Рыбный Мурман. 1964 г. Сентябрь.
■ iiM iN iiMM HN iiflM RaM iiM B iiNM iH a iiMMMMM ii Должен быть порох в пороховницах! Тяжелый нынче выдался год для рыбаков Мурмана. Плохая сырьевая база в Баренцевом море нанесла жестокий удар по плану добычи рыбы. За во семь месяцев ее в целом по бассейну выловлено почти на 789 тысяч центнеров меньше, чем за это же время в прош лом году. Только за август не долов по нашему главку соста вил более 103 тысяч центнеров. Хуже всех работает коллектив тралового флота, задолжен ность которого перед государ ством подходит к семистам ты сячам центнеров. В наиболее выгодном поло жении оказались моряки сель дяного флота. Богатая сырье вая база в Норвежском море позволила им резко увеличить добычу сельди. В отдельное сутки вылов ее превышает семь тысяч центнеров при суточном задании 4.800. К чести моряков сельдяного флота, они вернули себе уте рянную было славу — лучших рыбаков Атлантики. Уже не ка лининградцы и литовцы, а мур манчане уверенно держат пер вое место как по вылову сель ди на сеть, так н на дрейф. Они хорошо организовали на плав базах выпуск продукции пря ного посола. В сентябре кол лектив сельдяного флота решил дать не менее 35 тысяч центне ров сельди сверх месячного плана. Рыбаки сельдяного флота имеют все возможности не только ликвидировать свою за долженность, но до конца го/|а выполнить и годовой план и со циалистические обязательства. В этом ' благородном деле промысловикам окажет боль шую помощь коллектив лесо тарного комбината. Ои только в сентябре решил изготовить 235 тысяч бочек, в последую щие месяцы ежесуточно выпу скать не менее 9 тысяч бочек и необходимое количество ящи ков для уборки сельди на плав базах. Сложнее перспективы у мо ряков тралового флота. Но и они могут резко улучшить ра боту за счет хорошей органи зации промысла в районах Дальнего Запада. Количество плавбаз растет. В октябре мо ряки увидят на промысле но вые плавучие базы: «Хибинские горы», «Веницианов», «Гру- мант», «Рыбный Мурман». Вой дет 8 строй действующих тан кер «Дарница». Это позволит ликвидировать простои про мысловых судов в ожидании кораблей» на которые можно сдавать рыбную продукцию. Но для успешной работы нужна умелая организация ис пользования флота. Во всем нужен строгий морской поря док. Нельзя и впредь допускать таких случаев, когда экипажи судов рыбную продукцию сда ют на одну базу, а продукты питания и промысловое снаря жение идут получать с другой. Нужен строгий график рейсо- оборота плавбаз, чтобы не бы ло на промысле когда пусто, а когда густо. Многое будет зависеть и от снабженцев, от их умения"4опе ративно решать вопросы. У них тоже должен быть свой план материального обеспечения каждой плавбазы, отправляю щемся на промысел. Нельзя больше допускать, чтобы плав базы уходили в море без не обходимого количества продук тов для моряков, находящихся на промысле. Коммунистическая партия и Советское правительство ничего не жалеют для рыбаков. Им в первую очередь выделяются фонды самых лучших продук- лов питания. Дело чести работ ников рыбкоопа тралового флота—своевременно получить эти продукты с баз и отпра вить в море. Все должно быть подчинено заботе о моряках, которые несут трудовую вахту в сложнейших условиях, еже дневно и ежечасно борются со стихией, добывая рыбу для на родного стола. Надо будет возобновить в Баренцевом море н промысел ценных пород рыб на больших глубинах. Состоявшаяся на днях кол легия главка «Севрыба» обяза ла начальника управления тра лового флота . тов. Калюгина обеспечить подготовку орудий лова и промыслового вооруже ния для лова рыбы на боль ших глубинах экипажами пят надцати траулеров. Чтобы эти пятнадцать судов успешно промышляли, нужна сырьевая база. Один из свалов больших глубин, на котором мурманские промысловики . успешно работали в мае и июне, погоды не сделает. Надо уже сегодня думать о том, где, в каких районах моря могут быть концентрации рыбы на больших глубинах. Нужна си стематическая поисковая рабо та. Рыбу требуется искать, ис кать и искать. Она есть и ее надо найти. Нельзя оставлять без конт роля и лрибрежиые районы мо ря. Не исключена возможность подхода мурманской сельди. А при правильной организации кошелькового лова за счет этой сельди можно было бы значи тельно поправить дело. Коллегия главка обязала также руководителей промыс ловых флотов держать постоян но в море руководящих работ ников и спецналистов-иаставни- ков. Это они должны не в ка бинетах, а непосредственно на лову оперативно решать все вопросы организации промысла, париого и группового соревно вания, оказывать практическую помощь экипажам отстающих судов. В этом благородном де ле должны сыграть важную роль и командиры опорно-по казательных судов. Надо резко активизировать их работу по передаче ценного опыта. Не го воря уже о том, что моряки опорно-показательных трауле ров не имеют морального пра ва работать хуже других. Сейчас на судах промыслово го флота партийные, профсоюз ные и комсомольские организа ции, командиры судов, все мо ряки, горячо обсуждают вопро сы, поднятые Героем Социали стического труда Андреем Яковлевичем Маклаковым. Они считают его критические заме чания правильными. Задача со стоит в том, чтобы каждый мо ряк, от капитана до юигя, включая руководителей флотов и начальников отделов и служб, не на словах, а на деле занялся внедрением передово го опыта наших маяков. Цена этого опыта возрастет во сто крат, когда нм овладеют не единицы, а тысячи промысло виков. Только при этом усло вии может быть резко улучше на работа на промысле, повы шена добыча, улучшено каче ство рыбной продукции, сниже на ее себестоимость. Лозуиг: «Больше рыбы при наименьших затратах государственных средств» должен овладеть умом н сердцем каждого промысло вика. ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! ммаввмаввамвяявавя«ваявяввнмвввавявмвмвявввав«аввввввянввав«н! С Л О В О Д Е Р Ж И М Экипаж траулера «Пушкина в честь 47-й годовщины Вели кого Октября решил дать 50 тысяч центнеров готовой про дукции, снизить себестоимость центнера на 1 рубяь-50 копе ек, план., третьего квартала я 1964 года выполнить к 25 сен тября. Коллектив уепешно вы полняет это обязательство. Капмтая-дйргктор ПА> # ЛИНИИ, пзияо/Ни'УБОН СКИЙ.' ОРГАН ГЛА ВКА «С ЕВРЫ БА * И ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНО ГО ФЛОТОВ (Воскресенье, 13 сентября 1964 Р, I Цена 2 коп. Д н е в н и к За истекшую пятидневку траловый флот недоловил 20.822 центнера рыбы, долг с начала года возрос до 697.847 центнеров. В Баренцевом море промысловый флот работал на облове трески в северо-цент ральном районе, на западном склоне Гусиной банки и в районе Канина облавливал пикшу. Поведение трески было необычное, она продвигалась на запад, совершая постоянные вертикальные миграции, кон центрируясь отдельными пят нами. Тщательные поиски рыбы в восточном направлении ничего не дали. Поэтому с западного направления на пути отступле ния работал траулер «Мирго род». Его активные поиски принесли успех. В этом рай оне работало до 46 судов. От дельные подъемы составляли 1,5—2 тонны за траление. Хорошо потрудились здесь мо ряки траулера «?ион». Они уложили в трюм 35 тонн ры бы. Не ладилось с выловом на траулерах «Новгород», «Луч», «Жигулевск». Их экипажи укладывали в трюм от 1,5 до 3,5 тонны за сутки. Успешной же работе всего флота мешала штормовая погода. В районе Канина продол жает удерживаться концентра ция пикши, но уловы ее колеб лются в зависимости от пого ды. В районе Демидовской бан ки работает группа до 8 судов, рыба здесь удерживалась на площади одного квадрата, ста бильно экипажи имели за тра ление до одной тонны трески. В Северо-Западной Атланти ке бортовой флот работает в районе банки Флемиш-кап, об служивают группу плавбазы «Северодвинск», «М. Мельни- кайте» и производственный ре фрижератор «Даурия». Еже дневно с 10—12 траулеров передается на «Даурию» бес контактным методом свежая рыба. Хорошо работают в дальних районах траулеры «Мирный», «Кубань», «Гени- ческ», «Полярная правда», ко- ГОДОВОЙ ПЛАН - К 7 НОЯБРЯ! Экипаж «Ярославля», вклю чившись в социалистическое соревнование за достойную встречу сорок седьмой годов щины Октября и 20-летия освоболсдения Заполярья от фашистских захватчиков, пере смотрел свое обязательство. Но вое обязательство экипажа: выполнить годовой план к 7 ноября, сверх плана дать до конца года 9 тысяч ценгнеров готовой продукции. Капитан-директор ПИТЕ- РЯКО В . торые уже уложили в трюмыот 383 до 341 тонны рыбы в по луфабрикате. Скоро эти кораб ли возьмут курс к родным бе регам. Большие морозильные трау леры работают на Джорджес банке. В последние дни оче редные подъемы сельди дости гают 15—25 тонн. Ежесуточ но укладывая в трюмы по 40—45 тонн. Хорошо работает коллектив плавбазы «И. Айва зовский», на 10 сентября он принял с БМРТ 3399 тонн мороженой продукции. Моряки сельдяного флота за дание пятидневки перевыпол нили почти на шесть ты сяч центнеров. Более успеш ной работе помешал шторм. С начала месяца коллектив «Мурмансельди» выловил сверх плана почти 19 тысяч центне ров сельди. В сложной промысловой обстановке Соревнуясь за достойную встречу 47-й годовщины Октяб ря, моряки БМРТ «Космос» 9 сентября досрочно аыполннля рейсовое задание. Выработано 18.500 центнеров готовой про дукции, 1400 центнеров рыбной муки. К 15 сентября экипаж обязался выполнить годовой план по всем показателям и оставшиеся 15 промысловых суток посвятить делу ликвидации задолженности тралового флота в добыче рыбы. В условиях сложной промысловой обстановки коллектив нашего корабля добился четкой и слаженной работы. Веду щую роль занимают коммунисты и комсомольцы судна. Значительную роль в досрочном выполнении рей<*5- вого задания сыграло парно-групповое соревнование, органы* зованное с начала рейса между траулерами «Лесков», «Пла нета* и «Рыбачий», затем между траулерами «Мамин-Сиби- ряк», «Спутник» и «Новиков-Прибой». Моряки «Космоса» заве'ряют, что они приложат все свои силы и знания, чтобы выловить как можно больше рыбы. Капитан-директор ГОРИШНИЙ, помполит КУД РИН, нредсудкома СЛУЦКИЙ. ЗАДАЧА ГОСУДАРСТВЕНОЙ ВАЖНОСТИ По решению Государственно го производственного комитета по рыбному хозяйству СССР и главка «Севрыба» промыслови кам Мурманского бассейна за оставшиеся четыре месяца ны нешнего года предстоит выра ботать дополнительно к ранее установленному плану 1000 тонн клипфиска, идущего, главным образом, на экспорт. Управлением тралового фло та намечены конкретные меро приятия для выполнения этой ответственной задачи. Для каж дого типа судов по группам установлены определенные рей совые задания по выработке клипфиска. Так, экипажи трау леров типа «Пионер» в каж дом рейсе должны изготавли вать не менее 4,5 тонны, типа «Кремль» — 5 тонн и поис ковых судов — 4 тонны (без освобожденного мастера- клипфискннка).' Говорить о каких-либо успе хах в этом большом деле в це лом по флоту пока не прихо дится. Наоборот1, йоложение та ково, что нужно бить тревогу во все колокола. План выработ ки клипфиска из месяца вме- сяцпроваливаётся. Вот, к при меру, итоги работы промысло виков только нескольких трау леров, сдавших свою продук цию в первых числах сентября. Экипаж траулера «Артек» — 293 килограмма, э к и п а ж «В. Головнина» — 630, эки пажи траулеров «Днепр», «Харьков», «Кировск» и «Сим ферополь» — ничего. Почему так происходит? Не так давно хозрасчетная комис сия управления тралового фло та рассматривала итоги про изводственно - хозяйственной деятельности экипажа трулера «Пикша». Было отмечено, что на траулере плохо обстоит дело с заготовкой клипфиска. В пя ти рейсах здесь его вообще не изготовляли. А когда взялись, то ничего не получилось. Ка чество продукции не отвечает предъявляемым требованиям. В связи с тем, что, примерно, треть выработанного на «Пик ше» клипфиска была сдана так называемым русским пластом, доходы экипажа - снизились почти на 400 рублей. К чему может привести срыв плана заготовки клипфиска, должно быть ясно каждому. Нам придется платить неустой ки за невыполнение договор ных обязательств с иностран ными фирмами, нести большой материальный убыток и мо ральный урон. Тем не менее, командиры ряда промысловых судов мень ше всего обеспокоены этим. Они отмахиваются от заготов ки клипфиска, считая это вто ростепенным делом. На многих кораблях промысловики и по нятия не имеют, как оплачи вается их труд за выпуск этой ценной продукции. А между тем, значительная часть рас ценки за выработку клипфиска распределяется между всеми членами экипажа. На флоте недостаточно про изводится подготовка мастеров- клипфискников, в этомвина от дела кадров да и отдела рыбо обработки, неудовлетворитель но налажена пропаганда пере дового опыта лучших мастеров но изготовлению клипфиска. Руководству флота, партий ным и профсоюзным организа циям промысловых судов сле дует взять под неослабны! контроль работу по заготовка клипфиска с тем, чтобы уста новленное задание в обязатель ном порядке выполнялось каж дым экипажем. X. НАТЕНЗОН, технолог отдела рыбооб- .работам тралового флота.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz