Рыбный Мурман. 1964 г. Ноябрь.

Внедрите у себя ___________________________________________ __________ ..... Ч ОБ и с т ОСНОВНЫХПРИЧИН аварийности В наствящее время на всех судах флота мешок трала завя­ зывается гайтяном. Конец гай* тяна, закрепленный на глаголь- гаке, быстро перетирается, чтв приводит к неожиданным об­ рывам, а следовательно, и в потере улова. Старший мастер по добыче траулера «Вайгач» И. И. Жаданов предложил из­ готовлять гайтян длиной 3,5 метра из троса геркулес ди­ аметром 17 мм. и в дополне* ние к нему ставить гужик, сви­ тый из одной пряди стального троса (диаметром 7,7 мм.). По наблюдениям срок службы гай- тяна увеличивается в 2— 3 раза. *** На котлах «Гоуден-Джон- сон» после переоборудования их для работы на жидком топ­ ливе н е д о с т а т о ч н а тем­ пература п е р е г р е в а пара (около 240°С). Для увеличения ее, по предложению инженера- теплотехника Ю. А. Рассказова, на траулере «Волхов» установ­ лены отражатели длиной 500 мм, изготовленные из лис­ товой стали толщиной 10 мм. В результате внедрения этого предложения температура пе­ регрева увеличилась до 290° С. *** Для спрессовки валинов пер­ вой ступени редукторов, тран­ спортеров, шненов, головору­ бочных и моечных машин ме­ ханик-наладчик большого моро­ зильного траулера «Яро­ славль» П. М. Батухтин пред­ ложил и изготовил съемник, простой по устройству и удоб­ ный в работе. Приспособление одобрено специалистами флота и приня­ то к внедрению на судах. *** На траулере «Благовещенск» опробован в работе съемник крышки поршня ЦВД двигателя «Фредрикстад» № 2, предло­ женный старшим механиком Р. Н. Скоренковым. С помощью съемника крышна легко и без перекосов снимается как в го­ рячем, тан и холодном состоя­ нии. *** Во время подъема шлюпок ввиду недостаточной жестно- сти корпусов шлюпочных лебе­ док на БМРТ немецкой построй­ ки наблюдается сильная вибра­ ция последних. Старший меха­ ник большого морозильного траулера «Свердловск» И. А. Качусов предложил дополни­ тельно приварить и корпусу лебедки по два угольника. Предложение внедрено и дало положительные результаты. А. СУХАНОВ, инженер технического отдела тра­ лового флота* *0 ТРАЛОВОМ флоте случа- " ется немало аварий, вы­ званных посадками судов на мель. Вот несколько фактов за последние четыре года. Седь­ мого февраля 1960 года уда­ рами о камни мыса Чеврай по­ врежден и надолго выведен из эксплуатации, траулер «Мойва». 18 февраля 1961 года выскочил на -остров Шуринов траулер «Больше­ вик» и получил тяжелые повреж­ дения корпуса. 10 февраля 1962 года ударился о грунт вблизи ог­ ня губы Волоковой и на значи­ тельное время стал в ремонт трау­ лер «Пикша». 23 сентября 1963 го­ да получил повреждения при уда­ ре о камни банки Абрам-Корга траулер «Мурманск», Из официальных заключений сформулируем основные причины этих аварий. Судоводители и в т ш числе капитаны недостаточно знают район плавания. Проклад­ ка курса на карте не велась и места судна не определялись. Не использовались или использова­ лись безграмотно навигационные приборы. Плохо велось наблюде­ ние за окружающей обстановкой. Иногда судоводителям пред­ стоит плавание в незнакомой уз­ кости. По навигационным картам и пособиям они изучают новый для них район. Проверяется рабо­ та узлов и механизмов судна. При плавании в узкости напря­ женное внимание и соответствую­ щая организация помогают пра­ вильному наблюдению за окружа­ ющей обстановкой. При расшиф­ ровке характеристик огней и маяков удостоверяется их опозна­ ние. Со строгим учетом курса и скорости ведется прокладка пути судна. Разумеется, плавание в узкости легче совершать при ее практиче­ ском знании. Совокупность опре­ деленного опыта и тех мер, о ко­ торых только что говорилось, об­ легчает и позволяет более пра­ вильно решать задачу судоводите­ лей. Подчеркиваем; не один опыт даже многолетнего плавания, а совокупность опыта и системати­ ческого выполнения всех обязан­ ностей судоводителя фактически исключает аварийность. Траулер «Мурманск» в 1963 го­ ду ударился о груит при управ­ лении им молодым штурманом. Этот и другие подобные факты указывают, что судоводителям, не и-меющим достаточного опыта, тем более необходимо строгое выпол­ нение своих обязанностей. Потерпевшим в 1961 году ава­ рию траулером «Большевик* управлял тов. Картавов. До этого он проплавал капитаном 10 лет. Но за время рейса он совершил множество грубых ошибок. В середине ноября текущего го­ да по Кольскому заливу шел тра­ улер «Батуми». При возможной надобности на нем не могли бы отдать якоря. Якорь-цепи их были намеренно зажаты клиньями. У находившегося на мостике П. М. Сусленко шестилетний стаж рабо­ ты капитаном.. Естественно, оба капитана до­ пустили грубые ошибки не со алым умыслом. Дело в другом. В некоторых районах плавания часть судоводителей видит только привычное, обыденное и, может быть, надоевшее дело. В сознании односторонне учитывается и пере­ оценивается личный стаж плава­ ния, отождествляемый с действи­ тельным опытом и знаниями. При этом забывается и не восстанав­ ливается в памяти многое из дан­ ных района плавания. Не выпол­ няются обычные, но всегда обяза­ тельные функции судоводителей. Иными словами—голый опыт, при­ вычка* к повторяющимся обстоя­ тельствам плавания, например, в Кольском заливе, незаметно пере­ рождается в страшное чувство равнодушия. Все это и есть источник причин, вызвавших аварию траулера «Большевик». Судоводителям необходимо от­ казаться от мысля, что стаж пла­ вания гарантирует от ошибочных действии или от стечения обстоя­ тельств, при которых может выру­ чить толыю опыт. Управление суд­ ном всегда будет основываться на совокупности опыта и системати­ ческого выполнения судоводитель­ ских обязанностей, среди которых нет мелких. А это определяющий фактор безаварийного плавания. А. АНОХИН, главный капитан тралового флота. Прожектористы обвиняют А СНЕГ ИДЕТ... Богат ли отдел снабжения сельдяного флота помещения­ ми для складов? Нужны ли новые помещения? Плачет без них начальник отдела снаб­ жения Я. В. Русинов, плачут начальники складов. Только государственное добро — не­ одушевленные предметы — не может проливать горючих слез. А, может, и они тоже плачут, но слезы или замерзают на морозе, или их не видно из-за густого снегопада? А снег идет... Покрывает пушистым одеялом ценное иму­ щество, скрывает следы бес­ хозяйственного отношения к нему. Снег идет лохматый и беспощадный... «СЫНОЧКИ, ПОЖАЛЕЙТЕ!» Площадка склада X: 2 рас­ полагается в непосредственной близости от окон управления «Мурмансельдь». Беспорядки на складе из окон очень хоро­ ню просматриваются. Когда участники рейда «Комсомоль­ ского прожектора» решили сфотографировать увиденное, к ним подбежал один из работни­ ков склада. — Нельзя снимать! — ска­ зал он взволнованно, — здесь государственный объект! А несколько позже на скла­ де № 8 кладовщица тов. Де­ вяткина при виде фотоаппара­ та взмолилась: — Сыночки, пожалейте... Зачем же своих печатать-то? На складе № 2 беспорядоч­ но нагромождены бухты вожа- кового, поводцового троса, но­ венькие камеры кухтылей, про­ чес промысловое вооружение. И здесь мы поняли, что не скла­ дов, не помещений и площа­ док не хватает мурмансельдев- ским снабженцам, а хозяйско­ го умения привести все в по­ рядок, уложить, прикрыть бре­ зентом. Позаботиться надо о ценном имуществе. И не ржа­ вела бы тогда современная но­ венькая сетевыборочная маши­ на под снегом. Когда-то ее по­ лучили, сняли два вала для другой машины, упаковку не восстановили. Так и стоит она сейчас — не то агрегат, не то металлолом. А ^лева от управления, сре­ ди стального и растительного троса под открытым небом, извините за выражение, «хра­ нятся» еще две сетевьгбороч- ные машины и консервно-зака­ точные станки. БАРРИКАДЫ У работников склада X» 7 (поселок А. Бредова) еще живы воспоминания, когда шлюпки лежали в болоте. Те­ перь их перенесли на приго­ рок. Начальник отдела снаб­ жения доволен: — Ну, теперь у нас на складе № 7 порядок! А между тем редкая из два­ дцати шлюпок имеет под собой киль-блоки. Даже новые шлюп­ ки с первых же дней хранения под открытом небом деформи­ руются. Ни одна из них не прикрыта брезентом. И хоть доски и создают видимость укрытия, а снегу внутри шлю­ пок сколько угодно. За шлюпками — огромная баррикада из ящиков, свален­ ных, как попало. В этой же куче — якори, электромото­ ры, ожидающие ремонта. Упа­ ковка разбита, корпусы ржа­ веют. Везде, где ходили мы, про­ жектористы, нам говорили не без ехидства: — Вы на склад по улице Карла Либкнехта сходите. У нас что! А вот там... И вот мы на складе № 8. В огромном дворе свалены «до кучи» запчасти, кабели, новые и старые электромоторы, по­ жарные насосы, помпы, ком­ прессоры и множество других предметов. Здесь же — льдо­ дробилка в разбитом ящике, гнилые брезенты. Что здесь годное, что утиль — непонят­ но. ПОКА СУД ДА ДЕЛО... Начальник отдела снабжения Яков Васильевич Русинов жа­ луется на нехватку складов, на механико-судовую службу. В механико-судовой службе ки­ вают на отдел снабжения, на погоду. На себя никто не жалуется. А разве безразлично работни­ кам всех отделов, имущество которых при таком хранении ежедневно теряет проценты своей годности? И разве нуж­ ны капитальные затраты, что­ бы все материальные ценнос­ ти, лежащие на складах, при­ вести в должный вид? И не кивать надо друг на друга, а немедля, пока окон­ чательно не завалило все сне­ гом, разложить, разобрать баррикады на складах, приве­ сти в соответствие с требова­ ниями хранения материальных ценностей. Участники рейда: В. ТИМОФЕЕВ, на­ чальник штаба КП, С. ВА­ РЕЛ ДЖАН , секретарь комсомольской организа­ ции СРТ-201, В. ФЕ- ДОТКИН, секретарь ком­ сомольской организация СРТ-4218, В. ЛАПИН, фотокорреспондент шта­ ба КП. ХОРОШИИ ЧЕЛОВЕК В консервном цехе траулера «Шилка» — чистота и порядок. И не только когда судно в море, но и у причала. Здесь рабочее место мастера по выгреву жира Александра Чувикина. Около восьми лет работает Чувикин в этой должности. Работа ему нравится. И поэтому Александр трудится с душой. Хозяйство его нехитрое, но всегда в исправности. Да и нельзя иначе. С неполадка­ ми четко не сработаешь. И поэтому, на каком бы судне он ни плавал, его везде уважают. Александр — отличный производственник. На­ ходит он время и для общественной работы. — Надо быть не только хорошим тружеником, — говорит А. Чу- шгкин, — но и хорошим другом. Без дружбы и уважения товарищей плохо не только работать, но и отдыхать. В этом рейсе Чувикин заведовал судовой библиотекой. Дело не трудное, но интересное. Сам он в большой дружбе с книгой. Да м до­ ма много читает не только сам Александр, но и его жеяа и старшая дочь. С каждой получки в домашней библиотеке появляются новые книги. 0 себе он говорит скромно. Показывает диплом ударника ком­ мунистического труда. На флоте он одним из первых удостоен этого высокого звания. — Не хочется быть в серединке, — говорит Александр, — ведь жизнь зовет вэтеред. Вернувшись из рейса, Александр с радостью узвал: его семье выделена новая, благоустроенная квартира. Скоро «Шилка» опять уходит в рейс. Мдет большая подготов­ ка на судне. И хочется пожелать тебе, Саша, счастливого плавания. feKsaeaSc. * ' н. ш у т и к о в .

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz