Рыбный Мурман. 1964 г. Ноябрь.

ГЛАВНАЯ ЗАДАЧА ДНЯ Снова потеря дрейфов ИЗ ВЫСТУПЛЕНИЯ м. С. СЮМКИНА, СТАРШ ЕГО МАСТЕРА ЛОВА СРТ-4122 Наш экипаж добыл с начала года 13212 центнеров’сельди. Это рекордный на флоте результат. Но мы могли добиться и большего вы­ лова. Только в ожидании разгруз­ ки 1 » получения снабжения с плавбаз в августе и сентябре поте- fmio ib общей сложности 26 про­ мысловых суток. И в таком поло- зкснии находились не только мо- |якн одного нашего СРТ. Боль­ шинство экипажей потеряли в третьем квартале по 8—10 н бо­ лее дрейфов. При анализе работы флота пла­ новики, видимо, сделают точные «отчеты недолова. Он будет ис­ целяться тысячами центнеров. Недобрым словом вспоминали моргни на промысле руководите­ лей отдела добычи управления «Мурмансельдь». В самый разгар лова у нас не оказалось сетей нужного размера. По этой причине экипажи недолавливали ежесуточ­ но десятки тонн сельди. Было обидно видеть и слышать, когда моряки судов прибалтийских фло­ тилий поднимали на борт после дрейфа по 10—12 тонн сельди, а мы—в полтора—два раза меньше. * Эта ошибка не должна * повто­ риться в будущем году, Руководи­ тели флота должны учиться пред­ видеть ообытая, ход промысла. Ведь смогли же это сделать командиры других флотилий. Пора, наконец, решать вопросы ео снабжением экипажей высоко­ качественным инструментом, оайо- гами, рабочей одеждой. Разгово­ ров много, а дело ни с места. Наши насущные проблемы ИЗ ВЫСТУПЛЕНИЯ СТАРШЕГО ПОМОЩНИКА КАПИТАНА ПЛАВБАЗЫ «ВОРКУТА» М. И. КАРГИНА Коммунисты плавбазы попроси­ ли меня выступить на конферен­ ции и высказать претензии экипа­ жа к руководству флота и пар­ тийному комитету. Начну с механизации трудоем­ ких производственных процессов. На • 'вВоркуте» в этом отношении едешано мало, особенно по линии Сработки рыбы. Два вибратора, ^ 1 иы и сачки — вот что имеется »а моруженин моряков. Во время ремонта плавбазы да­ вал» заявку на установку рыбо- недаюшего агрегата. Он позволил Hw высвободить двух человек и увеличить выработку готовой продукции. Но просьба экипажа осталась неудовлетворенной. Не­ давно мы подсчитали, что такое невнимание дорого обошлось фло­ ту. Экипаж мог выработать до­ полнительно 3500 центнеров гото­ вой .продукции и дать 21 тысячу рублей -прибыли. ite- флоте считается заслугой, когда плавбаза выходит на про- м&сея досрочно. «Воркута», напри­ мер, обычно выходила в очередной рейс после 3—4 дней стоянки в ворту. ftea* кажется, что-большой не­ обходимости в этом нет. К тому следует подсчитать, окупается ли-получаемый экономический эф­ фект от досрочного отхода тем экономическим « моральным ущер­ бом, который наносит спешка. Во-первых, сдача полуфабрика­ та и готовой продукции, получе­ ние необходимого снабжения про­ исходят не так, «ак надо. Трудно осуществлять контроль за всеми операциями, правильно размещать порученное промысловое вооруже­ ние, продукты, различные мате- умш г. В спешке нельзя полно- <ггь»'Учесть все заявки моряков, 490 отрицательно сказывается на результатах их промысловой дся- т « т юсти. Во-вторых, моряки не имеют *о*можиости отдохнуть в порту, -отгулять неиспользованные выход­ ные и праздничные дни. Впослед­ ствии таких дней иа«аиливается много. Людей вынуждены описы­ вать с корабля. Возникает теку­ честь кадров, которая никогда к добру еще не приводила. Да это и понятно. Сработавшийся экипаж всегда сумеет добиться больших успехов, чем новички, пришедшие на корабль. А в этом году на «Воркуте» смолилось, налример, по три со­ става палубной команды и рыбо­ обработчиков, много судоводите­ лей. Раз морякам не предоставляется своевременно отдых ъ порту, то увеличивается число нарушений трудовой дисциплины. Мнение коммунистов и беспар­ тийных моряков «Воркуты» тако­ во, что ? 1 адо создавать береговые бригады, которые занимались бы всеми операциями -в порту, а мо­ ряки, пришедшие с промысла, от­ дыхали. Нужно улучшить снабжение су­ дов. А то дело доходит просто до абсурда. Приходит инженер по технике безопасности и говорит, что шкентели износились (tanec чем на десять процентов, работать ими опасно. Прав товарищ. Идер в отдел снабжения, а там нам отказывают в тросе. Моряки средних рыболовных траулеров находятся на промысле месяцами. Коллективы плавбаз также длителыюе время. На су­ дах должны проводиться лекции, беседы, занятия кружков полити­ ческого просвещения. Очень трудно приходится пропа­ гандистам, секретарям партийных организаций, командирам судов. Газеты и журналы ©иднм нерегу­ лярно, получаем уже старые. И вот кабинет политического просве­ щения начал доброе Дело. На суда стали высылаться материалы в помощь пропагандистам и аги­ таторам. Но, как говорится, лож­ кой д?гтя испортили бо*|ку меда. Материалы при перепечатке силь­ но искажаются. В них мюж-ество ошибок и нелепиц вр£Де «борьба мирового юпернационализма», «стержень «классовой борьбы в ми­ ровом масштабе» и т. п. Грамотный человек не сразу разберется, что к чему, а если они попадут в руиад слабо подготовла!- ным товарищам? Тут такая пута­ ница может »ОЗИН№НуТЪ, что труд­ но будет в дальнейшем исправить ее. Не только хлебом единым... ИЗ ВЫСТУПЛЕНИЯ СТАРШ ЕГО МЕХАНИКА СРТ-16 С. М. РАДВОГИНА Не одними заботами о выполне­ нии плана по добыче рыбы заняты моряки па промысле. Некоторые товарищи учатся заочно, большин­ ство— ib сети партииного просве­ щения. Чувствуется повышенный интерес людей к повышению поли­ тического уровня знаний: И нуж­ но, чтобы морякам были созданы все возможности для этого. Назрела необходимость иметь на плавбазах передвижные библи­ отечки политической литературы, сочинения В. И. Ленина, произве­ дения Маркса, Энгельса. У нас есть возможности лучше орга«ннзовывать и культурный до­ суг рыбаков. Тот, кому приходилось длитель­ ное время находиться на промыс­ ле, знает цену письму из дома, ве­ сточке по радио и т. п. В этом от­ ношении труженики сельдяного флота находятся в худшехМ поло­ жении, чем моряки «Запрыбы». Для моряков прибалтийских флотилий регулярно организуют­ ся передачи через радиожурнал «Дтлантика». А многие экипажи мурманских судов не слышат пе­ редач Мурманского радиовещания для моряков. Неужели нельзя до­ говориться и транслировать эти передачи через ту же «Атланти­ ку»? Гордыня дает еебя знать и з в ы с т у п л е н и я С ЕКРЕТА РЯ ПАРТИЙНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ CPT-4J6 В. П. КУЗНЕЦОВА На СРТ-416 я сделал всего одни рейс. И тот закончился ие'удайТо. С планом не справились. Первое время промысловая об­ становка не благоприятствовала. Затем она улучшилась, а экипаж работал хуже других. Попросили на борт капитана-наставиика. Пе­ ресел к ним тов. Лановой. Дело пошло иа лад. С семнадцатого ав­ густа по пятое сентября добыли 146 тонн сельди. Но стоило тов. Лановому перейти на другое суд­ но, как все пошло по-старому. Я не хочу предъявлять никаких претензий тов. Лановому. А вот капитан тов. Патракеев, види­ мо, плохо слушал его советы. Просили его еще рад обратиться за помощью и наставнику или к капитанам рядом работающих су­ дов. Гак нет, гордость, самолюбие не позволили. Лишь «в конце рей­ са он стал немного прислуцшвать-. ся к голосу членю® экипаЯса, да было уже поздно. Такие факты недопустимы. Ведь от гордьмж одного человека стра­ дает весь экипаж и флот в целом. Очень важно, чтобы экипажи получали с берега четкие указа­ ния. А то не поймешь, кого слу­ шать. Технолог экспедиции требо­ вал в июле—августе полупотроше- ния сельди..А на плавбазах нам говорили, что делать это незачем. Все это нервирует моряков, вызы­ вает ^довольство. Внедрить в ремонт судов агрегатный метод ИЗ ВЫСТУПЛЕНИЯ ГРУППОВОГО ИНЖЕНЕРА- МЕХАНИКА П. В. ПОТАНИНА От высококачественного и свое­ временного ремонта промысловых судов зависит в определенной сте­ пени и успех и выполнении произ­ водственных заданий моряками сельдяного флота. В этом году коллектив Мурманской судоверфи должен отремонтировать’ 15 трау­ леров. Предполагается .13 судов направить для ремонта в Кали­ нинград. И все-таки это не решит проблему. На судоверфи в буду­ щем году нужно разместить не менее 25 траулеров. . Большое значение в высококаче­ ственном и своевременном ремон­ те имеет отношение к нему судо­ вых команд. На ряде траулеров они хорошо наблюдают за ремон­ том. Но есть и такие случаи, ко­ гда кадры иа ремонтируемых су­ дах часто меняются, контроль за работой не ведется, хозяйство запущено. Нужно изменить отно­ шение судовых команд к ремонту. Недостаточно широко внедрен на судоверфи агрегатный метод ремонта промысловых кораблей сельдяного . флота. В свое время коллектив судоверфи досрочно от-‘ ремонтировал СРТ-17. Но в по­ следнее время* агрегатный* метод, или как его еще называют ре­ монт по технологическому графи­ ку, стал затухать, СРТ 4274;- 4123 и другие траулеры, ремонти­ руемые но технологическому гра­ фику, простаивают сверх, всяких сроков. А задача такова, чтобы в будущем году все корабли сель­ дяного флота, направляемые на судоверфь, ремонтировались толь­ ко по агрегатному методу. И для этого . у судоремонтников есть все возможности. Скоро Судет новый причал со всем необходи­ мым оборудованием. Коллектив судоверфи должен поддержать! марку своего завода и своевре­ менный. высококачественный ре­ монт промысловых кораблей рас­ сматривать как свою главную за­ дачу. Нет заботы о снабжении ИЗ ВЫСТУПЛЕНИЯ СТАРШЕГО МАСТЕРА ЛОВА, С ЕКРЕТА РЯ ПАРТИЙНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ СРТ-420 П. М. ЗОСИМОВА ~ Экипаж СРТ-420 хорошо рабо­ тает в 1964 ГОДУ- Годовой план выполнен. Есть большая прибыль, экономия * по промвооруженню. Есть у нас и недостатки, и мы стремимся их ли№види)> 0 вать. • Следует сказать, что •руководи­ тели «Мурмансельди» и партийный комитет, зачастую не видят того, что происходит на промысле. А мо­ рями нередко высказывают претен­ зии по поводу неудовлетворитель­ ного снабжения судов бочками и плохого снабжения промысловиков овощами и фруктами. Нерегуляр­ но мы получаем также и почту. Имеются большие недостатки в снабжении водой. Много времени теряется в ожидании сдачи груза на базу. Так, например, СРТ-41Н) за четверо суток взял груз, а 9 суток затратил, чтобы сдать его. Несколько слов о промвооруже- нии. Необходимо внедрять сети с лавсановыми подборами. Кап­ рон — «материал грубый. Он на­ кручивает иа себя сетное полотно, Резервы и перспективы ИЗ ВЫСТУПЛЕНИЯ НАЧАЛЬНИКА ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ «СЕВРЫ БА» А. И. ФИЛИППОВА Учитывать технические возможности судов С годовым планом по добыче рыбы иаш коллектив справился. Ио -возможности для увеличении добычи остались неиспользован­ ными. Сети с лавсановыми подбо­ рами зарекомендовали себя плохо. Иэ-гза этого недоловили десятка а то и более тони сельди. . Шемотря п* то ?w годовое за­ дание мы выполнили, планирова­ ние иа флоте вызывает у моряков нарекания. Дело в том, что ко­ рабль наш . еще два года назад должен был стать ® капитальный ремонт. Шняшо, что и машина не ИЗ ВЫСТУПЛЕНИЯ МАТРОСА Cf»T-683 В. Г. САУТИНА та, и ход we тот. К тому же при­ боров рыбопоисковых никаких нет. Но плановый отдел не учитыва­ ет особенностей судов при опреде­ лении плана добычи. И кораблю, только что «ышедшему из ремон­ та, и тому, который уже работает на износ, одно задание. Такая уравниловка, кроме ереда,. ничего не принесет. Хорошо, что промысел и этом году сложился удачно. В против­ ном же случае экипаж мог ока­ заться в числе отстающих. И последнее. Многие экипажи сдают в Тюве-губе промысловое вооружение или получают его. Там база «Мурманссльди». Так установите, товарищи руководите­ ли флота, на причалах хотя бы простейшую механизацию, пожа­ лейте моряков. Ведь бухты с во­ жаком, другие материалы прихо­ дится перетаскивать вручную. Сколько сил и времени зря ухо­ дит) В целом по главку план по до­ быче рыбы не -выполняется. Недо* лов составляет I миллион 100 ты­ сяч центнеров, из которых 215 ты­ сяч центнеров падает на сельдяной, флот. В Баренцевом .море действи­ тельно сложилась неблагоприят­ ная обстановка. «Мурмансельдь» имела план добычи рыбы треско­ вых пород 703 тысячи центнеров, а фактический вылов составил все­ го 153 тысячи центнеров. Суда пришлось направлять иа сельдя­ ной промысел. Но дело не только в этом. Из 159 экипажей, «которые «мели план, 89 его не выполнили. Они иедоло- били 200—250 тысяч центнеров. Среди экипажей, не выполнивших план, есть такие, 'которым помешал длительный ремонт судов, низкая дисциплина личного состава, сла­ бая квалификация капитанов, те­ кучесть кадров и )*еполадки в орудиях лова. На флоте принимается много решений, но контроль за работой кораблей осуществляется плохо. Мало оказывается помощи моло­ дым капитанам. В начале года отдел добычи «Мурмансельди» составил списки, в которых ясно было указано, (ка­ кому кораблю и какая требуется помочь. Все это осталось на бу­ маге. ПромысловиК4 1 «Мурманосльди» работают неплохо. Они стоят на первом .месте но вылову на дрейф. А по вылову на сеть еще отстают. В первом квартале промысловики сельдяного флота по вылову на ссть занимали четвертое место, во второ-м — первое, в третьем — второе, a ib октябре — третье ме­ сто среди флотилий. Делегаты затронули вопрос о це­ лесообразности организалиш уп- ра(вления траиопертно-рефрмжера- торного флота. Товарищи, вы зна­ ете, что состав транспортного фло­ та значительно увеличивает­ ся. В 1964 —65 гг. мы получим 21 корабль типа плавбазы *Рыб­ ный Мурмаи» и типа производст­ венного рефрижератора «Со­ ветск». В траловом флоте, напри­ мер, 41 БМРТ. Если сюда приба­ вится еще добрый десяток новых, то управление флота не сможет руководить таким большим отря­ дом кораблей.- . . В транспортное управление на­ мечается передать более 60 кораб­ лей, и каждый из них будет на хозрасчете. Несколько слов о ремонте. Сей­ час у нас полностью решен вопрос с докованием судов. Ио по^преск- нему остро стоит вопрос о ремон­ те механизмов и корпусов. «Мур­ мансельдь» хорошо использует «Резец» и плохо—Териберские су­ доремонтные мастерские. В «Мур- мапсельди» хуже всего поставлен ремонт силами экипажей. Есть недостатки в обработке рыбы. Сначала думали, что сни­ жение сортности связано с тем, что сельдь очень жирная. Но оказа­ лось, что на многих судах плохо поставлена обработка сельди. Нет рыбоделов, не всегда производит­ ся обвалка сельди и т. д. Недо-' статочно занимаются ага флоте и механизацией обработки рыбы. По­ шла на свалку опытная модель во-' ' лупотрошильной машины, не на-' шли применения и 23 рыбопо- сбльных агрегата. Моряки справедливо говорят о неудовлетворительном обеспечении продуктами питания, о несвоевре­ менной достивке почты. Видимо, придется выделить корабль для~ перевозки продуктов и почты на промысле. Эти функции могло бы выполнить судно тина ТХС. . Остался месяц до конца года^. Надо сделать все возможное, что­ бы успешно завершить план. «Мурмансельди» в 1965 году предстоит дать 1 миллион 400 ты­ сяч цештнеров рыбопродукции. К этому надо серьезно готовиться.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz