Рыбный Мурман. 1964 г. Ноябрь.

У М Е Е Н А У ЧИ Ь С А М Т О В А Р И Щ А Коллектив пер­ вого участка Мур- манокого рыбного ■орта борется за звание коммуни­ стического. Взятые в начале теку- расходы в дальнейшем окупятся, лучшие приемы и методы выгруз- щего года социалистические обяза- Наши бригады познакомились с ки продукции, тельства и были направлены на опытом работы коллектива порта Большое внимание обращается скоростную и досрочную обрэбот- Находка. Дальневосточники счи- на повышение рабочими квалифи- wj судов и ваганов в порту. Для тают, что одна бригада за смену нации, овладение смежными про- того, чтобы обязательства были может выгрузить только 185 тонн фессиями. Когда на глубоковод- выполнены, передовики произвол- затаренной продукции. Используя иом причале были установлены ства, опытные специалисты учат их опыт и свою смекалку, наши краны новых марок, крановщики своих товарищей новым методам лучшие бригады за семичасовой коммунист Н. М. Петрунин, ком- труда, показывают на примерах, рабочий день выгружают с плав- сомолец Геннадий Трубкин и Н. С. как лучше производить ту или баз до 240 и даже более тонн Лукьянов в кратчайший срок ов- иную операцию с наименьшими рыбопродукции. Но и это не было ладели управлением сложнейших затратами времени. Бывает, что в бы пределом, если бы порт был машин. итоге такой учебы изменяется обеспечен хорошими площадками ] ]а участке развернуто соревно- технология производственного дЛЯ складирования, в достаточном вание за выполнение сменного процесса. А это ® б0Л™ " ™ количестве автомашинами. В под- задания за шесть часов. Инициа- случаев приводит к снижению тором этого хорошего начинания трудовых затрат и себестоимости твержденне можно привести та- является 6ригада коммунистиче- продукции. кие факты: в сентябре с плавбазы ского труда под руководством Выполняя свои обязательства, «Атлантика» бригада, возглавля- члена КПСС В. Н. Черномор. Ее коллектив участка сэкономил мо- R ^ ,м Bbimv- почину последовали бригады рякам при досрочной обработке ' ‘ ' ’ коммуниста 3. В. Томиловой, а судов в порту за 9 месяцев года зила эа смену 2^3 тонны, бригада также J 5 ? 5 ^ 27,31. 44 , кото- 1805 судс-часов. Например, в сен- А. Ф. Половникова — 236 тонн. рые возглавляют тт. Шульгина, тябре на 54 судо-часа досрочно д с плавбазы «Воркута» бригада, Кравченко, Швакова, Авдейчик, аЭпп,‘ S aaHTRKr руководимая В. А. Василявичусом, Концинебина и Абдулина, и на 46 судо-часов—плавбаза «Вор- 25? «таюенной Глав,1ая Роль 0 организации и кута». За отличные производст- выгрузила Zbt тонн затаренной проведении соревнования эа ком- венные показатели начальник пор- продукции. та объявил благодарность брига- Работая по принципу «научился дам К. С. Бурлакова, В. А. Васи- лявичуса, П.* В. Гайналина, А. В. сам’ “ Учи ^варища», многие Широкого, В. Е. Чернова, М. С. лучшие бригадиры, опытные спе- 'Дорощука, В. П. Мартынова, циалисты временно переходят в А. Г. Ивонинского, П. Г. Тихоно- отстающие бригады и помогают г г ва, крановщикам Г. М. Степано- « ^ . добилась . бригада, возглавляемая ву, И. А. Седых, С. А. Осипову и им ВЫИ7И в число передовых, ка коммунистом Николаем Павлови- Ф. Г. Торасовскому. зали помощь товарищам бригади- ^ Гребцовым< который Указом За последнее время на первом ры К. С. Бурлаков., М. Н. Кисля- П Верховного Совета I ^ T TW P UPM5) Т1П Г П Р Л Я Н П ПП П П П М . ________ Q г . - иь» л с о d. t . Ьерестникова. с с с р qt ]3 а])реля ]963 г()да на_ Сейчас ьсе они успешно З А Б О Т Ы ародных контролеров мунистический труд на первом участке принадлежит коммуни­ стам и комсомольцам. Например, лучшей производительности труда и отличного ухода за механизмами участке немало сделано по повы- КОБа шению качественных показателей работы. Применение пневмоуста­ новки дитя выгрузки рыбной муки справляются с заданиями, доби- с промысловых судов позволило лись повышения произиодитель- повысить производительность тру- ности труда. Практикуются и ьы- •да более чем в два раза и высво- гражден орденом Ленина. Это соревнование рождает но­ вых ударников коммунистического труда, развивает инициативу тру- бодить трех рабочих, улучшило ступлеиия новаторов производст- дящихся, мобилизует коллектив безопасность труда и санитарное ва перед коллективами рабочих. ^ НОвые трудовые дела состояние порта. Старший крановщик К. Л. Лоба- ‘ „ АБАНЬКИН) начальник Сейчас наши новаторы заняты нов jja втором участке рассказал первого участка рыбного работой с агрегатом для выгрузки „ к у граксы с траулеров. По предва- об опыте СЕОеи Работы> подсказал порта. рительным расчетам эта установ­ ка- (по сравнению с существую- В посту содействия партгос- контролю на РТ-234 «Кинеш- ма* два коммуниста — второй механик Геннадий Николаевич Попов и консервный мастер Михаил Михайлович Тарасе- вич. Основой забот поста явля­ ется укрепление трудовой дис­ циплины моряков, полное ис­ пользование производственных резервов. Руководитель поста Г. Н. Попов любовно относится к су­ довой технике и личным при­ мером учит тому же людей. Сам он учится заочно в девя­ том классе. По примеру ком­ муниста овладевают смежными профессиями или повышают свой технический уровень все члены машинной команды. Так, слесарь И. И. Зайцев, овладев специальностью коче­ гара первого класса, подгото­ вился и на машиниста. Эти же специальности освоил и маши­ нист рыбомучной установки И. И. Меринов. Знания помо­ гают морякам лучше организо­ вать свой труд, наладить вза­ имную и квалифицированную помощь. Четко поставленный конт­ роль за экономным расходова­ нием материалов, вовлечение всей команды в борьбу с не­ производительными потерями промыслового времени прино­ сят отличные плоды. Не было случая, чтобы траулер «Кн- нешма* задержался в порту. Руководители флота уже трижды объявляли экипажу благодарность за обеспечение досрочного отхода в море. С начала года коллектив кораб­ ля обеспечил десять безремонт­ ных стоянок траулера в порту. Сэкономлено 105 тонн топлива и 1000 килограммов смазочных материалов. Машинная коман­ да своими силами произвела ремонт механизмов в объеме 1.745 нормо-часов. Пост содействия партийно- государственному контролю настойчиво борется за пресе­ чение случаев пьянства и раз­ гильдяйства среди моряков. В этом рейсе, например, совме­ стно с судовым комитетом профсоюза народные контро­ леры обсудили поведение заме­ ченных в пьянстве матросов Алиневского, Поратова, Богда­ нова и Каурова. Они застави­ ли понять всю неблаговидность их поведения. Нарушители дис­ циплины дали слово, что подоб­ ных случаев больше не будет. На судне регулярно выходит стенная газета. В ней постоян­ но выступают члены поста со­ действия партгосконтролю. Они отмечают хорошее, что по­ явилось в работе экипажа, кри­ тикуют отрицательные сто­ роны. 30 сентября траулер вернул­ ся с моря. Несмотря на слож­ ную промысловую обстановку, экипаж перевыполнил задание дейса. При плане 560 центне­ ров моряки доставили в порт 620 центнеров рыбы в полу­ фабрикате. Простояв в порту всего 36 часов, траулер снова вышел в море. В этом немалая заслуга по­ ста содействия партгосконтро­ лю и его многочисленного ак­ тива. В приказе капитана «Кинеш- мы» за ударный труд и актив­ ную помощь экипажу второму механику коммунисту Генна­ дию Николаевичу Попову объ­ явлена благодарность. В ДЕДЯКИН , заместитель председате­ ля группы содействия партгосконтролю Мур­ манского тралового флота. | щим методом) позволит повысить производительность труда при­ мерно в пять раз. Снизится и се­ бестоимость переработки грузов. Ведутся экспериментальные рабо­ ты но внедрению пневмоустанов­ ки, разгружающей рыбу с кораб­ лей без существующих стамп. Когда проводились занятия по обмену опытом в первой смене, бригадир 23-й бригады В. П. Мар­ тынов выступил с предложением погрузку картонной тары на БМРТ производить по варианту: вагои-причал-кран-трюм. Это нов­ шество даст возможность повы­ сить производительность труда и сохранит качество продукции. Но пока условия нашего порта не дают возможности применить предложение Мартынова. На другом занятии бригадир М. Ю. Степанова предложила лучший способ затарки соли в бочки: транспортер-бункер — боч- ка-склад. В данное время затарка соли в бочки производится на 20 причале, туда ее подвозят на машинах. По предложению Степа­ новой соль по транспортеру бу­ дет поступать в бункер, а оттуда в бочки. Отпадает необходимость в автотранспорте. А если учесть, что за год перевозится 30—36 ты­ сяч тонн соли, можно предста­ вить, какая будет экономия. Вер­ но, для этого предстоят большие работы — надо убрать высоко­ вольтную электропередачу и по­ ставить транспортер или железно­ дорожный кран для подачи соли на площадки затаривания. Но ПО СЛЕДАМ НА] «ТЕХНИКА ЛЮБИТ ЗАБОТУ» Корреспонденция, опублико­ ванная под таким заголовком в номере «Рыбного Мурмана» от 25 сентября, обсуждалась на собрании групповых и судо­ вых электромехаников. Принято решение распрост­ ранить опыт работы электро­ группы большого морозильно­ го траулера «Ижевск» на все корабли этого типа. В. ЗАХАРЬИН, началь­ ник механико-судовой службы управления тралового флота. Ю Ж Н Е Е Джорджес-банки боль- — Ну, обо мне разговор дру- шой морозильный траулер гой. Возьму на помощь обоих «Ижевск» напал на хороший ко- рыбмастеров, я уже говорил с сяк сайды. За два часа траления ними, согласны они. А что ка- поднимали се по 80— 100 центне- сается годов «моих, так это — не ров. Радовались моряки, глядя на помеха. Вы ведь меня знаете... крупные черностальные рыбины: Да, капитан знал Епифанова, и обрабатывать их легче, и филе Не раз видел он, как Иван Гри- хорошее получается... горьевич перекидывал, словно мя- Радовался и капитан траулера Алексей Егорович Глушков. Но к этому чувству у него примешива­ лось и беспокойство. А беспокои­ ться ему было о чем. Траулер вышел из порта на сельдяной про- — . . . —— « . мысел, поэтому мастера по вы- I | '1 J I С я I I 1 4 греву жира не взяли. По штату Ж ШЛ Щ I I у B J не положено. А эаловилась сайда. Печень у нее крупная, богатая. ——■— ■ , . Куда теперь ее девать? Капитан решил посоветоваться чики, в трюме тридцатипятинило- с технологом Епифановым. «Мо- граммовые ящики с рыбой. Став жет быть, предложит чью-нибудь за рыборазделочный стол, Епифа- кандидатуру. Поставим на выгрев нов мог легко проработать ие- жира». сколько часов, не отдыхая. При Эти думы капитана прервал этом Даже самые опытные шкер- стук в дверь. Вошел Епифанов. шики лишь с трудом могли Технолог сразу перешел к делу, угнаться за ним. В такие минуты Оказывается, и он много думал о забывалось то, что голова у Ива- том, как быть с печенью сайды. на Григорьевича покрыта шапкой — Люди все предельно заняты, сеДи,|ь** Что этому высокому, не* — сказал Епифанов, — некого много сутулящемуся человеку ставить. Да и нет у нас специа- Уже пятьдесят шестой год пошел, листа такого. Придется мне за Но вернемся к сайде. Вместе с это дело браться. ч мастерами по обработке рыбы У Глушкова отлегло от сердца. Андрейчуком и Белоцыценко Но он все же заметил: Иван Григорьевич все дни лро- - И у вас, Иван Григорьевич, “ “ с“ ®“ гревал ЖИР из " ечени дел по фабрике много, трудно С™ Д“ НПп™ " 0М0Щ1П,КИ слаб° зна‘ придется. Да и лет вам... не два- ™ нуЮ УстановкУ> и технологу приходилось самому заниматься наладкой механизмов. Попутно он обучал мастеров по обработке управлять установкой. Работали все трое за счет свое­ го свободного времени. И Андрей­ чук, и Белоцыценко, кроме всего, были и материально заинтересова­ ны в деле: за каждый центнер жира они получали соответствующую оплату. А технологу не полага­ лось ни одной копейки — так по­ чему-то установлено отделом тру­ да и зарплаты. Иван Григорьевич это знал. Но не думал об этом. Каждый день он часами работал у установки. И радостно улыбался, когда видел — танки все больше пополняются золотисто-прозрач­ ным рыбьим жиром. 225 центнеров первосортного медицинского и 25 центнеров тех­ нического рыбьего жира выгрел Иван Григорьевич Епифанов вме­ сте со своими помощниками в этом рейсе. Задание было выпол­ нено па сто тридцать процентов! * * * • Некоторые знающие люди, мо­ жет статься, подумают: работу технолога большою морозильного траулера прежде всего характе­ ризует количество и в первую очередь качество изготовленной в ; долга дцать. [ИХ ВЫСТУПЛЕНИЙ «0 ЖИЗНИ,.. О БЫТЕ... 0 ЗИМЕ». Вопросы подготовки к зиме и улучшения воспитательной работы в общежитиях были об­ суждены на заседаниях завко­ мов профсоюзов рыбокомбина­ та и судоверфи. Област­ ной комитет профсоюза потре­ бовал от руководителей трало­ вого флота принять срочные меры по своевременной под­ готовке к зиме в общежитии по улице Траловая, дом № 17. И. ТИМОФЕЕВ, пред­ седатель ОК профсоюза рабочих пищевой про­ мышленности. рейсе свежемороженой рыбы. А не рыбий жир. Согласны с этим «на все сто». Мы рассказали выше про жир по­ тому, что в этом факте, как в кап­ ле воды, отразилось отношение Ивана Григорьевича Епифанова к труду, к выполнению своего долга перед страной, народом. Выросший в бедной поморской семье, познавший с семилетнего возраста море и нелегкую рыбац­ кую долю, Иван Григорьевич вы­ ше всего на свете ценит труд и то, что создается трудом для лю­ дей. Разве мог он, старый помор, на своем опыте знающий, как до­ стается каждый килограмм рыб­ ной продукции, допустить, чтобы пропал зря труд экипажа, если пришлось бы выкинуть за борт десятки тонн печени? И это в то время, когда их продукция так нужна людям. Заботой о том, чтобы давать все больше рыбопродукции, про­ никнуты все мысли технолога «Ижевска» Епифанова. В рейсе он, как говорится, «днюет и но­ чует» на рыбофабрике. Внима­ тельным глазом следит за рабо­ той мастеров по обработке и ры­ бообработчиков, замечает сразу неполадки, помогает их устранять. Человек, досконально знающий всю технологию разделки, замо­ раживания и хранения рыбы, Иван Григорьевич всегда подска­ жет, поможет любому, кому ну­ жен совет. И делает это всегда охотно, можно даже сказать, с радостью. Потому что хочет, чтобы все работали хорошо, вы­ полняли свое дело умеючи. — Я просто молодею, когда ви­ жу, что люди дают отличную про­ дукцию, — говорит Иван Григорь­ евич. — Какая-то гордость за своих товарищей появляется. По­ думайте только сами: ест ком­ байнер или, скажем, строитель рыбу, выловленную и обработан­ ную нашими моряками, и хвалит: «Вкусно!». За одно это стоит еще сто лет промышлять в море. С прошлого рейса «Ижевск» доставил в порт свыше семи ты­ сяч центнеров свежемороженой рыбы. А до этого, в море, экипаж траулера сдал на плавбазу еще 8520 центнеров готовой продук­ ции. Рейсовое задание ижевцы перекрыли почти на пятнадцать процентов. Вся рыбопродукция сдана сортностью выше плановой. При этом по рыбофабрике сэко­ номлено дефицитных ящиков из картона на пятьсот с лишним рублей. Это результат береж­ ного отношения к народному добру, которое воспитывается у членов экипажа траулера. Запе­ валой в этом деле явился опять- таки технолог Епифанов. Это он постоянно внушает всем, что пор­ чу каждого ящика нужно рас­ сматривать как признак халат­ ности и распущенности. Это он учит матросов, как надо правиль­ но укладывать продукцию в ящи­ ки, как обращаться с ними, хра­ нить их . X X X Еще несколько лет назад Епи­ фанов имел право выйти на пен­ сию, на заслуженный огдых. «Ч*о я буду делать без моря? — го­ ворит он. — Сорок • восемь лет ловлю рыбу. Если можно, порабо­ таю еще». «Сколько пожелаете, Иван Гри­ горьевич!» — обрадовались в от­ деле кадров. — Вас и годы никакие не бе­ рут, Иван Григорьевич, — с ува­ жением замечают члены экипажа. •— Молодые завидуют вашей энер­ гии и силе. В ответ Епифанов лишь улы­ бается. — Насчет того, чтобы промыш­ лять еще сто лет, я, конечно, ма­ лость перехватил, — говорит он.— Но ещ е пару лет поплаваю, по­ хожу по морям. Ведь время-то какое — коммунизм строим! Ду­ мается, мои знания и опыт еще нужны для этого. Очень даже нужны, Иван Гри­ горьевич! Ш. БЙНЕЕВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz