Рыбный Мурман. 1964 г. Октябрь.

Экипаж опорно-показательного траулера «Моришнск» — один из .п/чших в траловом флоте. Его производственные дела — отличное доказательство трудолюбия коллектива. Д& ц сам траулер — пример образцового порядка а чистоты. В зтом большая заслуга боцмана *Моршанска», кандидата 9 Члены КПСС Евгения Ивановича Васильева. Хозяин он на суд- fie хлопотливый, старательный. Фото Б. Осокина. ПРОЛЕТАРИИ ВС ЕЯ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! ОРГАН ГЛАВКА «СЕВРЫБА» И ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ Год издания 12-й J* 130 («468) ПЯТНИЦА , 30 октября 1964 г. Цена 2 коп. Траулер или подсобный цех Промысловая обстановка в Баренцевом море подсказы­ вает, что судам бортового тра- дення придется и в дальней­ шем вестн работу в Северной Атлантике. Поэтому надо. в конце концов решить вопрос о том. как мы будем заготавли­ вать рыбу. Несомненно, что наилучшим вариантом явилась бы работа всех судов на за­ готовке свежья с производст­ венными рефрижераторами типа «Витус Беринг» и сДаурня». Но недостаток плавбаз за­ ставляет уже сейчас думать о способах посола рыбы в 1965 году. Способов посола два — по­ сол в бочках-сельдянках и по­ сол в чердаках. Оба они имеют свои положительные и отрица­ тельные стороны. Все балтий­ ские флотилии производят по­ сол рыбы в тузлучных бочках, хотя этот способ ведет к рез­ кому сокращению вместимости трю- мов и обязатель­ ному включению в штат бондаря. Но зато сортность рыбопро д у к ц и и ■■ любого ассортимента высокая. Посол в чердаках при высо­ кой температуре воды и воз­ духа не всегда обеспечивает необходимую сортность рыбо­ продукции, особенно при облав­ ливании окуня и других пород рыб. Однако самым большим не­ достатком, к тому же созда­ ваемым искусственным путем, присущим обоим способам, яв­ ляется выдержка рыбопродук­ ции на борту промысловых судов до достижения опреде­ ленной солености. При посоле в бочках требуется четырех­ пятисуточная выдержка; при чердачном посоле — до десяти­ пятнадцати суток в зависимо­ сти от ассортимента рыбы. Рассмотрим несколько ва­ риантов, работы. Траулер бор­ тового траления может брать не более 1000 бочек-сельдянок. Для их наполнения необходи­ мо 80 тонн рыбы в полуфабри­ кате. При вылове 70—80 цент­ неров в сутки для этого надо одиннадцать промысловых су­ ток. На плавбазу будет выгру­ жено только 50 тонн, так как оставшиеся 30 тонн не успев­ шей просолиться рыбы оста­ нутся на борту. Полученная тара онова будет заполнена за семь суток « снова будет сдано тояьк» 50 тонн. Таким обра- П ередовая т я г а т е л я зом, каждый траулер будет вынужден еженедельно подхо­ дить к базе и сдавать рыбо­ продукцию. С учетом затрат времени, необходимого для пе­ реходов к плавбазам и вы­ грузки рыбопродукции, судно сможет сдавать не более 200 тонн рыбы в месяц. В случае посола рыбы в чер­ даках производственный про­ цесс выглядит по-другому. При выгрузке рыбы по степени со­ лености в трюме можно уло­ жить 160—170 тонн рыбопро­ дукции, на вылов которой за­ трачивается 22—23 суток. За ­ тем выгрузка рыбы не менее чем десятидневного посола, т. е. около 100 тонн, и снова две недели промысла до пол­ ного заполнения трюмов. Та* ким путем в месяц можно сдать также не более 200 тонн. Лучшая промысловая обста­ новка только усложняет поло- жение. Допустим, что экипажи еже­ дневно укладыва­ ют в трюм по 10 тонн рыбного полу­ фабриката. Тогда ■ при посоле в бочки первый набор груза — 8 су­ ток, выгрузка 40 тонн, вто­ рой подход к плавбазе че­ рез 4 суток, снова выгруз­ ка 40 тонн и так далее. При посоле в чердаки первый на­ бор груза через 16 суток, предъявляется к выгрузке СО тонн продукции, снова промы­ сел ь суток и так далее. Суда, промышлявшие в Атлантике, были близки к такому положе­ нию, но не хватало топлива и плавбаз, и во время всяких ожиданий рыба успевала про­ саливаться почти вся. Я вижу два выхода из тако­ го положения. Первое — пере­ вод судов, заполнивших трюмы соленой рыбой, на необходимое для посолки рыбы число суток на заготовку свежья с произ­ водственным рефрижератором, что практиковалось очень мало. Й второе — выгрузка всей ры­ бопродукции вне зависимости от степени солености, что не практиковалось совсем. Плавбазы принимали только рыбопродукцию, нуждающуюся в мойке и затаривании в боч- ки-трещанки. А так называемое «изготовление готовой продук­ ции» — мойка, затаривание в бочки и маркировка бочек про­ исходило полностью во время выгрузки рыбы с траулера, т. е. плавбаз? трюмы т|>аулеров превраща­ лись в посольные чаны, подсоб­ ные цехи для плавбаз. Трауле­ ры в этом случае много теряют в выполнении плана, так как план дается в полуфабрикате, а на самом деле мы сдаем го­ товую продукцию. Дать больше рыбы стране — значит экономить время бук­ вально на всем, а поэтому ис­ пользование рыбодобывающего судна в качестве посольных емкостей наносит ущерб про­ мыслу. Недостаточная подготовлен- ность экспедиции 1964 года за­ ставляет уже сейчав думать 0 том, как будет организована работа в будущем foду. О. ПОПОВ, капитан траулера «Поляр­ ная правда». Октябрю навстречу Р Е Ш А Ю Щ И Й Р Е Й С Газета «Рыбный Мурман» уже писала об успе­ хах экипажа траулера «Салют». Па днях этот коллектив вернулся в порт после очередного рейса. И хотя на рыбокомбинат сда­ но 57 тонн рыбы, то есть на одну тонну меньше, чем предусматривалось заданием, моряки «Салю­ та» в основном довольны прошедшим рейсом. Они завершили план десяти месяцев н добрую толику рыбы выловили в счА предпраздничн обязательств. —•До завершения обязательств остало^ быть около двадцати пяти тонн рыбы, — нам старшина вахты матрос К). С. Савчен. конечно, в предстоящем рейсе наш экипаж с эт*. задачей справится. П. ДИМИН. Т р у д я т с я п о - п р а з д н и ч н о м у Горячий цех первого судоре­ монтного завода Мурманской судоверфи план девяти месяцев выполнил на 102,8 процента. На протяжении этого года цех пять раз завоевывал переходя­ щее Красное знамя. И в канун 47-й годовщины Великого Ок­ тября коллектив цеха трудится по-праздинчному. Пример отличной работы но- называют передовики произ­ водства н ударники коммуни­ стического труда. Так, за высо­ кие показатели в социалистиче­ ском соревновании фамилия бригадира котельщиков Петра Миргорода занесена на Доску почета судоверфи. А ведь не так давно Петр осваивал спе­ циальность в бригаде В. С. Но­ вожилова. Много лет работает иа тру- бопроводном участке мастером, а потом старшим мастером Ио­ сиф Николаевич Урыков. Вдум­ чивый организатор, чутки! вос­ питатель. Иосиф Никмаегач умело сочетает требователь» ность с отеческой заботой • ГОСТИ ИЗ ПОЛЬШИ В МУРМАНСКЕ октября в Мурманск при­ летела делегация работников училищ рыбной промышленно­ сти Польской Народной Рес­ публики. В составе делегации заместитель директора депар­ тамента морского флота Чеслав Антонович Новацкий, началь­ ник управления кадров объеди­ нения рыбной промышленно­ сти Максимилиан Станиславо­ вич Крогульский, капитан дальнего плавания Станислав Антонович Студницкий, дирек­ тор Гдыньского рыбного учили­ ща Тадеуш Вацлавович Веле- ховский, директор рыбного училища города Штецин Збид- вев Станиславович Пинцневт и преподаватель училища Петр Янович Велендек. В беседе с нашим коррес­ пондентом руководитель поль­ ской делегации Чеслав Новац­ кий рассказал: — Нас интересует в Мурман­ ске система подготовки кадров для рыбной промышленности. В вашем заполярном городе су­ ществует единственное в мире высшее мореходное училище, которое готовит инженеров- механиков и инженеров-капи- танов. Кроме того, ваш ры­ бацкий флот пополняется мо­ лодежью, которая учится в среднем мореходном училище. Для нас представляет интерес я школа усовершенствования командных кадров. Помимо учебных заведений, мы^ обязательно посетим рыб­ ный порт, промысловые ко­ рабли н береговые предприя­ тия. В Мурманске мы пробудем пять дней, а затем направимся В Ленинград и Калининград. бчера польская делегация побывала в главке «Севрыба*, Заместитель начальника глав­ ка М. А. Кугавда познакомила гостей с вопросами развития рыбной промышленности на­ шего бассейна. ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЙ ЮБИЛЕЙ Для технологу планово-распре­ делительного 6 id'p 9 первого судо­ ремонтного завода Мурманской судоверфи Ивана Терентьевича Гробовского предстоящий празд­ ник Великого Октября радостен вдвойне. фмест^ 0 годовщиной рождения Советской власти оя Отмечает свое Сорокасемнлетие. В недавнем прошлом рядовой токарь вырро на заводе до высо­ коквалифицированного специали­ ста. Свой праздничный юбилей он Врт££ча<Гг Отличной работой. людях. Поэтому вполне зако­ номерны и итоги — план девя-* тн месяцев участок выполнил иа 107,7 процента. Фамилий И. Н. Урыкова занесена в Кми гу почета судоверфи, - Н ВЕСЕЛЫЙ, нш внештатный корреспои* дент. С ПОЛВЫМИТРЮМАМИ Экипаж большого морозиль* ного траулера сПушкии» ус« пешно закончил промысел й следует в порт с полными трю* мами высококачественной про* дукции. Рейсовое задание вы» полнено: по заготовке свеже* мороженой рыбы на 122 прб» цента, по выработке муки н^' 120 процентов, жира иа 16& процентов. Рейсовый вылов со­ ставил 22550 центнеров, а об« щий вылов с начала года более 51520 центнеров. Экипаж сПушкина» с честью •ыполиил предпраздничное со­ циалистическое обязательство. Трудовая победа — результа^ напряженной работы всего код* лектива. Особенно добросов(;я стно трудились старшин по* мощник капитана Любченко. начальник радиостанции Манй енко, рефрижераторный мехд« ник Исае», матросы Иванов, Логинов, Казанцев, Дольников, Попов и другие. Капитан БМРТ сПуш- кин» ПАЛИНИН.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz