Рыбный Мурман. 1964 г. Октябрь.

ПОИСПЫТАННЫМ АПРАВЛЕН Д ЕН Ь отчетно-выборного собра­ ния коммунистов Мурманско­ го рыбного порта совпал с замеча­ тельным событием советского на­ рода — беспримерным полетом трех звездных братьев-космонав- тов: Комарова, Феоктистова и Егорова. Участники собрания вхо­ дили в зал заседания, возбужден­ но обсуждая специальное сообще­ ние ТАСС, взволнованно говорили о новом, небывалом достижении отечественной науки и промыш­ ленности. Как доложил собранию Ф. М. Дунаев — секретарь партийного комитета рыбного порта, девяти­ месячный план, несмотря на слож­ ную промысловую обстановку, вы­ полнен. Это результат упорного труда, неослабной организацион­ ной работы коммунистов на всех участках, их конкретной про­ изводственной деятельности. Первостепенное значение в дости­ жении трудовых успехов имело социалистическое соревнование, в авангарде которого стоят комму­ нисты. Благодаря слаженной работе и стремлению к намеченной цели, Коллектив транспортно-буксирного флота еще 6 октября завершил вы­ полнение годового плана перево­ зок. А экипажи лихтеров «Сем- жа» (капитан тов. Усов) и «Чи­ бис» (капитан тов. Атамась) еще в начале сентября рапортовали о завершении годовых заданий. Многие бригады,, экипажи кораб­ лей, кранов, а также отдельные рабочие достигли высоких произ­ водственных показателен, стали передовиками социалистического Соревнования, добились почетных званий коллективов и ударников коммунистического труда. Среди un i 73 коммуниста. Это старший механик буксирного парохода «Норд-вест» тов. Беспалов, стар­ шим матрос водолазного катера то». Акимов, инженер-электрик второго участка тов. Нагибин, крановщик тов. Жнвотенков, бри­ гадир тов. Томилова и многие дру­ гие. В порту звание коллектива коммунистического труда при­ своено 28 бригадам, сменам, эки* пажам судов. За 9 месяцев обработано 2915 промысловых и транспортных су- *ов, из которых 2437 в срок и до­ срочно. Чистая экономия стояноч­ ного времени составила 2041 час. Каждое, судно обработано в сред­ нем на 45 минут досрочно. Но, как особо подчеркнул в сво­ ем докладе тов. Дунаев, в работе партийных организации порта до­ пускались серьезные просчеты и недоделки. Не все суда обрабаты­ вались в положенное время, а ведь задержка кораблей в порту сверх нормы отрицательно влияет на вы­ полнение плана добычи рыбы, а Задержка вагонов нарушает гру­ зооборот на железнодорожном транспорте. Штрафы за простой вагонов и судов выразились в раз­ мере 80554 рублей. Непроизводи­ тельные простои рабочих за 9 ме­ сяцев составили 78010 человеко­ часов. Из-за неудовлетворительно­ го соблюдения правил безопас- ское замечание в адрес строи- рационализаторов, о их вкладе в оценке воспитательной работы . в ной работы и охраны труда поге- тельных организаций города, пло- механизацию трудоемких процес- транспортно-буксирном флате се- ряно из-за 68 несчастных случаев хо выполняющих договорные обя- сов рассказал собранию секретарь кретарем его партийной организа- 1455 рабочих дней. зательства. Портовикам приходит- комитета ВЛКСМ порта Н. Гу- ции А. П. Утенковым. Многочис- Постановление бюро областно- ся после них многое доделывать сев. Он отметил также усиление ленные случаи нарушения трудо- го комитета КПСС, направленное самим, убирать уйму мусора и роли парткома в руководстве ком- вой и производственной дисципли­ на обеспечение рентабельности грязи (после сдачи объектов в сомольской организацией. ны ои объяснил лишь единствен- порта, явилось программой работы эксплуатацию). И нам, портови- Коммунист первого участка тов. ным обстоятельством: якобы по- парткома. Оно заставило поду- кам, приходится пожинать плоды Савостьянов говорил об отсутст- пустительской позицией партннно- мать весь коллектив об улучше- неудовлетворительного проектиро- вин планомерного подхода про- го комитета порта к нарушите- нин экономических показателен и вания, — сказал тов. Бургутто, мысловых судов в порт. Бывают лям. А. П. Утенков не увидел сво- способствовало определению за- имея в виду отсутствие железно- дни, когда бригады участка вы- их недостатков в организации дей- дач, решение которых уже в 1964 дорожного подъезда к гЛубоковод- нуждены заниматься какой угодно ственной борьбы с пьяницами, про- году, по мнению партийного''-коми- ному пирсу. Из-за этого портови- работой, только не разгрузкой ко- гулыциками, с различными други- тета, позволит коллективу вывести ки не могут разгружать суда по раблей,- но случается и так, что ми проявлениями некоммунисти- порт в число рентабельных пред- прямому и экономичному вариан- траулеры простаивают лишь толь- ческого отношения к труду. * приятнй. С этой целью и был со- ту борт — вагон. ко потому, что рабочие физически Отчетно-выборное собрание ком- здан совет экономического анали- Секретарь Г К КПСС В. П. Ро- не в состоянии обработать их все мунистов порта избрало новый со- за, деятельность которого проник- дИН заострил внимание портови- своевременно. Тов. Савостьянов став партийного комитета. Его се­ ла на все участки, цехи, бригады ков на вопросах высококачествен- критически высказался в адрес от- кретарем стал Виктор Дмитрие- порта. Но следует отметить, как 110,-, работы, как главного показа- дела труда и заработной платы вич Бояркин. серьезное упущение в его работе: теля эффективной хозяйственной главка, не желающего предложить Новый партком должен учесть совет экономического анализа до деятельности предприятия. Дру- более приемлемую организацию все сказанное на собрании, при- сих пор не рассмотрел вопроса о гая важпая задача партийной ра- труда рабочнх-портовиков. пять к сведению все предложения, ходе выполнения рекомендаций боты, — сказал В. П. Родии, — На отчетно-выборном собрании направленные на повышение про- экономической конференции. воспитание человека — строителя выступили многие*- секретари пер- изводительности труда портовн- С начала 1964 года вся полнти- коммунистического обще с т в а. вичных партийных организаций, ков, улучшение финансово-эконо- ко-массовая работа партийных ор- Этим надо заниматься по- Они самокритично и объективно мнческих показателей, дальнейшее ганизаций порта проходит под ло- вседневно, настойчиво и кропот- рассказали о партийной и произ- развитие борьбы за коммуниста- зунгом: «Сделать порт в 1964 году ливо. водственной работе на своих уча- ческий труд и высококачественное рентабельным предприятием». И О росте рядов комсомольцев- стках. Но, к сожалению, в ряде выполнение всех погрузочно-раз- надо отметить как выступлений должной самокрити- грузочиых операций. Это прове- положнт е л ь н ы й V 4 * *и не прозвучало. Это особенно ренные и верные направления, факт в работе ПАРТИЗИМЫХ сказалось в непринципиальной Курс — на них. семь месяцев вме- “ “ ^ сто планового убытка в 113 ты­ сяч рублей по­ лучена при­ быль в сумме 289,5 тысячи рублей. Но эти успехи не должны ни в коей мере внести хотя бы малей­ шее успокоение в дело дальней­ шего улучшения финансово-эконо­ мической деятельности порта. Вот эти и еще целый ряд других вопросов, а именно: воспитание коммунистнческрго отношения к труду у портовиков, роль руководителей в формировании характеров строителей коммуниз­ ма, руководство работой комсо­ мольской и профсоюзной органи­ заций нашли свое отражение и р докладе Ф. М, Дунаева, и в мши гочисленных выступлениях участ­ ников отчетно-выборного собрания коммунистов-портовиков. Они го­ ворили о разнообразнейших сто­ ронах партийной работы, давали Ъ основном правильную, объектив­ ную оценку деятельности партий­ ного комитета, остро и принципи­ ально критиковали имеющиеся просчеты. Выступивший на собрании на­ чальник порта Я. С. Бургутто рез­ ко критиковал руководителей транспортно-буксирного флота за их попустительское отношение к трудовой и производственной дис­ циплине. Из 122 случаев наруше­ ний дисциплины добрая половина принадлежит коллективу флота, а 30 нарушений из них совершено командным составом. С таким отношением к вопросам дисцип­ лины и трудового порядка легко скатиться в число отстающих, не­ работоспособных коллективов. Я. С. Бургутто высказал критиче- Партийные орга­ низации сельдяно­ го флота вступили в ответствен­ ный период. На днях пар­ тийный комитет принял поста­ новление, которое наме­ чает проведение X I I I флотской партийной конференции 25 но­ ября 1964 года. До этого срока во всех партийных организаци­ ях кораблей и береговых пред­ приятиях сельдяного флота должны быть проведены отчет­ но-выборные партийные собра­ ния. В тех организациях, где в этот период кончается срок полномочий секретарей и парт­ бюро, необходимо провести от­ четно-выборные собрания, а там, где отчеты и выборы уже состоялись, следует провести собрания с повесткой дня «О ходе выполнения постановле­ ния отчетно-выборного собра­ ния». Кроме того, во всех партий- пых организациях необходимо избрать делегатов на X I I I об­ щефлотскую партийную кон­ ференцию. В ходе подготовки к выбо­ рам партийные организации судов и береговых предприя­ тий флота должны проанали­ зировать всю свою деятель­ ность по решению задач, сто­ ящих перед промысловиками, проверить участие каждого коммуниста в выполнении Программы и Устава партии. Многие судовые партийные организации к отчетно-выбор- ным организациям и коммуни- кым собраниям приходят с не- стам в настоящее время, плохими показателями. Благо- Секретарям партийных орга- ларя умелой постановке орга- ннзаций следует позаботиться Несколько практических низацноино-оартийном и пар- тинно-полнтической работы многие экипажи кораблей ус­ пешно справились с выполне­ нием годовых и социалистиче­ ских обязательств. Так, напри­ мер, экипаж опорно-показа­ тельного СРТ-4122 (секретарь тов. Сюмкин) к 27 сентября 1964 года завершил семилет­ ний план и социалистические обязательства, взятые на 1964 год. Выполнили годовые задания по добыче рыбы эки­ паже СРТ-683 (секретарь тов. Саутин), СРТ-4226 (секретарь тов, Арефьев) и другие. Но в целом сельдяной флот находится еще в большом дол­ гу у государства по добыче рыбы. Поэтому одна из пер­ востепенных задач всех пар­ тийных организаций флота ко дню открытия X I I I общефлот­ ской партийной конференции добиться ликвидации недолова н к 10 декабря 1964 года вы­ полнить годовое задание по до­ быче рыбы. Важно, чтобы на партийных собраниях рассматривалась вся деятельность партийных организаций, ее организатор­ ская, идеологическая и воспи­ тательная работа в свете но­ вых, более высоких требова­ ний, предъявляемых к партий- советов я•. •». о том, чтобы все коммунисты заблаговременно знали о дате п месте проведения партийных собраний. Отчетный доклад должен быть содержательным, • целеустремленным, * На собра­ нии необходимо создать дело­ вую обстановку, позволяющую широко развивать кретину и самокритику снизу. • Выборы секретарей партий­ ных организаций, партбюро и делегатов на X I I I общефлот­ скую партийную конференцию нужно провести в строгом со­ ответствии с требованиями Ус­ тава КПСС. Отчеты и выборы в этом юду должны еще выше поднять роль партийных организаций з решении всех хозяйственных и политических задач. И. МОШНИКОВ, инст­ руктор парткома сельдя­ ного флота. ^ • \ • Г 1 Т Я Г а е д м н ВЫСТУПЛЕНИ МУРМАНА В номере бассей­ новой газеты о т. второго октября под заголов­ ком «Где он — буй?» была опубликована критиче­ ская корреспонденция. Автор ее затронул важный вопрос. Наступила осень, не за горами зима, а экипажи многих трау­ леров не имеют осветительных фонарей для буев. Это лишает судоводителей возможности вести эффективный промысел в вечернее и ночное время. Редакция направила запрос о принятии мер в управление тралового флота и получила ответ от заместителя начальни­ ка отдела добычи тов. Коня­ ева, Тов. Коняев подтверждает факт нехватки проблесковых промысловых буев. Из трехсот заказанных батарей «БЛС-Г- 90» для промысловых фонарей вые корпуса. В настоящее вре­ мя из 350 заказанных корпу­ сов поставлено только 80 штук. Это количество согласно пред­ варительной договоренности судоверфь «должна была изго­ товить еще в августе. На просьбу главного инже­ нера тралового флота тов. Пе- Когда молчанке— не золото конструкции инженера Быхов- ского получено только сто. Затягивается производство малогабаритных фонарей с учетом рационализаторского предложения тт. Фомина и Нечая. Повинна в этом Мур­ манская судоверфь, которая медленно изготовляет капроно- «о л ю д я х По поводу заметки, опубли­ кованной в газете «Рыбный Мурмая» под названием «О людях забыли», сообщаю, что в октябре к причалу № 20 будет поставлен спасательный пароход «Пурга», кото­ рый даст дополнительный пар. В 1965 году транспор- кишева — подтвердить сроки поставок главный инженер су­ доверфи тов. Винокуров не откликнулся. Письмо же ему было направлено 12 августа. В данном случае молчание — не золото. Промысловики ждут ясного и точного ответа, тов. Винокуров. » тнровка шлангов будет осу­ ществляться только на мото­ роллерах. Построить навес в районе затарки соли не представляет­ ся возможным из-за ограни­ ченности площадки. Я. БУРГУТТО , начальник Мурманского рыбного порта. „КАК УКРАЛИ АТЛАНТИЧЕСКИЙ РЕЙС" Факты, изложенные в кор­ респонденции «Как украли атлантический рей», правиль­ ны. Количество недоделйок и замечаний после предъявления СРТ заказчику все еще очень большое, хотя и сократилось по сравнению с прошлым го­ дом. Прораб тов. Зайцев за допущенные ошибки в ор­ ганизации производства пере­ веден на другую работу. Все поступающие сейчас в капитальный ремонт суда типа СРТ ремонтируются по техно­ логическому графику. Это поз. волит вдвое быстрее выпол­ нять все работы. Н. ТЕЛИХ , заместитель генерального директора судоверфи. Перед комсомольской конференцией 4» « Комсомольцы сельдяного флота готовятся к отчетно-вы­ борной конференции. Для про? ведения отчетно-выборны.х собраний в первичных комсо­ мольских организациях на промысел вышел заместитель секретаря комитета ВЛКСМ управления «Мурмансельди» Виктор Тимофеев. В комитет каждый день по­ ступают радиограммы с про­ мысловых судов. В них кемся- мольцы докладывают о про­ ведении отчетно-выборных собраний и сообщают (фами­ лии делегатов на нон^мрея- цию. Таких радиограмм — уже более сорока. Конферен­ ция будет проведена непо­ средственно в районе промысла на борту новой плавбазы «Рыб­ ный Мурман». _ Е. УРАЛЬСКИЙ .

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz