Рыбный Мурман. 1964 г. Октябрь.
НАВСТРЕЧУ 47-Й ГОДОВЩИНЕ ВЕЛИКОГО ОКТЯБРЯ Pan —"И ‘честь 47-й годовщины ^Великого Октября, — расска зал-нашему корреспонденту .на чальник планово-производст венного отдела Кандалакшско го механического задода В.. Стальное, — кол лектив брал повышенные соци алистические обя зательства. На днях машиностроители с радостью рапортовали: сверх календарного плана валовой продукции выпущено на 151 тысячу рублей, а товарной — на 163 тысячи рублей. Выра ботка на одного работающего составила 104,4 процента, дос тигнута сверхплановая при быль/ В цехах и на участках раз вернулась борьба за повыше ние не- только количественных, но и качественных показателей. Характерен в этом отношении •механосборочный цех. Здесь на основе анализов случаев брака, возникавших конфликтов при приемке изделий выявилась не обходимость изготовления при способлений, специального ин струмента, а в ряде случаев даже изменения технологиче ских процессов на некоторые детали. В механосборочном цехе принято 36 предложений, на правленных на улучшение ка чества Большинство из них уже претворено в жизнь. Но вые - приспособления для строжки вкладышей и для фре зерования замков поршневых Все новое и новое • входит в жизнь литейного цеха. Корко вое литье, заливка металла в металлические формы —- коки- ли, механизация работ на фор мовочном плацу... Литейный орту ют машиностроители колец, изменение технологии на изготовление Деталей ротор ной машинки, на краны к жи ротопным кОтлам и другие новшества обеспечили выпуск высококачественных изделий. Передовые станочники, тока ри В. С. Андреев, П. К. Ба- туля, Е В.Деркач, Е. Г. Афа насьев, слесарь А. П. Кор- нишин и . другие перекрывают задания на 29—69 процентов. Имена передовиков занесены * на заводскую Доску почета. Сравнительно недавно был получен сложный заказ на из готовление корпусов маслонл- сисов к двигателям 490 лоша* диных сил. На выполнение его * был поставлен Петр Батуля. • Токарь успешно освоил произ водство, довел выработку до 153 -процентов У Петра Батули было нема ло учеников. Но и сам он про должает совершенствоваться в деле. Недавно он сдал экза мены на четвертый разряд. Это радостное событие совпало с другим, даже более знамена тельным — Петру Батуле при своили звание ударника ком мунистического труда. Есть семилетний 18 октября экипаж среднего рыэолдоногэ грэpiepa М1459 выполнил семилетний план по дооычз рьззьз. Вкодчыздинзд» з предпраздничное соревнования, команда стремится досрочно выполнить и социалистические оЗялатеяьстза нынешнего гада. Капитан АЛЕКСЕЕВ» парю;»! СОРОКИН, проф орг РУМЯНЦЕВ (do радио). цех стал таким участком, где постоянно и много ищут, про буют, находят. Сейчас здесь смонтированы две формовоч ные машины. Осваивается ра бота на них с внедрением координатных плит. С пуском еще двух подобных агрегатов начнется высокопроизводитель ная конвейерная заливка. Еще больший интерес пред ставляет метод получения стержней и форм с помощью наливных смесей. Он несет ре волюцию в литейное производ ство. На специальной установ ке будет получать ся масса, облада ющая свойствами текучести и быст рого застывания. Эта масса и будет разливать ся по кокилям. Новый метод обеспечит высокую производи тельность и отличное качество стержней и форм. Установка для получения наливных сме сей вступит в строй уже в ок тябре. Сейчас она изготавли вается на заводе. ВЫПОЛНИМ ДОСРОЧНО Э к и п а ж плавйаим «Нечниа» в начале октября вышел в очередной рейс. Доставили на промысел для экипажей ОРТ бочки и соль, а ;:атем взяли курс, на Флемиш-кап. Принимаем полуфабрикат от экипажей траулеров бортового траления и перерабатываем его в готовую продукцию. Коллектив плавбазы принял обязательство — досрочно за вершить рейсовое задание. Поздравляем родник и близких: с наступающим праздником. И. МИРОШНИКОВ. технолог. ЦЕННЫЕ ПРИБАВКИ Экипаж траулера «Котель- нич» пробыл на промысле две надцать суток. И несмотря на крайне неустойчивую сырьевую базу, все сутки <былн напол нены напряженным трудом. Судоводительский состав во главе с капитаном А. П. Сбое- вым прикладывал максимум усилий, чтобы своевременно вы^ ходить на «вспышки» рыбных концентраций и умело их об лавливать. Коллективу «Ко- тельнича» надо было уложить в трюмы 579 центнеров рыбы— таково рейсовое задание. %» Летели промысловые сутки, наступила пора возвращать ся в порт. А сколько рыбы в трюме? Более 89 тонн! Цен ная прибавка к рейсовому за данию — вклад экипажа «Ко- тельнича» в погашение задол женности флота. С успехом завершил рейс на глубоководный промысел и экипаж траулера «В. Чкалов»; Проработав на Копытовском банке семь суток, чкаловцы заготовили более шестидесяти тонн рыбного полуфабриката. Рейсовое задание перевыпол нено И ДИМИН. ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! Год издания 82-й Jfe 127 (1465) ПЯТНИЦА, 23 октября 1964 г. Цена 2 коп. * ОРГАН ГЛАВКА «СЕВРЫБА» И ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ Моральный стимул — силь нейший рычаг в коммунистиче ском воспитании трудящихся. Но надо прямо признать, не достаточно еще используют в своей повседневной ' работе этот рычаг руководители флэ тов и береговых предприятий бассейна, начальники цехов, ка питаны, мастера. В лучшем случае по бедителю в сорев новании объявят благодарность, за несут его фа милию на Доску почета... Короче говоря, внимание ока зывается лучшим. А разве не нужно оно тем, кто хорошо трудятся, но не стал ещелередо- аивом? Разве не нужно оно на шей молодежи? Об этом почему- то забывают, об эгом редко го ворят. Совсем недавно было собра ние на судоверфи, посвященное повышению роли мастера на производстве. Все было пра вильно в Докладе и выступле ниях. Говорили и о квалифика ции мастеров, иоб уровне их об разования, о правах и обязанно стях. А вот о том, как они ис пользуют моральный стимул,. — об этом * речи не было. На наших предприятиях и ко раблях есть много замечатель ных мастеров и командиров. Хо рошие люди и дело знают, но неизвестно почему скупятся на доброе слово. И никто им не подскажет, не спросит, почему жения его старанию, заботе о чести предприятия, корабля. Это стремление коллектива выявить, развить и поддержать все лучшее в человеке труда. Но есть у нас и положитель ные примеры. Заслуживает, на пример, внимания инициатива руководства партийной и проф- ратно ом содержит станок, И хотя у него пока только второй разряд, мы смело поручаем ему работу по третьему разряду. Ваш сын не подведет. Не так ли, Геннадий? — ,Я уж постараюсь, Алек сандр Михайлович, не подведу, — ответил Геннадий. Доброе слово дорого ценится ты, допустим, Василий Сергее вич, не скажешь рабочему, ко торый отличился сегодня; «Мо лодчика, парень, гы здорово справился с трудным зада нием». Рабочий, который от тебя это услышит, может быть, расцве тет от твоих слов, сил у него прибавится. Ведь то, что мы называем моральным , стиму лом, и начинается с таких как будто «мелочей». Моральный стимул — это прежде всего уважение к человеку, к его гру ду, признание и общественное одобрение всего хорошего, что он сделал для людей, дань ува- союзной организаций Петроза водской судоверфи. В один из дней на судоверфь пришли гости — родители мо лодых рабочих. Начальник це ха, секретарь партбюро и мас тер встречали у входа отцов и матерей, показывали им рабо чие места, на которых трудят ся их сыновья, продукцию, соз данную их руками. И надо бы ло видеть, какой гордостью сияли глаза юного токаря Ген надия Сазонова, когда мастер подвел его отц& к станку и сказал: — Ваш сын работает на со весть. Посмотрите, как акку- Д Н Е В НИ К П Р О М Ы С Л А Четвертую пятидневку октября траловый флаг закончил, как и предыдущую, успешно. "За пять суток промысла выловлен сверх, плана 6571 цент нер рыбы. В результате успешной работы судов в* Баренцевом море годовая задолженность на 20 октября снизилась до 603.000 центнеров. В Баренцевом море флот работал на облове пикши . в районах Мурманского и Канимо-Кол- гуевского мелководий. 20 октября основная груп- nj в 37 судов вела промысел в восточной части Мурманского мелководья. Средний вылов на сутки лова составил более 5 тонн; Наплучших результатов добились экипажи траулеров «Крас ноармеец», «Лосось», «Якутск», «Курей- ка*. которые уложили в трюм по 9—11 тонн. По- прежнему наблюдается неравномерность в ра боте флота. С начала рейса не может наладить работу экипаж, траулера «Грозный»* и •другие. Чтобы рейс- проходил успешно, . сейчас, как ни когда, необходимо содержать в отличном -со стоянии орудия лова. ■ В районе Демидовской банки создана группа из четырех траулеров, которые, справляются c j суточным заданием. •J • Есть рыбз и на южном склоне Мурманской2 банки, где за сутки можно вылавливать от 5 до 5 7 гони трески и окуня. . В районе Копыто-вокой банкй успешно ведут 3 промысел на больших глубинах суда Мурманско-S го и Архангельского флотов. Уже возвратились! из этого района с хорошими показателями эки-5 ' пажи «Магнитогорска» и «В. Чкалода». Для ра-5 боты на больших глубинах суда снабжены всем 5 необходимым промвооружением.' В районах Дальнего Запада суда бортового 5 траления имеют выловы за сутки в пределахS 4—6 тонн трески. Большие морозильные траулеры промышляют5 па банке Джорджес. Обстановка в этом районе 5 неустойчивая. За сутки БМРТ вылавливают o t S 15 до 30 тонн. Руковрдством флота принимаются 5 меры к поиску резервных районов промысла. Н а ! поисковую работу по обследовании? Ново-« А в это время почти тач hi же разговор состоялся у токар ного станка, за которым со средоточенно, сдоено никого не замечая, работал Игорь Да выдов. Но Игорь отлично слы шал, как мастер говорил его ро дителям: — Побольше бы нам таких парней, как он. Добросовест ный, старательный, способный. Если бы вы знали, с какой точ ностью он обрабатывает каж дую деталь. Мы вам от души признательны за такого сына. Одна только маленькая пре тензия: надо бы*ему обязатель но поступить учиться. Пусть пойдет в вечернюю школу. Впрочем, не одно только при ятное узнавали гости цеха о своих сыновьях. Думается, что горькое чувство стыда испыта ли и молодой токарь Н., и его родители, когда мастеру приш лось высказать свои обиды на нерадивость парня, который трудился спустя рукава, под разными предлогами уходил из цеха, а дома жаловался: «Не дают подзаработать». Родители краснели за своего сына, рассматривали «запоро тые» им детали. О чем думал, какие чувства испытывал в те увернуть... минуты молодой токарь, можно только, конечно, догадываться. Но с той поры парень стал кру то меняться к лучшему. Этот почин достоин подра жания. Встречи в цехах с роди телями молодых рабочих долж ны стать традицией. Ведь в данном случае вопрос о том, как работает тот или иной юноша или девушка, становит ся дедом чести не только его самого, не только коллектива, в котором он трудится, но и семейной честью. А вот еще один из примеров. Разумеется, приятно, когда вспомнят, что у ' вас сегодня осо бенный день — день вашего рож дения. Об этом, конечно, знают только родные и близкие люди. И хотя порой вы не со бирались отмечать эту дату, люди, которым вы отнюдь ие безразличны, все разно поздра вят вас, и это всегда доставит радость. А теперь., представьте, что вас поздравляют не родные и знакомые, а коллектив, многие десятки людей, которые тру дятся с вами рядом, ценят"вас и уважают' за" вашу честную/ безукоризненную работу. Представьте себе это, и вы поймете, какое чувство должен был испытать старший механик траулера * «Медвежьегорск» Яков Иосифович. Азбель, когда ему вручили торт, а в салоне вечером собрались все свобод- . ные от вахты члены экипажа, - чтобы торжественно отметить его день рождения. Десятки рук крепко пожали честную . трудовую руку юбиляра, поже лали большего счастья в жиз ни, новых успехов в труде.. Глубоко тронутый моряк, преодолев волнение, произнес: — Дорогие мои друзья! Вы для меня все на свете. Да с такими, как вы, я гору готов Эти торжества; именно тор жества, а не мероприятия, сближают людей, порождают желание подражать замеча тельным труженикам. Пусть больше будет подоб ных примеров. шотландского шельфа выделены три БМРТ .
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz