Рыбный Мурман. 1964 г. Ноябрь.
Де л о не п е р в о м блине , выходящем комом • • • Ухудшение сы рьевой базы в Ба ренцевом норе за ставило в этом году организовать промысел рыбы грузке рыбы, которое прямо про- еудами бортового траления в Ат- порционально количеству судов, лантике в более широких насшта- ведущих промысел, бах, чем это практиковалось ра- Здесь определяющим, вероятно, “ с т Л С ' в г а « н “ ый X " ы л Г м м Г 7 у “ »! за Р^груэки » .рудное™ с его раздачей сказа- «ак во,а доставляете, „а более на длительный с м Г потребовало изъявляемого к сдаче за один период’ когда суточные уловы лись на результатах промысла не близкое расстояние. Однако и в решения целого комплекса Bonrio- м л м л и пводолжительность раз- Э1,а™ тельно ниже плановых, как только в виде длительных простоев обеспечении промысловиков водой ?DV3KH одНО?о судна эт0 бь,л0 в эксп^ Ц » и нынешнего судов, но и в том, что вся группа не следует пренебрегать поисками работы Дело это очень еложное Слелни показатели взаимно года- 4 е™ ов не мотла оперативно пере- лучшего варианта. Опыт показал, ве только по своей новизне, но и, регулируют друг друга. При этом Для нормального обслуживания ^Р^ваться для облова лучших что и в этом вопросе имелись главным образом, потому, что рит- количество сдаваемого за один 50 траулеров бортового траления, ™ определенные затруднения, мичная работа нескольких десят- подход груза можно ограничить находившихся на промысле, при ™ ®03“ ™ с™ °™- Итак, неподготовленность к ков судов зависела от множества определенными пределами. плановом суточном вылове требо- 13 ” а “ “ «о-ниоу» нормальному обслуживанию про- цричин, учесть и предупредить Одним словом, количество пере- валось ежесуточно разгружать , , п™ а мысловых судов плавбазами и тан- которые не всегда представляется гружаемой рыбы в сутки должно 375 тонн рыбы. Для этого нужно «ерами вызвала значительные не возможным. И все же главные во- равняться суточному вылову по было 4,7 плавбазы типа «Севере- *ери времени. Тех же результатов просы, от которых зависит успех группе судбв. Такое соотношение двинск» — с плановой произво- «•, ™ на лову можно было добиться при экспедиции, надо решать заранее, должно удерживаться весь период дительностью 80 тонн в сутки, — ycyivyu™ П«ложеиие уменьшении группы судов на видеть их решение хотя бы в об- от начала сдачи груза первым работающих бесперебойно. Даже щд^улции. 30— 40 процентов при сохране- щих чертах. судном до начала набора его для при отвлечении 5 траулеров на Такое положение сложилось из- нми существовавших условий об- Ия всего разнообразия проб- доставки в порт последним трау- котлочистку и 5 траулеров для за нарушения необходимой пропор- служивания. лем, решающих успех промысла в дером. работы с рефрижератором для об- Иии между потребностями в топ- Однако простои были увеличены Атлантике судами бортового трале- Среднесуточный вылов, являю- служивания 40 оставшихся трау- ливе и имеющимися возможностя- и по другим причинам. Флот ока- ния, главными, вероятно, являют- щийся одним из главных показа- леров при суточных уловах на 20 ми в ег° доставке. зался без должного запаса про ся: сырьевая база, позволяющая телей, влияющих на правильное процентов ниже планового требо- Лучшим вариантом снабжения дуктов питания, и для получения выполнять и перевыполнять лла- соотношение промысловых судов валоеь три базы типа «Севере- судов топливом было бы, вероят- их с единственной базы создалась новые задания; организация пе- и баз, сам по себе величина дале- двинск». но, снабжение их с плавбаз в пе- очередь кораблей, вынужденных редачи продукции на плавбазы; ко не постоянная. _____________ - _____ риод разгрузки, терять промысловое время. А ведь четкое снабжение промысловых здесь огромное Надо, вероятно, в порт на плавбазе «Антарктика» судов топливом, водой и другими значение будет Ч И Т А Т Е Л Ь П Р Е Д Л А Г А Е Т . заранее знать тре- было увезено значительное коли- материалами. иметь правильное буемую и возмож- чество продуктов. По последним двум вопросам определение сырь- С О В Е Т У Е Т ную периодичность в середине августа на промы- мне и хотелось бы высказать свои евой базы на кон- — —................... ....................... .................. . поступления топ- сел было доставлено более чем соображения. Я преследую един- кретный пе- „ ЛИБа на промысел, достаточно продуктов. Их везли и ственную цель: привлечь внима- риод. Следует, вероятно, су- Практически же на промысле его количество^, наличие и вмести- на базах и на промысловых судах ние промысловиков, экономистов к точный вылов брать несколь- Работали на перегрузке рыбы е мость емкостей на базах и, исходя и снова простаивали "корабли. Те- поискам наилучшего решения всех ко выше планового и уж во траулеров одновременно две базы, из этого, определять нужное коли- перЬ уже не из_за недостатка а вопросов, связанных с «рганиза- всяком случае не ниже, что про- да„и т0 на процентов плано- чество промысловых судов. Норму Из-за избытка продуктов. Так на цией посылки судов бортового тиворечило бы смыслу организа- вой производительности причалов, выдачи топлива лучше определять «Некрасове» затрачивали значи- траления в Атлантику. ции экспедиций. выделяя по одному Оорту для в сутках, исходя из суточного тельное время на перегрузку про- „ . выдачи топлива. Отвлечение баз расхода. дуктов . тм лтп н р - ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕРЕДАЧИ Колебания среднесуточного вы- для выдачи топлива (а периода- Главным затруднением здесь сколько c v ^ ПРОДУКЦИИ НА ПЛАВБАЗЫ Т / т влиять"в'а " " ° Н" * Т " ° ВГ * Ь »“ »“ <* Сро' шбытла „ромкт в. риода, конечно, оудут влиять на только для этой цели) еще боль- ком набора груза рыбы и про- р . Обеспечение своевременного ритмичность работы судов. Одна- ше тормозило разгрузку судов. должительностью работы на одной к даином слУчае нельзя найти приема продукции с кораблей на ко ПРИ правильном учете обета- Наблюдая такое положение, в выдаче топлива. Это потребует 0 Ъ,'К™ ВПЫХ причин. 1ут налицо плавбазы и ликвидация до мини- новки решающего значения они каком оказались десятки кораблей дополнительной бункеровки. В та- самое безответственное отношение мума простоев судов в ожидании иметь не должны. и сотни людей, трудно поверить, ком случае необходимо иметь ре- к порученному делу людей, ведаю- этих плавбаз и танкеров зависят Некоторое, влияние будет иметь что кто-нибудь серьезно думал, зервный причал или использовать ^ их г,1а()Жением моряков про- врежде всего от правильного со- и неравномерность работы судов, решая вопрос о посылке судов в постановку судов на бакштов для Дуктами. отношения количества баз и про- т. е. разница между среднесуточ- Атлантику. дополнительной бункеровки. ^ неправильном отношении ру- мысловых кораблей, а точнее, от ным выловом по группе и выло- В траловом флоте и в главке Для снабжения судов топливом ководителей флота к отправке в производительности причалов на вом етдельных траулеров. «Севрыба» много опытных коман- непосредственно с танкеров (в Атлантику судов бортового трале- приемке и переработке полуфаб- - гглажитния чти* кплеба- ДИР °В>имеющих опыт работы с случае невозможности снабжения ,1ия говорит и тот факт, что до риката и количества предъявляв- г 1!рлргппкпячнп пгтят,л*т базами в Атлантике, десятки их с плавбаз, принимающих про- августа на промысле не было ни мой к выгрузке продукции. н„ ЛПП1Ь|1Т л ЛПИ ы , опытных экономистов, которые дукцию) время нахождения танке- одного заместителя начальника Зная наличие баз, мощности *■ / « « т , лаптоп™ пая- могли Указать пути к уменьшению ров на промысле несколько уве- Фяота, ни одного начальника от- оборудования по перегрузке и пе- •" между полным грузом и непроизводительных простоев су- личится при такой же периодич- Дела управления, реработке продукции, нетрудно . ^ максимумом груза дов- НаконеП- €СТЬ работы отдела ности поступления топлива А ведь в Атлантике в это вре- подсчитать производительность Da30B0s Слачи) экономических исследований и на промысел. Увеличится и мя находилась добрая половина всех причалов. Эту величину обоснований проектов ПИНРО по время, затрачиваемое судами для тралового флота, его лучшие ко- (проиаводительность причалов) времени, отводимом на раз- использованию траулеров в Север- бункеровки. рабли. Здесь решалась судьба можно считать постоянной. На ее грузку судов, надо предусмотреть H0g Атлантике. Этот опыт и зна- Нормы выдачи топлива должны плана. Здесь закладывались буду- взмснение могут влиять метеоро- и время для получения снабжения, ния не были использованы долж- быть возможно большими. Это щие возможности по улучшению логические условия (полное или особенно соли, на прием 100 тонн ным образом, частичное прекращение выгрузки которой затрачивается 10 мз-за ухудшения погоды), что, ко- часов. иечно, невозможно учесть, и час- Если учесть, что мероприятия тота подхода и отхода судов. Это по мобилизации экипажей плав учесть можно путем уменьшения баз и траулеров на ускоренную суточной производительности при- разгрузку судов могут значитель- ОРГАНИЗАЦИЯ СНАБЖЕНИЯ ПРОМЫСЛОВЫХ СУДОВ ТОПЛИВОМ уменьшит время, затрачиваемое работы тралового флота, на снабжение, ускорит разгрузку Экономисты подсчитают резуль- танкеров и увеличит сроки меж- таты экспедиции. Цуфры покажут ду двумя доставками топлива, что цену вольных и невольных про- имеет немаловажное значение вви- счетов, цену равнодушного отво ду значительного удаления райо- шения к большому и важному де- Обесяечение большего количе- нов промысла от порта. лу. Нельзя лишь будет оценить чалов на время, необходимое для но повысить, нормы разгрузки, ства судов топливом на значи- При обслуживании танкерами несбывшиеся мечты сотен людей, отхода и подхода судов и погруз- ускорить оборачиваемость судов, тельном удалении от порта— дело группы судов с различным коли- честно отдающих свои силы для ки снабжения. то колебания среднесуточного вы- очень сложное, требующее тща- чеством груза необходимо менять успешного выполнения плана, Разумеется, что производитель- лова на 20— 30 процентов против тельной подготовки и четкой орга- нормы раздачи и периодичность мечтавших умножить трудовые ность каждого причала не должна расчетного (ожидаемого) не могут низации. Вероятно, отсутствием доставки топлива на промысел, успехи. превышать возможностей команды серьезно нарушить правильное этого и объясняются значительные для чего заранее надо делать не- , В. МИТЕНЕВ, одного судна но бесперебойной соотношение плавбаз и траулеров простои судов в ожидании очереди обходимые расчеты. первый помощник капитана подаче рыбы. довольно длительный период. на получение топлива в экспеди- Снабжение промысловых судов траулера «Миллерово», инже- Другой величиной, влияющей Однако эти простои могут быть дии этого года. Нехватка топлива и водой — задача более легкая, так нер-зкономист. на определение необходимого чис- понятныдолько при условии пе- ' " ....... ------ ----- -- "" "J______ ла промысловых судов, является ревыполнения заданий. И уж ни- ====^ = г ко.ш lecTBO пр.д ■>. р как не могут бы р д amma/vsamww Широка страна плоя. ТЕМПОВ НЕ СНИЖАТЬ! Коллектив танкера «Пирятин» включившись в предок тябрьское соревнование, 26 октября выполнил план по грузо перевозкам и снабжению промыслового флота топливом и водой. В пятом рейсе передано промысловым кораблям 9 ты сяч тонн топлива. Продолжаем снабжение кораблей. При суточном плане 270 тонн раздаем 550—600 тонн. Хорошо ра ботают боцман Валов, старший донкерман Малышев, второй помощник капитана Мельник, четвертый помощник капитана Громоздов, матросы Пономарев, Волков, Павленко, Николаев, Смирнов и другие. Слаженно трудится машинная команда, возглавляемая старшим механиком Мыльниковым. Экипаж полон решимости не снижать темпов работы. Помполит БАРАНОВ. Город Волжский. Проспект имени В. И. Ленина. Фото С. Курунина. Фотохроника ТАСС.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz