Рыбный Мурман. 1964 г. Октябрь.

Очень хорошо рабо 1 али мас­ тера по добыче иод- руковод­ ством Виктора Комарова. Ору­ дия лова они всегда содержа­ ли в исправном ‘ состоянии. Пример в труде ' показывали матросы ударники _ 'ш . •ко.ммуниетичее к о- Д в31" его " труда Иван Асюнькин, Гри­ горий Кривогуз и другие. После -короткой стоянки в порту «Касатка» вышла в свои третий рейс*: Экипаж намерен провести его также успешно. - Д. КОТУНОВ, секретарь партийной орга­ низации траулера «Касат­ ка», В честь Октября На переходе в район про­ мысла личный состав- плавба­ зы «Пеменга» упорно трудит­ ся в подготовке ее к обслужи­ ванию • промысловых судов. Развернув соревнование в честь 47-й годовщины Вели­ кой Октябрьской социалисти­ ческой революции, моряки о5я- залнсь перевыполнять суточные задания на 40 процентов. Н. М ЕРКУЛОВ , пер вый помощник капита- новке, Из-за тяжелого грунта часто протирались мешок тра­ ла и его нижние пластп. Одна­ ко. несмотря на эти трудности, задание рейса перевыполнено, и в порту сдано 800 центнеров скин состав «о главе с каиига ном Сергеем Ивановичем Ше редеко, умело ведущим трау лер по рыбным концентрациям С. И. Шередеко всегда пра йильио выбирал район промые Траулер «Касатка» вышел из капитального ремонта 14 сен­ тября. В честь 20-летия разгро­ ма гитлеровцев на древней Кольской земле сделано два рейса. Первый нромы- :ловын рейс про- Т Ж —^ ходил в районе / * * острова На­ дежды. Задание выполнено на 133.7 процента, удельный вес охлажденной рыбы составил 85 процентов. Весь рыбный полу­ фабрикат сдан вышеплановой сортностью. Во втором рейсе экипаж «Касатки» вел добычу на Каииноком мелководье в сложной промысловой обста­ ла, оперативно информировал экипажи траулеров еоревную- Цс'ейся группы — «Треска». «Нева», «Слава», «Плутон», «Перекоп». Коллективы этик траулеров оказали друг другу Неоценимую помощь в деле успешного облова рыбных скоп­ лений. рыбы, из них 615 центнеров — охлажденной. Эти уопех-и достигнуты бла­ годаря самоотверженному тру­ ду, спаянности экипажа и чет­ кой организации всех судовых работ. Большой вклад в произ­ водственный успех коллектива «Касатки» внес’ судоводитель- В ТРЮМЕ — 100 ТОНН! питано» предложил передисло­ цировать флот, А. И. Сапо- юв, капитан «Достоевского», выступил по .радио с дру­ гим мнением. Он сказал, что вследствие изменения гидро­ логических условий нужно ра­ ботать на малых скоростях. В этот же день экипажи на­ ших судов имели высокие уло­ вы. В конце сентябри на борт «Достоевского» прибыл стар­ ший мастер по добыче с 14 суток завершен плап октяб­ ря. Сейчас коллектив трудит­ ся над выполнением государ­ ственного плана, социалисти­ ческих обязательств, принятых по примеру сахалинских ры­ баков. Экипаж опорно-показатель­ ного траулера (.Благовещенск», соревнуясь за достойную встре­ чу 47-й годовщины Великого Октября, в очередном рейсе добился хороших результатов. Зд одиннадцать суток промыс­ ла. вместо (100 центнеров рыбы по кяа.( у добыто 100 тошг В »тоя рейсе досрочно на Экипаж траулера «Достоев­ ский» за девять месяцев рабо­ ты выработал 52 тысячи цент­ неров продукции и сейчас за­ нимает первое место среди коллективов больших моро­ зильных траулеров. Здесь люди болеют не толь­ ко за свои достижения, но и щедро делятся опытом с дру­ гими экипажами. Так, когда у группы мурманских БМРТ снизились улозы и ряд ка- СРТ-Р-9074 Калининградского траловою флота Константин Васильевич Шивалин. Его* за­ интересовали методы работы наших мастеров. Он пробыл на судне неделю, а уходя, сказал: — У вашего коллектива есть чему поучиться. Спасибо, дру­ зья! — и он крепко пожал руку И. А. Павлову, Н. В. Пер* минозу и другим морякам «Достоевского». В. ГРЕБЕННИ КО В , яомпэлит. ЧУРБАНОВ, • ИВАНОВ П ( 1 * Ш О Л № Г СКИЙ Вчера спектаклем як дет. свадьбы» открыл свой новый, 2$fA сезон Мурманский обялет ном до*:чэтический театр. Pb ic i В. Розо*.* •' «В день скадьбы* ставит очень глубокое и серьезные «опросы любвд, моральное чистоты, честности. Он 1 ратует за большую, глубо­ к/к! и настоящую любовь, мимо которой нельзя проходить. 8 ^лектакле играют как уже известные мурманским зрите­ лям актеры — Г. Иванченко, В. Рудавич, так и новички, прибыв­ шие недавно в коллектив, — В, Ер асов, В. Ерофеев, Н. Катреч- Kd и другие. Скоро зрители увидят спек так ли «На золотом дне» Д /Н Мамина Сибиряка и аПэстэ рон*ыа женщина» П. Тура Л ИКВИДАЦИИ аварий н а«арийиых ироисшесгнии является одной из важнейших задач коллектива транопортио- буксириого флота. Надо ска­ зать, что сдвиги и этом отноше­ нии у нас достигнуты. Если в I9G2 году было 12 аварий, в 1965 году — 11, то в первом полуго­ дии текущего года их было все. го 3. Но это не дает права ус­ покаиваться ни судоводителям, пи механикам, ни матросам. На отчётно-выборном собра­ нии партийной организации рыбного порта коллектив фло­ та подвергался резкой критике за наибольшее число наруше­ ний трудовой дисциплины, слу­ чаев пьянства. Эго тревожный симптом. Ведь от пьянства ft? аварии — один шаг. • Нужно вести неослабную борьбу с пьяницами и разгильдяями* Нужно также прививать лю­ дям чувство общественного долга. Л у нас есть немало примеров, когда люди больше думают о личных интересам, чем об интересах производства. Вот, например, старший ме­ ханик тов. Яковлев. Когда ка­ тер стоял в доке, когда был необходим неослабный конт- были соединены дефектными болтами. Повыше 11 ие судоводителями и механиками специальных знаний, широкий обмен опытом эксплуатации и профилактики судовых механизмов — верный путь к ликвидации аварий. В сосновских, начальник технической экс­ плуатации транспортно- буксирного флота. Д В Е К О Р Р Е С П О Н Д Е Н Ц И И Н А О Д Н У Т Е М У На буксире «Ьысгрый» авз- рия произошла из-за бесконт­ рольности старшего механика тов. Богданова и халатности второго механика тов. Арбузова» выполнявшего работу. Допн у л коленчатый вал по кормовой щеке. Тщательный разбор по­ казал, что была неправильно сделана центровка, з фланцы роль j л ходом j*емоига, ои в :ял отгул за выходные дни. Перед сдачей судна в эксплуатацию он не проверил надежность крепления и шплинтовки под­ шипника. Через год подшипник вышел из строя. Снова потре­ бовались подъемные средства для усграиепия последствйй аварий У М ЕН ЬШ ЕНИ Е аварийно­ сти на судэх тралового флота — вопрос очень важный. Дело не только в том, *|tj ава- рцу[ иАварийные происшествия уменьшают добычу рыбы, они, кроме того, вызывают большие расходы на ремонт судов» на­ рушают ритмичную работу су­ доремонтных предприятий. Этому вопросу и было посвя­ щено инструктивное совеща­ ние судоводителей, проведен­ ное октября службой глав­ ного капитана тралового фло­ та. С докладом выступил стар­ ший морской инспектор тов Выступавшие на \совещании морские инспектора тт* Аид- риянов. Морозов, * •Федотов, Ветров и каяитан-изстзвник по кадрам тов. Виноградов рассказали о работе, проде­ ланной службой главного ка­ питана по борьбе с аварийно­ стью на флоте, дали анализ отдельным авариям и указали на упущения, допускаемые су­ доводителями в своей работе. В заключение выступил глав­ ный капитан тр-злового> флот* тов. Анохин. • В. ВОЛКОВ/ наш внештатный коррес­ пондент. ^крничак, который сделал ана­ лиз аварийности мирового фло­ та за пятилетие и подробио остановился на аварийности в траловом флоте. Тов. Скрнпчак’ отметил, что количество ава­ рий у нас в последние годы начало уменьшаться. Но надо иметь в виду, что резко изме­ нился состав флота, пополнив­ шийся большим количеством технически совершенных судов. Повысилась и квалификация командного состава флота. Следует проводить и дальше большую работу и добиваться полной ликвидации аварий. § Директор второго холоднль- ^ ного завода В. Г. Козловский я-сетует на низкое качество но* | луфабрнката, сдаваемого про- Ц мысловиками «Мурмансёльди». — Везут селедку с запахом, к ‘ окисленную, вот и попробуй Ц тут добиться рентабельного к производства готовой продук- цни Режут мурмансельдевцы fe пас без ножа.. ___ д* С возмущением JT ^ й тов. Козловского . Р не согласиться* не S* льде. Действительно, обширные | складские площадки перед вто- & рым холодильником завалены & штабелями бочек далеко не $ первосортного сырья. Вот что 3- увидели в .один из обычных в- дней - 9 .октября... . Мно- g гояруоный штабель бочек, вы- $ пруженных 15 сентября с плав- »- базы «Памяти Кирова». На фа- » нерпой бирке одной из бочек & читаем: «П. база «Памяти Ки- Ш рова*. Тех. рвань и механиче* е ские повреждения, общее к<>- 8- личество бочек 1200 ,шт». На* & против сложена так называе- & май марка с плавбазы «Ворку- & та»: всего бочек 600, техрваиь & « механические повреждения. » Далее высится гора из 550 бо- » чек с техрванью с плавбазы » «Память Ильича». Специалистам нетрудно под- “ считать, сколько потеряно цен % ной продукции из-за халатно Ц сти и ноережности промысло- ft пиков названных плавбаз, до- Й ставивших в порт такое коли- ft мество низкосортного полуфаб- % рйката. Потребителю недода ны сотни тонн ценной продук­ та ции. государству причинен не- % малый ущерб. Восемнадцатого октября во Дворце культури нм. С. Щ Кирова проходил День отдшеа рыбака- При входе в вестюбюль, кай всегда в такие Дни отдыха работники детского сектора £е- рут у родителей детей и у себя в секторе занимают их весе­ лыми играми, детскими kh s ! камн. А пока юные мурман­ чане играют, взрослые встрети­ лись и побеседовали с руково* дителями тралового и сельди-» ного флотов, посмотрели кон* цер/ художественной самодея­ тельности Дворца. В танцеваль­ ном зале играл эстрадный oip* кестр. Работали буфеты, книжный киоск. Во Дворец пришли около 500 моряков и членов их семей. Е. РАДОСТИНА» зав. политико-массовым- сектором Дворца кульф--. ры имени С. М. Кярвва, Но и на вашем заводе, тов. Козловский, нё все, кзк гово­ рится, в ажуре. \ 5 октябряу 2б причала раз* ^унсалась плавбаза «Огго Шмидт». Давно уже па ее ме­ сте стоит .другое судно.' А возле цеха № 21 все еще можно’ уви­ деть разбитые при выгрузке бочки с сельдью. Их около де- Еще две o f крытые бочки с т о ­ ят у 19 причала. А* одна, акку ­ ратно откупоренная, — против диспетчерской тралового фло­ т а — набегай, любители поймать рыбку, не . замочив ног! • Таким любителям частенько у проходной дают по рукам. Но кто даст по рукам тем, кто пор ­ те 4о рекламации ма оо рубля. Да за недостачу веса в отгружаемых партиях рыбы плюс еще 17 136 рублей. Не слишком ли накладисто? Руководители рыбокомбината могут совлаться на то, что в известной степени сказались метеорологические условия ны­ нешнего лета, доставившие не- цало хлопот промысловикам, занятым -на неохлаждаемых плавбазах. В известной степе­ ни да. Но нельзя сбрасывать со счета бесхозяйственность и ра­ сточительство, еще бытующие на комбинате* отсутствие в ря­ де случаев элементарной куль­ туры производства хотя бы на том же холодильном ззводе № 2. : При таком положении работ­ никам рыбокомбината, конечно, трудно выполнять свои обяза­ тельства — сделать каждый вид выпускаемой продукции рентабельным и высококачест­ венным, Следовательно, надо наводить порядок. А для этого требуется крепко ударить по рукам бракоделам и тем, кто топчет ногами народное добро. в. с к л я р , Г. КУРГАНОВ. ЧЕСТЬ тиг десятки центнеров цен­ ной продукции? Мы насчитали за один день «беспризорными» 20 бочек. Если каждая из них весит, до­ пустим, 90 килограммов, то эго значит, чго похищено со стола потребителя 13 центне­ ров сельдп, не считая той, кото­ рая разбросана по земле, рас­ топтана или сметена под при­ чалы. С начала года за счет сниже­ ния сортности выпускаемой продукции Мурманский рыбо­ комбинат несет большие мате­ риальные убытки. За девять месяцев здесь принято к опла- сяти. Одна почти полная, дру­ гая наполовину опорожненная, в третьей остатки рыбы, пере­ мешенные с грязью.. А вокруг— месиво из растоптанной сельди Если обойти цех вокруг, то с противоположной стороны, у погрузочной эстакады, можно увидеть еще пару разбитых бо­ чек и десятка два разбросан­ ных по грязи рыбин. ^Не лучше и возле цеха № 20. Тут тоже с полдесятка разби­ тых бочек с сельдыо. И не бес­ покоит это ни сменных масте­ ров, ни начальника цеха. • Редактор Б. Ф. ФЕДОРОВ «РЫБНЫЙ МУРМАН Индекс 55654/. Тип. «Полярная правда», Зак. 5f#8. ПН-966&9.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz