Рыбный Мурман. 1964 г. Ноябрь.
У М Е Е Н А У ЧИ Ь С А М Т О В А Р И Щ А Коллектив пер вого участка Мур- манокого рыбного ■орта борется за звание коммуни стического. Взятые в начале теку- расходы в дальнейшем окупятся, лучшие приемы и методы выгруз- щего года социалистические обяза- Наши бригады познакомились с ки продукции, тельства и были направлены на опытом работы коллектива порта Большое внимание обращается скоростную и досрочную обрэбот- Находка. Дальневосточники счи- на повышение рабочими квалифи- wj судов и ваганов в порту. Для тают, что одна бригада за смену нации, овладение смежными про- того, чтобы обязательства были может выгрузить только 185 тонн фессиями. Когда на глубоковод- выполнены, передовики произвол- затаренной продукции. Используя иом причале были установлены ства, опытные специалисты учат их опыт и свою смекалку, наши краны новых марок, крановщики своих товарищей новым методам лучшие бригады за семичасовой коммунист Н. М. Петрунин, ком- труда, показывают на примерах, рабочий день выгружают с плав- сомолец Геннадий Трубкин и Н. С. как лучше производить ту или баз до 240 и даже более тонн Лукьянов в кратчайший срок ов- иную операцию с наименьшими рыбопродукции. Но и это не было ладели управлением сложнейших затратами времени. Бывает, что в бы пределом, если бы порт был машин. итоге такой учебы изменяется обеспечен хорошими площадками ] ]а участке развернуто соревно- технология производственного дЛЯ складирования, в достаточном вание за выполнение сменного процесса. А это ® б0Л™ " ™ количестве автомашинами. В под- задания за шесть часов. Инициа- случаев приводит к снижению тором этого хорошего начинания трудовых затрат и себестоимости твержденне можно привести та- является 6ригада коммунистиче- продукции. кие факты: в сентябре с плавбазы ского труда под руководством Выполняя свои обязательства, «Атлантика» бригада, возглавля- члена КПСС В. Н. Черномор. Ее коллектив участка сэкономил мо- R ^ ,м Bbimv- почину последовали бригады рякам при досрочной обработке ' ‘ ' ’ коммуниста 3. В. Томиловой, а судов в порту за 9 месяцев года зила эа смену 2^3 тонны, бригада также J 5 ? 5 ^ 27,31. 44 , кото- 1805 судс-часов. Например, в сен- А. Ф. Половникова — 236 тонн. рые возглавляют тт. Шульгина, тябре на 54 судо-часа досрочно д с плавбазы «Воркута» бригада, Кравченко, Швакова, Авдейчик, аЭпп,‘ S aaHTRKr руководимая В. А. Василявичусом, Концинебина и Абдулина, и на 46 судо-часов—плавбаза «Вор- 25? «таюенной Глав,1ая Роль 0 организации и кута». За отличные производст- выгрузила Zbt тонн затаренной проведении соревнования эа ком- венные показатели начальник пор- продукции. та объявил благодарность брига- Работая по принципу «научился дам К. С. Бурлакова, В. А. Васи- лявичуса, П.* В. Гайналина, А. В. сам’ “ Учи ^варища», многие Широкого, В. Е. Чернова, М. С. лучшие бригадиры, опытные спе- 'Дорощука, В. П. Мартынова, циалисты временно переходят в А. Г. Ивонинского, П. Г. Тихоно- отстающие бригады и помогают г г ва, крановщикам Г. М. Степано- « ^ . добилась . бригада, возглавляемая ву, И. А. Седых, С. А. Осипову и им ВЫИ7И в число передовых, ка коммунистом Николаем Павлови- Ф. Г. Торасовскому. зали помощь товарищам бригади- ^ Гребцовым< который Указом За последнее время на первом ры К. С. Бурлаков., М. Н. Кисля- П Верховного Совета I ^ T TW P UPM5) Т1П Г П Р Л Я Н П ПП П П П М . ________ Q г . - иь» л с о d. t . Ьерестникова. с с с р qt ]3 а])реля ]963 г()да на_ Сейчас ьсе они успешно З А Б О Т Ы ародных контролеров мунистический труд на первом участке принадлежит коммуни стам и комсомольцам. Например, лучшей производительности труда и отличного ухода за механизмами участке немало сделано по повы- КОБа шению качественных показателей работы. Применение пневмоуста новки дитя выгрузки рыбной муки справляются с заданиями, доби- с промысловых судов позволило лись повышения произиодитель- повысить производительность тру- ности труда. Практикуются и ьы- •да более чем в два раза и высво- гражден орденом Ленина. Это соревнование рождает но вых ударников коммунистического труда, развивает инициативу тру- бодить трех рабочих, улучшило ступлеиия новаторов производст- дящихся, мобилизует коллектив безопасность труда и санитарное ва перед коллективами рабочих. ^ НОвые трудовые дела состояние порта. Старший крановщик К. Л. Лоба- ‘ „ АБАНЬКИН) начальник Сейчас наши новаторы заняты нов jja втором участке рассказал первого участка рыбного работой с агрегатом для выгрузки „ к у граксы с траулеров. По предва- об опыте СЕОеи Работы> подсказал порта. рительным расчетам эта установ ка- (по сравнению с существую- В посту содействия партгос- контролю на РТ-234 «Кинеш- ма* два коммуниста — второй механик Геннадий Николаевич Попов и консервный мастер Михаил Михайлович Тарасе- вич. Основой забот поста явля ется укрепление трудовой дис циплины моряков, полное ис пользование производственных резервов. Руководитель поста Г. Н. Попов любовно относится к су довой технике и личным при мером учит тому же людей. Сам он учится заочно в девя том классе. По примеру ком муниста овладевают смежными профессиями или повышают свой технический уровень все члены машинной команды. Так, слесарь И. И. Зайцев, овладев специальностью коче гара первого класса, подгото вился и на машиниста. Эти же специальности освоил и маши нист рыбомучной установки И. И. Меринов. Знания помо гают морякам лучше организо вать свой труд, наладить вза имную и квалифицированную помощь. Четко поставленный конт роль за экономным расходова нием материалов, вовлечение всей команды в борьбу с не производительными потерями промыслового времени прино сят отличные плоды. Не было случая, чтобы траулер «Кн- нешма* задержался в порту. Руководители флота уже трижды объявляли экипажу благодарность за обеспечение досрочного отхода в море. С начала года коллектив кораб ля обеспечил десять безремонт ных стоянок траулера в порту. Сэкономлено 105 тонн топлива и 1000 килограммов смазочных материалов. Машинная коман да своими силами произвела ремонт механизмов в объеме 1.745 нормо-часов. Пост содействия партийно- государственному контролю настойчиво борется за пресе чение случаев пьянства и раз гильдяйства среди моряков. В этом рейсе, например, совме стно с судовым комитетом профсоюза народные контро леры обсудили поведение заме ченных в пьянстве матросов Алиневского, Поратова, Богда нова и Каурова. Они застави ли понять всю неблаговидность их поведения. Нарушители дис циплины дали слово, что подоб ных случаев больше не будет. На судне регулярно выходит стенная газета. В ней постоян но выступают члены поста со действия партгосконтролю. Они отмечают хорошее, что по явилось в работе экипажа, кри тикуют отрицательные сто роны. 30 сентября траулер вернул ся с моря. Несмотря на слож ную промысловую обстановку, экипаж перевыполнил задание дейса. При плане 560 центне ров моряки доставили в порт 620 центнеров рыбы в полу фабрикате. Простояв в порту всего 36 часов, траулер снова вышел в море. В этом немалая заслуга по ста содействия партгосконтро лю и его многочисленного ак тива. В приказе капитана «Кинеш- мы» за ударный труд и актив ную помощь экипажу второму механику коммунисту Генна дию Николаевичу Попову объ явлена благодарность. В ДЕДЯКИН , заместитель председате ля группы содействия партгосконтролю Мур манского тралового флота. | щим методом) позволит повысить производительность труда при мерно в пять раз. Снизится и се бестоимость переработки грузов. Ведутся экспериментальные рабо ты но внедрению пневмоустанов ки, разгружающей рыбу с кораб лей без существующих стамп. Когда проводились занятия по обмену опытом в первой смене, бригадир 23-й бригады В. П. Мар тынов выступил с предложением погрузку картонной тары на БМРТ производить по варианту: вагои-причал-кран-трюм. Это нов шество даст возможность повы сить производительность труда и сохранит качество продукции. Но пока условия нашего порта не дают возможности применить предложение Мартынова. На другом занятии бригадир М. Ю. Степанова предложила лучший способ затарки соли в бочки: транспортер-бункер — боч- ка-склад. В данное время затарка соли в бочки производится на 20 причале, туда ее подвозят на машинах. По предложению Степа новой соль по транспортеру бу дет поступать в бункер, а оттуда в бочки. Отпадает необходимость в автотранспорте. А если учесть, что за год перевозится 30—36 ты сяч тонн соли, можно предста вить, какая будет экономия. Вер но, для этого предстоят большие работы — надо убрать высоко вольтную электропередачу и по ставить транспортер или железно дорожный кран для подачи соли на площадки затаривания. Но ПО СЛЕДАМ НА] «ТЕХНИКА ЛЮБИТ ЗАБОТУ» Корреспонденция, опублико ванная под таким заголовком в номере «Рыбного Мурмана» от 25 сентября, обсуждалась на собрании групповых и судо вых электромехаников. Принято решение распрост ранить опыт работы электро группы большого морозильно го траулера «Ижевск» на все корабли этого типа. В. ЗАХАРЬИН, началь ник механико-судовой службы управления тралового флота. Ю Ж Н Е Е Джорджес-банки боль- — Ну, обо мне разговор дру- шой морозильный траулер гой. Возьму на помощь обоих «Ижевск» напал на хороший ко- рыбмастеров, я уже говорил с сяк сайды. За два часа траления ними, согласны они. А что ка- поднимали се по 80— 100 центне- сается годов «моих, так это — не ров. Радовались моряки, глядя на помеха. Вы ведь меня знаете... крупные черностальные рыбины: Да, капитан знал Епифанова, и обрабатывать их легче, и филе Не раз видел он, как Иван Гри- хорошее получается... горьевич перекидывал, словно мя- Радовался и капитан траулера Алексей Егорович Глушков. Но к этому чувству у него примешива лось и беспокойство. А беспокои ться ему было о чем. Траулер вышел из порта на сельдяной про- — . . . —— « . мысел, поэтому мастера по вы- I | '1 J I С я I I 1 4 греву жира не взяли. По штату Ж ШЛ Щ I I у B J не положено. А эаловилась сайда. Печень у нее крупная, богатая. ——■— ■ , . Куда теперь ее девать? Капитан решил посоветоваться чики, в трюме тридцатипятинило- с технологом Епифановым. «Мо- граммовые ящики с рыбой. Став жет быть, предложит чью-нибудь за рыборазделочный стол, Епифа- кандидатуру. Поставим на выгрев нов мог легко проработать ие- жира». сколько часов, не отдыхая. При Эти думы капитана прервал этом Даже самые опытные шкер- стук в дверь. Вошел Епифанов. шики лишь с трудом могли Технолог сразу перешел к делу, угнаться за ним. В такие минуты Оказывается, и он много думал о забывалось то, что голова у Ива- том, как быть с печенью сайды. на Григорьевича покрыта шапкой — Люди все предельно заняты, сеДи,|ь** Что этому высокому, не* — сказал Епифанов, — некого много сутулящемуся человеку ставить. Да и нет у нас специа- Уже пятьдесят шестой год пошел, листа такого. Придется мне за Но вернемся к сайде. Вместе с это дело браться. ч мастерами по обработке рыбы У Глушкова отлегло от сердца. Андрейчуком и Белоцыценко Но он все же заметил: Иван Григорьевич все дни лро- - И у вас, Иван Григорьевич, “ “ с“ ®“ гревал ЖИР из " ечени дел по фабрике много, трудно С™ Д“ НПп™ " 0М0Щ1П,КИ слаб° зна‘ придется. Да и лет вам... не два- ™ нуЮ УстановкУ> и технологу приходилось самому заниматься наладкой механизмов. Попутно он обучал мастеров по обработке управлять установкой. Работали все трое за счет свое го свободного времени. И Андрей чук, и Белоцыценко, кроме всего, были и материально заинтересова ны в деле: за каждый центнер жира они получали соответствующую оплату. А технологу не полага лось ни одной копейки — так по чему-то установлено отделом тру да и зарплаты. Иван Григорьевич это знал. Но не думал об этом. Каждый день он часами работал у установки. И радостно улыбался, когда видел — танки все больше пополняются золотисто-прозрач ным рыбьим жиром. 225 центнеров первосортного медицинского и 25 центнеров тех нического рыбьего жира выгрел Иван Григорьевич Епифанов вме сте со своими помощниками в этом рейсе. Задание было выпол нено па сто тридцать процентов! * * * • Некоторые знающие люди, мо жет статься, подумают: работу технолога большою морозильного траулера прежде всего характе ризует количество и в первую очередь качество изготовленной в ; долга дцать. [ИХ ВЫСТУПЛЕНИЙ «0 ЖИЗНИ,.. О БЫТЕ... 0 ЗИМЕ». Вопросы подготовки к зиме и улучшения воспитательной работы в общежитиях были об суждены на заседаниях завко мов профсоюзов рыбокомбина та и судоверфи. Област ной комитет профсоюза потре бовал от руководителей трало вого флота принять срочные меры по своевременной под готовке к зиме в общежитии по улице Траловая, дом № 17. И. ТИМОФЕЕВ, пред седатель ОК профсоюза рабочих пищевой про мышленности. рейсе свежемороженой рыбы. А не рыбий жир. Согласны с этим «на все сто». Мы рассказали выше про жир по тому, что в этом факте, как в кап ле воды, отразилось отношение Ивана Григорьевича Епифанова к труду, к выполнению своего долга перед страной, народом. Выросший в бедной поморской семье, познавший с семилетнего возраста море и нелегкую рыбац кую долю, Иван Григорьевич вы ше всего на свете ценит труд и то, что создается трудом для лю дей. Разве мог он, старый помор, на своем опыте знающий, как до стается каждый килограмм рыб ной продукции, допустить, чтобы пропал зря труд экипажа, если пришлось бы выкинуть за борт десятки тонн печени? И это в то время, когда их продукция так нужна людям. Заботой о том, чтобы давать все больше рыбопродукции, про никнуты все мысли технолога «Ижевска» Епифанова. В рейсе он, как говорится, «днюет и но чует» на рыбофабрике. Внима тельным глазом следит за рабо той мастеров по обработке и ры бообработчиков, замечает сразу неполадки, помогает их устранять. Человек, досконально знающий всю технологию разделки, замо раживания и хранения рыбы, Иван Григорьевич всегда подска жет, поможет любому, кому ну жен совет. И делает это всегда охотно, можно даже сказать, с радостью. Потому что хочет, чтобы все работали хорошо, вы полняли свое дело умеючи. — Я просто молодею, когда ви жу, что люди дают отличную про дукцию, — говорит Иван Григорь евич. — Какая-то гордость за своих товарищей появляется. По думайте только сами: ест ком байнер или, скажем, строитель рыбу, выловленную и обработан ную нашими моряками, и хвалит: «Вкусно!». За одно это стоит еще сто лет промышлять в море. С прошлого рейса «Ижевск» доставил в порт свыше семи ты сяч центнеров свежемороженой рыбы. А до этого, в море, экипаж траулера сдал на плавбазу еще 8520 центнеров готовой продук ции. Рейсовое задание ижевцы перекрыли почти на пятнадцать процентов. Вся рыбопродукция сдана сортностью выше плановой. При этом по рыбофабрике сэко номлено дефицитных ящиков из картона на пятьсот с лишним рублей. Это результат береж ного отношения к народному добру, которое воспитывается у членов экипажа траулера. Запе валой в этом деле явился опять- таки технолог Епифанов. Это он постоянно внушает всем, что пор чу каждого ящика нужно рас сматривать как признак халат ности и распущенности. Это он учит матросов, как надо правиль но укладывать продукцию в ящи ки, как обращаться с ними, хра нить их . X X X Еще несколько лет назад Епи фанов имел право выйти на пен сию, на заслуженный огдых. «Ч*о я буду делать без моря? — го ворит он. — Сорок • восемь лет ловлю рыбу. Если можно, порабо таю еще». «Сколько пожелаете, Иван Гри горьевич!» — обрадовались в от деле кадров. — Вас и годы никакие не бе рут, Иван Григорьевич, — с ува жением замечают члены экипажа. •— Молодые завидуют вашей энер гии и силе. В ответ Епифанов лишь улы бается. — Насчет того, чтобы промыш лять еще сто лет, я, конечно, ма лость перехватил, — говорит он.— Но ещ е пару лет поплаваю, по хожу по морям. Ведь время-то какое — коммунизм строим! Ду мается, мои знания и опыт еще нужны для этого. Очень даже нужны, Иван Гри горьевич! Ш. БЙНЕЕВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz