Рыбный Мурман. 1964 г. Ноябрь.
Внедрите у себя ___________________________________________ __________ ..... Ч ОБ и с т ОСНОВНЫХПРИЧИН аварийности В наствящее время на всех судах флота мешок трала завя зывается гайтяном. Конец гай* тяна, закрепленный на глаголь- гаке, быстро перетирается, чтв приводит к неожиданным об рывам, а следовательно, и в потере улова. Старший мастер по добыче траулера «Вайгач» И. И. Жаданов предложил из готовлять гайтян длиной 3,5 метра из троса геркулес ди аметром 17 мм. и в дополне* ние к нему ставить гужик, сви тый из одной пряди стального троса (диаметром 7,7 мм.). По наблюдениям срок службы гай- тяна увеличивается в 2— 3 раза. *** На котлах «Гоуден-Джон- сон» после переоборудования их для работы на жидком топ ливе н е д о с т а т о ч н а тем пература п е р е г р е в а пара (около 240°С). Для увеличения ее, по предложению инженера- теплотехника Ю. А. Рассказова, на траулере «Волхов» установ лены отражатели длиной 500 мм, изготовленные из лис товой стали толщиной 10 мм. В результате внедрения этого предложения температура пе регрева увеличилась до 290° С. *** Для спрессовки валинов пер вой ступени редукторов, тран спортеров, шненов, головору бочных и моечных машин ме ханик-наладчик большого моро зильного траулера «Яро славль» П. М. Батухтин пред ложил и изготовил съемник, простой по устройству и удоб ный в работе. Приспособление одобрено специалистами флота и приня то к внедрению на судах. *** На траулере «Благовещенск» опробован в работе съемник крышки поршня ЦВД двигателя «Фредрикстад» № 2, предло женный старшим механиком Р. Н. Скоренковым. С помощью съемника крышна легко и без перекосов снимается как в го рячем, тан и холодном состоя нии. *** Во время подъема шлюпок ввиду недостаточной жестно- сти корпусов шлюпочных лебе док на БМРТ немецкой построй ки наблюдается сильная вибра ция последних. Старший меха ник большого морозильного траулера «Свердловск» И. А. Качусов предложил дополни тельно приварить и корпусу лебедки по два угольника. Предложение внедрено и дало положительные результаты. А. СУХАНОВ, инженер технического отдела тра лового флота* *0 ТРАЛОВОМ флоте случа- " ется немало аварий, вы званных посадками судов на мель. Вот несколько фактов за последние четыре года. Седь мого февраля 1960 года уда рами о камни мыса Чеврай по врежден и надолго выведен из эксплуатации, траулер «Мойва». 18 февраля 1961 года выскочил на -остров Шуринов траулер «Больше вик» и получил тяжелые повреж дения корпуса. 10 февраля 1962 года ударился о грунт вблизи ог ня губы Волоковой и на значи тельное время стал в ремонт трау лер «Пикша». 23 сентября 1963 го да получил повреждения при уда ре о камни банки Абрам-Корга траулер «Мурманск», Из официальных заключений сформулируем основные причины этих аварий. Судоводители и в т ш числе капитаны недостаточно знают район плавания. Проклад ка курса на карте не велась и места судна не определялись. Не использовались или использова лись безграмотно навигационные приборы. Плохо велось наблюде ние за окружающей обстановкой. Иногда судоводителям пред стоит плавание в незнакомой уз кости. По навигационным картам и пособиям они изучают новый для них район. Проверяется рабо та узлов и механизмов судна. При плавании в узкости напря женное внимание и соответствую щая организация помогают пра вильному наблюдению за окружа ющей обстановкой. При расшиф ровке характеристик огней и маяков удостоверяется их опозна ние. Со строгим учетом курса и скорости ведется прокладка пути судна. Разумеется, плавание в узкости легче совершать при ее практиче ском знании. Совокупность опре деленного опыта и тех мер, о ко торых только что говорилось, об легчает и позволяет более пра вильно решать задачу судоводите лей. Подчеркиваем; не один опыт даже многолетнего плавания, а совокупность опыта и системати ческого выполнения всех обязан ностей судоводителя фактически исключает аварийность. Траулер «Мурманск» в 1963 го ду ударился о груит при управ лении им молодым штурманом. Этот и другие подобные факты указывают, что судоводителям, не и-меющим достаточного опыта, тем более необходимо строгое выпол нение своих обязанностей. Потерпевшим в 1961 году ава рию траулером «Большевик* управлял тов. Картавов. До этого он проплавал капитаном 10 лет. Но за время рейса он совершил множество грубых ошибок. В середине ноября текущего го да по Кольскому заливу шел тра улер «Батуми». При возможной надобности на нем не могли бы отдать якоря. Якорь-цепи их были намеренно зажаты клиньями. У находившегося на мостике П. М. Сусленко шестилетний стаж рабо ты капитаном.. Естественно, оба капитана до пустили грубые ошибки не со алым умыслом. Дело в другом. В некоторых районах плавания часть судоводителей видит только привычное, обыденное и, может быть, надоевшее дело. В сознании односторонне учитывается и пере оценивается личный стаж плава ния, отождествляемый с действи тельным опытом и знаниями. При этом забывается и не восстанав ливается в памяти многое из дан ных района плавания. Не выпол няются обычные, но всегда обяза тельные функции судоводителей. Иными словами—голый опыт, при вычка* к повторяющимся обстоя тельствам плавания, например, в Кольском заливе, незаметно пере рождается в страшное чувство равнодушия. Все это и есть источник причин, вызвавших аварию траулера «Большевик». Судоводителям необходимо от казаться от мысля, что стаж пла вания гарантирует от ошибочных действии или от стечения обстоя тельств, при которых может выру чить толыю опыт. Управление суд ном всегда будет основываться на совокупности опыта и системати ческого выполнения судоводитель ских обязанностей, среди которых нет мелких. А это определяющий фактор безаварийного плавания. А. АНОХИН, главный капитан тралового флота. Прожектористы обвиняют А СНЕГ ИДЕТ... Богат ли отдел снабжения сельдяного флота помещения ми для складов? Нужны ли новые помещения? Плачет без них начальник отдела снаб жения Я. В. Русинов, плачут начальники складов. Только государственное добро — не одушевленные предметы — не может проливать горючих слез. А, может, и они тоже плачут, но слезы или замерзают на морозе, или их не видно из-за густого снегопада? А снег идет... Покрывает пушистым одеялом ценное иму щество, скрывает следы бес хозяйственного отношения к нему. Снег идет лохматый и беспощадный... «СЫНОЧКИ, ПОЖАЛЕЙТЕ!» Площадка склада X: 2 рас полагается в непосредственной близости от окон управления «Мурмансельдь». Беспорядки на складе из окон очень хоро ню просматриваются. Когда участники рейда «Комсомоль ского прожектора» решили сфотографировать увиденное, к ним подбежал один из работни ков склада. — Нельзя снимать! — ска зал он взволнованно, — здесь государственный объект! А несколько позже на скла де № 8 кладовщица тов. Де вяткина при виде фотоаппара та взмолилась: — Сыночки, пожалейте... Зачем же своих печатать-то? На складе № 2 беспорядоч но нагромождены бухты вожа- кового, поводцового троса, но венькие камеры кухтылей, про чес промысловое вооружение. И здесь мы поняли, что не скла дов, не помещений и площа док не хватает мурмансельдев- ским снабженцам, а хозяйско го умения привести все в по рядок, уложить, прикрыть бре зентом. Позаботиться надо о ценном имуществе. И не ржа вела бы тогда современная но венькая сетевыборочная маши на под снегом. Когда-то ее по лучили, сняли два вала для другой машины, упаковку не восстановили. Так и стоит она сейчас — не то агрегат, не то металлолом. А ^лева от управления, сре ди стального и растительного троса под открытым небом, извините за выражение, «хра нятся» еще две сетевьгбороч- ные машины и консервно-зака точные станки. БАРРИКАДЫ У работников склада X» 7 (поселок А. Бредова) еще живы воспоминания, когда шлюпки лежали в болоте. Те перь их перенесли на приго рок. Начальник отдела снаб жения доволен: — Ну, теперь у нас на складе № 7 порядок! А между тем редкая из два дцати шлюпок имеет под собой киль-блоки. Даже новые шлюп ки с первых же дней хранения под открытом небом деформи руются. Ни одна из них не прикрыта брезентом. И хоть доски и создают видимость укрытия, а снегу внутри шлю пок сколько угодно. За шлюпками — огромная баррикада из ящиков, свален ных, как попало. В этой же куче — якори, электромото ры, ожидающие ремонта. Упа ковка разбита, корпусы ржа веют. Везде, где ходили мы, про жектористы, нам говорили не без ехидства: — Вы на склад по улице Карла Либкнехта сходите. У нас что! А вот там... И вот мы на складе № 8. В огромном дворе свалены «до кучи» запчасти, кабели, новые и старые электромоторы, по жарные насосы, помпы, ком прессоры и множество других предметов. Здесь же — льдо дробилка в разбитом ящике, гнилые брезенты. Что здесь годное, что утиль — непонят но. ПОКА СУД ДА ДЕЛО... Начальник отдела снабжения Яков Васильевич Русинов жа луется на нехватку складов, на механико-судовую службу. В механико-судовой службе ки вают на отдел снабжения, на погоду. На себя никто не жалуется. А разве безразлично работни кам всех отделов, имущество которых при таком хранении ежедневно теряет проценты своей годности? И разве нуж ны капитальные затраты, что бы все материальные ценнос ти, лежащие на складах, при вести в должный вид? И не кивать надо друг на друга, а немедля, пока окон чательно не завалило все сне гом, разложить, разобрать баррикады на складах, приве сти в соответствие с требова ниями хранения материальных ценностей. Участники рейда: В. ТИМОФЕЕВ, на чальник штаба КП, С. ВА РЕЛ ДЖАН , секретарь комсомольской организа ции СРТ-201, В. ФЕ- ДОТКИН, секретарь ком сомольской организация СРТ-4218, В. ЛАПИН, фотокорреспондент шта ба КП. ХОРОШИИ ЧЕЛОВЕК В консервном цехе траулера «Шилка» — чистота и порядок. И не только когда судно в море, но и у причала. Здесь рабочее место мастера по выгреву жира Александра Чувикина. Около восьми лет работает Чувикин в этой должности. Работа ему нравится. И поэтому Александр трудится с душой. Хозяйство его нехитрое, но всегда в исправности. Да и нельзя иначе. С неполадка ми четко не сработаешь. И поэтому, на каком бы судне он ни плавал, его везде уважают. Александр — отличный производственник. На ходит он время и для общественной работы. — Надо быть не только хорошим тружеником, — говорит А. Чу- шгкин, — но и хорошим другом. Без дружбы и уважения товарищей плохо не только работать, но и отдыхать. В этом рейсе Чувикин заведовал судовой библиотекой. Дело не трудное, но интересное. Сам он в большой дружбе с книгой. Да м до ма много читает не только сам Александр, но и его жеяа и старшая дочь. С каждой получки в домашней библиотеке появляются новые книги. 0 себе он говорит скромно. Показывает диплом ударника ком мунистического труда. На флоте он одним из первых удостоен этого высокого звания. — Не хочется быть в серединке, — говорит Александр, — ведь жизнь зовет вэтеред. Вернувшись из рейса, Александр с радостью узвал: его семье выделена новая, благоустроенная квартира. Скоро «Шилка» опять уходит в рейс. Мдет большая подготов ка на судне. И хочется пожелать тебе, Саша, счастливого плавания. feKsaeaSc. * ' н. ш у т и к о в .
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz