Рыбный Мурман. 1964 г. Октябрь.

т a p O O O D D D D D O Q O D D D D O D O D D O O D D O D D n D D O O D D D D D D D D O O O D D D O D D O D O D □ □ □ □ О □ □ □ □ □ □ □ £ О О | Ж □ О □□□ D ________________________________________________ D D □ § ш$шшш m m н а D О С □ □□ D О □ D D О □ D □ □ □ D D D D С с с с с с с г О С с с с с с СУДОРЕМОНТНИКИ В ДОЛГУ ПЕРЕД ПРОМЫСЛОВИКАМИ Федор Федорович Пильник пришел в траловый флот 9 лет член экипажа БМРТ «Свердловск». Работает машинистом рыбомучной установки и работает хор&ио. Ведь не зря в мае g назад. Плавал на разных (.удах, а с июля 1962 года он — D D . . . g 1963 года ему присвоено почетное звание ударника коммуни- D стического труда. Фото Б. Осокина. 5 D D D D D D D D O O D O D D D D D D O D D D D D D D D D D D D O O D O D D D O O D D D D D D D D D D D D D D D D D D D C D D G C D Q T Среди механиков паровых судов тралового флота уже дав­ но идет разговор о продлении эксплуатационных сроков ком­ бинированных котлов. Со своей стороны я считаю, что нормы работы котлов между нотлочистками в 1200 приве­ денных часов явно занижены. И это совершенно неоправдано. По-моему, их надо повысить до 2000—2200 часов, о чем, соб­ ственно, я и просил начальни­ ка отдела теплотехники трало­ вого флота для траулера «Крас­ ноармеец». Это можно объяснить вот чем. Во-первых, каждый спуск и подъем пара, даже при соб­ людении всех инструкций, вы­ зывает значительные темпе­ ратурные напряжения в частях иотла. И чем чаще котлочист- ки, тем чаще возникают эти напряжения. Во-вторых, при правильной эксплуатации кот­ ла и паросиловой установки на поверхностях нагрева мало от­ ложений в виде накипи, сажи и нагара. Следовательно, час­ той чистки котла не требуется, но при двух условиях. Суда на­ до обеспечивать стандартным углем, котлочистна должна производиться по-настоящему. А что получается сейчас? Котлочистки, за исключением тех, когда предвидится осмотр котла инспекцией Регистра СССР, — никчемная трата го­ сударственных средств, очко­ втирательство. Судоремонтники убирают только шлам и грязь и, лазая по котлу, телогрейка­ ми обтирают часть дымогарных трубок. Эффекта от такой чист- Партийпая организации завода- вопросов, касающихся анализа Полушкин, Булыгин, Травкин » □ филиала № 1 Мурманской судо- производственной деятельности другие товарищи не ведут на □ верфи рассмотрела работу пар- цехов. Например, была обсужде- стойчивоп борьбы с браком. g тинного бюро за отчетный год. на роль коммунистов во внедре- Ведь только из-за безответст g Коммунисты горячо обсуждали нии в производство передовых ме- ценности руководителей слесарно- g вопрос о том, как добиться улуч- тодов труда , коммунисты разби- механического цеха тт. Винника, g шения ремонта кораблей, говори- рали ошибки в текущем ремонте Гурлева, Личманенко . траулер g ли об участии судоремонтников в промысловых кораблей, в борьбе «Шелонь» простоял сверх плана деле увеличения вылова рыбы и с потерями рабочего времени. несколько суток. Был допущен о том, чем и как помочь промыс- Все это дало результаты. Про- брак при ремонте траулера «Жи- ловикам ликвидировать недолов, изводительность, труда возросла гулевск». Здесь при запрессовке Создание производственного на 3,8 процента, производствен- погнули две головные втулки. На объединения «Судоверфь» улуч- ный план 9 месяцев по валовой «Полярном» — пальцы компрсс- шило использование материально- продукции выполнен на 102,8 про- сора сделали не по чертежу и т. д, технических ресурсов, дало воз- цента, по товарной— на 106,9 про- Все это приводит к задержке ре- можность широко применять цента, снижена и себестоимость, монта. кооперирование рабочей силы, Однако партийное бюро не при- Социалистическое соревнование укрепило технические службы няло надлежащих мер по органи- — основная движущая сила повы- квалифицированными кадрами, зации своевременного и высоко- шения производительности труда, улучшило структуру управления качественного ремонта промысло- А оно на заводе носит формаль- производством и т. д. вых кораблей. Судоремонтники ный характер. Его нужно кои- Партийное бюро завода всю находятся в долгу перед рыбака- кретизировать, — бороться за до- организационную работу в массах ми тралового и сельдяного фло- срочный выпуск из ремонта каж- направляло на широкое вовлече- тов, так как по их вине на лову дого корабля, ние рабочих в соревнование за находилось меньше кораблей, чем Товарищи, борющиеся за зва- коммунистическин труд. И в аван- требовалось по плану, а это одна ние ударников коммунистического гарде этого соревнования шли из причин недолова рыбы. За 9 труда , не имеют индивидуальных коммунисты, своим примером месяцев текущего года 16 кораб- обязательств. Члены заводского увлекая коллектив. Среди них: лей простояло в ремонте сверх комитета профсоюза и его пред- бригадиры котельщиков тт. Пав- плана 62 судо-суток. седатель тов. Безгодов — редкие g лов, Котлов, слесари тт. Чау- Брак и переделки по-прежнему гости в цехах. Свою деятельность ров, Фурнн, Ананич, Куз- являются бичом судоремонта, они подчас сводят лишь к подве- нецов, электромонтажники тт. Не- Анализ причин брака пока- дению итогов, чай, Черепенников, станочники тт. зывает, что в основном это ре- Большим резервом увеличения Морозов, Богданов, Спирина, зультат халатного отношения ис- производительности труда яв- жестянщик Новожилов и многие полнителей к порученному делу, ляется ликвидация потерь рабоче- нарушения действующих техно- го времени. Они велики и состав- Партийное бюро, партийные ор- логических правил, нередко низ- ляют 8— 11 процентов. В первом ганнзации цехов стали глубже кая квалификация рабочих, ела- квартале из 506 рабочих, которые вникать в производственно-эко- бый контроль со стороны маете- трудятся сдельно, не выполнили номическую деятельность пред- ров, не всегда высокая культура норм выработки 56 человек. Ос- приятия. На заседаниях и собра- организации производства. Ком- новная причина — недогрузка g ниях поднято более 50 различных мунисты тт. Кузнецов, Наумов, участков в феврале и марте. Можно привести и такие факты: потери от брака составили 92 иормо-часа, от переделок— 140, от прогулов— 282, точнее восемь че­ ловек не работали в течение цело­ го года. Такова цена потерь. Цеховые .партийные организа­ ции не сумели сосредоточить вни­ мание коллективов на борьбе с непроизводительными потерями. Коммунисты завода обсудили ряд других важнейших вопросов деятельности партийной органи­ зации: коммунистическое воспита­ ние коллектива, организационную и идеологическую работу и т. д. Отчетно-выборное партийное собрание приняло развернутое по­ становление, направленное, на успешное решение производствен­ ных задач, стоящих перед кол­ лективом, на резкое улучшение всей партийно-политической и ор­ ганизационной работы. Избран новый состав партийно­ го бюро. Секретарем его стал Илья Иванович Ванюхин. □ □□□ □ □ □ □ □ □ □ □ □□ □ □ □ □ □ □ □□ □ □□ □ □□ □ □ □□ □□ □□□ □ □ □ □ □ □ □ □ g другие. □ □ □ □ □ □□ □ □ □ □ О □ Ко т ло чи с т ки надо с о к р а т и т ь ни — никаного. Подъемом ж е и спуском пара только лишний раз вызываем температурные напряжэния в частях котла. Чистить же котлы надо тан, как перед предъявлением Ре­ гистру, снабжая суда стандарт­ ным топливом. Тогда они будут работать без чистки и по 2500 часов. Конечно, и эксплуатация котлов должна быть поднята на более высокий уровень: улучшена фильтрация воды от масла, применены шламоотде- лители, надежные сепараторы пара, антинагарные препара­ ты, использован дистиллят, получаемый от испарителя, ос­ нащенного надежной современ­ ной автоматиной, со снижением максимального количества хло­ ридов в котловой воде. Увеличение сроков между нотлочистками даст большую экономическую выгоду. Все это заставляет серьезно задумать­ ся и специалистов-эксплуата- ционнинов, в том числе и спе­ циалистов из управления фло­ та, и судоремонтников. Мне кажется, специалистам следует поделиться своим опы­ том на страницах нашей бас­ сейновой газеты, высказать свои мнения. Это, несомненно, принесет большую пользу фло­ ту. Л. ПУРЛИЦИС, партий механик траулера «Красноармеец». OCCSCCCCCCi М ЕРНО покачивается у стен­ ки причала траулер «Са ­ лют». На палубе тихо, хо ­ тя людей на ней много. Хлопочет вах тенный , ковыря­ ется с досками боцман, матро­ сы гкатят бочки с цилиндровым маслом, распоряжается стар­ пом, об отдыхе в порту сове­ туется с моряками помполит. Закончена сдача рыбы. Вме ­ сто 47 тонн по рейсовому за ­ данию в порт доставлено 52 тонны рыбы, 14 тонн рыбьих голов, перевыполнено задание по выпуску консервов. Из рейса в рейс, ровно, без срывов работает экипаж, бо ­ рющийся за звание коммуни­ стического. 110— 130 процентов плана ежерейсно, а уж с то— так обязательно. Простоял ко­ рабль в начале года в ремон­ те, почти рейс потерял. Долг повис немалый. И то, что д о ­ бывается свыше ста процен­ тов, просто необходимо для его погашения. Это понимают все и работают не покладая рук. Например, салютовцы сделали из 15 стоянок 9 без­ ремонтными. Еще немного, 15— 18 тонн и с долгом будет покончено. Квартальный и сентябрьский планы перевыполнены. С на­ чала года себестоимость рыб­ ной продукции снижена на 2 рубля 19 копеек, на 3900 руб ­ лей сэкономлено, соли, инвен­ таря и орудий лова, 4400 руб ­ лей сберегла машинная коман­ да под руководством старме- ха коммуниста Николая В а ­ сильевича Селиверстова на междурейсовых ремонтах. Однако не все еще благо­ получно на «Салюте». Есть пе­ рерасход средств по промво- оружению и спецодежде, слу­ чается, что из экипажа кое-кто и отстанет от судна или по­ явится на вахте под хмель­ ком. Но речь пойдет не о том. ТЕХ, у кого дела идут ” хорошо, нередко гово­ рят: «Везет им». О салютов- цах так не скажешь. Потому, что ни на какое «везение» командиры тут не уповают, с людьми работают вдумчиво, кропотливо, щедро отдавая этому очень много времени, заботы, сердечности. Не ску ­ пятся и на строгости. Во главе большой воспитательной рабо­ ты стоит партийная организа­ ция, которой руководит пом­ полит Василий Николаевич Назаев. Неверно сгало бы полагать, что коммунисты, а их семеро, люди все безупречные, без сучка, без задоринки. И они ошибаются, и у них бывают проступки. Вот только здесь их не затирают . Было время, когда среди нарушителей дисциплины фи­ гурировали коммунисты. Все ЩЕДРОСТЬ на судне знали, что партийное собрание спросит с них по двойному счету. Провинивший­ ся выйдет с собрания чернее тучи. Подступится кто-нибудь участливо: — Попало? — Правильно. — Па-адумаешь , выпил лиш­ ку. Наше дело такое — мор­ ское. — Д а нет, не морское это дело. Расхлябанность это, слабость. — Значит, исправишься? — съехидничает собеседник. — Да уж, будь уверен. И. тебя учить буд у и ты не ска­ жешь: «сам такой!». — Тоже верно. — Вот то-то. О К ОЛО 80 процентов эки­ пажа на «Салюте» рабо­ тает давно. Люди привыкли друг к другу , но нет у них привычки смотреть на недо­ статки или промахи сквозь пальцы. Здесь все - выносится на общий суд. И разбираются нелицеприятно, бурно, но все­ гда справедливо. Старший механик Алексей Павлович Морозов временно был на «Салюте». Как-то отдыхал кочегар Ми­ хаил Николаевич Кузнецов в своей каюте. Д о его вахты еще далеко было. Ворвался в к аю ­ ту сгармех. — Лежишь , отдыхаешь? Иди в машину. Пар не стоит «на марке»! — Следом посы­ палась похабная брань. Ми­ хаил Николаевич обиделся не на шутку. — Вы механик и старший. Вы и займитесь. Сколько раз говорено, что пар не держит ­ ся потому, что в трубе обра ­ зуются завихрения дыма. На­ до или кольцо снять, или на­ варить трубу . Больше нигде ничего не мешает. Я Ю лет ко­ чегаром работаю, разобрался, а вы вот не хотите рук при­ ложить. А за ругань вам при­ дется ответить. На открытом партийном собрании Морозову немало пришлось выслушать горьких слов правды. Причем люди не просто высказывали обиду. Они упрекали Морозова за не­ правильное поведение как немаидира. Трубу наварили, пар теперь всегда «на марке», Кузнецов стал старшиной кочегаров. ...Заметил как-то консервный мастер Николай Николаевич Васев, что молодые матросы с пренебрежением швыряют и смывают рыбьи головы. Васев — член поста содействия пар- тийно-государс'гвейному конт­ ролю. Подошел он'К новичкам. — Что ж вы делаете, ребя­ та? Это же килограммы, тон­ ны. Это тоже наши экономи­ ческие показатели. Поняли. Теперь берегут граммы. ...Идет общее собрание эки­ пажа. Выступает третий по­ мощник капитана Николай Ни­ колаевич Ерин. Он — секре­ тарь комсомольской организа­ ции, готовится к вступлению в ряды КПСС. — У каждого из нас най­ дутся дома книги, которые мы прочли. И они без пользы ле­ жат. Давайте принесем их сю­ да, на судно. Пусть будет у нас общественная библиотеч­ ка. Подведем небольшой итог. 15 лекций для экипажа с на­ чала года. Два обсуждения художественных произведе­ ний и горячие споры о литера­ турных героях. •Короткие стоянки в порту и в то' же время — 5 коллективных по­ ходов на стадион, один — в цирк и один — в театр. Обще­ ственная библиотечка, посеще­ ние семей моряков, беседы с их женами, обязательные в морс поздравления с днем рождения, плюс дружеские веселые шар­ жи на именинников. Все это направляли и организовывали коммунисты с помощью судо-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz