Рыбный Мурман. 1964 г. Сентябрь.
ВЕСТИ Л Е Т i НА В О Л Г Е ■ а Идет вниз по Волге корабль белоснежный, сверкающий на солнце серебром корпуса. Издали он кажется огромной, распластав шейся на воде птицей. Это танкер-богатырь «Бесстрашный». Такие крупные суда — редкость на речных магистралях. Встречные тепло ходы приветствуют его гудками в знак уважения к капитану корабля Александру Степановичу Чесиокову. Бывалый волгарь стоит в капитанской рубке у пульта. 4G лег отдал он Волге. Тысячи рейсов совершил по великой русской реке. Но этот маршрут из Куйбыше ва до Астрахани — особый: последний перед уходом ветерана на пенсию. Достойную смену воспитал себе ветеран. В команде «Бесстрашного» есть будущие капитаны. Все молодые, влюбленные в свое дело: и старший помощник Негр Писарев, и штурман Геворг Гаспарянц, и другие. Па глазах Чеснокова выросли новые речники Волги. Другим стал и флот. Александр Степанович хорошо помни г тихоходные баржи, в которых перевозили по Волге нефть. О гаком танкере, как «Бесстрашный», в то время и не мечтали. А их корабль берет на борт 5 тысяч тонн горючего и перевозит груз быстрее, чем по железной дороге. На судне господствует автоматика. Дистанционное управление, новейшие навигационные приборы облегчили труд экипажа, приблизили его к инженерному. — Пели бы все это увидел отец, — говорит задумчиво Александр Степанович. И рассказывает, что вся династия Чесиоковых — потомственные волгари. Капитан «Бесстрашного» мог подать в отставку еще н прошлом году. По не воспользовался своим правом. Решил приурочить уход па отдых к знаменательной семейной дате — двухсотле тию плавания по Волге капитанов Чесиоковых. Начало этой удивительной эстафете положил дед. Ровно 50 лет плавал он на волж ских пароходах. Часто брал в рейсы сына — Степана, также ставшего капитаном. Ровно полвека водил и он волжские корабли. Его имVi нынче увековечено в названии теплохода «Капитан Чесноков», который курсирует по Каме. А потом эстафету приняли сыновья Степана — Александр и Геннадий. Теперь Геннадий Степанович гоже волгарь со стажем. Л стаж этот — 43 года. В Астрахани, как только «Бесстрашный» причалит к берегу, встречать его выйдет Чесноков-младшнй, тоже капитан. Борис Чес- иоков остался верен семейной традиции. Уже десять лет возглавляет он экипаж служебного судна. На снимках: танкер «Бесстрашный» в рейсе (слева); капитан А. С. Чесноков и старший механик l l -й штурман Геворг Сумбато- вич Гаспарянц на вахте (справа). Фото М. Редькииа. Фотохроника ТАСС. О н и в е р н у л и с ь Три года на^ад ушел в ряды Со ветской Армии матрос первого класса Александр Левченков. Мо ряки траулера «Новиков-Нрибой» тепло проводили на службу удар ника коммунистического труда, активного комсомольца. И вот он снова у нас, в траловом флоте. Чувствуется, что крепко влюб лен Саша в море, прочно связал свою судьбу с Мурманском. Он — настоящий моряк. Об этом крас норечиво говорит одна из записей в ого трудовой книжке: «За отва гу и взаимовыручку при спасе нии товарища объявить матросу А. Левченкову благодарность и наградить Почетной грамотой». Но этому же случаю комсоргу трау лера «Рион» А. Левченкову была предоставлена бесплатная путев ка в любой, но его выбору, сана торий страны. — Я тогда отдыхал в Ялте, — вспоминает сейчас Саша. Пройдет немного времени, и он пойдет в море, а сейчас отдел кадров направил А. Левченкова в береговую бригаду. Вместе с А. Левченковым вер нулись после службы в армии к своей профессии рыбака матросы Николай Хацкевич, Василий Доб ровольский, мастер по добыче Георгий Боровский. Отряд быва лых промысловиков пополнился опытными, знающими рыбацкое дело моряками. О. КРУГЛОВА , работник отдела кадров. За последнее время рыбная промышленность достигла серь езных успехов в области меха низации тяжелых и трудоемких процессов. Высшей ступенью развития механизации является автоматизация — применение машин, механизмов, приборов и других средств, позволяющих осуществлять производственные процессы без непосредственного участия человека. В книге А. В. Теренгь-ва «РЫ БНЫЙ МУРМАН» Индекс 55 654. Хорошо, заволжцы! Успех был очевидным. План выполнен на 113 процентов. Ассор тимент выработанной продукции — разнообразен — рыбин жир, филе, мука. Кстати, годовой план но тресковому филе дали за один рейс. Речь идет о большом морозиль ном траулере «Заволжск». Гри месяца судно находилось на про мысле. Бывали всякие дни. Ино гда в течение нескольких суток слышались лишь вздохи скучаю щих моряков — рыба шла плохо. Но в большинстве — трал подни мали тяжелый, полный сверкаю щей рыбы. Тут уж доставалось всем. Матросскую жесткую робу одевали и свободные от вахт штурманы и помполит М. О. Са- ракевич, и даже судовой врач В. Тищенко. Требовались крепкие, сильные руки и железные муску лы. И чем больше — тем лучше! Труд сближает родственных по духу людей. : Помогает открывать сердца. Беспокойный день окончен. Но стенам и подволокам салона и кают прыгают неугомонные сол нечные зайчики. Наступило время отдыха. — Что нового написал? — инте ресуется корабельный поэт В. Ми хайлов у своего собрата по перу, по моряцкой судьбе А. Галкина. — Да, кое-что имеем, — отве чает Галкин. Нельзя сказать, что стихи этих парией сделаны мастерски. Но не смотря на недостатки, они доход чивые, искренние. Основная гема н стихах — море, товарищество, ро мантика. Поэтому их охотно поме щают на страницах судовой стен ной газеты, где кроме стихов — толковые деловые статьи о чоде промысла, о плане, о дисциплине и культуре рыбаков. Одни увлекаются на досуге сти хами, других интересуют шахма ты, шашки. А многие моряки «За волжская любят спорт. Сеть на траулере штангисты, гимнасты, волейболисты и боксеры. Каждое утро матросы подставляют свои сильные загорелые тела свежему морскому ветру — физзарядка обязательна для всех. Вечерами в салоне нередко ца рит тишина, хотя моряков соби рается немало. Шуршат страницы газет, журналов. Чтобы экипаж, находясь вдали от Большой зем ли, вовремя узнавал о событиях, происшедших в жизни, на «За- волжск» приходит много периоди ческой литературы. Но не жди тишины, если объяв лен диспут по прочитанным кни гам. Споры затягиваются надолго. Не менее горячими бывают и раз-' говоры после бесед, лекции, ак тивными организаторами которых являются старший помощник ка питана В. И. Смака, старший ме ханик Ф. А. Горлов, технолог В. П. Поляков и комсорг В. Анисимов. К Дню рыбака коллектив ху дожественной самодеятельности подготовил большую концертную программу. Праздник прошел ве село, дружно. В нем участвовали все члены экипажа. Там, где люди умеют работать — там умеют и отдыхать. Тем бо лее. что на траулере «Заволжск* командный состав судна всячески этому содействует. В. ИСАЕНКО. о л ы в к и и г и «Пути автоматизации обработ ки рыбы», выпущенной изда тельством пищевой промышлен ности, собран и обобщен весь имеющийся в рыбообрабатыва ющей промышленности мате риал, характеризующий пред посылки для создания такой автоматизации. Дано краткое описание работ по автоматиза ции в рыбной промышленно сти, которые ведутся в настоя щее время. Цель этой книги — привлечь внимание широких кругов инженерно-технических работников, новаторов и изоб ретателей к вопросам автомати* зации в рыбной промышленно сти. Для судовых электромехани ков издательством «Транспорт» выпущена книга А. Е. Пасс «Судовая электроника и радио техника». В настоящее время инженер*; а особенно инженер- электромеханик, без знания основ электроники не может эксплуатировать * технические ОСЕННИЕ СТАРТЫ Морской клуб при Мурманском областном комитете ДОСААФ 2G сентября проводит внутрнклубиые соревнования по морскому много борью. В программу соревнований вхо дят следующие виды спорта: стрельба из мелкокалиберной вин товки; кросс на 1500 метров по пересеченной местности; гребные гонки на 2 тысячи метров; парус ные гонки на 6—8 миль. Команда, занявшая первое ме сто, будет награждена переходя щим призом морского клуба и дипломом первой степени, а каж дый ее участник — личной грамо той и дипломом первой степени. Еще одно пораЖение 8 сентября «Тралфлотовец» встретился в очередном матче на первенство СССР по классу «Б» с командой «Автомобилист». Так на зывается теперь ленинградская футбольная команда «Спартак». И на этот раз футболисты «Тралфлотовца» играли ниже своих возможностей. Начав хоро шо и забив на четвертой минуте первой половины игры мяч в воро та-гостей, они не сумели развить свой успех. В дальнейшем игра проходила при явном преимуще стве ленинградцев, которые про вели два ответных мяча в ворота своего соперника. «Тралфлотовец» потерпел еще одно поражение со счетом 1:2. устройства, которыми оборудо ваны наши суда. В данной кни ге судовые электромеханики могут ознакомиться с основами электроники и особенностями судовых электронных устройств. В ней рассматриваются устрой ство, принцип действия и схе мы применения электронных приборов в судовых электро энергетических установках. Особое внимание уделяется опи санию физических процессов в приборах, что необходимо для грамотной эксплуатации средств электроники. Е. ЕФИМОВА. Говоря о возможностях лик видации отставания траловога флота, прославленный капитан Герой Социалистического Тру да А. Я. Маклаков в своем недавнем выступлении на стра ницах «Полярной правды» не двусмысленно высказался в ад рес некоторых инженеров из управления флота: «Они долж ны глубоко интересоваться тем, что появляется нового в промысловом вооружении, об общать опыт промысловиков, проявлять глубокую заинтере сованность в том, чтобы все новое, прогрессивное незамед лительно получало путевку в жизнь». В этой связи редакция газе ты «Рыбный Мурман» возвра щается к ранее поднятому во просу о парном методе бунке ровки больших морозильных траулеров, как наиболее про грессивном. Сущность его была подробно изложена в статье технического информатора службы главного капитана тра лового флота тов. Андрианова т е 17 июля. Автор прямо предлагал работникам службы эксплуатации тралового флота и экипажу танкера «Пирятин* освоить этот метод и таким об разом сократить простоя траулеров при бункеровке9 ускорить рейсоооороты плавбаз и танкеров. Статью тов. Андрианова до полнил донкерман таикера «Пирятин» 3. Сорокин. 12 ав* густа в «Рыбном Мурмане» бы ло напечатано его.письмо под заголовком «Разговор следует продолжить», в котором он рас сказывал о том, что мешает окончательному янедрению нового метода бункеровки су дов на танкере «Пирятин». Указывая на то, что на танкере много времени уходит на вы борку шлангов, поскольку она производится вручную, тов. Со рокин обращался к специали стам технического отдела тра лового флота с просьбой ре шить эту проблему. Он просил их произвести технические рас четы с тем, чтобы можно было установить на спардеке тан кера грузовую стрелу для под сушивания шлангов. На письмо тов. Сорокина в редакцию пришел невразуми тельный ответ от старшего ин- женера-конструктора техниче ского отдела флота В. Нико- лаенкова и инженера-конструк- тора А. Хренкова. Они утверж дают, что «чертежи такой стре лы в техническом отделе были разработаны в апреле месяце этого года, но мы со своей сто роны считаем, что это в полно! мере не уменьшит всех трудно стей этого метода». Ну, а дальше что? Расписы ваясь в своей беспомощности, авторы ответа тут же оговари ваются: «Наиболее эффектив ным способом выборки шлан гов с кормы, на наш взгляд, является способ, предложении! старшим помощником капита на танкера «Пирятин» тов. Ка лашниковым». Они, оказывает ся, даже знают сущность его, поскольку... «Над этим вопро сом и работает в данный мо мент технический отдел трало вого флота». Невольно возникает вопрос, над чем же ломать голову ра ботникам технического отдела, если способ, предложенный тов. Калашниковым... «заключается в том, что шланги подаются совместно с проводником, с помощью которого и выбирают ся после окончания бункеров ки»? К чему в таком случае ло миться в открытую дверь? А не лучше бы работникам эгого от* дела подробно изучить пар ный метод бункеровки, предло женный моряками танкера «Люберцы» и добиться внедре ния его на других судах? Редактор Б. Ф. ФЕДОРОВ. Тин. «Полярная правда». Зак. 4960. ПН-04568.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz