Рыбный Мурман. 1964 г. Ноябрь.

ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! O P I АН I ЛАВКА «СЬВРЫБА» И ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНО ГО ФЛОТОВ. Год издания 12-й № 14» (1181) ВОСКРЕСЕНЬЕ, 29 ноября 1964 г. Цена 2 коп Два года назад в «Рыбном Мурмане» была помещена пере­ довая статья «Экономика — это главное». На примерах работы лучших экипажей в ней было по­ казано, насколько важно доби­ ваться снижения себестоимости продукции, прививать морякам «вкус» к экономике. Партийные комитеты, руководители флотов, судовые партийные организации поддержали выступление газеты. На флотах развернулась активная борьба за увеличение производст­ ва пищевой продукции из цент­ нере* добытой рыбы-сырца, за до­ стижение высокой рентабельности. Отрадно отметить, что пропа­ ганда экономических знаний, внед­ рение передового опыта приносят желаемые результаты. Если в прошлом году из 204 экипажей тралового флота 87 снизили себе­ стоимость центнера продукции, то в первом полугодии 1964 года — 106 экипажей из 180. В прошлом году юлько 63 экипажам удалось уменьшить плановые убытки и по­ лучить прибыль. За шесть месяцев нынешнего года этого добились 112 экипажей. Улучшение эконо­ мических показателей наблюдает­ ся и в работе многих экипажей сельдяного флота. Но сейчас этого уже недоста­ точно. Нужно добиваться, чтобы в бассейне не было ни одною ко­ рабля, имеющего неудовлетвори­ тельные экономические показате­ ли. А коллективы промысловых судов и плавбаз, достигшие высо­ кой рентабельности, обязаны бо­ роться за снижение себестоимости ио каждой статье затрат. Для этого прежде всего нужно повы­ сить качество экономической ра­ боты на флотах. Сейчас мало уже изучать толь­ ко азы экономики. Большинство моряков освоило их. Следует глубже рассматривать вопросы, учить людей мастерству анализа, добиваться, чтобы каждый моряк не проходил равнодушно мимо непорядков, а был рачительным хозяином. И уже ни в какой ме­ ре нетерпимы факты, * когда вся «экономическая работа» на кораб­ ле сводится к оглашению на об­ щем собрании калькуляций себе­ стоимости, полученных в плано­ вом отделе. В траловом флоте учет произ­ водственно - финансовой деятель­ ности экипажей осуществляет­ ся по методу капитана Архангель­ ского тралового флота Героя Со­ циалистического Труда тов. Весел­ кова. Но далеко не все применя­ ют его. Проверка показала, что в середине ноября на траулерах «Нева», «Дрогобыч» и других журналы учета не велись. Такое пренебрежительное отношение к делу свидетельствует о равнодуш­ ном отношении некоторых капи­ танов к ведению систематическо­ го учета результатов производств венно-финансовой деятельности. А без учета не может быть по-на­ стоящему развернута экономиче­ ская работа на судах, нельзя вы­ явить и степень ее эффективности. Улучшению экономических по­ казателей деятельности экипажей будет способствовать разработка и внедрение нового, более опера­ тивного вида учета. Метод тов. Веселкова хорош тем, что систе­ матизирует итоги за несколько лет, дает возможность сравни­ вать работу экипажа за любой период. Но в журнал заносятся данные о результатах прошедше­ го рейса спустя несколько дней, а то и недель, после его оконча­ ния. Приходится ждать, когда плановый отдел сделает анализ рейса. В данном случае цифры выступают в роли запоздалого регистратора событий. А надо, чтобы капитан, стар­ ший механик, весь экипаж знали о производственно-финансовых результатах, если не ежедневно, то хотя бы сразу же по оконча­ нии рейса, чтобы не допускать повторения ошибок и промахов. Сделать это нетрудно. На неко­ торых кораблях капитаны для се­ бя ведут такие подсчеты. Думает­ ся, что следует разработать мето­ дику оперативного определения результатов работы экипажа, спе­ циальные формы. Дело это не­ сложное, а пользу принесет огром­ ную. В настоящее время производст­ венно-финансовые задания экипа­ жам больших морозильных трау­ леров устанавливаются в расчете на квартал. Но рейсы Б /VIPT не совпадают с таким планировани­ ем, Иной раз они длятся по четы­ ре с лишним месяца. Трудно при такой ситуации правильно сопо­ ставить результат производствен­ но-финансовой деятельности с за­ данием. Вот почему все чаще и чаще раздаются требования капи­ танов планировать работу по рей­ сам. Требование разумное, и уп­ равлению тралового флота следу­ ет пойти навстречу морякам. За­ одно следует подумать и о том, как планировать работу экипажей судов бортового траления, кото­ рые будут работать в дальних районах. Назрела необходимость и в пе­ рестройке работы хозрасчетной комиссии управленгм тралового флота. Ежегодно она рассматри­ вает результаты производствен­ но-финансовой деятельности 140— 170 экипажей. Дело заканчивает­ ся тем, что даются оценка — «удовлетворительно», «хорошо» или «неудовлетворительно» и не­ которые рекомендации. А вот про­ верить, как они выполняются, у членов комиссии, как говорится, руки не доходят. Не случайно многие ценные рекомендации так и остается на бумаге. Какой смысл гнаться за количе­ ством в ущерб качеству? Не луч­ ше ли заслушивать меньше капи­ танов, чтобы получить больше пользы? Думается, что следует практиковать, например, одновре­ менно разбор работы передового и отстающего экипажей. Такое совмещение принесет большую пользу. Члены отстающего кораб­ ля получат предметный урок, бы­ стрее увидит недостатки в своей работе, сравнивая ее с работой коллектива передового корабля. После этого нужно ежереисно следить, улучшаются ли дела у отстающего экипажа. Повышение экономической эф­ фективности работы экипажей де­ ло не кампанейское. Требования ежегодно растут. Надо постоянно совершенствовать работу в этом направлении, находить новые формы и методы. В стороне от этого не должны стоять ни командиры производства, ни рядо­ вые члены экипажа, ни, тем бо­ лее, общественные организации. 1ШЯ XVII ПАРТКОНФЕРЕНЦИЯ ТРАЛОВОГО ФЛОТА 27 ноября во Дворце культуры имени С М. Кирова состоя­ лась X V III партийная конференция тралового флота. По поручению парткома конференцию открыл секретарь пар­ тийного комитета тов. Белкин М. М. Избираются президиум, секретариат, мандатная комиссия Утверждается повестка дня: Отчет партийного комитета тралового флота; Выборы партийного комитета; Выборы комиссий партийного комитета по осуществлению контроля деятельности администрации флота, группы содейст­ вия партийно-государственному контролю. С отчетным докладом о работе партиГжого комитета выступил тов. Белкин /V1. /И. В прениях по докладу тов. Белкина выступили 15 человек. Среди них капитан-директор большого морозильного трауле­ ра «Добролюбов» тов. Решетов П. П., старший мастер по до* быче рыбы траулера «Махачкала» тов. Борькин А. В., помпо- лит большого морозильного траулера «Пушкин» тов Уборский А. Н., старший помощник капитана траулера «Восток» тов: Коллеров Н Г., помполпт траулера «Благовещенск» тов. Ива­ новский В И., секретарь партийной организации траулера «Прут» то« Криворылоз А. П., капитан траулера «Россия» тов. Борисов В. Я., третий механик траулера «Кронш­ тадт» тов. Сверчков В К , начальник тралового флота, депу­ тат Верховного Совета СССР тов. Калюгии Д Я. и другие. Участники конференции заслушали и утвердили доклад ман­ датной комиссии. На конференции выступил первый секретарь областного ко­ митета партии тов. Денисов Г. Я. Работа партийного комитета признана удовлетворительной. В единогласно принятом постановлении намечены пути даль­ нейшего улучшения партийно-организационной и паптийно- политической работы Конференция избрала новый состав партийного комитета, комиссии парткома по осуществлению контроля хозяйственной деятельности администрации флота и группу содействия пар­ тийно-государственному контролю. В работе конференции приняли участие первый секретарь городского комитета партии тов. Родин В. П., начальник глаз­ ка «Севрыба» тов. Филиппов А. И. и заведующий отделом рыбной промышленности обкома КПСС тов. Лысый Ю. А. Подробный отчет о работе конференции сегодня напечатан в газете на второй и третьей страницах. На организационном заседании партийного комитета секре­ тарем парткома тралового флота избран тов. Белкия М. М , за­ местителем секретаря парткома тов Кемеров М. А. ОПЫТ ЕСТЬ — ПЕРЕНИМАЙТЕ ЕГО [I течоняе четырех лет экипаж ; опорно-показательного траулера •«Благовещенок» успешно елравля- ; егся с государственным планом и ! социалистнческими обязательства- ми. 24 августа наш коллектив ра­ портовал о досрочном выполнении задания оемилетгси: oiio выполне­ но за пять лет и семь мссяцегв. В свое время многие tie верили в реальность такого рубежа. По коммунисты судна, комсомольцы и командный состав провели соот­ ветствующую мобилизационную работу среди личного состава, все­ лили в люден уверанноргь. чго эта задача по плечу нам. Опыт работы с личным составом кома.ндд 1 {юв траулера сБлагове- щенак» показывает большую роль руководителей производства в воспитании человека — строителя коммунистического общества. По и в этом вопросе еще много фор­ мализма и недоработок. От капи­ танов нужно требовать, чтобы они всецело отвечали за политико-мас­ совую работу. Пора и к личному составу экипажен предъявлять единые требования. Нужно до­ биться такого положения, когда за задержку отхода судна, за пор­ чу материальных ценностей члзиы рядового состава отвечали бы так же, как и командный сосгзв. У опорно-показательных эки­ пажей «Курейкн* и «Благовещен­ ска» — лидеров свежьевык рейсов — накопился большой опыт. Но не всегда часто к нам обращаются за ним. Мы даже не знаем, сколько у нас последова­ телей, кому нужна какая помощь в увеличении удельного веса ох­ лажденной рыбы. Чаще всего об­ мен опытом ограничивается рам- кзми парно-группового соревнова­ ния. Здесь наши созеты идут на пользу тем, кто за ними обращает­ ся. Ио нам бы хотелось передать свой опыт боле? широкому кругу промысловиков В ИВАНОВСКИЙ, помпояит. С П ЕР В О ГО П РЕД Ъ Я В Л ВЫПОЛНЯЕМ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА Несмотря на сложную промы- суткам плавания выполнено на еловую обстановку, экипаж 130 процентов. С начала года вы- трауяе*а «Лесков» успешно вы- оабйтано 48 о52 исНтиепа гото- полния свои обязательства, взя- ра“ отан® тые в честь XV III флотской пар- вои ПР°ДУКЦИИ ПРИ плане 45.900 тийной конференции. Рейсовое за- центнеров. Дание на сегОДНЯШНИЙ день ПО Капитан ВРАИДИ. НА СТОЛ ПОТРЕБИТЕЛЯ На многих больших морозиль­ ных траулерах хорошо на­ лажено производство консервов. Так, на БМРТ «Мамин-Сибиряк», где капитан тов. Метан, консерв­ ные мастера тт. Дорожкин ,и Зай­ цев, уже выпущено 60 тысяч ба­ нок консервов «сельдь натураль­ ная». На БМРТ «Добролюбов» кон­ сервные мастера тг. Касьяненко и Кожухов сделали 10 тысяч трех­ килограммовых банок сельди спе­ циального посола. На Кандалакшском механиче­ ском заводе накодот все большее распространение опыт работы предприятий Приволжского сов­ нархоза. Бездефектная система нашла здесь горячих привержен­ цев. Сейчас многие станочники. сЛесари, котельщики сдают про­ дукцию с первого предъявления. Среди них токари Валентин Анд­ реев, Вениамин Краев, Федор Но- досенов и другие. Более чем ста рабочим вручены личные клейма. Контролеры мо­ гут не беспокоиться: продукция, сделанная руками этих людей, имеет только хорошее и отличное качество. Бездефектная система ставит целью повысить ответственность исполнителей за качество, добить­ ся ликвидации даже малейших отклонений от технической доку­ ментации. Не секрет, что до сих пор на предприятии допускались так называемые «свободные раз­ меры» — отклонения от чертежей. Это вызывало необходимость под­ гонять детали при сборке, и теря­ лась возможность их замены при эксплуатация машип, механизм' оборудования. Переходу на бездефектную си­ стему сопутствует большая орга­ низационно-техническая подготов­ ка. В цехах и у главного инжене-. ра проводятся «дни качества». На них рассматриваются конкретные мероприятия, направленные на строжайшее соблюдение, а вэ мно­ гих случаях и улучшение техно­ логии. До последнего времени не уда­ валось получить седьмой класс точности в кенах поршней. Пробо­ вали применять и так называе­ мые доведенные резцы—ничего не вышло. «Потолком» был пя­ тый класс. Тогда технологическо­ му бюро рекомендовали разрабо­ тать новую технологию обработки. Инженер П. Омельяньчук успешно справился с порученным ему де­ лом. Часто возникал брак при свер­ лении смазочных отверстий в ци-' линдровых втулках. Весь процесс зависел от индивидуальных спо­ собностей станочника, от его опы­ та, рабочей интуиции. Сейчас по инициативе специалистов техни­ ческого отдела создан новый ста­ нок с пневматической силовой го­ ловкой, автоматизирована подача. Все это полностью исключило брак при сверловке На основе анализа случаев бра­ ка рационализаторы и изобретате­ ли только в механо-сборочном цехе внесли более сорока предложений, направленных на улучшение ка­ чества выпускаемой продукции. 1$ настоящее время работники технического отдела продолжают заниматься корректировкой суще­ ствующей технологии, разработкой приспособлений. Контролеры механо-сборочного цеха получили и уже освоили но­ вые приборы для определения чи­ стоты обработки. Интерес пред­ ставляет прибор с электромагнит­ ным усилителем. Он позволяет оп­ ределить наивысшую точность. Введение бездефектной системы — новый крупный шаг в деле борьбы за высокое качество, за честь заводской марки. А ВАНДИН. В П А Р Т И Й Н О М К О М И Т Е Т Е С Е Л Ь Д Я Н О Г О Ф Л О Т А 26 ноября состоялось организационное заседа­ ние парткома. Секретарем парткома избран И. И. Скороход, заместителями В . С. Горячее и С, П. Смирнов,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz