Рыбный Мурман. 1964 г. Сентябрь.

rtftsii яв я! oiiaivi rri ■«!■ ■ amn ■ im Д О Б Р Ы Е С Е М Е Н А Х О Р О Ш И Е В С Х О Д Ы ; Приближается начало учеб­ ного года в сети политического просвещения. Партийная орга­ низация коптильного цеха Мур­ манского рыбокомбината (сек­ ретарь парторганизации А. II. Кустовинова) придает большое значение этому важному во­ просу. И первой половине августа состоялось открытое партийное собрание, на котором присут­ ствовали инженерно-техниче­ ские работники, служащие и рабочие цеха. Повестка дня собрания — политучеба в 1964—65 году. Выступившие товарищи высказали предложе­ ния и замечания по поводу различных форм политического обучения. • Многие рабочие цеха изъ­ явили желание снова посе­ щать школу коммунистическо­ го воспитания, которую воз­ главляла и в прошлом году на­ чальник цеха Л. И. Ваганова, Школа эта не случайно завое­ вала такой авторитет. В своей работе тов. Ваганова разнооб­ разила программу, связывала материал с работой нашего предприятия. Она поручала провести беседы, лекции инже­ нерно-техническим работникам на разные темы, подсказывала, какую литературу следует про­ честь, чтобы лучше подгото­ виться. Мне, например, тов. Вагано­ ва поручила провести с рабо­ чими беседу на тему: «Влияние трудовой и произ­ водственной дисциплины на выполнение плана и социали­ стических обязательств». При­ шлось покопаться и в литера­ туре и в цифрах бухгалтерии, плановиков. На занятии при­ сутствовало около 50 рабочих участков холодного копчения и кулинарии. С большим вни­ манием слушали они рассказ о том, как влияют отпуска без содержания на работу пред­ приятия. Есть еще такие това­ рищи, которые совершенно не­ верно считают, что такой от­ пуск не наносит ущерба пред­ приятию. Наоборот, мол, пред­ приятие экономит деньги. Говорю я об этом и вижу, что работницы П. А. Лыкова, В. И. Свириденкова, А. В. Ильи- нова, Т. И. Милькова согласно кивают головой. Значит, н они так же ошибочно думают. Стаж у работниц большой, на ком­ бинате с 1938 года работают. Дома они не имеют возможно­ сти заниматься, а на заняТия школы ходят обязательно. Слушают внимательно. Может, и не выскажут, что им по­ нятно или неясно. А понаблю­ дай за слушателями, когда ве­ дешь беседу, оторвись от бу­ мажки, загляни им в глаза, и поймешь, где усилить надо, что пояснее и нодоходчивее рассказать надо. Вот и я обратила внимание па это кивание головой. Зада­ ла вопрос, ответы явно невер­ ные. — Ну, хорошо, допустим, вы взяли отпуск за свой счет, а цех план-то выполнять все равно должен. Людей в цехе остается меньше и им прихо­ дится работать за тех, кто ре­ шил отдохнуть, взяв отпуск без содержания. Разобрались в этом вопросе подробно и мне приятно было слышать: «А мы-то думали совсем не так, неправильно ду­ мали». Добрые семена знаний дают хорошие всходы. В прошлом учебном году ре­ гулярно, без перерывов работал кружок, возглавляемый заме­ стителем начальника цеха Д. М. Недвиго. Здесь изучали эконо­ мику промышленных предприя­ тий. Семинары этого кружка были оживленные, слушатели широко пользовались литерату­ рой, обсуждали вместе мате­ риалы по вопросам экономики, а главное, знакомились с ними подробно. В итоговых занятиях было отмечено, что лучшие слушатели — дезинфектор це­ ха В. Н. Титова, сменный мас­ тер М. А. Золотоноша, старший инженер-механик И. В. Дани­ лов и некоторые другие това­ рищи. Они хорошо усвоили пройденное, занимались увле­ ченно, серьезно. Думается, что и в новом учебном году наши кружки политического просвещения будут работать также успешно. Пропагандисты уже определе­ ны и подготовлены. Снова бу­ дет вести школу коммунисти­ ческого воспитания на участ­ ках холодного копчения и ку­ линарии — Л. И. Ваганова, а на участке горячего копчения, такой школой поручено руко­ водить пропагандисту старше­ му мастеру участка А. 3. Жу­ ковой, Д. М. Недвиго опять по­ ведет кружок экономики про­ мышленных предприятий 2-го года обучения. Всего полит­ сеть охватит около 200 чело­ век. Надеемся, что и в этом году мы узнаем много нового И интересного. Н. МЕДКО, нормиров­ щик коптильного цеха Мурманского рыбокомби­ ната. ПОРУЧАЕТСЯ КОМАНДИРАМ ФЛОТА Минувший учебный год в сети политического просвеще­ ния в «Мурмансельди» про­ шел под знаком выполнения решений июньского Пленума ЦК КПСС. Руководствуясь ими, партийные организации флота провели большую работу по дальнейшему улучшению со­ держания политического про­ свещения коммунистов и бес­ партийных товарищей, по ук­ реплению его связей с жизныо. Много было сделано в поис­ ках новых форм учебы. Наибо­ лее удачными и интересными по содержанию работы можно признать школы опыта комму­ нистического труда. Здесь мо­ ряки наряду с общеполитиче­ скими вопросами изучают воп­ росы экономики производства, коммунистического воспита­ ния, передового опыта и спе­ циальных знаний. Учитывая положительный опыт этой формы учебы, теперь на каждом корабле флота соз­ даны школы коммунистическо­ го труда. Наряду с этим орга­ низуются лектории, будут про­ водиться диспуты. Впервые па флоте вводится такая форма занятий, как постоянно дейст­ вующие теоретические конфе­ ренции. Таким образом, поли­ тической учебой будет охвачен весь личный состав флота. В отличие от прошлых лет моряки будут лучше обес­ печены учебными и на­ глядными пособиями, ме­ тодическими разработками. Для оказания помощи пропа­ гандистам кабинет политиче­ ского просвещения подготовил учебные планы и методические разработки. Качество и действенность политического образования за­ висят от организаторских спо- сооностей и уровня знаний пропагандиста. Поэтому веде­ ние пропагандистской работы поручено лицам командного со­ става, имеющим преимущест­ венно высшее образование, по­ литически грамотным, разви­ тым, у которых есть жизнен­ ный опыт и стаж промысловой работы. Например, руководителями семинаров по конкретной эко­ номике утверждены товарищи: на СРТ-143 — второй помощ­ ник капитана коммунист Н. Б. Кумыков, на СРТ-715 — стар­ ший механик коммунист Л. Г. Горюшнн, на СГТ-681 — старший помощник капитана А. И. Коротков. Старший врач Й. 0. Омаров возглавит на плавбазе «Памяти Кирова» по­ стоянно действующую теорети­ ческую конференцию. А вот руководители школ опыта ком­ мунистического труда — Герой Социалистического Труда капи­ тан К. В. Ардеев (СРТ-712), опытные промысловики-капи­ таны А. И. Лямов (СРТ-703), A. А. Полежаев (СРТ-705), B. А. Долгих (СРТ-220), Ю. Н. Емельянов (СРТ-22) и другие товарищи. Следует сказать, что пар­ тийные организации флота уделяют сейчас серьезное вни­ мание вовлечению моряков в кружки и семинары по изу­ чению основ марксизма-лени­ низма, философии, политэконо­ мии и истории КПСС. Несомненно, что хорошо на­ лаженная политическая учеба способствует выполнению за­ дач коммунистического воспи­ тания, коммунистического строительства. Е. ТАЛАНКИН, лектор парткома управле­ ния «Мурмансельдь*. i p . Щ \ • Вот так заразительно, от души умеет смеяться мастер по добыче траулера «Свердловск» Петр Васильевич Соловьев, «Отличник социалистического соревнования рыбной промыш­ ленности СССР». Так же радостно и с огоньком он умеет ра­ ботать. Недаром ему присвоено звание ударника коммунисти­ ческого труда. Но коммунист Соловьев может и нахмуриться, если как председатель комиссии поста содействия госпарт- контролю заметит какие-нибудь неполадки. Грудь Петра Ва­ сильевича Соловьева украшает медаль «За трудовую доб­ лесть». А его фотография — на судовой Доске почету. Фото Б. Осокина. п в т е с н о й о д е ж к е Вопросы, поднятые в кор­ респонденции «Ждем откро­ венного разговора», опублико­ ванной 18 августа, заслужи­ вают широкого и всесторонне­ го обсуждения. Капитаны траулеров, воз­ вращающихся с экспедиции, за­ слушиваются на промысловом часе, отчитываются о своей ра­ боте отрядные специалисты- наставники. В настоящее время при на­ правлении траулеров в экспе- По следам выступлений „Рыбного Мурмана" дицию предусматривается ра­ бота 5—6 траулеров в совокуп­ ности е производственным ре­ фрижератором или 10—12 трау­ леров с плавбазой. Из-за болезни начальника экспедиции тов. Шлыкова за­ слушать его отчет о работе эк­ спедиции не представилось возможным. Во второй половине сентяб- ря пссле анализа работы судов, вернувшихся из Атлантики, бу­ дет проведено совещание капи­ танов траулеров н работников береговых служб по итогам экспедиции, где будут разра­ ботаны конкретные мероприя­ тия по обеспечению ритмичной работы флота. Я. ГУНЦН, зам. начальника управле­ ния тралового флота Старая пословица говори1! : «По одежке — протягивай ножки». А если ты вырос из этой самой одежки? Что тогда: поджимать ноги или сменить одежку? Семь лет назад при Мурман­ ском мореходном училище от­ крылось заочное отделение. Для многих морров, работни- ников рыбной промышленности Севера появилась возможность продолжить свое образование, повысить свои знания без от­ рыва от производства. Учебный план заочного отделения по­ строен таким образом, что поз­ воляет курсанту сдавать экза­ мены в любое время. Кроме основного преподавательского состава к работе с заочниками привлекаются педагоги-обще­ ственники. Их еще не так мно­ го, но уже сейчас часть уча­ щихся, находясь в море, полу­ чает консультации, сдает за­ четы и экзамены преподавате­ лям из числа инженеров-меха- ников и инженеров-судово- дителей. Свыше 300 заочников уже получили дипломы специали­ стов. Среди 89 выпускников 1964 года государственная экзаменационная комиссия от­ метила хорошие знания мно­ гих курсантов-заочников, рабо­ тающих на - предприятиях главка «Севрыба». Это Д. А. Баландин и А. Д. Брызгалов, окончившие судоремонтное отделение, А. С. Борецкий, В. П. Краснощеков, А. И. Чер­ нышев, Г. А. Даниленко, М. П. Бабкин е отделения мор­ ского судовождения, А. П. Бе­ ляев, А. В. Колчин с отделения судовых силовых установок и другие. Желающих учиться на заоч­ ном отделении очень много. В этом году количество кур­ сантов значительно увеличи­ вается. На первый курс будет принято 300 человек. 11 сен­ тября был первый вступитель­ ный экзамен. Скоро нужно б дет читать обзорные лекци проводить занятия, давать ко сультации заочникам. Вот ту то преподавательскому соста! и пришлось задуматься. Где л взять для этого аудитории? До последнего времени зао ное отделение пользовало^ тремя аудиториями. Их яв 1 не хватало, они не могли вме тить всех слушателей. В р зультате лекции и консульт ции часто отменялись. Еу сайтам негде было занпмагье так как читального зала ш Еле-еле сводили концы с ко цами. Сейчас положение ста. еще хуже. Количество учащи ся увеличилось, а аудитор! осталась одна. Две других з няты курсантами дневного о деления в связи с изменешк * учебного плана и отмен» практики для первокурснике Правда, нам оставлены д: чертежных кабинета, но э1 ничего не меняет. Фактическ мы оказались в безвыходне положении. В самом училище нет ь одного квадратного метра св< бодной площади. Разговоры строительстве третьей ©черед училища ведутся давно. Н когда еще будут новые пом» щения, а что же делать cei час? Мы неоднократно обращ* лись за помощью в отдел ка; ров и учебных заведений гла! ка «Севрыба». Просили предс ставить заочному отделени! хоть какие-нибудь помещенш # свободные по вечерам: или школе, или во Дворце культу ры, или еще где-нибудь. Одна ко, начинается новый учебньп год, а у нас все еще одна единственная аудитория на ты сячу с лишним учащихся. Не тесновата ли эта «одеж­ ка»? Е. СИЛИН, инженер ме­ тодист заочного отделе­ ния ММУ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz