Рыбный Мурман. 1964 г. Октябрь.

ОБСУЖДАЕМ СТАТЬЮ МОРСКОГО ИНСПЕКТОРА А. ВЕТРОВА «О НЕКОТОРЫХ НОРМАХ СУДОВОГО СНАБЖЕНИЯ» ТРАУЛЕР- НЕ ПАРУСНИК Морской инспектор А. Вет­ ров совершенно правильно под­ нимает вопрос об устаревших нормах судового снабжения. В самом деле, так ли уж не­ обходимы на судах малоэффек­ тивные, часто выходящие из строя шлюпочные помпы? А времени для ухода за ними тре­ буется много. Или древесные опилки, смоляная пакля, толе­ вые гвозди? Как будто наш тра­ улер — парусник! Нам больше нужен сварочным аппарат, а не наборная конопатка-лебеза, ко­ торой портовая комиссия уде­ ляет при проверке особенное внимание. Неужели в наборной коиопатке-лебезе заключается вся суть аварийного снабже­ ния? Из-за отсутствия подобной мелочи па судне задерживается отход, начинается нервотрепка. Что касается сигнальных ша­ ров, то для их изготовления, по-моему, надо применять лег­ кий и прочный материал. Мож­ но делать их н надувными. Да, пересмотреть нормы су­ дового снабжения давно пора. Кроме экономии средств, это освободит людей от ненужных хлопот, что, в конечном счете, скажется на всей дальнейшей работе экипажа. В. НЕСМЕЯНОВ, капи­ тан траулера «Аджари- стан». Малые суда не нуждаются в громоздиом хозяйстве 27 сентября в «1’ыГшом Мур­ манск напечатана статья мор­ ского инспектора тралового флота тов. Ветрова «О некото­ рых нормах судового снабже­ ния». Автор совершенно верно за­ мечает, что настало время из­ менить многие нормы, как явно устаревшие, в сторону сокра­ щения и списать с промысло­ вых судов ненужный инвен­ тарь. Со своей стороны считаю не­ обходимым добавить следую­ щее. На малых промысловых судах, в частности, на средних рыболовных траулерах в каче­ стве спасательных средств имеются малогабаритные от зрЕДА.тжшт После опубликования ста­ тьи м о р с н ог о инспек­ тора А. Ветрова «О неко­ торых нормах судового снаб­ жения» («Рыбный Мурман» вт 27 сентября 1964 г.), редак­ ция получила много писем от судоводителей нашего бассей­ на. Все авторы писем поддер­ живают выступление газеты по этому вопросу. «Полностью согласны со статьей тов. Ветрова», — пи­ шут капитаны А. Лавренцов, В. Брижан-Лобзс, А. Гунин, А. Крылов. А вот что написал старший помощник капитана БМРТ «Рыбачий» тов. Бердышев- сний: «Эта статья поднимает очень существенные вопросы снабжения судов рыбной про­ мышленности аварийным ин­ вентарем. Многое из этого ин­ вентаря просто не нужно на наших судах сварной ненст- рукции. Безусловно, надо пе­ ресмотреть нормы аварийного снабжения в сторону умень­ шения их». Капитан-наставник трал 0 Е 0 - го флота тов. Земсков, старпо­ мы тт. Пуртов, Карцев, Бела­ вин указывают в своих пись­ мах, что, кроме удобства экс­ плуатации судов, изъятие не­ нужного инвентаря даст воз­ можность еще сэкономить и многие тысячи рублей госу­ дарственных денег. Следует ожидать, что работ­ ники управлений тралового флота, «Мурмансельдк» танже выскажут свое отношение к вопросам о нормах снабжения судов. шлюпки. Снабжение же этих шлюпок здесь такое же, как и па больших траулерах. От это­ го одно неудобство. Но многим соображениям спасательные шлюпки на не^ больших рыболовных судах давно нора заменить надувны­ ми плотами, оставив одну лег­ кую рабочую шлюпку. Ведь ис­ пользовать спасательные шлюпки на малых судах но на­ значению можно только при волнении моря в 5—6 баллов, иначе они могут быть разбиты или опрокинуты у борта со всем своим многочисленным снабжением. Малые суда на крутой вол­ не сильно бросает, к тому же шлвдп-балки находятся у кор­ мового подзора. Спуск шлюпок здесь очень затруднен, так как шлюп - балки расположены очень высоко. II полностью согласен с тов. Ветровым в том, что некоторые нормы судового снабжения не оправдываются необходимо­ стью. Они оторваны от требо­ ваний подлинной морской практики. И. БОГДАНОВ, капитан Беломорском базы гес- лова. 10 ВИНЕ Большой морозильный трау­ лер «Рыбачий? был вынужден прервать промысел и идти в порт, чтобы отремонтировать траловую лебедку. Команда рассчитывала, что коллектив судоверфи быстро выполнит один из нелегких заказов. Шли дни. Было высказано много предложений, замечаний по ускорению ремонта. 28 сен­ тября судоремонтники должны были окончить работу по на­ ладке, о она не завершена до сих пор. Коллектив «Рыбачьего» обес­ покоен состоянием дел. Ко­ рабль должен был 8 октября уйти в море, команда полно­ стью была готова к выходу на промысел, но отход не состоял­ ся ни 8, ни 10, ни 13 октября. Сверхнормативный простой судна в порту принес государ­ ству убыток в 30 тысяч рублей. Причина: брак, допущенный при уплотнении промежуточно­ го вала между мотором и ре­ дуктором лебедки, произошел из-за нарушения фигясснной технологии. Когда же наконец «?Ч;оачий» будет отремонтирован? Мы за­ даем этот вопрос не только ру­ ководителям верфи, но и коми­ тету комсомола судоремонтно­ го объединения, который, на наш взгляд, мог взять под свой контроль сроки и качестсо ре­ монта большого морозильного траулера «Рыбачий». АДАМОВИЧ, секретарь комсомольской организа­ ции БМРТ-415 «Рыбачий». МУХОЕД, член штаба «Комсомольского прожек­ тора». БОНДАРЕВ, инструктор комитета ВЛКСМ тралово­ го флота. /А Л Газетой «Рыоный Мурман» начат разговор о нормах судо­ вою снабжения, разговор важный и своевременный. Я хочу рассказать о неоправдан­ ном списании в утиль судово­ го имущества в траловом фло­ те, особенно с тех судов, кото­ рые по ряду причин выводят­ ся надолго из эксплуатации. Если во время эксплуатации судна обычно списывается имущество по мере его износа и после истечения установлен­ ного срока пользования им,-то в случаях постановки судов в ремонт, особенно на заводы, расположенные в других пор­ тах Союза или за г р а н и ц е й , стар­ шие помощники капитанов и стар­ шие механики во­ оружаются блан­ ками актов на спи- - — — — сание и зачисляют в них почти «се корабельные материальные ценности. При этом мало об­ ращается внимания на то, в маком состоянии находятся с«юсываемые предметы и могут ли они служить дальше. А кого винить в этом? На этот вопрос мне ответил стар­ шин помощник капитана трау­ лера «Молодогвардеец» Вик­ тор Николаевич Малакеев. — Судно необходимо было сдать перегонной команде для отправки его на ремонт в Поти, а перегонщики принима­ ют только минимум имущест­ ва, необходимого им для рей­ са. Я пытался многое сдать для хранения на склады фло­ та, а .у меня приняли сущие пустяки: Остальное пришлось списать в утиль. Отдел снаб­ жения весьма неохотно прини­ мает на склады для хранения судовое имущество,, выставля­ ет вр!» этом всяческие рогатки и недвусмысленно советует большинство вещей отправлять в утиль. Никто не: хочет брать на себя лишние хлопоты, ведь за принятым на склад имуще­ ством надо следить. К приме­ ру, были на судке матрацы вполне пригодные для даль­ нейшего использования, а их на склад не приняли. При­ шлось снова тащить их на суд­ но, распарывать, вытряхивать, а уж потом сдавать на утиль­ склад. Цена же одного матраца 12 рублей 49 копеек. А документы говорят о том, что с «Молодогвардейца» спи­ сано и сдано в утиль годной спецодежды на сумму около 9DO рублей, постельных при­ надлежностей — на 130 руб­ лей и другого судового имущества — на 156 рублей. Все это имущество не потребо- боту — м<працы никто бы не списал в утиль. Или почему вдруг пришли в полную негодность на этих судах медицинские носилки? За все время их пребывания на борту судна они ни разу не использовались по прямому назначению, а просто лежали в кладовой. И для них не на­ шлось места на складах фло­ та, и полетели в трубу еще по 18 рублей с каждого судна. Что может случиться с та­ кой прочной вещью, как утюг даже после 2—3 лет пользова­ ния нм? Перегорит спираль и износится шнур. Да ведь и то команда. В 1963 году снова отправлял в ремонт траулер «Можайск», и снова списыва­ лось в утиль годное имущест­ во — ни один склад не прини­ мал на хранение бывшее в употреблении судовое имуще­ ство, хотя его можно было еще использовать. Многие старшие помощни­ ки высказывают мысль, что необходимо прекратить списы­ вание в утиль дорогостоящею и годного имущества. Его не­ обходимо сдавать для хране­ ния на склады флота, но не так, как это в- отдельных слу­ чаях делается у нас. метов. Один из экземпляров описи должен быть положен в ящик, а другие явятся до­ кументом для отчета старше­ му помощнику капитана или старшему механику. На ящи­ ках необходимо четко обозна­ чить название судна, и после его ьезвращения из ремонта все это имущество снова воз* вращается иа этот же ко­ рабль Стоимость сбереженных та­ ким сбразом средств с лихвой перекроет затраты на изготовь Е Н Ь Г И • • • вало бы замены еще не один месяц, а некоторое—и не один год. Может быть, на других су­ дах флота все обстоит по-ино- му? В отделе инвентаризации тралового флота Иван Егоро­ вич Субботин показывает мне документы по другим судам. Вот траулер «Медвежьегорск». Он также отправлен в ремонт. С него списано в утиль постель­ ных принадлежностей на 556 рублей и другого судового имущества на 439 рублей. Эти вещи также могли еще долго служить верой и правдой и не требовать замены. Ведь не могли же придти в . полную негодность 72 коечные шторки, полученные на судно в мае 1963 года, а они списаны и сданы в утиль. А стоят они все-то вместе 248 рублей. Разве 43 матраца, списанных с «Медвежьегорска», общей стоимостью 535 рублей были настолько непригодны, что для них не нашлось другого ме­ ста, кроме склада утильсы­ рья? Конечно, нет! Находись судно и дальше в эксплуатации н продолжай промысловую ра- н другое сменят на каждом судне не хуже, чем в мастер­ ских города, а на склад утюги не принимают и списывают их в утиль, как это сделали на «Чехове», «Медвежьегорске», «Молодогвардейце» н многих других траулерах. Списываются и сдаются в металлолом топоры, прослу­ жившие год—два, рубанки, клещи, молочные бидоны, ка­ стрюли, головорубы, банки из- под НЗ и многое другое. Стояли в каютах ' и коридо­ рах «Медвежьегорска» метал­ лические урны для мусора все­ го полтора года, а вот деть их некуда. В ремонт их брать не хотят, на склад для хране­ ния тоже, одна дорога — в утиль на переплавку. И можно продолжать до бесконечности перечисление списываемых вещей. В 1959 году мне пришлось отправлять на ремонт в Ле­ нинград траулер «Лавна». Списывалось в утиль за малым исключением все то, что не брала с собой перегонная .• ______ ■ _ * ление ящиков для B V Т ^ И Г I I T i b е тв Т НЭто " « д о г ф у J L Ж A . I / J . 1 Я удобнее, a wops- н в приучим к бс- ■--------^ = 5 = 1; 1 . . . ■■■ , I ... i = режному еОраще- вещами, Кроме числящегося по ин­ вентарным книгам инвентаря, за время эксплуатации на суд­ не скапливается немало весьма необходимых вещей, без кото­ рых на промысле порой быва­ ет трудно обойтись, хотя эти вещи и не отражены в инвен­ тарных книгах. При отправле­ нии судна в ремонт это иму­ щество или раздается знако­ мым на другие суда, или же уничтожается. А при возвра­ щении судна из ремонта эки­ паж снова старается достать необходимые мелочи, без кото- рых трудно работать. При отправлении судов в ремонт необходимо изготавли­ вать нужное количество дере­ вянных ящиков и в присутст­ вии судовой комиссии с уча­ стием работника отдела инвен­ таризации управления флота все годное для дальнейшего использования упаковывать в Э 1 и ящики. Комиссия составит опись уложенных в них пред- нню с увеличим срок службы доро­ гостоящего имущества. А то ведь сплошь и рядом наблю­ даешь, как совершенно, исправ­ ные вещи сознательно портят­ ся только для того, чтобы от них можно было освободить судовые помещения. Вот характерный разговор, происходивший на борту одно­ го из судов нашего флота. Боцман: Что с бидонами из- под краски делать? Я носил на£ склад, а у меня их не приня­ ли. Они ведь только год как получены, сше новые. Старпом: Возьми кувалду и разбей их./ Тогда и на утиль­ склад примут! И раздаются удары, не сози­ дающие новые творения, а раз­ рушающие вещи, которые лю­ бовно создавали наши товари­ щи по труду. Пора с этим покончить! В. ВОЛКОВ, помполит.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz