Рыбный Мурман. 1964 г. Октябрь.
Очень хорошо рабо 1 али мас тера по добыче иод- руковод ством Виктора Комарова. Ору дия лова они всегда содержа ли в исправном ‘ состоянии. Пример в труде ' показывали матросы ударники _ 'ш . •ко.ммуниетичее к о- Д в31" его " труда Иван Асюнькин, Гри горий Кривогуз и другие. После -короткой стоянки в порту «Касатка» вышла в свои третий рейс*: Экипаж намерен провести его также успешно. - Д. КОТУНОВ, секретарь партийной орга низации траулера «Касат ка», В честь Октября На переходе в район про мысла личный состав- плавба зы «Пеменга» упорно трудит ся в подготовке ее к обслужи ванию • промысловых судов. Развернув соревнование в честь 47-й годовщины Вели кой Октябрьской социалисти ческой революции, моряки о5я- залнсь перевыполнять суточные задания на 40 процентов. Н. М ЕРКУЛОВ , пер вый помощник капита- новке, Из-за тяжелого грунта часто протирались мешок тра ла и его нижние пластп. Одна ко. несмотря на эти трудности, задание рейса перевыполнено, и в порту сдано 800 центнеров скин состав «о главе с каиига ном Сергеем Ивановичем Ше редеко, умело ведущим трау лер по рыбным концентрациям С. И. Шередеко всегда пра йильио выбирал район промые Траулер «Касатка» вышел из капитального ремонта 14 сен тября. В честь 20-летия разгро ма гитлеровцев на древней Кольской земле сделано два рейса. Первый нромы- :ловын рейс про- Т Ж —^ ходил в районе / * * острова На дежды. Задание выполнено на 133.7 процента, удельный вес охлажденной рыбы составил 85 процентов. Весь рыбный полу фабрикат сдан вышеплановой сортностью. Во втором рейсе экипаж «Касатки» вел добычу на Каииноком мелководье в сложной промысловой обста ла, оперативно информировал экипажи траулеров еоревную- Цс'ейся группы — «Треска». «Нева», «Слава», «Плутон», «Перекоп». Коллективы этик траулеров оказали друг другу Неоценимую помощь в деле успешного облова рыбных скоп лений. рыбы, из них 615 центнеров — охлажденной. Эти уопех-и достигнуты бла годаря самоотверженному тру ду, спаянности экипажа и чет кой организации всех судовых работ. Большой вклад в произ водственный успех коллектива «Касатки» внес’ судоводитель- В ТРЮМЕ — 100 ТОНН! питано» предложил передисло цировать флот, А. И. Сапо- юв, капитан «Достоевского», выступил по .радио с дру гим мнением. Он сказал, что вследствие изменения гидро логических условий нужно ра ботать на малых скоростях. В этот же день экипажи на ших судов имели высокие уло вы. В конце сентябри на борт «Достоевского» прибыл стар ший мастер по добыче с 14 суток завершен плап октяб ря. Сейчас коллектив трудит ся над выполнением государ ственного плана, социалисти ческих обязательств, принятых по примеру сахалинских ры баков. Экипаж опорно-показатель ного траулера (.Благовещенск», соревнуясь за достойную встре чу 47-й годовщины Великого Октября, в очередном рейсе добился хороших результатов. Зд одиннадцать суток промыс ла. вместо (100 центнеров рыбы по кяа.( у добыто 100 тошг В »тоя рейсе досрочно на Экипаж траулера «Достоев ский» за девять месяцев рабо ты выработал 52 тысячи цент неров продукции и сейчас за нимает первое место среди коллективов больших моро зильных траулеров. Здесь люди болеют не толь ко за свои достижения, но и щедро делятся опытом с дру гими экипажами. Так, когда у группы мурманских БМРТ снизились улозы и ряд ка- СРТ-Р-9074 Калининградского траловою флота Константин Васильевич Шивалин. Его* за интересовали методы работы наших мастеров. Он пробыл на судне неделю, а уходя, сказал: — У вашего коллектива есть чему поучиться. Спасибо, дру зья! — и он крепко пожал руку И. А. Павлову, Н. В. Пер* минозу и другим морякам «Достоевского». В. ГРЕБЕННИ КО В , яомпэлит. ЧУРБАНОВ, • ИВАНОВ П ( 1 * Ш О Л № Г СКИЙ Вчера спектаклем як дет. свадьбы» открыл свой новый, 2$fA сезон Мурманский обялет ном до*:чэтический театр. Pb ic i В. Розо*.* •' «В день скадьбы* ставит очень глубокое и серьезные «опросы любвд, моральное чистоты, честности. Он 1 ратует за большую, глубо к/к! и настоящую любовь, мимо которой нельзя проходить. 8 ^лектакле играют как уже известные мурманским зрите лям актеры — Г. Иванченко, В. Рудавич, так и новички, прибыв шие недавно в коллектив, — В, Ер асов, В. Ерофеев, Н. Катреч- Kd и другие. Скоро зрители увидят спек так ли «На золотом дне» Д /Н Мамина Сибиряка и аПэстэ рон*ыа женщина» П. Тура Л ИКВИДАЦИИ аварий н а«арийиых ироисшесгнии является одной из важнейших задач коллектива транопортио- буксириого флота. Надо ска зать, что сдвиги и этом отноше нии у нас достигнуты. Если в I9G2 году было 12 аварий, в 1965 году — 11, то в первом полуго дии текущего года их было все. го 3. Но это не дает права ус покаиваться ни судоводителям, пи механикам, ни матросам. На отчётно-выборном собра нии партийной организации рыбного порта коллектив фло та подвергался резкой критике за наибольшее число наруше ний трудовой дисциплины, слу чаев пьянства. Эго тревожный симптом. Ведь от пьянства ft? аварии — один шаг. • Нужно вести неослабную борьбу с пьяницами и разгильдяями* Нужно также прививать лю дям чувство общественного долга. Л у нас есть немало примеров, когда люди больше думают о личных интересам, чем об интересах производства. Вот, например, старший ме ханик тов. Яковлев. Когда ка тер стоял в доке, когда был необходим неослабный конт- были соединены дефектными болтами. Повыше 11 ие судоводителями и механиками специальных знаний, широкий обмен опытом эксплуатации и профилактики судовых механизмов — верный путь к ликвидации аварий. В сосновских, начальник технической экс плуатации транспортно- буксирного флота. Д В Е К О Р Р Е С П О Н Д Е Н Ц И И Н А О Д Н У Т Е М У На буксире «Ьысгрый» авз- рия произошла из-за бесконт рольности старшего механика тов. Богданова и халатности второго механика тов. Арбузова» выполнявшего работу. Допн у л коленчатый вал по кормовой щеке. Тщательный разбор по казал, что была неправильно сделана центровка, з фланцы роль j л ходом j*емоига, ои в :ял отгул за выходные дни. Перед сдачей судна в эксплуатацию он не проверил надежность крепления и шплинтовки под шипника. Через год подшипник вышел из строя. Снова потре бовались подъемные средства для усграиепия последствйй аварий У М ЕН ЬШ ЕНИ Е аварийно сти на судэх тралового флота — вопрос очень важный. Дело не только в том, *|tj ава- рцу[ иАварийные происшествия уменьшают добычу рыбы, они, кроме того, вызывают большие расходы на ремонт судов» на рушают ритмичную работу су доремонтных предприятий. Этому вопросу и было посвя щено инструктивное совеща ние судоводителей, проведен ное октября службой глав ного капитана тралового фло та. С докладом выступил стар ший морской инспектор тов Выступавшие на \совещании морские инспектора тт* Аид- риянов. Морозов, * •Федотов, Ветров и каяитан-изстзвник по кадрам тов. Виноградов рассказали о работе, проде ланной службой главного ка питана по борьбе с аварийно стью на флоте, дали анализ отдельным авариям и указали на упущения, допускаемые су доводителями в своей работе. В заключение выступил глав ный капитан тр-злового> флот* тов. Анохин. • В. ВОЛКОВ/ наш внештатный коррес пондент. ^крничак, который сделал ана лиз аварийности мирового фло та за пятилетие и подробио остановился на аварийности в траловом флоте. Тов. Скрнпчак’ отметил, что количество ава рий у нас в последние годы начало уменьшаться. Но надо иметь в виду, что резко изме нился состав флота, пополнив шийся большим количеством технически совершенных судов. Повысилась и квалификация командного состава флота. Следует проводить и дальше большую работу и добиваться полной ликвидации аварий. § Директор второго холоднль- ^ ного завода В. Г. Козловский я-сетует на низкое качество но* | луфабрнката, сдаваемого про- Ц мысловиками «Мурмансёльди». — Везут селедку с запахом, к ‘ окисленную, вот и попробуй Ц тут добиться рентабельного к производства готовой продук- цни Режут мурмансельдевцы fe пас без ножа.. ___ д* С возмущением JT ^ й тов. Козловского . Р не согласиться* не S* льде. Действительно, обширные | складские площадки перед вто- & рым холодильником завалены & штабелями бочек далеко не $ первосортного сырья. Вот что 3- увидели в .один из обычных в- дней - 9 .октября... . Мно- g гояруоный штабель бочек, вы- $ пруженных 15 сентября с плав- »- базы «Памяти Кирова». На фа- » нерпой бирке одной из бочек & читаем: «П. база «Памяти Ки- Ш рова*. Тех. рвань и механиче* е ские повреждения, общее к<>- 8- личество бочек 1200 ,шт». На* & против сложена так называе- & май марка с плавбазы «Ворку- & та»: всего бочек 600, техрваиь & « механические повреждения. » Далее высится гора из 550 бо- » чек с техрванью с плавбазы » «Память Ильича». Специалистам нетрудно под- “ считать, сколько потеряно цен % ной продукции из-за халатно Ц сти и ноережности промысло- ft пиков названных плавбаз, до- Й ставивших в порт такое коли- ft мество низкосортного полуфаб- % рйката. Потребителю недода ны сотни тонн ценной продук та ции. государству причинен не- % малый ущерб. Восемнадцатого октября во Дворце культури нм. С. Щ Кирова проходил День отдшеа рыбака- При входе в вестюбюль, кай всегда в такие Дни отдыха работники детского сектора £е- рут у родителей детей и у себя в секторе занимают их весе лыми играми, детскими kh s ! камн. А пока юные мурман чане играют, взрослые встрети лись и побеседовали с руково* дителями тралового и сельди-» ного флотов, посмотрели кон* цер/ художественной самодея тельности Дворца. В танцеваль ном зале играл эстрадный oip* кестр. Работали буфеты, книжный киоск. Во Дворец пришли около 500 моряков и членов их семей. Е. РАДОСТИНА» зав. политико-массовым- сектором Дворца кульф--. ры имени С. М. Кярвва, Но и на вашем заводе, тов. Козловский, нё все, кзк гово рится, в ажуре. \ 5 октябряу 2б причала раз* ^унсалась плавбаза «Огго Шмидт». Давно уже па ее ме сте стоит .другое судно.' А возле цеха № 21 все еще можно’ уви деть разбитые при выгрузке бочки с сельдью. Их около де- Еще две o f крытые бочки с т о ят у 19 причала. А* одна, акку ратно откупоренная, — против диспетчерской тралового фло т а — набегай, любители поймать рыбку, не . замочив ног! • Таким любителям частенько у проходной дают по рукам. Но кто даст по рукам тем, кто пор те 4о рекламации ма оо рубля. Да за недостачу веса в отгружаемых партиях рыбы плюс еще 17 136 рублей. Не слишком ли накладисто? Руководители рыбокомбината могут совлаться на то, что в известной степени сказались метеорологические условия ны нешнего лета, доставившие не- цало хлопот промысловикам, занятым -на неохлаждаемых плавбазах. В известной степе ни да. Но нельзя сбрасывать со счета бесхозяйственность и ра сточительство, еще бытующие на комбинате* отсутствие в ря де случаев элементарной куль туры производства хотя бы на том же холодильном ззводе № 2. : При таком положении работ никам рыбокомбината, конечно, трудно выполнять свои обяза тельства — сделать каждый вид выпускаемой продукции рентабельным и высококачест венным, Следовательно, надо наводить порядок. А для этого требуется крепко ударить по рукам бракоделам и тем, кто топчет ногами народное добро. в. с к л я р , Г. КУРГАНОВ. ЧЕСТЬ тиг десятки центнеров цен ной продукции? Мы насчитали за один день «беспризорными» 20 бочек. Если каждая из них весит, до пустим, 90 килограммов, то эго значит, чго похищено со стола потребителя 13 центне ров сельдп, не считая той, кото рая разбросана по земле, рас топтана или сметена под при чалы. С начала года за счет сниже ния сортности выпускаемой продукции Мурманский рыбо комбинат несет большие мате риальные убытки. За девять месяцев здесь принято к опла- сяти. Одна почти полная, дру гая наполовину опорожненная, в третьей остатки рыбы, пере мешенные с грязью.. А вокруг— месиво из растоптанной сельди Если обойти цех вокруг, то с противоположной стороны, у погрузочной эстакады, можно увидеть еще пару разбитых бо чек и десятка два разбросан ных по грязи рыбин. ^Не лучше и возле цеха № 20. Тут тоже с полдесятка разби тых бочек с сельдыо. И не бес покоит это ни сменных масте ров, ни начальника цеха. • Редактор Б. Ф. ФЕДОРОВ «РЫБНЫЙ МУРМАН Индекс 55654/. Тип. «Полярная правда», Зак. 5f#8. ПН-966&9.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz