Рыбный Мурман. 1964 г. Ноябрь.

• •* % w • . . * . . • . ^?ЩЭДНЯ г открм«аетсй> Kill слишком много говорят в кМ-уц- • ‘ партийная - конференции мансельди» на специальны к свве- сеяьдяного флота. Делегаты кон- щаниих и заседаниях, составяя- фереиции заслушают - отчетный -ются шиинл внедрения опыта. H# д^*яад ; партийного комитета, из- нее полезное, что намечается сде- берут новый состав парткома, на- лать на судах, не подкрепляется метят пути дальнейшего улучше-. организаторской работой. Мне­ ния партийной работы. случайно нынче даже экипажи Ковмунисты - «Мурманеельди», пяти. опорно-показательных су- пришли к своей конференции с дов не справились с планом деся- онрёделенными успехами г. пар- ти месяцев. ‘ Серьезные недостатки имеются и‘ к идеологической "■работе. Командиры кораблей, пропаган­ дисты и агитаторы еще не дохо­ дят до каждого человека. Не зна­ ют, чем живут люди, чем интере­ суются, какие у них заботы и за­ просы. А на кораблях есть еще мо- веиных средств'. Коллектив* «Мур- ряки, у которых глубоко укорени- мднеельди» досрочно, 20 ноября, лись в сознании пережитки прош- вынолнил годовой план по г.ыпус- лого. Отсюда и случаи воровства, ку пищевой и валовой прэдук- пьянства, прогулов, отставания от ции. Производительность труда судов. Этого могло бы и не быть, повышена на 28 процентов. Себе- если бы судовые партийные стоимость каждого центнера до- организации вели наступательную бытой рыбы, по сравнений с агитацию и пропаганду, учили плановым заданием, снижена на людей жить и работать по сове- один рубль 70 копеек. сти, по принципам морального ко- Нынчё, наконец, более успешно декса строителя коммунизма. всеивается близнецовый лов Партийная конференция сель- сельди в Северном море. Широко дЯНОго флота не только вскроет С •1 ‘ -:V ти^го-одгаиизационнои и пар- тийно-поЛитической работе. Ук­ репление связи с массами моря­ ков. рабочих и инженерно-техни­ ческих работников позволило партийной - организации флота лучше мобилизовать люден на ре­ шение главной задачи — дать больше рыбной продукции с наи­ меньшими затратами государст- ЬДЯ 10 Г ПРОЛЕТАРИИ[ ВСЕХ СТРАН, СРЕДИНЯЙТЕСЬ! ОРГАН ГЛАВКА аСЕВРЫБА» И (SAPI ИИНЫК КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНО ГО ФЛОТОВ. Год издания 12-м № 141 (1479) Среда, 25ноября 1964 г. Цена 2 коп. ВЕСТИ С МОРЯ внедряются синтетические мате­ риалы. Облегчается труд промыс­ ловикок. Но. как известно, партийные конференции созываются не для парадности и шумихи. Огонь кри­ тики и самокритики делегатов должен быть направлен на недо­ статки как в работе партийного комитета, так и руководства фло­ том. А этих недостатков не за­ нимал.. Делегаты вправе спросить с серьезные недостатки в работе парткома и партийных органи­ заций, но и наметит пути устра­ нения этих недостатков, опреде­ лит пути работы на будущее. Первое, о чем пойдет речь, — это как, за счет чего и какими средствами должен быть ликви­ дирован недолов рыбы в 200 тысяч центнеров и обеспечено вы­ полнение социалистического обя­ зательства флота. Этот вопрос не может не тревожить делегатев товарищей Бородулина, Немычен- конференции, всех коммунистов кова, Копача, как могло случиться, флота. А справиться с этой зада­ л о суда бывшего управления чей можно будет при морлова выловили всего 1200 центнеров рыбы, вместо 89 ты- . сяч центнеров по плану. Или по­ чему в течение десяти месяцев этого гвда на промысле находи­ лось меньше плана на девять коралей. Руководители флота в ответе и за плохую организацию кошель- условии, если каждый коммунист не на словах, а на деле будет настоя­ щим бойцом партии, вожаком масс. Если партийные организа­ ции усилят организаторскую и по­ литическую работу на судах, сде­ лают более жестким контроль хо­ зяйственной деятельности, глуб­ же будут вникать в вопросы Траловый флот в Баренце- вом море по-прежнему работает в двух основных районах В северо - центральном про­ мышляют двадцать экипажей. За 22 ноября ими добыто 108,5 тонны рыбы. Очередные подъемы достигают одной тон­ ны. Лучше других в эти сутки работали моряки <;Невы», «Благовещедака», «Моршан- ска». На Копытовской банке промыслу мешает штормовая погода. Несмотря на это, сред­ ний вылов на корабль здесь составил 9,2 тонны. Успешнее других работали экипажи «Рыбца», «Кировска», «Лат­ вии», «Шексны». Экипажи больших морозиль­ ных траулеров ведут лов на банке Брауне. Выработка гото­ вой продукции 22 ноября в среднем на корабль равнялась 17,6 тонны. На Флемиш-канс находятся суда бортового траления. Два­ дцать экипажей добыли за сут­ ки 94 тонны рыбы, что в сред­ нем на траулер составляет вы­ лов 4,7 тонны. Но морякам «Вехи», «Мацесты», «Мол’о- дечно» удалось довести вылов до 7 тонн. . У экипажей больших моро­ зильных траулеров, промышля­ ющих сельдь в Норвежском море, наблюдается спад в ра­ боте. Коллектив тралового флота имеет на 23 число недолов с начала месяца 29.222 центне­ ра. Необходимо приложить все усилия, чтобы успешно завер­ шить план ноября. ------- ------ ------ ф В кового лова сельди п районе Не- производства и экономики, актив- ландии, и за неразумное расходо- нее бороться за внедрение новой вание государственных средств, и техники и передового опыта. Нет никакого сомнения в том, за пяо«о? качество рыбной про­ дукции. Ведь шутка сказать, в этом году «Мурмансельдь» поте­ ряла более ста тысяч рублей из- за уплаты разного рода штрафов, неустоек и пени. На флоте еще много «узких что X III партийная конференция сельдяного флота пройдет на вы­ соком уровне, под флагом развер­ нутой критики и самокритики, О СЕРЕД И ИР, ноября в «Рыбном Мурма- не» была напеча­ тана заметка стар­ шего диспетчера тралового флота тов. Хохлина о за- держках кораблей в порту по вине врач В. Нрядысо. Он на собсШн- отдельных разгильдяев и прогуль- ном опыте уяснял влияние алкого- щиков. ля на свое поведение. И надо ска- Автор совершенно верно ставил зать, «уяснил». Таким образом, по вопрос о том, что сейчас, на исхо- випе разгильдяев отход судна в мо­ де года, от экипажа каждого про- ре был задержан почти на сутки. мьшеа ! Отличился в тот день и судовой подъему партиино-политическои и мест», нерешенных вопросов, партийно-организационной рабо- Важнейшие из них: пропаганда и ты на флоте, повышению творче- внедрение в производство опыта ской активности всех промысло- передовиков и новаторов. Об этом викав. И снег, и ветер... В центральных районах Варен- явлением. На обработку уловов цева моря забушевал шторм, когда выходили все свободные люди эки- экинажу траулера «Калинин» (ка- пажа. питан Л. Н. Груздев) оставалось В этих сложиых условиях эки- промышлять несколько дней, паж «В. Чкалова» почти на Шторм на трое суток прервал до- 50 тонн перевыполнил рейсовое бычу. Ветер, снег, холод... Коман- задание. Разве эго не трудовой да почти потеряла надежду на подвиг? И руководству флота, ба- удачное завершение рейса. Но по- зовому комитету профсоюза надо еле шторма вдруг заловилась подумать, как лучше, вниматель- рыба. Подъемы достигали двух нее отнестись к морякам, рабо- тонн. В последний день суточный тающим' на промысле. Не толь- вылов калиминцев был 13 тонн, ко вовремя дать на судно бере- После четырнадцатисуточного рейса коллектив «Калинина» сдал на рыбокомбинат более 50 тонн трески и пикши. Задание перевы­ полнено. говую бригаду, но и проследить, чтобы тем, кому нужно, было пре­ доставлено место в Доме междурей­ сового отдыха. Хорошо бы непос­ редственно на судне предложить билеты в кино, в театр, на концерт. Еще более успешно закончил Те, кто на берегу, должны делать рейс ^ район Копытова экипаж для рыбаков больше, чем это дела- траулера «В. Чкалов». Около 150 ется сейчас. Люди работают в тонн палтуса доставил в порт 0Ч&цЬ трудных условиях, и не- этот коллектив. 1аким же удач- я„ * „ л _ » ным был у чкаловцев и прошлый л “ стоянки в порту рейс на глубоководном промысле. Должны пройти для них наполнея- В ноябре двухтонные и трех- но, радостно, легко, тонные подъемы стали рядовым П. ДМИТРИЕВ. ФЛ О будет способствовать новому ; мыслового судна требуются макси- То же самое произошло и на мальное напряжение сил, мобили- траурерс «Камчатка». Зде.сь 14 ча- зация всех резервов для ликвида- сов ждали матросов Смирнова, ции задолженности флота по до- Иоздрина и кочегара Широкова, быче рыбы. Но загулявшие моряки так И не К сожалению, факты, о которых явились. сообщал тов. Хохлин, все еще пов- Четырнадцатого ноября на тра- j торяются. 1азгильдяи и пьяницы улере «Водник» девять часов жда-; продолжают срывать сроки выхода ли ВТОрОГО штурмана А. Побереж- j судов на промысел. ника. И вот «блудный» сын зая-' Вот что происходило недавно вился. Глянул на него капитан и на траулере «Севастополь». Судно махНуЛ рукой. Иобережник, как готовилось к отходу. В назначен­ ный час на борту tie оказалось матросов Куликова, Касперского, Фоминых, Шальева, повара Ключ- ко, помощника мастера по обра- говорится, и лыка не вязал. При­ шлось заменить его другим штур­ маном из резерва. На траулере «Капитан Деми- ботке рыбы Кухлякова'. Одни из д08>> гла:,а »Р°™ядели, ожидаючи них вообще не явились, предпочтя «омощника мастера по обработке „ а рыбы Сиротииа и матроса Андрее­ ва. А тем и горя мало, что трау- бражничать на берегу, другие пришли с опозданием. К*~*-*жжжжжжжжжжжжжжжжжжжж гл гж гж .^ В честь Дна Советской Конституции лер простоял сверх срока десять часов. На отход корабля плюнули мат­ росы траулера «Каунас» Кирилин и Белаш. Будучи в нетрезвом со- < стоянии, они решили отдохнуть и $ на судно не явились. Все эти факты говорят об од- Широко развернули соровно- $ ном: на перечисленных траулерах ! та. Досрочно завершив выпол- J Отсюда Pej*^£TaTM- I S Г KfllPllHF4l пи j некие программы десяти меся- N J цев, они обязались выполнить * [ план шестого года семилетки ( I к пятому декабря. ^ С. ВОРОН Е Д, редседатель комиссии парткома тралово­ го флота по контролю за своевременной обработкой судов в порту. Ш шж ’ 8 Ноябрьский план | поставок должен 1 быть выполнен! \ Как известно, неблагоприят-5 ная промысловая обстановка,” сложившаяся в нынешнем ro-S ду, отрицательно сказалась на” выполнении плана поставок" рыбной продукции потребите-" л*о. За десять месяцев промыс-” ловыми флотами бассейна не-" додано 37487 тонн. Особенно" отстает Мурманский рыбоком-" бинат. Его задолженнэсть" 52634 тонны. Срывается задание и в нояб- “ ре. Сказывается задержка раз-® грузки одной из плавбаз на-jj шего бассейна в Калининград-» ском порту и недостаточно? ко-я личество одиночных вагонов,” выделяемых Мурманским же-; лезнодорожным узлом <?/У\ур-" манрыбебыту». Усилиями всех работников! рыбной промышленности Мур-5 манска октябрьский план по-! ставок рыбной продукции был! выполнен. И к ноябре ресур-5 сы продукции позволяют вы-5 полнить месячный план поста-! вок. Все дело будет зависеть от! того, как специалисты главка,! руководители флотов и рыба*! комбината, станции Мур-! манск, рыбного и. торгового! портов и «Мурманрыбсбыта»! сумеют оперативно организо-! вать разгрузку промысловых! судов и отгрузку рыбной про-! дукцян потребителю. ! Побеждают упорные Траулер «Моршанск» уже за­ канчивал промысел на Колы^ товской банке, когда погода резко ухудшилась. Шел Пятый час утра. Вдруг резкий удар волны потряс весь корпус. В ту же минуту руле­ вой почувствовал, что судно не слушается руля и разворачива­ ется лагом к волне. — Аркадий Евгеньевич! — крикнул рулевой старшему по­ мощнику капитана» — потеряно управление судном! Мгновенно старпом оказался у^рулев-ки. Так и есть. Порван штуртрос, и судно оказалось во власти разъяренной стихии. Тревога подняла на ноги всю команду. — Евгений Иванович! — об­ ратился к боцману капитан. — Штуртрос разорван в районе первой шлюпки. Его нужно вос­ становить. Боцман молча кивнул голо­ вой. Он сразу прикинул, * что нужно сделать. Работали втроем. Плотно прижавшись к сектору и запу­ стив под него руки, кандидат партии, боцман Васильев . пы­ тался устранить неисправность. А сверху, защищая от тяжелых волн, склонились над ним стар­ ший мастер по добыче Елисеев и первый помощник капитана Ненахов. Они помогали ему устанавливать сектор. После часовой борьбы сектор руля был установлен в нужное положение. Сразу же приступи­ ли к воссоединению штуртроса. Теперь Васильев лежал под шлюпкой. Холодные волны вре­ мя от времени накрывали его с головой. Но стоило сойти вол­ не, как он упорно продолжал орудовать инструментом. На помощь Васильеву, Елисееву и Ненахосу пришел старший по­ мощник капитана Жуковский. Моряки победили стихию. В восьмом часу утра авария была ликвидирована. Н. Б А Ж А Ж И Н , наш вне­ штатным корреспондент.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz