Рыбный Мурман. 1964 г. Октябрь.

э У Б Р А Т Ь Р О Г А Т К И С Д О Р О Г И н о в о г о КОНОНИЧЕСКИЙ - 1 а аиШ [«ищи*и г л утт- номичнее и в каком порядке загружать- трюмы, как п лучше расставить людей. Разработали график подхода й судов. ' к В-третьих, моряки «Иркутская обратились к экипа В конце августа бюро городского комитета партии Этого времени без малого хватит на дополнительный обсудило вопрос «О распространении и внедрении пе- рейс. родового опыта на флотах рыбной промышленности». За счет чего удалось так резко повысить эффектив- Вюро вскрыло тогда много неиспользованных резервов кость работы базы? »t возможностей увеличения добычи рыбы. Эти резервы Во-первых, экипаж плавбазы, посоветовавшись и лежали под спудом потому, что руководители флотов, поспорив вволю, произвел рассчеты грузовместимости партийные, профсоюзные и комсомольские организации трюмов и твиндеков. Эти рассчеты показали, что в оте- не добились безусловного и систематического внедрения чественной таре можно погрузить на судно 3700 тонн, опыта передови­ ков и новаторов прок з в о д с т в а . Сейчас к лучшему опыту промысло­ вых кораблей при­ ковано внимание всей общественно­ сти предприятий рыбной промышленности. в таре финского производства 3650 тонн. Но для этого _ ^______ ^........... ^ ^_____ ...... ... Мне в этой связи хочется поговорить о неиспользо-^ необходимо загружать рыбной продукцией и один из жам БМРТ с призывом «Давайте вместе бороться за 1 ванных резервах на наших плавучих базах, которые твиндеков, который до последнего времени использо* сокращение сроков сдачи готовой продукции на плав- |5 занимаются приемкой готовой продукции с больших вался для перевозки продуктов.^ В него входит 200 тонн, базу». Стали не только заключать договоры на сорев- $ морозильных траулеров. Более десяти дней в море из-за Без продуктов в море не пойдешь. Они нужны моря- нование, но и тут же оперативно подводить итоги. Это отсутствия плавбаз лежало в дрейфе 14 кораблей-за- кам промысловых судов. Как быть? И капитан Кретов дало большой эффект. Время, запланированное на по­ водов! Слов нет, плавбаз у нас мало. Их явно не хва- нашел хороший выход. Он предложил заранее собрать грузку продукции, моряки «Иркутска» сократили в два тает для того, чтобы обеспечить нормальную работу заявки с БМРТ на необходимый ассортимент и коли- раза. В среднем за суткп экипаж базы грузил в трю промысловых судов. Но это не значит, что имеющиеся чество продуктов. И когда база снова вернулась на мы по 348 тонн, а в отдельные сутки даже до 600 тонн базы не могут работать лучше. Наоборот, два рейса промысел, •твиндек быстро освободили от груза. От готовой продукции; Раньше на этой же базе лучшим плавбазы «Иркутск» под руководством капитана А. П. этого выиграли и промысловики, заявки которых были среднесуточным результатом погрузки было 250 тонн. I Кретова показали, что этот корабль раньше работал полностью удовлетворены, и экипаж плавбазы, так как Этот успех достигнут гг за счет измененной системы I .с«е на полную мощность, хотя всегда досрочно выпол- на освободившуюся площадь можно было взять до- оплаты труда моряков плавбаз. Частичная сдельная | нял рейсовые задания. Как правило, дизель-электроход полиительнын груз рыбных товаров. Кроме того, осталь- оплата за перегрузку стала хорошим стимулом. V людей «Иркутск» привозил в порт из каждого рейса в среднем ные трюмы были также использованы значительно пол- появилась материальная заинтересованность делать 3400 тонн. И этот же корабль из двух последних рей- нее. скоростные полногрузные рейсы. Судите сами, в четвер- £ сов -доставил готовой продукции на 1300 тонн больше Во-вторых, была улучшена организация труда на том рейсе «Иркутска» зарплата моряков увеличилась по ▼ планового задания. Простая арифметика убеждает, что погрузочных работах. Еще во время перехода из порта сравнению с первым рейсом на 94 процента, а лропзво-* в данном случае*моряки «Иркутска» в каждом из реи- -на промысел, на «Иркутске» были тщательно проаиа- дительность труда возросла в 2,4 раза \\ сов сняли почти по полному грузу с одного из БМРТ. лизированы потерн времени в период обработки про- - Сегодня моряки* этой' плавбазы предлагают нереве- Кроме того, база за два рейса сэкономила 27 суток, мысловых кораблей. Было точно рассчитано, как эко- (Окончание на 2-й стр.). * Ф0е00&383в88930ЭО0£53)ОО0вО399ОООООООДОЭООООвбЗО9&&Э9*> ♦ ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН. СОЕДИНЯЙТЕСЬ! Коллектив лесотарного ком­ бината успешно справился со взятыми обязательствами в честь 47-й годовщины Ок­ тябрьской социалистической революции и 20-летия разгро­ ма. фашистских захватчиков в Заполярье. План девяти меся­ цев по выпуску валовой про­ дукции выполнен 17 сентября, и до конца месяца дано ЧТОБЫ ОПРАВДАТЬ ВЫСОКОЕ ЗВАНИЕ Недавно экипажу «Курейки* присвоено звание коллектива коммунистического труда. Для нас это большая честь. Сейчас «Куренка» стоит в междурейсопом; ремонте. Все члены экипажа горят желани- \ ем как можно быстрее выйти в море, чтоб» на деле оправ­ дать это высокое звание. По* этому мы обращаемся к рабо­ чим судоремонтного завода Лг I: ускорьте ремонт судна!. Это поможет нам выполнить годовой план к ! ноября. Капитан А. ПЕТРОВ, первый помощник капи­ тана П. МАТВЕЕВ, старший механик Е. Ф Е ­ ДОТОВА Ж: тш & ш •fc гСО»С на 59G тысяч рублей сверхплановой продукции. Лик­ видирована задолженность тре­ тьего квартала по выпуску за­ ливных бочек. Производительность труда увеличена против обещанного одного процента (по сравнению со вторым кварталом) на 3,2 процента. шоапапаапаЬаасшаасгаоас*£ □ □ а D а □ □ □ □ □ □ □ □ а □ а □ □ □ □ □ □ □□ □ □ □ □ □ □ □ □ □ □ □ о □ а* □ □ □ о □ □ □ □ □ □ а р □ □ п □ □ □ □ п □ □ □ □□ а □ □ □ а а □ □ а □ □ □ □ □□ Гоа издания 12-й Jfe 120 (1458) СРЕДА, 7 октября 1964 » Цена 2 коп ОРГАН ГЛАВКА «СЕВРЫ БА» И ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ В стремительном беге елзга ются дни в недели и месяцы. Все меньше Асгается листков на календаре 1904-го — ше­ стого года большой семилетки. Вместе со всем советским народом, не покладая рук. идут к намеченным рубежам труженики предприятий рыб­ ной промышленно­ сти нашего бас­ сейна. Сотни и ты­ сячи их горды соз­ нанием успешно решенных задач, поставленных с начала года. Гвардейцами труда, право­ фланговыми социалистического соревнования считаются у нас промысловики: больших моро­ зильных судов тралового фло­ та «Достоевский», «Добролю­ бов», «Витебск», «Златоуст», «Хабаровск», «Мурманск», средних рыболовных трауле­ ров «Мурмансельди» — «Та­ мань», «Молодежный», «Гор­ ностай» и ряда других, до­ срочно выполнивших план ше­ стого года семилетки. Успешно решают производ­ ственный план лесотарники, досрочно завершившие выпол­ нение девятимесячной про­ граммы и рыбообработчики • второго холодильного завода Мурманского рыбокомбината. Радостные вести идут из да­ леком Атлантики. Еще 26 сен­ тября коллектив сельдяного флот а выполнил сентябрьский план. Сверх задания уже вы­ ловлены тысячи центнеров сельди. сятки экипажей выполняют и перевыполняют план. В изве­ стной степени сказываются не­ организованность и нерасто­ ропность в отдельных произ­ водственных звеньях, слабая постановка передачи передово* го опыта. А до конца года. _ ч I На решающем этапе года Перечень тех, кто своим са­ моотверженным трудом обго­ няет время, не уложится в га­ зетных столбцах. Это — и бригада тов. Левчука с Кан­ далакшского завода, и экипаж плавбазы «И. Айвазовский», и многие другие. В повседневном труде на благо Родины эти коллективы делом подкрепляют свои обя­ зательства, взятые с начала года. К сожалению, так обстоит далеко не везде. По-прежнему в большом долгу перед госу­ дарством траловый флот. Объ­ ясняется это не только отсут­ ствием стабильной сырьевой базы и неблагоприятными ме­ теорологическими условиями. Ведь в тех же условиях де- можно сказать, остаются счи­ танные дни. Обстановка требу­ ет от промысловиков тралово­ го флота проявить максимум напряжения сил, мобилизовать все неиспользованные резервы для ликвидации задолженно­ сти. С тоской смотрят на кален­ дарь руководители Мурман­ ского рыбокомбината. Девяти­ месячный план здесь провален, и не в силу каких-то объектив­ ных причин. Взять хотя бы тот же коптильный цех. На комби­ нате так и говорят, что с про­ изводственным заданием он не справляется из-за плохой орга­ низации труда, нерасторопно­ сти руководителей. В сентябре здесь не позаботились о свое­ временной заготовке полу­ фабриката для горячего копче­ ния, «раскачивались» целую декаду. И как результат — план сорван. Весьма неблагополучная об­ становка сложилась в жестя­ но-баночном цехе. Он не имеет складских помещений, и бук; вально завален го­ товой продукцией. Цех перед угрозой остановки. Так происходит пото­ му, что траловый флот — основной потребитель продукции цеха, не выбирзет консервные банки. Четвертый квартал — реша­ ющий этап на пути решения больших задач шестого года семилетки и подготовки к ра­ боте в очередном году. При этом нельзя упускать из виду стоящую на пороге зиму с по­ лярной ночыо, морозами и ме­ телями. Каждому хозяйствен­ нику, партийным и профсоюз­ ным организациям промысло­ вого флота и береговых пред­ приятий надо проанализиро­ вать положение дел, наметить конкретные мероприятия для безусловного выполнения и пе­ ревыполнения производствен­ ного плана и социалистических обязательств. ^ * □ □ □ а □□а□□ □□□□□□а□ □ □ а □ □ □ □ □ □ □ □ □ □ □ □ □ а□□ □ □ □ □ а□□ □ □ £1 □ □ □ а □ п □ □а□ □ а □ а□аа□□ □□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□ СЕГОДНЯ ПОПОЛНЯЕТСЯ 15 ЛЕТ СОДНЯ ОБРАЗОВАНИЯ ГДР ДНЕВНИК ПРОМЫСЛА х-: § mms .W.V.V.V.W « На снимках: оборудование из ГД Р прибыло на латвийскую фабрику «Ригас адитайс»; но­ вый социалистический город ГДР Хойерсверда. Траловый флот завершил вы­ полнение плана третьего кварта­ ла. При задании 1526,3 тысячи центнеров добыто 1528.808 цент­ неров рыбы. В октябре траловый флот должен ежесуточно добы­ вать по 10.662 центнера, но пер­ вые дни октября еще не принесли хороших результатов. По-преж­ нему флот работает неудовлетво­ рительно, задолженность на 4 ок­ тября с начала года составляет 619.181 центнер. За последний дни промысловая обстановка в районе Лабрадора, Флемиш-капа продолжает оста­ ваться сложной. Суточный вылов зде 9 ь не превышает 5 тонн. Име­ ющиеся небольшие концентрации трески и окуня очень подвижны. Руководство флота принимает меры по обнаружению более плотных и устойчивых концентра­ ций трески. В квадратах 513—539 литер Б поисковый траулер «Кремль»^ обнаружил небольшие концентрации трески, но работать в этом районе мешает штормовая погода. В районе Джорджес-банкн уло­ вы сельди сохраняются на преж­ нем уровне. Экипажи БМРТ об­ рабатывают за сутки до 50 тонн сельди. Улучшилось положение и с разгрузкой БМРТ1на плавбазы. В Баренцевом море основным промысловым районом остается Канинская банка. Более 30 судов нашего флота ведут промысел в этом районе. Средний вылов за сутки по району составил за 4 октября 3,4 тонны. Экипажи траулеров «Лебедка», «Головнин», «Камчатка», «Траверз», «Е. Пуга­ чев», «Ржев» уложили в трюм по 4—5 тонн рыбы. Очередные подъемы пикши со­ ставляют от полутонны до тонны. Н. БАТУРОВ, инженер отдела добычи.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz