Рыбный Мурман. 1964 г. Октябрь.
ПОИСПЫТАННЫМ АПРАВЛЕН Д ЕН Ь отчетно-выборного собра ния коммунистов Мурманско го рыбного порта совпал с замеча тельным событием советского на рода — беспримерным полетом трех звездных братьев-космонав- тов: Комарова, Феоктистова и Егорова. Участники собрания вхо дили в зал заседания, возбужден но обсуждая специальное сообще ние ТАСС, взволнованно говорили о новом, небывалом достижении отечественной науки и промыш ленности. Как доложил собранию Ф. М. Дунаев — секретарь партийного комитета рыбного порта, девяти месячный план, несмотря на слож ную промысловую обстановку, вы полнен. Это результат упорного труда, неослабной организацион ной работы коммунистов на всех участках, их конкретной про изводственной деятельности. Первостепенное значение в дости жении трудовых успехов имело социалистическое соревнование, в авангарде которого стоят комму нисты. Благодаря слаженной работе и стремлению к намеченной цели, Коллектив транспортно-буксирного флота еще 6 октября завершил вы полнение годового плана перево зок. А экипажи лихтеров «Сем- жа» (капитан тов. Усов) и «Чи бис» (капитан тов. Атамась) еще в начале сентября рапортовали о завершении годовых заданий. Многие бригады,, экипажи кораб лей, кранов, а также отдельные рабочие достигли высоких произ водственных показателен, стали передовиками социалистического Соревнования, добились почетных званий коллективов и ударников коммунистического труда. Среди un i 73 коммуниста. Это старший механик буксирного парохода «Норд-вест» тов. Беспалов, стар шим матрос водолазного катера то». Акимов, инженер-электрик второго участка тов. Нагибин, крановщик тов. Жнвотенков, бри гадир тов. Томилова и многие дру гие. В порту звание коллектива коммунистического труда при своено 28 бригадам, сменам, эки* пажам судов. За 9 месяцев обработано 2915 промысловых и транспортных су- *ов, из которых 2437 в срок и до срочно. Чистая экономия стояноч ного времени составила 2041 час. Каждое, судно обработано в сред нем на 45 минут досрочно. Но, как особо подчеркнул в сво ем докладе тов. Дунаев, в работе партийных организации порта до пускались серьезные просчеты и недоделки. Не все суда обрабаты вались в положенное время, а ведь задержка кораблей в порту сверх нормы отрицательно влияет на вы полнение плана добычи рыбы, а Задержка вагонов нарушает гру зооборот на железнодорожном транспорте. Штрафы за простой вагонов и судов выразились в раз мере 80554 рублей. Непроизводи тельные простои рабочих за 9 ме сяцев составили 78010 человеко часов. Из-за неудовлетворительно го соблюдения правил безопас- ское замечание в адрес строи- рационализаторов, о их вкладе в оценке воспитательной работы . в ной работы и охраны труда поге- тельных организаций города, пло- механизацию трудоемких процес- транспортно-буксирном флате се- ряно из-за 68 несчастных случаев хо выполняющих договорные обя- сов рассказал собранию секретарь кретарем его партийной организа- 1455 рабочих дней. зательства. Портовикам приходит- комитета ВЛКСМ порта Н. Гу- ции А. П. Утенковым. Многочис- Постановление бюро областно- ся после них многое доделывать сев. Он отметил также усиление ленные случаи нарушения трудо- го комитета КПСС, направленное самим, убирать уйму мусора и роли парткома в руководстве ком- вой и производственной дисципли на обеспечение рентабельности грязи (после сдачи объектов в сомольской организацией. ны ои объяснил лишь единствен- порта, явилось программой работы эксплуатацию). И нам, портови- Коммунист первого участка тов. ным обстоятельством: якобы по- парткома. Оно заставило поду- кам, приходится пожинать плоды Савостьянов говорил об отсутст- пустительской позицией партннно- мать весь коллектив об улучше- неудовлетворительного проектиро- вин планомерного подхода про- го комитета порта к нарушите- нин экономических показателен и вания, — сказал тов. Бургутто, мысловых судов в порт. Бывают лям. А. П. Утенков не увидел сво- способствовало определению за- имея в виду отсутствие железно- дни, когда бригады участка вы- их недостатков в организации дей- дач, решение которых уже в 1964 дорожного подъезда к гЛубоковод- нуждены заниматься какой угодно ственной борьбы с пьяницами, про- году, по мнению партийного''-коми- ному пирсу. Из-за этого портови- работой, только не разгрузкой ко- гулыциками, с различными други- тета, позволит коллективу вывести ки не могут разгружать суда по раблей,- но случается и так, что ми проявлениями некоммунисти- порт в число рентабельных пред- прямому и экономичному вариан- траулеры простаивают лишь толь- ческого отношения к труду. * приятнй. С этой целью и был со- ту борт — вагон. ко потому, что рабочие физически Отчетно-выборное собрание ком- здан совет экономического анали- Секретарь Г К КПСС В. П. Ро- не в состоянии обработать их все мунистов порта избрало новый со- за, деятельность которого проник- дИН заострил внимание портови- своевременно. Тов. Савостьянов став партийного комитета. Его се ла на все участки, цехи, бригады ков на вопросах высококачествен- критически высказался в адрес от- кретарем стал Виктор Дмитрие- порта. Но следует отметить, как 110,-, работы, как главного показа- дела труда и заработной платы вич Бояркин. серьезное упущение в его работе: теля эффективной хозяйственной главка, не желающего предложить Новый партком должен учесть совет экономического анализа до деятельности предприятия. Дру- более приемлемую организацию все сказанное на собрании, при- сих пор не рассмотрел вопроса о гая важпая задача партийной ра- труда рабочнх-портовиков. пять к сведению все предложения, ходе выполнения рекомендаций боты, — сказал В. П. Родии, — На отчетно-выборном собрании направленные на повышение про- экономической конференции. воспитание человека — строителя выступили многие*- секретари пер- изводительности труда портовн- С начала 1964 года вся полнти- коммунистического обще с т в а. вичных партийных организаций, ков, улучшение финансово-эконо- ко-массовая работа партийных ор- Этим надо заниматься по- Они самокритично и объективно мнческих показателей, дальнейшее ганизаций порта проходит под ло- вседневно, настойчиво и кропот- рассказали о партийной и произ- развитие борьбы за коммуниста- зунгом: «Сделать порт в 1964 году ливо. водственной работе на своих уча- ческий труд и высококачественное рентабельным предприятием». И О росте рядов комсомольцев- стках. Но, к сожалению, в ряде выполнение всех погрузочно-раз- надо отметить как выступлений должной самокрити- грузочиых операций. Это прове- положнт е л ь н ы й V 4 * *и не прозвучало. Это особенно ренные и верные направления, факт в работе ПАРТИЗИМЫХ сказалось в непринципиальной Курс — на них. семь месяцев вме- “ “ ^ сто планового убытка в 113 ты сяч рублей по лучена при быль в сумме 289,5 тысячи рублей. Но эти успехи не должны ни в коей мере внести хотя бы малей шее успокоение в дело дальней шего улучшения финансово-эконо мической деятельности порта. Вот эти и еще целый ряд других вопросов, а именно: воспитание коммунистнческрго отношения к труду у портовиков, роль руководителей в формировании характеров строителей коммуниз ма, руководство работой комсо мольской и профсоюзной органи заций нашли свое отражение и р докладе Ф. М, Дунаева, и в мши гочисленных выступлениях участ ников отчетно-выборного собрания коммунистов-портовиков. Они го ворили о разнообразнейших сто ронах партийной работы, давали Ъ основном правильную, объектив ную оценку деятельности партий ного комитета, остро и принципи ально критиковали имеющиеся просчеты. Выступивший на собрании на чальник порта Я. С. Бургутто рез ко критиковал руководителей транспортно-буксирного флота за их попустительское отношение к трудовой и производственной дис циплине. Из 122 случаев наруше ний дисциплины добрая половина принадлежит коллективу флота, а 30 нарушений из них совершено командным составом. С таким отношением к вопросам дисцип лины и трудового порядка легко скатиться в число отстающих, не работоспособных коллективов. Я. С. Бургутто высказал критиче- Партийные орга низации сельдяно го флота вступили в ответствен ный период. На днях пар тийный комитет принял поста новление, которое наме чает проведение X I I I флотской партийной конференции 25 но ября 1964 года. До этого срока во всех партийных организаци ях кораблей и береговых пред приятиях сельдяного флота должны быть проведены отчет но-выборные партийные собра ния. В тех организациях, где в этот период кончается срок полномочий секретарей и парт бюро, необходимо провести от четно-выборные собрания, а там, где отчеты и выборы уже состоялись, следует провести собрания с повесткой дня «О ходе выполнения постановле ния отчетно-выборного собра ния». Кроме того, во всех партий- пых организациях необходимо избрать делегатов на X I I I об щефлотскую партийную кон ференцию. В ходе подготовки к выбо рам партийные организации судов и береговых предприя тий флота должны проанали зировать всю свою деятель ность по решению задач, сто ящих перед промысловиками, проверить участие каждого коммуниста в выполнении Программы и Устава партии. Многие судовые партийные организации к отчетно-выбор- ным организациям и коммуни- кым собраниям приходят с не- стам в настоящее время, плохими показателями. Благо- Секретарям партийных орга- ларя умелой постановке орга- ннзаций следует позаботиться Несколько практических низацноино-оартийном и пар- тинно-полнтической работы многие экипажи кораблей ус пешно справились с выполне нием годовых и социалистиче ских обязательств. Так, напри мер, экипаж опорно-показа тельного СРТ-4122 (секретарь тов. Сюмкин) к 27 сентября 1964 года завершил семилет ний план и социалистические обязательства, взятые на 1964 год. Выполнили годовые задания по добыче рыбы эки паже СРТ-683 (секретарь тов. Саутин), СРТ-4226 (секретарь тов, Арефьев) и другие. Но в целом сельдяной флот находится еще в большом дол гу у государства по добыче рыбы. Поэтому одна из пер востепенных задач всех пар тийных организаций флота ко дню открытия X I I I общефлот ской партийной конференции добиться ликвидации недолова н к 10 декабря 1964 года вы полнить годовое задание по до быче рыбы. Важно, чтобы на партийных собраниях рассматривалась вся деятельность партийных организаций, ее организатор ская, идеологическая и воспи тательная работа в свете но вых, более высоких требова ний, предъявляемых к партий- советов я•. •». о том, чтобы все коммунисты заблаговременно знали о дате п месте проведения партийных собраний. Отчетный доклад должен быть содержательным, • целеустремленным, * На собра нии необходимо создать дело вую обстановку, позволяющую широко развивать кретину и самокритику снизу. • Выборы секретарей партий ных организаций, партбюро и делегатов на X I I I общефлот скую партийную конференцию нужно провести в строгом со ответствии с требованиями Ус тава КПСС. Отчеты и выборы в этом юду должны еще выше поднять роль партийных организаций з решении всех хозяйственных и политических задач. И. МОШНИКОВ, инст руктор парткома сельдя ного флота. ^ • \ • Г 1 Т Я Г а е д м н ВЫСТУПЛЕНИ МУРМАНА В номере бассей новой газеты о т. второго октября под заголов ком «Где он — буй?» была опубликована критиче ская корреспонденция. Автор ее затронул важный вопрос. Наступила осень, не за горами зима, а экипажи многих трау леров не имеют осветительных фонарей для буев. Это лишает судоводителей возможности вести эффективный промысел в вечернее и ночное время. Редакция направила запрос о принятии мер в управление тралового флота и получила ответ от заместителя начальни ка отдела добычи тов. Коня ева, Тов. Коняев подтверждает факт нехватки проблесковых промысловых буев. Из трехсот заказанных батарей «БЛС-Г- 90» для промысловых фонарей вые корпуса. В настоящее вре мя из 350 заказанных корпу сов поставлено только 80 штук. Это количество согласно пред варительной договоренности судоверфь «должна была изго товить еще в августе. На просьбу главного инже нера тралового флота тов. Пе- Когда молчанке— не золото конструкции инженера Быхов- ского получено только сто. Затягивается производство малогабаритных фонарей с учетом рационализаторского предложения тт. Фомина и Нечая. Повинна в этом Мур манская судоверфь, которая медленно изготовляет капроно- «о л ю д я х По поводу заметки, опубли кованной в газете «Рыбный Мурмая» под названием «О людях забыли», сообщаю, что в октябре к причалу № 20 будет поставлен спасательный пароход «Пурга», кото рый даст дополнительный пар. В 1965 году транспор- кишева — подтвердить сроки поставок главный инженер су доверфи тов. Винокуров не откликнулся. Письмо же ему было направлено 12 августа. В данном случае молчание — не золото. Промысловики ждут ясного и точного ответа, тов. Винокуров. » тнровка шлангов будет осу ществляться только на мото роллерах. Построить навес в районе затарки соли не представляет ся возможным из-за ограни ченности площадки. Я. БУРГУТТО , начальник Мурманского рыбного порта. „КАК УКРАЛИ АТЛАНТИЧЕСКИЙ РЕЙС" Факты, изложенные в кор респонденции «Как украли атлантический рей», правиль ны. Количество недоделйок и замечаний после предъявления СРТ заказчику все еще очень большое, хотя и сократилось по сравнению с прошлым го дом. Прораб тов. Зайцев за допущенные ошибки в ор ганизации производства пере веден на другую работу. Все поступающие сейчас в капитальный ремонт суда типа СРТ ремонтируются по техно логическому графику. Это поз. волит вдвое быстрее выпол нять все работы. Н. ТЕЛИХ , заместитель генерального директора судоверфи. Перед комсомольской конференцией 4» « Комсомольцы сельдяного флота готовятся к отчетно-вы борной конференции. Для про? ведения отчетно-выборны.х собраний в первичных комсо мольских организациях на промысел вышел заместитель секретаря комитета ВЛКСМ управления «Мурмансельди» Виктор Тимофеев. В комитет каждый день по ступают радиограммы с про мысловых судов. В них кемся- мольцы докладывают о про ведении отчетно-выборных собраний и сообщают (фами лии делегатов на нон^мрея- цию. Таких радиограмм — уже более сорока. Конферен ция будет проведена непо средственно в районе промысла на борту новой плавбазы «Рыб ный Мурман». _ Е. УРАЛЬСКИЙ .
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz