Рыбный Мурман. 1964 г. Октябрь.
и п и и и » т т и т м н м г т т ! ш » «тот **■■»£ ТЕ, К Т О О Т В Е Ч А Ю Т Фанты, изложенные в ста тье «Золотые россыпи», дей- ствительно имели место. Ста* тья напитана П. А. Задорина обсуждена на совещании на чальников ве дущих отде лов. Руководством флота приня ты следующие меры: Госкомитетом по рыбному хозяйству оказана помощь транспортными рефрижерато рами по обслуживанию БМРТ. Дополнительно временно выде лены транспортные рефриже раторы: « Ак тюбин с к » , «Иней», «Ича», которые на чали работу 1—4 октября по приему рыбы. 4 октября вы шел в район промысла из пор та Калининград транспортный рефрижератор «Прибой». С собственных плавбаз начал прием рыбы «Северодвинск», следует на промысел «Айва- т т А сколько степеней де- Д Х лится бюрократизм, по ка юр и д и ч е с к и не установлено. В обыч ном человеческом понятии он бы вает и простым и, так назы ваемым, махровым. К послед ней разновидности, пожалуй, и относятся те факты, о кото рых речь пойдет ниже. Тринадцатого сентября в га зете «Рыбный Мурман» вы ступил со статьей «Задача го сударственной важности» тех нолог отдела рыбообработки тралового флота X. М. Натен- зон. В ней говорилось, что по решению Государственного производственного комитета по рыбному хозяйству СССР и 'главка «Севрыба» промысло викам Мурманского бассейна до конца нынешнего года предстоит выработать допол нительно к установленному плану 1000 тонн клипфиска. Автор рассказывал о неблаго получном положении с этим делом на флоте и взывал к ру ководству флота и обществен ным организациям «взять под неослабный контроль работу по заготовке клипфиска с тем, чтобы установленное задание в обязательном порядке вы- зовский». Проходит испыта ния в Николаеве вновь по строенный транспортный ре фрижератор «Венецианов», ко зе, у которой он производит разгрузку рыбной продунции, не допуснать излишних пере ходов. Во всех отделах проведены торый выйдет непосредствен но в район промысла. Разработан график работы плавбаз до конца года. Руководству промыслом да ны указания снабжать БМРТ всем необходимым на той ба- прокзводственные совещания по вопросу внедрения передо вых методов на судах флота. Выполняется план мероприя тий по отделам и опорно-по казательным т ра у л ерам , утвержденный парткомом фло та. Дано указание отделу добы чи и руководителям промысла проконтролировать внедрение на к алк дом БМРТ спосо ба выливки улова из трала, приме ненного знипажем «Свердлов ска». Я. ГУНИН, заместитель начальника управления тралопою флота. Чехарда с кадрами Управление тралового флота сообщает, что факты, изложен ные в заметке «Чехарда с кад рами», действительно имели место. Начальник механико судовой службы В. Н. Заха рьин., и. о. начальника отдела добычи А. М. Коняев строго предупреждены. Капитану траулера «Ана дырь» тов. Филькову перед выходом траулера из ремонта будет оказана всяческая по мощь в подборе и закреплении кадров. В. Р ЕВНИ ВЦ ЕВ , замес титель начальника управ ления тралфлота по кад рам. ШТАТЫ МОЖНО 8 СОКРАТИТЬ На письмо в редакцию «Штаты можно сократить», по мещенное в газете «Рыбный Мурман» от 25 сентября, сооб щаю: В коллективе плавучего кра на № 3 судоремонтного завода № 1 было проведено собрание, на котором большинство вы ступающих высказало мнение о целесообразности разумного сокращения численности команды при условии совме щения профессий. Однако все выступающие отметили, что это потребует подготовительного времени для организации специальных курсов по подготовке специа листов смежных профессий. После этого штат плавкрана можно будет сократить на че тыре человека. М. КОВАЛЬСКИЙ , главный инженер судоре монтного завода -филиала № 1 Мурманской судовер фи.. ...И ТЕ, НТО ОТМЯЛЧИВЯЮТСЯ полнялось каждым экипа жем». Все как будто бы ясно и ни о каком бюрократизме гово рить не приходится. Но в том- то и суть, что отдельные должностные лица как раз и склонны к тому, чтобы наво дить тень на май ский день, т. е. вносить посиль ную путаницу. Так получилось и на сей раз. Перед ничего не подозре вавшим автором указанной статьи была поставлена зада ча прямо-таки с тремя неиз вестными: дать в реданцию положенный по форме ответ... на собственную статью... Ответа такого пока еще не поступило. И отнюдь не из-за недисциплинированности тех нолога X. М. Натензона, будто бы пренебрегшего руководя щим указанием заместителя начальника флота Ольги Пет ровны Кротовой. Наоборот, тов. Натензон всегда отлича ется анкуратностью и добро совестностью. Просто он не знает, с какой стороны подой ти и этому щекотливому делу. Подготовить ответ за псевдо нимом — рука не поднимает ся. Явный подлог. Вот тебе и попробуй другой раз высту- бов, а рационализаторских предложений. Мы понимали «благородное» негодование М. Г. Монастыр ского, как стойкого противни ка критики. Но совсем непо нятной явилась в данном слу чае позиция, занятая в этом С ТРЕМЯ НЕИЗВЕСТНЫМИ пить в газете. Поневоле заду маешься. В таком же щенотливом по ложении оказался старший ин женер по рационализации тра лового флота М. Г. Монастыр ский, хотя он и ничего не пи сал в газету. Напротив, писа ли о нем. В корреспонденции «Принято, одобрено... и не внедрено», напечатанной 23 сентября, говорилось, что М. Г. Монастырский и другие работники БРИЗа по-чиновни чьи относятся к своему делу, т. е. занимаются таким видом кулинарного искусства, нак маринование. Конечно, не гри- деле главным инженером флота тов. Пенишевым. Полу чив упомянутую корреспон денцию с просьбой редакции разобраться и сообщить о при нятых мерах, тов. Пекишев, не долго думая, поручил разби раться и отвечать все тому же тов. Монастырскому. Ты, дес- чать, влип в историю, ты и отвечай. Так-то оно тан. Но не на- жется ли тов. Пекишеву, что он попросту отмахнулся от тревожного сигнала, применив обычный бюрократический прием? Мы, по крайней мере, склонны расценивать это только тан. Ведь речь шла о серьезных делах. Руководству тралового флота предлагалось обратить внимание на работу БРИЗа и добиться, чтобы при нятые рационализаторские предложения внедрялись не формально, не на единичных судах, а широко, по-настоя щему. В упомянутой корреспонден ци и говорилось, чт* автора, интересующегося судь бой своего изобретения, М. Г. Монастырский считает тяже лым, несговорчивым челове ком и отмахивается от него, нак от назойливой мухи. В связи с этим невольно напрашивается вопрос, нак же в таком случае будет он от вечать о принятых к самому себе мерах? Может быть, по этим вопро сам даст разъяснения газете начальнин управления трало вого флота тов. Калюгин? Г. ДУБИНИН. ВТРОЕ БЫСТРЕЕ Бригаде слесарей судоре монтного завода № 1, возглав ляемой Дмитрием Николаеви чем Андайкиным, поручили ремонт траловой лебедка на траулере «Нева». — Экипаж судна просит ус корить ремонт, — обратился к .членам своей бригады Андай- кин. — Он спешит в море, на Промысел. Я прикинул и счи таю, что мы сможем выпол нить эту работу не за три дня, Как положено по норме, а зна чительно раньше. Что ответим Морякам? — Сделаем ремонт досроч но!—таков был ответ всех ра бочих бригады. Этот разговор состоялся ут ром 30 сентября. Бригада разделилась на две группы. Уже к вечеру больше половины работ по лебедке были выполнены. Не покидая судно ни на минуту, труди лась и вторая группа слесарей. В шестом часу утра 1 октября ремонт лебедки был полностью закончен. Вместо трех дней за 22 часа! Так встретила бри гада Андайкина первый день четвертого квартала нынешне- Л года. А траулер «Неваэ в тот Же а т К Ба- день ушел на промысел ремцево море. At ВОЛГИН; Н 20-ЛЕТИЮ Р А З Г Р ОМА ФАШИСТ СИНХ З А Х В А Т ЧИНОВ В ЗАПОЛЯРЬЕ (Продолжение. Нач. см. в J6 J* 119, 120). Не уходя и.< порта да же во время налетов вражеской авиации, электрики Савченко и Ермолин исправ ляли линии электропередач, а слесари - водопро водчики Н. А. Мо розов, К. С. Бор зый, А. Е. Поп ков, Ф. Хуповец, И. М. Буров, Семчук и другие восстанавливали водопровод и канализацию. На работе по вос становлению 250 метров раз рушенного около порта водо провода от осколка бомбы тра гически погиб слесарь Козлов и был ранен в ногу мастер Колы- ванов. Снабжение водой действу ющих котлов с помощью ци стерн стало обычным явлением. Порт испытывал большую нуж ду в трубах, проводах, сантех- йических и других материа лах. Отстаивая от пожаров про мышленные сооружения и зда- вия, расположенные в порту, приходилось пользоваться во дой из Кольского залива, так как пожарные гидранты были сухими. Это вызывало большие трудности, так как эта вода не всегда была рядом. Личный состав пожарной команды пор та с честью выполнял свой долг перед Родиной ГТ ОРТ жил, боролся и ра ботал. Многие рабочие лишены были крова, потеряли родных или близких. Потеряли одежду и все свое имущество. Горькие слезы вызывали гнев и ненависть к фашистским из вергам. Весь коллектив жил одной братской семьей, помо гая друг другу материально и морально, делясь друг с дру гом одеждой и кровом Рабо чих пришлось поселять в каю- РЫБНЫЙ ПОРТ В ГОДЫ ВОЙНЫ Ликвидация но-- жаров часто про изводилась во время массиро ванных налетов вражеской авиа ции. Рискуя жизнью, люди вели энергичную борьбу с возникающими пожарами на промышленных объектах порта и на кораблях. На боевом по сту погиб командир отделения Н. А. Сергеев. Несмотря на трудности и усталость, в часы затишья пожарная команда активно помогала портовым ра бочим выполнять грузовые операции. Я. С. Бургутто, начальник Мурманского рыбного порта ты бесхозных па русных судов, строить на окраи не города зем лянки для поте рявших жилье, приспосабливать н еп ри- годные к эксплуатации желез нодорожные товарные вагоны. Управленческий аппарат переехал из порта в дом >6 7 по улице Пушкинской. Часть ценных документов и имуще ства эвакуировали в Архан гельскую область. Создавались большие труд ности в отправке груженых поездов из порта. «Юнкерсы» после бомбежки, «Мессершмид- 1 ы» на бреющем полете обстре ливали рабочих и вагоны. Бы ли жертвы, разрушались пути, выводились из строя вагоны. Первое время не знали, как обмануть врага. Потом научи лись. На второстепенных пу тях устанавливали негодные пустые фальшвагоны, которые враг принимал за настоящие. А портовики на основных пу тях быстро грузили и отправ ляли рыбу и другие грузы к линии фронта и вглубь страны. Зная, какой доро гой ценой, иногда ценой своей жиз ни, моряки добывают и достав ляют в порт рыбу, портовики принимали все меры, чтобы со хранить эту продукцию и от править ее воинам и тружени кам глубокого тыла без малей ших потерь. И иначе не могло быть. В общем труде и бою ковалась победа над врагом. Во второй половине 1942 года порт получил от союзни ков рельсы и первый паровоз. Паровоз оказался большим, ра диус железнодорожных путей, идущих с причала вглубь тер ритории порта, не позволял поставить его на рельсы. Об становка требовала быстрой его разгрузки.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz