Рыбный Мурман. 1964 г. Сентябрь.

■ iiM iN iiMM HN iiflM RaM iiM B iiNM iH a iiMMMMM ii Должен быть порох в пороховницах! Тяжелый нынче выдался год для рыбаков Мурмана. Плохая сырьевая база в Баренцевом море нанесла жестокий удар по плану добычи рыбы. За во­ семь месяцев ее в целом по бассейну выловлено почти на 789 тысяч центнеров меньше, чем за это же время в прош­ лом году. Только за август не­ долов по нашему главку соста­ вил более 103 тысяч центнеров. Хуже всех работает коллектив тралового флота, задолжен­ ность которого перед государ­ ством подходит к семистам ты­ сячам центнеров. В наиболее выгодном поло­ жении оказались моряки сель­ дяного флота. Богатая сырье­ вая база в Норвежском море позволила им резко увеличить добычу сельди. В отдельное сутки вылов ее превышает семь тысяч центнеров при суточном задании 4.800. К чести моряков сельдяного флота, они вернули себе уте­ рянную было славу — лучших рыбаков Атлантики. Уже не ка­ лининградцы и литовцы, а мур­ манчане уверенно держат пер­ вое место как по вылову сель­ ди на сеть, так н на дрейф. Они хорошо организовали на плав­ базах выпуск продукции пря­ ного посола. В сентябре кол­ лектив сельдяного флота решил дать не менее 35 тысяч центне­ ров сельди сверх месячного плана. Рыбаки сельдяного флота имеют все возможности не только ликвидировать свою за­ долженность, но до конца го/|а выполнить и годовой план и со­ циалистические обязательства. В этом ' благородном деле промысловикам окажет боль­ шую помощь коллектив лесо­ тарного комбината. Ои только в сентябре решил изготовить 235 тысяч бочек, в последую­ щие месяцы ежесуточно выпу­ скать не менее 9 тысяч бочек и необходимое количество ящи­ ков для уборки сельди на плав­ базах. Сложнее перспективы у мо­ ряков тралового флота. Но и они могут резко улучшить ра­ боту за счет хорошей органи­ зации промысла в районах Дальнего Запада. Количество плавбаз растет. В октябре мо­ ряки увидят на промысле но­ вые плавучие базы: «Хибинские горы», «Веницианов», «Гру- мант», «Рыбный Мурман». Вой­ дет 8 строй действующих тан­ кер «Дарница». Это позволит ликвидировать простои про­ мысловых судов в ожидании кораблей» на которые можно сдавать рыбную продукцию. Но для успешной работы нужна умелая организация ис­ пользования флота. Во всем нужен строгий морской поря­ док. Нельзя и впредь допускать таких случаев, когда экипажи судов рыбную продукцию сда­ ют на одну базу, а продукты питания и промысловое снаря­ жение идут получать с другой. Нужен строгий график рейсо- оборота плавбаз, чтобы не бы­ ло на промысле когда пусто, а когда густо. Многое будет зависеть и от снабженцев, от их умения"4опе­ ративно решать вопросы. У них тоже должен быть свой план материального обеспечения каждой плавбазы, отправляю­ щемся на промысел. Нельзя больше допускать, чтобы плав­ базы уходили в море без не­ обходимого количества продук­ тов для моряков, находящихся на промысле. Коммунистическая партия и Советское правительство ничего не жалеют для рыбаков. Им в первую очередь выделяются фонды самых лучших продук- лов питания. Дело чести работ­ ников рыбкоопа тралового флота—своевременно получить эти продукты с баз и отпра­ вить в море. Все должно быть подчинено заботе о моряках, которые несут трудовую вахту в сложнейших условиях, еже­ дневно и ежечасно борются со стихией, добывая рыбу для на­ родного стола. Надо будет возобновить в Баренцевом море н промысел ценных пород рыб на больших глубинах. Состоявшаяся на днях кол­ легия главка «Севрыба» обяза­ ла начальника управления тра­ лового флота . тов. Калюгина обеспечить подготовку орудий лова и промыслового вооруже­ ния для лова рыбы на боль­ ших глубинах экипажами пят­ надцати траулеров. Чтобы эти пятнадцать судов успешно промышляли, нужна сырьевая база. Один из свалов больших глубин, на котором мурманские промысловики . успешно работали в мае и июне, погоды не сделает. Надо уже сегодня думать о том, где, в каких районах моря могут быть концентрации рыбы на больших глубинах. Нужна си­ стематическая поисковая рабо­ та. Рыбу требуется искать, ис­ кать и искать. Она есть и ее надо найти. Нельзя оставлять без конт­ роля и лрибрежиые районы мо­ ря. Не исключена возможность подхода мурманской сельди. А при правильной организации кошелькового лова за счет этой сельди можно было бы значи­ тельно поправить дело. Коллегия главка обязала также руководителей промыс­ ловых флотов держать постоян­ но в море руководящих работ­ ников и спецналистов-иаставни- ков. Это они должны не в ка­ бинетах, а непосредственно на лову оперативно решать все вопросы организации промысла, париого и группового соревно­ вания, оказывать практическую помощь экипажам отстающих судов. В этом благородном де­ ле должны сыграть важную роль и командиры опорно-по­ казательных судов. Надо резко активизировать их работу по передаче ценного опыта. Не го­ воря уже о том, что моряки опорно-показательных трауле­ ров не имеют морального пра­ ва работать хуже других. Сейчас на судах промыслово­ го флота партийные, профсоюз­ ные и комсомольские организа­ ции, командиры судов, все мо­ ряки, горячо обсуждают вопро­ сы, поднятые Героем Социали­ стического труда Андреем Яковлевичем Маклаковым. Они считают его критические заме­ чания правильными. Задача со­ стоит в том, чтобы каждый мо­ ряк, от капитана до юигя, включая руководителей флотов и начальников отделов и служб, не на словах, а на деле занялся внедрением передово­ го опыта наших маяков. Цена этого опыта возрастет во сто­ крат, когда нм овладеют не единицы, а тысячи промысло­ виков. Только при этом усло­ вии может быть резко улучше­ на работа на промысле, повы­ шена добыча, улучшено каче­ ство рыбной продукции, сниже­ на ее себестоимость. Лозуиг: «Больше рыбы при наименьших затратах государственных средств» должен овладеть умом н сердцем каждого промысло­ вика. ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! ммаввмаввамвяявавя«ваявяввнмвввавявмвмвявввав«аввввввянввав«н! С Л О В О Д Е Р Ж И М Экипаж траулера «Пушкина в честь 47-й годовщины Вели­ кого Октября решил дать 50 тысяч центнеров готовой про­ дукции, снизить себестоимость центнера на 1 рубяь-50 копе­ ек, план., третьего квартала я 1964 года выполнить к 25 сен­ тября. Коллектив уепешно вы­ полняет это обязательство. Капмтая-дйргктор ПА> # ЛИНИИ, пзияо/Ни'УБОН­ СКИЙ.' ОРГАН ГЛА ВКА «С ЕВРЫ БА * И ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНО ГО ФЛОТОВ (Воскресенье, 13 сентября 1964 Р, I Цена 2 коп. Д н е в н и к За истекшую пятидневку траловый флот недоловил 20.822 центнера рыбы, долг с начала года возрос до 697.847 центнеров. В Баренцевом море промысловый флот работал на облове трески в северо-цент­ ральном районе, на западном склоне Гусиной банки и в районе Канина облавливал пикшу. Поведение трески было необычное, она продвигалась на запад, совершая постоянные вертикальные миграции, кон­ центрируясь отдельными пят­ нами. Тщательные поиски рыбы в восточном направлении ничего не дали. Поэтому с западного направления на пути отступле­ ния работал траулер «Мирго­ род». Его активные поиски принесли успех. В этом рай­ оне работало до 46 судов. От­ дельные подъемы составляли 1,5—2 тонны за траление. Хорошо потрудились здесь мо­ ряки траулера «?ион». Они уложили в трюм 35 тонн ры­ бы. Не ладилось с выловом на траулерах «Новгород», «Луч», «Жигулевск». Их экипажи укладывали в трюм от 1,5 до 3,5 тонны за сутки. Успешной же работе всего флота мешала штормовая погода. В районе Канина продол­ жает удерживаться концентра­ ция пикши, но уловы ее колеб­ лются в зависимости от пого­ ды. В районе Демидовской бан­ ки работает группа до 8 судов, рыба здесь удерживалась на площади одного квадрата, ста­ бильно экипажи имели за тра­ ление до одной тонны трески. В Северо-Западной Атланти­ ке бортовой флот работает в районе банки Флемиш-кап, об­ служивают группу плавбазы «Северодвинск», «М. Мельни- кайте» и производственный ре­ фрижератор «Даурия». Еже­ дневно с 10—12 траулеров передается на «Даурию» бес­ контактным методом свежая рыба. Хорошо работают в дальних районах траулеры «Мирный», «Кубань», «Гени- ческ», «Полярная правда», ко- ГОДОВОЙ ПЛАН - К 7 НОЯБРЯ! Экипаж «Ярославля», вклю­ чившись в социалистическое соревнование за достойную встречу сорок седьмой годов­ щины Октября и 20-летия освоболсдения Заполярья от фашистских захватчиков, пере­ смотрел свое обязательство. Но­ вое обязательство экипажа: выполнить годовой план к 7 ноября, сверх плана дать до конца года 9 тысяч ценгнеров готовой продукции. Капитан-директор ПИТЕ- РЯКО В . торые уже уложили в трюмыот 383 до 341 тонны рыбы в по­ луфабрикате. Скоро эти кораб­ ли возьмут курс к родным бе­ регам. Большие морозильные трау­ леры работают на Джорджес банке. В последние дни оче­ редные подъемы сельди дости­ гают 15—25 тонн. Ежесуточ­ но укладывая в трюмы по 40—45 тонн. Хорошо работает коллектив плавбазы «И. Айва­ зовский», на 10 сентября он принял с БМРТ 3399 тонн мороженой продукции. Моряки сельдяного флота за­ дание пятидневки перевыпол­ нили почти на шесть ты­ сяч центнеров. Более успеш­ ной работе помешал шторм. С начала месяца коллектив «Мурмансельди» выловил сверх плана почти 19 тысяч центне­ ров сельди. В сложной промысловой обстановке Соревнуясь за достойную встречу 47-й годовщины Октяб­ ря, моряки БМРТ «Космос» 9 сентября досрочно аыполннля рейсовое задание. Выработано 18.500 центнеров готовой про­ дукции, 1400 центнеров рыбной муки. К 15 сентября экипаж обязался выполнить годовой план по всем показателям и оставшиеся 15 промысловых суток посвятить делу ликвидации задолженности тралового флота в добыче рыбы. В условиях сложной промысловой обстановки коллектив нашего корабля добился четкой и слаженной работы. Веду­ щую роль занимают коммунисты и комсомольцы судна. Значительную роль в досрочном выполнении рей<*5- вого задания сыграло парно-групповое соревнование, органы* зованное с начала рейса между траулерами «Лесков», «Пла­ нета* и «Рыбачий», затем между траулерами «Мамин-Сиби- ряк», «Спутник» и «Новиков-Прибой». Моряки «Космоса» заве'ряют, что они приложат все свои силы и знания, чтобы выловить как можно больше рыбы. Капитан-директор ГОРИШНИЙ, помполит КУД ­ РИН, нредсудкома СЛУЦКИЙ. ЗАДАЧА ГОСУДАРСТВЕНОЙ ВАЖНОСТИ По решению Государственно­ го производственного комитета по рыбному хозяйству СССР и главка «Севрыба» промыслови­ кам Мурманского бассейна за оставшиеся четыре месяца ны­ нешнего года предстоит выра­ ботать дополнительно к ранее установленному плану 1000 тонн клипфиска, идущего, главным образом, на экспорт. Управлением тралового фло­ та намечены конкретные меро­ приятия для выполнения этой ответственной задачи. Для каж­ дого типа судов по группам установлены определенные рей­ совые задания по выработке клипфиска. Так, экипажи трау­ леров типа «Пионер» в каж­ дом рейсе должны изготавли­ вать не менее 4,5 тонны, типа «Кремль» — 5 тонн и поис­ ковых судов — 4 тонны (без освобожденного мастера- клипфискннка).' Говорить о каких-либо успе­ хах в этом большом деле в це­ лом по флоту пока не прихо­ дится. Наоборот1, йоложение та­ ково, что нужно бить тревогу во все колокола. План выработ­ ки клипфиска из месяца вме- сяцпроваливаётся. Вот, к при­ меру, итоги работы промысло­ виков только нескольких трау­ леров, сдавших свою продук­ цию в первых числах сентября. Экипаж траулера «Артек» — 293 килограмма, э к и п а ж «В. Головнина» — 630, эки­ пажи траулеров «Днепр», «Харьков», «Кировск» и «Сим­ ферополь» — ничего. Почему так происходит? Не так давно хозрасчетная комис­ сия управления тралового фло­ та рассматривала итоги про­ изводственно - хозяйственной деятельности экипажа трулера «Пикша». Было отмечено, что на траулере плохо обстоит дело с заготовкой клипфиска. В пя­ ти рейсах здесь его вообще не изготовляли. А когда взялись, то ничего не получилось. Ка­ чество продукции не отвечает предъявляемым требованиям. В связи с тем, что, примерно, треть выработанного на «Пик­ ше» клипфиска была сдана так называемым русским пластом, доходы экипажа - снизились почти на 400 рублей. К чему может привести срыв плана заготовки клипфиска, должно быть ясно каждому. Нам придется платить неустой­ ки за невыполнение договор­ ных обязательств с иностран­ ными фирмами, нести большой материальный убыток и мо­ ральный урон. Тем не менее, командиры ряда промысловых судов мень­ ше всего обеспокоены этим. Они отмахиваются от заготов­ ки клипфиска, считая это вто­ ростепенным делом. На многих кораблях промысловики и по­ нятия не имеют, как оплачи­ вается их труд за выпуск этой ценной продукции. А между тем, значительная часть рас­ ценки за выработку клипфиска распределяется между всеми членами экипажа. На флоте недостаточно про­ изводится подготовка мастеров- клипфискников, в этомвина от­ дела кадров да и отдела рыбо­ обработки, неудовлетворитель­ но налажена пропаганда пере­ дового опыта лучших мастеров но изготовлению клипфиска. Руководству флота, партий­ ным и профсоюзным организа­ циям промысловых судов сле­ дует взять под неослабны! контроль работу по заготовка клипфиска с тем, чтобы уста­ новленное задание в обязатель­ ном порядке выполнялось каж­ дым экипажем. X. НАТЕНЗОН, технолог отдела рыбооб- .работам тралового флота.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz