Рыбный Мурман. 1964 г. Октябрь.
э У Б Р А Т Ь Р О Г А Т К И С Д О Р О Г И н о в о г о КОНОНИЧЕСКИЙ - 1 а аиШ [«ищи*и г л утт- номичнее и в каком порядке загружать- трюмы, как п лучше расставить людей. Разработали график подхода й судов. ' к В-третьих, моряки «Иркутская обратились к экипа В конце августа бюро городского комитета партии Этого времени без малого хватит на дополнительный обсудило вопрос «О распространении и внедрении пе- рейс. родового опыта на флотах рыбной промышленности». За счет чего удалось так резко повысить эффектив- Вюро вскрыло тогда много неиспользованных резервов кость работы базы? »t возможностей увеличения добычи рыбы. Эти резервы Во-первых, экипаж плавбазы, посоветовавшись и лежали под спудом потому, что руководители флотов, поспорив вволю, произвел рассчеты грузовместимости партийные, профсоюзные и комсомольские организации трюмов и твиндеков. Эти рассчеты показали, что в оте- не добились безусловного и систематического внедрения чественной таре можно погрузить на судно 3700 тонн, опыта передови ков и новаторов прок з в о д с т в а . Сейчас к лучшему опыту промысло вых кораблей при ковано внимание всей общественно сти предприятий рыбной промышленности. в таре финского производства 3650 тонн. Но для этого _ ^______ ^........... ^ ^_____ ...... ... Мне в этой связи хочется поговорить о неиспользо-^ необходимо загружать рыбной продукцией и один из жам БМРТ с призывом «Давайте вместе бороться за 1 ванных резервах на наших плавучих базах, которые твиндеков, который до последнего времени использо* сокращение сроков сдачи готовой продукции на плав- |5 занимаются приемкой готовой продукции с больших вался для перевозки продуктов.^ В него входит 200 тонн, базу». Стали не только заключать договоры на сорев- $ морозильных траулеров. Более десяти дней в море из-за Без продуктов в море не пойдешь. Они нужны моря- нование, но и тут же оперативно подводить итоги. Это отсутствия плавбаз лежало в дрейфе 14 кораблей-за- кам промысловых судов. Как быть? И капитан Кретов дало большой эффект. Время, запланированное на по водов! Слов нет, плавбаз у нас мало. Их явно не хва- нашел хороший выход. Он предложил заранее собрать грузку продукции, моряки «Иркутска» сократили в два тает для того, чтобы обеспечить нормальную работу заявки с БМРТ на необходимый ассортимент и коли- раза. В среднем за суткп экипаж базы грузил в трю промысловых судов. Но это не значит, что имеющиеся чество продуктов. И когда база снова вернулась на мы по 348 тонн, а в отдельные сутки даже до 600 тонн базы не могут работать лучше. Наоборот, два рейса промысел, •твиндек быстро освободили от груза. От готовой продукции; Раньше на этой же базе лучшим плавбазы «Иркутск» под руководством капитана А. П. этого выиграли и промысловики, заявки которых были среднесуточным результатом погрузки было 250 тонн. I Кретова показали, что этот корабль раньше работал полностью удовлетворены, и экипаж плавбазы, так как Этот успех достигнут гг за счет измененной системы I .с«е на полную мощность, хотя всегда досрочно выпол- на освободившуюся площадь можно было взять до- оплаты труда моряков плавбаз. Частичная сдельная | нял рейсовые задания. Как правило, дизель-электроход полиительнын груз рыбных товаров. Кроме того, осталь- оплата за перегрузку стала хорошим стимулом. V людей «Иркутск» привозил в порт из каждого рейса в среднем ные трюмы были также использованы значительно пол- появилась материальная заинтересованность делать 3400 тонн. И этот же корабль из двух последних рей- нее. скоростные полногрузные рейсы. Судите сами, в четвер- £ сов -доставил готовой продукции на 1300 тонн больше Во-вторых, была улучшена организация труда на том рейсе «Иркутска» зарплата моряков увеличилась по ▼ планового задания. Простая арифметика убеждает, что погрузочных работах. Еще во время перехода из порта сравнению с первым рейсом на 94 процента, а лропзво-* в данном случае*моряки «Иркутска» в каждом из реи- -на промысел, на «Иркутске» были тщательно проаиа- дительность труда возросла в 2,4 раза \\ сов сняли почти по полному грузу с одного из БМРТ. лизированы потерн времени в период обработки про- - Сегодня моряки* этой' плавбазы предлагают нереве- Кроме того, база за два рейса сэкономила 27 суток, мысловых кораблей. Было точно рассчитано, как эко- (Окончание на 2-й стр.). * Ф0е00&383в88930ЭО0£53)ОО0вО399ОООООООДОЭООООвбЗО9&&Э9*> ♦ ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН. СОЕДИНЯЙТЕСЬ! Коллектив лесотарного ком бината успешно справился со взятыми обязательствами в честь 47-й годовщины Ок тябрьской социалистической революции и 20-летия разгро ма. фашистских захватчиков в Заполярье. План девяти меся цев по выпуску валовой про дукции выполнен 17 сентября, и до конца месяца дано ЧТОБЫ ОПРАВДАТЬ ВЫСОКОЕ ЗВАНИЕ Недавно экипажу «Курейки* присвоено звание коллектива коммунистического труда. Для нас это большая честь. Сейчас «Куренка» стоит в междурейсопом; ремонте. Все члены экипажа горят желани- \ ем как можно быстрее выйти в море, чтоб» на деле оправ дать это высокое звание. По* этому мы обращаемся к рабо чим судоремонтного завода Лг I: ускорьте ремонт судна!. Это поможет нам выполнить годовой план к ! ноября. Капитан А. ПЕТРОВ, первый помощник капи тана П. МАТВЕЕВ, старший механик Е. Ф Е ДОТОВА Ж: тш & ш •fc гСО»С на 59G тысяч рублей сверхплановой продукции. Лик видирована задолженность тре тьего квартала по выпуску за ливных бочек. Производительность труда увеличена против обещанного одного процента (по сравнению со вторым кварталом) на 3,2 процента. шоапапаапаЬаасшаасгаоас*£ □ □ а D а □ □ □ □ □ □ □ □ а □ а □ □ □ □ □ □ □□ □ □ □ □ □ □ □ □ □ □ □ о □ а* □ □ □ о □ □ □ □ □ □ а р □ □ п □ □ □ □ п □ □ □ □□ а □ □ □ а а □ □ а □ □ □ □ □□ Гоа издания 12-й Jfe 120 (1458) СРЕДА, 7 октября 1964 » Цена 2 коп ОРГАН ГЛАВКА «СЕВРЫ БА» И ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ В стремительном беге елзга ются дни в недели и месяцы. Все меньше Асгается листков на календаре 1904-го — ше стого года большой семилетки. Вместе со всем советским народом, не покладая рук. идут к намеченным рубежам труженики предприятий рыб ной промышленно сти нашего бас сейна. Сотни и ты сячи их горды соз нанием успешно решенных задач, поставленных с начала года. Гвардейцами труда, право фланговыми социалистического соревнования считаются у нас промысловики: больших моро зильных судов тралового фло та «Достоевский», «Добролю бов», «Витебск», «Златоуст», «Хабаровск», «Мурманск», средних рыболовных трауле ров «Мурмансельди» — «Та мань», «Молодежный», «Гор ностай» и ряда других, до срочно выполнивших план ше стого года семилетки. Успешно решают производ ственный план лесотарники, досрочно завершившие выпол нение девятимесячной про граммы и рыбообработчики • второго холодильного завода Мурманского рыбокомбината. Радостные вести идут из да леком Атлантики. Еще 26 сен тября коллектив сельдяного флот а выполнил сентябрьский план. Сверх задания уже вы ловлены тысячи центнеров сельди. сятки экипажей выполняют и перевыполняют план. В изве стной степени сказываются не организованность и нерасто ропность в отдельных произ водственных звеньях, слабая постановка передачи передово* го опыта. А до конца года. _ ч I На решающем этапе года Перечень тех, кто своим са моотверженным трудом обго няет время, не уложится в га зетных столбцах. Это — и бригада тов. Левчука с Кан далакшского завода, и экипаж плавбазы «И. Айвазовский», и многие другие. В повседневном труде на благо Родины эти коллективы делом подкрепляют свои обя зательства, взятые с начала года. К сожалению, так обстоит далеко не везде. По-прежнему в большом долгу перед госу дарством траловый флот. Объ ясняется это не только отсут ствием стабильной сырьевой базы и неблагоприятными ме теорологическими условиями. Ведь в тех же условиях де- можно сказать, остаются счи танные дни. Обстановка требу ет от промысловиков тралово го флота проявить максимум напряжения сил, мобилизовать все неиспользованные резервы для ликвидации задолженно сти. С тоской смотрят на кален дарь руководители Мурман ского рыбокомбината. Девяти месячный план здесь провален, и не в силу каких-то объектив ных причин. Взять хотя бы тот же коптильный цех. На комби нате так и говорят, что с про изводственным заданием он не справляется из-за плохой орга низации труда, нерасторопно сти руководителей. В сентябре здесь не позаботились о свое временной заготовке полу фабриката для горячего копче ния, «раскачивались» целую декаду. И как результат — план сорван. Весьма неблагополучная об становка сложилась в жестя но-баночном цехе. Он не имеет складских помещений, и бук; вально завален го товой продукцией. Цех перед угрозой остановки. Так происходит пото му, что траловый флот — основной потребитель продукции цеха, не выбирзет консервные банки. Четвертый квартал — реша ющий этап на пути решения больших задач шестого года семилетки и подготовки к ра боте в очередном году. При этом нельзя упускать из виду стоящую на пороге зиму с по лярной ночыо, морозами и ме телями. Каждому хозяйствен нику, партийным и профсоюз ным организациям промысло вого флота и береговых пред приятий надо проанализиро вать положение дел, наметить конкретные мероприятия для безусловного выполнения и пе ревыполнения производствен ного плана и социалистических обязательств. ^ * □ □ □ а □□а□□ □□□□□□а□ □ □ а □ □ □ □ □ □ □ □ □ □ □ □ □ а□□ □ □ □ □ а□□ □ □ £1 □ □ □ а □ п □ □а□ □ а □ а□аа□□ □□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□ СЕГОДНЯ ПОПОЛНЯЕТСЯ 15 ЛЕТ СОДНЯ ОБРАЗОВАНИЯ ГДР ДНЕВНИК ПРОМЫСЛА х-: § mms .W.V.V.V.W « На снимках: оборудование из ГД Р прибыло на латвийскую фабрику «Ригас адитайс»; но вый социалистический город ГДР Хойерсверда. Траловый флот завершил вы полнение плана третьего кварта ла. При задании 1526,3 тысячи центнеров добыто 1528.808 цент неров рыбы. В октябре траловый флот должен ежесуточно добы вать по 10.662 центнера, но пер вые дни октября еще не принесли хороших результатов. По-преж нему флот работает неудовлетво рительно, задолженность на 4 ок тября с начала года составляет 619.181 центнер. За последний дни промысловая обстановка в районе Лабрадора, Флемиш-капа продолжает оста ваться сложной. Суточный вылов зде 9 ь не превышает 5 тонн. Име ющиеся небольшие концентрации трески и окуня очень подвижны. Руководство флота принимает меры по обнаружению более плотных и устойчивых концентра ций трески. В квадратах 513—539 литер Б поисковый траулер «Кремль»^ обнаружил небольшие концентрации трески, но работать в этом районе мешает штормовая погода. В районе Джорджес-банкн уло вы сельди сохраняются на преж нем уровне. Экипажи БМРТ об рабатывают за сутки до 50 тонн сельди. Улучшилось положение и с разгрузкой БМРТ1на плавбазы. В Баренцевом море основным промысловым районом остается Канинская банка. Более 30 судов нашего флота ведут промысел в этом районе. Средний вылов за сутки по району составил за 4 октября 3,4 тонны. Экипажи траулеров «Лебедка», «Головнин», «Камчатка», «Траверз», «Е. Пуга чев», «Ржев» уложили в трюм по 4—5 тонн рыбы. Очередные подъемы пикши со ставляют от полутонны до тонны. Н. БАТУРОВ, инженер отдела добычи.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz