Рыбный Мурман. 1964 г. Сентябрь.
rtftsii яв я! oiiaivi rri ■«!■ ■ amn ■ im Д О Б Р Ы Е С Е М Е Н А Х О Р О Ш И Е В С Х О Д Ы ; Приближается начало учеб ного года в сети политического просвещения. Партийная орга низация коптильного цеха Мур манского рыбокомбината (сек ретарь парторганизации А. II. Кустовинова) придает большое значение этому важному во просу. И первой половине августа состоялось открытое партийное собрание, на котором присут ствовали инженерно-техниче ские работники, служащие и рабочие цеха. Повестка дня собрания — политучеба в 1964—65 году. Выступившие товарищи высказали предложе ния и замечания по поводу различных форм политического обучения. • Многие рабочие цеха изъ явили желание снова посе щать школу коммунистическо го воспитания, которую воз главляла и в прошлом году на чальник цеха Л. И. Ваганова, Школа эта не случайно завое вала такой авторитет. В своей работе тов. Ваганова разнооб разила программу, связывала материал с работой нашего предприятия. Она поручала провести беседы, лекции инже нерно-техническим работникам на разные темы, подсказывала, какую литературу следует про честь, чтобы лучше подгото виться. Мне, например, тов. Вагано ва поручила провести с рабо чими беседу на тему: «Влияние трудовой и произ водственной дисциплины на выполнение плана и социали стических обязательств». При шлось покопаться и в литера туре и в цифрах бухгалтерии, плановиков. На занятии при сутствовало около 50 рабочих участков холодного копчения и кулинарии. С большим вни манием слушали они рассказ о том, как влияют отпуска без содержания на работу пред приятия. Есть еще такие това рищи, которые совершенно не верно считают, что такой от пуск не наносит ущерба пред приятию. Наоборот, мол, пред приятие экономит деньги. Говорю я об этом и вижу, что работницы П. А. Лыкова, В. И. Свириденкова, А. В. Ильи- нова, Т. И. Милькова согласно кивают головой. Значит, н они так же ошибочно думают. Стаж у работниц большой, на ком бинате с 1938 года работают. Дома они не имеют возможно сти заниматься, а на заняТия школы ходят обязательно. Слушают внимательно. Может, и не выскажут, что им по нятно или неясно. А понаблю дай за слушателями, когда ве дешь беседу, оторвись от бу мажки, загляни им в глаза, и поймешь, где усилить надо, что пояснее и нодоходчивее рассказать надо. Вот и я обратила внимание па это кивание головой. Зада ла вопрос, ответы явно невер ные. — Ну, хорошо, допустим, вы взяли отпуск за свой счет, а цех план-то выполнять все равно должен. Людей в цехе остается меньше и им прихо дится работать за тех, кто ре шил отдохнуть, взяв отпуск без содержания. Разобрались в этом вопросе подробно и мне приятно было слышать: «А мы-то думали совсем не так, неправильно ду мали». Добрые семена знаний дают хорошие всходы. В прошлом учебном году ре гулярно, без перерывов работал кружок, возглавляемый заме стителем начальника цеха Д. М. Недвиго. Здесь изучали эконо мику промышленных предприя тий. Семинары этого кружка были оживленные, слушатели широко пользовались литерату рой, обсуждали вместе мате риалы по вопросам экономики, а главное, знакомились с ними подробно. В итоговых занятиях было отмечено, что лучшие слушатели — дезинфектор це ха В. Н. Титова, сменный мас тер М. А. Золотоноша, старший инженер-механик И. В. Дани лов и некоторые другие това рищи. Они хорошо усвоили пройденное, занимались увле ченно, серьезно. Думается, что и в новом учебном году наши кружки политического просвещения будут работать также успешно. Пропагандисты уже определе ны и подготовлены. Снова бу дет вести школу коммунисти ческого воспитания на участ ках холодного копчения и ку линарии — Л. И. Ваганова, а на участке горячего копчения, такой школой поручено руко водить пропагандисту старше му мастеру участка А. 3. Жу ковой, Д. М. Недвиго опять по ведет кружок экономики про мышленных предприятий 2-го года обучения. Всего полит сеть охватит около 200 чело век. Надеемся, что и в этом году мы узнаем много нового И интересного. Н. МЕДКО, нормиров щик коптильного цеха Мурманского рыбокомби ната. ПОРУЧАЕТСЯ КОМАНДИРАМ ФЛОТА Минувший учебный год в сети политического просвеще ния в «Мурмансельди» про шел под знаком выполнения решений июньского Пленума ЦК КПСС. Руководствуясь ими, партийные организации флота провели большую работу по дальнейшему улучшению со держания политического про свещения коммунистов и бес партийных товарищей, по ук реплению его связей с жизныо. Много было сделано в поис ках новых форм учебы. Наибо лее удачными и интересными по содержанию работы можно признать школы опыта комму нистического труда. Здесь мо ряки наряду с общеполитиче скими вопросами изучают воп росы экономики производства, коммунистического воспита ния, передового опыта и спе циальных знаний. Учитывая положительный опыт этой формы учебы, теперь на каждом корабле флота соз даны школы коммунистическо го труда. Наряду с этим орга низуются лектории, будут про водиться диспуты. Впервые па флоте вводится такая форма занятий, как постоянно дейст вующие теоретические конфе ренции. Таким образом, поли тической учебой будет охвачен весь личный состав флота. В отличие от прошлых лет моряки будут лучше обес печены учебными и на глядными пособиями, ме тодическими разработками. Для оказания помощи пропа гандистам кабинет политиче ского просвещения подготовил учебные планы и методические разработки. Качество и действенность политического образования за висят от организаторских спо- сооностей и уровня знаний пропагандиста. Поэтому веде ние пропагандистской работы поручено лицам командного со става, имеющим преимущест венно высшее образование, по литически грамотным, разви тым, у которых есть жизнен ный опыт и стаж промысловой работы. Например, руководителями семинаров по конкретной эко номике утверждены товарищи: на СРТ-143 — второй помощ ник капитана коммунист Н. Б. Кумыков, на СРТ-715 — стар ший механик коммунист Л. Г. Горюшнн, на СГТ-681 — старший помощник капитана А. И. Коротков. Старший врач Й. 0. Омаров возглавит на плавбазе «Памяти Кирова» по стоянно действующую теорети ческую конференцию. А вот руководители школ опыта ком мунистического труда — Герой Социалистического Труда капи тан К. В. Ардеев (СРТ-712), опытные промысловики-капи таны А. И. Лямов (СРТ-703), A. А. Полежаев (СРТ-705), B. А. Долгих (СРТ-220), Ю. Н. Емельянов (СРТ-22) и другие товарищи. Следует сказать, что пар тийные организации флота уделяют сейчас серьезное вни мание вовлечению моряков в кружки и семинары по изу чению основ марксизма-лени низма, философии, политэконо мии и истории КПСС. Несомненно, что хорошо на лаженная политическая учеба способствует выполнению за дач коммунистического воспи тания, коммунистического строительства. Е. ТАЛАНКИН, лектор парткома управле ния «Мурмансельдь*. i p . Щ \ • Вот так заразительно, от души умеет смеяться мастер по добыче траулера «Свердловск» Петр Васильевич Соловьев, «Отличник социалистического соревнования рыбной промыш ленности СССР». Так же радостно и с огоньком он умеет ра ботать. Недаром ему присвоено звание ударника коммунисти ческого труда. Но коммунист Соловьев может и нахмуриться, если как председатель комиссии поста содействия госпарт- контролю заметит какие-нибудь неполадки. Грудь Петра Ва сильевича Соловьева украшает медаль «За трудовую доб лесть». А его фотография — на судовой Доске почету. Фото Б. Осокина. п в т е с н о й о д е ж к е Вопросы, поднятые в кор респонденции «Ждем откро венного разговора», опублико ванной 18 августа, заслужи вают широкого и всесторонне го обсуждения. Капитаны траулеров, воз вращающихся с экспедиции, за слушиваются на промысловом часе, отчитываются о своей ра боте отрядные специалисты- наставники. В настоящее время при на правлении траулеров в экспе- По следам выступлений „Рыбного Мурмана" дицию предусматривается ра бота 5—6 траулеров в совокуп ности е производственным ре фрижератором или 10—12 трау леров с плавбазой. Из-за болезни начальника экспедиции тов. Шлыкова за слушать его отчет о работе эк спедиции не представилось возможным. Во второй половине сентяб- ря пссле анализа работы судов, вернувшихся из Атлантики, бу дет проведено совещание капи танов траулеров н работников береговых служб по итогам экспедиции, где будут разра ботаны конкретные мероприя тия по обеспечению ритмичной работы флота. Я. ГУНЦН, зам. начальника управле ния тралового флота Старая пословица говори1! : «По одежке — протягивай ножки». А если ты вырос из этой самой одежки? Что тогда: поджимать ноги или сменить одежку? Семь лет назад при Мурман ском мореходном училище от крылось заочное отделение. Для многих морров, работни- ников рыбной промышленности Севера появилась возможность продолжить свое образование, повысить свои знания без от рыва от производства. Учебный план заочного отделения по строен таким образом, что поз воляет курсанту сдавать экза мены в любое время. Кроме основного преподавательского состава к работе с заочниками привлекаются педагоги-обще ственники. Их еще не так мно го, но уже сейчас часть уча щихся, находясь в море, полу чает консультации, сдает за четы и экзамены преподавате лям из числа инженеров-меха- ников и инженеров-судово- дителей. Свыше 300 заочников уже получили дипломы специали стов. Среди 89 выпускников 1964 года государственная экзаменационная комиссия от метила хорошие знания мно гих курсантов-заочников, рабо тающих на - предприятиях главка «Севрыба». Это Д. А. Баландин и А. Д. Брызгалов, окончившие судоремонтное отделение, А. С. Борецкий, В. П. Краснощеков, А. И. Чер нышев, Г. А. Даниленко, М. П. Бабкин е отделения мор ского судовождения, А. П. Бе ляев, А. В. Колчин с отделения судовых силовых установок и другие. Желающих учиться на заоч ном отделении очень много. В этом году количество кур сантов значительно увеличи вается. На первый курс будет принято 300 человек. 11 сен тября был первый вступитель ный экзамен. Скоро нужно б дет читать обзорные лекци проводить занятия, давать ко сультации заочникам. Вот ту то преподавательскому соста! и пришлось задуматься. Где л взять для этого аудитории? До последнего времени зао ное отделение пользовало^ тремя аудиториями. Их яв 1 не хватало, они не могли вме тить всех слушателей. В р зультате лекции и консульт ции часто отменялись. Еу сайтам негде было занпмагье так как читального зала ш Еле-еле сводили концы с ко цами. Сейчас положение ста. еще хуже. Количество учащи ся увеличилось, а аудитор! осталась одна. Две других з няты курсантами дневного о деления в связи с изменешк * учебного плана и отмен» практики для первокурснике Правда, нам оставлены д: чертежных кабинета, но э1 ничего не меняет. Фактическ мы оказались в безвыходне положении. В самом училище нет ь одного квадратного метра св< бодной площади. Разговоры строительстве третьей ©черед училища ведутся давно. Н когда еще будут новые пом» щения, а что же делать cei час? Мы неоднократно обращ* лись за помощью в отдел ка; ров и учебных заведений гла! ка «Севрыба». Просили предс ставить заочному отделени! хоть какие-нибудь помещенш # свободные по вечерам: или школе, или во Дворце культу ры, или еще где-нибудь. Одна ко, начинается новый учебньп год, а у нас все еще одна единственная аудитория на ты сячу с лишним учащихся. Не тесновата ли эта «одеж ка»? Е. СИЛИН, инженер ме тодист заочного отделе ния ММУ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz