Рыбный Мурман. 1964 г. Октябрь.

В этом году на судоверфи с марта »зо июль проходила за­ водская эстафета по рациона­ лизации и изобретательству. Немало талантливых работ представили судоремонтники. Наиболее активное участие в эстафете принял слесарь-ле- калыцик инструментального участка Павел Георгиевич Строгилин. Все семь рациона­ лизаторских предложении П. Г. Строгилнна приняты и уже внедряются в производство. На фотоснимке Павел Геор­ гиевич у своего приспособле­ но процентов. Павел Георгие­ вич — член заводского об­ щества ВОИР. Фотография способного слесаря-лекальщи­ ка прочно укрепилась на дос­ ке рационализаторов судовср- ния для притирки пяток мик-« рометров. Это приспособление дает возможность производить доводку пяток микрометров, не разбирая их, и обеспечи­ вает сохранность ранее достиг­ нутой параллельности измери­ тельных плоскостей. П. Г. Строгилин пользуется большим авторитетом у това­ рищей. Отзывчивый, он готов помочь каждому и в общест­ венных вопросах, и в произ­ водственных. Норма выработки месячного плана у П. Г. Стро- гилина редко падает ниже Но условию минувшей эста­ феты лучшие ее участники на­ граждены. Павел Георгиевич Строгилин получил путевку в Москву на ВДНХ. А. ЛЕОНТЬЕВ, наи^. внештатный корр. Фото автора. ~изводительно затрачено 80 ча­ сов. Тем самым утеряна воз­ можность добыть 270 центне­ ров рыбы. Целый рейс экипаж работал с изношенными роликами. Это вызывало неравномерную вы­ тяжку ваеров и снижение до­ бычи рыбы. В третьем рейсе капитан не прислушался к советам на­ ставников и выбрал другой район промысла. В результате непроизводительные траления в течение целой недели. А сколько было в работе экипа­ жа других «мелочей». На них просто не обратили внимания. Удорожание себестоимости все было, винить снабженцев. А почему сразу было не иро- явнть настойчивости? Не при­ нимает на сохранение тралы отдел снабжения — позвонить начальнику флота, потребовать, добиться своего. Ничего по­ добного сделано не было. А о соли и льде и говорить не приходится. Их просто вы­ бросили за борт. Отсутствие вкуса к экономи­ ке подтверждает и тот факт, что не все моряки «Читы» про­ читали еще брошюру «Экипаж бережливых» об опыте работы экипажа траулера «Калинин». Думается, что буде^г полезно на одном из занятий кружка ЭТИМ Ж 50ЧС1 считаться. Планируют ода» выход жира, на деле получает­ ся меньше. Страдают матери­ ально консервные мастера « их помощники, плановый от­ дел подсчитывает «недоисполь­ зованные» центнеры и тонны, а положение не выправляете*. Каждое упоминание об этом на заседании комиссии вызы­ вает у моряков лишь улыбку. Думается, что лаборатория - технологии ПИНРО и произ­ водственный отдел по обработ­ ке рыбы главка окажут свое слово, приведут в соответствие плановые нормативы с дейст­ вительным положением вещей. В. Е В Г ЕН Ь Е » . проявляло должной настойчи­ вости в преодолении трудно­ стей и плохо мобилизовывало моряков на это. Правда, на общесудовых собраниях, проводимых на пе­ реходе к месту промысла, шел разговор о задачах экипажа в предстоящем рейсе. Но глубо­ кого анализа причин неудач в прошлом рейсе моряки не слы­ шали. Конкретные виновники не выявлялись. А раз разговор никого не задевал за живое, не будил творческих мыслей, то и отдачи от таких собраний было мало. В ходе разбора члены ко­ миссии помогли присутство­ вавшим на заседании морякам — также результат отсутст­ вия глубокого анализа эконо­ мики корабля. На «Чите» еще не научились считать государ­ ственную копейку. Это под­ тверждает хотя бы такой факт. В январе траулер становил­ ся в ремонт. На судне было два трала, два мешка, доски и другое промвооруженне, кото­ рыми экипаж работал в тече­ ние одного рейса. Все почти новое. Какой-то беззаботный чину­ ша из отдела снабжения не захотел принимать тралы на склад, велел свалить на 28 причале. И что вы думаете? Гак и сделали мастера по п*' быче. конкретной экономики ознако­ мить с ней моряков и сопоста­ вить свою работу с работой траулера «Калинин». Разбор хозяйственно-финан­ совой деятельности экипажа «Читы» на заседании хозрасчет­ ной комиссии, несомненно, сыграет положительную роль. Но хочется высказать замеча­ ния в адрес членов комиссии, в адрес руководства флота. О том, что работники отдела снабжения с боем принимают промысловое снаряжение,’ быв­ шее в употреблении, говори­ лось много раз. Но все остает­ ся по-прежнему. Надо наконец оешить этот вопрос. Построить вешала. ^^цнальный силад и т. п. за последние гада резко сократился „Ч И Т Ы“ ! • J J л л л л # печени. И »ммто с Н ЕДАВНО на заседании хоз­ расчетной комиссии управ­ ления тралового флота рассмат­ ривалась производственно-фи- «аясовая деятельность экипа­ жа траулера «Чита». Капитан Павел Иванович Иванов чув­ ствовал себя неловко. Девяти- : месячный план по добыче ры­ бы выполнен бсего на 79 про­ битое, за полугодие себестои­ мость центнера продукции пре­ высила плановую на один рубль 70 копеек. Допущен пе­ рерасход по шести статьям «меты. Председательствующий, ка­ питан-наставник тов. Падорнн лытается вызвать тов. Ивано- •ва на откровенный разговор, . . мадеясь, что он хорошо изу­ чил работу экипажа, допущен­ ные ошибки и промахи. Но все попытки оказались тщетны- •ыи г, — Команда у нас отличная, ' • ■ заявил тов. Иванов, — к отделам управления флота. - претензий нет... Так в чем же причины? . — Больше положенного сро- Ь Или другой ярн- v’ep. Почти в ^ рес каждого эни- У пажа записывается — не доислользо- * вано печени на 3 тысячи рублей, на 5 тысяч рублей и т. п. Если сложить все эти цифры, то в целом по флоту сулма, пожа­ луй, составят 300—400 тысяч рублей. Но это дутые цифры, дутый резерв. Дело в том, «иго грало свою отрицательную роль. Но ведь смог же, например, эки­ паж «Благовещенска» за одина­ ковое количество промысловых суток выловить почти на 2 ты­ сячи центнеров рыбы больше. А вылов на промысловые сут­ ки у моряков «Курейки», «Моршанска», «Лоцмана» ока­ зался выше, чем у моряков «Читы», на 10—12 центнеров. Как видно, у экипажа «Читы» были возможности сработать гораздо успешнее. * Но они не были использованы. А главная причина большого недолова состоит в том, что командование траулера не П О Д Т Я НИ Т Е С Никакой расписки, никакой накладной. Пролежали тралы и мешки под снегом, испорти­ лись. Около шести тысяч руб- 4 лей выбросили на ветер. Сейчас спохватились на ко­ рабле. Стали вспоминать, как ка судно простояло в ремонт те, — последовал ответ. Экономисты учли это обсто­ ятельство. Но и скорректиро­ ванное с учетом сверхпланово­ го ремонта задание девяти ме­ сяцев выполнено только на. 89 процентов. — С ы р ь е в а я база неудовлетво­ рительная... Слов нет, это сы- «Читы» найти десятки поте­ рянных тонн и центнеров. Из-за того, что была уве­ личена междурейсовая стоян­ ка в порту, недоловлеио М центнера рыбы. Н^ переходы из квадрата в квадрат непро- М О Р Я К И 11 ЧИСЛЕ отряда опорно-по­ казательных судов сель­ дяного флота—плавбаза «Горо­ децкий», где капитаном Влади­ мир Кузьмич Миненко. Экипаж этой плавбазы из рейса в рейс успешно справляется с зада­ нием. В 1964 году плавбаза сделала 6 рейсов в Северную Атлантику. Обработано свыше 193 промысловых судов, до­ ставлено в порт 100.958 цент- ■ервв рыбы. Этот успех достиг­ нут благодаря развернувшему­ ся соревнованию между вах^- ми за скоростную обработку промысловых судов. «Быть боевыми помощника­ ми промысловиков, вести раз­ грузку м снабжение ОРТ ско- де экипаж плавбазы довивает­ ся в первую очередь за счет хорошо продуманной организа­ ции труда на всех участках производства. Например, при подготовке плавбазы к выходу дачей последнего стропа СРТ полностью обработан и без за­ держки уходит на промысел. Большой похвалы •заслужи­ вает работа машинной коман­ ды, возглавляемой старшим боты. Кроме этого, с плавбаз «Отто Шмидт», «Иван Ползу­ нов», «Память Ильича» в те­ чение рейса члены команд пе­ ресаживались на борт «Горо­ децкого» и знакомились с р а б о т а ю т л у ч ш и е роетиыми методами, не допус­ кать ни одного часа, ни одной лишней минуты простоя судов у борта плавбазы!» Об этом важном пункте обязательства коллектив плавбазы «Городец­ кий» помнит всегда. Помнит и делает все для быстрой раз­ грузки и снабжения промысло­ вых судов. В течение 5 лет не было такого рейса, из которо­ го бы экипаж вернулся, не вы- , полнив планового задания. Неслучайно о работе кол­ лектива плавбазы промыслови­ ки дают хорошие отзывы. Только в шестом рейсе капита­ ны СРТ-11 тов. Демьяненко, СРТ-21 тов. Морозов, СРТ-157 тов. Мятое, СРТ-Р-724 тов. Климчук от имени своих экипа­ жей просили штаб экспедиции объявить благодарность кол­ лективу плавбазы «Городец­ кий» за досрочную разгрузку и снабжение их судов. Высоких показателем в tpy- на промысел комбинированно идет погрузка тары, продуктов, а также технического и про­ мыслового снабжения. Все это планируется и грузится на борт судна с таким расчётом, чтобы по прибытии на промысел мож­ но было сразу начать приемку рыбы и одновременно снабжать всем необходимым траулеры для их дальнейшей работы на промысле. Для быстрейшей обработки подошедшего к борту СРТ швар­ туют его так, чтобы избежать перешвартовок, перетяжек и других лишних операций. Сра­ зу устанавливают одинаковые для команд базы и траулера часы работы бригад, время пе­ ресменок. Это очень важно для экономии рабочего времени. Продукты питания, вода, топливо, так же, как и тара, промысловикам выдаются одно­ временно с разгрузкой рыбо- иродукции. В результате с по- механиком Николаем Алексаид- * ровичем Жоховым. Хорошее техническое состояние машик- но-котельной- установки и вспомогательных механизмов позволяет экономить время на переходах. При стоянке плав­ базы в порту, а также во вре­ мя работы на промысле все вспомогательные работы по ре­ монту механизмов, вплоть до чистки котлов производятся силами машинной команды. На плавбазе широко развер­ нуто социалистическое сорев­ нование между сменами рыбо­ обработчиков, между палубной и машинной командами _м от­ дельно между вахтами. 97 чле­ нов экипажа борются за звание ударника коммунистического труда, 30 человек уже удо­ стоены этого высокого зваямя. Капитан-директор плмвазы «Городецкий» В. К. Миненко^ на промысле выступает по ра­ дио, делится опытом своем ра­ опытом работы по оборудова­ нию кранцев, швартовке су­ дов, приемке рыбы и снабже­ нию СРТ, а также организа­ ции труда работников палуб­ ной и машинной команд и технологической группы. В. ШУТОВ, инженер ОТЗ управления «Мурмансельдь». *** Когда эта статья готовилась к печати, в редакцию пришла радиограмма. Вот она. «Через газету «Рыбный Мур- ман» выражаем искреннюю благодарность экипажу плав­ базы «Городецкий» за отлич­ ную обработку £РТ-156. Так нужно работать кол­ лективам всех плавбаз. До­ срочная и высококачественная обработка траулеров на промы­ сле — резерв добычи, который трудно переоценить. От имени экипажа СРТ-156: капитан ЛИНЬКОВ, пред- судкома ВОЗНЮК».

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz