Рыбный Мурман. 1964 г. Октябрь.

п н Г А З Е Т Ы t b t i i H M a H i n i i i i i i M i i i i i n i i i f i i f i i M . u n i i i i i i i i i i H i n i t i i i M j i i M i i i i i i i i l H i i i i i i i i i i i i i a i i f i i a i i i i i i f f i i i f i i t f i i i i i i i i i i n i i i J i i i i i i i i i i i K i f i i f i K f ^ V i l i 1 1 1 1 1 1 1 1 1 a 1 1 1 ■1 1 V i 1 1 1 1 н i t • a i i l • • 1 1 < 1 1 1 1 ■a ■i ( I i аП • 1 1 i l l • • i l l i a a i l I ■■■I I • a n i a i i a i i ifea i i a i ■■Л ■i a i t 1 1 ■■■■■■■ n a n I ■■■■i ■■■i a a a i i a i f e i i ■a a a a a a a a a a a » Y I i! i Si t f c грЫ С Я Ч У РАЗ прав Герой * Социалистического Труда А. Я. Маклаков, говоря о том, что на флоте у нас еще много неиспользованных резервов. Я не закреплен за опреде­ ленным траулером. Мне при­ ходится вот уже в течение года подменять капитанов, за­ болевших или ушедших в от­ пуск, работая на траулерах «Украина», «Томь», «Гатчи­ на», «Волхов», «Курейка», «Жигули». На большинстве этих судов имеются рыбопоисковые при­ боры «ХАГ-240» или «Дель­ фин». Но, как правило, эта ап­ паратура на всех перечислен­ ных мною траулерах, за исклю­ чением «Волхова» не действу­ ет. Капитаны и штурманы на них работают вслепую, они прислушиваются на промысло­ вых советах в море к сообще­ ниям с траулеров, на которых рыбопоисковые приборы дей­ ствуют, и перестраивают свою работу. В прошлом рейсе экипажи траулеров «Жигули», «Гатчи­ на» и «Миргород» работали в одной группе, соревнуясь меж­ ду собой. «Гатчина» и «Жигу­ ли» едва выполнили свои рей­ совые задания, а «Миргород» доставил в порт полный груз рыбы. Почему-так произошло? Судоводители «Миргорода» работали, используя рыбопоис­ ковую аппаратуру, прицельно. l a i a a i i i v i i i i i i f i a a i f i i a i i i i a i i a i i a i i v i i i i a a a a a a a a a a a « a a a a a a a a a a a a a a a a a a a a a a a a a a a a i Так, «Миргород» делал на ко­ сяке по два—три поворота. А судоводители двух других тра­ улеров шли вслепую, на пря­ мых курсах. Они просто не знали, где и в каких концент­ рациях держится рыба. На обоих этих траулерах рыбо­ поисковые приборы не рабо­ тали. Весной и летом, когда дни и ночи на море светлые, можно было сравнитель­ но легко пристро­ иться к судну, имеющему высо­ кие подъемы рыбы, по его пеленгу. . Можно было и на большом удалении различить в бинокль номер судна, заме­ тить на его палубе за рыбо- делами вахту и подвахту. Можно было «подбежать» к нему и лечь на его курс. Но сейчас на море начина­ ются сумерки, наступает по­ лярная ночь. Берешь пеленг на траулер, имеющий высокие уловы, и, оказывается, что пе­ ленг этот проходит через большую группу промышляю­ щих здесь судов. Попробуйте в темноте на большом удале­ нии определить движение нужного для вас траулера! Номер его, а также что дела­ ется на его палубе, можно различить лишь в непосредст­ венной близости. Трудно, очень трудно сейчас «пристраивать­ ся» к работающим в некотором удалении траулерам. Сейчас, в темное время су­ ток, как никогда, возрастает роль рыбопоисковой аппарату­ ры. Но я уже говорил выше, что на многих траулерах она не работает. В особенности прибор «Дельфин». На стоянке в порту даешь заказ на ремонт «Дельфина». Приходят специалисты и ре­ монтируют прибор. Испытыва­ ют его у причала, когда глу­ бина под килем судна 2—5 метров. А будет ли «Дельфин» давать правильные показания в море, на глубинах 200—300 метров? Мастера, ремонтиру­ ющие прибор, отвечают: «Должен работать!» Могу с уверенностью ска­ зать, что девяносто процентов этих приборов, подвергшихся в порту ремонту и регулиров­ ке, в море не работает. Поче­ му? Ответ на это должны дать i i a i l i i i i i i i a a a i i a i i i t t a a a a a a *ИС аааааа»аавашааааааЛааааааааааа*? сами специалисты по прибо­ рам. Обязательно надо, на наш взгляд, в море, в группе рабо­ тающих судов иметь одного— двух специалистов по рыбопо­ исковой аппаратуре. Ведь ра­ боту приборов надо испыты­ вать и регулировать не толь­ ко у причала, но и в море, в рабочей обстановке. Между прочим, управление по-прежнему нет.,. А капитаны-наставники на отстающие суда не пересажи­ ваются. Бывает, что они меня­ ют свою «квартиру» из-за того, что судну, на котором наставник находился до этого, приходит время идти в порт. Даже в этом случае он пере­ ходит на траулер, где капитан — опытный промысловик. Но чем же заняты тогда в КАКАЯ ПОМОЩЬ НЕОБХОДИМА? «Мурмансельдь» уже давно держит целый штат таких спе­ циалистов в море, в группах средних рыболовных трауле­ ров. Эти люди пересаживают­ ся с одного судна на другое и на месте «доводят» рыбопоис­ ковые приборы до рабочего со­ стояния. О пользе такой орга­ низации дела скажет любой промысловик. Еще по одному вопросу хо­ чется высказать свое мнение. В море на промысле всегда находятся два—три капитана- наставника тралового флота. Это, как правило, опытные и авторитетные промысловики из числа лучших капитанов тра­ лового флота. Вызывает капитан-настав- ник руководителя траулера на радиосвязь и спрашивает: «Почему плохо работаете?» Руководитель приводит в свое оправдание ряд объективных и субъективных причин. От нас­ тавника он получает совет: ^Пристраивайтесь к таким-то судам, имеющим лучшие подъ­ емы!» «Консультация» на этом заканчивается. А рыбы в трале море капитаны-наставники? Одному из них поручается ве­ сти в море учет парно-группо­ вого соревнования. И он на общефлотском совете доводит до сведения всех о каждом судне, ушедшем в порт, о том, на сколько процентов это суд­ но выполнило свое рейсовое задание, сколько оно повезло в порт свежья и соленой рыбы. Между прочим, сведения эти наставник получил от самих же капитанов траулеров. Другие капитаны-наСтавни- ки занимаются тем, что отни­ мают десятки минут времени у капитанов траулеров. Па­ радоксально, но факт! Дело в том, что на ежеднев­ ном общефлотском совете по радио капитан-флагман дает анализ работы флота за истек­ шие сутки. Отмечается хоро­ шая работа судов, имеющих наибольшие уловы, критику­ ются отстающие. Капитан- флагман дает свои указания и рекомендации промысловикам. Затем предоставляется стю- во капитанам-наставникам. И каждый из них говорит при­ мерно то же самое, что гово­ рил капитан-флагман, приво­ дит те же самые цифры, но только по своему отряду. Й снова рекомендации: «Прист- раивайтесь к таким-то трауле­ рам, имеющим хорошие улб- вы!» Но ведь капитан-флагман уже рекомендовал это! Нет, не такую помощь ожи­ дают капитаны траулеров от наставников. & море л|есто капитана * настав­ ника — на бтста- ющем судне. Именно здесь, на мостике траулера, он сможет наиболее полно передать свой богатый опыт и знания капита­ ну судна и штурманам, учить их. Опыт показывает, что в та­ ких случаях судоводители пра­ вильно перестраивают свою работу на промысле, экипаж выходит из пролова. Итак, по нашему мнению, необходимо иметь в море в группах промысловых судов специалистов тралового флота по ремонту и регулировке по­ исковых приборов. Это, во- первых. Во-вторых, капитаны-настав­ ники в море должны переса­ живаться на отстающие трау­ леры и на месте оказывать конкретную помощь капитанам и штурманам этих судов, учить их, передавать им свой опыт. Решить эти вопросы—значит, на наш взгляд, использовать еще один из многих резервов нашего флота. В. БРИЖАН ЛО БАС капитан траловогб флота. 8 8 % $ *аа«■ I •«««« 1 1 ••■»»I «|*«|«*** 1111 »I «111 i t•■•aaaaaaaaiaiiinaaaaioaaiiiifiiifii а«аa a iiiiia iiiiia iiiiffa ff iif iiiiiia i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i t i i i i i i i i i i i a ( i i i n « i i i l i i i , , i l i l ial i i i , l l , 1liiaail alirl i ( |iai i i i ( rrailtiTtriercrrix ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! ОРГАН ГЛАВКА «СЕВРЫБА* И ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ Год издания 12-й 122 (1460) ВОСКРЕСЕНЬЕ, 1 октября 1964 г. Цена £ коп. Спасибо калининградцам! 1350 ТОНН П Е Р Е Г Р У Ж Е Н О ЗА 43 ЧАСА От лица экипажей судов Мурманской флотилии благодарю за отличную организацию швартовых грузовых операций коллектив калининградской ба­ зы «Актюбинск», руководимый капитаном тов. Пасько. За 43 часа плавбазой принято 1350 тонн мороженой рыбной продукции от БМ РТ «Новиков- Прибой», «Мурманск», «Салтыков-Щедрин», «Яро­ славль», «Ашхабад», «Кольский». Ранее простаивавшие суда занимаются промыс­ лом! Ф. НИ ЗГИ РЕВ , руководитель поомысла. По радио. к оллетив ТЕМПОВ НЕ СНИЖ АТЬ ! тти ттм' ■* Траловый флот в первые дни октября продолжает ра­ ботать неудовлетворительно. За 8 дней задолженность воз­ росла до 9288 центнеров, долг моряков с начала года соста­ вил 621.796 центнеров. В Баренцевом море в пос­ ледние три дня улучшилась обстановка на Канино-Кол- гуевском мелководье. 9 октяб­ ря в этом районе работало 40 траулеров Мурманского трало­ вого флота. Среднесуточный вылов — 6,4 тонны. Очеред­ ные подъемы у большинства экипажей достигают тонны. 30 экипажей перевыполнили су­ точные задания. Хорошо сра­ ботали команды траулеров «Поллукс», «Североморск», «Ржев», «Е. Пугачев», уло- Д невник - а ш м с б а и а опорн - показа­ тельной плавбазы «Городецкий», борющийся за звание экипажа коммунисти­ ческого труда, завершил вы­ полнение плана шестого года семилетки. Производственных темпов не снижать! Таково решение экипажа «Городецкого». Встав на ударную вахту в Фсть 47-й годовщины Октяб­ ря и 20-летия разгрома фаши­ стских захватчиков в За­ полярье, мы берем на себя новые обязательства: сокра­ тить рейс на 8 суток и вы­ полнить рейсовое задание к 6 ноября; принять и доста­ вить в порт сверх годового соцобязательства 10 тысяч центнеров полуфабриката; из­ готовить 3.500 центнеров го­ товой продукции, в том числе слабосоленой; сдать первым сортом 91,1 процента всей продукции; за счет правильно^ организации и повышений производительности труда сок­ ратить время плановой стояр­ ки на промысле; до конца го­ да сделать два сверхплановых рейса; силами машинной сти ремонт судв- вых механизмов на промысле в количестве 609 нормо-часов. Мы призываем все коллег тивы плавбаз флота активизм ровать предоктябрьское соц* соревнование, встретить зна-* менательную дату новыми тру* довыми достижениями. По поручению экипажа: капитан-дирекгор М1<- НЕНКО, первый помощ­ ник капитана ПОНОМА* РЁВ , парторг КАШИРА, предсудкома НОВИКОВ, комсорг ЛИЛА. жившие в трюм от 10 до 15 тонн пикши. В районе Копытовской бан­ ки улучшается сырьевая база. В течение суток моряки «Маг­ нитогорска» уложили в трюм 4 тонны рыбы. В настоящее время в порту готовятся не­ сколько судов для глубоковод­ ного лова. В северо-западной Атланти­ ке экипажи судов бортового траления берут за сутки по 4— 5 тонн трески и окуня. Очередные подъемы достигают до двух тонн. В районе бан­ ки Джорджес обстановка на облове сельди стала ухуд- * шаться. Средний вылов по группе БМРТ за 8 октября со­ ставил 25 тонн. Только моря­ ки БМРТ №№ 404, 405, 412 уложили в трюм по 40 тонн. По-прежнему не улучшилось положение с разгрузкой на плавбазы. БМРТ лежат в дрейфе с полным грузом в ожидании выгрузки. Работать у плавбаз мешает штормовая погода. БМРТ «Гоголь-> обнаружил в квадрате 1403 скопления аргентины, очередные подъ­ емы достигают 10—20 тонн. ТЕАТРУ— ОСОБОЕ ВНИМАНИЕ НА ЗАСЕДАНИИ ИДЕОЛОГИЧЕСКОИ КОМИССИИ Девятого октября идеологическая комиссия областного комитета КПСС обсудила итоги работы областного драматического театра » прошлом сезоне. В докладе начальника областного управления культуры Л. А. Клюшевой деятельность театра была подвергнута серьезной критике. Тов. Клюшева говорила* что многие спектакли прошлого сезона не отличались высоким художественным мастерст­ вом. В выступлениях членов комиссии говорилось о малой связи коллектива театра с массами, о слабой режиссуре, об отсутствии общественного зрительского совета, который помогал бы в оценке новых постановок. С рассказом о новых работах театра и о перестройке всей дея­ тельности выступил новый главны! режиссер А. А. Карпов. Он пред­ ложил создать общественный совет зрителей в составе 300 человек. Секретарь обкома КПСС В. И. Мочалов подчеркнул необходи­ мость создания в Мурманске хорошего театрального коллектива, чтобы он пользовался большим успехом у жителей Заполярья. Все пожелания и высказывания членов комиссии будут учтены * дальнейшей работе театра. Коллектив театра пригласил присутст­ вующих, а также любителей театрального искусства на просмотр но­ вого спектакля по пьесе В. Розова «В день свадьбы», который состо­ ится 13 октября в 19 часов. 20 октября этой постановкой театр отк­ рывает новый сезон*

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz