Рыбный Мурман. 1964 г. Ноябрь.
ГЛАВНАЯ ЗАДАЧА ДНЯ Снова потеря дрейфов ИЗ ВЫСТУПЛЕНИЯ м. С. СЮМКИНА, СТАРШ ЕГО МАСТЕРА ЛОВА СРТ-4122 Наш экипаж добыл с начала года 13212 центнеров’сельди. Это рекордный на флоте результат. Но мы могли добиться и большего вы лова. Только в ожидании разгруз ки 1 » получения снабжения с плавбаз в августе и сентябре поте- fmio ib общей сложности 26 про мысловых суток. И в таком поло- зкснии находились не только мо- |якн одного нашего СРТ. Боль шинство экипажей потеряли в третьем квартале по 8—10 н бо лее дрейфов. При анализе работы флота пла новики, видимо, сделают точные «отчеты недолова. Он будет ис целяться тысячами центнеров. Недобрым словом вспоминали моргни на промысле руководите лей отдела добычи управления «Мурмансельдь». В самый разгар лова у нас не оказалось сетей нужного размера. По этой причине экипажи недолавливали ежесуточ но десятки тонн сельди. Было обидно видеть и слышать, когда моряки судов прибалтийских фло тилий поднимали на борт после дрейфа по 10—12 тонн сельди, а мы—в полтора—два раза меньше. * Эта ошибка не должна * повто риться в будущем году, Руководи тели флота должны учиться пред видеть ообытая, ход промысла. Ведь смогли же это сделать командиры других флотилий. Пора, наконец, решать вопросы ео снабжением экипажей высоко качественным инструментом, оайо- гами, рабочей одеждой. Разгово ров много, а дело ни с места. Наши насущные проблемы ИЗ ВЫСТУПЛЕНИЯ СТАРШЕГО ПОМОЩНИКА КАПИТАНА ПЛАВБАЗЫ «ВОРКУТА» М. И. КАРГИНА Коммунисты плавбазы попроси ли меня выступить на конферен ции и высказать претензии экипа жа к руководству флота и пар тийному комитету. Начну с механизации трудоем ких производственных процессов. На • 'вВоркуте» в этом отношении едешано мало, особенно по линии Сработки рыбы. Два вибратора, ^ 1 иы и сачки — вот что имеется »а моруженин моряков. Во время ремонта плавбазы да вал» заявку на установку рыбо- недаюшего агрегата. Он позволил Hw высвободить двух человек и увеличить выработку готовой продукции. Но просьба экипажа осталась неудовлетворенной. Не давно мы подсчитали, что такое невнимание дорого обошлось фло ту. Экипаж мог выработать до полнительно 3500 центнеров гото вой .продукции и дать 21 тысячу рублей -прибыли. ite- флоте считается заслугой, когда плавбаза выходит на про- м&сея досрочно. «Воркута», напри мер, обычно выходила в очередной рейс после 3—4 дней стоянки в ворту. ftea* кажется, что-большой не обходимости в этом нет. К тому следует подсчитать, окупается ли-получаемый экономический эф фект от досрочного отхода тем экономическим « моральным ущер бом, который наносит спешка. Во-первых, сдача полуфабрика та и готовой продукции, получе ние необходимого снабжения про исходят не так, «ак надо. Трудно осуществлять контроль за всеми операциями, правильно размещать порученное промысловое вооруже ние, продукты, различные мате- умш г. В спешке нельзя полно- <ггь»'Учесть все заявки моряков, 490 отрицательно сказывается на результатах их промысловой дся- т « т юсти. Во-вторых, моряки не имеют *о*можиости отдохнуть в порту, -отгулять неиспользованные выход ные и праздничные дни. Впослед ствии таких дней иа«аиливается много. Людей вынуждены описы вать с корабля. Возникает теку честь кадров, которая никогда к добру еще не приводила. Да это и понятно. Сработавшийся экипаж всегда сумеет добиться больших успехов, чем новички, пришедшие на корабль. А в этом году на «Воркуте» смолилось, налример, по три со става палубной команды и рыбо обработчиков, много судоводите лей. Раз морякам не предоставляется своевременно отдых ъ порту, то увеличивается число нарушений трудовой дисциплины. Мнение коммунистов и беспар тийных моряков «Воркуты» тако во, что ? 1 адо создавать береговые бригады, которые занимались бы всеми операциями -в порту, а мо ряки, пришедшие с промысла, от дыхали. Нужно улучшить снабжение су дов. А то дело доходит просто до абсурда. Приходит инженер по технике безопасности и говорит, что шкентели износились (tanec чем на десять процентов, работать ими опасно. Прав товарищ. Идер в отдел снабжения, а там нам отказывают в тросе. Моряки средних рыболовных траулеров находятся на промысле месяцами. Коллективы плавбаз также длителыюе время. На су дах должны проводиться лекции, беседы, занятия кружков полити ческого просвещения. Очень трудно приходится пропа гандистам, секретарям партийных организаций, командирам судов. Газеты и журналы ©иднм нерегу лярно, получаем уже старые. И вот кабинет политического просве щения начал доброе Дело. На суда стали высылаться материалы в помощь пропагандистам и аги таторам. Но, как говорится, лож кой д?гтя испортили бо*|ку меда. Материалы при перепечатке силь но искажаются. В них мюж-ество ошибок и нелепиц вр£Де «борьба мирового юпернационализма», «стержень «классовой борьбы в ми ровом масштабе» и т. п. Грамотный человек не сразу разберется, что к чему, а если они попадут в руиад слабо подготовла!- ным товарищам? Тут такая пута ница может »ОЗИН№НуТЪ, что труд но будет в дальнейшем исправить ее. Не только хлебом единым... ИЗ ВЫСТУПЛЕНИЯ СТАРШ ЕГО МЕХАНИКА СРТ-16 С. М. РАДВОГИНА Не одними заботами о выполне нии плана по добыче рыбы заняты моряки па промысле. Некоторые товарищи учатся заочно, большин ство— ib сети партииного просве щения. Чувствуется повышенный интерес людей к повышению поли тического уровня знаний: И нуж но, чтобы морякам были созданы все возможности для этого. Назрела необходимость иметь на плавбазах передвижные библи отечки политической литературы, сочинения В. И. Ленина, произве дения Маркса, Энгельса. У нас есть возможности лучше орга«ннзовывать и культурный до суг рыбаков. Тот, кому приходилось длитель ное время находиться на промыс ле, знает цену письму из дома, ве сточке по радио и т. п. В этом от ношении труженики сельдяного флота находятся в худшехМ поло жении, чем моряки «Запрыбы». Для моряков прибалтийских флотилий регулярно организуют ся передачи через радиожурнал «Дтлантика». А многие экипажи мурманских судов не слышат пе редач Мурманского радиовещания для моряков. Неужели нельзя до говориться и транслировать эти передачи через ту же «Атланти ку»? Гордыня дает еебя знать и з в ы с т у п л е н и я С ЕКРЕТА РЯ ПАРТИЙНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ CPT-4J6 В. П. КУЗНЕЦОВА На СРТ-416 я сделал всего одни рейс. И тот закончился ие'удайТо. С планом не справились. Первое время промысловая об становка не благоприятствовала. Затем она улучшилась, а экипаж работал хуже других. Попросили на борт капитана-наставиика. Пе ресел к ним тов. Лановой. Дело пошло иа лад. С семнадцатого ав густа по пятое сентября добыли 146 тонн сельди. Но стоило тов. Лановому перейти на другое суд но, как все пошло по-старому. Я не хочу предъявлять никаких претензий тов. Лановому. А вот капитан тов. Патракеев, види мо, плохо слушал его советы. Просили его еще рад обратиться за помощью и наставнику или к капитанам рядом работающих су дов. Гак нет, гордость, самолюбие не позволили. Лишь «в конце рей са он стал немного прислуцшвать-. ся к голосу членю® экипаЯса, да было уже поздно. Такие факты недопустимы. Ведь от гордьмж одного человека стра дает весь экипаж и флот в целом. Очень важно, чтобы экипажи получали с берега четкие указа ния. А то не поймешь, кого слу шать. Технолог экспедиции требо вал в июле—августе полупотроше- ния сельди..А на плавбазах нам говорили, что делать это незачем. Все это нервирует моряков, вызы вает ^довольство. Внедрить в ремонт судов агрегатный метод ИЗ ВЫСТУПЛЕНИЯ ГРУППОВОГО ИНЖЕНЕРА- МЕХАНИКА П. В. ПОТАНИНА От высококачественного и свое временного ремонта промысловых судов зависит в определенной сте пени и успех и выполнении произ водственных заданий моряками сельдяного флота. В этом году коллектив Мурманской судоверфи должен отремонтировать’ 15 трау леров. Предполагается .13 судов направить для ремонта в Кали нинград. И все-таки это не решит проблему. На судоверфи в буду щем году нужно разместить не менее 25 траулеров. . Большое значение в высококаче ственном и своевременном ремон те имеет отношение к нему судо вых команд. На ряде траулеров они хорошо наблюдают за ремон том. Но есть и такие случаи, ко гда кадры иа ремонтируемых су дах часто меняются, контроль за работой не ведется, хозяйство запущено. Нужно изменить отно шение судовых команд к ремонту. Недостаточно широко внедрен на судоверфи агрегатный метод ремонта промысловых кораблей сельдяного . флота. В свое время коллектив судоверфи досрочно от-‘ ремонтировал СРТ-17. Но в по следнее время* агрегатный* метод, или как его еще называют ре монт по технологическому графи ку, стал затухать, СРТ 4274;- 4123 и другие траулеры, ремонти руемые но технологическому гра фику, простаивают сверх, всяких сроков. А задача такова, чтобы в будущем году все корабли сель дяного флота, направляемые на судоверфь, ремонтировались толь ко по агрегатному методу. И для этого . у судоремонтников есть все возможности. Скоро Судет новый причал со всем необходи мым оборудованием. Коллектив судоверфи должен поддержать! марку своего завода и своевре менный. высококачественный ре монт промысловых кораблей рас сматривать как свою главную за дачу. Нет заботы о снабжении ИЗ ВЫСТУПЛЕНИЯ СТАРШЕГО МАСТЕРА ЛОВА, С ЕКРЕТА РЯ ПАРТИЙНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ СРТ-420 П. М. ЗОСИМОВА ~ Экипаж СРТ-420 хорошо рабо тает в 1964 ГОДУ- Годовой план выполнен. Есть большая прибыль, экономия * по промвооруженню. Есть у нас и недостатки, и мы стремимся их ли№види)> 0 вать. • Следует сказать, что •руководи тели «Мурмансельди» и партийный комитет, зачастую не видят того, что происходит на промысле. А мо рями нередко высказывают претен зии по поводу неудовлетворитель ного снабжения судов бочками и плохого снабжения промысловиков овощами и фруктами. Нерегуляр но мы получаем также и почту. Имеются большие недостатки в снабжении водой. Много времени теряется в ожидании сдачи груза на базу. Так, например, СРТ-41Н) за четверо суток взял груз, а 9 суток затратил, чтобы сдать его. Несколько слов о промвооруже- нии. Необходимо внедрять сети с лавсановыми подборами. Кап рон — «материал грубый. Он на кручивает иа себя сетное полотно, Резервы и перспективы ИЗ ВЫСТУПЛЕНИЯ НАЧАЛЬНИКА ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ «СЕВРЫ БА» А. И. ФИЛИППОВА Учитывать технические возможности судов С годовым планом по добыче рыбы иаш коллектив справился. Ио -возможности для увеличении добычи остались неиспользован ными. Сети с лавсановыми подбо рами зарекомендовали себя плохо. Иэ-гза этого недоловили десятка а то и более тони сельди. . Шемотря п* то ?w годовое за дание мы выполнили, планирова ние иа флоте вызывает у моряков нарекания. Дело в том, что ко рабль наш . еще два года назад должен был стать ® капитальный ремонт. Шняшо, что и машина не ИЗ ВЫСТУПЛЕНИЯ МАТРОСА Cf»T-683 В. Г. САУТИНА та, и ход we тот. К тому же при боров рыбопоисковых никаких нет. Но плановый отдел не учитыва ет особенностей судов при опреде лении плана добычи. И кораблю, только что «ышедшему из ремон та, и тому, который уже работает на износ, одно задание. Такая уравниловка, кроме ереда,. ничего не принесет. Хорошо, что промысел и этом году сложился удачно. В против ном же случае экипаж мог ока заться в числе отстающих. И последнее. Многие экипажи сдают в Тюве-губе промысловое вооружение или получают его. Там база «Мурманссльди». Так установите, товарищи руководите ли флота, на причалах хотя бы простейшую механизацию, пожа лейте моряков. Ведь бухты с во жаком, другие материалы прихо дится перетаскивать вручную. Сколько сил и времени зря ухо дит) В целом по главку план по до быче рыбы не -выполняется. Недо* лов составляет I миллион 100 ты сяч центнеров, из которых 215 ты сяч центнеров падает на сельдяной, флот. В Баренцевом .море действи тельно сложилась неблагоприят ная обстановка. «Мурмансельдь» имела план добычи рыбы треско вых пород 703 тысячи центнеров, а фактический вылов составил все го 153 тысячи центнеров. Суда пришлось направлять иа сельдя ной промысел. Но дело не только в этом. Из 159 экипажей, «которые «мели план, 89 его не выполнили. Они иедоло- били 200—250 тысяч центнеров. Среди экипажей, не выполнивших план, есть такие, 'которым помешал длительный ремонт судов, низкая дисциплина личного состава, сла бая квалификация капитанов, те кучесть кадров и )*еполадки в орудиях лова. На флоте принимается много решений, но контроль за работой кораблей осуществляется плохо. Мало оказывается помощи моло дым капитанам. В начале года отдел добычи «Мурмансельди» составил списки, в которых ясно было указано, (ка кому кораблю и какая требуется помочь. Все это осталось на бу маге. ПромысловиК4 1 «Мурманосльди» работают неплохо. Они стоят на первом .месте но вылову на дрейф. А по вылову на сеть еще отстают. В первом квартале промысловики сельдяного флота по вылову на ссть занимали четвертое место, во второ-м — первое, в третьем — второе, a ib октябре — третье ме сто среди флотилий. Делегаты затронули вопрос о це лесообразности организалиш уп- ра(вления траиопертно-рефрмжера- торного флота. Товарищи, вы зна ете, что состав транспортного фло та значительно увеличивает ся. В 1964 —65 гг. мы получим 21 корабль типа плавбазы *Рыб ный Мурмаи» и типа производст венного рефрижератора «Со ветск». В траловом флоте, напри мер, 41 БМРТ. Если сюда приба вится еще добрый десяток новых, то управление флота не сможет руководить таким большим отря дом кораблей.- . . В транспортное управление на мечается передать более 60 кораб лей, и каждый из них будет на хозрасчете. Несколько слов о ремонте. Сей час у нас полностью решен вопрос с докованием судов. Ио по^преск- нему остро стоит вопрос о ремон те механизмов и корпусов. «Мур мансельдь» хорошо использует «Резец» и плохо—Териберские су доремонтные мастерские. В «Мур- мапсельди» хуже всего поставлен ремонт силами экипажей. Есть недостатки в обработке рыбы. Сначала думали, что сни жение сортности связано с тем, что сельдь очень жирная. Но оказа лось, что на многих судах плохо поставлена обработка сельди. Нет рыбоделов, не всегда производит ся обвалка сельди и т. д. Недо-' статочно занимаются ага флоте и механизацией обработки рыбы. По шла на свалку опытная модель во-' ' лупотрошильной машины, не на-' шли применения и 23 рыбопо- сбльных агрегата. Моряки справедливо говорят о неудовлетворительном обеспечении продуктами питания, о несвоевре менной достивке почты. Видимо, придется выделить корабль для~ перевозки продуктов и почты на промысле. Эти функции могло бы выполнить судно тина ТХС. . Остался месяц до конца года^. Надо сделать все возможное, что бы успешно завершить план. «Мурмансельди» в 1965 году предстоит дать 1 миллион 400 ты сяч цештнеров рыбопродукции. К этому надо серьезно готовиться.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz