Рыбный Мурман. 1964 г. Октябрь.

Из опыта работы с кадрами Как известно, главное в под­ боре и расстановке кадров — зна­ ние людей. Без этого невозможно правильно расставить их, наибо­ лее целесообразно использовать на работе. К тому же знание ‘досто­ инств и недостатков кадров помо­ гает лучше их воспитывать. В таком случае легче помочь тому или иному работнику развить его положительные качества и изжить недостатки. Руководство Мурман­ ского рыбного порта в своих прак­ тических делах постоянно соблю­ дает именно такие, партийные принципы подбора и расстановки кадров. Об этом свидетельствуют производственные успехи коллек­ тива портовиков, достигаемые на протяжении ряда лет. Достаточно сослаться на такие примеры. Транспортно-буксирный флот порта длительное время нес большие убытки, работал нерен­ табельно. Это объяснялось тем, что бывшие его руководители не зани­ мались экономическим анализом, работали вслепую. Возглавить флот было доверено тов Сачкову. Мы знали его деловые и поли­ тические качества и были увере­ ны в том, что он с этим объемом работы вполне справится. Резуль­ таты не замедлили сказаться — транспортно-буксирвый флот уже в 1963 году намного снизил пла­ новые убытки. В этом немалая за­ слуга тт. Сачкова и бывшего на­ чальника отдела эксплуатации тов. Дунаева, теперешнего нашего секретаря парткома. Следует ска­ зать, что, выдвигая на высшую должность тов. Дунаева, мы тоже не ошиблись. Ведь до должности начальника отдела эксплуатации он работал диспетчером. Руководствуясь деловыми и по­ литическими качествами тт. Ли­ совского, Зимина, Дубакова, руко­ водство порта совместно С партий­ ным комитетом и портовым коми­ тетом профсоюза сочли нужным назначить их на более ответствен­ ные должности: тов. Лисовского— старшего инженера технического отдела на должность заместителя главного инженера порта, инже­ нера техотдела тов. Зимина—там же на должность старшего инже­ нера, сменного внженера-ме- ханизатера 1-го участка тов. Ду­ бакова — на должность инженера технического отдела. М в данном случае мы не ошиблись. Они с ус­ пехом и знанием дела решают по­ ставленные перед ними большие производственные задачи. По вашему ходатайству и с ад- мощью главного управления ук­ реплено руководство Уделом кад­ ров. Мы уделяем немало внима­ ния тому, чтобы и на остальных участках многоотраслевого и слож­ ного хозяйства порта во главе це­ хов и служб стояли знающие, бо­ леющие за государственные ин­ тересы специалисты. Следует еказать, что наш порт ве богат специалистами е высшим и средним специальным образова­ нием, особенно эксплуатационци- Ф. ШАПОВАЛОВ, помощ­ ник начальника рыбного порта по кадрам. ков. По этой причине у нас долж- изменят свое поведение, то также пости начальников грузовых уча- будут уважаемыми в коллективе стков занимают практики. Но они людьми. имеют большой опыт, а руковод- Мы значительно оживили вос- ство портом систематически стара- питательную работу не только с ется повышать их теоретические руководящим звеном, но и вообще знания путем проведения экономи- с кадрами в порту, учтя недостат- ческих конференций, совещаний с ки в этом деле в траловом флоте и разбором экономического анализа в «Мурмансельди» и не оставив руководимых ими участков и без внимания указания коллегии служб, командировок для обмена на этот счет. Сейчас намечены опытом на передовые предприятия практические мероприятия для страны. дальнейшего улучшения работы с В настоящее время в порту за- кадрами, нято 906 инженерно-технических работников. В том числе 3? с выс­ шим и 203 со средним специаль­ ным образованием. Многие из прак­ тиков занимают инженерно-техни­ ческие должности. Для того, чтобы повысить теоре­ тический уровень руководителей- практиков, мы живо откликнулись на такое важное мероприятие, как организация трехгодичной школы маетеров. В эту школу сейчас есть возможность определить бо­ лее 90 человек. Тяга к учебе у на­ ших работников большая. Это ра­ достное явление, и мы стараемся его всеми силами поддерживать. Кроме того у нас учатся в об­ щеобразовательных школах 34 командира производства, в средних специальных заведениях 45 и в вузах 37 человек. В школе усо­ вершенствования кадров плавсо­ става обучается 10 человек, 20—* получили специальности судово­ дителей и механиков в начале этого года. В порту большое внимание уде­ ляется работе е молодыми специа­ листами. С ними проводятся совет щания, руководство постоянно нацеливает их на решение за­ дач дальнейшей механизации и автоматизации трудоемких произ­ водственных процессов, совершен­ ствование технологии. Техниче­ ский отдел дал кокретные задания каждому молодому специалисту в --- Где он \ ■вкштаж траулера «Салют» во втором полугодии уверенно ведет промысел. — В последнем рейсе,—рас­ сказывает первый помощник капитана Василий Николаевич Назаев, — подъемы не пре­ вышали 1,5—2 тонны, но только днем. Ночью же мы почти не ловили. Причина сле­ дующая: поставленный днем буй, как ориентир для облова рыбной концентрации, не обо­ рудован осветительным фона­ рем, а потому судойодители ве­ дут траление почти наугад. буй? Были случаи, когда другой траулер ночью подрезал наш буй, конечно, нечаянно, штур­ ман не заметил его просто. Фо­ нарей днем с огнем не сыщешь. Коллектив «Салюта» стре­ мится рентабельно и ритмично работать. И обидно, когда из- за таких вот мелочей, как от­ сутствие осветительного фона­ ря на буе, снижается произво­ дительность труда. А ведь ско­ ро наступит полярная ночь и без светящихся буев работать будет невозможно. I : Резерв — это не балласт Это был первый рейс большого морозильного траулера «Рыбачий». Первая проба сил нового экипажа. Отличные знания и любовь к своему моряцкому-делу проявили моторист Николай Хари­ тонов, матросы Анатолий Иванов и Вячеслав Сорокин. На протяжении всего рейса они были луч­ шими вахт. Впрочем, моряки относились добросовестно не только к производственным заданиям. Вся порученная им общественная работа выполнялась также хорошо. Итак — в первом рейсе по»- облаете нерешенных проблем'' про- ; 1^ . т Г . е. т . м . ............................ ............................... ............... „„.V .lLh .LZ Z V JL ,- изводства. Как правило, почти все наши молодые специалисты являются активными рационализаторами и изобретателями. Они повседневно помогают совершенствовать техно­ логию производства. Но неправильно было бы счи­ тать, что у нас все благополучно с подбором и расстановкой кадров. Мы довуекали случаи назначения на ответственные руководящие должности мало инициативных, несправляющихся с возложенны­ ми на них обязанностями работни­ ков. Отсюда допускалась теку­ честь руководящих кадров, на­ рушалась трудовая дисциплина. Какую работу мы проводили для того, чтобы улучшить дисцип­ лину среди руководящего звена? В дисциплинарной практике мы не злоупотребляем административны­ ми мерами. Наоборот, широко прльзуемся мерами поощрения хо­ роших дисциплинированных ра­ ботников. Этот стимул дает по­ нять нарушителям, что если они НАША ОБИДА В мае наш экипаж вышел в рейс в Северо-Западную Атлан­ тику. А в июле, уже в море, киноаппарат, имевшийся на судне, вышел из строя. Прибор этот 1952 года выпуска, дав­ но износился, но мы его не смогли никак сменить на но­ вый. Нам все обещали в базо­ вом комитете: «После рейса Ладим новый, если будет!» Капитан траулера отправил радиограмму на имя председа­ теля базового комитета тов. Киселева. Нам ответил сразу его заместитель тов. Крупни­ ков: «Новая киноаппаратура будет выслана вам на плавба­ зе «Марите Мельникайте». Все мы, конечно, обрадова­ лись. Еще бы, плавание пред­ стояло длительное, на судне имелись кинокартины. Мы предвкушали, как в свободное от вахт время будем смотреть фильмы. .Недели ожидания, и вот — «Марите Мельникайте» пришла в район промысла. Подошли за снабжением и почтой и, конеч­ но, за киноаппаратом. Но нам ответили: в порту для вашего траулера ничего, кроме почты, не дали. Очень нам было обидно. Не­ ужели так трудно было вы­ слать оказией для нас киноап­ парат. Ведь мы имеем право на такую заботу о нас се стороны базового комитета тралового флота. Зачем же тогда вы, тов. Крупников, обещали нам вы­ слать киноаппарат? ^ В. КАРПЕНКО , засоль- шик траулера «Азербайд­ жан». Само слово «резерв» заклю­ чает в се£е смывл потенциа­ ла, которМ в нужный момент совершает необходимую работу. Но если говорить о резерве главного капитана и резерве младших штурманов и матро­ сов тралового флота, то от такого определения повеволе воздержишься. Казалоеь бы, возможности у стоящих в резерве капитанов и старпомов огром­ ные. Они могли бы и опытом своим обменяться и младшим, штурма­ нам помочь. Орга­ низовать с ними занятия, беседы по судовожде­ нию, промыслу, по ознакомле­ нию с новейшими приборами, поделиться с ними своими зна­ ниями. И для себя свободное время провести с пользой. В море ведь не всегда узнаешь о новинках в судовождении и судостроении, рыбном хозяй­ стве, морском флоте. А пока находишься в резерве — чи­ тай, повышай свои знания! Уж наверное, в комнате капитанов должна быть еамая новейшая информация по этим вопросам. Да, кое-какая литература есть. Правда, не так уж ее много, но и она надежно спрятана в за­ пертом шкафу. Дескать, верить капитанам нельзя: чего добро­ го — разворуют журналы. Вот и сидят, тоскуя, капи­ таны и старпомы в комнате ка­ питанов. О каких-либо беседах и занятиях с младшими штур­ манами или нужных лекций для самого старшего командно­ го еоетава нет никакой речи. Говорят, комната капитанов для этого слишком мала. А по­ чему бы, в таком случае, не использовать зал заседаний? Служба главного капитана назначает резервников дежур­ ными по флоту, изредка при­ влекает одного—двух капита­ нов или старпомов к. работе в корректорской группе, в ка­ кой-нибудь комиссии. И все. детальные сидят и ждут, когда в комнату зайдет тов. Вино­ градов и, держа в руке бу­ мажку, скажет: ■» ■ m 4 и т а т е л ь m m m n Pe дл а г а е т , ■ m m с о в е т У е т ■ ■ • — Ну, кто желает пробе­ жаться? Добровольцев, желающих пробежаться, не обнаружено. Тогда, не найдя среди присут­ ствующих старпома помоложе» тов. Виноградов вручает бу­ мажку первому попавшему на глаза резервнику. И вот ста­ рый морской волк с нашивками по локоть и с дипломом капи­ тана дальнего плавания в кар­ мане как мальчишка-рассыль­ ный на рысях мчится в порт или в какой-нибудь рамен го­ рода, чтобы найти того-то и того-то и передать то-то ж т«-т#. Капитаны-курьеры бегают по городу, а младшие штурманы и матросы в это время только по­ смеиваются. Им что? Отметил­ ся у инспектора по кадрам, и иди иа все четыре стороны. И они вдут. Правда, изредка ря­ довой состав привлекается к хозяйственным работам, но за­ частую после отметки все рас? годятся по домам. А любители выпить тут же соображают «маленькую на двоих», или «большую на троих». Я говорю это не к тому, что нужно освободить капита­ нов и старпомов от курьер­ ской должности и возложить ее на младших штурмавов. Всем и так ясно, что исполь­ зовать опытных специалистов как мальчиков на побегушках по меньшей мере глупо и смеш­ но. Нужной и полезной работы для них в трал- ' флоте очень мно­ го. Хватят всем, и никто не откажет­ ся. Ведь смогли же в резерве глав­ ного механика еделать так, что каждый их резервник занят полезным делом. Старших и вторых ме­ хаников из резерва всегда можно встретить на судне, ко­ торое готовится к отходу, и на котором нужна их помощь. Но помощь нужна не только меха­ ников. Например, капитанам и старшим помощникам берего­ вых бригад и вахту нужно нес­ ти, и на завод, в отдел снаб­ жения необходимо пойти, и еще много чего сделать, чтобы под­ готовить судно к отходу. Ра­ боты по горло. Да и людей не хватает, а те, кто бы мог по­ мочь, в это время или дома от­ дыхают, идв «соображают». То, о чем я ванисал, не но­ во, всем известно, но мало ко- ?о интерееует, кроме резерв? ников. А ведь резерв — это не балласт, его потенцнальную энергию можно й нужно ис­ пользовать на полную мощт ноеть. старший тана. Б. СКЛЯР, помощник напи-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz