Рыбный Мурман. 1964 г. Ноябрь.
Александра Галушко тоже fe работница коптильного цеха. И fc ока стала донором. и На снимке: начальник выезд- ю ной бригады станции ио пере- » ливанию крози, терапевт Свет- fe лана Георгиевна Пнитий (спра- | ва) за измерением давления Ь крови у Александры Галушко, ю Фото К Моисеева. fe $ Когда человек очень болен | и опастн его может только пе- я родиванне крови — тогда сло- я во за донорами. Мало ли когда | это потребуется. Врачи долж- я ны быть всегда наготове, в их я распоряжении всегда должна а быть кровь для переливания. Бригада станочниц горячего я участка коптильного цеха во главе со своим орпгадироч Лидиеи Алексеевной Пустохи- ной одной из первых отклик нулась на призыв областной станции по переливанию кро ви. Лидия Пустохина, Раиса Плюснина, Казимира Брнчкова, Полина Шамзннна и Людми ла Моргачева безвозмездно сдали свою кровь. ПРЕДПРИЯТИЯ СТРОЯТ САНАТОРИИ Перспективный план развития курортного строительства преду сматривает дальнейшее увеличе ние числа мест в санаториях и других учреждениях для органи зованного отдыха рабочих и слу жащих. Строительство будет вес тись не только за счет государст венных ' капиталовложений, но и за счет фондов предприятий, 0|К5ДСХ« колхозов. Центральный совет по управле нию курортами профсоюзов имеет возможность в 1965—1966 гг. ве- сги в широких масштабах строи тельство санаториев, пансионатов и домов отдыха с привлечением предприятий и хозяйственных ор ганизаций к долевому участию в финансировании строительства здравниц. Все средства, привле ченные на эти пели, будут направ лены из строительство в районах лучших курортов страны. Мурмаискому областному сове ту профсоюзов, в частности, пре доставлено право заключать дого воры с предприятиями и хозяйст венными организациями для доле вого финансирования строительст ва санаториев, в которых нам бу дет выделано 75 коек, в Кисловод ске, Ессентуках и на Черномор ском побережье Крыма. По условиям договора предпри ятия и хозяйственные организа ции, перечислившие средства, при обретают право на получение пу тевок по существующим ценам, не дожидаясь окончания строительст ва новых санаториев, причем по желанию хозоргаиизацин путевки могут выделяться и в другие ку рорты. В течение первого года по сле того года, в котором произве ден взнос, предприятию, хозорга- низации выделяется ио 4 путевки в санатории или 8 путевок в дома отдыха. В дальнейшем ежегодно будет предоставляться 12 путевок в санатории или 24 путевки в дома отдыха за внесенную долю в сто имость строительства. Стоимость строительства одного места в здравницах дли договорного доле вого участия в финансировании оп~ ределяется в 4200 рублей. Профсоюзные комитеты и руко водители предприятий и флотов, располагающих фондом предприя тия, должны в самое ближайшее время раоомотреть вопрос о зак лючении таких договоров. Эту до полнительную возможность забо ты о здоровье трудящихся надо использовать. А. ГЛЕБО В , доверенный врач областного совета профсоюзов. КУРС КОРАБЛЕВОЖДЕНИЯ «Курс кораблевождения» состо ит из шести томов и нескольких приложений: Том I — «Навигация» ( I . П. Нонкко и Е. И. Соломатин — Л 1961 г, ц. 2 р. 79 к.). Даются спо собы счисления пути корабля, оп ределения маневренных элемен тов, определения места но назем ным ориентирам, особенности пла вания в различных сложпых ус ловиях. Том II — «Мореходная астро номия» (II. И. Скородумов — JI. 1963 г. ц. 2 р. 10 к.). Посвящен подробному рассмотрению спосо бов определения места корабля по наблюдениям небесных светил и решению некоторых вспомогатель ных задач. Том Iff — «Основы маневриро вания» ( L К. Загурьянов — Л. 1958 г. ц. 1 р. 10 к.). В нем из лагаются материалы по вопросам общей теории маневрирования и решения некоторых частных за дач, таких, как определение эле ментов движения и элементов рас хождения различных маневрирую щих объектов. Том IV — «Навигационные по собия» (Е. Г. Глинков — Л. 1960 г., ц. 1 р. 10 к ). Весьма полезен для штурманов тем, что дает описание правил пользования навигационными пособиями, кото рые используются при решении любой задачи кораблевождения как в море, так и при подготовке к выходу. Том V — «Технические сред ства кораблевождения» (группа авторов—Л. 1959— 1964 гг.). Яв ляется самым большим по объему и включает в себя следующие кни ги: кн. 1 — «Гирокомиасы и дру гие гироскопические приборы», ц. 2 р., кн. 2 — «Магнитные компасы» ц. 1 р. 80 к. кя. 3 — «Лаги и автосчислители», ц. 2 р. 74 к., кн. 4 — «Эхолоты», кн. 5 — «Радионавигационные средст ва», ц. 2 р. 10 к., кн. 6 — «Сек станы и измерители времени» ц. 75 к. В этик книгах рассказывается о теоретических основах, устройст ве, особенностях использования, правилах эксплуатации самых различных приборов штурманско го вооружения. Кроме отечествен ных, описываются и некоторые за рубежные образцы и приборы, применяемые на наших тран спортных, рыбопромысловых и других судах. Том VI — «Морская гидромете орология» (II. И. Егоров, И. М. Безуглый, В. А. Снежинский.— Л. 1962 г., ц. 2 р.). Включает в себя вопросы океанографии, опи сание различных атмосферных процессоз, составление метеоро логических и гидрологических прогнозов и описание приборов для производства наблюдений. Кроме основных томов, в комп лект «Курса кораблевождения» входит ряд приложений, в том числе: «Плавание по внутренним »одным путям» (П. А. Шейкия — Л. 1959 г , ц i р. 91 к.); «Штурманский англо-русский сло варь» (Т. Л. Рутковская — Л. 1960 г., ц. I р. 70 к.); «Анализ относительных перемещений ма неврирующих кораблей», ц. 13 к. Издание «Курса кораблевожде ния»— это ценный подарок нашим морякам. Оно займет достойное место на книжной полке судоводи теля, каждого специалиста штур манского дела и явится хорошим подспорьем при решении самые различных вопросов. Книги «Курса кораблевожде ния» можно приобрести за налич ный расчет или наложенным пла тежом в Гидрографической службе Северного флота или в навигаци онной камере соответствующем пароходства. А. МУРЦЕВ, и н ж е н е р , Ю. ТАРАСЮК, штурман дальнего плавания. 125 ДНЕЙ В АТЛАНТИКЕ 1Ч ■ 6 июня. Сегодня начинается практика. Этот день асег- ■ да радостный. Позади остается еще* одни год учебы с ■ его зачетами, экзаменами. И этот день для меня насту- ■ пил. Получено направление в сельдйиой флот. СРТ-15, где я буду работать мотористом, стоит еще ■ у плавмастерской «Резец». Пока есть время, надо вы- * полнить некоторые формальности; получить пропуск, ■ сдать техминимум иа моториста, пройти инструктаж по ■ технике безопасности. 7 июня. Хотя в отделе кадров маня предупредили, что ■ отход в море через два дня, ио даже неопытному мо- 5 ря-ку и то ясно, что я срок СРТ из •ремонта не выйдет. На палубе нагромождение разбросанных механизмом. "Разыскиваю старшего помощника капитана. Им ока зался высокий, полный моряк оредннх лет — Евгений Ефимович Ломако. Познакомились. На миг в его синих 2 глазах вспыхивает любопытство, когда он узнает, что 2 й курсант и иду мотористом. Спускаюсь в машинное отделение. Здесь тоже разоб- 2 ранные двигатели, некоторые вспомогательные меха- 2 нйзмы. 28 июня. Ранним утром траулер покидает родной 2 иорт. Погода нам улыбается; ветра почти нет. солнце 2 уже стоит над городом, освещая яркими лучами дома, 2 зеленые сопки. Прощай, Мурманск! Моя первая самостоятельная вахта у главного двига- 2 теля. Не заладится — спрашивать не у кого. Вниматель- 2 но слежу за работой всего комплекса механизмов. Ста- 2 раюсь, чтобы было вое, как у опытных механиков. Но не 2 все оразу удается. В моих движениях еще много лиш- 2 него, торопливого 2 июля. Прибыли в район промысла. Насчитываю свыше 30 промысловых судов. Здесь и мурманчане, и ры- 2 баки Калининграда. Архангельска, Таллина и Беломор ской базы гослова. Первая выметка сетей. Одна за другой уходя г они в 2 темную пучину океана. Только желтые кухтыли указы вают местонахождение порядка. Корабль ложится в дрейф. Команда отдыхает. Новички, которых у нас боль- ■ шая половина, начинают испытывать морскую болезнь. I Штиль кончился. Судно здорово качает. Ребята уже перезнакомились. Определились симпатии. ■ Дружеские отношения у меня завязываются с Виктором Трифонцом. Он тоже практикант. Прибыл из Беломор ской мореходной школы. У Виктора это тоже первое в дальнее плавание. Сначала он не совсем хорошо себя чувствует. Но постепенно входит в нормальную колею. ...Выбираем сети. Мне кажется, что будет очень много ■ рыбы. Но Евгений Ефимович иного мнения. и — Рыбы нет. Разве что тонну наберем. —•Л сколько за одни раз можно взять? — интересу юсь я. — 48 тонн самое большее. Бывало стоишь в рыбе по колено, а она нее прибывает, 14 июля. В трюме только 10 тонн. Судя по сводкам и радиосовещаниям капитанов, на других судак не лучше. Штормит. Холодно. Мне немного грустно. Сегодня мой день рождения. 24 стукнуло. Писем из дома нет. Никто не поздравил. Но грустить некогда. На камбузе потекла труба у титана. Я ведь отвечаю за исправную работу а а в вв в а аа вв ве ваа а е ва а в вв ваа ва вв в вва в ваа ва а в ваа а аа а а вве ИЗ ДНЕВНИКА КУРСАНТА ВЫСШЕГО МОРЕХОДНОГО УЧИЛИЩА трубопроводов, насосов. С этой «несчастной» трубой провозился часа три. Здорово устал. Немного отдохнул — надо заступать на вахту. И опять не повезло. Уже перед сдачей вахты упал ключ в льяла, забарахлил на сос. Пока справлялся с этой работой — подошло время разжечь топку котлэ, подкачать топливо, набить мас ленки. 19 июля. Подошли к плавбазе. С разрешения капи тана пять человек, в том числе и я. переправились иа базу. Под ногами «твердая земля». Здесь ведь не так ка чает, как на нашем СРТ, Радостно встречаю ребят из нашего училища: дипломанта Ивана Марченко, Георгия Куликова, Игоря Васенина. 25 июля. Сегодня сети принесли обильный улов. Ожи вились моряки. Весело работает подвахта. Мне тоже пришлось встать за рыбодел. С непривычки быогро устал. Поручили укатывать бочки, ставить их на snona». Научился и этому. 15 августа. Полоса неудач. В трюме всего 75 тонн. Судоводители решили искать рыбу, искать настойчиво и упорно. На судне появился новый радист, практикант из сред- иего мореходного училища. Через несколько дней пере стала работать судовая радиотрансляция. Замолчали ди намики. Ребята приуныли. Все прочитано. Последних из вестий не слышим. Как-то разговаривал с Евгением Ефимовиче*!, и он мне вдруг предложил: — Подготовь-ка, Николай, бесэду поинтереснее. А то моряки увлеклись какими-то происшесъвиями. : Вот так, с легкой руки старпома я стал агитатором. Проводил беседы с палубной командой. : 10 сентября. Опять новый радист. Зато — радость. 5 Заработало радио. С СРТ-435 к нам пересел капитан- наставник. Может быть, теперь пойдет рыба. 11 сентября. Только что отошли от нлавбазы. Собст венно мы подходили к трем базам: на «Атлантику» сда вала рыбопродукцию, с «Памяти Кирова» брали тару, а с «Отто Шмидта» пополняли запасы продовольствия. 25 сентября. Улучшения не наступило. Уловы плохие. 2 С тех пор, капе заговорили динамики, в салоне стало 2 шумнее и веселее. То и дело вопыхиваюг" споры о про- 2 слушанных сообщениях. 2 24 октября. Как-то незаметно пролетело время. Вот уже четыре месяца позади. Сегодня снимаемся с промы сла и идем дамой. 31 октября. Здравствуй, Мурманск! Мы снова в род ном порту... Идем по знакомым улицам. С любопыгсг- ■ вом смотрим по сторонам. Не так уж долго мы не ■ были в городе, а сколько изменений: там появился но вый оквер. тут «растет» высокий дом. Проспект стал как будто шире, светлее... Закончилась практика. Хочется поблагодарить членов а машинной команды СРТ-15, которые мне много помогли 2 в успешном закреплении теоретических знаний, получен- 2 ных с училище. Все, что было неясно, мне рассказывали, 1 поясняли и старший механик Александр Васильевич Ко- а маров, и механики Виктор Титаренко и Николай Сай- 2 гин. Приглядываясь к их работе, я понял, как вайшо в быть вцимательным, уметь сочетать практику с теорией. " Одно меня огорчает — мы не выполнили рейсового за дания, Почему? Вероятно, тут разные причины. Может быть, сказалась близость других судов, из-за" чего про- 5 исходили сцепления порядков и потери промыслового сна ряжения, намотка на виит. Может быть, неправильно была выбрана при выметке сетей длина поводцо®. Мно- -5} го теряли времени и на переходы к плавбазам... ...Впереди трудный учебный год. Знания, полученные иа практике, помогут лучше усваивать теорию» ? Н. ТИХОМИРОВ. в; п . . . . . . . . . . . . » . . . . . . . . . . . . , . . , . . . . . . . , , , » . , . . . . . . » . . : в _____________________________ ____ _______ ___ _ в ш— — — ■— и— — — — s s s s s i —wssssm Редактор Б. Ф. ФЕДОРОВ. «РЫ БНЫЙ МУРМАН» Индекс 55654. 5 Тля. «Полар«ая правда» Зак. 6183. ПН 02713.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz