Рыбный Мурман. 1964 г. Ноябрь.

Щ Щ Ш Ш , 'Ё с е м ПУШКИНЦЫДОРОЖАТ МАРКОЙ КОРАБЛЯ ИУ< <Оквпча»!ие. Нач. на 1-м стр.). яи была найдена удобная конст­ рукций приспособления и схема. Теперь на «Пушкине» правка ва­ лов производится в море, нет про­ стоя рыбомучной установки. р ЕФРИЖЕРАТОРНЫМ специа­ листам нашего траулера присвоено почетное звание кол­ лектива коммунистического труда. Возглавляет его механик Николай Иванович Исаев. В отделении чи­ сто, все блестит. Механизмы рабо­ тают отлично. Заморозка рыбы идет хорошо. Казалось бы, на этом можно было бы успокоиться. Но пытливый ум рационализатора Николая Исаева находит ряд де­ фектов. несовершенств в работе морозильных агрегатов и вносит несколько ценных предложений. Be время среднего ремонта Нико­ лай Иванович обратил внимание, что пробковая изоляция палуб мо­ розильных камер пришла в негод­ ность от воды, которая там накап­ ливается в течение длительного времени. Эта изоляция очень до­ рогая. Исаев предложил простой способ удаления воды из пробко­ вой изоляции палуб морозильных камер. Он усовершенствовал и способ обогрева рам дверей моро­ зильных камер. Теперь обогрев рам дверей камер можно произво­ дить в любом варианте. Им также предложена новая схема удаления воды из аммиака рассольного ис­ парителя. Q ДРУЖНОЙ работе коллекти­ ва, о взаимной выручке го­ ворит такой факт. Когда в июле мы вышли на промысел, у нас не хватало в штате 7 человек. Чтобы эте не отразилось на производи­ тельности по выработке продук­ ции, четвертый помощник капита­ на комсомолец Виталий Нуртов и молодой коммунист, ударник ком­ мунистического труда судовой врач Иван Тереков пришли к ка­ питану и предложили свои услу­ ги. — После вахты в свободное время работать матросами. Их просьба была удовлетворена. На нашем корабле" создана пер­ вичная организация научно-тех­ нического общества. От машинной команды в эту организацию всту­ пили 12 человек, от палубы — 4, от рыбофабрики— 4 и 5 судоводи­ телей/ Душой НТО стали старший механик Иван Иванович Пархомен­ ко, рефмеханик Николай Исаев. Активными рационализаторами яв­ ляются токарь Николай Хазов, старший мастер по добыче Влади­ мир Манаснко, механик-наладчик Григорий Токарчук, третий меха­ ник комсомолец Валентин Марчен­ ко. Создание на судне первичной организации научно-технического общества заметно оживило работу с рационализаторами. В этом году подано на судовой техсовет 25 ра­ ционализаторских предложений. Только в этом рейсе внесено 15 предложений. Тяжело было в этом рейсе судо­ водительскому составу. Особенно, когда вели промысел сельди. Вот что говорит об этом третий помощник капитана комсо­ молец Александр Любченко: — В рейсе нам пришлось много поработать. Лов вели на пло­ хих грунтах и в большой группе судов, особенно когда промышля­ ли сельдь. Приходилось буквально впритирку расходиться с- судами и в тоже время нужно было дер­ жаться на косяке. Но мы этот эк­ замен выдержали. Выловили 10.320 центнеров сельди. Несмотря на трудности работы в этом рейсе, пушкинцы сэконо­ мили но орудиям лова 6 тысяч рублей, по топливу — 8 тысяч рублей. Успехи корабля хорошо отра­ жала наглядная агитация. Пока­ затели работы корабля, всего фло­ та, выполнение планов, рейсового задания, социалистического обяза­ тельства вызывали живой инте­ рес у всего личного состава. После суточной сводки у доски показа­ телей разгорались горячие споры, высказывались дельные советы. Справедливо матросы воз­ мущались простоем в ожидании выгрузки продукции па ба­ зы. Из-за этого мы потеряли при­ мерно 5.000 центнеров сельди. Простои в ожидании баз значи­ тельно поднимают и себестои­ мость выпускаемой нами продук­ ции. 13 РАБОТЕ коллектива боль­ шую роль в мобилизации сил сыграли партийная и комсо­ мольская организации корабля. Коммунистов у нас 8, комсомоль­ цев — 18. Коммунисты решали основные производственные во­ просы вместе со всем коллекти­ вом. Собрания у нас были часто открытыми. Коллективное обсуж­ дение позволяло находить пра­ вильные решения. Коммунисты обсудили работу комсомольской организации. Поручили шефство над молодежью коммунисту тов. 'Герекову. Рассматривались и во­ просы идеологической работы. Комсомольская организация уделяла много внимания проведе­ нию досуга моряков. У нас обору­ дована спортплощадка на кормо­ вой надстройке. Своими силами изготовили брусья, штанги, ган­ тели, канат, кольца и т. п. Боль­ шая заслуга в этом нашего спорт- смена-любителя токаря Нико­ лая Хазова. Достойный вклад в дело выпол­ нения плана и социалистических обязательств внесли комсомолец третий помощник капитана Алек­ сандр Любченко, старший механик Иван Иванович Пархоменко, вто­ рой механик комсомолец Алек­ сандр 1’орельннков, рефмеханик, ударник коммунистического труда Николай Иванович Исаев, мастер по обработке рыбы Николай Ляба- кин, мастер но добыче, ударник коммунистического труда Влади­ мир Белков, старший мастер по добыче комсомолец Владимир Ма- наенко, матросы Василий Логи­ нов, Леонид Казанцев, Михаил Дольников, Александр Попов, мо­ тористы коммунист Евгений Кру- телев, комсомолец Анатолий Кузь­ миных и многие другие. Справилась со своими задачами команда палубы. Молодой мастер по добыче рыбы, ударник комму­ нистического труда Владимир Бел­ ков при облове сельди добился замечательных успехов при спуске и подъеме трала, затрачивая на обе эти операции 28 минут. Па­ лубная команда была в тесном контакте с судоводительским со­ ставом. Коллектив нашего траулера на­ ходится на высоком трудовом подъеме, готов выполнять боль­ шие хозяйственные задачи, стоя­ щие перед экипажем. А. УБОРСКИИ, помполя г траулера «Пушкин». Траловые доски стали работать лучше Коллектив «Пушкина» успеш­ но выполнил рейсовое задание, квартальный и годовой планы. Казалось бы, что все хорошо. Но я хочу остановиться на безответ­ ственном отношении к делу ра­ ботников отдела снабжения и от­ дела добычи флота. Эта безответ­ ственность отрицательно сказы­ вается на работе в море. В минувшем рейсе, придя на промысел, мы обнаружили, что орудия лова работают ненормаль­ но, уловы плохие. Хотя трал при постановке был тщательно прове­ рен, *лромсреиы и выравнены ваера и кабели, поставлены новые доски, полученные в порту. Ста­ ли искать причину. Решили заме­ нить доски, поставить старые, ра­ ботавшие в прошлом рейсе. Уло­ вы резко увеличились, трал начал работать отлично. Значит, секрет в досках. Начали тщательно искать де­ фекты у новых досок. Оказалось, что у одной доски подшипники большой и малой дуг стоят не на месте, смещены в корму и вниз на 30— 40 сантиметров. На дру­ гой доске подшипники смещены наоборот— к посу и вверх. При та­ ком расположении дуг одна дос­ ка имела большую распорную си­ лу, а другая меньшую. В резуль­ тате трал ловил рыбу не сквером, а крылом. Пришлось новые доски переде­ лывать по чертежу. Отдавать все дуги, переставлять подшипники. Дело кропотливое, трудоемкое. Для этой работы были привлечены Что тревожит судовых экономистов Нацеливая сбою работу на вы­ полнение соцобязательств по .до­ быче рыбы, коллектив траулера «Пушкин» важное значение при­ дает экономике, кропотливо и повседневно изыскивает пути снижения себестоимости рыбопро­ дукции. Конкретные вопросы та­ кого экономического характера, как сокращение объема сдаваемых заводу ремонтных работ, эконо­ мия топлива и сетематериалов, сокращение времени стоянки у баз, облегчение трудоемких ра­ бот и другие не снимаются с по­ вестки дня судового техсовета и научно-технического общества, которое в этом рейсе создано на «Пушкине». Являясь главным звеном в ра­ ционализаторской работе, машин­ ная команда только за счет внед­ рения рацпредложений в этом году сэкономила сотни рублей, а за счет ремонта своими силами твдькв за этот рейс сберегла бо­ лее пяти тысяч рублей. В двух междурейсовых стоянках этого >*§да.заводу не сдаются такие крупные работы, как чистка главного н вспомогательного дви- мтелей. Но, к сожалению, сэкономлен­ ное упорным трудом я творчески* ми поисками промыеловое время сводится почти на нет потерей де­ сяти суток в ожидании баз и бес­ численных подходов к ним и к танкерам. Нередко приходится слышать справедливое нарекание моряков: «Мы экономим минуты и ■часы, а из-за баз теряем недели». Создается такое впечатление, что некоторые хозяйственники флота, а возможно, и главка, не видят того, что на судах зани­ маются вопросами экономическо­ го характера и, невидимому, но- старинке считают, что па судах •бесхозяйственно относятся к рас­ ходованию материалов и прочего снабжения. Иначе они бы не при­ держивались до сих пор давно устаревших норм снабжения и не срезали бы но шаблону (а воз­ можно, и по привычке) шищлойи- ну наши заявки на снабжение. Чем, например, объяснить то, что наши заявки на электроды были урезаны? Не дефицитом же их А в море из-за нехватки электродов приходится сокращать многие работы, которые можно выполнить в рейсе. Моряки знают, сколько стоит пачка электродов и сколько сварочные работы, вы­ полненные с их помощью. Или взять, например, строи­ тельный песок, который на судах необходим не только для противо­ пожарных и аварийных целей, но и для .трубопроводных работ, це­ ментировки и пр. Рачве он дефицит­ ный? Но попробуйте его выпи­ сать. Для этого нужны особые ак­ ты и прочие бюрократические вы­ думки.' Неизвестно также, чем можно объяснить,' *гго наши заяв­ ки на бельевую 'ветошь, которая крайне необходима ^при чистке механизмов и электрооборудова­ ния, удовлетворяются на 50 про­ центов. В этом рейсе при чистке глав­ ного двигателя приходилось пус­ кать вместо ветоши в ход на­ тельное белье. И это не потому, что на «Пушкине» не умеют бе­ речь ветошь. Наоборот, она хра­ нится как дефицит под семью замками. Почему? Потому, что нормы на нее составлены несколь­ ко л<£г тому назад людьми, еще не имевшими представления о та­ ких траулерах-заводах, на кото­ рых концентрация современных механизмов и оборудования, а также и напряженный режим их работы, требуют культурного и грамотного ухода за ними. Сколько раз поднимался уже давно назревший вопрос о снаб­ жении БМРТ . ацетиленом, но сдвига нет. Мне думается, что если бы хозяйственники но-на- стоящому поняли, какой огромный резерв могут получить моряки для снижения себестоимости про­ дукции при снабжении судов аце­ тиленом, то этот вопрос давно был бы решен положительно. На мой взгляд, давно пора пе­ ресмотреть и обновить устаревшие нормы снабжения и полностью до­ верять администрации судна са­ мостоятельно составлять эти нор­ мы. Настало также время снаб­ жать суда карманными батарей­ ными фонарями, чтобы вахтенные механики и мотористы для осмот­ ра льял, цистерн или других мест или узлов не тащили за собой каждый раз тридцать метров электрошланга. К сожалению, фо­ нарики необоснованно считаются еще роскошью. Нора также поду­ мать и о замене покроя устарев­ шей, неуклюжей спецодежды для машинной команды. На это осо­ бых затрат не. требуется. БМРТ работают уже около 10 лет. Накоплен большой Опыт­ но эксплуатацшГ механизмов, но литературы,' касающейся непо­ средственно этих механизмов, и опыта их эксплуатации очень ма­ ло. Издана ценная книга Ю. Н. Некишева по эксплуатации глав­ ного двигателя «МАЙ», но ее труд­ но достать. У нас, например, на судне ее нет. Нет ее и в мага­ зинах, и библиотеках города, так как она вышла небольшим. тира­ жом. Очень полезно было бы, особенно для начинающих моло­ дых специалистов, переиздать эту книгу с дополнением, отражаю­ щим опыт последних лет эксплуа­ тации этих двигателей. Полезно также было бы иметь на -судах такие книги и по другим меха­ низмам БМРТ. Скорейшее решение веех этих назревших вопросов значительно облегчит борьбу промысловиков за экономию. И ПАРХОМЕНКО, старший механик траулера «Пушнин». не только матросы, но и члены машинной команды. Старые отвер­ стия в досках заварили и прямо на доску приварили подшипники вместе с дугами. Все размеры были выдержаны, как требовал чертек. Поставили эти переобо- рудиванные доски, уловы стали отличные, лучше, чем v других БМРТ. Во время одного из задевов ото­ рвались обе доски. 11оставили опять заводские доски, получен­ ные в порту. История повтори­ лась. Уловы резко снизились. Стали опять проверять, выдержа­ ны ли положения подшипников. И опять установили, что они- сме­ щены. Пришлось и эти доски иереиборудовать. На этот раз уже подшипники не приваривали к доске, а сверлили новые отвер­ стия, старые заваривали, вновь размечали доску и искали пра­ вильное положение подшипников, которые поставили на болты. И такая работа была необходи­ ма со всеми новыми досками. Из- за неисправности траловых досок траулер и это время лежал в дрейфе, терял драгоцетмюе про­ мысловое время. Я хочу задать вопрос работни­ кам отдела снабжения, отдела до­ бычи. До каких же пор мы будем получать от вас на суда траловые доски с такими большими дефек­ тами и самым примитивным спо­ собом переоборудовать их в море? Па промысле траулер должен ло­ вить рыбу, а не простаивать из-за ремонта «новых» досок. Я понимаю, что на заводе дос­ ки изготовтяются массовым спо­ собом, но каждая эта «массовая» доска для траулера становится сугубо индивидуальной. Пора ра­ ботникам отдела снабжения во время приема досок наладить про­ верку их, а работникам отдела до­ бычи наладить за . этим должный контроль. Доски с дефектами на суда нельзя давать. Рекомендую старшим мастерам по добыче рыбы при постановке новых досок тщательно их прове­ рять и не пренебрегать отклоне­ ниями на 10— 15 сантиметров. Устранять такие дефекты надо не­ медленно, что резко увеличивает улевнстость трала. В. МАНАЕНКО, \4 % старшин мастер по добыче рыбы траулера «Пушкин».

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz