Рыбный Мурман. 1964 г. Ноябрь.
ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! O P I АН I ЛАВКА «СЬВРЫБА» И ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНО ГО ФЛОТОВ. Год издания 12-й № 14» (1181) ВОСКРЕСЕНЬЕ, 29 ноября 1964 г. Цена 2 коп Два года назад в «Рыбном Мурмане» была помещена пере довая статья «Экономика — это главное». На примерах работы лучших экипажей в ней было по казано, насколько важно доби ваться снижения себестоимости продукции, прививать морякам «вкус» к экономике. Партийные комитеты, руководители флотов, судовые партийные организации поддержали выступление газеты. На флотах развернулась активная борьба за увеличение производст ва пищевой продукции из цент нере* добытой рыбы-сырца, за до стижение высокой рентабельности. Отрадно отметить, что пропа ганда экономических знаний, внед рение передового опыта приносят желаемые результаты. Если в прошлом году из 204 экипажей тралового флота 87 снизили себе стоимость центнера продукции, то в первом полугодии 1964 года — 106 экипажей из 180. В прошлом году юлько 63 экипажам удалось уменьшить плановые убытки и по лучить прибыль. За шесть месяцев нынешнего года этого добились 112 экипажей. Улучшение эконо мических показателей наблюдает ся и в работе многих экипажей сельдяного флота. Но сейчас этого уже недоста точно. Нужно добиваться, чтобы в бассейне не было ни одною ко рабля, имеющего неудовлетвори тельные экономические показате ли. А коллективы промысловых судов и плавбаз, достигшие высо кой рентабельности, обязаны бо роться за снижение себестоимости ио каждой статье затрат. Для этого прежде всего нужно повы сить качество экономической ра боты на флотах. Сейчас мало уже изучать толь ко азы экономики. Большинство моряков освоило их. Следует глубже рассматривать вопросы, учить людей мастерству анализа, добиваться, чтобы каждый моряк не проходил равнодушно мимо непорядков, а был рачительным хозяином. И уже ни в какой ме ре нетерпимы факты, * когда вся «экономическая работа» на кораб ле сводится к оглашению на об щем собрании калькуляций себе стоимости, полученных в плано вом отделе. В траловом флоте учет произ водственно - финансовой деятель ности экипажей осуществляет ся по методу капитана Архангель ского тралового флота Героя Со циалистического Труда тов. Весел кова. Но далеко не все применя ют его. Проверка показала, что в середине ноября на траулерах «Нева», «Дрогобыч» и других журналы учета не велись. Такое пренебрежительное отношение к делу свидетельствует о равнодуш ном отношении некоторых капи танов к ведению систематическо го учета результатов производств венно-финансовой деятельности. А без учета не может быть по-на стоящему развернута экономиче ская работа на судах, нельзя вы явить и степень ее эффективности. Улучшению экономических по казателей деятельности экипажей будет способствовать разработка и внедрение нового, более опера тивного вида учета. Метод тов. Веселкова хорош тем, что систе матизирует итоги за несколько лет, дает возможность сравни вать работу экипажа за любой период. Но в журнал заносятся данные о результатах прошедше го рейса спустя несколько дней, а то и недель, после его оконча ния. Приходится ждать, когда плановый отдел сделает анализ рейса. В данном случае цифры выступают в роли запоздалого регистратора событий. А надо, чтобы капитан, стар ший механик, весь экипаж знали о производственно-финансовых результатах, если не ежедневно, то хотя бы сразу же по оконча нии рейса, чтобы не допускать повторения ошибок и промахов. Сделать это нетрудно. На неко торых кораблях капитаны для се бя ведут такие подсчеты. Думает ся, что следует разработать мето дику оперативного определения результатов работы экипажа, спе циальные формы. Дело это не сложное, а пользу принесет огром ную. В настоящее время производст венно-финансовые задания экипа жам больших морозильных трау леров устанавливаются в расчете на квартал. Но рейсы Б /VIPT не совпадают с таким планировани ем, Иной раз они длятся по четы ре с лишним месяца. Трудно при такой ситуации правильно сопо ставить результат производствен но-финансовой деятельности с за данием. Вот почему все чаще и чаще раздаются требования капи танов планировать работу по рей сам. Требование разумное, и уп равлению тралового флота следу ет пойти навстречу морякам. За одно следует подумать и о том, как планировать работу экипажей судов бортового траления, кото рые будут работать в дальних районах. Назрела необходимость и в пе рестройке работы хозрасчетной комиссии управленгм тралового флота. Ежегодно она рассматри вает результаты производствен но-финансовой деятельности 140— 170 экипажей. Дело заканчивает ся тем, что даются оценка — «удовлетворительно», «хорошо» или «неудовлетворительно» и не которые рекомендации. А вот про верить, как они выполняются, у членов комиссии, как говорится, руки не доходят. Не случайно многие ценные рекомендации так и остается на бумаге. Какой смысл гнаться за количе ством в ущерб качеству? Не луч ше ли заслушивать меньше капи танов, чтобы получить больше пользы? Думается, что следует практиковать, например, одновре менно разбор работы передового и отстающего экипажей. Такое совмещение принесет большую пользу. Члены отстающего кораб ля получат предметный урок, бы стрее увидит недостатки в своей работе, сравнивая ее с работой коллектива передового корабля. После этого нужно ежереисно следить, улучшаются ли дела у отстающего экипажа. Повышение экономической эф фективности работы экипажей де ло не кампанейское. Требования ежегодно растут. Надо постоянно совершенствовать работу в этом направлении, находить новые формы и методы. В стороне от этого не должны стоять ни командиры производства, ни рядо вые члены экипажа, ни, тем бо лее, общественные организации. 1ШЯ XVII ПАРТКОНФЕРЕНЦИЯ ТРАЛОВОГО ФЛОТА 27 ноября во Дворце культуры имени С М. Кирова состоя лась X V III партийная конференция тралового флота. По поручению парткома конференцию открыл секретарь пар тийного комитета тов. Белкин М. М. Избираются президиум, секретариат, мандатная комиссия Утверждается повестка дня: Отчет партийного комитета тралового флота; Выборы партийного комитета; Выборы комиссий партийного комитета по осуществлению контроля деятельности администрации флота, группы содейст вия партийно-государственному контролю. С отчетным докладом о работе партиГжого комитета выступил тов. Белкин /V1. /И. В прениях по докладу тов. Белкина выступили 15 человек. Среди них капитан-директор большого морозильного трауле ра «Добролюбов» тов. Решетов П. П., старший мастер по до* быче рыбы траулера «Махачкала» тов. Борькин А. В., помпо- лит большого морозильного траулера «Пушкин» тов Уборский А. Н., старший помощник капитана траулера «Восток» тов: Коллеров Н Г., помполпт траулера «Благовещенск» тов. Ива новский В И., секретарь партийной организации траулера «Прут» то« Криворылоз А. П., капитан траулера «Россия» тов. Борисов В. Я., третий механик траулера «Кронш тадт» тов. Сверчков В К , начальник тралового флота, депу тат Верховного Совета СССР тов. Калюгии Д Я. и другие. Участники конференции заслушали и утвердили доклад ман датной комиссии. На конференции выступил первый секретарь областного ко митета партии тов. Денисов Г. Я. Работа партийного комитета признана удовлетворительной. В единогласно принятом постановлении намечены пути даль нейшего улучшения партийно-организационной и паптийно- политической работы Конференция избрала новый состав партийного комитета, комиссии парткома по осуществлению контроля хозяйственной деятельности администрации флота и группу содействия пар тийно-государственному контролю. В работе конференции приняли участие первый секретарь городского комитета партии тов. Родин В. П., начальник глаз ка «Севрыба» тов. Филиппов А. И. и заведующий отделом рыбной промышленности обкома КПСС тов. Лысый Ю. А. Подробный отчет о работе конференции сегодня напечатан в газете на второй и третьей страницах. На организационном заседании партийного комитета секре тарем парткома тралового флота избран тов. Белкия М. М , за местителем секретаря парткома тов Кемеров М. А. ОПЫТ ЕСТЬ — ПЕРЕНИМАЙТЕ ЕГО [I течоняе четырех лет экипаж ; опорно-показательного траулера •«Благовещенок» успешно елравля- ; егся с государственным планом и ! социалистнческими обязательства- ми. 24 августа наш коллектив ра портовал о досрочном выполнении задания оемилетгси: oiio выполне но за пять лет и семь мссяцегв. В свое время многие tie верили в реальность такого рубежа. По коммунисты судна, комсомольцы и командный состав провели соот ветствующую мобилизационную работу среди личного состава, все лили в люден уверанноргь. чго эта задача по плечу нам. Опыт работы с личным составом кома.ндд 1 {юв траулера сБлагове- щенак» показывает большую роль руководителей производства в воспитании человека — строителя коммунистического общества. По и в этом вопросе еще много фор мализма и недоработок. От капи танов нужно требовать, чтобы они всецело отвечали за политико-мас совую работу. Пора и к личному составу экипажен предъявлять единые требования. Нужно до биться такого положения, когда за задержку отхода судна, за пор чу материальных ценностей члзиы рядового состава отвечали бы так же, как и командный сосгзв. У опорно-показательных эки пажей «Курейкн* и «Благовещен ска» — лидеров свежьевык рейсов — накопился большой опыт. Но не всегда часто к нам обращаются за ним. Мы даже не знаем, сколько у нас последова телей, кому нужна какая помощь в увеличении удельного веса ох лажденной рыбы. Чаще всего об мен опытом ограничивается рам- кзми парно-группового соревнова ния. Здесь наши созеты идут на пользу тем, кто за ними обращает ся. Ио нам бы хотелось передать свой опыт боле? широкому кругу промысловиков В ИВАНОВСКИЙ, помпояит. С П ЕР В О ГО П РЕД Ъ Я В Л ВЫПОЛНЯЕМ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА Несмотря на сложную промы- суткам плавания выполнено на еловую обстановку, экипаж 130 процентов. С начала года вы- трауяе*а «Лесков» успешно вы- оабйтано 48 о52 исНтиепа гото- полния свои обязательства, взя- ра“ отан® тые в честь XV III флотской пар- вои ПР°ДУКЦИИ ПРИ плане 45.900 тийной конференции. Рейсовое за- центнеров. Дание на сегОДНЯШНИЙ день ПО Капитан ВРАИДИ. НА СТОЛ ПОТРЕБИТЕЛЯ На многих больших морозиль ных траулерах хорошо на лажено производство консервов. Так, на БМРТ «Мамин-Сибиряк», где капитан тов. Метан, консерв ные мастера тт. Дорожкин ,и Зай цев, уже выпущено 60 тысяч ба нок консервов «сельдь натураль ная». На БМРТ «Добролюбов» кон сервные мастера тг. Касьяненко и Кожухов сделали 10 тысяч трех килограммовых банок сельди спе циального посола. На Кандалакшском механиче ском заводе накодот все большее распространение опыт работы предприятий Приволжского сов нархоза. Бездефектная система нашла здесь горячих привержен цев. Сейчас многие станочники. сЛесари, котельщики сдают про дукцию с первого предъявления. Среди них токари Валентин Анд реев, Вениамин Краев, Федор Но- досенов и другие. Более чем ста рабочим вручены личные клейма. Контролеры мо гут не беспокоиться: продукция, сделанная руками этих людей, имеет только хорошее и отличное качество. Бездефектная система ставит целью повысить ответственность исполнителей за качество, добить ся ликвидации даже малейших отклонений от технической доку ментации. Не секрет, что до сих пор на предприятии допускались так называемые «свободные раз меры» — отклонения от чертежей. Это вызывало необходимость под гонять детали при сборке, и теря лась возможность их замены при эксплуатация машип, механизм' оборудования. Переходу на бездефектную си стему сопутствует большая орга низационно-техническая подготов ка. В цехах и у главного инжене-. ра проводятся «дни качества». На них рассматриваются конкретные мероприятия, направленные на строжайшее соблюдение, а вэ мно гих случаях и улучшение техно логии. До последнего времени не уда валось получить седьмой класс точности в кенах поршней. Пробо вали применять и так называе мые доведенные резцы—ничего не вышло. «Потолком» был пя тый класс. Тогда технологическо му бюро рекомендовали разрабо тать новую технологию обработки. Инженер П. Омельяньчук успешно справился с порученным ему де лом. Часто возникал брак при свер лении смазочных отверстий в ци-' линдровых втулках. Весь процесс зависел от индивидуальных спо собностей станочника, от его опы та, рабочей интуиции. Сейчас по инициативе специалистов техни ческого отдела создан новый ста нок с пневматической силовой го ловкой, автоматизирована подача. Все это полностью исключило брак при сверловке На основе анализа случаев бра ка рационализаторы и изобретате ли только в механо-сборочном цехе внесли более сорока предложений, направленных на улучшение ка чества выпускаемой продукции. 1$ настоящее время работники технического отдела продолжают заниматься корректировкой суще ствующей технологии, разработкой приспособлений. Контролеры механо-сборочного цеха получили и уже освоили но вые приборы для определения чи стоты обработки. Интерес пред ставляет прибор с электромагнит ным усилителем. Он позволяет оп ределить наивысшую точность. Введение бездефектной системы — новый крупный шаг в деле борьбы за высокое качество, за честь заводской марки. А ВАНДИН. В П А Р Т И Й Н О М К О М И Т Е Т Е С Е Л Ь Д Я Н О Г О Ф Л О Т А 26 ноября состоялось организационное заседа ние парткома. Секретарем парткома избран И. И. Скороход, заместителями В . С. Горячее и С, П. Смирнов,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz