Рыбный Мурман. 1964 г. Октябрь.
С НЕГО БЕРУТ ПРИМЕР * В 1956 году, когда кончил ся срок службы в рядах Совет ской Армии, сержант . Михаил Вульцев пришел работать в траловый флот. Немало време ни прошло с тех пор, и все эти годы Михаил добросовестно трудится в дружной семье мо ряков. На большой морозиль ный траулер «Витебск» М. Вульцева направили в 1963 году. Работал он рыбообработ чиком. И на какой бы уча сток рыбофабрики его ни ста вили, он всюду показывал об разцы труда, личным примером увлекая за собой товарищей. Когда в июле 1964 года уехал в отпуск наш мастер по обработке рыбы, командование корабля не стало давать заяв ки в отдел кадров на его заме ну. Решили, что ударник ком мунистического труда Михаил Федорович Вульцев сумеет справиться с этой работой. И вот прошло два месяца этого рейса. М. Ф. Вульцев хо рошо зарекомендовал себя на новой должности. Он отлично организует труд смены, ведет воспитательную работу в кол лективе. Смена, возглавляемая Михаилом Федоровичем, по ито гам соревнования за август заняла первое место. Ежесу точно она отправляет в трюмы 15— 20 тонн рыбы отличного качества. М. Ф. Вульцев — активный участник всех проводимых ме роприятий на судне. Сейчас он готовится к вступлению канди датом в члены Коммунистиче ской партии Советского Союза. И. ЯРОВОЙ. На снимке: и. о. мастера по обработке рыбы М. Ф. Вуль цев. ТРЕБОВАНИЕ ЖИЗНИ В газете «Рыбный Мурман» уже высказывались предложе ния о внедрении комплексного метода в судоремонт. Об этом, в частности, писал тех нолог Мурманской судоверфи тов. Балакирев. Вопрос ста вился таким образом, чтобы в одной бригаде под руковод ством одного мастера или про раба были заняты судоремонт ники нескольких специально стей и выполняли работу по единому наряду. Этим предпо- От редакции Дирекцией и партийной ор ганизацией Мурманской судо верфи сделано немало по со вершенствованию технологии и организации производства. Но, как подчеркивается в письме тов. Едемского, жизнь настоя тельно требует внедрения но вых форм и методов работы, более квалифицированного ре шения технических проблем. На верфи, между прочим, не первый год идет разговор о необходимости внедрения ком плексного метода ремонта су дов путем организации комп лексных бригад. К сожалению, дальше дело не движется. И объясняется это не какими-ли бо затруднениями. Просто здесь не решаются ломать го дами складывавшиеся поряд- лагалось положить конец обез личке и путанице, которые имеют место сейчас. Ведь что получается. На ре монтирующийся траулер при шли котелыцики. Выправили топки котла, вырубили трещи ны и ждут не дождутся свар щиков. Наконец, те пришли, заварили трещины и ждут ко тельщиков, чтобы зачистить швы. Таким образом, продол жительная стоянка судна обес печена. Далее, поднимать пар -------------- ftv ки и положения, уже изжив шие себя и тормозящие рабо ту. Комплесные бригады можно и надо организовать в двух трех ведущих цехах, предоста вим им право давать заказы на изготовление деталей и обо рудования в другие цехи. При такой форме организации тру да потребуется больше опера тивности со стороны мастеров и начальников участков, при званных обеспечивать необхо димый фронт работ каждой бригаде, вдумчивое решение всех вопросов производства. Внедрение комплексного ме тода в судоремонт-дело боль шой государственной важно сти, и решать его надо не с кондачка, а со всей серьезно стью. * ВИНОВАТ 1 ЭКИПАЖ На заседании базового коми тета тралового флота обсуж дались итоги соревнова ния за коммунистическое от ношение к труду экипажей траулеров «Салют» и «Моги лев». Коллектив первого судна справился с девятимесячным заданием, а до выполнения годового плана ему осталось выловить не более 300 тони. Иное положение у могилев- цев. План девяти месяцев вы полнен только на 58 процен тов, задолженность — 500 тонн. Что {ке привело этот эки паж к такому безрадостному результату? Ведь траулер «Могилев» недавно вышел из среднего ремонта, оснащен прекрасной поисковой аппара турой. Или люди на «Могиле ве» подобрались неработящие? Дело в том, что в отличие от «Салюта» команда «Моги лева» работала при неблаго приятных обстоятельствах. Могилевцы вышли в первый рейс 15 февраля с запозданием почти на полмесяца. Техниче ское состояние судна после ре монта было неудовлетвори тельное. В рейсе приходилось часто прекращать промысел и •ремонтировать механизмы. Не экономично, сверх всяких нор мативов расходовалось топли во. Траулер не смог выходить положенного срока, и экипаж вынужден был вернуться в порт на 5 суток раньше. А в порту для устранения всех не поладок потребовалось почти 12 суток. Видя образующуюся не по вине экипажа задолженность, партийная организация, судо вой комитет обсудили, а затем весь коллектив решил перей ти на свежьевые рейсы в пе риод весенней окуневой пути ны. А также до очередной кот- лочистки провести три безре монтные стоянки. Выполнение такой програм мы обеспечивало и завершение квартального задания и лик видацию недолова. Но сделать экипажу удалось только одни свежьевой рейс и одну безре монтную стоянку. Судно было направлено осваивать бескон тактный способ передачи уло вов с одного бортового трау лера на другой. В течение ме сяца такого промысла коман да потеряла много времени из- за поисков кораблей. И хотя апрельское задание было вы полнено на 104 процента, экономические показатели «Могилева» не были поправле ны. Задолженность по*преж- нему оставалась. В мае экипаж «Могилева» готовился к работе на Даль нем Западе. Переход к месту промысла занял много време ни. Таким образом, к началу работы в районе Лабрадора долг увеличился на 170 тонн. Но, учитывая хорошую про мысловую обстановку, коллек тив решил выловить 700 тонн, вместо 645 — по плану. Сейчас обстоятельства рабо ты в Атлантике коллективов бортовых траулеров хорошо известны всем, и нет нужды еще раз говорить о них. Но напомнить об основных фак торах, сдерживающих успеш ный ход промысла, все-таки нужно. Из-за недостатка плав баз частенько приходилось лежать в дрейфе. После выло ва 70—100 тонн рыбы уже прекращался промысел, так как бочками заполнялся весь трюм. Тогда как экипажи, за готавливавшие рыбу в черда ки, укладывали ее в трюмы до 200 тонн. Эти и многие другие при чины привели к потере 33 су ток производительного вре мени. 150 тонн рыбы могли бы выловить могилевцы за это время. Партийная организация, су довой комитет и администра- ция траулера принимали кон кретные решения по сложив шейся обстановке. Так, при первом подходе к плавбазе вы яснилось, что 8 процентов рыб ного полуфабриката были сда ны вторым сортом. После соот ветствующих мер последую щие 115 тонн были сданы только первым сортом. Несмотря на неудачи, эки паж «Могилева» полон реши мости за оставшееся до конца года время ликвидировать долг и выполнить годовое за дание. Могилевцы снова ухо дят в трехмесячный рейс. При правильной его организации мы сможем выполнить пору ченное задание. Только надо сделать так, чтобы 10—15 бор товых траулеров обслуживала одна плавбаза. И она должна обеспечивать промысловую деятельность группы судов, прикрепленных к ней. Жела тельно сдать больше свежей рыбы, а в порт вернуться с полным грузом. Только при таких условиях'* коллектив «Могилева» сможет работать рентабельно. Если эти, не мной впервые высказанные мысли будут учтены руковод- - ством флота, то успех промыс ла в Атлантике незамедли тельно скажется. А. РОМАШКО, капитан траулера «Моги лев», нельзя, так как на котле ж' сделана футеровка. Опять про стой. А будь в бригаде котель щиков рабочиё, владеющие профессией газорезчика, свар щика и футеровщика, ремонт бы пошел куда быстрее. Стоит обратить внимание и на такой вопрос. Работникам электрорадиоцеха часто прихо дится иметь дело с установкой панелей и легких фундаментов под приборы. Своего конструк тора в цехе нет. А в конструк торском бюро верфи чертежи на мелкие работы готовят дня ми, из-за чего допускается за держка. Так было на большом морозильном траулере «Рыба чий». Здесь в течение несколь ких дней ждут чертеж на про водку луча антенны и установ ку легкого фундамента. По-моему, настало время пересмотреть формы организа ции производства на Мурман ской судоверфи и внедрить бо лее прогрессивные, обеспечи вающие ритмичность и высо кое качество. С. ЕДЕМСКИЙ , капитан тралового флота. Сигнал с промысла Обстановка на лову в сен тябре в районе Джорджес-бан- ке сложилась очень хорошая* Промысловые дела коллекти вов, работающих на Джорд- жес-банке весь сентябрь и на чало октября, шли успешно. Суточные задания перекрыва» лись всеми судами почти в два раза. В этом районе успешно ра ботают и СРТ прибалтийских флотилий. А вот наши суД«1 типа «Пионер» плохо ловили. Если все суда поднимали цо 10—15 тонн сельди, то наши «Пионеры» — по 1—2 тонны, $ результате они бросили этот район и ушли к Лабрадору. В чем же секрет такого поражения? Наши суда не бы ли вооружены тралами, кото рые имеют суда прибалтийских флотилий. Это упущение наше го промыслового отдела. Его работники, вероятно, еще це знают, какими тралами рабо тают СРТ прибалтийских фло тилий. Вот где основные резервы ликвидации недолова. Соз дается впечатление, что руко водство тралового флота н$ замечает этих недостатков в организации сельдяной пути ны. А* ДУБРОВИН , начальник радиостанции траулера «Кольский». fFIo радио). ВА СТАРТЕ БОЛЬШИХ УЛОВОВ Рыбаки сельдяного флота в последние годы проводят свое временную и важную работу по внедрению в промысел ак тивных методов лова. Добыча близнецовым тралом является именно таким прогрессивным способом. Сейчас в Северном море работают три пары близ нецов СРТ: 4218-11,19-4214, 21 - 22 , Начальник промыслового от дела управления «Мурман- сельдь» А. В. Климов сказал: — В настоящее время уло вы близнецов в Северном мо ре достигают 13 тонн в сутки. Ясно, что против дрифтерных результатов — этого пока ма ловато. Но промысловый прог ноз обещает улучшение сырье вой базы, сельдяные косяки в ближайшее время окончатель но стабилизируются, и тогда, несомненно, близнецовый лов будет более эффективным. Е. УРАЛЬСКИИ . Далеко на се веро-востоке Ба ренцева моря, у кромки арктических льдов одиноко вытянулся остров с поэтическим названием — На дежда. Сейчас здесь дуют сильные ветры, туманы окутывают море непроницаемой пеленой. Но непогода не мешает экипа жам многих траулеров успеш но вести промысел в водах, омывающих остров. Собственно говоря, район промысла здесь небольшой: рыба ловится в пяти—шести квадратах моря, где и скопи лось больше десятка кораблей. Ловится в основном треска, крупная и ровная. Иные ры бины — метровой длины, ки лограммов на двадцать/ Треска пришла в этот дале кий район за мойвой. То, что треска кормицея мойвой, во многом определило и характер промысла в этом районе. Косяк здесь очень подвижен, так как треска го У К Р ОМ К И л ь д о в нится за мойвой, уходя не редко в средние слои воды. Сделают на судне три трале ния, поднимут по 9— 10 цент неров, а потом — двести- триста килограммов. Капитаны некоторых трау леров в такой обстановке проявляют подлинную промыс ловую выдержку. Присуща та кая выдержка и капитану траулера «Касатка» Сергею Ивановичу Шередеке. В от дельные дни промысла каза лось, что рыба отказала. Йу что это за уловы — 2— 3 центнера за двухчасовое тра ление? Но Сергей Иванович видел, что мойва по-прежнему держится здесь — много ее попадало в трал, — значит и треска не уйдет. А с рассвета другого дня подъемы пошли по 10— 12 центнеров. За сут ки брали шестьдесят— семьде сят центнеров. В итоге — рейсовое задание экипаж пе рекрыл на 70 центнеров. Промысловая выдержка капитана Павла Андреевича Ташлыкова и умелое судовож дение лежит в основе успеха и экипажа траулера «Артек», который выловил здесь свыше семисот двадцати центнеров трески, перевыполнив рейсо вое задание. В один из дней рыбы не оказалось. А е Демидовской банки сообщали, что там под нимают за два часа по 30— 40 центнеров. Некоторые члены экипажа поговаривали: и здесь не ловим, и туда, на Демидовскую, не идем, будем в пролове. Но капитан Ташлы- ков был тверд в своем реше нии остаться здесь. Один из опытнейших капитанов, дол гие годы проработавший на поисковых судах, Ташлыков знал повадки трески. И он не просчитался. Через день рыба снова стала ловиться в коли честве, доста точном для вьи полнения суточ ных заданий. Еще одно обстоятельстве учитывала капитаны «Касат ки» $ «Ap fm » i треска здесь крупная, очень подходящая под свежье и на клипфиск. На «Касатке» за 9 промысловых суток охладили пятьсот сорок центнеров рыбы и изготовили тридцать центнеров клипфис ка. Шестьдесят процентов все го улова «Артека» — свежье, а клипфиска здесь изготовили тридцать пять центнеров. Успешно промышляют у острова Надежды и экипажи траулеров «Шексна», «Мину синск» и других. Промысел у кромки льдов продолжается. Д. КУЗНЕЦОВ. ^ Г р Ы Б Н Ы Й МУРМАН» И октября 1964 Г. 3 стр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz