Рыбный Мурман. 1964 г. Октябрь.
Из опыта работы с кадрами Как известно, главное в под боре и расстановке кадров — зна ние людей. Без этого невозможно правильно расставить их, наибо лее целесообразно использовать на работе. К тому же знание ‘досто инств и недостатков кадров помо гает лучше их воспитывать. В таком случае легче помочь тому или иному работнику развить его положительные качества и изжить недостатки. Руководство Мурман ского рыбного порта в своих прак тических делах постоянно соблю дает именно такие, партийные принципы подбора и расстановки кадров. Об этом свидетельствуют производственные успехи коллек тива портовиков, достигаемые на протяжении ряда лет. Достаточно сослаться на такие примеры. Транспортно-буксирный флот порта длительное время нес большие убытки, работал нерен табельно. Это объяснялось тем, что бывшие его руководители не зани мались экономическим анализом, работали вслепую. Возглавить флот было доверено тов Сачкову. Мы знали его деловые и поли тические качества и были увере ны в том, что он с этим объемом работы вполне справится. Резуль таты не замедлили сказаться — транспортно-буксирвый флот уже в 1963 году намного снизил пла новые убытки. В этом немалая за слуга тт. Сачкова и бывшего на чальника отдела эксплуатации тов. Дунаева, теперешнего нашего секретаря парткома. Следует ска зать, что, выдвигая на высшую должность тов. Дунаева, мы тоже не ошиблись. Ведь до должности начальника отдела эксплуатации он работал диспетчером. Руководствуясь деловыми и по литическими качествами тт. Ли совского, Зимина, Дубакова, руко водство порта совместно С партий ным комитетом и портовым коми тетом профсоюза сочли нужным назначить их на более ответствен ные должности: тов. Лисовского— старшего инженера технического отдела на должность заместителя главного инженера порта, инже нера техотдела тов. Зимина—там же на должность старшего инже нера, сменного внженера-ме- ханизатера 1-го участка тов. Ду бакова — на должность инженера технического отдела. М в данном случае мы не ошиблись. Они с ус пехом и знанием дела решают по ставленные перед ними большие производственные задачи. По вашему ходатайству и с ад- мощью главного управления ук реплено руководство Уделом кад ров. Мы уделяем немало внима ния тому, чтобы и на остальных участках многоотраслевого и слож ного хозяйства порта во главе це хов и служб стояли знающие, бо леющие за государственные ин тересы специалисты. Следует еказать, что наш порт ве богат специалистами е высшим и средним специальным образова нием, особенно эксплуатационци- Ф. ШАПОВАЛОВ, помощ ник начальника рыбного порта по кадрам. ков. По этой причине у нас долж- изменят свое поведение, то также пости начальников грузовых уча- будут уважаемыми в коллективе стков занимают практики. Но они людьми. имеют большой опыт, а руковод- Мы значительно оживили вос- ство портом систематически стара- питательную работу не только с ется повышать их теоретические руководящим звеном, но и вообще знания путем проведения экономи- с кадрами в порту, учтя недостат- ческих конференций, совещаний с ки в этом деле в траловом флоте и разбором экономического анализа в «Мурмансельди» и не оставив руководимых ими участков и без внимания указания коллегии служб, командировок для обмена на этот счет. Сейчас намечены опытом на передовые предприятия практические мероприятия для страны. дальнейшего улучшения работы с В настоящее время в порту за- кадрами, нято 906 инженерно-технических работников. В том числе 3? с выс шим и 203 со средним специаль ным образованием. Многие из прак тиков занимают инженерно-техни ческие должности. Для того, чтобы повысить теоре тический уровень руководителей- практиков, мы живо откликнулись на такое важное мероприятие, как организация трехгодичной школы маетеров. В эту школу сейчас есть возможность определить бо лее 90 человек. Тяга к учебе у на ших работников большая. Это ра достное явление, и мы стараемся его всеми силами поддерживать. Кроме того у нас учатся в об щеобразовательных школах 34 командира производства, в средних специальных заведениях 45 и в вузах 37 человек. В школе усо вершенствования кадров плавсо става обучается 10 человек, 20—* получили специальности судово дителей и механиков в начале этого года. В порту большое внимание уде ляется работе е молодыми специа листами. С ними проводятся совет щания, руководство постоянно нацеливает их на решение за дач дальнейшей механизации и автоматизации трудоемких произ водственных процессов, совершен ствование технологии. Техниче ский отдел дал кокретные задания каждому молодому специалисту в --- Где он \ ■вкштаж траулера «Салют» во втором полугодии уверенно ведет промысел. — В последнем рейсе,—рас сказывает первый помощник капитана Василий Николаевич Назаев, — подъемы не пре вышали 1,5—2 тонны, но только днем. Ночью же мы почти не ловили. Причина сле дующая: поставленный днем буй, как ориентир для облова рыбной концентрации, не обо рудован осветительным фона рем, а потому судойодители ве дут траление почти наугад. буй? Были случаи, когда другой траулер ночью подрезал наш буй, конечно, нечаянно, штур ман не заметил его просто. Фо нарей днем с огнем не сыщешь. Коллектив «Салюта» стре мится рентабельно и ритмично работать. И обидно, когда из- за таких вот мелочей, как от сутствие осветительного фона ря на буе, снижается произво дительность труда. А ведь ско ро наступит полярная ночь и без светящихся буев работать будет невозможно. I : Резерв — это не балласт Это был первый рейс большого морозильного траулера «Рыбачий». Первая проба сил нового экипажа. Отличные знания и любовь к своему моряцкому-делу проявили моторист Николай Хари тонов, матросы Анатолий Иванов и Вячеслав Сорокин. На протяжении всего рейса они были луч шими вахт. Впрочем, моряки относились добросовестно не только к производственным заданиям. Вся порученная им общественная работа выполнялась также хорошо. Итак — в первом рейсе по»- облаете нерешенных проблем'' про- ; 1^ . т Г . е. т . м . ............................ ............................... ............... „„.V .lLh .LZ Z V JL ,- изводства. Как правило, почти все наши молодые специалисты являются активными рационализаторами и изобретателями. Они повседневно помогают совершенствовать техно логию производства. Но неправильно было бы счи тать, что у нас все благополучно с подбором и расстановкой кадров. Мы довуекали случаи назначения на ответственные руководящие должности мало инициативных, несправляющихся с возложенны ми на них обязанностями работни ков. Отсюда допускалась теку честь руководящих кадров, на рушалась трудовая дисциплина. Какую работу мы проводили для того, чтобы улучшить дисцип лину среди руководящего звена? В дисциплинарной практике мы не злоупотребляем административны ми мерами. Наоборот, широко прльзуемся мерами поощрения хо роших дисциплинированных ра ботников. Этот стимул дает по нять нарушителям, что если они НАША ОБИДА В мае наш экипаж вышел в рейс в Северо-Западную Атлан тику. А в июле, уже в море, киноаппарат, имевшийся на судне, вышел из строя. Прибор этот 1952 года выпуска, дав но износился, но мы его не смогли никак сменить на но вый. Нам все обещали в базо вом комитете: «После рейса Ладим новый, если будет!» Капитан траулера отправил радиограмму на имя председа теля базового комитета тов. Киселева. Нам ответил сразу его заместитель тов. Крупни ков: «Новая киноаппаратура будет выслана вам на плавба зе «Марите Мельникайте». Все мы, конечно, обрадова лись. Еще бы, плавание пред стояло длительное, на судне имелись кинокартины. Мы предвкушали, как в свободное от вахт время будем смотреть фильмы. .Недели ожидания, и вот — «Марите Мельникайте» пришла в район промысла. Подошли за снабжением и почтой и, конеч но, за киноаппаратом. Но нам ответили: в порту для вашего траулера ничего, кроме почты, не дали. Очень нам было обидно. Не ужели так трудно было вы слать оказией для нас киноап парат. Ведь мы имеем право на такую заботу о нас се стороны базового комитета тралового флота. Зачем же тогда вы, тов. Крупников, обещали нам вы слать киноаппарат? ^ В. КАРПЕНКО , засоль- шик траулера «Азербайд жан». Само слово «резерв» заклю чает в се£е смывл потенциа ла, которМ в нужный момент совершает необходимую работу. Но если говорить о резерве главного капитана и резерве младших штурманов и матро сов тралового флота, то от такого определения повеволе воздержишься. Казалоеь бы, возможности у стоящих в резерве капитанов и старпомов огром ные. Они могли бы и опытом своим обменяться и младшим, штурма нам помочь. Орга низовать с ними занятия, беседы по судовожде нию, промыслу, по ознакомле нию с новейшими приборами, поделиться с ними своими зна ниями. И для себя свободное время провести с пользой. В море ведь не всегда узнаешь о новинках в судовождении и судостроении, рыбном хозяй стве, морском флоте. А пока находишься в резерве — чи тай, повышай свои знания! Уж наверное, в комнате капитанов должна быть еамая новейшая информация по этим вопросам. Да, кое-какая литература есть. Правда, не так уж ее много, но и она надежно спрятана в за пертом шкафу. Дескать, верить капитанам нельзя: чего добро го — разворуют журналы. Вот и сидят, тоскуя, капи таны и старпомы в комнате ка питанов. О каких-либо беседах и занятиях с младшими штур манами или нужных лекций для самого старшего командно го еоетава нет никакой речи. Говорят, комната капитанов для этого слишком мала. А по чему бы, в таком случае, не использовать зал заседаний? Служба главного капитана назначает резервников дежур ными по флоту, изредка при влекает одного—двух капита нов или старпомов к. работе в корректорской группе, в ка кой-нибудь комиссии. И все. детальные сидят и ждут, когда в комнату зайдет тов. Вино градов и, держа в руке бу мажку, скажет: ■» ■ m 4 и т а т е л ь m m m n Pe дл а г а е т , ■ m m с о в е т У е т ■ ■ • — Ну, кто желает пробе жаться? Добровольцев, желающих пробежаться, не обнаружено. Тогда, не найдя среди присут ствующих старпома помоложе» тов. Виноградов вручает бу мажку первому попавшему на глаза резервнику. И вот ста рый морской волк с нашивками по локоть и с дипломом капи тана дальнего плавания в кар мане как мальчишка-рассыль ный на рысях мчится в порт или в какой-нибудь рамен го рода, чтобы найти того-то и того-то и передать то-то ж т«-т#. Капитаны-курьеры бегают по городу, а младшие штурманы и матросы в это время только по смеиваются. Им что? Отметил ся у инспектора по кадрам, и иди иа все четыре стороны. И они вдут. Правда, изредка ря довой состав привлекается к хозяйственным работам, но за частую после отметки все рас? годятся по домам. А любители выпить тут же соображают «маленькую на двоих», или «большую на троих». Я говорю это не к тому, что нужно освободить капита нов и старпомов от курьер ской должности и возложить ее на младших штурмавов. Всем и так ясно, что исполь зовать опытных специалистов как мальчиков на побегушках по меньшей мере глупо и смеш но. Нужной и полезной работы для них в трал- ' флоте очень мно го. Хватят всем, и никто не откажет ся. Ведь смогли же в резерве глав ного механика еделать так, что каждый их резервник занят полезным делом. Старших и вторых ме хаников из резерва всегда можно встретить на судне, ко торое готовится к отходу, и на котором нужна их помощь. Но помощь нужна не только меха ников. Например, капитанам и старшим помощникам берего вых бригад и вахту нужно нес ти, и на завод, в отдел снаб жения необходимо пойти, и еще много чего сделать, чтобы под готовить судно к отходу. Ра боты по горло. Да и людей не хватает, а те, кто бы мог по мочь, в это время или дома от дыхают, идв «соображают». То, о чем я ванисал, не но во, всем известно, но мало ко- ?о интерееует, кроме резерв? ников. А ведь резерв — это не балласт, его потенцнальную энергию можно й нужно ис пользовать на полную мощт ноеть. старший тана. Б. СКЛЯР, помощник напи-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz