Рыбный Мурман. 1964 г. Октябрь.

и п и и и » т т и т м н м г т т ! ш » «тот **■■»£ ТЕ, К Т О О Т В Е Ч А Ю Т Фанты, изложенные в ста­ тье «Золотые россыпи», дей- ствительно имели место. Ста* тья напитана П. А. Задорина обсуждена на совещании на­ чальников ве­ дущих отде­ лов. Руководством флота приня­ ты следующие меры: Госкомитетом по рыбному хозяйству оказана помощь транспортными рефрижерато­ рами по обслуживанию БМРТ. Дополнительно временно выде­ лены транспортные рефриже­ раторы: « Ак тюбин с к » , «Иней», «Ича», которые на­ чали работу 1—4 октября по приему рыбы. 4 октября вы­ шел в район промысла из пор­ та Калининград транспортный рефрижератор «Прибой». С собственных плавбаз начал прием рыбы «Северодвинск», следует на промысел «Айва- т т А сколько степеней де- Д Х лится бюрократизм, по­ ка юр и д и ч е с к и не установлено. В обыч ном человеческом понятии он бы­ вает и простым и, так назы­ ваемым, махровым. К послед­ ней разновидности, пожалуй, и относятся те факты, о кото­ рых речь пойдет ниже. Тринадцатого сентября в га­ зете «Рыбный Мурман» вы­ ступил со статьей «Задача го­ сударственной важности» тех­ нолог отдела рыбообработки тралового флота X. М. Натен- зон. В ней говорилось, что по решению Государственного производственного комитета по рыбному хозяйству СССР и 'главка «Севрыба» промысло­ викам Мурманского бассейна до конца нынешнего года предстоит выработать допол­ нительно к установленному плану 1000 тонн клипфиска. Автор рассказывал о неблаго­ получном положении с этим делом на флоте и взывал к ру­ ководству флота и обществен­ ным организациям «взять под неослабный контроль работу по заготовке клипфиска с тем, чтобы установленное задание в обязательном порядке вы- зовский». Проходит испыта­ ния в Николаеве вновь по­ строенный транспортный ре­ фрижератор «Венецианов», ко­ зе, у которой он производит разгрузку рыбной продунции, не допуснать излишних пере­ ходов. Во всех отделах проведены торый выйдет непосредствен­ но в район промысла. Разработан график работы плавбаз до конца года. Руководству промыслом да­ ны указания снабжать БМРТ всем необходимым на той ба- прокзводственные совещания по вопросу внедрения передо­ вых методов на судах флота. Выполняется план мероприя­ тий по отделам и опорно-по­ казательным т ра у л ерам , утвержденный парткомом фло­ та. Дано указание отделу добы­ чи и руководителям промысла проконтролировать внедрение на к алк дом БМРТ спосо­ ба выливки улова из трала, приме­ ненного знипажем «Свердлов­ ска». Я. ГУНИН, заместитель начальника управления тралопою флота. Чехарда с кадрами Управление тралового флота сообщает, что факты, изложен­ ные в заметке «Чехарда с кад­ рами», действительно имели место. Начальник механико­ судовой службы В. Н. Заха­ рьин., и. о. начальника отдела добычи А. М. Коняев строго предупреждены. Капитану траулера «Ана­ дырь» тов. Филькову перед выходом траулера из ремонта будет оказана всяческая по­ мощь в подборе и закреплении кадров. В. Р ЕВНИ ВЦ ЕВ , замес­ титель начальника управ­ ления тралфлота по кад­ рам. ШТАТЫ МОЖНО 8 СОКРАТИТЬ На письмо в редакцию «Штаты можно сократить», по­ мещенное в газете «Рыбный Мурман» от 25 сентября, сооб­ щаю: В коллективе плавучего кра­ на № 3 судоремонтного завода № 1 было проведено собрание, на котором большинство вы­ ступающих высказало мнение о целесообразности разумного сокращения численности команды при условии совме­ щения профессий. Однако все выступающие отметили, что это потребует подготовительного времени для организации специальных курсов по подготовке специа­ листов смежных профессий. После этого штат плавкрана можно будет сократить на че­ тыре человека. М. КОВАЛЬСКИЙ , главный инженер судоре­ монтного завода -филиала № 1 Мурманской судовер­ фи.. ...И ТЕ, НТО ОТМЯЛЧИВЯЮТСЯ полнялось каждым экипа­ жем». Все как будто бы ясно и ни о каком бюрократизме гово­ рить не приходится. Но в том- то и суть, что отдельные должностные лица как раз и склонны к тому, чтобы наво­ дить тень на май­ ский день, т. е. вносить посиль­ ную путаницу. Так получилось и на сей раз. Перед ничего не подозре­ вавшим автором указанной статьи была поставлена зада­ ча прямо-таки с тремя неиз­ вестными: дать в реданцию положенный по форме ответ... на собственную статью... Ответа такого пока еще не поступило. И отнюдь не из-за недисциплинированности тех­ нолога X. М. Натензона, будто бы пренебрегшего руководя­ щим указанием заместителя начальника флота Ольги Пет­ ровны Кротовой. Наоборот, тов. Натензон всегда отлича­ ется анкуратностью и добро­ совестностью. Просто он не знает, с какой стороны подой­ ти и этому щекотливому делу. Подготовить ответ за псевдо­ нимом — рука не поднимает­ ся. Явный подлог. Вот тебе и попробуй другой раз высту- бов, а рационализаторских предложений. Мы понимали «благородное» негодование М. Г. Монастыр­ ского, как стойкого противни­ ка критики. Но совсем непо­ нятной явилась в данном слу­ чае позиция, занятая в этом С ТРЕМЯ НЕИЗВЕСТНЫМИ пить в газете. Поневоле заду­ маешься. В таком же щенотливом по­ ложении оказался старший ин­ женер по рационализации тра­ лового флота М. Г. Монастыр­ ский, хотя он и ничего не пи­ сал в газету. Напротив, писа­ ли о нем. В корреспонденции «Принято, одобрено... и не внедрено», напечатанной 23 сентября, говорилось, что М. Г. Монастырский и другие работники БРИЗа по-чиновни­ чьи относятся к своему делу, т. е. занимаются таким видом кулинарного искусства, нак маринование. Конечно, не гри- деле главным инженером флота тов. Пенишевым. Полу­ чив упомянутую корреспон­ денцию с просьбой редакции разобраться и сообщить о при­ нятых мерах, тов. Пекишев, не долго думая, поручил разби­ раться и отвечать все тому же тов. Монастырскому. Ты, дес- чать, влип в историю, ты и отвечай. Так-то оно тан. Но не на- жется ли тов. Пекишеву, что он попросту отмахнулся от тревожного сигнала, применив обычный бюрократический прием? Мы, по крайней мере, склонны расценивать это только тан. Ведь речь шла о серьезных делах. Руководству тралового флота предлагалось обратить внимание на работу БРИЗа и добиться, чтобы при­ нятые рационализаторские предложения внедрялись не формально, не на единичных судах, а широко, по-настоя­ щему. В упомянутой корреспонден ци и говорилось, чт* автора, интересующегося судь­ бой своего изобретения, М. Г. Монастырский считает тяже­ лым, несговорчивым челове­ ком и отмахивается от него, нак от назойливой мухи. В связи с этим невольно напрашивается вопрос, нак же в таком случае будет он от­ вечать о принятых к самому себе мерах? Может быть, по этим вопро­ сам даст разъяснения газете начальнин управления трало­ вого флота тов. Калюгин? Г. ДУБИНИН. ВТРОЕ БЫСТРЕЕ Бригаде слесарей судоре­ монтного завода № 1, возглав­ ляемой Дмитрием Николаеви­ чем Андайкиным, поручили ремонт траловой лебедка на траулере «Нева». — Экипаж судна просит ус­ корить ремонт, — обратился к .членам своей бригады Андай- кин. — Он спешит в море, на Промысел. Я прикинул и счи­ таю, что мы сможем выпол­ нить эту работу не за три дня, Как положено по норме, а зна­ чительно раньше. Что ответим Морякам? — Сделаем ремонт досроч­ но!—таков был ответ всех ра­ бочих бригады. Этот разговор состоялся ут­ ром 30 сентября. Бригада разделилась на две группы. Уже к вечеру больше половины работ по лебедке были выполнены. Не покидая судно ни на минуту, труди­ лась и вторая группа слесарей. В шестом часу утра 1 октября ремонт лебедки был полностью закончен. Вместо трех дней за 22 часа! Так встретила бри­ гада Андайкина первый день четвертого квартала нынешне- Л года. А траулер «Неваэ в тот Же а т К Ба- день ушел на промысел ремцево море. At ВОЛГИН; Н 20-ЛЕТИЮ Р А З Г Р ОМА ФАШИСТ СИНХ З А Х В А Т ЧИНОВ В ЗАПОЛЯРЬЕ (Продолжение. Нач. см. в J6 J* 119, 120). Не уходя и.< порта да­ же во время налетов вражеской авиации, электрики Савченко и Ермолин исправ­ ляли линии электропередач, а слесари - водопро­ водчики Н. А. Мо­ розов, К. С. Бор­ зый, А. Е. Поп­ ков, Ф. Хуповец, И. М. Буров, Семчук и другие восстанавливали водопровод и канализацию. На работе по вос­ становлению 250 метров раз­ рушенного около порта водо­ провода от осколка бомбы тра­ гически погиб слесарь Козлов и был ранен в ногу мастер Колы- ванов. Снабжение водой действу­ ющих котлов с помощью ци­ стерн стало обычным явлением. Порт испытывал большую нуж­ ду в трубах, проводах, сантех- йических и других материа­ лах. Отстаивая от пожаров про­ мышленные сооружения и зда- вия, расположенные в порту, приходилось пользоваться во­ дой из Кольского залива, так как пожарные гидранты были сухими. Это вызывало большие трудности, так как эта вода не всегда была рядом. Личный состав пожарной команды пор­ та с честью выполнял свой долг перед Родиной ГТ ОРТ жил, боролся и ра­ ботал. Многие рабочие лишены были крова, потеряли родных или близких. Потеряли одежду и все свое имущество. Горькие слезы вызывали гнев и ненависть к фашистским из­ вергам. Весь коллектив жил одной братской семьей, помо­ гая друг другу материально и морально, делясь друг с дру­ гом одеждой и кровом Рабо­ чих пришлось поселять в каю- РЫБНЫЙ ПОРТ В ГОДЫ ВОЙНЫ Ликвидация но-- жаров часто про­ изводилась во время массиро­ ванных налетов вражеской авиа­ ции. Рискуя жизнью, люди вели энергичную борьбу с возникающими пожарами на промышленных объектах порта и на кораблях. На боевом по­ сту погиб командир отделения Н. А. Сергеев. Несмотря на трудности и усталость, в часы затишья пожарная команда активно помогала портовым ра­ бочим выполнять грузовые операции. Я. С. Бургутто, начальник Мурманского рыбного порта ты бесхозных па­ русных судов, строить на окраи­ не города зем­ лянки для поте­ рявших жилье, приспосабливать н еп ри- годные к эксплуатации желез­ нодорожные товарные вагоны. Управленческий аппарат переехал из порта в дом >6 7 по улице Пушкинской. Часть ценных документов и имуще­ ства эвакуировали в Архан­ гельскую область. Создавались большие труд­ ности в отправке груженых поездов из порта. «Юнкерсы» после бомбежки, «Мессершмид- 1 ы» на бреющем полете обстре­ ливали рабочих и вагоны. Бы­ ли жертвы, разрушались пути, выводились из строя вагоны. Первое время не знали, как обмануть врага. Потом научи­ лись. На второстепенных пу­ тях устанавливали негодные пустые фальшвагоны, которые враг принимал за настоящие. А портовики на основных пу­ тях быстро грузили и отправ­ ляли рыбу и другие грузы к линии фронта и вглубь страны. Зная, какой доро­ гой ценой, иногда ценой своей жиз­ ни, моряки добывают и достав­ ляют в порт рыбу, портовики принимали все меры, чтобы со­ хранить эту продукцию и от­ править ее воинам и тружени­ кам глубокого тыла без малей­ ших потерь. И иначе не могло быть. В общем труде и бою ковалась победа над врагом. Во второй половине 1942 года порт получил от союзни­ ков рельсы и первый паровоз. Паровоз оказался большим, ра­ диус железнодорожных путей, идущих с причала вглубь тер­ ритории порта, не позволял поставить его на рельсы. Об­ становка требовала быстрой его разгрузки.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz