Рыбный Мурман. 1964 г. Октябрь.

С НЕГО БЕРУТ ПРИМЕР * В 1956 году, когда кончил­ ся срок службы в рядах Совет­ ской Армии, сержант . Михаил Вульцев пришел работать в траловый флот. Немало време­ ни прошло с тех пор, и все эти годы Михаил добросовестно трудится в дружной семье мо­ ряков. На большой морозиль­ ный траулер «Витебск» М. Вульцева направили в 1963 году. Работал он рыбообработ­ чиком. И на какой бы уча­ сток рыбофабрики его ни ста­ вили, он всюду показывал об­ разцы труда, личным примером увлекая за собой товарищей. Когда в июле 1964 года уехал в отпуск наш мастер по обработке рыбы, командование корабля не стало давать заяв­ ки в отдел кадров на его заме­ ну. Решили, что ударник ком­ мунистического труда Михаил Федорович Вульцев сумеет справиться с этой работой. И вот прошло два месяца этого рейса. М. Ф. Вульцев хо­ рошо зарекомендовал себя на новой должности. Он отлично организует труд смены, ведет воспитательную работу в кол­ лективе. Смена, возглавляемая Михаилом Федоровичем, по ито­ гам соревнования за август заняла первое место. Ежесу­ точно она отправляет в трюмы 15— 20 тонн рыбы отличного качества. М. Ф. Вульцев — активный участник всех проводимых ме­ роприятий на судне. Сейчас он готовится к вступлению канди­ датом в члены Коммунистиче­ ской партии Советского Союза. И. ЯРОВОЙ. На снимке: и. о. мастера по обработке рыбы М. Ф. Вуль­ цев. ТРЕБОВАНИЕ ЖИЗНИ В газете «Рыбный Мурман» уже высказывались предложе­ ния о внедрении комплексного метода в судоремонт. Об этом, в частности, писал тех­ нолог Мурманской судоверфи тов. Балакирев. Вопрос ста­ вился таким образом, чтобы в одной бригаде под руковод­ ством одного мастера или про­ раба были заняты судоремонт­ ники нескольких специально­ стей и выполняли работу по единому наряду. Этим предпо- От редакции Дирекцией и партийной ор ганизацией Мурманской судо­ верфи сделано немало по со­ вершенствованию технологии и организации производства. Но, как подчеркивается в письме тов. Едемского, жизнь настоя­ тельно требует внедрения но­ вых форм и методов работы, более квалифицированного ре­ шения технических проблем. На верфи, между прочим, не первый год идет разговор о необходимости внедрения ком­ плексного метода ремонта су­ дов путем организации комп­ лексных бригад. К сожалению, дальше дело не движется. И объясняется это не какими-ли­ бо затруднениями. Просто здесь не решаются ломать го­ дами складывавшиеся поряд- лагалось положить конец обез­ личке и путанице, которые имеют место сейчас. Ведь что получается. На ре­ монтирующийся траулер при­ шли котелыцики. Выправили топки котла, вырубили трещи­ ны и ждут не дождутся свар­ щиков. Наконец, те пришли, заварили трещины и ждут ко­ тельщиков, чтобы зачистить швы. Таким образом, продол­ жительная стоянка судна обес­ печена. Далее, поднимать пар -------------- ftv ки и положения, уже изжив­ шие себя и тормозящие рабо­ ту. Комплесные бригады можно и надо организовать в двух­ трех ведущих цехах, предоста­ вим им право давать заказы на изготовление деталей и обо­ рудования в другие цехи. При такой форме организации тру­ да потребуется больше опера­ тивности со стороны мастеров и начальников участков, при­ званных обеспечивать необхо­ димый фронт работ каждой бригаде, вдумчивое решение всех вопросов производства. Внедрение комплексного ме­ тода в судоремонт-дело боль­ шой государственной важно­ сти, и решать его надо не с кондачка, а со всей серьезно­ стью. * ВИНОВАТ 1 ЭКИПАЖ На заседании базового коми­ тета тралового флота обсуж­ дались итоги соревнова­ ния за коммунистическое от­ ношение к труду экипажей траулеров «Салют» и «Моги­ лев». Коллектив первого судна справился с девятимесячным заданием, а до выполнения годового плана ему осталось выловить не более 300 тони. Иное положение у могилев- цев. План девяти месяцев вы­ полнен только на 58 процен­ тов, задолженность — 500 тонн. Что {ке привело этот эки­ паж к такому безрадостному результату? Ведь траулер «Могилев» недавно вышел из среднего ремонта, оснащен прекрасной поисковой аппара­ турой. Или люди на «Могиле­ ве» подобрались неработящие? Дело в том, что в отличие от «Салюта» команда «Моги­ лева» работала при неблаго­ приятных обстоятельствах. Могилевцы вышли в первый рейс 15 февраля с запозданием почти на полмесяца. Техниче­ ское состояние судна после ре­ монта было неудовлетвори­ тельное. В рейсе приходилось часто прекращать промысел и •ремонтировать механизмы. Не­ экономично, сверх всяких нор­ мативов расходовалось топли­ во. Траулер не смог выходить положенного срока, и экипаж вынужден был вернуться в порт на 5 суток раньше. А в порту для устранения всех не­ поладок потребовалось почти 12 суток. Видя образующуюся не по вине экипажа задолженность, партийная организация, судо­ вой комитет обсудили, а затем весь коллектив решил перей­ ти на свежьевые рейсы в пе­ риод весенней окуневой пути­ ны. А также до очередной кот- лочистки провести три безре­ монтные стоянки. Выполнение такой програм­ мы обеспечивало и завершение квартального задания и лик­ видацию недолова. Но сделать экипажу удалось только одни свежьевой рейс и одну безре­ монтную стоянку. Судно было направлено осваивать бескон­ тактный способ передачи уло­ вов с одного бортового трау­ лера на другой. В течение ме­ сяца такого промысла коман­ да потеряла много времени из- за поисков кораблей. И хотя апрельское задание было вы­ полнено на 104 процента, экономические показатели «Могилева» не были поправле­ ны. Задолженность по*преж- нему оставалась. В мае экипаж «Могилева» готовился к работе на Даль­ нем Западе. Переход к месту промысла занял много време­ ни. Таким образом, к началу работы в районе Лабрадора долг увеличился на 170 тонн. Но, учитывая хорошую про­ мысловую обстановку, коллек­ тив решил выловить 700 тонн, вместо 645 — по плану. Сейчас обстоятельства рабо­ ты в Атлантике коллективов бортовых траулеров хорошо известны всем, и нет нужды еще раз говорить о них. Но напомнить об основных фак­ торах, сдерживающих успеш­ ный ход промысла, все-таки нужно. Из-за недостатка плав­ баз частенько приходилось лежать в дрейфе. После выло­ ва 70—100 тонн рыбы уже прекращался промысел, так как бочками заполнялся весь трюм. Тогда как экипажи, за­ готавливавшие рыбу в черда­ ки, укладывали ее в трюмы до 200 тонн. Эти и многие другие при­ чины привели к потере 33 су­ ток производительного вре­ мени. 150 тонн рыбы могли бы выловить могилевцы за это время. Партийная организация, су­ довой комитет и администра- ция траулера принимали кон­ кретные решения по сложив­ шейся обстановке. Так, при первом подходе к плавбазе вы­ яснилось, что 8 процентов рыб­ ного полуфабриката были сда­ ны вторым сортом. После соот­ ветствующих мер последую­ щие 115 тонн были сданы только первым сортом. Несмотря на неудачи, эки­ паж «Могилева» полон реши­ мости за оставшееся до конца года время ликвидировать долг и выполнить годовое за­ дание. Могилевцы снова ухо­ дят в трехмесячный рейс. При правильной его организации мы сможем выполнить пору­ ченное задание. Только надо сделать так, чтобы 10—15 бор­ товых траулеров обслуживала одна плавбаза. И она должна обеспечивать промысловую деятельность группы судов, прикрепленных к ней. Жела­ тельно сдать больше свежей рыбы, а в порт вернуться с полным грузом. Только при таких условиях'* коллектив «Могилева» сможет работать рентабельно. Если эти, не мной впервые высказанные мысли будут учтены руковод- - ством флота, то успех промыс­ ла в Атлантике незамедли­ тельно скажется. А. РОМАШКО, капитан траулера «Моги­ лев», нельзя, так как на котле ж' сделана футеровка. Опять про­ стой. А будь в бригаде котель­ щиков рабочиё, владеющие профессией газорезчика, свар­ щика и футеровщика, ремонт бы пошел куда быстрее. Стоит обратить внимание и на такой вопрос. Работникам электрорадиоцеха часто прихо­ дится иметь дело с установкой панелей и легких фундаментов под приборы. Своего конструк­ тора в цехе нет. А в конструк­ торском бюро верфи чертежи на мелкие работы готовят дня­ ми, из-за чего допускается за­ держка. Так было на большом морозильном траулере «Рыба­ чий». Здесь в течение несколь­ ких дней ждут чертеж на про­ водку луча антенны и установ­ ку легкого фундамента. По-моему, настало время пересмотреть формы организа­ ции производства на Мурман­ ской судоверфи и внедрить бо­ лее прогрессивные, обеспечи­ вающие ритмичность и высо­ кое качество. С. ЕДЕМСКИЙ , капитан тралового флота. Сигнал с промысла Обстановка на лову в сен­ тябре в районе Джорджес-бан- ке сложилась очень хорошая* Промысловые дела коллекти­ вов, работающих на Джорд- жес-банке весь сентябрь и на­ чало октября, шли успешно. Суточные задания перекрыва» лись всеми судами почти в два раза. В этом районе успешно ра­ ботают и СРТ прибалтийских флотилий. А вот наши суД«1 типа «Пионер» плохо ловили. Если все суда поднимали цо 10—15 тонн сельди, то наши «Пионеры» — по 1—2 тонны, $ результате они бросили этот район и ушли к Лабрадору. В чем же секрет такого поражения? Наши суда не бы­ ли вооружены тралами, кото­ рые имеют суда прибалтийских флотилий. Это упущение наше­ го промыслового отдела. Его работники, вероятно, еще це знают, какими тралами рабо­ тают СРТ прибалтийских фло­ тилий. Вот где основные резервы ликвидации недолова. Соз­ дается впечатление, что руко­ водство тралового флота н$ замечает этих недостатков в организации сельдяной пути­ ны. А* ДУБРОВИН , начальник радиостанции траулера «Кольский». fFIo радио). ВА СТАРТЕ БОЛЬШИХ УЛОВОВ Рыбаки сельдяного флота в последние годы проводят свое­ временную и важную работу по внедрению в промысел ак­ тивных методов лова. Добыча близнецовым тралом является именно таким прогрессивным способом. Сейчас в Северном море работают три пары близ­ нецов СРТ: 4218-11,19-4214, 21 - 22 , Начальник промыслового от­ дела управления «Мурман- сельдь» А. В. Климов сказал: — В настоящее время уло­ вы близнецов в Северном мо­ ре достигают 13 тонн в сутки. Ясно, что против дрифтерных результатов — этого пока ма­ ловато. Но промысловый прог­ ноз обещает улучшение сырье­ вой базы, сельдяные косяки в ближайшее время окончатель­ но стабилизируются, и тогда, несомненно, близнецовый лов будет более эффективным. Е. УРАЛЬСКИИ . Далеко на се­ веро-востоке Ба­ ренцева моря, у кромки арктических льдов одиноко вытянулся остров с поэтическим названием — На­ дежда. Сейчас здесь дуют сильные ветры, туманы окутывают море непроницаемой пеленой. Но непогода не мешает экипа­ жам многих траулеров успеш­ но вести промысел в водах, омывающих остров. Собственно говоря, район промысла здесь небольшой: рыба ловится в пяти—шести квадратах моря, где и скопи­ лось больше десятка кораблей. Ловится в основном треска, крупная и ровная. Иные ры­ бины — метровой длины, ки­ лограммов на двадцать/ Треска пришла в этот дале­ кий район за мойвой. То, что треска кормицея мойвой, во многом определило и характер промысла в этом районе. Косяк здесь очень подвижен, так как треска го­ У К Р ОМ К И л ь д о в нится за мойвой, уходя не­ редко в средние слои воды. Сделают на судне три трале­ ния, поднимут по 9— 10 цент­ неров, а потом — двести- триста килограммов. Капитаны некоторых трау­ леров в такой обстановке проявляют подлинную промыс­ ловую выдержку. Присуща та­ кая выдержка и капитану траулера «Касатка» Сергею Ивановичу Шередеке. В от­ дельные дни промысла каза­ лось, что рыба отказала. Йу что это за уловы — 2— 3 центнера за двухчасовое тра­ ление? Но Сергей Иванович видел, что мойва по-прежнему держится здесь — много ее попадало в трал, — значит и треска не уйдет. А с рассвета другого дня подъемы пошли по 10— 12 центнеров. За сут­ ки брали шестьдесят— семьде­ сят центнеров. В итоге — рейсовое задание экипаж пе­ рекрыл на 70 центнеров. Промысловая выдержка капитана Павла Андреевича Ташлыкова и умелое судовож­ дение лежит в основе успеха и экипажа траулера «Артек», который выловил здесь свыше семисот двадцати центнеров трески, перевыполнив рейсо­ вое задание. В один из дней рыбы не оказалось. А е Демидовской банки сообщали, что там под­ нимают за два часа по 30— 40 центнеров. Некоторые члены экипажа поговаривали: и здесь не ловим, и туда, на Демидовскую, не идем, будем в пролове. Но капитан Ташлы- ков был тверд в своем реше­ нии остаться здесь. Один из опытнейших капитанов, дол­ гие годы проработавший на поисковых судах, Ташлыков знал повадки трески. И он не просчитался. Через день рыба снова стала ловиться в коли­ честве, доста­ точном для вьи полнения суточ­ ных заданий. Еще одно обстоятельстве учитывала капитаны «Касат­ ки» $ «Ap fm » i треска здесь крупная, очень подходящая под свежье и на клипфиск. На «Касатке» за 9 промысловых суток охладили пятьсот сорок центнеров рыбы и изготовили тридцать центнеров клипфис­ ка. Шестьдесят процентов все­ го улова «Артека» — свежье, а клипфиска здесь изготовили тридцать пять центнеров. Успешно промышляют у острова Надежды и экипажи траулеров «Шексна», «Мину­ синск» и других. Промысел у кромки льдов продолжается. Д. КУЗНЕЦОВ. ^ Г р Ы Б Н Ы Й МУРМАН» И октября 1964 Г. 3 стр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz