Рыбный Мурман. 1964 г. Октябрь.
В этом году на судоверфи с марта »зо июль проходила за водская эстафета по рациона лизации и изобретательству. Немало талантливых работ представили судоремонтники. Наиболее активное участие в эстафете принял слесарь-ле- калыцик инструментального участка Павел Георгиевич Строгилин. Все семь рациона лизаторских предложении П. Г. Строгилнна приняты и уже внедряются в производство. На фотоснимке Павел Геор гиевич у своего приспособле но процентов. Павел Георгие вич — член заводского об щества ВОИР. Фотография способного слесаря-лекальщи ка прочно укрепилась на дос ке рационализаторов судовср- ния для притирки пяток мик-« рометров. Это приспособление дает возможность производить доводку пяток микрометров, не разбирая их, и обеспечи вает сохранность ранее достиг нутой параллельности измери тельных плоскостей. П. Г. Строгилин пользуется большим авторитетом у това рищей. Отзывчивый, он готов помочь каждому и в общест венных вопросах, и в произ водственных. Норма выработки месячного плана у П. Г. Стро- гилина редко падает ниже Но условию минувшей эста феты лучшие ее участники на граждены. Павел Георгиевич Строгилин получил путевку в Москву на ВДНХ. А. ЛЕОНТЬЕВ, наи^. внештатный корр. Фото автора. ~изводительно затрачено 80 ча сов. Тем самым утеряна воз можность добыть 270 центне ров рыбы. Целый рейс экипаж работал с изношенными роликами. Это вызывало неравномерную вы тяжку ваеров и снижение до бычи рыбы. В третьем рейсе капитан не прислушался к советам на ставников и выбрал другой район промысла. В результате непроизводительные траления в течение целой недели. А сколько было в работе экипа жа других «мелочей». На них просто не обратили внимания. Удорожание себестоимости все было, винить снабженцев. А почему сразу было не иро- явнть настойчивости? Не при нимает на сохранение тралы отдел снабжения — позвонить начальнику флота, потребовать, добиться своего. Ничего по добного сделано не было. А о соли и льде и говорить не приходится. Их просто вы бросили за борт. Отсутствие вкуса к экономи ке подтверждает и тот факт, что не все моряки «Читы» про читали еще брошюру «Экипаж бережливых» об опыте работы экипажа траулера «Калинин». Думается, что буде^г полезно на одном из занятий кружка ЭТИМ Ж 50ЧС1 считаться. Планируют ода» выход жира, на деле получает ся меньше. Страдают матери ально консервные мастера « их помощники, плановый от дел подсчитывает «недоисполь зованные» центнеры и тонны, а положение не выправляете*. Каждое упоминание об этом на заседании комиссии вызы вает у моряков лишь улыбку. Думается, что лаборатория - технологии ПИНРО и произ водственный отдел по обработ ке рыбы главка окажут свое слово, приведут в соответствие плановые нормативы с дейст вительным положением вещей. В. Е В Г ЕН Ь Е » . проявляло должной настойчи вости в преодолении трудно стей и плохо мобилизовывало моряков на это. Правда, на общесудовых собраниях, проводимых на пе реходе к месту промысла, шел разговор о задачах экипажа в предстоящем рейсе. Но глубо кого анализа причин неудач в прошлом рейсе моряки не слы шали. Конкретные виновники не выявлялись. А раз разговор никого не задевал за живое, не будил творческих мыслей, то и отдачи от таких собраний было мало. В ходе разбора члены ко миссии помогли присутство вавшим на заседании морякам — также результат отсутст вия глубокого анализа эконо мики корабля. На «Чите» еще не научились считать государ ственную копейку. Это под тверждает хотя бы такой факт. В январе траулер становил ся в ремонт. На судне было два трала, два мешка, доски и другое промвооруженне, кото рыми экипаж работал в тече ние одного рейса. Все почти новое. Какой-то беззаботный чину ша из отдела снабжения не захотел принимать тралы на склад, велел свалить на 28 причале. И что вы думаете? Гак и сделали мастера по п*' быче. конкретной экономики ознако мить с ней моряков и сопоста вить свою работу с работой траулера «Калинин». Разбор хозяйственно-финан совой деятельности экипажа «Читы» на заседании хозрасчет ной комиссии, несомненно, сыграет положительную роль. Но хочется высказать замеча ния в адрес членов комиссии, в адрес руководства флота. О том, что работники отдела снабжения с боем принимают промысловое снаряжение,’ быв шее в употреблении, говори лось много раз. Но все остает ся по-прежнему. Надо наконец оешить этот вопрос. Построить вешала. ^^цнальный силад и т. п. за последние гада резко сократился „Ч И Т Ы“ ! • J J л л л л # печени. И »ммто с Н ЕДАВНО на заседании хоз расчетной комиссии управ ления тралового флота рассмат ривалась производственно-фи- «аясовая деятельность экипа жа траулера «Чита». Капитан Павел Иванович Иванов чув ствовал себя неловко. Девяти- : месячный план по добыче ры бы выполнен бсего на 79 про битое, за полугодие себестои мость центнера продукции пре высила плановую на один рубль 70 копеек. Допущен пе рерасход по шести статьям «меты. Председательствующий, ка питан-наставник тов. Падорнн лытается вызвать тов. Ивано- •ва на откровенный разговор, . . мадеясь, что он хорошо изу чил работу экипажа, допущен ные ошибки и промахи. Но все попытки оказались тщетны- •ыи г, — Команда у нас отличная, ' • ■ заявил тов. Иванов, — к отделам управления флота. - претензий нет... Так в чем же причины? . — Больше положенного сро- Ь Или другой ярн- v’ep. Почти в ^ рес каждого эни- У пажа записывается — не доислользо- * вано печени на 3 тысячи рублей, на 5 тысяч рублей и т. п. Если сложить все эти цифры, то в целом по флоту сулма, пожа луй, составят 300—400 тысяч рублей. Но это дутые цифры, дутый резерв. Дело в том, «иго грало свою отрицательную роль. Но ведь смог же, например, эки паж «Благовещенска» за одина ковое количество промысловых суток выловить почти на 2 ты сячи центнеров рыбы больше. А вылов на промысловые сут ки у моряков «Курейки», «Моршанска», «Лоцмана» ока зался выше, чем у моряков «Читы», на 10—12 центнеров. Как видно, у экипажа «Читы» были возможности сработать гораздо успешнее. * Но они не были использованы. А главная причина большого недолова состоит в том, что командование траулера не П О Д Т Я НИ Т Е С Никакой расписки, никакой накладной. Пролежали тралы и мешки под снегом, испорти лись. Около шести тысяч руб- 4 лей выбросили на ветер. Сейчас спохватились на ко рабле. Стали вспоминать, как ка судно простояло в ремонт те, — последовал ответ. Экономисты учли это обсто ятельство. Но и скорректиро ванное с учетом сверхпланово го ремонта задание девяти ме сяцев выполнено только на. 89 процентов. — С ы р ь е в а я база неудовлетво рительная... Слов нет, это сы- «Читы» найти десятки поте рянных тонн и центнеров. Из-за того, что была уве личена междурейсовая стоян ка в порту, недоловлеио М центнера рыбы. Н^ переходы из квадрата в квадрат непро- М О Р Я К И 11 ЧИСЛЕ отряда опорно-по казательных судов сель дяного флота—плавбаза «Горо децкий», где капитаном Влади мир Кузьмич Миненко. Экипаж этой плавбазы из рейса в рейс успешно справляется с зада нием. В 1964 году плавбаза сделала 6 рейсов в Северную Атлантику. Обработано свыше 193 промысловых судов, до ставлено в порт 100.958 цент- ■ервв рыбы. Этот успех достиг нут благодаря развернувшему ся соревнованию между вах^- ми за скоростную обработку промысловых судов. «Быть боевыми помощника ми промысловиков, вести раз грузку м снабжение ОРТ ско- де экипаж плавбазы довивает ся в первую очередь за счет хорошо продуманной организа ции труда на всех участках производства. Например, при подготовке плавбазы к выходу дачей последнего стропа СРТ полностью обработан и без за держки уходит на промысел. Большой похвалы •заслужи вает работа машинной коман ды, возглавляемой старшим боты. Кроме этого, с плавбаз «Отто Шмидт», «Иван Ползу нов», «Память Ильича» в те чение рейса члены команд пе ресаживались на борт «Горо децкого» и знакомились с р а б о т а ю т л у ч ш и е роетиыми методами, не допус кать ни одного часа, ни одной лишней минуты простоя судов у борта плавбазы!» Об этом важном пункте обязательства коллектив плавбазы «Городец кий» помнит всегда. Помнит и делает все для быстрой раз грузки и снабжения промысло вых судов. В течение 5 лет не было такого рейса, из которо го бы экипаж вернулся, не вы- , полнив планового задания. Неслучайно о работе кол лектива плавбазы промыслови ки дают хорошие отзывы. Только в шестом рейсе капита ны СРТ-11 тов. Демьяненко, СРТ-21 тов. Морозов, СРТ-157 тов. Мятое, СРТ-Р-724 тов. Климчук от имени своих экипа жей просили штаб экспедиции объявить благодарность кол лективу плавбазы «Городец кий» за досрочную разгрузку и снабжение их судов. Высоких показателем в tpy- на промысел комбинированно идет погрузка тары, продуктов, а также технического и про мыслового снабжения. Все это планируется и грузится на борт судна с таким расчётом, чтобы по прибытии на промысел мож но было сразу начать приемку рыбы и одновременно снабжать всем необходимым траулеры для их дальнейшей работы на промысле. Для быстрейшей обработки подошедшего к борту СРТ швар туют его так, чтобы избежать перешвартовок, перетяжек и других лишних операций. Сра зу устанавливают одинаковые для команд базы и траулера часы работы бригад, время пе ресменок. Это очень важно для экономии рабочего времени. Продукты питания, вода, топливо, так же, как и тара, промысловикам выдаются одно временно с разгрузкой рыбо- иродукции. В результате с по- механиком Николаем Алексаид- * ровичем Жоховым. Хорошее техническое состояние машик- но-котельной- установки и вспомогательных механизмов позволяет экономить время на переходах. При стоянке плав базы в порту, а также во вре мя работы на промысле все вспомогательные работы по ре монту механизмов, вплоть до чистки котлов производятся силами машинной команды. На плавбазе широко развер нуто социалистическое сорев нование между сменами рыбо обработчиков, между палубной и машинной командами _м от дельно между вахтами. 97 чле нов экипажа борются за звание ударника коммунистического труда, 30 человек уже удо стоены этого высокого зваямя. Капитан-директор плмвазы «Городецкий» В. К. Миненко^ на промысле выступает по ра дио, делится опытом своем ра опытом работы по оборудова нию кранцев, швартовке су дов, приемке рыбы и снабже нию СРТ, а также организа ции труда работников палуб ной и машинной команд и технологической группы. В. ШУТОВ, инженер ОТЗ управления «Мурмансельдь». *** Когда эта статья готовилась к печати, в редакцию пришла радиограмма. Вот она. «Через газету «Рыбный Мур- ман» выражаем искреннюю благодарность экипажу плав базы «Городецкий» за отлич ную обработку £РТ-156. Так нужно работать кол лективам всех плавбаз. До срочная и высококачественная обработка траулеров на промы сле — резерв добычи, который трудно переоценить. От имени экипажа СРТ-156: капитан ЛИНЬКОВ, пред- судкома ВОЗНЮК».
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz