Рыбный Мурман. 1964 г. Октябрь.
п н Г А З Е Т Ы t b t i i H M a H i n i i i i i i M i i i i i n i i i f i i f i i M . u n i i i i i i i i i i H i n i t i i i M j i i M i i i i i i i i l H i i i i i i i i i i i i i a i i f i i a i i i i i i f f i i i f i i t f i i i i i i i i i i n i i i J i i i i i i i i i i i K i f i i f i K f ^ V i l i 1 1 1 1 1 1 1 1 1 a 1 1 1 ■1 1 V i 1 1 1 1 н i t • a i i l • • 1 1 < 1 1 1 1 ■a ■i ( I i аП • 1 1 i l l • • i l l i a a i l I ■■■I I • a n i a i i a i i ifea i i a i ■■Л ■i a i t 1 1 ■■■■■■■ n a n I ■■■■i ■■■i a a a i i a i f e i i ■a a a a a a a a a a a » Y I i! i Si t f c грЫ С Я Ч У РАЗ прав Герой * Социалистического Труда А. Я. Маклаков, говоря о том, что на флоте у нас еще много неиспользованных резервов. Я не закреплен за опреде ленным траулером. Мне при ходится вот уже в течение года подменять капитанов, за болевших или ушедших в от пуск, работая на траулерах «Украина», «Томь», «Гатчи на», «Волхов», «Курейка», «Жигули». На большинстве этих судов имеются рыбопоисковые при боры «ХАГ-240» или «Дель фин». Но, как правило, эта ап паратура на всех перечислен ных мною траулерах, за исклю чением «Волхова» не действу ет. Капитаны и штурманы на них работают вслепую, они прислушиваются на промысло вых советах в море к сообще ниям с траулеров, на которых рыбопоисковые приборы дей ствуют, и перестраивают свою работу. В прошлом рейсе экипажи траулеров «Жигули», «Гатчи на» и «Миргород» работали в одной группе, соревнуясь меж ду собой. «Гатчина» и «Жигу ли» едва выполнили свои рей совые задания, а «Миргород» доставил в порт полный груз рыбы. Почему-так произошло? Судоводители «Миргорода» работали, используя рыбопоис ковую аппаратуру, прицельно. l a i a a i i i v i i i i i i f i a a i f i i a i i i i a i i a i i a i i v i i i i a a a a a a a a a a a « a a a a a a a a a a a a a a a a a a a a a a a a a a a a i Так, «Миргород» делал на ко сяке по два—три поворота. А судоводители двух других тра улеров шли вслепую, на пря мых курсах. Они просто не знали, где и в каких концент рациях держится рыба. На обоих этих траулерах рыбо поисковые приборы не рабо тали. Весной и летом, когда дни и ночи на море светлые, можно было сравнитель но легко пристро иться к судну, имеющему высо кие подъемы рыбы, по его пеленгу. . Можно было и на большом удалении различить в бинокль номер судна, заме тить на его палубе за рыбо- делами вахту и подвахту. Можно было «подбежать» к нему и лечь на его курс. Но сейчас на море начина ются сумерки, наступает по лярная ночь. Берешь пеленг на траулер, имеющий высокие уловы, и, оказывается, что пе ленг этот проходит через большую группу промышляю щих здесь судов. Попробуйте в темноте на большом удале нии определить движение нужного для вас траулера! Номер его, а также что дела ется на его палубе, можно различить лишь в непосредст венной близости. Трудно, очень трудно сейчас «пристраивать ся» к работающим в некотором удалении траулерам. Сейчас, в темное время су ток, как никогда, возрастает роль рыбопоисковой аппарату ры. Но я уже говорил выше, что на многих траулерах она не работает. В особенности прибор «Дельфин». На стоянке в порту даешь заказ на ремонт «Дельфина». Приходят специалисты и ре монтируют прибор. Испытыва ют его у причала, когда глу бина под килем судна 2—5 метров. А будет ли «Дельфин» давать правильные показания в море, на глубинах 200—300 метров? Мастера, ремонтиру ющие прибор, отвечают: «Должен работать!» Могу с уверенностью ска зать, что девяносто процентов этих приборов, подвергшихся в порту ремонту и регулиров ке, в море не работает. Поче му? Ответ на это должны дать i i a i l i i i i i i i a a a i i a i i i t t a a a a a a *ИС аааааа»аавашааааааЛааааааааааа*? сами специалисты по прибо рам. Обязательно надо, на наш взгляд, в море, в группе рабо тающих судов иметь одного— двух специалистов по рыбопо исковой аппаратуре. Ведь ра боту приборов надо испыты вать и регулировать не толь ко у причала, но и в море, в рабочей обстановке. Между прочим, управление по-прежнему нет.,. А капитаны-наставники на отстающие суда не пересажи ваются. Бывает, что они меня ют свою «квартиру» из-за того, что судну, на котором наставник находился до этого, приходит время идти в порт. Даже в этом случае он пере ходит на траулер, где капитан — опытный промысловик. Но чем же заняты тогда в КАКАЯ ПОМОЩЬ НЕОБХОДИМА? «Мурмансельдь» уже давно держит целый штат таких спе циалистов в море, в группах средних рыболовных трауле ров. Эти люди пересаживают ся с одного судна на другое и на месте «доводят» рыбопоис ковые приборы до рабочего со стояния. О пользе такой орга низации дела скажет любой промысловик. Еще по одному вопросу хо чется высказать свое мнение. В море на промысле всегда находятся два—три капитана- наставника тралового флота. Это, как правило, опытные и авторитетные промысловики из числа лучших капитанов тра лового флота. Вызывает капитан-настав- ник руководителя траулера на радиосвязь и спрашивает: «Почему плохо работаете?» Руководитель приводит в свое оправдание ряд объективных и субъективных причин. От нас тавника он получает совет: ^Пристраивайтесь к таким-то судам, имеющим лучшие подъ емы!» «Консультация» на этом заканчивается. А рыбы в трале море капитаны-наставники? Одному из них поручается ве сти в море учет парно-группо вого соревнования. И он на общефлотском совете доводит до сведения всех о каждом судне, ушедшем в порт, о том, на сколько процентов это суд но выполнило свое рейсовое задание, сколько оно повезло в порт свежья и соленой рыбы. Между прочим, сведения эти наставник получил от самих же капитанов траулеров. Другие капитаны-наСтавни- ки занимаются тем, что отни мают десятки минут времени у капитанов траулеров. Па радоксально, но факт! Дело в том, что на ежеднев ном общефлотском совете по радио капитан-флагман дает анализ работы флота за истек шие сутки. Отмечается хоро шая работа судов, имеющих наибольшие уловы, критику ются отстающие. Капитан- флагман дает свои указания и рекомендации промысловикам. Затем предоставляется стю- во капитанам-наставникам. И каждый из них говорит при мерно то же самое, что гово рил капитан-флагман, приво дит те же самые цифры, но только по своему отряду. Й снова рекомендации: «Прист- раивайтесь к таким-то трауле рам, имеющим хорошие улб- вы!» Но ведь капитан-флагман уже рекомендовал это! Нет, не такую помощь ожи дают капитаны траулеров от наставников. & море л|есто капитана * настав ника — на бтста- ющем судне. Именно здесь, на мостике траулера, он сможет наиболее полно передать свой богатый опыт и знания капита ну судна и штурманам, учить их. Опыт показывает, что в та ких случаях судоводители пра вильно перестраивают свою работу на промысле, экипаж выходит из пролова. Итак, по нашему мнению, необходимо иметь в море в группах промысловых судов специалистов тралового флота по ремонту и регулировке по исковых приборов. Это, во- первых. Во-вторых, капитаны-настав ники в море должны переса живаться на отстающие трау леры и на месте оказывать конкретную помощь капитанам и штурманам этих судов, учить их, передавать им свой опыт. Решить эти вопросы—значит, на наш взгляд, использовать еще один из многих резервов нашего флота. В. БРИЖАН ЛО БАС капитан траловогб флота. 8 8 % $ *аа«■ I •«««« 1 1 ••■»»I «|*«|«*** 1111 »I «111 i t•■•aaaaaaaaiaiiinaaaaioaaiiiifiiifii а«аa a iiiiia iiiiia iiiiffa ff iif iiiiiia i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i t i i i i i i i i i i i a ( i i i n « i i i l i i i , , i l i l ial i i i , l l , 1liiaail alirl i ( |iai i i i ( rrailtiTtriercrrix ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! ОРГАН ГЛАВКА «СЕВРЫБА* И ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ Год издания 12-й 122 (1460) ВОСКРЕСЕНЬЕ, 1 октября 1964 г. Цена £ коп. Спасибо калининградцам! 1350 ТОНН П Е Р Е Г Р У Ж Е Н О ЗА 43 ЧАСА От лица экипажей судов Мурманской флотилии благодарю за отличную организацию швартовых грузовых операций коллектив калининградской ба зы «Актюбинск», руководимый капитаном тов. Пасько. За 43 часа плавбазой принято 1350 тонн мороженой рыбной продукции от БМ РТ «Новиков- Прибой», «Мурманск», «Салтыков-Щедрин», «Яро славль», «Ашхабад», «Кольский». Ранее простаивавшие суда занимаются промыс лом! Ф. НИ ЗГИ РЕВ , руководитель поомысла. По радио. к оллетив ТЕМПОВ НЕ СНИЖ АТЬ ! тти ттм' ■* Траловый флот в первые дни октября продолжает ра ботать неудовлетворительно. За 8 дней задолженность воз росла до 9288 центнеров, долг моряков с начала года соста вил 621.796 центнеров. В Баренцевом море в пос ледние три дня улучшилась обстановка на Канино-Кол- гуевском мелководье. 9 октяб ря в этом районе работало 40 траулеров Мурманского трало вого флота. Среднесуточный вылов — 6,4 тонны. Очеред ные подъемы у большинства экипажей достигают тонны. 30 экипажей перевыполнили су точные задания. Хорошо сра ботали команды траулеров «Поллукс», «Североморск», «Ржев», «Е. Пугачев», уло- Д невник - а ш м с б а и а опорн - показа тельной плавбазы «Городецкий», борющийся за звание экипажа коммунисти ческого труда, завершил вы полнение плана шестого года семилетки. Производственных темпов не снижать! Таково решение экипажа «Городецкого». Встав на ударную вахту в Фсть 47-й годовщины Октяб ря и 20-летия разгрома фаши стских захватчиков в За полярье, мы берем на себя новые обязательства: сокра тить рейс на 8 суток и вы полнить рейсовое задание к 6 ноября; принять и доста вить в порт сверх годового соцобязательства 10 тысяч центнеров полуфабриката; из готовить 3.500 центнеров го товой продукции, в том числе слабосоленой; сдать первым сортом 91,1 процента всей продукции; за счет правильно^ организации и повышений производительности труда сок ратить время плановой стояр ки на промысле; до конца го да сделать два сверхплановых рейса; силами машинной сти ремонт судв- вых механизмов на промысле в количестве 609 нормо-часов. Мы призываем все коллег тивы плавбаз флота активизм ровать предоктябрьское соц* соревнование, встретить зна-* менательную дату новыми тру* довыми достижениями. По поручению экипажа: капитан-дирекгор М1<- НЕНКО, первый помощ ник капитана ПОНОМА* РЁВ , парторг КАШИРА, предсудкома НОВИКОВ, комсорг ЛИЛА. жившие в трюм от 10 до 15 тонн пикши. В районе Копытовской бан ки улучшается сырьевая база. В течение суток моряки «Маг нитогорска» уложили в трюм 4 тонны рыбы. В настоящее время в порту готовятся не сколько судов для глубоковод ного лова. В северо-западной Атланти ке экипажи судов бортового траления берут за сутки по 4— 5 тонн трески и окуня. Очередные подъемы достигают до двух тонн. В районе бан ки Джорджес обстановка на облове сельди стала ухуд- * шаться. Средний вылов по группе БМРТ за 8 октября со ставил 25 тонн. Только моря ки БМРТ №№ 404, 405, 412 уложили в трюм по 40 тонн. По-прежнему не улучшилось положение с разгрузкой на плавбазы. БМРТ лежат в дрейфе с полным грузом в ожидании выгрузки. Работать у плавбаз мешает штормовая погода. БМРТ «Гоголь-> обнаружил в квадрате 1403 скопления аргентины, очередные подъ емы достигают 10—20 тонн. ТЕАТРУ— ОСОБОЕ ВНИМАНИЕ НА ЗАСЕДАНИИ ИДЕОЛОГИЧЕСКОИ КОМИССИИ Девятого октября идеологическая комиссия областного комитета КПСС обсудила итоги работы областного драматического театра » прошлом сезоне. В докладе начальника областного управления культуры Л. А. Клюшевой деятельность театра была подвергнута серьезной критике. Тов. Клюшева говорила* что многие спектакли прошлого сезона не отличались высоким художественным мастерст вом. В выступлениях членов комиссии говорилось о малой связи коллектива театра с массами, о слабой режиссуре, об отсутствии общественного зрительского совета, который помогал бы в оценке новых постановок. С рассказом о новых работах театра и о перестройке всей дея тельности выступил новый главны! режиссер А. А. Карпов. Он пред ложил создать общественный совет зрителей в составе 300 человек. Секретарь обкома КПСС В. И. Мочалов подчеркнул необходи мость создания в Мурманске хорошего театрального коллектива, чтобы он пользовался большим успехом у жителей Заполярья. Все пожелания и высказывания членов комиссии будут учтены * дальнейшей работе театра. Коллектив театра пригласил присутст вующих, а также любителей театрального искусства на просмотр но вого спектакля по пьесе В. Розова «В день свадьбы», который состо ится 13 октября в 19 часов. 20 октября этой постановкой театр отк рывает новый сезон*
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz