Рыбный Мурман. 1964 г. Сентябрь.
4 П*ОД£ТДРИЯ В С ЕХ ^ У ^ А Н , СОЕДИНЯЙТЕСЬ! • к - . t -1< : - • г ? > - i • . . - v _ t ОРГАН ГЛА ВКА сС ЕВРЫ БА » И ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОП ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНО ГО ФЛОТОВ Год издания 12-й № 109 (1447) Брак у— непримиримую войну зяйски беречь каждую вылов- ленную рыбину. На перечис ленных же.выше судах зачас Проблемы повышения каче ства выпускаемой продукции, а тем более пищевой, всегда бы ли и остаются в центре внима ния нашей общественности, всего государства. Как записа но в Программе КПСС, ка чество продукции советских предприятий должно быть зна чительно выше, чем на лучших капиталистических предприя тиям. Рыбный Мурман, как изве стно, является поставщиком на народный стол одного из цен ных пищевых продуктов — ры бы и различных изделий из нее. И без лишних слов каждому потребителю ясно, какое зна чение имеет качество этой про дукции, ее вид и даже товар ное оформление. Между тем, в Мурманском траловом флоте на ряде судов об этом или не думают или попросту забы вают. Очень серьезную тревогу вы зывает обстановка, сложив шаяся в третьем квартале, с наступлением гидрологического лета. На многих промысловых кораблях участились случаи доставки в порт рыбной про дукции пониженной сортности и даже так называемого ути ля. Чем, к примеру, можно объяснить, как не халатностью и безответственностью рыбооб работчиков и командования судна такой факт, когда после одного из недавних рейсов с траулера «Магнитогорск» было сдано свыше 800 килограммов рыбы, пошедшей в утиль. Та кие же факты имели место на траулерах «Гатчина» и «Мед- ногорск». Отсюда тоже сдали недавно сотни килограммов ис порченной рыбы. Борьба за высокое качество продукции не стала еще глав ной в работе экипажей трауле ров «Кировск», «Капитан Де мидов», «Симферополь», «Мор- шанск», «Сосковец», «Е. Пуга чев», «Сельдь», «Север», «По беда» и ряде других. В послед нее время экипажи этих судов доставляют с промысла рыбу пониженной сортности, в ре зультате чего наносится пря мой убыток и государству и самим промысловикам. Такое явление происходит не в силу каких-либо объективных причин. Сказывается все та же халатность и недобросове стность тех, кто по долгу своей работы обязан бережно, по-хо- Годовой план перевыполним Обсудив статью А. Я. Маклакова «Могучее средство ликвидации отставания тралового флота», экипаж траулера «Кронштадт» на метил конкретные меры ликвида ции задолженности. Одиннадца тое рейсовое задание выполнено по всем показателям досрочно на трое суток. Хороших показателей в работе добились мастер по до быче тов. Гришин, второй механик тов. Истомин, матросы тт. Семи- хии, Корннлович и многие другие. Личный состав полон решимости перевыполнить годовой план. М. БАБАЕВ, первый помощник капитана. тую бывает так. Поднятую на борт рыбу или долго не уби рают с палубы или небрежно разделывают. Особенно небла гополучно обстоит дело при свежьевых рейсах. По прави лам технологии, свежье следует заготавливать в третьем квар тале за 8—9 суток, а отдель ные капитаны, в погоне за ко личеством, самовольно удли няют этот срок до 12—14 суток. Отсюда и результаты, рыба до ставляется в порт пониженной сортности. Повышение качества — за дача нелегкая. Она требует серьезного внимания ко всем процессам организации про мыслового дела. Прежде всего, надо иметь в виду подготовку кадров мастеров по обработке и засольщиков. А это, кстати сказать, на траловом флоте по ставлено из рук вон плохо. Приходящих на суда в боль шом количестве новичков никто всерьез не обучает. Пе редача опыта лучших рыбооб работчиков по сути никем не организована. А между тем, на флоте немало отличных масте ров высокого качества, из рук которых выходит самая высо косортная продукция. При вы соких темпах обработки отлич ную продукцию выдают мастер по обработке с траулера «Са ратов» тов. Лобинцев, засоль щики тт. Колокольчиков и Перфильев. Они не пропускают ни одной неправильно обра ботанной рыбины. Как резуль тат, сортность сдаваемой с это го корабля продукции почти всегда выше плановой. После каждого рейса не ме нее 80 процентов улова рыбы в свежем виде высокой сортности сдает экипаж трау лера «Лосось». В этом заслуга мастера и засольщиков тт. Ильина, Чертова и Федорова. Капитан траулера коммунист тов. Полысалов умело направ ляет инициативу моряков на борьбу за высокое качество, на успешное выполнение постав ленных перед ними задач. И таких примеров можно привести немало. Руководству флота, партийным, профсоюз ным и комсомольским органи зациям судов, специалистам отдела обработки необходимо принять все меры к тому, что бы усилить борьбу за качество выпускаемой продукции, поста вить надежный заслон браку. О чем рассказала «молния» У административно-бытового здания первого участка рыбного порта висит «молния>. Ее содер жание сообщает: «Встав на трудовую вахту в честь 47-й годовщины Великого Октября, бригада № 6 3. Томило- вой 7 сентября с 0 до 7 часов 40 минут выгрузила 92 тонны рыбы, досрочно на 2 часа обрабо тав траулер «Орион». «Молния» призывает всех порто виков брать пример с бригады 3. Томиловой и шире развернуть предоктябрьское социалистическое соревнование. ЕСТЬ 45 ТЫСЯЧ! Экипаж «Витебска» 7 сентября выполнил годо вой план. На счёту моря ков 45.037 центнеров гото вой продукции. Экипаж принял решение в чесгь 47-й годовщины Октября дать в этом рейсе еще не менее одиннадцати тысяч пятисот центнеров рыбы, чтобы с честью выполнить обязательство. Соревно вание по примеру саха линцев — дать за два года два с половиной годо вых плана — воодушев ляет наших моряков на новые трудовые подвиги. По поручению экипажа: капитан - директор ШАНЬКОВ, помполит ЯРОВОЙ, предсудкома КОРОБОЧКА, замести тель секретаря комсо мольской организации МИТЯЕВ. РЕЙС ОБЫЧНЫЙ— РЕЙС УСПЕШНЫЙ Экипаж «Челябинска> хоро шо трудится а нынешнем про мысловом году. В порт он ни разу не возвращался, не вы полнив рейсового задания. И 8 сентября мы вернулись с промысла с доброй сотней тонн рыбы. А выловили ее на Гуси ной банке и у Канина. Сейчас там промышляют большинство судов флота, но успех прихо дит tie ко всем экипажам. Во- первых., обстановка изменилась — поубавилось трески на Гу- синке: во-вторых, не все коллективы судов умело ведут добычу. По сводкам видно, что среднесуточный вылов у некоторых команд не превы шает 5—6 тонн. Наш же эки паж менее 8 тонн в сутки не ловил. В этом большая заслу га нашего капитана Валентина Михайловича Орлова. Он как будто видит рыбу сквозь воду. Благодаря хорошим уловам и наш маленький коллектив кон сервного цеха успешно спра вился с рейсовым заданием. Я и мой помощник — мастер по выгреву жира Иван Малаев — сдали в порту 4.800 условных банок консервов, жира — 130 центнеров и 130 килограммов свежей тресковой печени. Кроме субпродуктов и полу фабриката, экипаж «Челябин ска* заготовил около пятнад цати тонн рыбных голов для зверосовхоза. Особенного, выдающегося в рейсе ничего не случилось. Ра ботали, как подсказывали долг и совесть. В. ЧЕРНИКОВ , консервный мастер. РЕСПУБЛИКА БОЛГАРИЯ Трудящиеся Болгарии торжественно отметили националь ный праздник — 20-ю годовщину социалистической револю ции в стране. 9 сентября в Софии на исторической площади имени 9 сентября состоялся военный парад и демонстрация трудя щихся. На трибуне мавзолея Г. Димитрова — руководители Болгарской коммунистической партии и правительства во главе с первым секретарем ЦК БКП и председателем Совета Министров НРБ Тодором Живковым, глава советской партий но-правительственной делегации член Президиума ЦК КПСС, секретарь ЦК КПСС Л. И. Брежнев, руководители делегаций братских социалистических стран. В праздничной демонстрации трудящихся столицы Болга рии приняло участие около 100 тыс. человек. Торжественное чествование 20-й годовщины социалисти ческой революции в Болгарии явилось яркой демонстрацией монолитной сплоченности болгарского народа вокруг своей славной Болгарской коммунистической партии, его непоколе бимой верности принципам марксизма-ленинизма и проле тарского интернационализма. (ТАСС). На 25 суток досрочно Готовя достойную встречу 47-й годовщине Велкч кого Октября и 20-летию со дня разгрома немёцко* фашистских захватчиков в Советском Заполярье, коллективом БМ РТ «Мамин-Сибиряк» одержана большая трудовая победа. На 25 дней раньше сро- ка выполнен план третьего квартала по добыче ры бы. Командование, партийная, профсоюзная и комсомольская организации корабля принимают все меры к тому, чтобы до конца этого месяца справиться с выполнением годового плана по добы< че рыбы. Капитан ХАЦЕНКО , помполит ШИ ЛЯ ЕВ, комсорг ОГОРОДНИКОВ. Трудовой ритм опорно-показателЬного Недавно базовый комитет сельдяного флота обсудил пере довой опыт опорно-показательного экипажа СРТ-712 «Аист». За семь с половиной месяцев нынешнего года коллектив ком мунистического труда выловил 10.400 центнеров рыбы. Из инк — 5203 центнера сельди и 5197 центнеров рыбы донных по род. За это время сэкономлено орудий лова на сумму 8803 рубля. До завершения годового задания экипажу осталось выловить не более 450 центнеров рыбы. В начале года кол лектив «Аиста» работал на лове сельди, а с апреля был пе реведен на траловый промысел — трески и окунй. Надо ска зать, что с последним заданием дружный экипаж справился блестяще. Все рейсовые задания перевыполнялись. На трес ковом лову «Айст» был единственным траулером сельдяного флота. Экипажи других СРТ, пытавшихся ранее вести трало вый промысел, не имели значительного успеха. Вот почему базовый комитет, обсудив работу опорно-показательного кол лектива, рекомендовал обобщить его опыт и распространит!» среди экипажей промысловых флотов бассейна. В ближайшее время закончится ремонт «Аиста» на плав- мастерской «Резец». Команда СРТ-712 намерена досрочна выполнить годовой план. Но имеющиеся у нее производствен ные показатели даже сейчас позволяют судить о похвальном трудовом ритме, которого зачастую не достает многим эки пажам. Ведя добычу в сложной промысловой обстановке, моряки под командованием капитана Героя Социалистическо го Труда Клавдия Валерьяновича Ардеева, регулярно добива лись высоких уловов. Рассказы моряков «Аиста» об опыте своей работы будут напечатаны в следующем номере газеты «Рыбный Мурмая*. Умелым сопутствует успех В этом рейсе в палубной коман де траулера «Челюскинец Пав лов» недоставало одного матроса. Капитан Антон Васильевич Рома нов решил укомплектовать первую вахту из трех человек, но подо брать таких моряков, которые су мели бы втроем справиться за четверых. Выбор капитана пал на матросов тт. Крайнова, Маношина и Бутковского. Романов не ошибся в своем ре шении. На протяжении всего рей са матросы первой вахты хорошо справлялись с работой. Пример другим показывал старшина вах ты Владимир Крайнов. Он ловко действовал при спуске и подъеме трала, при обработке рыбы, помо гал своим товарищам советом и делом. Можно было бы привести много примеров, показывающих слажен ность в работе и мастерство мо ряков этого траулера. Рассказать о том, как при сильных повреж дениях орудий лова на помощь мастерам по добыче многие мат росы выходили сами, не дожи даясь, когда их позовут. К слову, почти все рыбообработчики здесь умеют чинить сети, выполнять многие работы, *связанные с во оружением тралов. Или о том, как машинная команда, возглавляемая старшим механиком Рудольфом Эдуардови чем Абнером, самоотверженным трудом всегда обеспечивала судну заданный ход. Траулер этот — очень давней постройки, главная машина на нем намного слабее но мощности, чем на многих других судах. Механикам и кочегарам не редко приходилось работать, не считаясь со временем и затратой сил. Благодаря трудолюбию и мас терству экипажа, режим траления на судне был доведен до 18 часов в сутки. Дружным и умелым всегда со путствует успех. Из рейса экипаж доставил в порт 730 центнервв рыбы, перекрыв рейсовое задание па семьдесят центнеров. До вы полнения плана 1964 года ему осталось выловить всего около трехсот центнеров. Вчера «Челюскинец Павлов» вышел в новый свежьевой рейс. Экипаж траулера исполнен реши мости выполнить свое социалисти ческое обязательство, взятое в честь 47-й годовщины Великого Октября и 20-летия со дня осво бождения Заполярья от фашист ских захватчиков: выловить к 1 октября не менее 350 центне ров рыбы сверх годового плана. А. ВОЛГИН.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz