Рыбный Мурман. 1964 г. Октябрь.
Ш | Л И Т Е Р А Т У Р А ! : 1 в«шаяя>’ ялв 1 ая}**ашвяяяваа * 5 . 1 ^ а ■*■■■■■■■■■■■■■■ шя я я и ии я ■■■«■■■ ■ ■ ■ ■ а а а а н ш а и ш и а ш и а л к я ВОТ ГАК РЫ БКА ! Фотоэтюд Б. Осокина. Х а р а к т е р н е й ш а я черта творчества поэта Николая Флерова — неувядающая моло дость. А ведь он из тех, чья судь ба сложна и трудна, чья флот ская служба началась еще в тридцатые годы, кому приш лось пройти огонь войны в За полярье и на Дальнем Восто ке, не раз объехать почти всю нашу страну, кому уже за пятьдесят. Новая книга сти- хоз Н. Флерова «Откровение», вы шедшая в серии «Поэтическая Рос- — --- -- сия», — это от кровение молодости, раз говор главным образом с нынешним молодым поколе нием. «Истоки» — так назван ее первый раздел. И это неслу чайно. Сюда вошли стихи о трагическом и славном прош лом Руси, об Ильиче, о тех, кто завоевывал и отстаивал Советскую власть, кто зачинал социалистическое соревнова ние, кто защищал наши вели кие завоевания в годы минув шей войны. Он говорит об истоках своей любви к Отчизне, об истоках силы, величия и славы Роди ны, об истоках, позволивших нам проложить пути к комму низму и звездам. Н. Флеров в своей книге ве дет речь о преемственности по колений советских людей» и в этом смысле весьма характер но стихотворение «Иду по до роге осенней...», включенное во второй раздел книги «Доро ги». Не все еще недра открыты. И гам, где Арсеньев не шел, ОТКРОВЕНИЕ Сегодня идут следопыты. Которых послал комсомол. Их много. Шаги их не робки. За ними растут города. Но тех, кто прокладывал тропки, Они вспоминают всегда. О новом поколении — о покорителях космоса и моло дых металлургах и ткачах, о флоте и его вечной юности, о тех, кто живет, служит и тру дится на Крайнем Севере, осваивает и бережет его бо гатства, пишет в этом разделе поэт. Впрочем «пишет» — не то слово. Н. Флеров ведет дру жеский, задушевный разговор с оцените Да, уже открыт занавес Мур манского областного драматиче ского театра. Уже начат теат ральный сезон. Две премьеры показал зрителям театр, два спектакля, поставлен ные но интереснейшим и глубо ким пьесам В. Розова «В день свадьбы» и Д. Н. Мамина-Сибиря- ка «На золотом дне» .(«Золото промышленники»). Как они подго товлены, как вер но поняли роли ак теры, насколько глубоко прочитал пьесу режиссер — об этом судить са мим зрителям. Приходите, посмотрите, работу коллектива. А сегодня с читателями газеты «Рыбный Мурман» поделится своими мыслями, планами и забо тами главный режиссер театра Александр Александрович Кар пов, который в беседе с нашим корреспондентом рассказал много нового и интересного. Предварительно сообщим, что Александр Александрович совсем недавни приехал в Мурманск из Рязанского драматического теат ра. Вм^ете с ним приехала груп па актеров, которые .влились в наш театр. Прибыли также акте ры из других городов Советского Союза. Так 4Tif сейчас театр пережи вает период становления, период поисков своего лица, своего сти ля. Конечно, очень велики труд ности. — Да, — соглашается со мной А. А. Карпов, — сейчас, как никогда, трудно. Я уже не буду говорить о наших внутренних де лах, о наших пробах, неудачах, разочарованиях. Это, так сказать', актерская кухня. Думаю, мы эти сложности переживем. * Сейчас приходится много рабо тать. Посудите сами: почти од новременно три премьеры: «В день свадьбы», «На золотом дне» и «Посторонняя женщина». — Но вам, очевидно, помогают режиссеры? — Конечно. Мыслимо ли одно му вести такую работу? Над спектаклем «На золотом дне» работал уже известный мур манчанам режиссер Василий Васильевич Киселев. Он продол жает доработку спектакля. Коме дию «Посторонняя женщина» ста вит молодой режиссер и актер, заочник театрального института Сергей Михайлович Леонтьев. .. Сейчас мы ведем переговоры о приглашении в театр еще одного режиссера. Так что в этом отно шении трудности хотя и велики, но вскоре онп будут преодолены. Сложнее другое. У нас взято к работе несколько новых спектак лей, надо отшлифовать старые. Сейчас мы возобновляем постанов ку пьесы Г. Боровика «Мятеж неизвестных». И просто не хватает c v j o k для работы. Репетиции и утром, и вечером, и ночью. Очень устаешь, — добавил режиссер. — Трудно, конечно, — про должал он, — но ведь ника кое дело не дается легко. Особен но новое. А нам приходится все делать заново. Начиная с техни ческих вопросов. Много сложно стей с подсобными цехами. Сла бое техническое оснащение их влияет на качество спектаклей. — Каковы ваши планы на бу- I дущее? Какие новые пьесы есть в портфеле театра? — Планы у нас обширные. Ду маем ставить спектакли: «Перед заходом солнца», «Сто четыре страницы про любовь», «Солдата ми не рождаются», для детей — «Правда о старом кинжале». А в дальнейшем — «Ромео и Джульет та», «Униженные и оскорблен ные». Мы сейчас поддерживаем пере писку с К. М. Симоновым, кото рый делает инсценировку своего романа «Солдатами не рождают ся». Но сути дела он заново пи шет пьесу. — Александр Александрович, расскажите о молодежной студии, которая недавно организо в а л а с ь при театре. — В ней зани маются двадцать шесть юношей и девушек. В ре зультате отбора, который проходил в несколько ту ров, в студии остались наиболее способные и подающие надежды учащиеся. Мы не думаем, конечно, что все они станут актерами. Видимо, многие из них станут хорошими, способными руководителями худо жественной самодеятельности. Сейчас студийцы усиленно за нимаются. Руководит студией С. Леонтьев, заведующая учебной частью И. Шенгер. Там препо дается техника речи, сценическое движение, актерское мастерство. К преподаванию привлечены ак теры нашего театра. Сегодня и я читаю студийцам лекцию по осно вам мастерства актера. Многие юноши и девушки уже сейчас привлекаются к работе над спектаклями и участвуют в них. Некоторые в массовых сценах, другие получили даже небольшие роли. В данный момент руководство театра разрабатывает точный учебный план до конца года. Он будет соответствовать программе Министерства - культуры РСФСР для средних театральных учебных заведений. Сами студийцы очень увлечены театром, очень довольны занятия ми и просят проводить их не три раза в неделю, как сейчас, а чаще. Студия — наш резерв, на ше молодое театральное пополне ние. — Очень хочется сделать хоро ший театр, — сказал в заключе ние Александр Александрович Карпов. Да, очень хочется, чтобы в Мурманске был бы наконец создан отличный театральный коллектив, чтобы зрители шли в театр охотно, чтобы каждая премьера стала в городе событием. Чтобы моряки рыбного Мурмана, уходя в дале кое пятимесячное плавание, Доб рым словом вспоминали актеров и созданные ими образы. Чтобы спектакли надолго оставались в памяти тех, кто побывал в театре. 3. БОРОВАЯ. w читателем о судьбе современ- ника: Пусть в грядущем Детей наших дети Позавидуют этой судьбе. И тому, как мы жили на свете — В жажде счастья. В страде и борьбе. Заключительный раздел но сит то же название, что и вся книга. И в самом деле, тут идет откровенный раз говор о подлинной любви к Родине и верности ей, о ее .......... - — изумительной при роде, о главном за мечательном качестве настоя щего человека—умении гореть, а не тлеть в деле. Стихи этого раздела* пожалуй, лучшие в книге. Флеров силен не только как публицист, но и как про никновенный лирик. Особой си лы и убедительности он дос тигает там, где лирика и пуб лицистика естественно и орга нично сливаются воедино, на пример, в интересном стихо творении «Огурцы», в стихах о нелегком труде поэта, о его от ветственности перед современ ником. Вот самое главное открове ние книги и ее автора, самый основной наказ молодому дру гу: И хоть песни Не все допеты И не пройдено Много дорог, — Знать бы — Сделал я в жизни этой . Все, Что сделать При жизни смог? Вл. МАТВЕЕ». ВЫСТАВКА В МУЗЕЁ . В областном краеведческом музее открылась интересная выставка произведений графи ки художников РСФСР. На ней представлены десят- ки работ советских художни ков. Среди них произведения М. И. Фейгина, А. Л. Каплана, В. Н. Минаева, Д. Б. Боровско го, Р. Ф. Федорова и других. Выставка очень нравится мурманчанам, о чем свядетеяь- ствуют восторженные записи в книге отзывов. А. ПОНОМАРЧУК. НОВЫЕ СТИХИ • НОВЫЕ СТИХИ • Г. СТОРОЖЕВ - т Ж д и т е НОВЫЕ СТЙХ1 Разлуки, длинные, как мили, Как метры, встречи коротки. Вдали растаял берег милый, Уходят в море рыбаки. Уходят, с женами прощаясь, Прикрыв в глазах улыбкой грусть. Форштевнем волны разрезая. Корабль уходит в дальний путь. Прощай, прощай, рыбацкий город, Что с детства сердцу стая родным. Ты только жди нас! И мы скоро Вернемся к берегам твоим. Вернемся, милые подруги. И пусть разлука нелегка. Придем мы все, н ваши руке Обнимут плечи моряка. С. ПИМЕНОВ П о р т И И С К У С С Т В О Иду я в порт, на кран причала. Буксиры рявкают сердито. И катера снуют по рейду. Швартуясь лихо, деловито. Слышны команды, крики, споры. (Словечки флотские ядрены), И вахтенный басит над бортом, Что, мол, концы уж заведены! Здесь все знакомо, все понятно. Народ простой, чуть грубоватый. Но вот — гудок. Густой, Прощальный. Ветров попутных вам, ребята! U . Редактор Б. Ф. ФЕДОРОВ. «РЫ БНЫЙ МУРМАН» Индекс 55654. Тип. «Полярная правда». Зак. 5524. ПН-06679.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz