Рыбный Мурман. 1964 г. Октябрь.
ОБСУЖДАЕМ СТАТЬЮ МОРСКОГО ИНСПЕКТОРА А. ВЕТРОВА «О НЕКОТОРЫХ НОРМАХ СУДОВОГО СНАБЖЕНИЯ» ТРАУЛЕР- НЕ ПАРУСНИК Морской инспектор А. Вет ров совершенно правильно под нимает вопрос об устаревших нормах судового снабжения. В самом деле, так ли уж не обходимы на судах малоэффек тивные, часто выходящие из строя шлюпочные помпы? А времени для ухода за ними тре буется много. Или древесные опилки, смоляная пакля, толе вые гвозди? Как будто наш тра улер — парусник! Нам больше нужен сварочным аппарат, а не наборная конопатка-лебеза, ко торой портовая комиссия уде ляет при проверке особенное внимание. Неужели в наборной коиопатке-лебезе заключается вся суть аварийного снабже ния? Из-за отсутствия подобной мелочи па судне задерживается отход, начинается нервотрепка. Что касается сигнальных ша ров, то для их изготовления, по-моему, надо применять лег кий и прочный материал. Мож но делать их н надувными. Да, пересмотреть нормы су дового снабжения давно пора. Кроме экономии средств, это освободит людей от ненужных хлопот, что, в конечном счете, скажется на всей дальнейшей работе экипажа. В. НЕСМЕЯНОВ, капи тан траулера «Аджари- стан». Малые суда не нуждаются в громоздиом хозяйстве 27 сентября в «1’ыГшом Мур манск напечатана статья мор ского инспектора тралового флота тов. Ветрова «О некото рых нормах судового снабже ния». Автор совершенно верно за мечает, что настало время из менить многие нормы, как явно устаревшие, в сторону сокра щения и списать с промысло вых судов ненужный инвен тарь. Со своей стороны считаю не обходимым добавить следую щее. На малых промысловых судах, в частности, на средних рыболовных траулерах в каче стве спасательных средств имеются малогабаритные от зрЕДА.тжшт После опубликования ста тьи м о р с н ог о инспек тора А. Ветрова «О неко торых нормах судового снаб жения» («Рыбный Мурман» вт 27 сентября 1964 г.), редак ция получила много писем от судоводителей нашего бассей на. Все авторы писем поддер живают выступление газеты по этому вопросу. «Полностью согласны со статьей тов. Ветрова», — пи шут капитаны А. Лавренцов, В. Брижан-Лобзс, А. Гунин, А. Крылов. А вот что написал старший помощник капитана БМРТ «Рыбачий» тов. Бердышев- сний: «Эта статья поднимает очень существенные вопросы снабжения судов рыбной про мышленности аварийным ин вентарем. Многое из этого ин вентаря просто не нужно на наших судах сварной ненст- рукции. Безусловно, надо пе ресмотреть нормы аварийного снабжения в сторону умень шения их». Капитан-наставник трал 0 Е 0 - го флота тов. Земсков, старпо мы тт. Пуртов, Карцев, Бела вин указывают в своих пись мах, что, кроме удобства экс плуатации судов, изъятие не нужного инвентаря даст воз можность еще сэкономить и многие тысячи рублей госу дарственных денег. Следует ожидать, что работ ники управлений тралового флота, «Мурмансельдк» танже выскажут свое отношение к вопросам о нормах снабжения судов. шлюпки. Снабжение же этих шлюпок здесь такое же, как и па больших траулерах. От это го одно неудобство. Но многим соображениям спасательные шлюпки на не^ больших рыболовных судах давно нора заменить надувны ми плотами, оставив одну лег кую рабочую шлюпку. Ведь ис пользовать спасательные шлюпки на малых судах но на значению можно только при волнении моря в 5—6 баллов, иначе они могут быть разбиты или опрокинуты у борта со всем своим многочисленным снабжением. Малые суда на крутой вол не сильно бросает, к тому же шлвдп-балки находятся у кор мового подзора. Спуск шлюпок здесь очень затруднен, так как шлюп - балки расположены очень высоко. II полностью согласен с тов. Ветровым в том, что некоторые нормы судового снабжения не оправдываются необходимо стью. Они оторваны от требо ваний подлинной морской практики. И. БОГДАНОВ, капитан Беломорском базы гес- лова. 10 ВИНЕ Большой морозильный трау лер «Рыбачий? был вынужден прервать промысел и идти в порт, чтобы отремонтировать траловую лебедку. Команда рассчитывала, что коллектив судоверфи быстро выполнит один из нелегких заказов. Шли дни. Было высказано много предложений, замечаний по ускорению ремонта. 28 сен тября судоремонтники должны были окончить работу по на ладке, о она не завершена до сих пор. Коллектив «Рыбачьего» обес покоен состоянием дел. Ко рабль должен был 8 октября уйти в море, команда полно стью была готова к выходу на промысел, но отход не состоял ся ни 8, ни 10, ни 13 октября. Сверхнормативный простой судна в порту принес государ ству убыток в 30 тысяч рублей. Причина: брак, допущенный при уплотнении промежуточно го вала между мотором и ре дуктором лебедки, произошел из-за нарушения фигясснной технологии. Когда же наконец «?Ч;оачий» будет отремонтирован? Мы за даем этот вопрос не только ру ководителям верфи, но и коми тету комсомола судоремонтно го объединения, который, на наш взгляд, мог взять под свой контроль сроки и качестсо ре монта большого морозильного траулера «Рыбачий». АДАМОВИЧ, секретарь комсомольской организа ции БМРТ-415 «Рыбачий». МУХОЕД, член штаба «Комсомольского прожек тора». БОНДАРЕВ, инструктор комитета ВЛКСМ тралово го флота. /А Л Газетой «Рыоный Мурман» начат разговор о нормах судо вою снабжения, разговор важный и своевременный. Я хочу рассказать о неоправдан ном списании в утиль судово го имущества в траловом фло те, особенно с тех судов, кото рые по ряду причин выводят ся надолго из эксплуатации. Если во время эксплуатации судна обычно списывается имущество по мере его износа и после истечения установлен ного срока пользования им,-то в случаях постановки судов в ремонт, особенно на заводы, расположенные в других пор тах Союза или за г р а н и ц е й , стар шие помощники капитанов и стар шие механики во оружаются блан ками актов на спи- - — — — сание и зачисляют в них почти «се корабельные материальные ценности. При этом мало об ращается внимания на то, в маком состоянии находятся с«юсываемые предметы и могут ли они служить дальше. А кого винить в этом? На этот вопрос мне ответил стар шин помощник капитана трау лера «Молодогвардеец» Вик тор Николаевич Малакеев. — Судно необходимо было сдать перегонной команде для отправки его на ремонт в Поти, а перегонщики принима ют только минимум имущест ва, необходимого им для рей са. Я пытался многое сдать для хранения на склады фло та, а .у меня приняли сущие пустяки: Остальное пришлось списать в утиль. Отдел снаб жения весьма неохотно прини мает на склады для хранения судовое имущество,, выставля ет вр!» этом всяческие рогатки и недвусмысленно советует большинство вещей отправлять в утиль. Никто не: хочет брать на себя лишние хлопоты, ведь за принятым на склад имуще ством надо следить. К приме ру, были на судке матрацы вполне пригодные для даль нейшего использования, а их на склад не приняли. При шлось снова тащить их на суд но, распарывать, вытряхивать, а уж потом сдавать на утиль склад. Цена же одного матраца 12 рублей 49 копеек. А документы говорят о том, что с «Молодогвардейца» спи сано и сдано в утиль годной спецодежды на сумму около 9DO рублей, постельных при надлежностей — на 130 руб лей и другого судового имущества — на 156 рублей. Все это имущество не потребо- боту — м<працы никто бы не списал в утиль. Или почему вдруг пришли в полную негодность на этих судах медицинские носилки? За все время их пребывания на борту судна они ни разу не использовались по прямому назначению, а просто лежали в кладовой. И для них не на шлось места на складах фло та, и полетели в трубу еще по 18 рублей с каждого судна. Что может случиться с та кой прочной вещью, как утюг даже после 2—3 лет пользова ния нм? Перегорит спираль и износится шнур. Да ведь и то команда. В 1963 году снова отправлял в ремонт траулер «Можайск», и снова списыва лось в утиль годное имущест во — ни один склад не прини мал на хранение бывшее в употреблении судовое имуще ство, хотя его можно было еще использовать. Многие старшие помощни ки высказывают мысль, что необходимо прекратить списы вание в утиль дорогостоящею и годного имущества. Его не обходимо сдавать для хране ния на склады флота, но не так, как это в- отдельных слу чаях делается у нас. метов. Один из экземпляров описи должен быть положен в ящик, а другие явятся до кументом для отчета старше му помощнику капитана или старшему механику. На ящи ках необходимо четко обозна чить название судна, и после его ьезвращения из ремонта все это имущество снова воз* вращается иа этот же ко рабль Стоимость сбереженных та ким сбразом средств с лихвой перекроет затраты на изготовь Е Н Ь Г И • • • вало бы замены еще не один месяц, а некоторое—и не один год. Может быть, на других су дах флота все обстоит по-ино- му? В отделе инвентаризации тралового флота Иван Егоро вич Субботин показывает мне документы по другим судам. Вот траулер «Медвежьегорск». Он также отправлен в ремонт. С него списано в утиль постель ных принадлежностей на 556 рублей и другого судового имущества на 439 рублей. Эти вещи также могли еще долго служить верой и правдой и не требовать замены. Ведь не могли же придти в . полную негодность 72 коечные шторки, полученные на судно в мае 1963 года, а они списаны и сданы в утиль. А стоят они все-то вместе 248 рублей. Разве 43 матраца, списанных с «Медвежьегорска», общей стоимостью 535 рублей были настолько непригодны, что для них не нашлось другого ме ста, кроме склада утильсы рья? Конечно, нет! Находись судно и дальше в эксплуатации н продолжай промысловую ра- н другое сменят на каждом судне не хуже, чем в мастер ских города, а на склад утюги не принимают и списывают их в утиль, как это сделали на «Чехове», «Медвежьегорске», «Молодогвардейце» н многих других траулерах. Списываются и сдаются в металлолом топоры, прослу жившие год—два, рубанки, клещи, молочные бидоны, ка стрюли, головорубы, банки из- под НЗ и многое другое. Стояли в каютах ' и коридо рах «Медвежьегорска» метал лические урны для мусора все го полтора года, а вот деть их некуда. В ремонт их брать не хотят, на склад для хране ния тоже, одна дорога — в утиль на переплавку. И можно продолжать до бесконечности перечисление списываемых вещей. В 1959 году мне пришлось отправлять на ремонт в Ле нинград траулер «Лавна». Списывалось в утиль за малым исключением все то, что не брала с собой перегонная .• ______ ■ _ * ление ящиков для B V Т ^ И Г I I T i b е тв Т НЭто " « д о г ф у J L Ж A . I / J . 1 Я удобнее, a wops- н в приучим к бс- ■--------^ = 5 = 1; 1 . . . ■■■ , I ... i = режному еОраще- вещами, Кроме числящегося по ин вентарным книгам инвентаря, за время эксплуатации на суд не скапливается немало весьма необходимых вещей, без кото рых на промысле порой быва ет трудно обойтись, хотя эти вещи и не отражены в инвен тарных книгах. При отправле нии судна в ремонт это иму щество или раздается знако мым на другие суда, или же уничтожается. А при возвра щении судна из ремонта эки паж снова старается достать необходимые мелочи, без кото- рых трудно работать. При отправлении судов в ремонт необходимо изготавли вать нужное количество дере вянных ящиков и в присутст вии судовой комиссии с уча стием работника отдела инвен таризации управления флота все годное для дальнейшего использования упаковывать в Э 1 и ящики. Комиссия составит опись уложенных в них пред- нню с увеличим срок службы доро гостоящего имущества. А то ведь сплошь и рядом наблю даешь, как совершенно, исправ ные вещи сознательно портят ся только для того, чтобы от них можно было освободить судовые помещения. Вот характерный разговор, происходивший на борту одно го из судов нашего флота. Боцман: Что с бидонами из- под краски делать? Я носил на£ склад, а у меня их не приня ли. Они ведь только год как получены, сше новые. Старпом: Возьми кувалду и разбей их./ Тогда и на утиль склад примут! И раздаются удары, не сози дающие новые творения, а раз рушающие вещи, которые лю бовно создавали наши товари щи по труду. Пора с этим покончить! В. ВОЛКОВ, помполит.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz