Рыбный Мурман. 1964 г. Октябрь.
г ! У Р А Г Е Р О Я М - I COC М О Н А. В Т А М В. М. К О М А Р О В У , К . U. Ф ЕО К ТИ С ТО В У , Б. Б. Е ГО РО В У ! РЫБАКИ МУРМАНА В ОС Х ИЩЕ НЫ ВАШИМ ПОДВИГОМ! « в о с х о д » I Какое слово емкое — восход. Сегодня этим задушевным словом Встречает солнце поутру народ И величает космонавтов новых. Не наважденье это, не мираж: «Восход» сигналит миру на орбите. Не одиночка, целый экипаж В подсолнечном космическом зените. Улыбку шлет на землю Комаров, Улыбчивы Егоров, Феоктистов. Трепещет сумрак мрачен и суров Перед восходом сказочно лучистым. Восходом над Невою в Октябре Сияло утро нашего рожденья. Что может быть прекрасней на заре, Нем трудности и прелесть восхожденья! Сегодня космос — обжитой этаж. Мир новоселов слышит из эфира. Приветствуют «Восхода» экипаж Космических экспрессов пассажиры. Коист. ВЕСНИН СЛАВА СОВЕТСКИМ БОГАТЫРЯМ! БОРТ П Л А В БА ЗЫ «АНТА РКТИКА» . На пе реходе моряки узнали ра достную весть — о запу ске космического корабля «Восход». На проведен ном митинге экипаж еди нодушно выразил восхи щение достижениями со ветской науки и техники в области использования космонавтики в мирных целях. Слава богатырям-кос- монавтам тт. Комарову, Феоктистову, Егорову. Желаем им отличного здоровья! П. ГА Л А Е В , помполит* (По радио). Триумф нашей науки Коммунисты Мурман ского морского рыбного порта восхищены вашим полетом на космическом корабле « Восход» и жела ют успехов в выполнении поставленных перед вами задач. Ваш полет является триумфом советской нау ки, свидетельством могу щества нашей Родины. Заверяем вас, что кол лектив портовиков во гла ве е коммунистами обес печит досрочное выполне ние плана погрузочно- разгрузочных операций и переработает дополни тельно не менее 200 ты сяч тони груза. Президиум отчетно- выборного партийного собрания. ЗНАМЯ СОВЕТОВ ВО ВСЕЛЕННОЙ — Наш траулер проходит сейчас ходовые испытания, — сказал в беседе с корреспон дентом газеты «Рыбный Мур- маи» капитан большого моро зильного траулера «Всполох» Вячеслав Степанович Курин- ский. — Весть о полете совет ских космонавтов застала мае на судне. ВЕЛИКИЙ ПОДВИГ Горячо поздравляем наших славных ребят! Всем сердцем с вами, дорогие космонавты, товарищи Комаров, Феокти стов н Егоров! Восхищены ва шим подвйгом! Курсанты ШУКСа В. МИ ТИН, Ю. СУЛОЕВ . Мы все восхищаемся блес тящим подвигом дорогих со отечественников, товарищей В. М. Комарова, К. П. Феок тистова и Б. Б. Егорова. Их корабль «Восход» до стойно пронес знамя Сове тов во Вселенной. ГОРЯЧО ПОЗДРАВЛЯЕМ Не успели комсомольцы бук сирного парохода «Надежный» закончить отчетно-выборное собрание, как радостное изве стие о космическом полете корабля «Восход» всколыхнуло буквально всех. Моментально образовался импровизирован ным митинг в честь вывода на орбиту космического корабля с тремя советскими гражданами: В. М. Комаровым, К. П. Феок тистовым, Б. Б. Егоровым. Комсомольцы « Надежного» горячо поздравляют космонав тов и желают им новых успе хов на благо Родины. Н. ДМ И ТРИ ЕВ , матрос. ВЕЛИКОЛЕПНО! Снова наши ученые, конст рукторы и космонавты всему миру продемонстрировали за мечательное достижение со ветского народа. Касмичесний экипаж успеш но закончил необыкновенный полет за пределами страто сферы. Комаров, Феоктистов и Егоров — вот новые имена, ноторые повторяют с восторгом и радостью все люди мира. Великолепно! Изумительно! Блестяще! Иных слов не нахо жу, чтобы выразить все чувст во, охватившие меня после та- иого исторического известия. В канун 47-й годовщины Ве ликого Октября полет космиче ского экипажа — великолеп ный подарок всему советскому народу. О. БО НДЫ РЕВ , инструк- 4 тор ВЛКСМ тралового флота. ЭТО НАШИ РЕБЯТА Я не умею говорить краси во. Да оно и ни к чему. Но то, что пришлось услышать по ра дио, заставляет прямо-таки петь. В космосе побывал наш новый космический корабль «Восход». Название-то какое хорошее! Оно олицетворяет всю жизнь нашего героиче ского народа. Вместе со всеми радуюсь и горжусь. И. Л Е Б Е Д Е В , котельщик Мурманской судоверфи. : : ■в ■я : : ■■ :е ■■ ■а■■ ■я яя Как уже сообщалось в «Рыбном Мурмане», шестого октября в главке «Севрыба* состоялась вторая техниче ская конференция судоремонт ников, обсудившая вопро сы повышения качества судоремонта Ниже публикуются выступления отдельных участни ков конференции ЗЯ ЧЕСТЬ ЗАВОДСКОЙ МАРКИ З А ИСТЕКШИЙ год после возвращения из первого промыс- первой технической кон- лового рейса, ференции по улучшению Однако внутризаводской брак качества с у д о р е м о н т а у у нас по-прежнему остается до- # умудрились за восемь месяцев трубогибочных станка, расширить дублирования, в настоящее* время растранжирить на это 1480 рублей, площадь рабочих мест трубопро- у нас проводится большая работа И опять-таки причиной является водчиков и изолировщиков. Это, по обобщению и корректировке халатность в работе. безусловно, повысит качество про- всей ранее выпущенной разрознен- Каковы же главные направления п0 трубопроводно- ными техническими отделами до- и пути, на которых основывается « « к о м у комплексу. кументации. „го пп v n v , «я..ггт- Коренным образом улучшились В нашем бассейне мы распола- улуч ились ва продукции и^снижению внутри- Условия для ««сокопроизводитель- гаем значительными силами ком- _________________ J иого и высококачественного труда структоров, технологов и ученых, вся работа по улучшению качест ва ук сп заводского брака? иа судоремонтном заводе Nk 2 по- работу которых следовало бы не- Это — укрепление материальной еле ввода в эксплуатацию нового сколько лучше координировать, нас произошли некоторые поло- вольно высоким и наносит ущерб базы производства и улучшение корпуса механического цеха. Если, например, судоверфь заии- жительные сдвиги в деле повыше*- выполнению плана, вызывает условий труда рабочих, повыше- В течение четвертого квартала мается местной нормализацией, то ния качества выпускаемой про- убытки. За восемь месяцев на ние производительности труда. иам необходимо закончить здесь конструкторские бюро судовла- дукции. За восемь месяцев на предприятиях объединения допу- За истекший год на предприяти- намеченные перемещения и осна- дельцев и «Гипрорыбфлот» почти промысловых кораблях, выпущен- щено 1050 случаев брака на сум- ях верфи в этом отношении про- щение участков недостающим обо- не уделяют этому вопросу впнмо- ных из большого и малого капн- му 32660 рублей. изошли существенные изменения, рудованием. Это позволит наибо- ния, хотя он является основой аг- тального ремонта, 100 процентов Основной «поставщик» брака на Ввод в действие нового деревооб- лее полно использовать новый цех регатного ремонта. Нам кажется, отремонтиро в а н- ных машин н 81 процент вспомога тельных механиз мов получили при приемке хорошую оценку. В результате улучшения каче- кн от этого в нынешнем году со- ства монтажных работ, сборки ставили 19781 рубль. Это положе- механизмов и подготовки судов к ние объясняется не только тем, что швартовым и ходовым испытани- литейный цех работает далеко не ям сдаточный период резко сокра- в современных условиях, тился. Это способствовало сокра- u ■цению срока стоянки судов в ре- Вторыми ,.о кол... ,ее.ву брака яв- П у т и улучшения р емон т а с у дов верфи — литейный цех, где убыт- ИЗ ДОКЛАДА Г ЕН Е РА Л ЬН О ГО для увеличения выпуска продук- что на 1965 год необходимо раз- К МНЕ ПЕРЕДОВОЕ - I I ВООРУЖЕНИЕ! ИЗ ВЫСТУПЛЕНИЯ ГЛАВНОГО ИНЖЕНЕРА ГЛАВНА «СЕВРЫБА» тов. ГАЛЬЯНОВА недостаточно ведется работа со стороны технического отдела по предупреждению брака, наблю дается неувязка и несогласо ванность в д е я т е л ь н о с т и цехов . Из-за исправления В Ц Г I I этом году в нашем промыс- _ , ловом бассейне сложилось крайне длительный сдаточ- тяжглое положение с вьшолые- "*р" од- Мурманской су- нием государственного плана и * * ** * * по Рыболовным трауле- оёизательетв рам он ««являет 50-60 су- социалистических по добыче рыбы. В аких усл - ток, тогда как на первом судо- Д И Р ЕКТО РА МУРМАНСКОЙ СУДО В ЕРФИ тов. КРУМИНА цни и повышения ее качества. раб тать по глав ому управлению Не исчерпаны возможности даль- объед ненный план по нормалнза ^ неншего расширения производства ции и унификации с разделением ^ и создания лучших условий для работ по конструк орским бюро повышения качества продукции и судоверфи, судовладельцев и ии- рабатывающего цеха с необходи- на судоремонтном заводе № I. ститута. мым оборудованием, создание спе- Здесь необходимо строительно- Для использован ия пре имуществ ЛЯЮТСЯ с1«IНОЧНЫС 111*4II II VMMnuii ^ ^ f #ц«*н пинилол/оапл и uni. i n монте. В нынешнем году зарегист- кото R оГ)Ще- слож" у пиализированного участка по ре- монтажному управлению главка серийного флота целесообразно рирован ОДИН случаи срыва про- t>Rr- ма глЛе mun.jr П . ^ ипил КЛК иижни uml I|itrc лилончи' 11 , на- пп#,гтм R nn<iHTHiiv пячпчбптии ти- мыслового рейса из-за неисправ- ~ с с • ■* ' Рублей. и дСТаЛей рулевых устройств, обо- питальный ремонт бывшего здания ввеети в пРактикУ разра огку ти ности механизмов, где признана кД ’ ‘ * t t r c« главным оора- рудование стендов для испытания 6 j сложности допу- монту и подгонке гребных винтов Нак мо о быстрее зак ть к частичная вина верфи. В 1963 го- 30м халатность и нсвинматель- механизмов в дизельном и еле- разместятся трубопроводный уча- монтов. Это позволит организо- ду из-за низкого качества ре-" P f i i a p y i i i e n i сарио-монтажиом цехах - все это сток и участок цветного литья. вать в полной мере нулевые эта- монта на судах в море нроиэош- * ’ способствовало улучшению уело- Большой труд за истекший год „ы н обеспечить нормальную рабо- ло 5 аварий. вий, повышению производительно- вложен в дело напедения порядка Резко сократилось количество Позорным для нас и совершенно сти труда рабочих. в складировании и хранении ма- ту мак еУД°влаЛель,*ев по оформ- гагянтийнм* нпстсшки пп рш яп - нсА °пУстимым является брак, Расширение производственной териалов и полуфабрикатов. Окон- лению ремонтов, так н всех звень- р * Р ’ происшедший но вине работников площади трубопроводного цеха чательно порядок мы намечаем ев судоремонтного производства, ляемых моряками к верфи после техническою отдела, которые позиолит установить два новых нивести в первом полугодии бу- — 1 ■ ...... ■ _ - ■- - дущего года лока горячих цехов, где хорошо повых проектов капитальных ре- н A j Н Е I Б Р А К О Д Е Л А М И К А П Л Е Т... Говоря о качестве судоре монта, мне бы хотелось остано виться несколько на том, как выполняют свою роль произ водственные мастера, прора бы и мастера отдела техниче ского контроля Мурманском судоверфи. Мы считаем, что в возникновении брака повинен в первую очередь мастер. Он или недосмотрел, или же не объяснил тому или иному под чиненному, как лучше выпел- нить заданную работу. Серьезного осуждения за служивает и стиль работы от дельных мастеров отдела тех нического контроля. Иногда складывается мнение, что они умышленно покрывают брако делов. Был, например, таком случай. На средних траулерах 165 и 1043 мы забрако вали после ремонта 11 иллю минаторов. И это после того, как мастер ОТК проверил ра боту и выдал соответствую щий акт. Тут уже говорилось о штурмовщине, процветающей на судоверфи. Действительно, получается, как у плохого хо- ♦-- ---------- ИЗ ВЫСТУПЛЕНИЯ НАПИТАНА-ФЛАГМАНА «МУРМАНСЕЛЬДИ» тов. ТИМЧЕНН0 зяина. Судно стало н ремонт. Рабочие быстро произвели де монтаж механизмов и надолго исчезли. Затишье на корабле тянется несколько месяцев, на GPT-222 оно продолжалось двенадцать месяцев. Когда же сроки начинают, как говорит ся, поджимать, иа корабле по являются 50— 70 судоремонт ников, и начинается чехарда. Они мешают друг другу, уст раивают неразбериху. Брак в таких условиях неизбежен. Уже год никаких работ не ведется на СРТ-170. А потом начнется горячка. Средний траулер № 849 трижды под нимался на слип, и тем не ме нее центровка линии руля не сделана, хотя на эту работу был дан заказ. Кстати, этот траулер судоремонтники обещали вы пустить с гарантийным пас портом, но слово не сдержали. Видимо, к этому полезному делу I уг относятся формально. Возмущает и тот факт, что иа верфи порой упорно не же лают исправлять допущенный брак, на наши замечания не реагируют. Тан, на СРТ-159 во время елипованмя был деформиро ван набор судна и фундамент главного двигателя. Брак ни кем не устраняется. И вообще на этом судне все работы прекращены. Д л* улучшения качества ремонта, но нашему мнению, руководству верфи следует организовать командирскую учебу мастеров и прорабов и ежегодно производить пере аттестации» но типу проводи мых иа флоте. повысить качество продукции. Высокое качество продукции ие- В **ледн*е -Р*"» У » « УДе- мыслимо без содержания в хоро- ляетс* серьезное внимание хими- шем состоянии оборудования, аг- зацин судоремонта. Довольно ши- регатов, инструментального хозяй- ремо мспользуются лаки, краски, ства заводских коммуникации и зданий. В это» отношении у нас с и м “ ' “ апРвн’ проделана некоторая работа, но ратманые пластики, пластмассы, предстоит сделать еще многое. стираирил, органическое стекло ■ За последнее время улучшилось дпуП|е материала снабжение предприятий стандарт- 0 сгпьезиьш воепятстм»е« ным инструментом, наращивается «диако серьезным ярепет выпуск нестандартного. Ведь хоро- во виедреиик новых материалов ший инструмент л руках рабочего является недостаточна» их ностаа» — залог высокого качества. Поэто му все то, что в наших силах, бу дет осушестолотьс» систематиче ски. лению графика судоремонта иа Мы просим главк разрешить на- )965 го» Судовладельцам вместе ненец провлему с инструментом с „ „ „ „ „ ужаш t m n a a n для цеха топливной аппаратуры и - снабжения предприятий шт.*- чтв* “ •» - « « " « « ь и * новой сталью. иечивал ритмичность работы судо- В целях более рационального ремонтных, предприятий. Это со- использования коиструкторско-тех- ада€Т МЗМ|жкост 1 улучшать тех нологических сил для оснащения предприятий технологической до- нико-вкономические показатели и кументацией, нормализованными и «енышать качество выпускаемой типовыми чертежами и ликвидации продукции. иа. Сейчас мы приступаем к состав- ВИЯХ требования тп*дъ- Архангельска являются судоремонт™™» Для всеп> лишь 30- л" хангмь- обеспечения большего количества мурманчанам следует обяза- судов на промысле они должны тельно перенять. Надо взять ва быстро и высококачественно вооружение все новое, передовое, производить их ремонт. в каЖд0М цехс организовать мас- Однако ведущее судоремонтное предприятие главка «Севрыба» совое соревнование за высокое Мурманская судоверфь, объем качество без ущерба для темпов. производства которой составляет Широкое распространение дол- свыше 80 процентов всех судо- « ремонтных предприятий бассей- жен ! акже наити по,ин на, с этой задачей справляется вых бригад по выдаче гараитий- еще неудовлетворительно. Здесь ных паспортов. ф ------------------------------------------------------------------- Ф Заинтересованность ИЗ ВЫСТУПЛЕНИЯ ГЛАВНОГО ИНЖЕНЕРА АРХАНГЕЛЬСКОГО СРЗ № 1 твв. ТАТАРНИК0ВА нятия: установка парораспреде ления, зубчатые передачи (рас чет и изготовление), цепные передачи, центровка двигателей • внутреннего сгорания, станки й В предстоящем году у нас инструмент, предполагается провести техни ческую учебу по программе, одоб- Говоря о влиянии на качество репной на открытом партийном персональной ответственности ис- о.ппш* полнителеи, я хочу разделить собрании завода. Для школ коммунистического труда программы в основном со ставлены не по шаблону, а в со- брак на допущенный по невнима* тельности и на тот, о котором ис полнитель знает, но скрывает его. тов зарплаты, а во вторам — ви новника можно считать вредите- А ВСЕ ИЗ-ЗА ШТУРМОВЩИНЫ ИЗ ВЫСТУПЛ ЕНИЯ КАПИТАНА СРТ-4274 тов. Б Е Р ЕЖ Н Е Н К О 4** I! S чается так, что мастера и прора бы работают сами по себе, а ря довые судоремонтники — сами. На судне редко увидишь мастера Объем ремонтных работ на на- или прораба. За два месяца иа шем траулере определен в 44 ты- нашем траулере их сменилось сячи иормо-часов. За два месяца трое. судоремонтниками не отработано Я предлагаю судоремонтникам и половины. А до выхода судна проводить планерки на борту ре- остастся немногим больше меся- монтирующегося иорабля с уча- ца. Наверстывая упущенное, су- стием судовой администрации, доремонтники асе надежды воз- Наряд по окончании работ дол- лагают на испытанный у них ме- жен оформляться также с уча- тод — штурмовщину. К чему это стием судовой администрации, приводит, уже говорилось: брак и Тогда появится больше возмо переделки, десятки упущений. ности для контроля, бракоделам На верфи не отличаются четко- не придется «забывать» об ^ стью организации труда. Полу- ленных-недоделках. о т в т тю т с м т е а т которые в сл*4" с — «внииа еле- ли. Несколько изменена програм ма учебы и в техническом отде- л™ ’ и нака:,ь,иать н>жно с ле. В 1962-1904 гг. мы и»пв*ли вс*й курс установочных лекций но У вас на заводе введены пре- нроектировавмо, теории корабля, мии за досрочный ремокт. )1ри управляемости, судовым свете- распределении их учитывается мам, конетрукдии корпуса и т. д. качестве работ. В приказах уиа- Заиития не носили школярского зывается, за что дается премия характера, они хорошо освещали' рабочему и :ia что премия сви- требования Регистра СССР. В на- мается с тех, кто допускал брак стунаимце» учебном году будут или вынужден был переделыиать проведены узкоспециальные за- свею работу. ♦ ------------------------------------------- ♦ Довольно полная информации о новом методе работы ряда пред приятии Приволжского coBirapxo- за — «О бездефектном изготовле нии продукции» — появилась в октябре 1963 года. По некоторые положения этого метода на Кан далакшском механическом заводе Д Е Н Ь » К А Ч Е С Т В А £4 » норректируютея многие технологи ческие процессы. Чувствуются и недостатки в ор- мнлпи бракоделов и принесенный ганизацни производства: неточ- первого предъявления». Во всех ИЗ ВЫСТУПЛЕНИЯ НАЧАЛЬ- ......... _г___„ ______ ,.г___________ цехах, во всех сменах были прове- НИКА ОТК КАНДАЛАКШ СКО ГО ими ущерб, обсуждение работы ,,ы® станки, отсутствие дефицит депы совещания, собрания. Кол- М ЕХАНИ Ч ЕС КО ГО ЗАВОДА бракоделов на «Днях качества». ных инструментов, маломощность лектив ознакомился с новым потов. СКУРАТОВОЙ применялись еще раньше. Так, в Рядно* сдачи детален, с анализом 1962 голу наш» литейщик., совме- б1)ака- Бшю Реше" ° ежемесячио гг инструментального цеха и т. д. При внедрении нового метода * работы мы сто^кнулцсь с некото рыми трудностями. Это, в част По сообщениям печати, сара товцы используют при внедрении мощный ства». стно с работниками О ГК н техно- ЛР0В0ДПТЬ У начальников цехов и строжки вкладышей, для фрезе- ности, преодоление косности и ста- своего метода очень о н й логами цеха организовали ежед- инженера «День каче- р0вкн замков поршневых колец, pbix традиций в методике приемки, стимул -— на штам- |1ие* у ............................. учаи, Korjja rtP° brnvAuvunu . - i--- r— ........... -------- r --- r — r ------деталей производится 3 проводит совещание по качеству, л тРетьег0 апреля прошли первые по жиротопным котлам, улучшена контролером. Затем разный хя- безд J U B I A U U н и р ш и с о н л » \ W . | С Ц , | 1 И А ( р а д н ц о l i p n C M I ^ n i для заливки упорных подшипни- Например, в кузнице, Ч! КПП ш м р п р и я т р у п п л п г м я н о л и т о . ПШШ 0 о п т Л и т и л т r n v i i u u 1 / Лг п а ПГ не. У нас, к сожалению, этот во- .да ирое еще не решен. но новому положению. лн роторной машинки, на краны разбраковка деталей Производится Зачастую работа по внедрению ...... - - * )ого метода считается невпыи осмотр всех забракован- с лепного мяптя завол начал ” ” ” ------- .... *•« ных деталей, анализ причин бра- " пеРного м*»Рта «инид начал К0В| изменена технология на дета- повке еще бывают случаи, ког^а ка. Ежедневно начальник цеха Ра0отать 1,0 . лн роторной машинки, на краны ра раковка етале роизво ится А р го я шли по жиротопным котлам, улуч ена контролеро . Зате — разн й хя- бездефектй п на котором присутствуют все * ^ ни качестве». На основании методика обкатки мяслонасосов и рактер и различная организация уделом ОТК. Администрация це* инженерно-технические работнн- п°ДРобного анализа случаев бра- МНОГое другое. работ в цехах П на участках за- ки цеха . Приглашаются и ка* возврата, конфликтов при при- ц а «Днях качества» у главного вода. В одном месте сделать все виновники брака. После выяснения е? ке Деталеи сРазУ выявилась ие- инженера принято 47 предложений очень просто, а в другом, напри- бракоделам. Снижение .......... ______ - ____ __обхолимость ИЗГОТОВИТЬ ПЯД HDH- пл М . . _____ . . . ................ ..о пииагл и» 1 аот тан иви в Помогает этому делу малб. собенно в отношении к злостным разряда причин брака детален, забрако- обхоД” мост.ь изготовить ряд при- по улучшению качества продукции, мер, на сборке и в цеке металло- ничего ие дает, таи как зарплата способленин и спецдокументов, из- \\ большинство из них тоже реа- конструкций, методика приемки зависит от разряда работы, а ие процес- лнзовано. зависит от опытности мастеров разряда рабочего. Выговоры и ванных в этот день, принимаются менить технологические оперативные меры для их устраие- . . . . ния. „сы иа некоторые детали, изменить Самый цениый результат рабо- ОТК. Здесь уже необходимо соз- удержания за брак малоэффектма- Два года действует "в цехе такой расстановку людей. ты завода по новому положению данне технологически! паспортов ны: есть 6человек, которые ежеме- порядок. Благодаря ему улучши- ^ тех пор прошло полгода. «Дни — эт0 т0^ ,1Т0 борьба за качество и эталонов-изделий. сячио делают брак и платят за лись технологи iecKiie процессы от- качества» стали уже традициои- стала делом всего коллектива. По- Далее — недостаточная отра- него 20—40 рублей, но отстранить лнвки деталей, уменьшились поте- мыми. Проходят они активно, ре- высилась требовательность каж- ботка технической документации, на от станков администрация не ри от брака. зультаты их сказываются на ра- дого рабочего к тем операциям, Тут сказывается малосерийность согласна. .......... * "" П Ничего еще не сделали для внедрения нового, прогрессивного Пример литейщиков как бы про- ботс всег0 коллектива. которые он выполняет. Повыси- нашего производства, работа по иллюстрировал те большие пер- Так, только в мехаио-сборочном лась точность и чистота обработ- чужой, различного качества тех- . . . . ^ спективы, которые имеются в цехе на «Днях качества» было ки целого ряда наших изделий, документации, частое отсутствие метода партийная н профсоюзная предложенном саратовцами мето- принято 36 предложений, направ- Способствует этому и широкая материалов нужных марок н про- организации завода. Уж кто-кто* а де. Поэтому мы ознакомили всех ленных на улучшение качества де- гласность: оформление сменных fhu-„a u - „ но vwe сейчяс гочл*. они должны помнить, что усвах рабочих с положением «О безде- талей. Большинство из них уже показателей работы по качеству, ^ * дела зависит от участия в нем фектном методе изготовления про- реализовано. Изготовлены, на- ежемесячные итоговые показате- *°тся эталоны чистоты по всем всего коллектива от директора дукнни и сдаче ее службе ОТК с пример, новые приспособления для ли, в которых называются все фа- серийным деталям, в связи с чем до рядового рабочего. ■I п I й/ввмрвмцнн /Ьннптми III I I I I I M ■«■■■■■■•■■■■■■■■вмишшвввивммяяимтшш ■ В В В В В В О Ш В В В В В В В В В В В В ! J
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz