Рыбный Мурман. 1964 г. Октябрь.
Экипаж опорно-показательного траулера «Моришнск» — один из .п/чших в траловом флоте. Его производственные дела — отличное доказательство трудолюбия коллектива. Д& ц сам траулер — пример образцового порядка а чистоты. В зтом большая заслуга боцмана *Моршанска», кандидата 9 Члены КПСС Евгения Ивановича Васильева. Хозяин он на суд- fie хлопотливый, старательный. Фото Б. Осокина. ПРОЛЕТАРИИ ВС ЕЯ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! ОРГАН ГЛАВКА «СЕВРЫБА» И ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ Год издания 12-й J* 130 («468) ПЯТНИЦА , 30 октября 1964 г. Цена 2 коп. Траулер или подсобный цех Промысловая обстановка в Баренцевом море подсказы вает, что судам бортового тра- дення придется и в дальней шем вестн работу в Северной Атлантике. Поэтому надо. в конце концов решить вопрос о том. как мы будем заготавли вать рыбу. Несомненно, что наилучшим вариантом явилась бы работа всех судов на за готовке свежья с производст венными рефрижераторами типа «Витус Беринг» и сДаурня». Но недостаток плавбаз за ставляет уже сейчас думать о способах посола рыбы в 1965 году. Способов посола два — по сол в бочках-сельдянках и по сол в чердаках. Оба они имеют свои положительные и отрица тельные стороны. Все балтий ские флотилии производят по сол рыбы в тузлучных бочках, хотя этот способ ведет к рез кому сокращению вместимости трю- мов и обязатель ному включению в штат бондаря. Но зато сортность рыбопро д у к ц и и ■■ любого ассортимента высокая. Посол в чердаках при высо кой температуре воды и воз духа не всегда обеспечивает необходимую сортность рыбо продукции, особенно при облав ливании окуня и других пород рыб. Однако самым большим не достатком, к тому же созда ваемым искусственным путем, присущим обоим способам, яв ляется выдержка рыбопродук ции на борту промысловых судов до достижения опреде ленной солености. При посоле в бочках требуется четырех пятисуточная выдержка; при чердачном посоле — до десяти пятнадцати суток в зависимо сти от ассортимента рыбы. Рассмотрим несколько ва риантов, работы. Траулер бор тового траления может брать не более 1000 бочек-сельдянок. Для их наполнения необходи мо 80 тонн рыбы в полуфабри кате. При вылове 70—80 цент неров в сутки для этого надо одиннадцать промысловых су ток. На плавбазу будет выгру жено только 50 тонн, так как оставшиеся 30 тонн не успев шей просолиться рыбы оста нутся на борту. Полученная тара онова будет заполнена за семь суток « снова будет сдано тояьк» 50 тонн. Таким обра- П ередовая т я г а т е л я зом, каждый траулер будет вынужден еженедельно подхо дить к базе и сдавать рыбо продукцию. С учетом затрат времени, необходимого для пе реходов к плавбазам и вы грузки рыбопродукции, судно сможет сдавать не более 200 тонн рыбы в месяц. В случае посола рыбы в чер даках производственный про цесс выглядит по-другому. При выгрузке рыбы по степени со лености в трюме можно уло жить 160—170 тонн рыбопро дукции, на вылов которой за трачивается 22—23 суток. За тем выгрузка рыбы не менее чем десятидневного посола, т. е. около 100 тонн, и снова две недели промысла до пол ного заполнения трюмов. Та* ким путем в месяц можно сдать также не более 200 тонн. Лучшая промысловая обста новка только усложняет поло- жение. Допустим, что экипажи еже дневно укладыва ют в трюм по 10 тонн рыбного полу фабриката. Тогда ■ при посоле в бочки первый набор груза — 8 су ток, выгрузка 40 тонн, вто рой подход к плавбазе че рез 4 суток, снова выгруз ка 40 тонн и так далее. При посоле в чердаки первый на бор груза через 16 суток, предъявляется к выгрузке СО тонн продукции, снова промы сел ь суток и так далее. Суда, промышлявшие в Атлантике, были близки к такому положе нию, но не хватало топлива и плавбаз, и во время всяких ожиданий рыба успевала про саливаться почти вся. Я вижу два выхода из тако го положения. Первое — пере вод судов, заполнивших трюмы соленой рыбой, на необходимое для посолки рыбы число суток на заготовку свежья с произ водственным рефрижератором, что практиковалось очень мало. Й второе — выгрузка всей ры бопродукции вне зависимости от степени солености, что не практиковалось совсем. Плавбазы принимали только рыбопродукцию, нуждающуюся в мойке и затаривании в боч- ки-трещанки. А так называемое «изготовление готовой продук ции» — мойка, затаривание в бочки и маркировка бочек про исходило полностью во время выгрузки рыбы с траулера, т. е. плавбаз? трюмы т|>аулеров превраща лись в посольные чаны, подсоб ные цехи для плавбаз. Трауле ры в этом случае много теряют в выполнении плана, так как план дается в полуфабрикате, а на самом деле мы сдаем го товую продукцию. Дать больше рыбы стране — значит экономить время бук вально на всем, а поэтому ис пользование рыбодобывающего судна в качестве посольных емкостей наносит ущерб про мыслу. Недостаточная подготовлен- ность экспедиции 1964 года за ставляет уже сейчав думать 0 том, как будет организована работа в будущем foду. О. ПОПОВ, капитан траулера «Поляр ная правда». Октябрю навстречу Р Е Ш А Ю Щ И Й Р Е Й С Газета «Рыбный Мурман» уже писала об успе хах экипажа траулера «Салют». Па днях этот коллектив вернулся в порт после очередного рейса. И хотя на рыбокомбинат сда но 57 тонн рыбы, то есть на одну тонну меньше, чем предусматривалось заданием, моряки «Салю та» в основном довольны прошедшим рейсом. Они завершили план десяти месяцев н добрую толику рыбы выловили в счА предпраздничн обязательств. —•До завершения обязательств остало^ быть около двадцати пяти тонн рыбы, — нам старшина вахты матрос К). С. Савчен. конечно, в предстоящем рейсе наш экипаж с эт*. задачей справится. П. ДИМИН. Т р у д я т с я п о - п р а з д н и ч н о м у Горячий цех первого судоре монтного завода Мурманской судоверфи план девяти месяцев выполнил на 102,8 процента. На протяжении этого года цех пять раз завоевывал переходя щее Красное знамя. И в канун 47-й годовщины Великого Ок тября коллектив цеха трудится по-праздинчному. Пример отличной работы но- называют передовики произ водства н ударники коммуни стического труда. Так, за высо кие показатели в социалистиче ском соревновании фамилия бригадира котельщиков Петра Миргорода занесена на Доску почета судоверфи. А ведь не так давно Петр осваивал спе циальность в бригаде В. С. Но вожилова. Много лет работает иа тру- бопроводном участке мастером, а потом старшим мастером Ио сиф Николаевич Урыков. Вдум чивый организатор, чутки! вос питатель. Иосиф Никмаегач умело сочетает требователь» ность с отеческой заботой • ГОСТИ ИЗ ПОЛЬШИ В МУРМАНСКЕ октября в Мурманск при летела делегация работников училищ рыбной промышленно сти Польской Народной Рес публики. В составе делегации заместитель директора депар тамента морского флота Чеслав Антонович Новацкий, началь ник управления кадров объеди нения рыбной промышленно сти Максимилиан Станиславо вич Крогульский, капитан дальнего плавания Станислав Антонович Студницкий, дирек тор Гдыньского рыбного учили ща Тадеуш Вацлавович Веле- ховский, директор рыбного училища города Штецин Збид- вев Станиславович Пинцневт и преподаватель училища Петр Янович Велендек. В беседе с нашим коррес пондентом руководитель поль ской делегации Чеслав Новац кий рассказал: — Нас интересует в Мурман ске система подготовки кадров для рыбной промышленности. В вашем заполярном городе су ществует единственное в мире высшее мореходное училище, которое готовит инженеров- механиков и инженеров-капи- танов. Кроме того, ваш ры бацкий флот пополняется мо лодежью, которая учится в среднем мореходном училище. Для нас представляет интерес я школа усовершенствования командных кадров. Помимо учебных заведений, мы^ обязательно посетим рыб ный порт, промысловые ко рабли н береговые предприя тия. В Мурманске мы пробудем пять дней, а затем направимся В Ленинград и Калининград. бчера польская делегация побывала в главке «Севрыба*, Заместитель начальника глав ка М. А. Кугавда познакомила гостей с вопросами развития рыбной промышленности на шего бассейна. ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЙ ЮБИЛЕЙ Для технологу планово-распре делительного 6 id'p 9 первого судо ремонтного завода Мурманской судоверфи Ивана Терентьевича Гробовского предстоящий празд ник Великого Октября радостен вдвойне. фмест^ 0 годовщиной рождения Советской власти оя Отмечает свое Сорокасемнлетие. В недавнем прошлом рядовой токарь вырро на заводе до высо коквалифицированного специали ста. Свой праздничный юбилей он Врт££ча<Гг Отличной работой. людях. Поэтому вполне зако номерны и итоги — план девя-* тн месяцев участок выполнил иа 107,7 процента. Фамилий И. Н. Урыкова занесена в Кми гу почета судоверфи, - Н ВЕСЕЛЫЙ, нш внештатный корреспои* дент. С ПОЛВЫМИТРЮМАМИ Экипаж большого морозиль* ного траулера сПушкии» ус« пешно закончил промысел й следует в порт с полными трю* мами высококачественной про* дукции. Рейсовое задание вы» полнено: по заготовке свеже* мороженой рыбы на 122 прб» цента, по выработке муки н^' 120 процентов, жира иа 16& процентов. Рейсовый вылов со ставил 22550 центнеров, а об« щий вылов с начала года более 51520 центнеров. Экипаж сПушкина» с честью •ыполиил предпраздничное со циалистическое обязательство. Трудовая победа — результа^ напряженной работы всего код* лектива. Особенно добросов(;я стно трудились старшин по* мощник капитана Любченко. начальник радиостанции Манй енко, рефрижераторный мехд« ник Исае», матросы Иванов, Логинов, Казанцев, Дольников, Попов и другие. Капитан БМРТ сПуш- кин» ПАЛИНИН.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz