Рыбный Мурман. 1964 г. Сентябрь.

Взрослые сели за парты г U B iitim iBM Есть в порту-валеное деревян­ ное здание. Его знают. И оно ста­ ло необходимым многим рыбооб­ работчикам, морякам, портовикам. Это столовая, в которой можно ап­ петитно и сытно позавтракать, по­ обедать. Обслуживающий персонал: по­ вара, раздатчики, официантки — работают хорошо. Пищу здесь го­ товят вкусную, калорийную. Об­ служивать посетителей стараются быстро. И все-таки, чего таить, очереди зачастую бывают пре­ длинные. Помещение маленькое. Мест не хватает. Вопрос об этом был в свое вре­ мя поднят, и вот уже напротив первого почтового отделения вы­ росли стены трехэтажного здания новой столовой. — По плану, — говорит про­ изводитель работ на участке Пра­ сковья Ивановна Козлова, — мы должны сдать ее в эксплуатацию в декабре этого года. Но строите­ ли дали слово и прилагают все усилия, чтобы -завершить работы досрочно, к празднику Октябрь­ ской революции. В новом здании предусмотрен максимум удобств для посетите­ лей. Оборудуется буфет. Пять больших залов рассчитаны на 500 мест. Один из этих залов будет в распоряжении тех, кто получа­ ет диетическое питание. Столовая сможет за смену обслужить до 6000 посетителей! Продукты на кухню, располо­ женную на третьем этаже, будут поставлять 4 грузовых лифта. Сейчас рабочие, занятые здесь, трудятся добросовестно, с огонь­ ком. Особенно хочется отметить бригадира маляров П. М. Егорова, каменщиков А. И. Данилкова и В. И. Ефимова, штукатура Шуру Горбунову. Но фамилий можно назвать гораздо больше. Строительство подходит к кон­ цу. Остались только отделочные работы. — Но мы не можем их широ­ ко развернуть, — говорит И. И. Козлова, — так как задерживает­ ся монтаж воздуховодов. В этом вина тов. Будинштейна, началь­ ника Мурманского участка про­ мышленной вентиляции. Думается, что задержка ликви­ дируется, и строители сдержат свое елово. В главке «Севрыба» Ыа днях в Главном управлении рыбной промышленности Северно­ го бассейна состоялся обстоятель­ ный разговор по поводу дальней­ шей посылки судов бортового тра­ ления в Атлантику. Начальник главка тов. Филиппов А. И. сове­ товался по этому вопросу с руко­ водством тралового флота. Воз­ ник этот разговор не случайно. Дело в том, что сырьевая база в Баренцевом море продолжает оставаться неустойчивой и надежд на «большую» рыбу — нет. Как же лучше дислоцировать флот? После тщательного обсуж­ дения принято решение — дер­ жать в Атлантике 30 промысловых судов бортового траления. Для того, чтобы избежать их простоя в ожидании перегрузки рыбы на производственные рефрижераторы и плавбазы, к этим судам при­ крепляются «Советск», «Даурия» и «Печенга». Кроме того, плав­ база «Марите Мельникайте» пе­ риодически будет снимать с трау­ леров рыбную муку. Установлен и рейсооборот каждого судна. Эки­ пажи траулеров типа «Муром» бу­ дут находиться на промысле с переходами сто пять суток плюс десятисуточиая стоянка в порту. Котлочисток в море производить­ ся не будет. . Для судов типа «Пионер» про­ должительность плаванья—120 су­ ток с таким же сроком междурей­ совой стоянки в порту. Группу больших морозильных траулеров будут обслуживать плавучие базы: «Северодвинск», «Иркутск», «И. Айвазовский» и приходящая из новостроя — плав­ база «Хибинские горы». Начало нового учебного года — праздник не только для на­ вей детворы. Вместе с маль­ чишками н девчонками с на­ ступлением осени за учебники сядут тысячи взрослых — ра­ бочих и служащих, продолжа­ ющих общеобразовательную учебу или обучающихся в за­ очных вузах. Много таких учеников и сту­ дентов в большом коллективе Мурманской судоверфи. Доста­ точно сказать, что минувший учебный год в вечерней обще­ образовательной школе здесь закончило более 400 рабочих, свыше 300 человек обучались в заочных техникумах и вузах. Вот рабочий дизельного цеха Александр Овчинников. Учебу в вечерней школе он начал с пятого класса, а нынче уже получил аттестат зрелости и продолжает учиться на заочном отделении Мурманского выс­ шего мореходного училища. Свою учебу передовой рабо­ чий совмещает с высокопроиз­ водительным трудом и актив­ ным участием в общественной жизни. После окончания восьмого класса городской вечерней школы поступает в заочный техникум рабочий верфи, удар­ ник коммунистического труда Михаил Соколов. Упорно стре­ мится получить среднее образо­ вание столяр седьмого цеха Владимир Кретов. В нынешнем году при ШУКСе начнет работу трехгодичная вечерняя школа мастеров. За это время ее слушатели полу­ чат среднее образование и не­ обходимые профессиональные знания, позволяющие работать командиром среднего звена производства на своем пред­ приятии. Г. ДУБИНИН. В ЧЕСТЬ ЮБИЛЕЯ Рабочие погрузочно-разгрузочного участка № 1 рыбного порта включились в соревнование за достойную встречу 47-й годовщины Октября и двадцатилетия освобождения Совет­ ского Заполярья от фашистских захватчиков. Так, бригада коммунистического труда № 50 ежемесячно выполняет свои задания на 110—115 процентов. Пример в труде всегда по­ казывают лучшие люди бригады: Н. Артемова, Т. Пермнпова, Е. Волкова, В. Цыбнсова и другие. Не уступают им и рабочие бригады № 69, борющейся за звание коммунистической. 3-го сентября, например, бригадир Н. Баюшева, рабочие 3. Зайцева, X. Хакимова,' Е. Осетрова и все остальные члены бригады выгрузили с траулера «Запо­ рожье» за смену 85 тонн рыбы, не считая субпродуктов. Это значит, что траулер выйдет в море на 1 час 14 минут раньше. Успех моряков «Шексны» С трудовой победой возвратил- комбинат свыше тысячи ста ше- ся в порт 2 сентября траулер стидесяти центнеров охлажденной «Шексна». При рейсовом задании трески. Экипаж «Шексны», воз- J 470 центнеров, экипаж судна главляемый капитаном Владпми- доставил 1840 центнеров рыбы, ром Ивановичем Рожковым, за- Хотя траулер и не является «све- вершил рейс на семь суток рань- жьевым», команда сдала на рыбо- ше срока. <’•5. 1 Хорошей славой пользуется среди экипажа большого моро­ зильного траулера «Свердловск» слесарь-наладчик Василий Васильевич Столяр. Он ударник коммунистического труда. Имя В. В. Столяра занесено на судовую Доску почета., Фото Б. Осокина. 7 к е ; ь г : з г с с в в в в в в в кввввас зкввввввхг вБз г Матрос, стояв- 1Н% Д Д \ A I \ \ О С1ие в ‘Фомысло- шии до этого на / \ / \ I / | I I ■ 1 В I / \ / \ § вом совете. Таким руле «Славы», начальником ради- сдал вахту товари- останции любой щу и собрался было зайти по картой на столе. — Так... Хоро- предполагать, что этот свежий, капитан может гордиться! своим делам к начальнику радио- шо!.. — приговаривал он, изме- чисто выбритый, опрятно одетый 0 столь высокой оценке свсей станции. Но вахтенный штурман ряя расстояние на карте до квад- и улыбающийся человек вот уже работы, на наш взгл--*, думает предупредил его: рата, в котором поисковый траулер шесть дней и ночей спит урывка- каждый радист. — Зайдешь к нему позднее. «Клайпеда» обнаружил плотные ми, не больше 4—5 часов в сут- ‘ Сейчас он занят. скопления трески. Потом повер- ки. Только чуть воспаленные веки Улыбнулся и добавил: нулся к Бекчеву. глаз могли бы рассказать об этих Еще «б одной стороне деятель- — Сейчас он уже рыбу ловит, — Николай Васильевич, не- днях и бессонных ночах, полных ности этого неутомимого тружени- наш радист. плохо бы связаться со сто девяно- напряженного труда. ка хочется рассказать читателя* Матрос недоверчиво усмехнул- сто вторым. Можно сделать это В одном из рейсов был такой нашей газеты. Николай Василье- ся, ио ничего не сказал. А про се- сейчас? случай. Из-за сложных метеоре- вич Бекчев — председатель судо- бя подумал. «Небось крепко погу- Можно, Феликс Иванович, логических условий целые сутки в вого комитета профсоюза. Несмот— лял на берегу, а сейчас спит. Прошу в рубку! районе Мурманской банки почти Ря на загруженность по своей Идемпо заливу, чего ему, радисту, А минут через двадцать после не было проходимости радиоволн, основной работе, он уделяет мнигв сейчас делать. Ну, ладно, зайду этого капитан дал вахтенному Радисты многих кораблей тщетно внимания профсоюзным делам. На потом». штурману новый курс. Он лежал пытались выйти в эфир, устаио- траулере регулярно проводятся Он, этот матрос, просто не знал, на Мурманскую банку. кить свячь с соседними судами собрания членов экипажа, на ко— что начальник радиостанции Ни- Неделю промышлял здесь эки- Николай Васильевич нересмот- торых обсуждаются все важные колаи Васильевич Бекчев в эту паж «Славы». Укладывали в трю- рел все чаетоты на каких есть В<ШР °СЫ пР °изв°Дства’ ®ыта кв" минуту на самом деле «ловил» мы в сутки по 9_ 12 тонн круп_ J малейшее прохождение и че- маиды- Судовои комитет сдела* рыбу. Не тралом, разумеется. Одев ной н поттй тпргки т другие " c L ™ много для широкого развертыва- нои и ровной трески. каналы обеспечил А тот матрос только на „ути в траулер надежной радиосвязью. И ™ наумшики, он сидел у радиоприем­ ника и медленно вращал ручку “ г-л— -- настройки. " “ I*1' ког*а "* о6" "1" собрании ка- не только свои. Он сам передавал ш ш т и и т к0!<аииш,, Эфир сообщал о себе потрескн- подвод” »«™ ,Р « « * . Радиограммы е других судов, при- отдельны™ члей.и эки- ванием и гулои в наушниках, не- от" етил т т т "а6от>' “ 1чаль- ” " " ал ««М*™»"*™»»» »«• п1ха. Победительницей в этой со- рез которые пробивались много- ника РаДиостанЦии>понял, что на- Быть всегда на высоте, всегда ревновании вышла машинная ко- численные точки и тире, обрывки минать ловить РЫ°У„ можно, ока- обеспечивать траулер бесперебой- манда завоевавшая звание комму- музыки, человеческая речь. В этом зывается’ еи*е района промыс- ной радиосвязью Бекчеву помо- диетической. Двадцать четыре мо- хаосе различных звуков Бекчев ла’ в заливе- ^ гают не только глубокое знание ряка «славы» заслуженно нося» искал нужные сигналы. п Дела * оиыт — Николай Василье- выеокое звание ударника комму- Почти целый час просидел он ® прошлом рейсе на Николая вич вот уже девятнадцать лет ра- мистического труда. В числе пер- так у аппарата, терпеливо вы- Васильевича Бекчева были возло- ботает радистом, десять из них — вых этого зваНия был удостоен и искивая известные ему позывные. жены дополнительно к своим еще на «Славе». Постоянное чувство Бекчев. Экипажу траулера оказа­ но вот неподвижное доселе ли- и обязанности флагманского ра- ответственности за порученный на большая честь — он является цо его оживилось, глаза засверка- Диста- Дел<>это для него не было ему участок работы, высокая лич- опорно-показательным, ли. Схватив карандаш, Николай новым, но потрудиться ему приш- ная дисциплинированность — вот в достиженни всех успехов Васильевич стал торопливо набра- лось изрядно. Совещание следова- что заметно выделяет начальника ^ _ немалая заслуга и сывать строчки на бумагу. А спу- ло за совещанием, сводки, радио- радиостанции «Славы». Бекчев и поедседат€ЛЯ судового комитета стя несколько минут, он постучал гРаммы принимались и отправля- представить себе не может, как nD0(j,C0K)3a Николая Васильевича в каюту капитана Феликса Ивано- лись °Дна зз другой. Связывались это он не выйдет точно в срок на Б^кчева Профсоюзная организа- вича Новосельского. с поисковыми судами, с группой связь с флагманом или хе не при- на ™ ужре «Слава» явля- — Сто девяносто второй поис- архангельских траулеров. Даже е мет вовремя промысловую свод- m j| надежио§ onopeg коммуни- ковый передает: поднимает по колхозными флотилиями. ку. Хочется привести слова адпи- ст<)В 2— 3 кошалки. за два часа трале- Никто не знал, когда спит на- тана Феликса Ивановича Ново- ж мнятся гпежи нае ния, — сказал Бекчев. — На чальник радиостанции. Вахтенный сельского. Вот что он говорит о gHK0Jiag Васильевич Бекчев. Мурманской банке. Вот его квад- штурман, заглянув глубоко ночью Бекчеве» гпвртгкий человек, рат в иллюнинатор радиорубки, видел - Мвого лет уже «ы работаем J вркиж И подал капитану лист с запи- склонившегося у аппарата Бекче- на одном траулере вместе с Нико- появигов заметНых всем. Но раз- сями. ва, выстукивающего на ключе. А лаем Васильевйчем. Не было ни д подвиг то что он много и Тот, посмотрев запиеи, обрадо- рано утром Николай Васильевич одного случая, повторяю, ни одно- * DH0 судится’ не жалея сил и вался: появлялся на ходовом мостике и, го, чтобы по его вине не была бы * * помогае’т другим, не тре- — Очень хорошо, Николай Ва- поздоровавшись со всеми, клал принята промысловая^сводка или, - с е ^е 7 сильевич, просто замечательно! на штурманский стол утреннюю скажем, из-за плохой радиосвязи у ' c u h f f b Новосельский склонился над промысловую сводку. И кто мог капитан не емог бы принять уча- •

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz