Рыбный Мурман. 1964 г. Октябрь.
И. ГАГАРИН (Продолжение. Нач. в ЛкЛ* ИЗ. 114, 115, 116 с. г.). 5. кушанье «треска по-аркангельски». идти? В порт, на свое судно, кото- Как ты насчет трещечкн по-архан- рого уже больше не было? гельски? Открыла ему заплаканная Алее- — Я ничего не хочу, — сердн- тина Викторовна и сразу же, то сказал Игорь. — И вообще... схватив его за руку, запричитала: — Ну, раз «вообще», тогда по- — Какой ужас, какой ужас, нятно, посмотрим что-нибудь мяс- Алеша! Кто бы мог подумать, Игошин сердито посмотрел на ное. такое несчастье. И что теперь бу- пустую пачку «Севера», скомкал j^aK ни старался Игошин расше- Дет? Чт0 бУ*ет с вами. Алешень- ее it швырнул в раструб зеленой Велить, оттаять Игоря, ничего не ка? УР"'-< получилось, парень сидел по-преж- «Почему именно только со - Ты ете ПС куришь? - слро- настороженный. отчужден- тогда Але- сил он Игоря и, не дождавшись ше, но он не придал значения ело* дяваав ■■■■■я ответа, поднялся со скамейки. — нь,,!» лениво ковырял вилкои в вам расстроенной- женщины и по- Пошли. Поищем курева, да заодно своей тарелке и только с маль- старался мягко ее успокоить, и поклюем чего- нибудь, а то, ка кой же разго вор на пустой желудок. — Но я не хочу есть, — еще больше на супился Игорь. — И вообще, никуда я с вами не пойду МАЛЕНЬКАЯ ПОВЕСТЬ — Н и ч е го, Алевтина Вик торовна! все обойдется. — Вся надеж да на тебя, Але шенька, — по чему-то пере шла на шепот хозяйка дома и еще больше чишеским удовольствием пил удивила Алешу. — Все наше упо- — Дело хозяйское, — пожал фруктовую воду. ванье на тебя, родной, плечами Игошин. — Не хочешь — Всем своим видом он показывал — Позвольте, я что-то не пой- не надо, а я пошел. Игошину — нет, ты меня этим не му... Когда он уже отошел несколько КуП„шь и не уйдешь от того глав- _ Поймешь, поймешь, дорогой, шагов. Игорь с досадоп окликнул ,(0Г0 разговора, ради которого я я тебе всс расска)ку после1 „ аедн. только и пошел с тббоц, д лрмц^г if ни к ком v — Постойте1 Куда же вы? • ’ «ли к 1,емУ* — Да вот сюда, через улицу. — А Игошин, искоса поглядывая худо ему. Алешенька, худо. усмехнувшись сказал Игошин — его белесые, сердито сдвинутые •Прежде всего, что бросилось в В гуровые условия «Арктики». брови, на высокий чистый лоб без глаза Алеше, когда он раскрыл Выло ещё только четыре часа единой морщинки, с тайной грус- дверь комнаты, была огромная дни к в некогда единственном и тинкой и с завистью подумал: «Эх, гипсован нога, приподнятая над знаменитом мурманском рестора- парень, парень, п зачем тебе все кроватью и словно угрожающе не «Арктика» было еще свободно, эт0 нужно, живи, как жил, уверен- нацеленная па него своей тяжелой 1ИКО ’ но, спокойно. А то начнешь раз- белой пятой. Игошин подвел Игоря к крайне- мышлять, думать, заведется чер- Несколько секунд он недоумен- му.от входа столику у длинного оячок сомнения и, глядишь, поя- ((0 с каким-то суеверным страхом окна во всю стену. вится на этом спокойном чистом СМ0Т|)ел па ЭТу громадную гипсо- — Садись и будь как дома, — лбУ над переносьем первый тон- вую ногу и только потом, стрях- сказал он, — а я подойду к бу- lcmt росчерк морщинок. Давно ли я f(Vlt ца»аждепне, увидел и самого сам был таким, как ты? Но вот что * каш1гапа 0п л^ ал какой-то интересно: как бы ты сам посту- г)ЛСДПЫ,, томный, обломленный со пил на моем местей Нет, даже не фету насчет курева. Ему просто нужен был. предлог для того, чтобы оставить Игоря на всех сторон подушками, глаза его какое-то время одного чтобы тот “ ту сгРаш11Ую декабрьскую ночь, был„ устэЛ() закрыты. 0ii медлен- , » 1 ^ I I Q i m n i l O M U U i n П Л Г \ \ ' ГЛТГЛК 1 V I - О _ - ' . . огляделся, успокоился. Возвраща- наполненную грохотом моря, же- |Ш |>аск|)ЫЛ их> когда длеша j. . w... l лезным скрежетом разламываемо- mf.„ пршмшм ramum ии.» ясь от буфета через весь зал н на * 1 . шс.п, отрешенно, словно не >зна- ходу оаскоывая пачку папноос <->лна, а позже, на др>гои день, ,1ая^посмот.)ел ,(Л пег0 и тут •же ход> j аи ( ьше начк> пап р с, когда всякая опасность уже мино- rimf,n М„ „« ГМ|||Г| гиои Mrotuifк нттяли посмотпел на па- J ^ снова медленно оп\стнл свои вала. И как рассказать тебе сей час об этом, чтоб не ранить тебя из всю жизнь?» 'А, это случилось на второй Игошин изда р н стороженного, нахохлившегося Игоря и усмехнулся. «Вот бы, на верно, взбесился «капитан Пике та», увидев своего сына в «Арк тике», Да еще в обществе лагерни- „ ...... _ ..... ........ . ...... t...... ка, — подумал он. — За одно это эЛ ^ . . ?Л 1 пслВ^*!-^аЛ0СТПЫИ ДСКЬ между собой двое в белых хала- он снова закатал бы меня лет на пять в Рочегду». припухшие веки. В комнате плавали приторно- терпкие запахи больничной пала ты. У постели Никифора Петрови- • день после катастрофы. И чз () чем.то оживленно говорили тах, должно быть, врачи, догадал- нового, 1959 года. Уже ближе к вечеру, все еще ся Алеша. А когда один из тих. с — Ну, что мы с тобой будем по-настоящему не оттаявший нос- тонкой ниточкой черных усов над есть—пить? — весело спросил ле этой свирепой ночи, с головной верхней губой, обернулся к нему Игошин, усевшись на свой стул н болью и ломотой во всем теле, лицом, Алеша сразу узнал его по разглядывая меню. — Окрошка? Алеша пришел на квартиру к ка- рассказам Шуры — это был «док- Подходит. Ага, есть национальное питану. А куда же он должен был тор Жора», преподаватель меди цинского училища то ли по нерв ным, то ли по женским заболева ниям, а, может быть, по обеим этим хворобам вместе. Кроме доктора в комнате было еще два или три человека, сидев ших поодаль от кровати. Алеша обрадовался, увидев среди этих незнакомых людей старпома Васи лия Васильевича, и подошел к нему. — Что с Никифором Петрови чем? — спросил он. — Кажется, перелом ноги, — не глядя на Алешу, буркнул Ва силий Васильевич. — Какое там «кажется», — живо отозвался «доктор Жора».— Самый настоящий, классический перелом. А вот насчет продольной трещины кости нужны еще допол нительные исследования, как ты смотришь, коллега? «Коллега» сердито пробормотал что-то неопределенней?, а -вскоре и совсем исчез. Пора пошевлить мозгами БОРТ БМРТ «КОЛЬСКИЙ». изучением прохождения волн. Но, 25 сентября на Джорджес-банке к сожалению, они этим пока не было проведено совещание на- занимаются. А начальник радио- чальников радиостанций больших центра тов. Чсбыкин и начальник морозильных траулеров. На нем связи тов. Тестов не требуют от шла речь о работе нашего радио- своих подчиненных выполнения центра. В настоящее время ради- служебных обязанностей. Между оцентр тралового флота фактиче- прочим, этот вопрос не раз под- ски не справляется с задачей нимался в порту радистами, обеспечения нормальной связью с Во-вторых, необходимо чаще берегом группы судов, работаю- выделять для этой группы судов щих на Джорджес-банке. Факти- большой передатчик и те его ка- .чески связь проходит только в налы, на которых связь более ус- одном направлении — с радио- тойчива. В настоящее время наш центра на Джорджес-банку. А. ча- радиоцентр перешел на 12 часо- стные радиограммы приходят с ВУЮ вахту. Это оправдано, так как большим опозданием. В обратном работать в полную силу все 24 же направлении уходят только часа очень трудно. Есть предло- радиосводки, метеосводки и ча- жсние — вести оплату радистам стично служебные радиограммы, радиоцентра по количеству при- Остальную корреспонденцию на- пятых слов, тогда будет большая правляем через Киев. заинтересованность. Недавно получена радиограм- окончании работы радио- ма начальника тралового флота о центра с корреспондентом все запрещении работы через Киев, центры страны дают «ЕЦ», а вот Приказано иметь связь непосред- наш почему-то этим пренебрегает, ственно с Мурманском. И это, ко- 1’адист часто не знает, занят он нечно, правильно. Но при сущест- HJHl свободен. Суда, работающие вующей практике работы нашего на Джорджес-банке с 3 до 14 ча- радиоцентра связь с ним не полу- сов (по московскому времени), чается В чем же дело? практически не имеют связи с Во-первых, радиоцентр продол- н ° положение жает работать по-старинке, как и дал администрации радиоцентра и пять лет назад. Частоты - все 2тдем свям Ч»лов«го Флота не старые, сплошь забиты помехами оесп °коит- других станций. Пора бы давно Пора бы уже наладить нормаль- сменить частоты, искать новые— НУЮ работу центра. Хотелось бы которые бы более стабильно обе- Услышать тт. Чебыкина и Тесто- опечивали группы БМРТ связью. ва« что они думают предпринять Это основная задача начальников Для улучшения устойчивой связи смен радиоцентра, которые долж- с судами, работающими в Северной ны непосредственно заниматься Атлантике. __ _________________________________ , А. ДУБРОВИН , наш вне- «РЫБНЫЙ МУРМАН» штатный корреспондент. Индекс 55654. (По радио). (Продолжение следует). «Он человеком был»I На экраны мурманских кино театров выходит новый худо жественный фильм «Гамлет» — удивительное кинематографиче ское воплощение трагедии ге ниального Шекспира. Радостью, встречи на экране с произведе нием, прожившим в истории че ловеческой культуры четырех сотлетие, мы обязаны советским мастерам искусства: постанов щику Г. Козинцеву, оператору И. Грицюсю, И. Смоктуновско му — исполнителю заглавном роли, композитору Д. Шостако вичу и всему большому коллек тиву студии «Леифнльм». Писать о какой-то предысто рии этого фильма едва ли стоит. Кинематографисты дав но уже преодолели условности драматургического материала, заставили его героев жить пол нокровно вне рамок театраль ной сцены. Г. Козинцев создал свой фильм, ни на йоту не от ступив от сценического содер жания пьесы, вынес действие в обстановку натуры и сохранил все богатство художественных красок литературного произ ведения. Замечательно начало фильма. ...Вечное движение морских воли, тяжелых, таящих под со бой бездонность. таинствен ность непознанных сил приро ды. На ник — мрачная тень замка Эльснпор. Слышны лишь приглушенные удары колокола. Невольно, цот с этих первых молчаливо-эпических кадров, сознание почти мгновенно пере ключается на тональность вре мени действия, и ты на протя жении всего фильма следишь за бурей человеческих страстей, за напряженной борьбой Гам лета с противоестественным миром ллаг Ии на минуту не покидает нас ощущение эпохи, и кото рой живет Гамлет, но все. что делает и говорит он на экране, понятно нам, созвучно нашему строю мыслей, нашим пред ставлениям о достоинстве че ловека, о его чести, долге и совести. В какие бы наряды ни одевали Гамлета литературо веды и актеры всех времен, называя его то философом, то героем-однночкой, то вырази телем фрейдистских ' подсозна тельных интуиций, он даже в комплексе этих трактовок не перерастает истинной сущности шекспировского образа. «Он че ловеком был», волею обстоя тельств вынужденный сомне ваться и мучиться, искать и не находить, бороться и погиб нуть. Его сомнения — это дви жение его мыслей, поиск пра вильного решения, попытка объяснить жизненные факты. Г. Козинцев и И. Смоктунов ский в угол трактовки всего философского содержания зна менитой трагедии поставили человечность Гамлета. Гамлет — человек со всеми его силь ными и слабыми сторонами. И. Смоктуновский, создавая образ принца Датского, не ста вит его на когуры сверхчелове ка. лишает его внешней эф фектности. Гамлету — Смокту новскому свойственны все ка чества здорового человеческо го организма, остро чувствую щего пороки окружающих егс людей,— «Так создан мир» — порван 2 фраза Гамлета в фильме, его 3 ответ и па; смерть»--отца, н на 2 скоропалительное братсосочет»- S ние матери и Клавдия. Эта же 5 фраза вводит нас, зрителей,1ва 5 первую ступеньку начинающе- 5 гося действия в конкретном 2 историческом периоде. Z И. Смоктуновский, проявляя ■ изумительную сдержанность в ■ самых острых сценах трагедии, 2 с превосходным актерским мае- ■ терсгвом «лепит» образ Гамле- ■ та объемно, облекает его раз- ■ нообразпейшимн оттенками J чувств и мыслей. Гамлет— ■ Смоктуновский в сцене ветре- “ чи с призраком отца по-чело- ■ веческн испытывает и страх, и ■ жажду разгадать причину его ■ смерти, и найти оправдание ■ своим сомнениям, чтобы пцгом J самому правильно поступить. Он начисто лишен витиева- ■ тостн и наигранного темпера- ■ мента. Вся буря его страстей ■ — в нем самом, в сдержанном * поведении, в пристально изу- ■ чающем взгляде, в голосе, дро- ■ жащем от внутреннего накала ■ чувств. Даже вспышки истерия- ■ кости, прорывающиеся из-под ■ маски ли сумасшедшего, или' в ■ минуты острейших столкнове- ■ нин с силами зла, Гамлет— ; Смоктуновский остается все « тем же земным человеком, для 5 осознанного счастья которого 5 не хватает совершенства люд- 2 ского общения. Гго душевный J покой нарушен подлостью и 2 лицемерием близких -ему лю- 2 дей. : ■ в Фильм не нрЬ 1 и»я>днл бы в 5 полной мере того впечатления. ■ с которым мы покидаем зри- g тельный зал. .если бы рядом с 2 И. Смоктуновским блестяще не ■ исполнили своих ролей А. Вер- 2 тнпская —- Офелия. Э.* Радзннь g — королева. Менее удачен об- g раз Полония. Недостаточно ■ остро обнажена его раболепная ■ сущность (артист Толубеев). Нужно особо остановиться ■ на режиссерском почерке Г. Ко- J зинцева. Фильм «Гамлет» — ■ это плод его долгих раздумий и ■ поисков более правдивого проч- ■ тения шекспировского произве- ■ дення. Ему удалось по-своему, ■ ярко и точно показать трагизм ■ положения Гамлета, найти пра- * вдивые и логически последова- ■ тельные решения всех сцен. ■ Гамлет в трактовке режиссера* Г. Козинцева не просто гибнет, ■ столкнувшись лицом к лицу с ■ лицемерием и злом властолюб- ■ ца Клавдия и его приспешни- ■ ков, он, Гамлет, побеждает в * этой борьбе.. В сцене поединка ■ с Лаэртом перед нами предста- ■ ет Гамлет, которого уже не ■ терзают сомнения, его лицо пе ■ омрачено мучительным разду- g мьем «быть или не быть», сми- g риться или восстать. Он борет- 2 ся упоенно, его взор ясен, он g улыбается по-человечески отк- 2 рыто, без сарказма и боли. И в g этом его победа. Двухсерийный фильм Г. Ко- g зинфва смотрится с неослабе- g вакнцим интересом- и напряже- g иием с первого до последнего g кадра. g Е. РЫБНИКОВ. трафной удар Виктора Голубева 29 сентября на центральном стадионе ДСО «Труд» мурман ский «Тралфлотовец» встретил ся с рыбинским «Сатурном». Напомним болельщикам фут бола, что в первом круге наши футболисты выиграли у рыбин- цев со счетом 2:0. Естественно, что мурманчане ждали от игроков своей коман ды закрепления победы. Ведь в народе говорят, что^ «дома даже стены помогают^" Однако первый тайм принес немало огорчений. Наши фут болисты не только не сумели открыть счет, но даже едва выстояли против напористых атак противника. Создавалось впечатление, что синих маек (в них были игроки «Сатурна») на по ле больше, чем красных. При ро зыгрыше тралфло- товцами любой комбинации мяч оказывался у противника. На отдых команды ушли с ничейным счетом 0:0. Вторую. половину игры «Тралфлотовец» начал с атак ворот «Сатурна». Но первый _гол оказался в нашей сетке. Приятно, что мурманчане не только не растерялись послед этого, а, наоборот, усилили на жим на ворота-противника, и на 15 минуте Свешников с подачи Виктора Голубева (он в этом матче играл в нападении) по сылает ответный гол. Рыбинские футболисты, види мо, не собирались проигрывать в этой встрече и потому усили ли сопротивление. Но делали они это неразумно, применяя грубые приемы. Это-то и при вело их к поражению. На 4® минуте судья назначил один надцатиметровый удар в воро та «Сатурна». Пробить мяч, как всегда, вызвался Виктор-Голу бев. Ему надо отдать-должное- С короткой дистанции Голубе* бьет по воротам *мастерски* Любители футбола утверж дают, что это для Голубева бы* 123 штрафной удар. Из 122«ре- дыдущнх ударов 130= был»* яо- бедными. Не обманул Виктор надежд болельщиков?^ на <этот раз. Он мегко послал •мяч ш ворота. Счет стал 2:1, с таким результатом и закончилась иг- РЗ. Редактор Б. Ф. ФЕДОРОВ. Тип. «Полярная правда». Зак. 5232. ПН 04667.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz