Рыбный Мурман. 1964 г. Ноябрь.
Щ Щ Ш Ш , 'Ё с е м ПУШКИНЦЫДОРОЖАТ МАРКОЙ КОРАБЛЯ ИУ< <Оквпча»!ие. Нач. на 1-м стр.). яи была найдена удобная конст рукций приспособления и схема. Теперь на «Пушкине» правка ва лов производится в море, нет про стоя рыбомучной установки. р ЕФРИЖЕРАТОРНЫМ специа листам нашего траулера присвоено почетное звание кол лектива коммунистического труда. Возглавляет его механик Николай Иванович Исаев. В отделении чи сто, все блестит. Механизмы рабо тают отлично. Заморозка рыбы идет хорошо. Казалось бы, на этом можно было бы успокоиться. Но пытливый ум рационализатора Николая Исаева находит ряд де фектов. несовершенств в работе морозильных агрегатов и вносит несколько ценных предложений. Be время среднего ремонта Нико лай Иванович обратил внимание, что пробковая изоляция палуб мо розильных камер пришла в негод ность от воды, которая там накап ливается в течение длительного времени. Эта изоляция очень до рогая. Исаев предложил простой способ удаления воды из пробко вой изоляции палуб морозильных камер. Он усовершенствовал и способ обогрева рам дверей моро зильных камер. Теперь обогрев рам дверей камер можно произво дить в любом варианте. Им также предложена новая схема удаления воды из аммиака рассольного ис парителя. Q ДРУЖНОЙ работе коллекти ва, о взаимной выручке го ворит такой факт. Когда в июле мы вышли на промысел, у нас не хватало в штате 7 человек. Чтобы эте не отразилось на производи тельности по выработке продук ции, четвертый помощник капита на комсомолец Виталий Нуртов и молодой коммунист, ударник ком мунистического труда судовой врач Иван Тереков пришли к ка питану и предложили свои услу ги. — После вахты в свободное время работать матросами. Их просьба была удовлетворена. На нашем корабле" создана пер вичная организация научно-тех нического общества. От машинной команды в эту организацию всту пили 12 человек, от палубы — 4, от рыбофабрики— 4 и 5 судоводи телей/ Душой НТО стали старший механик Иван Иванович Пархомен ко, рефмеханик Николай Исаев. Активными рационализаторами яв ляются токарь Николай Хазов, старший мастер по добыче Влади мир Манаснко, механик-наладчик Григорий Токарчук, третий меха ник комсомолец Валентин Марчен ко. Создание на судне первичной организации научно-технического общества заметно оживило работу с рационализаторами. В этом году подано на судовой техсовет 25 ра ционализаторских предложений. Только в этом рейсе внесено 15 предложений. Тяжело было в этом рейсе судо водительскому составу. Особенно, когда вели промысел сельди. Вот что говорит об этом третий помощник капитана комсо молец Александр Любченко: — В рейсе нам пришлось много поработать. Лов вели на пло хих грунтах и в большой группе судов, особенно когда промышля ли сельдь. Приходилось буквально впритирку расходиться с- судами и в тоже время нужно было дер жаться на косяке. Но мы этот эк замен выдержали. Выловили 10.320 центнеров сельди. Несмотря на трудности работы в этом рейсе, пушкинцы сэконо мили но орудиям лова 6 тысяч рублей, по топливу — 8 тысяч рублей. Успехи корабля хорошо отра жала наглядная агитация. Пока затели работы корабля, всего фло та, выполнение планов, рейсового задания, социалистического обяза тельства вызывали живой инте рес у всего личного состава. После суточной сводки у доски показа телей разгорались горячие споры, высказывались дельные советы. Справедливо матросы воз мущались простоем в ожидании выгрузки продукции па ба зы. Из-за этого мы потеряли при мерно 5.000 центнеров сельди. Простои в ожидании баз значи тельно поднимают и себестои мость выпускаемой нами продук ции. 13 РАБОТЕ коллектива боль шую роль в мобилизации сил сыграли партийная и комсо мольская организации корабля. Коммунистов у нас 8, комсомоль цев — 18. Коммунисты решали основные производственные во просы вместе со всем коллекти вом. Собрания у нас были часто открытыми. Коллективное обсуж дение позволяло находить пра вильные решения. Коммунисты обсудили работу комсомольской организации. Поручили шефство над молодежью коммунисту тов. 'Герекову. Рассматривались и во просы идеологической работы. Комсомольская организация уделяла много внимания проведе нию досуга моряков. У нас обору дована спортплощадка на кормо вой надстройке. Своими силами изготовили брусья, штанги, ган тели, канат, кольца и т. п. Боль шая заслуга в этом нашего спорт- смена-любителя токаря Нико лая Хазова. Достойный вклад в дело выпол нения плана и социалистических обязательств внесли комсомолец третий помощник капитана Алек сандр Любченко, старший механик Иван Иванович Пархоменко, вто рой механик комсомолец Алек сандр 1’орельннков, рефмеханик, ударник коммунистического труда Николай Иванович Исаев, мастер по обработке рыбы Николай Ляба- кин, мастер но добыче, ударник коммунистического труда Влади мир Белков, старший мастер по добыче комсомолец Владимир Ма- наенко, матросы Василий Логи нов, Леонид Казанцев, Михаил Дольников, Александр Попов, мо тористы коммунист Евгений Кру- телев, комсомолец Анатолий Кузь миных и многие другие. Справилась со своими задачами команда палубы. Молодой мастер по добыче рыбы, ударник комму нистического труда Владимир Бел ков при облове сельди добился замечательных успехов при спуске и подъеме трала, затрачивая на обе эти операции 28 минут. Па лубная команда была в тесном контакте с судоводительским со ставом. Коллектив нашего траулера на ходится на высоком трудовом подъеме, готов выполнять боль шие хозяйственные задачи, стоя щие перед экипажем. А. УБОРСКИИ, помполя г траулера «Пушкин». Траловые доски стали работать лучше Коллектив «Пушкина» успеш но выполнил рейсовое задание, квартальный и годовой планы. Казалось бы, что все хорошо. Но я хочу остановиться на безответ ственном отношении к делу ра ботников отдела снабжения и от дела добычи флота. Эта безответ ственность отрицательно сказы вается на работе в море. В минувшем рейсе, придя на промысел, мы обнаружили, что орудия лова работают ненормаль но, уловы плохие. Хотя трал при постановке был тщательно прове рен, *лромсреиы и выравнены ваера и кабели, поставлены новые доски, полученные в порту. Ста ли искать причину. Решили заме нить доски, поставить старые, ра ботавшие в прошлом рейсе. Уло вы резко увеличились, трал начал работать отлично. Значит, секрет в досках. Начали тщательно искать де фекты у новых досок. Оказалось, что у одной доски подшипники большой и малой дуг стоят не на месте, смещены в корму и вниз на 30— 40 сантиметров. На дру гой доске подшипники смещены наоборот— к посу и вверх. При та ком расположении дуг одна дос ка имела большую распорную си лу, а другая меньшую. В резуль тате трал ловил рыбу не сквером, а крылом. Пришлось новые доски переде лывать по чертежу. Отдавать все дуги, переставлять подшипники. Дело кропотливое, трудоемкое. Для этой работы были привлечены Что тревожит судовых экономистов Нацеливая сбою работу на вы полнение соцобязательств по .до быче рыбы, коллектив траулера «Пушкин» важное значение при дает экономике, кропотливо и повседневно изыскивает пути снижения себестоимости рыбопро дукции. Конкретные вопросы та кого экономического характера, как сокращение объема сдаваемых заводу ремонтных работ, эконо мия топлива и сетематериалов, сокращение времени стоянки у баз, облегчение трудоемких ра бот и другие не снимаются с по вестки дня судового техсовета и научно-технического общества, которое в этом рейсе создано на «Пушкине». Являясь главным звеном в ра ционализаторской работе, машин ная команда только за счет внед рения рацпредложений в этом году сэкономила сотни рублей, а за счет ремонта своими силами твдькв за этот рейс сберегла бо лее пяти тысяч рублей. В двух междурейсовых стоянках этого >*§да.заводу не сдаются такие крупные работы, как чистка главного н вспомогательного дви- мтелей. Но, к сожалению, сэкономлен ное упорным трудом я творчески* ми поисками промыеловое время сводится почти на нет потерей де сяти суток в ожидании баз и бес численных подходов к ним и к танкерам. Нередко приходится слышать справедливое нарекание моряков: «Мы экономим минуты и ■часы, а из-за баз теряем недели». Создается такое впечатление, что некоторые хозяйственники флота, а возможно, и главка, не видят того, что на судах зани маются вопросами экономическо го характера и, невидимому, но- старинке считают, что па судах •бесхозяйственно относятся к рас ходованию материалов и прочего снабжения. Иначе они бы не при держивались до сих пор давно устаревших норм снабжения и не срезали бы но шаблону (а воз можно, и по привычке) шищлойи- ну наши заявки на снабжение. Чем, например, объяснить то, что наши заявки на электроды были урезаны? Не дефицитом же их А в море из-за нехватки электродов приходится сокращать многие работы, которые можно выполнить в рейсе. Моряки знают, сколько стоит пачка электродов и сколько сварочные работы, вы полненные с их помощью. Или взять, например, строи тельный песок, который на судах необходим не только для противо пожарных и аварийных целей, но и для .трубопроводных работ, це ментировки и пр. Рачве он дефицит ный? Но попробуйте его выпи сать. Для этого нужны особые ак ты и прочие бюрократические вы думки.' Неизвестно также, чем можно объяснить,' *гго наши заяв ки на бельевую 'ветошь, которая крайне необходима ^при чистке механизмов и электрооборудова ния, удовлетворяются на 50 про центов. В этом рейсе при чистке глав ного двигателя приходилось пус кать вместо ветоши в ход на тельное белье. И это не потому, что на «Пушкине» не умеют бе речь ветошь. Наоборот, она хра нится как дефицит под семью замками. Почему? Потому, что нормы на нее составлены несколь ко л<£г тому назад людьми, еще не имевшими представления о та ких траулерах-заводах, на кото рых концентрация современных механизмов и оборудования, а также и напряженный режим их работы, требуют культурного и грамотного ухода за ними. Сколько раз поднимался уже давно назревший вопрос о снаб жении БМРТ . ацетиленом, но сдвига нет. Мне думается, что если бы хозяйственники но-на- стоящому поняли, какой огромный резерв могут получить моряки для снижения себестоимости про дукции при снабжении судов аце тиленом, то этот вопрос давно был бы решен положительно. На мой взгляд, давно пора пе ресмотреть и обновить устаревшие нормы снабжения и полностью до верять администрации судна са мостоятельно составлять эти нор мы. Настало также время снаб жать суда карманными батарей ными фонарями, чтобы вахтенные механики и мотористы для осмот ра льял, цистерн или других мест или узлов не тащили за собой каждый раз тридцать метров электрошланга. К сожалению, фо нарики необоснованно считаются еще роскошью. Нора также поду мать и о замене покроя устарев шей, неуклюжей спецодежды для машинной команды. На это осо бых затрат не. требуется. БМРТ работают уже около 10 лет. Накоплен большой Опыт но эксплуатацшГ механизмов, но литературы,' касающейся непо средственно этих механизмов, и опыта их эксплуатации очень ма ло. Издана ценная книга Ю. Н. Некишева по эксплуатации глав ного двигателя «МАЙ», но ее труд но достать. У нас, например, на судне ее нет. Нет ее и в мага зинах, и библиотеках города, так как она вышла небольшим. тира жом. Очень полезно было бы, особенно для начинающих моло дых специалистов, переиздать эту книгу с дополнением, отражаю щим опыт последних лет эксплуа тации этих двигателей. Полезно также было бы иметь на -судах такие книги и по другим меха низмам БМРТ. Скорейшее решение веех этих назревших вопросов значительно облегчит борьбу промысловиков за экономию. И ПАРХОМЕНКО, старший механик траулера «Пушнин». не только матросы, но и члены машинной команды. Старые отвер стия в досках заварили и прямо на доску приварили подшипники вместе с дугами. Все размеры были выдержаны, как требовал чертек. Поставили эти переобо- рудиванные доски, уловы стали отличные, лучше, чем v других БМРТ. Во время одного из задевов ото рвались обе доски. 11оставили опять заводские доски, получен ные в порту. История повтори лась. Уловы резко снизились. Стали опять проверять, выдержа ны ли положения подшипников. И опять установили, что они- сме щены. Пришлось и эти доски иереиборудовать. На этот раз уже подшипники не приваривали к доске, а сверлили новые отвер стия, старые заваривали, вновь размечали доску и искали пра вильное положение подшипников, которые поставили на болты. И такая работа была необходи ма со всеми новыми досками. Из- за неисправности траловых досок траулер и это время лежал в дрейфе, терял драгоцетмюе про мысловое время. Я хочу задать вопрос работни кам отдела снабжения, отдела до бычи. До каких же пор мы будем получать от вас на суда траловые доски с такими большими дефек тами и самым примитивным спо собом переоборудовать их в море? Па промысле траулер должен ло вить рыбу, а не простаивать из-за ремонта «новых» досок. Я понимаю, что на заводе дос ки изготовтяются массовым спо собом, но каждая эта «массовая» доска для траулера становится сугубо индивидуальной. Пора ра ботникам отдела снабжения во время приема досок наладить про верку их, а работникам отдела до бычи наладить за . этим должный контроль. Доски с дефектами на суда нельзя давать. Рекомендую старшим мастерам по добыче рыбы при постановке новых досок тщательно их прове рять и не пренебрегать отклоне ниями на 10— 15 сантиметров. Устранять такие дефекты надо не медленно, что резко увеличивает улевнстость трала. В. МАНАЕНКО, \4 % старшин мастер по добыче рыбы траулера «Пушкин».
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz