Рыбный Мурман. 1964 г. Ноябрь.
• •* % w • . . * . . • . ^?ЩЭДНЯ г открм«аетсй> Kill слишком много говорят в кМ-уц- • ‘ партийная - конференции мансельди» на специальны к свве- сеяьдяного флота. Делегаты кон- щаниих и заседаниях, составяя- фереиции заслушают - отчетный -ются шиинл внедрения опыта. H# д^*яад ; партийного комитета, из- нее полезное, что намечается сде- берут новый состав парткома, на- лать на судах, не подкрепляется метят пути дальнейшего улучше-. организаторской работой. Мне ния партийной работы. случайно нынче даже экипажи Ковмунисты - «Мурманеельди», пяти. опорно-показательных су- пришли к своей конференции с дов не справились с планом деся- онрёделенными успехами г. пар- ти месяцев. ‘ Серьезные недостатки имеются и‘ к идеологической "■работе. Командиры кораблей, пропаган дисты и агитаторы еще не дохо дят до каждого человека. Не зна ют, чем живут люди, чем интере суются, какие у них заботы и за просы. А на кораблях есть еще мо- веиных средств'. Коллектив* «Мур- ряки, у которых глубоко укорени- мднеельди» досрочно, 20 ноября, лись в сознании пережитки прош- вынолнил годовой план по г.ыпус- лого. Отсюда и случаи воровства, ку пищевой и валовой прэдук- пьянства, прогулов, отставания от ции. Производительность труда судов. Этого могло бы и не быть, повышена на 28 процентов. Себе- если бы судовые партийные стоимость каждого центнера до- организации вели наступательную бытой рыбы, по сравнений с агитацию и пропаганду, учили плановым заданием, снижена на людей жить и работать по сове- один рубль 70 копеек. сти, по принципам морального ко- Нынчё, наконец, более успешно декса строителя коммунизма. всеивается близнецовый лов Партийная конференция сель- сельди в Северном море. Широко дЯНОго флота не только вскроет С •1 ‘ -:V ти^го-одгаиизационнои и пар- тийно-поЛитической работе. Ук репление связи с массами моря ков. рабочих и инженерно-техни ческих работников позволило партийной - организации флота лучше мобилизовать люден на ре шение главной задачи — дать больше рыбной продукции с наи меньшими затратами государст- ЬДЯ 10 Г ПРОЛЕТАРИИ[ ВСЕХ СТРАН, СРЕДИНЯЙТЕСЬ! ОРГАН ГЛАВКА аСЕВРЫБА» И (SAPI ИИНЫК КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНО ГО ФЛОТОВ. Год издания 12-м № 141 (1479) Среда, 25ноября 1964 г. Цена 2 коп. ВЕСТИ С МОРЯ внедряются синтетические мате риалы. Облегчается труд промыс ловикок. Но. как известно, партийные конференции созываются не для парадности и шумихи. Огонь кри тики и самокритики делегатов должен быть направлен на недо статки как в работе партийного комитета, так и руководства фло том. А этих недостатков не за нимал.. Делегаты вправе спросить с серьезные недостатки в работе парткома и партийных органи заций, но и наметит пути устра нения этих недостатков, опреде лит пути работы на будущее. Первое, о чем пойдет речь, — это как, за счет чего и какими средствами должен быть ликви дирован недолов рыбы в 200 тысяч центнеров и обеспечено вы полнение социалистического обя зательства флота. Этот вопрос не может не тревожить делегатев товарищей Бородулина, Немычен- конференции, всех коммунистов кова, Копача, как могло случиться, флота. А справиться с этой зада л о суда бывшего управления чей можно будет при морлова выловили всего 1200 центнеров рыбы, вместо 89 ты- . сяч центнеров по плану. Или по чему в течение десяти месяцев этого гвда на промысле находи лось меньше плана на девять коралей. Руководители флота в ответе и за плохую организацию кошель- условии, если каждый коммунист не на словах, а на деле будет настоя щим бойцом партии, вожаком масс. Если партийные организа ции усилят организаторскую и по литическую работу на судах, сде лают более жестким контроль хо зяйственной деятельности, глуб же будут вникать в вопросы Траловый флот в Баренце- вом море по-прежнему работает в двух основных районах В северо - центральном про мышляют двадцать экипажей. За 22 ноября ими добыто 108,5 тонны рыбы. Очередные подъемы достигают одной тон ны. Лучше других в эти сутки работали моряки <;Невы», «Благовещедака», «Моршан- ска». На Копытовской банке промыслу мешает штормовая погода. Несмотря на это, сред ний вылов на корабль здесь составил 9,2 тонны. Успешнее других работали экипажи «Рыбца», «Кировска», «Лат вии», «Шексны». Экипажи больших морозиль ных траулеров ведут лов на банке Брауне. Выработка гото вой продукции 22 ноября в среднем на корабль равнялась 17,6 тонны. На Флемиш-канс находятся суда бортового траления. Два дцать экипажей добыли за сут ки 94 тонны рыбы, что в сред нем на траулер составляет вы лов 4,7 тонны. Но морякам «Вехи», «Мацесты», «Мол’о- дечно» удалось довести вылов до 7 тонн. . У экипажей больших моро зильных траулеров, промышля ющих сельдь в Норвежском море, наблюдается спад в ра боте. Коллектив тралового флота имеет на 23 число недолов с начала месяца 29.222 центне ра. Необходимо приложить все усилия, чтобы успешно завер шить план ноября. ------- ------ ------ ф В кового лова сельди п районе Не- производства и экономики, актив- ландии, и за неразумное расходо- нее бороться за внедрение новой вание государственных средств, и техники и передового опыта. Нет никакого сомнения в том, за пяо«о? качество рыбной про дукции. Ведь шутка сказать, в этом году «Мурмансельдь» поте ряла более ста тысяч рублей из- за уплаты разного рода штрафов, неустоек и пени. На флоте еще много «узких что X III партийная конференция сельдяного флота пройдет на вы соком уровне, под флагом развер нутой критики и самокритики, О СЕРЕД И ИР, ноября в «Рыбном Мурма- не» была напеча тана заметка стар шего диспетчера тралового флота тов. Хохлина о за- держках кораблей в порту по вине врач В. Нрядысо. Он на собсШн- отдельных разгильдяев и прогуль- ном опыте уяснял влияние алкого- щиков. ля на свое поведение. И надо ска- Автор совершенно верно ставил зать, «уяснил». Таким образом, по вопрос о том, что сейчас, на исхо- випе разгильдяев отход судна в мо де года, от экипажа каждого про- ре был задержан почти на сутки. мьшеа ! Отличился в тот день и судовой подъему партиино-политическои и мест», нерешенных вопросов, партийно-организационной рабо- Важнейшие из них: пропаганда и ты на флоте, повышению творче- внедрение в производство опыта ской активности всех промысло- передовиков и новаторов. Об этом викав. И снег, и ветер... В центральных районах Варен- явлением. На обработку уловов цева моря забушевал шторм, когда выходили все свободные люди эки- экинажу траулера «Калинин» (ка- пажа. питан Л. Н. Груздев) оставалось В этих сложиых условиях эки- промышлять несколько дней, паж «В. Чкалова» почти на Шторм на трое суток прервал до- 50 тонн перевыполнил рейсовое бычу. Ветер, снег, холод... Коман- задание. Разве эго не трудовой да почти потеряла надежду на подвиг? И руководству флота, ба- удачное завершение рейса. Но по- зовому комитету профсоюза надо еле шторма вдруг заловилась подумать, как лучше, вниматель- рыба. Подъемы достигали двух нее отнестись к морякам, рабо- тонн. В последний день суточный тающим' на промысле. Не толь- вылов калиминцев был 13 тонн, ко вовремя дать на судно бере- После четырнадцатисуточного рейса коллектив «Калинина» сдал на рыбокомбинат более 50 тонн трески и пикши. Задание перевы полнено. говую бригаду, но и проследить, чтобы тем, кому нужно, было пре доставлено место в Доме междурей сового отдыха. Хорошо бы непос редственно на судне предложить билеты в кино, в театр, на концерт. Еще более успешно закончил Те, кто на берегу, должны делать рейс ^ район Копытова экипаж для рыбаков больше, чем это дела- траулера «В. Чкалов». Около 150 ется сейчас. Люди работают в тонн палтуса доставил в порт 0Ч&цЬ трудных условиях, и не- этот коллектив. 1аким же удач- я„ * „ л _ » ным был у чкаловцев и прошлый л “ стоянки в порту рейс на глубоководном промысле. Должны пройти для них наполнея- В ноябре двухтонные и трех- но, радостно, легко, тонные подъемы стали рядовым П. ДМИТРИЕВ. ФЛ О будет способствовать новому ; мыслового судна требуются макси- То же самое произошло и на мальное напряжение сил, мобили- траурерс «Камчатка». Зде.сь 14 ча- зация всех резервов для ликвида- сов ждали матросов Смирнова, ции задолженности флота по до- Иоздрина и кочегара Широкова, быче рыбы. Но загулявшие моряки так И не К сожалению, факты, о которых явились. сообщал тов. Хохлин, все еще пов- Четырнадцатого ноября на тра- j торяются. 1азгильдяи и пьяницы улере «Водник» девять часов жда-; продолжают срывать сроки выхода ли ВТОрОГО штурмана А. Побереж- j судов на промысел. ника. И вот «блудный» сын зая-' Вот что происходило недавно вился. Глянул на него капитан и на траулере «Севастополь». Судно махНуЛ рукой. Иобережник, как готовилось к отходу. В назначен ный час на борту tie оказалось матросов Куликова, Касперского, Фоминых, Шальева, повара Ключ- ко, помощника мастера по обра- говорится, и лыка не вязал. При шлось заменить его другим штур маном из резерва. На траулере «Капитан Деми- ботке рыбы Кухлякова'. Одни из д08>> гла:,а »Р°™ядели, ожидаючи них вообще не явились, предпочтя «омощника мастера по обработке „ а рыбы Сиротииа и матроса Андрее ва. А тем и горя мало, что трау- бражничать на берегу, другие пришли с опозданием. К*~*-*жжжжжжжжжжжжжжжжжжжж гл гж гж .^ В честь Дна Советской Конституции лер простоял сверх срока десять часов. На отход корабля плюнули мат росы траулера «Каунас» Кирилин и Белаш. Будучи в нетрезвом со- < стоянии, они решили отдохнуть и $ на судно не явились. Все эти факты говорят об од- Широко развернули соровно- $ ном: на перечисленных траулерах ! та. Досрочно завершив выпол- J Отсюда Pej*^£TaTM- I S Г KfllPllHF4l пи j некие программы десяти меся- N J цев, они обязались выполнить * [ план шестого года семилетки ( I к пятому декабря. ^ С. ВОРОН Е Д, редседатель комиссии парткома тралово го флота по контролю за своевременной обработкой судов в порту. Ш шж ’ 8 Ноябрьский план | поставок должен 1 быть выполнен! \ Как известно, неблагоприят-5 ная промысловая обстановка,” сложившаяся в нынешнем ro-S ду, отрицательно сказалась на” выполнении плана поставок" рыбной продукции потребите-" л*о. За десять месяцев промыс-” ловыми флотами бассейна не-" додано 37487 тонн. Особенно" отстает Мурманский рыбоком-" бинат. Его задолженнэсть" 52634 тонны. Срывается задание и в нояб- “ ре. Сказывается задержка раз-® грузки одной из плавбаз на-jj шего бассейна в Калининград-» ском порту и недостаточно? ко-я личество одиночных вагонов,” выделяемых Мурманским же-; лезнодорожным узлом <?/У\ур-" манрыбебыту». Усилиями всех работников! рыбной промышленности Мур-5 манска октябрьский план по-! ставок рыбной продукции был! выполнен. И к ноябре ресур-5 сы продукции позволяют вы-5 полнить месячный план поста-! вок. Все дело будет зависеть от! того, как специалисты главка,! руководители флотов и рыба*! комбината, станции Мур-! манск, рыбного и. торгового! портов и «Мурманрыбсбыта»! сумеют оперативно организо-! вать разгрузку промысловых! судов и отгрузку рыбной про-! дукцян потребителю. ! Побеждают упорные Траулер «Моршанск» уже за канчивал промысел на Колы^ товской банке, когда погода резко ухудшилась. Шел Пятый час утра. Вдруг резкий удар волны потряс весь корпус. В ту же минуту руле вой почувствовал, что судно не слушается руля и разворачива ется лагом к волне. — Аркадий Евгеньевич! — крикнул рулевой старшему по мощнику капитана» — потеряно управление судном! Мгновенно старпом оказался у^рулев-ки. Так и есть. Порван штуртрос, и судно оказалось во власти разъяренной стихии. Тревога подняла на ноги всю команду. — Евгений Иванович! — об ратился к боцману капитан. — Штуртрос разорван в районе первой шлюпки. Его нужно вос становить. Боцман молча кивнул голо вой. Он сразу прикинул, * что нужно сделать. Работали втроем. Плотно прижавшись к сектору и запу стив под него руки, кандидат партии, боцман Васильев . пы тался устранить неисправность. А сверху, защищая от тяжелых волн, склонились над ним стар ший мастер по добыче Елисеев и первый помощник капитана Ненахов. Они помогали ему устанавливать сектор. После часовой борьбы сектор руля был установлен в нужное положение. Сразу же приступи ли к воссоединению штуртроса. Теперь Васильев лежал под шлюпкой. Холодные волны вре мя от времени накрывали его с головой. Но стоило сойти вол не, как он упорно продолжал орудовать инструментом. На помощь Васильеву, Елисееву и Ненахосу пришел старший по мощник капитана Жуковский. Моряки победили стихию. В восьмом часу утра авария была ликвидирована. Н. Б А Ж А Ж И Н , наш вне штатным корреспондент.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz