Рыбный Мурман. 1964 г. Ноябрь.
КУРС ВЫСОКИ УЛОВЫ, С 1 1 Ш Ш СШС Т ОШС Т 1 ! XVIII ПАРТИЙНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ ТРАЛОВОГО ФЛОТА И ЗВЕСТНО , что работа флот зависш от того, как идут дела на рыболовных траулерах. Успех куется на каждом судне. Именно поэтому постоянно возрастают роль и значение судовых партийных ор ганизации, которые находятся на переднем крае борьбы за увеличе ние вылова рыбы и выпуска рыб ных товаров. Учитывая эго обстоятельство, партийный комитет под руковод ством ’городского и областного ко митетов партии старался конкрет нее осуществлять партийное руко водство хозяйством, сосредотачи вая внимание партийных организа ций на решении основных вопро сов экономики корабля. Мы доби вались улучшения проверки испол нения партийных решений, пра вильного подбора, воспитания и распаковки кадров, усиления ор- j атпаторской работы с людьми, мобилизации моряков на выявле ние и лучшее использование резер вен производства. С эгон целью партком организо вал выступление ряда передовых эчмтжеп судов с инициативой разве пы : *аи.ия различных форм соревнования и распространение их почина на другие суда флота. В частности, была поддержана и рас пространена на все корабли иии- цияпг'а экипажей большого мо розильного траулера «Салтыкоп- Щедрни» и «Жигули» о досрочном выполнении плаца шестого года семилетки, инициатива экипажей больших морозильных траулеров «Заволжск», «Северное сияние» и траулера «Благовещенск», вклю чившихся ио почину сахалинских рыбаков в соревнование за выпол нение плана двух с половиной лет за два года. В настоящее время п этом со ревновании участвуют моряки 69 судов,'и многие из них успешно справляются с принятыми на себя обязательствами. Борясь за выполнение государ ственного плана, большинство пар тийных организаций но-настояше- му возглавило социалистическое соревнование и стало подлинными вожаками моряков. Характерным примером в этом отношении явля ется работа парторганизации тра улера «Витебск» (секретарь парт организации тов. Яровой). Ком мунисты этого корабля глубоко вникают в вопросы производства, умело контролируют и направля ют деятельность администрации траулера, являются зачинателями многих полезных дел. Этот дружный коллектив, воз главляемый капитаном тов. Шань- ковмм, в августе текущего года одним из первых завершил семи летий план. С начала семилетки моряки «Витебска» выработали окаю 300 тысяч центнеров гото вой продукции при плане 280 ты сяч центнеров. Сверхплановая прибыль составляет более 4 мил лионов рублей. Конкретно и целеустремленно работают партийные организации траулеров «Достоевский», «Север ное сияние», «Добролюбов», «Зла тоуст», «Революция», «Душанбе», «Куренка», «Сосковец», «Благове щенск» и ряд-других, где партий ные организации возглавляют тт. Гребенников, Подберезкин, Ники тин, Самойлов, Грабек, Матвеев, Круглов и Ивановский. Экипажи 35 кораблей завершили выполнение годовых планов, а большие морозильные траулеры «Ашхабад» и «Северное сияние», а также траулер «Куренка» выпол нили семилетнее задание. Эго мая ки, по которым равняются, у кото рых учится весь флот. Партком и судовые партийные организации, руководство флота уделяли внимание «опросам уве личения выработки товарной про дукции из каждого центнера добы той рыбы. По примеру моряков траулера «Курейка» в движение за свежьевые рейсы включились де сятки кораблей флота. По предло жению капитана тов. Павличеико практиковался метод организации группового лова. Экипаж производственного реф рижератора «Советск» осущест вил на практике бесконтактную приемку уловов с траулера на рефрижератор с помощью контей неров. В постановлении ЦК КПСС и Совета Министров СССР «О мерах по увеличению добычи рыбы и производства рыбной продукции» особенно подчеркивается необхо димость наиболее эффективно ис пользовать опыт передовых экипа жей, бригад, отдельных новаторов. Для выполнения этого постановле ния и решения X V II флотской партконференции в начале текуще го года был разработан и утверж ден парткомом план практических мероприятий по обобщению и рас пространению передового опыта. Пересмотрен отряд опорно-показа тельных судов. Одним из эффективных спосо бов передачи опыта передовиков является пересадка специалистов с опорно-показательных судов на отстающие корабли. В этом случае они имеют возможность детально ознакомиться с организацией тру да на траулере, проследить за внедрением лучших приемов и ме тодов работы. Только в первом полугодии 70 капитанов, старших механиков, мастеров по добыче* и обработке рыбы пересаживались в море на другие суда для оказании практической помощи. Внедряя передовой опыт мая ков, промысловики многих экипа жей уже достигли высоких уло вов, а коллективы больших моро зильных траулеров «Мурманск», «Витебск», «Революция» и некото рых других поставили вопрос о возможности вылова за год 100 тысяч центнеров рыбы на БМРГ. Новому составу парткома, руко. водству флота надо незамедли тельно рассмотреть вопрос о бес перебойном снабжении кораблей в море топливом, снаряжением, про дуктами. Организовать работу плавбаз с таким расчетом, чтобы они находились в районе промыс* леров «Треска», «Никополь», «Гат чина» первыми освоили глубоко водный лов рыбы. По их опыту в апреле и мае на глубоководном промысле было занято 18 трауле ров, а сейчас—свыше 30 кораблей. В отчетном году большинство партийных и профсоюзных органи заций флота более конкретно за- Из отчетного доклада секретаря партийного комитета М. М. Белкина ла и снимали с корабля полный груз рыбопродукции. Работу опе ративной и перспективной разве док выдвигать па первый план, чтобы обязательно иметь резерв ный район промысла. Надо снаб дить все большие морозильные и по возможности корабли бортово го траления радиотелефонами. Партийный комитет особое вни мание уделял мобилизации моря ков на изыскание и использование дополнительных резервов увеличе ния добычи рыбы. Экипажи трау- 100 тысяч: цен тыеров реальный рубеж Б М Р Т Наш экипаж по выработке го товой продукции занимает шестое место на флоте. На счету моряков 54,5 тысячи готовой продукции и 4500 центнеров рыбной муки. В переводе на сырец это означает, что моряки выловили 80 тысяч центнеров рыбы разных пород. Этот успех — результат слажен ной деятельности всего коллекти ва, большой организаторской ра боты партийной организации. Ком мунистов на судне 1G человек. Все они показывают пример в труде, ведут за собой беспартийных мо ряков. Коммунисты матросы тт. Игнатов, Чебыкин, Куклин, Голу бов, токарь тов. Горин, секретарь парторганизации тов. Терентьев — гордость экипажа. Но сейчас мне хочется говорить не только о наших достижениях. В печати развернулась дискуссия о том, возможен ли в наших усло виях вылов за год 100 тысяч цент неров рыбы на БМ РТ ? Да, воз можен. Резервами мы располага ем немалыми. Это видно на* при мере и нашего экипажа. 1964 год моряки «Добролюбова» начали тактически неудачно. Только 28 января вышли в первый рейс, а к промыслу приступили 11 февраля. Таким образом, почти целый месяц потеряли в начале года. Первый груз взяли за 21 сутки. Но плавбаза «Печеига» почему-то находилась в стороне от группы промышляющих БМРТ за 500 миль. Двое суток совершали пере ход до нее. Недолов в сырце за это время составил 1000 центне ров. В первом рейсе на ожидание баз и получение топлива ушло 9 су ток. Из-за этого недоловнли енГе 4000 центнеров рыбы. Кроме того, из-за невозможности вырабаты вать рыбную муку (все емкости были заполнены) недоловнли еще 2700 центнеров рыбы. Таким образом, за первый рейс ИЗ ВЫСТУПЛ ЕНИЯ КАПИТАНА БОЛЬШОГО МОРОЗИЛЬНОГО ТРАУЛ ЕРА «ДОБРОЛЮ БОВ» П. П. Р ЕШ ЕТО ВА экипаж смог выловить дополни тельно около 7700 центнеров рыбы. Пришли в порт. Ремонт трало вой лебедки длился 22 суток. Сами же рабочие говорили, что с ним можно было управиться за две не дели. Л за семь суток можно было выловить 3000 центнеров рыбы. Во втором репсе снова задерж ки в ожидании плавбаз и получе ния топлива. Мало того, что па промысле из-за этого экипаж ле жал в дрейфе, так на 12 суток до срочно мы были вынуждены снять ся в порт. Л в это время хорошо ловилась сельдь. По нашим подсчетам моряки могли добыть дополнительно во втором рейсе 15 тысяч центнеров рыбы (в сырце). На 20 сентября вылов рыбы экипажем «Добролюбова» равнял ся 74 тысячам центнеров. Если бы ие было простоев, добыча в сырце могла равняться 96—97 ты сячам центнеров. Пятого октябри судно пришло в порт, а сейчас снова на промысле. Если вычесть 45 суток на стоянку в порту и переходы на промысел и обратно, то в 1964 году экипажу остается промышлять еще почти месяц. За эго время даже при пло хой сырьевой базе можно выло вить 7—8 тысяч центнеров рыбы. Вывод- у нашего экипажа в Н’64 году была реальная возмож ность добыть 104—105 тысяч цент неров рыбы в сырце. В I9G5 году надо не допускать таких больших непроизводительных потерь вре мени. Для вылова 100 тысяч центнеров рыбы на БМ РТ в год имеются сле дующие предпосылки. На вооружении экипажей новые, более уловистые тралы нз синтети ческого волокна. Изменилась так тика промысла. Корабли оснаща ются современной радионавигаци онной аппаратурой. Хочется пожелать управлению флота, руководителям главка ор ганизовать оперативную промы словую разведку и районах Даль него Запада. Надо иметь на БМ РТ радиостанции типа «Ака ция» и другие. Жизнь настоятель но требует направления на кораб ли технологом со специальным об разованием. Плановому отделу флота следует планировать работу экипажей БМ РТ не поквартально, а порейсио. Экипажи мурманских БМРТ в состоя нии вылавливав по 100 ты сяч центнеров рыбы за год. Наш экипаж поставил перед собой на 1905 год такую цель. нималось организацией действен ного социалистического соревнова ния. Отчеты секретарей парторга низаций, базового комитета и хо зяйственных руководителей систе матически обсуждались на заседа ниях парткома. Все это способствовало некото рому улучшению соревнования с моряками Архангельского флота и между отдельными кораблями на шего флота. Тотько за 9 месяцев этого года экипажами судов сде лано СОО безремонтных стоянок в порту и произведено ремонтных ра бот силами машинных команд в объеме 195 тысяч нормо-часов. Это дало возможность увеличить промысловое время па 600 судо- суток. Работа, проведанная партийны ми и общественными организация ми, способствовала тому, что флот за 10 месяцев план по производ ству валовой продукции выполнил на 105,5 процента. Выработка ва ловой прдукции на одного работа ющего составила 108,1 процента. Добыча рыбы по большим моро зильным траулерам равна 111,5 процента. В целом по флоту план по производству готовой продук ции выполнен на 113,1 процента. Вместе с тем флот не справился с выполнением плана по добыче рыбы в сырце. Долг за 10 месяцев текущею года составил 564 тыся чи центнеров. Ие справились с пла ном 10 месяцев 149 кораблей. Не удовлетворительно работает флот и в ноябре. Основными причинами неудов летворительной работы экипажей многих кораблей являются следу ющие: Во-первых, работа партийного комитета, руководства флота по подбору, расстановке и воспита нию особенно командных кадров остается неудовлетворительной. На флоте много командиров-прак- тиков, но повышением знаний как в области техники, так и общеоб разовательных знаний занима ются не вое. Оснащение флота новыми ра дионавигационными и рыбопоиско. выми приборами, орудиями лова показало на практике, что тот, кто не учится, не знает новой тех ники, орудий лова, не изучает опыта nopaiовикои, тот, как пра вило, оказывается в пролове. На таких судах постоянная текучесть кадров. На флот ежегодно поступает много молодых специалистов, ио работы с ними со стороны веду щих отделов проводится еще мало. Слабое знание кадров и вредная практика перестановки не оправ дывающих доверия командиров приводили к тому, что к руковод ству некоторыми кораблями выд вигались пьяницы и слабые по своей подготовке люди (Тихоми ров, Зайцев, Давыдов и другие). На траулере «Днепр», например, в этом году сменилось пять капи танов, по три старших помощника и старших механика, пять масте ров по добыче, шесть мастеров по обработке рыбы. А всего сменил ся 181 член экипажа. Из 18 рей сов корабль ни разу не справился с плановым заданием. Аналогич ные факты, к сожалению, не еди ничны. Они объясняются прежде всего слабой требовательностью со стороны партийного комитета (тов. Белкин), руководства флота (тов. Калюгин) к людям за выполнение служебных обязанностей. Слабые знания и низкая трудо вая дисциплина приводят к ава рийным происшествиям. Во-вторых, распространение и обобщение передового опыта все еще не отвечают требованиям дня. Не хватает главного — организа торской работы по внедрению пе редового опыта на все корабли. В текущем году хозрасчетная комиссия рассмотрела хозяйствен ную деятельность 110 кораблей, из них работа 61 экипажа призна на неудовлетворительной. Были даны соответствующие рекомен дации, но достаточной практиче ской помощи не оказано. Поэтому количество кораблей, не справля ющихся с выполнением государ- ствинного плана, не сокращается. Слабо обобщают и «внедряют опыт передовиков на отстающих судах капитаны-наставники и флагманские специалисты. Судо вые партийные организации не всегда проявляют настойчивость и деловитость в работе. Базовый комитет профсоюза (председатель тов. Киселев) и ру ководство флота еще мало прово дят встреч передовых экипажей с отстающими. Никто не контроли рует работу опорно-показательных кораблей. В результате некоторые из них не оправляются с выполне нием плана. Много формализма в организации социалистического со ревнования на кораблях. Итоги соревнования подводятся редко. Отсутствует его гласность. Очень много недостатков и в ор ганизации соревнования за комму нистический труд. Суда, экипажам которых присвоено это высокое звание, по внешнему виду не отли чишь от других кораблей. В рабо те моряки их допускают иногда большие промахи. В-третьих. Промысловая обста новка в Баренцевом море в этом году сложилась не в пользу рыба ков. Недолов здесь составил более 500 тысяч центнеров. Выданные промысловикам работниками ПИ ПРО векселя «отовариваются» не полностью. В связи со снижением продук тивности в Баренцевом море, в конце мая этого года 55 кораблей флота были переброшены в район Северо-Западной Атлантики. Это была своевременная и правильная мера. Однако экспедиция была подготовлена плохо. 60 промысло вых кораблей обслуживали две базы и одна принимала рыбную муку. Серьезные промахи были допу щены в организации снабжения кораблей промысловым вооруже нием и продуктами питания. Все это вызывало массовые пропои судов. Флот по этой причине недо- ловил более 100 тысяч центнеров рыбы. В Северо-Западной Атлантике рыба есть, надо лишь хорошо ор ганизовать поисковую работу. Пе ревести корабли ие только борто вого, но и кормового траления на глубоководный лов. На промысле должно быть достаточное количе ство специалистов по радионавига ционной и поисковой аппаратуре. Новый состав парткома, руко водство флота обязаны учесть не достатки, не допускать промахов в подготовке кораблей для работы в дальних районах в 1965 году. Об ратить серьезное внимание на по вышение качества выпускаемой рыбопродукции. В-четвертых. Хорошая работа флота во многом зависит от чет кости и оперативности работы уп равления флота. Административ ный аппарат флота работает без достаточного напряжения и дело витости, не воегда четко и опера тивно. В деятельности отделов уп равления допускается немало па раллелизма и разнобоя. Руководи тели «едущих отделов и служб тт. Ревнивцев, Горбенко, Пекишев, Захарьин, Анохин, Рисов, Кузне цов в этом году ни разу не были в море. Поэтому они слабо знают нужды моряков. Докладчик уделил большое вни мание вопросам внутрипартийной демократии, развития критики и самокритики, повышения активно сти и самодеятельности коммуни стов, роста рядов партии. Он от метил, что многие партийные ор ганизации выросли численно, ор ганизационно окрепли, оказывают серьезное влияние на все сторо ны жизни экипажей. Вместе с тем, признал докладчик, члены партко ма, работники его аппарата и ак тив мало занимаются обобщением и распространением положитель ного опыта партийной работы, не сумели дойти до каждого экипа жа. В результате некоторые парт организации уходят из-под конт роля, пе получают своевременной помощи и допускают серьезные ошибки в работе. Партийный комитет флота, мно гие партийные организации кораб лей и береговых служб имеют не достатки в воспитании коммуни стов, особенно молодых. В резуль тате часть коммунистов допускает аморальные поступки, нарушения партийной дисциплины. В ряде партийных организаций к комму нистам не предъявляется доста точной требовательности по вы полнению уставных положений, по своевременной и правильной уп лате членских взносов. В работе парткома имеются существенные недостатки в деле подбора и воспи тания помполитов. За допущенные пьянство и хулиганство сняты с работы помполнты Новиков и До- маиский. Без должного напряже ния работают помполиты тт. Голо даем, Цыганков. Шевченко, Гав рилов, Столяров, Гаврилни и дру гие. Особое место в докладе было уделено состоянию идеологической работы па флоте. Партком и первичные партийные организации проделали определен ную работу по улучшению лекци онной пропаганды. На флоте есть отделение общества «Знание», в котором 310 человек. Это капита ны, старшие механики, штурманы, инженерно-технические работники, хорошо знаюшие свое дело. Ими прочитано свыше 3000 лекций на самые различные темы. На трау лере «Свердловск», например, весь командный состав входит в груп пу докладчиков и регулярно вы ступает перед личным составом. Агитационную пропаганду ведут 2000 агитаторе®. Большинство из них по-партийному относится к делу. Особенно хорошо работают апилколлективы на кораблях «Аш хабад», «Мурманск», «Добролю бов». На этих судах агитаторы, как правило, ударники комм кин етического труда. Они личным примером и добрым словом помо гают морякам определить свое ме сто в общей борьбе за построение коммунистического общества в на шей стране. Особый раздел доклада был по священ работе флотского комсо мола, ДОСААФ и других общест венных организаций. Тов. Белкин отметил,, что комитет комсомола, комсомольские организации кораб лей плохо организуют исполнение принимаемых решений. Партийные организации обязаны постоянно помнить, что оила комсомола в партийном руководстве. Коммуни сты, старшие товарищи по жиз ненному опыту должны, не жалея' сил и времени, терпеливо и на* стойчиво помогать молодежи фло та расти идейно, расти настоящи ми бойцами за наше общее дело. В заключение доклада тов. Бел кин* сказал, что состояние идеоло гической работы на флоте еще не отвечает требованиям жизни. Пар тийные организации многих судов не сумели широко использовать все формы политической работы для воспитания нового человека, не смогли дойти до ума и сердца каждого моряка. В результате этого на флоте еще есть много лю дей, которые не заботятся о ры бацкой чести, пьянствуют, нару шают трудовую дисциплину, а это приводит к простоям кораблей в порту, авариям, и, в конечном счете, к потерям сотен и тысяч центнеров рыбы. Мы мало показываем и поощря ем лучших людей в беседах и док- •ладах, мало пишем о них в газе тах, говорим по радио, показываем по телевидению. На многих пар тийных. комсомольских и общих собраниях ие дается, должного от пора нарушителям дисциплины. Есть руководители, которые не показывают примера подчинен ным, сами систематически пьянст вуют и допускают другие амораль ные поступки. Есть недостатки в организации Сыта и отдыха моря ков на берегу и в море. Отметив, что бюро и аппарат го родского комитета партии ока зывали постоянную помощь пар тийной организации флота, тов. Белкин сказал, что хотелось бы чаще видеть секретарей горкома партии, заведующих отделами не посредственно на кораблях С бесе дами и докладами, чтобы они луч ше изучали быт и жизнь моряков и знали нужды флота. Есть все ТОюгеания заявить о том, что партийная организация сильная и способна решать поста вленные перед ней задачи. ЭТО НЕ МЕЛОЧИ! же очень доро го. Ремонт одной доски обходит ся флоту в 240 рублей, в то стоит 187 руб- Р е з у л ь т а т ы ИЗ ВЫСТУПЛ ЕНИЯ СТАРШ ЕГО работы эклпа- МАСТЕРА ПО Д О БЫ Ч Е РЫ БЫ Гави с" TPAyJ1 ЕРА «МАХАЧКАЛА» как строят свои А. В. БО РЬКИНА взаимоотио ш е- иия капитаны и мастера по добы- время как новая че рыбы. На некоторых судах ка- лей (?!)• питаны не прислушиваются к го- Может быть, есть смысл создать лосу мастеров, принимают непра- на флоте специальную бригаду? вильные решения, что приводит к Это будет и дешевле и быстрее. _______ * Работа отдела снабжения за по- д" Р",бы следнее время улучшилась. Но не- «Мяпг по *rmrr\/i я п Н тРаУлеРе достатки еще есть. Казалось бы, не «Марс», не получал поддержки тпулно ппинять от экипажа - = \ Г л Р л ШЭ0,Т ДеЛ0 металлолом. К т и Г ш ^ Г ь на корабле не клеилось. А вот с * * „ . nUt L . . к!! Ушсл в очередной рейс, имея на п ок оМ с7аВботаБл Т п о 0сл“ д „ , " " 200 ^ п ^ попшоа в я граммов цветного металлолома. « 2 " ” , ,Г . “ р 2 ™ Ж ь: 1а* 1 Л°” нова за судном. И таких ip L e - Л0™ Ма У ЛЮДеи 0тбитЬ* ров на флоте немало. Отходы капрона отдел снабже- Мастера по добыче рыбы стре- ,,ия принимает с боем. Приходится мятся снижать расход средств на обращаться за помощью в отдел промысловое вооружение и многого Добычи рыбы к заместителю на- уже добились. А вот судоремонт- пальника флота тов. I орбеико. А ные предприятия ставят флоту в неужели нельзя все сделать сразу, этом отношении палки в колеса. ^сз указаний сверху? Завод № 1медленно ремонтирует Надо улучшить снабжение эки- траловые доски. За десять меся- пажен тросами. Особенно ие хва- цев — всего 30 штук. И к тому тает кабелей. БОЛЬШОМУ ДЕЛУ— ШИРОКИЕ РАШАХ Большой разговор о том, что 100 тысяч центнеров — реальный рубеж для БМРТ, идет еще робко. Это вопрос сегодняшнего дня, и его надо решать смелее. Не сегод ня, так завтра нам придется об этом говорить. 100 тысяч центне ров — реальная цифра. Этот вы вод я делаю на основании работы экипажа траулера «Пушкин». Уже сейчас на нашем счету 80 тысяч центнеров рыбы в сырце. Так что к концу года 90—95 тысяч центне- ИЗ ВЫСТУПЛЕНИЯ ПОМПОЛИТА ТРАУЛ ЕРА «ПУШКИН» А. Н. УБОРСКО ГО ров рыбы в сырпе сможем выло вить. Для того, чтобы помочь моря кам БМРТ, необходимо провести хорошую организаторскую работу, выявить новые районы промысла. Нельзя надеяться только на Джорджес-*анку и Лабрадор. Хо дить за три тысячи миль и иметь 17,5 тонны и су I ки — это для БМ РТ непростительная роскошь. Необходимо обеспечить суда но выми тралами с большим раскры тием, а главное — сократить до минимума подходы в море к ба зам и танкерам. Нужно практико вать сдачу на базу 700—725 тонн продукции, а не по 150—300. Из-за частых подходов к базам в этом рейсе экипаж потерял 17 суток. А это значит, что недоловил С800 центнеров рыбы. Повинны не только экипажи ИЗ ВЫСТУПЛ ЕНИЯ СТАРШ ЕГО М ЕХАНИКА Т РА УЛ ЕРА «ПРУТ» А. П. К РИ ВО РЫ ЛО ВА Наш экипаж работал послед нее время на Дальнем Запа де. С заданием рейса не спра вились. Да и не только одни мы. ревиовануя за И повинны в этом во многом руко- труд. водители флота, руководители Членам парткома, инструкто- промысла. рам надо чаще бывать на кораб- Руководители флота слабо лях, в гуще моряков. По бумагам знают обстановку на промысле, хорошо знать положение дел на Хочется бросить упрек партий- флоте нельзя. ному комитету и б а з к о м у профсоюза за частые случаи формализма в организации со- коммучтистический Не в очень радостной обстанов ке проходит конференция. Второй год коллектив тралового флота не -выполняет государственного пла на. Это налагает еще большую ответственность на коммунистов флота за состояние дальнейшей нашей работы, за глубокий анализ недостатков и ошибок, за приня тие мер по их устранению, изы сканию неиспользованных резер вов. Допускаются у пас еще до садные просчеты, которых с успе хом можно бы то бы избежать, но тем не менее они из года в год повторяются. ОШИ Б К И ПОВТОРЯЮТСЯ. . . Так, в сентябре—октябре этого года упущены возможности полно го использования хорошей промы словой обстановки в районе Джорджес-банкн. Почти все суда простояли с полным грузом в ожидании баз от 3 до 20 суток. Татько за один месяц было поте ряно судами этой группы 180 су- до-суток, свыше 80 тысяч центне ров сельди остались невыловлен- ними. ИЗ ВЫСТУПЛ ЕНИЯ ПОМПОЛИТА ТРАУЛ ЕРА «САЛТЫКОВ-Щ ЕДРИН» А. Ф. РЯБИНИНА Мешает ритмичной работе су ществующее планирование. В нем нет определенности, оперативно сти. Рейсовые задания зачастую стандартны, составляются без уче та конкретных особенностей про мысла. Как правило, при планиро вании не берется во внимание и ремонт. Наши капитаны лишены возмож ности по собственной инициативе выбирать район промысла. Когда на Джорджес-банке промысловая обстановка изменилась в худшую сторону, экипажи балтийцев тот час ушли из этого района. Паши же капитаны еще промышляли здесь, ожидая решения руковод ства флота. Организуя любую работу, нуж но помнить мудрую пословицу «Не сработаешь умом, не сдела ешь горбом». Члены партийного комитета и его секретарь М. М. Белкин при кладывали немалые усилия, чтобы помочь флоту выполнить государ ственное задание. Но уж очень ча сты были случаи, когда оператив ное руководство парткома подме нялось потоком инструкций и цир куляров. А надо больше решать вопросов в пррту на семинарах, в беседах с партийными руководи телями экипажей. ШКОЛА КОММУНИСТОВ ИЗ ВЫ СТУП Л ЕНИ Я КАПИТАНА Т РА УЛ ЕРА «РОССИЯ» В. Я. БОРИСОВА Необходимо значи тельно улучшить идео логическую работу среди командного состава су дов. Немало еще коман диров , которые увили вают от политической учебы. Сейчас справедливо центральная печать под нимает вопрос о необхо димости оживления пар тийных собраний, об от ветственности коммуни стов перед партией. Не редко у нас еще прохо дят собрания, на кото рых выступают (всегда одни и те же люди. А иные годами сидят на собраниях и отмалчива ются, и это потому, что с (ними не работают. Пар тийные собрания долж ны стать подлинной шко лой коммунистов, где бы ьыковывалея актив. СЕМЬ ПЯТНИЦ НА НЕДЕЛЕ Я плаваю на «Востоке» 5 лет. За 4 года у нас сменилось 17 н а п и т а н о в. Только за про- ИЗ ВЫ СТУП Л ЕНИ Я СТА РШ ЕГО ПОМОЩНИКА КАПИТАНА Т РА УЛ Е РА «ВОСТОК» Н. Г. КО Л Л Е РО ВА вом рейсе на Дальний Залад мы потеряли в ожидании баз и из-за подходов к «им 22 суток, шлую стоянку сменилось 3 кали- во втором рейсе—27 суток. Вылов- тана. Не знаешь, кому доклады- ленную рыбу не могли нормально вать. Боцмана совсем задергали, сдать: база принимала по 20—22 Один капитан говорит: «Ставь в тонны, а квитанции выписывались рубке на палубе решетки», дру- на 1,5—2 тонны. Много рыбы с гой говорит: «Снимай». «Советска» выбрасывали за борт. 4 января этого года траулер Попадала в трал пикша — мы вернулся в порт. Нам сказали — не знали, что с ней делать: база готовьтесь к работе в Ла-Манше, ее не принимала. На Лабрадоре Потом новое указание: пойдете в ловили метровую треску, а на Баренцево море с производствен- «Советске» принимали только ным рефрижератором «Советск», треску размером полметра. Наша В Тюва-губе взяли лед. Новое рыбомучная установка не услева- распоряжение: «Стойте». Ждем. И, ла перерабатывать отходы на наконец: «Идите к Лабрадору», муку. Приходилось крупную рас- Не знали, что делать со льдом. В парывать, выбирать печень, а районе Лабрадора часть его пере- рыбу выбрасывать, топили на воду. На многочислен- Восемь месяцев мы возим от- иые радиограммы заместитель на- ходы капрона. Никто их у нас не чальинка флота тов. Кротова от- берет. ветила: «Используйте лед для ох- Масса исключающих друг дру- лаждения трюмов». А зачем, ког- га распоряжений — это семь пят- да вокруг-то лед? ниц на неделе. А неполадки в ор- Отнравили нас в рейс на 2 ме- ганизацин работы и снабжении су- сяпа, потом сроки менялись. дов на Дальнем Западе — это не В районе промысла мы были мелочи. Это очень влияет на наст- предоставлены самим себе. В пер- роение людей.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz