Рыбный Мурман. 1964 г. Сентябрь.

4 П*ОД£ТДРИЯ В С ЕХ ^ У ^ А Н , СОЕДИНЯЙТЕСЬ! • к - . t -1< : - • г ? > - i • . . - v _ t ОРГАН ГЛА ВКА сС ЕВРЫ БА » И ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОП ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНО ГО ФЛОТОВ Год издания 12-й № 109 (1447) Брак у— непримиримую войну зяйски беречь каждую вылов- ленную рыбину. На перечис­ ленных же.выше судах зачас Проблемы повышения каче­ ства выпускаемой продукции, а тем более пищевой, всегда бы­ ли и остаются в центре внима­ ния нашей общественности, всего государства. Как записа­ но в Программе КПСС, ка­ чество продукции советских предприятий должно быть зна­ чительно выше, чем на лучших капиталистических предприя­ тиям. Рыбный Мурман, как изве­ стно, является поставщиком на народный стол одного из цен­ ных пищевых продуктов — ры­ бы и различных изделий из нее. И без лишних слов каждому потребителю ясно, какое зна­ чение имеет качество этой про­ дукции, ее вид и даже товар­ ное оформление. Между тем, в Мурманском траловом флоте на ряде судов об этом или не думают или попросту забы­ вают. Очень серьезную тревогу вы­ зывает обстановка, сложив­ шаяся в третьем квартале, с наступлением гидрологического лета. На многих промысловых кораблях участились случаи доставки в порт рыбной про­ дукции пониженной сортности и даже так называемого ути­ ля. Чем, к примеру, можно объяснить, как не халатностью и безответственностью рыбооб­ работчиков и командования судна такой факт, когда после одного из недавних рейсов с траулера «Магнитогорск» было сдано свыше 800 килограммов рыбы, пошедшей в утиль. Та­ кие же факты имели место на траулерах «Гатчина» и «Мед- ногорск». Отсюда тоже сдали недавно сотни килограммов ис­ порченной рыбы. Борьба за высокое качество продукции не стала еще глав­ ной в работе экипажей трауле­ ров «Кировск», «Капитан Де­ мидов», «Симферополь», «Мор- шанск», «Сосковец», «Е. Пуга­ чев», «Сельдь», «Север», «По­ беда» и ряде других. В послед­ нее время экипажи этих судов доставляют с промысла рыбу пониженной сортности, в ре­ зультате чего наносится пря­ мой убыток и государству и самим промысловикам. Такое явление происходит не в силу каких-либо объективных причин. Сказывается все та же халатность и недобросове­ стность тех, кто по долгу своей работы обязан бережно, по-хо- Годовой план перевыполним Обсудив статью А. Я. Маклакова «Могучее средство ликвидации отставания тралового флота», экипаж траулера «Кронштадт» на­ метил конкретные меры ликвида­ ции задолженности. Одиннадца­ тое рейсовое задание выполнено по всем показателям досрочно на трое суток. Хороших показателей в работе добились мастер по до­ быче тов. Гришин, второй механик тов. Истомин, матросы тт. Семи- хии, Корннлович и многие другие. Личный состав полон решимости перевыполнить годовой план. М. БАБАЕВ, первый помощник капитана. тую бывает так. Поднятую на борт рыбу или долго не уби­ рают с палубы или небрежно разделывают. Особенно небла­ гополучно обстоит дело при свежьевых рейсах. По прави­ лам технологии, свежье следует заготавливать в третьем квар­ тале за 8—9 суток, а отдель­ ные капитаны, в погоне за ко­ личеством, самовольно удли­ няют этот срок до 12—14 суток. Отсюда и результаты, рыба до­ ставляется в порт пониженной сортности. Повышение качества — за­ дача нелегкая. Она требует серьезного внимания ко всем процессам организации про­ мыслового дела. Прежде всего, надо иметь в виду подготовку кадров мастеров по обработке и засольщиков. А это, кстати сказать, на траловом флоте по­ ставлено из рук вон плохо. Приходящих на суда в боль­ шом количестве новичков никто всерьез не обучает. Пе­ редача опыта лучших рыбооб­ работчиков по сути никем не организована. А между тем, на флоте немало отличных масте­ ров высокого качества, из рук которых выходит самая высо­ косортная продукция. При вы­ соких темпах обработки отлич­ ную продукцию выдают мастер по обработке с траулера «Са­ ратов» тов. Лобинцев, засоль­ щики тт. Колокольчиков и Перфильев. Они не пропускают ни одной неправильно обра­ ботанной рыбины. Как резуль­ тат, сортность сдаваемой с это­ го корабля продукции почти всегда выше плановой. После каждого рейса не ме­ нее 80 процентов улова рыбы в свежем виде высокой сортности сдает экипаж трау­ лера «Лосось». В этом заслуга мастера и засольщиков тт. Ильина, Чертова и Федорова. Капитан траулера коммунист тов. Полысалов умело направ­ ляет инициативу моряков на борьбу за высокое качество, на успешное выполнение постав­ ленных перед ними задач. И таких примеров можно привести немало. Руководству флота, партийным, профсоюз­ ным и комсомольским органи­ зациям судов, специалистам отдела обработки необходимо принять все меры к тому, что­ бы усилить борьбу за качество выпускаемой продукции, поста­ вить надежный заслон браку. О чем рассказала «молния» У административно-бытового здания первого участка рыбного порта висит «молния>. Ее содер­ жание сообщает: «Встав на трудовую вахту в честь 47-й годовщины Великого Октября, бригада № 6 3. Томило- вой 7 сентября с 0 до 7 часов 40 минут выгрузила 92 тонны рыбы, досрочно на 2 часа обрабо­ тав траулер «Орион». «Молния» призывает всех порто­ виков брать пример с бригады 3. Томиловой и шире развернуть предоктябрьское социалистическое соревнование. ЕСТЬ 45 ТЫСЯЧ! Экипаж «Витебска» 7 сентября выполнил годо­ вой план. На счёту моря­ ков 45.037 центнеров гото­ вой продукции. Экипаж принял решение в чесгь 47-й годовщины Октября дать в этом рейсе еще не менее одиннадцати тысяч пятисот центнеров рыбы, чтобы с честью выполнить обязательство. Соревно­ вание по примеру саха­ линцев — дать за два года два с половиной годо­ вых плана — воодушев­ ляет наших моряков на новые трудовые подвиги. По поручению экипажа: капитан - директор ШАНЬКОВ, помполит ЯРОВОЙ, предсудкома КОРОБОЧКА, замести­ тель секретаря комсо­ мольской организации МИТЯЕВ. РЕЙС ОБЫЧНЫЙ— РЕЙС УСПЕШНЫЙ Экипаж «Челябинска> хоро­ шо трудится а нынешнем про­ мысловом году. В порт он ни разу не возвращался, не вы­ полнив рейсового задания. И 8 сентября мы вернулись с промысла с доброй сотней тонн рыбы. А выловили ее на Гуси­ ной банке и у Канина. Сейчас там промышляют большинство судов флота, но успех прихо­ дит tie ко всем экипажам. Во- первых., обстановка изменилась — поубавилось трески на Гу- синке: во-вторых, не все коллективы судов умело ведут добычу. По сводкам видно, что среднесуточный вылов у некоторых команд не превы­ шает 5—6 тонн. Наш же эки­ паж менее 8 тонн в сутки не ловил. В этом большая заслу­ га нашего капитана Валентина Михайловича Орлова. Он как будто видит рыбу сквозь воду. Благодаря хорошим уловам и наш маленький коллектив кон­ сервного цеха успешно спра­ вился с рейсовым заданием. Я и мой помощник — мастер по выгреву жира Иван Малаев — сдали в порту 4.800 условных банок консервов, жира — 130 центнеров и 130 килограммов свежей тресковой печени. Кроме субпродуктов и полу­ фабриката, экипаж «Челябин­ ска* заготовил около пятнад­ цати тонн рыбных голов для зверосовхоза. Особенного, выдающегося в рейсе ничего не случилось. Ра ­ ботали, как подсказывали долг и совесть. В. ЧЕРНИКОВ , консервный мастер. РЕСПУБЛИКА БОЛГАРИЯ Трудящиеся Болгарии торжественно отметили националь­ ный праздник — 20-ю годовщину социалистической револю­ ции в стране. 9 сентября в Софии на исторической площади имени 9 сентября состоялся военный парад и демонстрация трудя­ щихся. На трибуне мавзолея Г. Димитрова — руководители Болгарской коммунистической партии и правительства во главе с первым секретарем ЦК БКП и председателем Совета Министров НРБ Тодором Живковым, глава советской партий­ но-правительственной делегации член Президиума ЦК КПСС, секретарь ЦК КПСС Л. И. Брежнев, руководители делегаций братских социалистических стран. В праздничной демонстрации трудящихся столицы Болга­ рии приняло участие около 100 тыс. человек. Торжественное чествование 20-й годовщины социалисти­ ческой революции в Болгарии явилось яркой демонстрацией монолитной сплоченности болгарского народа вокруг своей славной Болгарской коммунистической партии, его непоколе­ бимой верности принципам марксизма-ленинизма и проле­ тарского интернационализма. (ТАСС). На 25 суток досрочно Готовя достойную встречу 47-й годовщине Велкч кого Октября и 20-летию со дня разгрома немёцко* фашистских захватчиков в Советском Заполярье, коллективом БМ РТ «Мамин-Сибиряк» одержана большая трудовая победа. На 25 дней раньше сро- ка выполнен план третьего квартала по добыче ры­ бы. Командование, партийная, профсоюзная и комсомольская организации корабля принимают все меры к тому, чтобы до конца этого месяца справиться с выполнением годового плана по добы< че рыбы. Капитан ХАЦЕНКО , помполит ШИ ЛЯ ЕВ, комсорг ОГОРОДНИКОВ. Трудовой ритм опорно-показателЬного Недавно базовый комитет сельдяного флота обсудил пере­ довой опыт опорно-показательного экипажа СРТ-712 «Аист». За семь с половиной месяцев нынешнего года коллектив ком­ мунистического труда выловил 10.400 центнеров рыбы. Из инк — 5203 центнера сельди и 5197 центнеров рыбы донных по­ род. За это время сэкономлено орудий лова на сумму 8803 рубля. До завершения годового задания экипажу осталось выловить не более 450 центнеров рыбы. В начале года кол­ лектив «Аиста» работал на лове сельди, а с апреля был пе­ реведен на траловый промысел — трески и окунй. Надо ска­ зать, что с последним заданием дружный экипаж справился блестяще. Все рейсовые задания перевыполнялись. На трес­ ковом лову «Айст» был единственным траулером сельдяного флота. Экипажи других СРТ, пытавшихся ранее вести трало­ вый промысел, не имели значительного успеха. Вот почему базовый комитет, обсудив работу опорно-показательного кол­ лектива, рекомендовал обобщить его опыт и распространит!» среди экипажей промысловых флотов бассейна. В ближайшее время закончится ремонт «Аиста» на плав- мастерской «Резец». Команда СРТ-712 намерена досрочна выполнить годовой план. Но имеющиеся у нее производствен­ ные показатели даже сейчас позволяют судить о похвальном трудовом ритме, которого зачастую не достает многим эки­ пажам. Ведя добычу в сложной промысловой обстановке, моряки под командованием капитана Героя Социалистическо­ го Труда Клавдия Валерьяновича Ардеева, регулярно добива­ лись высоких уловов. Рассказы моряков «Аиста» об опыте своей работы будут напечатаны в следующем номере газеты «Рыбный Мурмая*. Умелым сопутствует успех В этом рейсе в палубной коман­ де траулера «Челюскинец Пав­ лов» недоставало одного матроса. Капитан Антон Васильевич Рома­ нов решил укомплектовать первую вахту из трех человек, но подо­ брать таких моряков, которые су­ мели бы втроем справиться за четверых. Выбор капитана пал на матросов тт. Крайнова, Маношина и Бутковского. Романов не ошибся в своем ре­ шении. На протяжении всего рей­ са матросы первой вахты хорошо справлялись с работой. Пример другим показывал старшина вах­ ты Владимир Крайнов. Он ловко действовал при спуске и подъеме трала, при обработке рыбы, помо­ гал своим товарищам советом и делом. Можно было бы привести много примеров, показывающих слажен­ ность в работе и мастерство мо­ ряков этого траулера. Рассказать о том, как при сильных повреж­ дениях орудий лова на помощь мастерам по добыче многие мат­ росы выходили сами, не дожи­ даясь, когда их позовут. К слову, почти все рыбообработчики здесь умеют чинить сети, выполнять многие работы, *связанные с во­ оружением тралов. Или о том, как машинная команда, возглавляемая старшим механиком Рудольфом Эдуардови­ чем Абнером, самоотверженным трудом всегда обеспечивала судну заданный ход. Траулер этот — очень давней постройки, главная машина на нем намного слабее но мощности, чем на многих других судах. Механикам и кочегарам не­ редко приходилось работать, не считаясь со временем и затратой сил. Благодаря трудолюбию и мас­ терству экипажа, режим траления на судне был доведен до 18 часов в сутки. Дружным и умелым всегда со­ путствует успех. Из рейса экипаж доставил в порт 730 центнервв рыбы, перекрыв рейсовое задание па семьдесят центнеров. До вы­ полнения плана 1964 года ему осталось выловить всего около трехсот центнеров. Вчера «Челюскинец Павлов» вышел в новый свежьевой рейс. Экипаж траулера исполнен реши­ мости выполнить свое социалисти­ ческое обязательство, взятое в честь 47-й годовщины Великого Октября и 20-летия со дня осво­ бождения Заполярья от фашист­ ских захватчиков: выловить к 1 октября не менее 350 центне­ ров рыбы сверх годового плана. А. ВОЛГИН.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz