Рыбный Мурман. 1964 г. Октябрь.

И. ГАГАРИН (Продолжение. Нач. в ЛкЛ* ИЗ. 114, 115, 116 с. г.). 5. кушанье «треска по-аркангельски». идти? В порт, на свое судно, кото- Как ты насчет трещечкн по-архан- рого уже больше не было? гельски? Открыла ему заплаканная Алее- — Я ничего не хочу, — сердн- тина Викторовна и сразу же, то сказал Игорь. — И вообще... схватив его за руку, запричитала: — Ну, раз «вообще», тогда по- — Какой ужас, какой ужас, нятно, посмотрим что-нибудь мяс- Алеша! Кто бы мог подумать, Игошин сердито посмотрел на ное. такое несчастье. И что теперь бу- пустую пачку «Севера», скомкал j^aK ни старался Игошин расше- Дет? Чт0 бУ*ет с вами. Алешень- ее it швырнул в раструб зеленой Велить, оттаять Игоря, ничего не ка? УР"'-< получилось, парень сидел по-преж- «Почему именно только со - Ты ете ПС куришь? - слро- настороженный. отчужден- тогда Але- сил он Игоря и, не дождавшись ше, но он не придал значения ело* дяваав ■■■■■я ответа, поднялся со скамейки. — нь,,!» лениво ковырял вилкои в вам расстроенной- женщины и по- Пошли. Поищем курева, да заодно своей тарелке и только с маль- старался мягко ее успокоить, и поклюем чего- нибудь, а то, ка­ кой же разго­ вор на пустой желудок. — Но я не хочу есть, — еще больше на­ супился Игорь. — И вообще, никуда я с вами не пойду МАЛЕНЬКАЯ ПОВЕСТЬ — Н и ч е го, Алевтина Вик­ торовна! все обойдется. — Вся надеж­ да на тебя, Але­ шенька, — по­ чему-то пере­ шла на шепот хозяйка дома и еще больше чишеским удовольствием пил удивила Алешу. — Все наше упо- — Дело хозяйское, — пожал фруктовую воду. ванье на тебя, родной, плечами Игошин. — Не хочешь — Всем своим видом он показывал — Позвольте, я что-то не пой- не надо, а я пошел. Игошину — нет, ты меня этим не му... Когда он уже отошел несколько КуП„шь и не уйдешь от того глав- _ Поймешь, поймешь, дорогой, шагов. Игорь с досадоп окликнул ,(0Г0 разговора, ради которого я я тебе всс расска)ку после1 „ аедн. только и пошел с тббоц, д лрмц^г if ни к ком v — Постойте1 Куда же вы? • ’ «ли к 1,емУ* — Да вот сюда, через улицу. — А Игошин, искоса поглядывая худо ему. Алешенька, худо. усмехнувшись сказал Игошин — его белесые, сердито сдвинутые •Прежде всего, что бросилось в В гуровые условия «Арктики». брови, на высокий чистый лоб без глаза Алеше, когда он раскрыл Выло ещё только четыре часа единой морщинки, с тайной грус- дверь комнаты, была огромная дни к в некогда единственном и тинкой и с завистью подумал: «Эх, гипсован нога, приподнятая над знаменитом мурманском рестора- парень, парень, п зачем тебе все кроватью и словно угрожающе не «Арктика» было еще свободно, эт0 нужно, живи, как жил, уверен- нацеленная па него своей тяжелой 1ИКО ’ но, спокойно. А то начнешь раз- белой пятой. Игошин подвел Игоря к крайне- мышлять, думать, заведется чер- Несколько секунд он недоумен- му.от входа столику у длинного оячок сомнения и, глядишь, поя- ((0 с каким-то суеверным страхом окна во всю стену. вится на этом спокойном чистом СМ0Т|)ел па ЭТу громадную гипсо- — Садись и будь как дома, — лбУ над переносьем первый тон- вую ногу и только потом, стрях- сказал он, — а я подойду к бу- lcmt росчерк морщинок. Давно ли я f(Vlt ца»аждепне, увидел и самого сам был таким, как ты? Но вот что * каш1гапа 0п л^ ал какой-то интересно: как бы ты сам посту- г)ЛСДПЫ,, томный, обломленный со пил на моем местей Нет, даже не фету насчет курева. Ему просто нужен был. предлог для того, чтобы оставить Игоря на всех сторон подушками, глаза его какое-то время одного чтобы тот “ ту сгРаш11Ую декабрьскую ночь, был„ устэЛ() закрыты. 0ii медлен- , » 1 ^ I I Q i m n i l O M U U i n П Л Г \ \ ' ГЛТГЛК 1 V I - О _ - ' . . огляделся, успокоился. Возвраща- наполненную грохотом моря, же- |Ш |>аск|)ЫЛ их> когда длеша j. . w... l лезным скрежетом разламываемо- mf.„ пршмшм ramum ии.» ясь от буфета через весь зал н на * 1 . шс.п, отрешенно, словно не >зна- ходу оаскоывая пачку папноос <->лна, а позже, на др>гои день, ,1ая^посмот.)ел ,(Л пег0 и тут •же ход> j аи ( ьше начк> пап р с, когда всякая опасность уже мино- rimf,n М„ „« ГМ|||Г| гиои Mrotuifк нттяли посмотпел на па- J ^ снова медленно оп\стнл свои вала. И как рассказать тебе сей­ час об этом, чтоб не ранить тебя из всю жизнь?» 'А, это случилось на второй Игошин изда р н стороженного, нахохлившегося Игоря и усмехнулся. «Вот бы, на­ верно, взбесился «капитан Пике­ та», увидев своего сына в «Арк­ тике», Да еще в обществе лагерни- „ ...... _ ..... ........ . ...... t...... ка, — подумал он. — За одно это эЛ ^ . . ?Л 1 пслВ^*!-^аЛ0СТПЫИ ДСКЬ между собой двое в белых хала- он снова закатал бы меня лет на пять в Рочегду». припухшие веки. В комнате плавали приторно- терпкие запахи больничной пала­ ты. У постели Никифора Петрови- • день после катастрофы. И чз () чем.то оживленно говорили тах, должно быть, врачи, догадал- нового, 1959 года. Уже ближе к вечеру, все еще ся Алеша. А когда один из тих. с — Ну, что мы с тобой будем по-настоящему не оттаявший нос- тонкой ниточкой черных усов над есть—пить? — весело спросил ле этой свирепой ночи, с головной верхней губой, обернулся к нему Игошин, усевшись на свой стул н болью и ломотой во всем теле, лицом, Алеша сразу узнал его по разглядывая меню. — Окрошка? Алеша пришел на квартиру к ка- рассказам Шуры — это был «док- Подходит. Ага, есть национальное питану. А куда же он должен был тор Жора», преподаватель меди­ цинского училища то ли по нерв­ ным, то ли по женским заболева­ ниям, а, может быть, по обеим этим хворобам вместе. Кроме доктора в комнате было еще два или три человека, сидев­ ших поодаль от кровати. Алеша обрадовался, увидев среди этих незнакомых людей старпома Васи­ лия Васильевича, и подошел к нему. — Что с Никифором Петрови­ чем? — спросил он. — Кажется, перелом ноги, — не глядя на Алешу, буркнул Ва­ силий Васильевич. — Какое там «кажется», — живо отозвался «доктор Жора».— Самый настоящий, классический перелом. А вот насчет продольной трещины кости нужны еще допол­ нительные исследования, как ты смотришь, коллега? «Коллега» сердито пробормотал что-то неопределенней?, а -вскоре и совсем исчез. Пора пошевлить мозгами БОРТ БМРТ «КОЛЬСКИЙ». изучением прохождения волн. Но, 25 сентября на Джорджес-банке к сожалению, они этим пока не было проведено совещание на- занимаются. А начальник радио- чальников радиостанций больших центра тов. Чсбыкин и начальник морозильных траулеров. На нем связи тов. Тестов не требуют от шла речь о работе нашего радио- своих подчиненных выполнения центра. В настоящее время ради- служебных обязанностей. Между оцентр тралового флота фактиче- прочим, этот вопрос не раз под- ски не справляется с задачей нимался в порту радистами, обеспечения нормальной связью с Во-вторых, необходимо чаще берегом группы судов, работаю- выделять для этой группы судов щих на Джорджес-банке. Факти- большой передатчик и те его ка- .чески связь проходит только в налы, на которых связь более ус- одном направлении — с радио- тойчива. В настоящее время наш центра на Джорджес-банку. А. ча- радиоцентр перешел на 12 часо- стные радиограммы приходят с ВУЮ вахту. Это оправдано, так как большим опозданием. В обратном работать в полную силу все 24 же направлении уходят только часа очень трудно. Есть предло- радиосводки, метеосводки и ча- жсние — вести оплату радистам стично служебные радиограммы, радиоцентра по количеству при- Остальную корреспонденцию на- пятых слов, тогда будет большая правляем через Киев. заинтересованность. Недавно получена радиограм- окончании работы радио- ма начальника тралового флота о центра с корреспондентом все запрещении работы через Киев, центры страны дают «ЕЦ», а вот Приказано иметь связь непосред- наш почему-то этим пренебрегает, ственно с Мурманском. И это, ко- 1’адист часто не знает, занят он нечно, правильно. Но при сущест- HJHl свободен. Суда, работающие вующей практике работы нашего на Джорджес-банке с 3 до 14 ча- радиоцентра связь с ним не полу- сов (по московскому времени), чается В чем же дело? практически не имеют связи с Во-первых, радиоцентр продол- н ° положение жает работать по-старинке, как и дал администрации радиоцентра и пять лет назад. Частоты - все 2тдем свям Ч»лов«го Флота не старые, сплошь забиты помехами оесп °коит- других станций. Пора бы давно Пора бы уже наладить нормаль- сменить частоты, искать новые— НУЮ работу центра. Хотелось бы которые бы более стабильно обе- Услышать тт. Чебыкина и Тесто- опечивали группы БМРТ связью. ва« что они думают предпринять Это основная задача начальников Для улучшения устойчивой связи смен радиоцентра, которые долж- с судами, работающими в Северной ны непосредственно заниматься Атлантике. __ _________________________________ , А. ДУБРОВИН , наш вне- «РЫБНЫЙ МУРМАН» штатный корреспондент. Индекс 55654. (По радио). (Продолжение следует). «Он человеком был»I На экраны мурманских кино­ театров выходит новый худо­ жественный фильм «Гамлет» — удивительное кинематографиче­ ское воплощение трагедии ге­ ниального Шекспира. Радостью, встречи на экране с произведе­ нием, прожившим в истории че­ ловеческой культуры четырех­ сотлетие, мы обязаны советским мастерам искусства: постанов­ щику Г. Козинцеву, оператору И. Грицюсю, И. Смоктуновско­ му — исполнителю заглавном роли, композитору Д. Шостако­ вичу и всему большому коллек­ тиву студии «Леифнльм». Писать о какой-то предысто­ рии этого фильма едва ли стоит. Кинематографисты дав­ но уже преодолели условности драматургического материала, заставили его героев жить пол­ нокровно вне рамок театраль­ ной сцены. Г. Козинцев создал свой фильм, ни на йоту не от­ ступив от сценического содер­ жания пьесы, вынес действие в обстановку натуры и сохранил все богатство художественных красок литературного произ­ ведения. Замечательно начало фильма. ...Вечное движение морских воли, тяжелых, таящих под со­ бой бездонность. таинствен­ ность непознанных сил приро­ ды. На ник — мрачная тень замка Эльснпор. Слышны лишь приглушенные удары колокола. Невольно, цот с этих первых молчаливо-эпических кадров, сознание почти мгновенно пере­ ключается на тональность вре­ мени действия, и ты на протя­ жении всего фильма следишь за бурей человеческих страстей, за напряженной борьбой Гам­ лета с противоестественным миром ллаг Ии на минуту не покидает нас ощущение эпохи, и кото­ рой живет Гамлет, но все. что делает и говорит он на экране, понятно нам, созвучно нашему строю мыслей, нашим пред­ ставлениям о достоинстве че­ ловека, о его чести, долге и совести. В какие бы наряды ни одевали Гамлета литературо­ веды и актеры всех времен, называя его то философом, то героем-однночкой, то вырази­ телем фрейдистских ' подсозна­ тельных интуиций, он даже в комплексе этих трактовок не перерастает истинной сущности шекспировского образа. «Он че­ ловеком был», волею обстоя­ тельств вынужденный сомне­ ваться и мучиться, искать и не находить, бороться и погиб­ нуть. Его сомнения — это дви­ жение его мыслей, поиск пра­ вильного решения, попытка объяснить жизненные факты. Г. Козинцев и И. Смоктунов­ ский в угол трактовки всего философского содержания зна­ менитой трагедии поставили человечность Гамлета. Гамлет — человек со всеми его силь­ ными и слабыми сторонами. И. Смоктуновский, создавая образ принца Датского, не ста­ вит его на когуры сверхчелове­ ка. лишает его внешней эф­ фектности. Гамлету — Смокту­ новскому свойственны все ка­ чества здорового человеческо­ го организма, остро чувствую­ щего пороки окружающих егс людей,— «Так создан мир» — порван 2 фраза Гамлета в фильме, его 3 ответ и па; смерть»--отца, н на 2 скоропалительное братсосочет»- S ние матери и Клавдия. Эта же 5 фраза вводит нас, зрителей,1ва 5 первую ступеньку начинающе- 5 гося действия в конкретном 2 историческом периоде. Z И. Смоктуновский, проявляя ■ изумительную сдержанность в ■ самых острых сценах трагедии, 2 с превосходным актерским мае- ■ терсгвом «лепит» образ Гамле- ■ та объемно, облекает его раз- ■ нообразпейшимн оттенками J чувств и мыслей. Гамлет— ■ Смоктуновский в сцене ветре- “ чи с призраком отца по-чело- ■ веческн испытывает и страх, и ■ жажду разгадать причину его ■ смерти, и найти оправдание ■ своим сомнениям, чтобы пцгом J самому правильно поступить. Он начисто лишен витиева- ■ тостн и наигранного темпера- ■ мента. Вся буря его страстей ■ — в нем самом, в сдержанном * поведении, в пристально изу- ■ чающем взгляде, в голосе, дро- ■ жащем от внутреннего накала ■ чувств. Даже вспышки истерия- ■ кости, прорывающиеся из-под ■ маски ли сумасшедшего, или' в ■ минуты острейших столкнове- ■ нин с силами зла, Гамлет— ; Смоктуновский остается все « тем же земным человеком, для 5 осознанного счастья которого 5 не хватает совершенства люд- 2 ского общения. Гго душевный J покой нарушен подлостью и 2 лицемерием близких -ему лю- 2 дей. : ■ в Фильм не нрЬ 1 и»я>днл бы в 5 полной мере того впечатления. ■ с которым мы покидаем зри- g тельный зал. .если бы рядом с 2 И. Смоктуновским блестяще не ■ исполнили своих ролей А. Вер- 2 тнпская —- Офелия. Э.* Радзннь g — королева. Менее удачен об- g раз Полония. Недостаточно ■ остро обнажена его раболепная ■ сущность (артист Толубеев). Нужно особо остановиться ■ на режиссерском почерке Г. Ко- J зинцева. Фильм «Гамлет» — ■ это плод его долгих раздумий и ■ поисков более правдивого проч- ■ тения шекспировского произве- ■ дення. Ему удалось по-своему, ■ ярко и точно показать трагизм ■ положения Гамлета, найти пра- * вдивые и логически последова- ■ тельные решения всех сцен. ■ Гамлет в трактовке режиссера* Г. Козинцева не просто гибнет, ■ столкнувшись лицом к лицу с ■ лицемерием и злом властолюб- ■ ца Клавдия и его приспешни- ■ ков, он, Гамлет, побеждает в * этой борьбе.. В сцене поединка ■ с Лаэртом перед нами предста- ■ ет Гамлет, которого уже не ■ терзают сомнения, его лицо пе ■ омрачено мучительным разду- g мьем «быть или не быть», сми- g риться или восстать. Он борет- 2 ся упоенно, его взор ясен, он g улыбается по-человечески отк- 2 рыто, без сарказма и боли. И в g этом его победа. Двухсерийный фильм Г. Ко- g зинфва смотрится с неослабе- g вакнцим интересом- и напряже- g иием с первого до последнего g кадра. g Е. РЫБНИКОВ. трафной удар Виктора Голубева 29 сентября на центральном стадионе ДСО «Труд» мурман­ ский «Тралфлотовец» встретил­ ся с рыбинским «Сатурном». Напомним болельщикам фут­ бола, что в первом круге наши футболисты выиграли у рыбин- цев со счетом 2:0. Естественно, что мурманчане ждали от игроков своей коман­ ды закрепления победы. Ведь в народе говорят, что^ «дома даже стены помогают^" Однако первый тайм принес немало огорчений. Наши фут­ болисты не только не сумели открыть счет, но даже едва выстояли против напористых атак противника. Создавалось впечатление, что синих маек (в них были игроки «Сатурна») на по­ ле больше, чем красных. При ро­ зыгрыше тралфло- товцами любой комбинации мяч оказывался у противника. На отдых команды ушли с ничейным счетом 0:0. Вторую. половину игры «Тралфлотовец» начал с атак ворот «Сатурна». Но первый _гол оказался в нашей сетке. Приятно, что мурманчане не только не растерялись послед этого, а, наоборот, усилили на­ жим на ворота-противника, и на 15 минуте Свешников с подачи Виктора Голубева (он в этом матче играл в нападении) по­ сылает ответный гол. Рыбинские футболисты, види­ мо, не собирались проигрывать в этой встрече и потому усили­ ли сопротивление. Но делали они это неразумно, применяя грубые приемы. Это-то и при­ вело их к поражению. На 4® минуте судья назначил один­ надцатиметровый удар в воро­ та «Сатурна». Пробить мяч, как всегда, вызвался Виктор-Голу­ бев. Ему надо отдать-должное- С короткой дистанции Голубе* бьет по воротам *мастерски* Любители футбола утверж­ дают, что это для Голубева бы* 123 штрафной удар. Из 122«ре- дыдущнх ударов 130= был»* яо- бедными. Не обманул Виктор надежд болельщиков?^ на <этот раз. Он мегко послал •мяч ш ворота. Счет стал 2:1, с таким результатом и закончилась иг- РЗ. Редактор Б. Ф. ФЕДОРОВ. Тип. «Полярная правда». Зак. 5232. ПН 04667.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz