Рыбный Мурман. 1964 г. Ноябрь.

КУРС ВЫСОКИ УЛОВЫ, С 1 1 Ш Ш СШС Т ОШС Т 1 ! XVIII ПАРТИЙНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ ТРАЛОВОГО ФЛОТА И ЗВЕСТНО , что работа флот зависш от того, как идут дела на рыболовных траулерах. Успех куется на каждом судне. Именно поэтому постоянно возрастают роль и значение судовых партийных ор­ ганизации, которые находятся на переднем крае борьбы за увеличе­ ние вылова рыбы и выпуска рыб­ ных товаров. Учитывая эго обстоятельство, партийный комитет под руковод­ ством ’городского и областного ко­ митетов партии старался конкрет­ нее осуществлять партийное руко­ водство хозяйством, сосредотачи­ вая внимание партийных организа­ ций на решении основных вопро­ сов экономики корабля. Мы доби­ вались улучшения проверки испол­ нения партийных решений, пра­ вильного подбора, воспитания и распаковки кадров, усиления ор- j атпаторской работы с людьми, мобилизации моряков на выявле­ ние и лучшее использование резер­ вен производства. С эгон целью партком организо­ вал выступление ряда передовых эчмтжеп судов с инициативой разве пы : *аи.ия различных форм соревнования и распространение их почина на другие суда флота. В частности, была поддержана и рас­ пространена на все корабли иии- цияпг'а экипажей большого мо­ розильного траулера «Салтыкоп- Щедрни» и «Жигули» о досрочном выполнении плаца шестого года семилетки, инициатива экипажей больших морозильных траулеров «Заволжск», «Северное сияние» и траулера «Благовещенск», вклю­ чившихся ио почину сахалинских рыбаков в соревнование за выпол­ нение плана двух с половиной лет за два года. В настоящее время п этом со­ ревновании участвуют моряки 69 судов,'и многие из них успешно справляются с принятыми на себя обязательствами. Борясь за выполнение государ­ ственного плана, большинство пар­ тийных организаций но-настояше- му возглавило социалистическое соревнование и стало подлинными вожаками моряков. Характерным примером в этом отношении явля­ ется работа парторганизации тра­ улера «Витебск» (секретарь парт­ организации тов. Яровой). Ком­ мунисты этого корабля глубоко вникают в вопросы производства, умело контролируют и направля­ ют деятельность администрации траулера, являются зачинателями многих полезных дел. Этот дружный коллектив, воз­ главляемый капитаном тов. Шань- ковмм, в августе текущего года одним из первых завершил семи­ летий план. С начала семилетки моряки «Витебска» выработали окаю 300 тысяч центнеров гото­ вой продукции при плане 280 ты­ сяч центнеров. Сверхплановая прибыль составляет более 4 мил­ лионов рублей. Конкретно и целеустремленно работают партийные организации траулеров «Достоевский», «Север­ ное сияние», «Добролюбов», «Зла­ тоуст», «Революция», «Душанбе», «Куренка», «Сосковец», «Благове­ щенск» и ряд-других, где партий­ ные организации возглавляют тт. Гребенников, Подберезкин, Ники­ тин, Самойлов, Грабек, Матвеев, Круглов и Ивановский. Экипажи 35 кораблей завершили выполнение годовых планов, а большие морозильные траулеры «Ашхабад» и «Северное сияние», а также траулер «Куренка» выпол­ нили семилетнее задание. Эго мая­ ки, по которым равняются, у кото­ рых учится весь флот. Партком и судовые партийные организации, руководство флота уделяли внимание «опросам уве­ личения выработки товарной про­ дукции из каждого центнера добы­ той рыбы. По примеру моряков траулера «Курейка» в движение за свежьевые рейсы включились де­ сятки кораблей флота. По предло­ жению капитана тов. Павличеико практиковался метод организации группового лова. Экипаж производственного реф­ рижератора «Советск» осущест­ вил на практике бесконтактную приемку уловов с траулера на рефрижератор с помощью контей­ неров. В постановлении ЦК КПСС и Совета Министров СССР «О мерах по увеличению добычи рыбы и производства рыбной продукции» особенно подчеркивается необхо­ димость наиболее эффективно ис­ пользовать опыт передовых экипа­ жей, бригад, отдельных новаторов. Для выполнения этого постановле­ ния и решения X V II флотской партконференции в начале текуще­ го года был разработан и утверж­ ден парткомом план практических мероприятий по обобщению и рас­ пространению передового опыта. Пересмотрен отряд опорно-показа­ тельных судов. Одним из эффективных спосо­ бов передачи опыта передовиков является пересадка специалистов с опорно-показательных судов на отстающие корабли. В этом случае они имеют возможность детально ознакомиться с организацией тру­ да на траулере, проследить за внедрением лучших приемов и ме­ тодов работы. Только в первом полугодии 70 капитанов, старших механиков, мастеров по добыче* и обработке рыбы пересаживались в море на другие суда для оказании практической помощи. Внедряя передовой опыт мая­ ков, промысловики многих экипа­ жей уже достигли высоких уло­ вов, а коллективы больших моро­ зильных траулеров «Мурманск», «Витебск», «Революция» и некото­ рых других поставили вопрос о возможности вылова за год 100 тысяч центнеров рыбы на БМРГ. Новому составу парткома, руко. водству флота надо незамедли­ тельно рассмотреть вопрос о бес­ перебойном снабжении кораблей в море топливом, снаряжением, про­ дуктами. Организовать работу плавбаз с таким расчетом, чтобы они находились в районе промыс* леров «Треска», «Никополь», «Гат­ чина» первыми освоили глубоко­ водный лов рыбы. По их опыту в апреле и мае на глубоководном промысле было занято 18 трауле­ ров, а сейчас—свыше 30 кораблей. В отчетном году большинство партийных и профсоюзных органи­ заций флота более конкретно за- Из отчетного доклада секретаря партийного комитета М. М. Белкина ла и снимали с корабля полный груз рыбопродукции. Работу опе­ ративной и перспективной разве­ док выдвигать па первый план, чтобы обязательно иметь резерв­ ный район промысла. Надо снаб­ дить все большие морозильные и по возможности корабли бортово­ го траления радиотелефонами. Партийный комитет особое вни­ мание уделял мобилизации моря­ ков на изыскание и использование дополнительных резервов увеличе­ ния добычи рыбы. Экипажи трау- 100 тысяч: цен тыеров реальный рубеж Б М Р Т Наш экипаж по выработке го­ товой продукции занимает шестое место на флоте. На счету моряков 54,5 тысячи готовой продукции и 4500 центнеров рыбной муки. В переводе на сырец это означает, что моряки выловили 80 тысяч центнеров рыбы разных пород. Этот успех — результат слажен­ ной деятельности всего коллекти­ ва, большой организаторской ра­ боты партийной организации. Ком­ мунистов на судне 1G человек. Все они показывают пример в труде, ведут за собой беспартийных мо­ ряков. Коммунисты матросы тт. Игнатов, Чебыкин, Куклин, Голу­ бов, токарь тов. Горин, секретарь парторганизации тов. Терентьев — гордость экипажа. Но сейчас мне хочется говорить не только о наших достижениях. В печати развернулась дискуссия о том, возможен ли в наших усло­ виях вылов за год 100 тысяч цент­ неров рыбы на БМ РТ ? Да, воз­ можен. Резервами мы располага­ ем немалыми. Это видно на* при­ мере и нашего экипажа. 1964 год моряки «Добролюбова» начали тактически неудачно. Только 28 января вышли в первый рейс, а к промыслу приступили 11 февраля. Таким образом, почти целый месяц потеряли в начале года. Первый груз взяли за 21 сутки. Но плавбаза «Печеига» почему-то находилась в стороне от группы промышляющих БМРТ за 500 миль. Двое суток совершали пере­ ход до нее. Недолов в сырце за это время составил 1000 центне­ ров. В первом рейсе на ожидание баз и получение топлива ушло 9 су­ ток. Из-за этого недоловнли енГе 4000 центнеров рыбы. Кроме того, из-за невозможности вырабаты­ вать рыбную муку (все емкости были заполнены) недоловнли еще 2700 центнеров рыбы. Таким образом, за первый рейс ИЗ ВЫСТУПЛ ЕНИЯ КАПИТАНА БОЛЬШОГО МОРОЗИЛЬНОГО ТРАУЛ ЕРА «ДОБРОЛЮ БОВ» П. П. Р ЕШ ЕТО ВА экипаж смог выловить дополни­ тельно около 7700 центнеров рыбы. Пришли в порт. Ремонт трало­ вой лебедки длился 22 суток. Сами же рабочие говорили, что с ним можно было управиться за две не­ дели. Л за семь суток можно было выловить 3000 центнеров рыбы. Во втором репсе снова задерж­ ки в ожидании плавбаз и получе­ ния топлива. Мало того, что па промысле из-за этого экипаж ле­ жал в дрейфе, так на 12 суток до­ срочно мы были вынуждены снять­ ся в порт. Л в это время хорошо ловилась сельдь. По нашим подсчетам моряки могли добыть дополнительно во втором рейсе 15 тысяч центнеров рыбы (в сырце). На 20 сентября вылов рыбы экипажем «Добролюбова» равнял­ ся 74 тысячам центнеров. Если бы ие было простоев, добыча в сырце могла равняться 96—97 ты­ сячам центнеров. Пятого октябри судно пришло в порт, а сейчас снова на промысле. Если вычесть 45 суток на стоянку в порту и переходы на промысел и обратно, то в 1964 году экипажу остается промышлять еще почти месяц. За эго время даже при пло­ хой сырьевой базе можно выло­ вить 7—8 тысяч центнеров рыбы. Вывод- у нашего экипажа в Н’64 году была реальная возмож­ ность добыть 104—105 тысяч цент­ неров рыбы в сырце. В I9G5 году надо не допускать таких больших непроизводительных потерь вре­ мени. Для вылова 100 тысяч центнеров рыбы на БМ РТ в год имеются сле­ дующие предпосылки. На вооружении экипажей новые, более уловистые тралы нз синтети­ ческого волокна. Изменилась так­ тика промысла. Корабли оснаща­ ются современной радионавигаци­ онной аппаратурой. Хочется пожелать управлению флота, руководителям главка ор­ ганизовать оперативную промы­ словую разведку и районах Даль­ него Запада. Надо иметь на БМ РТ радиостанции типа «Ака­ ция» и другие. Жизнь настоятель­ но требует направления на кораб­ ли технологом со специальным об­ разованием. Плановому отделу флота следует планировать работу экипажей БМ РТ не поквартально, а порейсио. Экипажи мурманских БМРТ в состоя нии вылавливав по 100 ты­ сяч центнеров рыбы за год. Наш экипаж поставил перед собой на 1905 год такую цель. нималось организацией действен­ ного социалистического соревнова­ ния. Отчеты секретарей парторга­ низаций, базового комитета и хо­ зяйственных руководителей систе­ матически обсуждались на заседа­ ниях парткома. Все это способствовало некото­ рому улучшению соревнования с моряками Архангельского флота и между отдельными кораблями на­ шего флота. Тотько за 9 месяцев этого года экипажами судов сде­ лано СОО безремонтных стоянок в порту и произведено ремонтных ра­ бот силами машинных команд в объеме 195 тысяч нормо-часов. Это дало возможность увеличить промысловое время па 600 судо- суток. Работа, проведанная партийны­ ми и общественными организация­ ми, способствовала тому, что флот за 10 месяцев план по производ­ ству валовой продукции выполнил на 105,5 процента. Выработка ва­ ловой прдукции на одного работа­ ющего составила 108,1 процента. Добыча рыбы по большим моро­ зильным траулерам равна 111,5 процента. В целом по флоту план по производству готовой продук­ ции выполнен на 113,1 процента. Вместе с тем флот не справился с выполнением плана по добыче рыбы в сырце. Долг за 10 месяцев текущею года составил 564 тыся­ чи центнеров. Ие справились с пла­ ном 10 месяцев 149 кораблей. Не­ удовлетворительно работает флот и в ноябре. Основными причинами неудов­ летворительной работы экипажей многих кораблей являются следу­ ющие: Во-первых, работа партийного комитета, руководства флота по подбору, расстановке и воспита­ нию особенно командных кадров остается неудовлетворительной. На флоте много командиров-прак- тиков, но повышением знаний как в области техники, так и общеоб­ разовательных знаний занима­ ются не вое. Оснащение флота новыми ра­ дионавигационными и рыбопоиско. выми приборами, орудиями лова показало на практике, что тот, кто не учится, не знает новой тех­ ники, орудий лова, не изучает опыта nopaiовикои, тот, как пра­ вило, оказывается в пролове. На таких судах постоянная текучесть кадров. На флот ежегодно поступает много молодых специалистов, ио работы с ними со стороны веду­ щих отделов проводится еще мало. Слабое знание кадров и вредная практика перестановки не оправ­ дывающих доверия командиров приводили к тому, что к руковод­ ству некоторыми кораблями выд­ вигались пьяницы и слабые по своей подготовке люди (Тихоми­ ров, Зайцев, Давыдов и другие). На траулере «Днепр», например, в этом году сменилось пять капи­ танов, по три старших помощника и старших механика, пять масте­ ров по добыче, шесть мастеров по обработке рыбы. А всего сменил­ ся 181 член экипажа. Из 18 рей­ сов корабль ни разу не справился с плановым заданием. Аналогич­ ные факты, к сожалению, не еди­ ничны. Они объясняются прежде всего слабой требовательностью со стороны партийного комитета (тов. Белкин), руководства флота (тов. Калюгин) к людям за выполнение служебных обязанностей. Слабые знания и низкая трудо­ вая дисциплина приводят к ава­ рийным происшествиям. Во-вторых, распространение и обобщение передового опыта все еще не отвечают требованиям дня. Не хватает главного — организа­ торской работы по внедрению пе­ редового опыта на все корабли. В текущем году хозрасчетная комиссия рассмотрела хозяйствен­ ную деятельность 110 кораблей, из них работа 61 экипажа призна­ на неудовлетворительной. Были даны соответствующие рекомен­ дации, но достаточной практиче­ ской помощи не оказано. Поэтому количество кораблей, не справля­ ющихся с выполнением государ- ствинного плана, не сокращается. Слабо обобщают и «внедряют опыт передовиков на отстающих судах капитаны-наставники и флагманские специалисты. Судо­ вые партийные организации не всегда проявляют настойчивость и деловитость в работе. Базовый комитет профсоюза (председатель тов. Киселев) и ру­ ководство флота еще мало прово­ дят встреч передовых экипажей с отстающими. Никто не контроли­ рует работу опорно-показательных кораблей. В результате некоторые из них не оправляются с выполне­ нием плана. Много формализма в организации социалистического со­ ревнования на кораблях. Итоги соревнования подводятся редко. Отсутствует его гласность. Очень много недостатков и в ор­ ганизации соревнования за комму­ нистический труд. Суда, экипажам которых присвоено это высокое звание, по внешнему виду не отли­ чишь от других кораблей. В рабо­ те моряки их допускают иногда большие промахи. В-третьих. Промысловая обста­ новка в Баренцевом море в этом году сложилась не в пользу рыба­ ков. Недолов здесь составил более 500 тысяч центнеров. Выданные промысловикам работниками ПИ ПРО векселя «отовариваются» не полностью. В связи со снижением продук­ тивности в Баренцевом море, в конце мая этого года 55 кораблей флота были переброшены в район Северо-Западной Атлантики. Это была своевременная и правильная мера. Однако экспедиция была подготовлена плохо. 60 промысло­ вых кораблей обслуживали две базы и одна принимала рыбную муку. Серьезные промахи были допу­ щены в организации снабжения кораблей промысловым вооруже­ нием и продуктами питания. Все это вызывало массовые пропои судов. Флот по этой причине недо- ловил более 100 тысяч центнеров рыбы. В Северо-Западной Атлантике рыба есть, надо лишь хорошо ор­ ганизовать поисковую работу. Пе­ ревести корабли ие только борто­ вого, но и кормового траления на глубоководный лов. На промысле должно быть достаточное количе­ ство специалистов по радионавига­ ционной и поисковой аппаратуре. Новый состав парткома, руко­ водство флота обязаны учесть не­ достатки, не допускать промахов в подготовке кораблей для работы в дальних районах в 1965 году. Об­ ратить серьезное внимание на по­ вышение качества выпускаемой рыбопродукции. В-четвертых. Хорошая работа флота во многом зависит от чет­ кости и оперативности работы уп­ равления флота. Административ­ ный аппарат флота работает без достаточного напряжения и дело­ витости, не воегда четко и опера­ тивно. В деятельности отделов уп­ равления допускается немало па­ раллелизма и разнобоя. Руководи­ тели «едущих отделов и служб тт. Ревнивцев, Горбенко, Пекишев, Захарьин, Анохин, Рисов, Кузне­ цов в этом году ни разу не были в море. Поэтому они слабо знают нужды моряков. Докладчик уделил большое вни­ мание вопросам внутрипартийной демократии, развития критики и самокритики, повышения активно­ сти и самодеятельности коммуни­ стов, роста рядов партии. Он от­ метил, что многие партийные ор­ ганизации выросли численно, ор­ ганизационно окрепли, оказывают серьезное влияние на все сторо­ ны жизни экипажей. Вместе с тем, признал докладчик, члены партко­ ма, работники его аппарата и ак­ тив мало занимаются обобщением и распространением положитель­ ного опыта партийной работы, не сумели дойти до каждого экипа­ жа. В результате некоторые парт­ организации уходят из-под конт­ роля, пе получают своевременной помощи и допускают серьезные ошибки в работе. Партийный комитет флота, мно­ гие партийные организации кораб­ лей и береговых служб имеют не­ достатки в воспитании коммуни­ стов, особенно молодых. В резуль­ тате часть коммунистов допускает аморальные поступки, нарушения партийной дисциплины. В ряде партийных организаций к комму­ нистам не предъявляется доста­ точной требовательности по вы­ полнению уставных положений, по своевременной и правильной уп­ лате членских взносов. В работе парткома имеются существенные недостатки в деле подбора и воспи­ тания помполитов. За допущенные пьянство и хулиганство сняты с работы помполнты Новиков и До- маиский. Без должного напряже­ ния работают помполиты тт. Голо­ даем, Цыганков. Шевченко, Гав­ рилов, Столяров, Гаврилни и дру­ гие. Особое место в докладе было уделено состоянию идеологической работы па флоте. Партком и первичные партийные организации проделали определен­ ную работу по улучшению лекци­ онной пропаганды. На флоте есть отделение общества «Знание», в котором 310 человек. Это капита­ ны, старшие механики, штурманы, инженерно-технические работники, хорошо знаюшие свое дело. Ими прочитано свыше 3000 лекций на самые различные темы. На трау­ лере «Свердловск», например, весь командный состав входит в груп­ пу докладчиков и регулярно вы­ ступает перед личным составом. Агитационную пропаганду ведут 2000 агитаторе®. Большинство из них по-партийному относится к делу. Особенно хорошо работают апилколлективы на кораблях «Аш­ хабад», «Мурманск», «Добролю­ бов». На этих судах агитаторы, как правило, ударники комм кин­ етического труда. Они личным примером и добрым словом помо­ гают морякам определить свое ме­ сто в общей борьбе за построение коммунистического общества в на­ шей стране. Особый раздел доклада был по­ священ работе флотского комсо­ мола, ДОСААФ и других общест­ венных организаций. Тов. Белкин отметил,, что комитет комсомола, комсомольские организации кораб­ лей плохо организуют исполнение принимаемых решений. Партийные организации обязаны постоянно помнить, что оила комсомола в партийном руководстве. Коммуни­ сты, старшие товарищи по жиз­ ненному опыту должны, не жалея' сил и времени, терпеливо и на* стойчиво помогать молодежи фло­ та расти идейно, расти настоящи­ ми бойцами за наше общее дело. В заключение доклада тов. Бел­ кин* сказал, что состояние идеоло­ гической работы на флоте еще не отвечает требованиям жизни. Пар­ тийные организации многих судов не сумели широко использовать все формы политической работы для воспитания нового человека, не смогли дойти до ума и сердца каждого моряка. В результате этого на флоте еще есть много лю­ дей, которые не заботятся о ры­ бацкой чести, пьянствуют, нару­ шают трудовую дисциплину, а это приводит к простоям кораблей в порту, авариям, и, в конечном счете, к потерям сотен и тысяч центнеров рыбы. Мы мало показываем и поощря­ ем лучших людей в беседах и док- •ладах, мало пишем о них в газе­ тах, говорим по радио, показываем по телевидению. На многих пар­ тийных. комсомольских и общих собраниях ие дается, должного от­ пора нарушителям дисциплины. Есть руководители, которые не показывают примера подчинен­ ным, сами систематически пьянст­ вуют и допускают другие амораль­ ные поступки. Есть недостатки в организации Сыта и отдыха моря­ ков на берегу и в море. Отметив, что бюро и аппарат го­ родского комитета партии ока­ зывали постоянную помощь пар­ тийной организации флота, тов. Белкин сказал, что хотелось бы чаще видеть секретарей горкома партии, заведующих отделами не­ посредственно на кораблях С бесе­ дами и докладами, чтобы они луч­ ше изучали быт и жизнь моряков и знали нужды флота. Есть все ТОюгеания заявить о том, что партийная организация сильная и способна решать поста­ вленные перед ней задачи. ЭТО НЕ МЕЛОЧИ! же очень доро­ го. Ремонт одной доски обходит­ ся флоту в 240 рублей, в то стоит 187 руб- Р е з у л ь т а т ы ИЗ ВЫСТУПЛ ЕНИЯ СТАРШ ЕГО работы эклпа- МАСТЕРА ПО Д О БЫ Ч Е РЫ БЫ Гави с" TPAyJ1 ЕРА «МАХАЧКАЛА» как строят свои А. В. БО РЬКИНА взаимоотио ш е- иия капитаны и мастера по добы- время как новая че рыбы. На некоторых судах ка- лей (?!)• питаны не прислушиваются к го- Может быть, есть смысл создать лосу мастеров, принимают непра- на флоте специальную бригаду? вильные решения, что приводит к Это будет и дешевле и быстрее. _______ * Работа отдела снабжения за по- д" Р",бы следнее время улучшилась. Но не- «Мяпг по *rmrr\/i я п Н тРаУлеРе достатки еще есть. Казалось бы, не «Марс», не получал поддержки тпулно ппинять от экипажа - = \ Г л Р л ШЭ0,Т ДеЛ0 металлолом. К т и Г ш ^ Г ь на корабле не клеилось. А вот с * * „ . nUt L . . к!! Ушсл в очередной рейс, имея на п ок оМ с7аВботаБл Т п о 0сл“ д „ , " " 200 ^ п ^ попшоа в я граммов цветного металлолома. « 2 " ” , ,Г . “ р 2 ™ Ж ь: 1а* 1 Л°” нова за судном. И таких ip L e - Л0™ Ма У ЛЮДеи 0тбитЬ* ров на флоте немало. Отходы капрона отдел снабже- Мастера по добыче рыбы стре- ,,ия принимает с боем. Приходится мятся снижать расход средств на обращаться за помощью в отдел промысловое вооружение и многого Добычи рыбы к заместителю на- уже добились. А вот судоремонт- пальника флота тов. I орбеико. А ные предприятия ставят флоту в неужели нельзя все сделать сразу, этом отношении палки в колеса. ^сз указаний сверху? Завод № 1медленно ремонтирует Надо улучшить снабжение эки- траловые доски. За десять меся- пажен тросами. Особенно ие хва- цев — всего 30 штук. И к тому тает кабелей. БОЛЬШОМУ ДЕЛУ— ШИРОКИЕ РАШАХ Большой разговор о том, что 100 тысяч центнеров — реальный рубеж для БМРТ, идет еще робко. Это вопрос сегодняшнего дня, и его надо решать смелее. Не сегод­ ня, так завтра нам придется об этом говорить. 100 тысяч центне­ ров — реальная цифра. Этот вы­ вод я делаю на основании работы экипажа траулера «Пушкин». Уже сейчас на нашем счету 80 тысяч центнеров рыбы в сырце. Так что к концу года 90—95 тысяч центне- ИЗ ВЫСТУПЛЕНИЯ ПОМПОЛИТА ТРАУЛ ЕРА «ПУШКИН» А. Н. УБОРСКО ГО ров рыбы в сырпе сможем выло­ вить. Для того, чтобы помочь моря­ кам БМРТ, необходимо провести хорошую организаторскую работу, выявить новые районы промысла. Нельзя надеяться только на Джорджес-*анку и Лабрадор. Хо­ дить за три тысячи миль и иметь 17,5 тонны и су I ки — это для БМ РТ непростительная роскошь. Необходимо обеспечить суда но­ выми тралами с большим раскры­ тием, а главное — сократить до минимума подходы в море к ба­ зам и танкерам. Нужно практико­ вать сдачу на базу 700—725 тонн продукции, а не по 150—300. Из-за частых подходов к базам в этом рейсе экипаж потерял 17 суток. А это значит, что недоловил С800 центнеров рыбы. Повинны не только экипажи ИЗ ВЫСТУПЛ ЕНИЯ СТАРШ ЕГО М ЕХАНИКА Т РА УЛ ЕРА «ПРУТ» А. П. К РИ ВО РЫ ЛО ВА Наш экипаж работал послед­ нее время на Дальнем Запа­ де. С заданием рейса не спра­ вились. Да и не только одни мы. ревиовануя за И повинны в этом во многом руко- труд. водители флота, руководители Членам парткома, инструкто- промысла. рам надо чаще бывать на кораб- Руководители флота слабо лях, в гуще моряков. По бумагам знают обстановку на промысле, хорошо знать положение дел на Хочется бросить упрек партий- флоте нельзя. ному комитету и б а з к о м у профсоюза за частые случаи формализма в организации со- коммучтистический Не в очень радостной обстанов­ ке проходит конференция. Второй год коллектив тралового флота не -выполняет государственного пла­ на. Это налагает еще большую ответственность на коммунистов флота за состояние дальнейшей нашей работы, за глубокий анализ недостатков и ошибок, за приня­ тие мер по их устранению, изы­ сканию неиспользованных резер­ вов. Допускаются у пас еще до­ садные просчеты, которых с успе­ хом можно бы то бы избежать, но тем не менее они из года в год повторяются. ОШИ Б К И ПОВТОРЯЮТСЯ. . . Так, в сентябре—октябре этого года упущены возможности полно­ го использования хорошей промы­ словой обстановки в районе Джорджес-банкн. Почти все суда простояли с полным грузом в ожидании баз от 3 до 20 суток. Татько за один месяц было поте­ ряно судами этой группы 180 су- до-суток, свыше 80 тысяч центне­ ров сельди остались невыловлен- ними. ИЗ ВЫСТУПЛ ЕНИЯ ПОМПОЛИТА ТРАУЛ ЕРА «САЛТЫКОВ-Щ ЕДРИН» А. Ф. РЯБИНИНА Мешает ритмичной работе су­ ществующее планирование. В нем нет определенности, оперативно­ сти. Рейсовые задания зачастую стандартны, составляются без уче­ та конкретных особенностей про­ мысла. Как правило, при планиро­ вании не берется во внимание и ремонт. Наши капитаны лишены возмож­ ности по собственной инициативе выбирать район промысла. Когда на Джорджес-банке промысловая обстановка изменилась в худшую сторону, экипажи балтийцев тот­ час ушли из этого района. Паши же капитаны еще промышляли здесь, ожидая решения руковод­ ства флота. Организуя любую работу, нуж­ но помнить мудрую пословицу «Не сработаешь умом, не сдела­ ешь горбом». Члены партийного комитета и его секретарь М. М. Белкин при­ кладывали немалые усилия, чтобы помочь флоту выполнить государ­ ственное задание. Но уж очень ча­ сты были случаи, когда оператив­ ное руководство парткома подме­ нялось потоком инструкций и цир­ куляров. А надо больше решать вопросов в пррту на семинарах, в беседах с партийными руководи­ телями экипажей. ШКОЛА КОММУНИСТОВ ИЗ ВЫ СТУП Л ЕНИ Я КАПИТАНА Т РА УЛ ЕРА «РОССИЯ» В. Я. БОРИСОВА Необходимо значи­ тельно улучшить идео­ логическую работу среди командного состава су­ дов. Немало еще коман­ диров , которые увили­ вают от политической учебы. Сейчас справедливо центральная печать под­ нимает вопрос о необхо­ димости оживления пар­ тийных собраний, об от­ ветственности коммуни­ стов перед партией. Не­ редко у нас еще прохо­ дят собрания, на кото­ рых выступают (всегда одни и те же люди. А иные годами сидят на собраниях и отмалчива­ ются, и это потому, что с (ними не работают. Пар­ тийные собрания долж­ ны стать подлинной шко­ лой коммунистов, где бы ьыковывалея актив. СЕМЬ ПЯТНИЦ НА НЕДЕЛЕ Я плаваю на «Востоке» 5 лет. За 4 года у нас сменилось 17 н а п и т а н о в. Только за про- ИЗ ВЫ СТУП Л ЕНИ Я СТА РШ ЕГО ПОМОЩНИКА КАПИТАНА Т РА УЛ Е РА «ВОСТОК» Н. Г. КО Л Л Е РО ВА вом рейсе на Дальний Залад мы потеряли в ожидании баз и из-за подходов к «им 22 суток, шлую стоянку сменилось 3 кали- во втором рейсе—27 суток. Вылов- тана. Не знаешь, кому доклады- ленную рыбу не могли нормально вать. Боцмана совсем задергали, сдать: база принимала по 20—22 Один капитан говорит: «Ставь в тонны, а квитанции выписывались рубке на палубе решетки», дру- на 1,5—2 тонны. Много рыбы с гой говорит: «Снимай». «Советска» выбрасывали за борт. 4 января этого года траулер Попадала в трал пикша — мы вернулся в порт. Нам сказали — не знали, что с ней делать: база готовьтесь к работе в Ла-Манше, ее не принимала. На Лабрадоре Потом новое указание: пойдете в ловили метровую треску, а на Баренцево море с производствен- «Советске» принимали только ным рефрижератором «Советск», треску размером полметра. Наша В Тюва-губе взяли лед. Новое рыбомучная установка не услева- распоряжение: «Стойте». Ждем. И, ла перерабатывать отходы на наконец: «Идите к Лабрадору», муку. Приходилось крупную рас- Не знали, что делать со льдом. В парывать, выбирать печень, а районе Лабрадора часть его пере- рыбу выбрасывать, топили на воду. На многочислен- Восемь месяцев мы возим от- иые радиограммы заместитель на- ходы капрона. Никто их у нас не чальинка флота тов. Кротова от- берет. ветила: «Используйте лед для ох- Масса исключающих друг дру- лаждения трюмов». А зачем, ког- га распоряжений — это семь пят- да вокруг-то лед? ниц на неделе. А неполадки в ор- Отнравили нас в рейс на 2 ме- ганизацин работы и снабжении су- сяпа, потом сроки менялись. дов на Дальнем Западе — это не В районе промысла мы были мелочи. Это очень влияет на наст- предоставлены самим себе. В пер- роение людей.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz