Рыбный Мурман. 1964 г. Ноябрь.
ПРОЛЕТАРИИ ' ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! S S ■ : : а На верном курсе Пополнение промыслового флота все новыми и новыми со временными кораблями стало сейчас таким обычным явлением, что часто о вводе в строй нового корабля-завода не прочтешь даже в газетной информации. А десять лет назад у нас не было ни одного большого морозильного траулера. Первым появился не только в Мурманске, но и в стране, БМРТ «Пуш кин», Первым он начал бороздить воды студеного Баренцева моря. В кильватер «Пушкину» встали, сошедшие с Кильской верфи, его близнецы «Гоголь», «Некрасов», «Добролюбов», ■ «Достоевский»... В нюне текущего года исполняется десять лет, как «Иуш- | кин» вошел в строй действующих судов Мурманского трало- 2 вого флота. За это время его моряки дали стране 352.515 цент- J неров готовой рыбной продукции. Для того, чтобы ее перевез- J ти в промышленные города страны, потребовалось 3525 ваго* J нов (этот состав протянулся бы от Мурманска до Лопарской). 2 Из них 323 вагона-ледника заняла продукция, изготовленная 2 экипажем «Пушкина» сверх годового плана. Сегодня на первой и третьей страницах «Рыбного Мур- мана» моряки «Пушкина» рассказывают об опыте работы своего экипажа. Им есть что рассказать. На судне царит дух творчества, дружбы и коллективизма. Усилия каждого моря-, ка в отдельности и экипажа в целом направлены на решение главной задачи — дать больше рыбной продукции с наимень шими затратами государственных средств. Судите сами. Машинная команда «Пушкина» под руковод ством старшего механика Ивана Ивановича Пархоменко су мела на промысле прочистить главный двигатель. Люди в море выполнили заводскую работу и сберегли государству пять ты сяч рублей. Сэкономлено 14 тысяч рублей на орудиях лова и топливе. Только в последнем рейсе на корабле внесено моряками и внедрено в производство пятнадцать рационализаторских предложений. Многое из новшеств, родившихся на этом ко рабле, может быть успешно применено на всех однотипных судах. И хотя экипаж «Пушкина» еще не завершил семилетнего плана (близок к этой цели), он прочно занимает видное место в первой десятке лучших среди коллективов больших моро зильных траулеров. В этом сказалась большая организатор ская и воспитательная работа, которую систематически про водят на судне коммунисты и их боевые помощники комсо мольцы. Они всегда в первых рядах и личным примером увле кают весь экипаж на преодоление любых трудностей. Особенно тяжело пришлось капитану-директору корабля, коммунисту Алексею Васильевичу Палинину. В дальних рай онах Атлантики он работал раньше лишь штурманом, а до прихода на «Пушкин» командовал паровым траулером. И неизвестно, как бы у экипажа сложились дела, если бы Па- линин не умел прислушиваться к ценным советам не только опытных капитанов, но и членов своей команды. Он не подав ляет людей своим авторитетом, а старается вместе с ними найти правильное решение вопроса. И это лишь укрепило его авторитет среди экипажа. Экипаж «Пушкина» — на правильном курсе. Хочется по желать ему: — Так держать! 2 ■ 2 : ** ■а я ■ ■ з 3 ■ ■■ .А ОРГАН ГЛАВКА «СЕВРЫ БА» И ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ. №но^Тт)2и Воскресенье, 22ноября 1964г. цена 2 кон. ----------- ■ гм — U i ............ ^ _ Выполнили годовой КОЛЛЕКТИ В БОЛЬШОГО МОРОЗИЛЬНОГО Т РАУЛ Е РА «ДРУЖБА» 13 НОЯБРЯ ЗА ВЕРШ ИЛ ГОДОВОЙ ПЛАН ПО ВЫ РАБОТКЕ МОРОЖЕНОЙ РЫБОПРОДУКЦИИ . В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМ Я ЭКИПАЖ ТРАУЛЕРА ПРИНИМАЕТ ВСЕ МЕРЫ , ЧТОБЫ ВЫПОЛНИТЬ СОЦИАЛИСТИЧЕСКОЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВО. Капитан СПРЫГИН , помполит ЛОДКИН, предсудкома ЧУПРАКОВ. Б о г а ты е у л о вы Успешно развивается глубоко водный фронт добычи палтуса. Экипажи, возвращающиеся в порт из района Копыгова, сдают в пор ту хорошие уловы. Так, коллектив траулера «Ам- дерма» предъявил 19 ноября к сдаче рыбокомбинату 110 тонн ценной рыбы. Как рассказал ка питан «Амдермы» А. И. Астахов, рейсовое задание перевыполнено на 40 тонн, промысловое время 9,5 суток. Отдельные подъемы до ходили до 4 тонн. Старший мастер по добыче П. А. Шанин сказал: — Я большое значение придаю бесперебойной работе лебедки. Это ведь главный и основной наш аг регат. Так вот, лебедка на нашем судне отлично работала. При огромнейших нагрузках не сгорел ни один подшипник. 0 третьем механике М. Н. Сер- бо с теплотой рассказал старший механик II. Е. Манаенков. От него мы узнали, что Михаил Сер- бо — заботливый, неутомимый труженик. Лебедка постоянно на ходится под его наблюдением. В этот же день у причала рыб ного порта под разгрузку встал траулер «Нептун». Его экипаж, если учесть трудность обработ ки палтуса, с большим напряже нием вел глубоководный промы сел. В трюмах «Нептуна» — 150 тонн рыбы. Это, пожалуй, первый успех нептуновцев в нынешнем году. После рейса в Атлантику экипаж «Нептуна» оказался в долгу перед государством. Успеш ное же участие в лове палтуса поможет ему выйти в число пере довых экипаясей. П. ДИМИН. - УМЕЛЫЙ - КАПИТАН Дорогая редакция! 8 Я еще ни разу не писал за- 8 меток в газету и прошу изви- S нить меня, если не все хоро- * шо написано. Я хочу расска- 5 зать о работе нашего капитана к Виталия Ивановича Драчева. S Он ходил на траулере «Пол- S луке» три рейса (сейчас судно ^ в ремонте). Как известно, в этом году i промысловая обстановка в Ба- ! ренцевом норе напряженная. И ! все же в первом рейсе под S руководством капитана В. И. 4 Драчева за 16 суток мы добы- * ли 72 тонны рыбы. В октябре 5 промысловая обстановка ухуд- » шилась, но благодаря знанию 5капитаном промысловых райо- ц нов, мы в этот раз перевыпол- ? нили ^рейсовое задание. Работая в группе, капитаны 4 обменивались опытом, совето- 5 вались. Часто отказывала ры- s ба, как говорят моряки, и В. И. 4 Драчев искал ее скопления в 5 других районах и квадцатах. 4 Наши поиски всегда заканчи- 5 вались успехом, к нам под- ч ходили другие суда для облова 4 обнаруженных концентраций ^ рыбы. В третьем рейсе, проанали- ! зировав данные промысловой Q 5 сводки, капитан В. Н. Драчев S ij повел траулер на Демидовскую ^ банку. Здесь подъемы оказа- ^ лись лучше, чем в других рай- $ онах. К нам подошло несколь- $ ко траулеров, экипажи которых ^ быстро включились в промысел 5 и так же, как и мы, ловили у&- 5 пешно. Виталий Иванович Драчев 5 хорошо знает промысловое дело $ и промысловые районы Барен- i цева моря. Молодые судоводи- s тели должны прислушиваться ц к его советам и учиться у него. А. АНИЩЕНКО , $ радист траулера «Поллукс». \ г ж ж ж ж ж ж ж ж ж ж ж ж ж ж ж ж ж ж ж ж ж ж ж ж ж ж ж ж а КаеМ ъпмагжа*' ПУШКИНЦЫ ДОРОЖАТ МАРКОЙ КОРАБЛЯ J^O JIJIEKTH B траулера «Пуш кин» в этом году добился хороших производственных пока зателей. Досрочно, 19 сентября, экипаж выполнил годовой план и на 1 ноября выработал 51 546 центнеров готовой первосортной рыбопродукции при плане 44 400 центнеров. Следуя патриотическому почи ну дальневосточников, коллектив в начале года принял социалисти ческое обязательство — план двух с половиной лет выполнить за 2 года. Моряки «Пушкина», подсчи тав возможности и резервы, дали слово, что они в 1964 году дадут стране 55.500 центнеров рыбы. Обсуждая на общем собрании этот вопрос, промысловики говорили: «не успокаиваться на достигну том. Только вперед, к новым тру довым успехам». Сейчас мы уве рены, что это обязательство будет выполнено. Экипаж «Пушкина» умеет держать слово, дорожит маркой своего корабля. Трудовые успехи — результат напряженной работы всего экипа жа. Итоги нашего труда радостны для всего коллектива, который гордится ими, гордится своим ко раблем. Работу экипажа ярко характери зует динамика наших показате лей. На 1 мая траулер занимал 25 место среди судов типа БМРТ, на 1 июня уже 18 место, на 31 июля — 16, на 31 августа — 11 и на 1 ноября — 6 место. Успешная работа корабля в этом году значительно сократила сроки выполнения семилетнего плана. По заданию семилетки мы должны выработать 251.400 цент неров рыбы. Фактически уже сделано 232.592 центнера. До выполнения семилетнего задания осталось выработать 18 808 цент неров рыбопродукции. В первом квартале будущего года этот ру беж будет взят. Хорошо пушкинцы поработали во втором и третьем кварталах нынешнего года. Планы их были выполнены досрочно. Во втором квартале, например, по итогам социалистического соревнования «Пушкину» была присуждена пер вая премия и переходящий вым пел. Это вдохновило коллектив. В июле, в очередном промысло вом плавании, моряки «Пушки на» развернули социалистическое соревнование за достойную встре чу 47-й годовщины Великого Ок тября. 41а общем собрании были приняты конкретные обязательст ва. Экипаж встал на предпразд ничную трудовую вахту. Было решено план 3-го квартала и года выполнить к 25 сентября. Вырабо тать за рейс 21.100 центнеров го товой продукции при плане 18.455. Рыбной муки — 135 тонн и жиру — 43 тонны. Сни зить себестоимость одного центне ра рыбной продукции на один рубль. Эти обязательства экипаж с честью выполнил. Рейсовое зада ние было выполнено на 122 про цента, выработало продукции 22.530 центнеров. Рыбной муки сделано 210 тонн, жиру — 22 тонны. Большую роль в наших успехах сыграло парное и групповое сорев нование, в котором «Пушкин» принимал самое активное участие. Особенно это помогло капитану коммунисту А. В. Палинину, кото рый пришел на корабль с парово го флота и в дальних районах ра ботал лишь штурманом. Ка питаны траулеров «Витебск», «Златоуст», «Гоголь», «Мур манск», «Орбита» и другие щед ро делились своим опытом, дава ли подробные рекомендации по орудиям лова, по району про мысла, по скоростям траления. Встреча в эфире с соревнующими ся судами была ежедневной и это способствовало успеху. В обмене опытом принимали участие также старший мастер по добыче В. Н. Манаенко, технолог Ю. А. Липи- лин и другие специалисты. J I A промысле моряки отдавали все свои силы, опыт для того, чтобы успешно справиться с выполнением социалистических обязательств. Проявили много смекалки, внесли несколько цен ных рационализаторских предло жений, облегчающих труд рыбака. Все хорошо знают, какое зна чение имеют ваера и кабели для успешного лова. При работе они вытягиваются и, чтобы не было перекоса трала, их часто промеря ют. На промер ваеров и кабелей обычно терялось много времени. И вот молодой старший мастер по добыче Владимир Манаенко стал настойчиво искать, как сократить время на этот промер. Посовето вавшись с членами палубной команды, нашел оригинальный, в то же время простой и удобный способ быстрого промера кабелей. Суть этого способа такова. Два кабеля одним концом крепят за рым траловой лебедки, пропуска ют через поворотный ваерный ро лик, а вторые их концы захваты^ вают гаком джильсона грузовой лебедки и через турачку траловой лебедки обжимают. На волнорезе сделана метка, равная заданной длине кабеля, по которой и опре деляют его длину. Теперь промер производим за 30 минут. Это поз волило увеличить вылов рыбы. Предложение Владимира рассмат ривалось на судовом техсовете. Техсовет вынес решение передать это предложение в БРИЗ для рас пространения на суда флота. Г*ТАРШИЙ механик Иван Ива- нович Пархоменко задался целью использовать время дрейфа в ожидании базы для чистки глав ного двигателя. Но как будет реагировать на это коллектив •машинной команды? Ивана Ивановича смущала мысль, что команда не поддержит его предло жение, скажет, что это заводской работа в порту. И прежде, 4§ii приступить к осуществлению ейо* его решения, Иван Иванович по шел к мотористам, механикам ^ советом. Здесь и сказались высо кая сплоченность машинной команды, высокая ее сознатель ность, большой авторитет и опыт Ивана Ивановича. Весь коллектив машины поддержал это предложе ние. Будет сделано, — сказали моряки. В течение шести суток дрейфа главный двигатель был приведен в полный порядок. Чистка произ ведена надежно. Для себя делаем, — говорили мотористы и механи ки. Экономический эффект — 5 тысяч рублей. В пор ту члены машинной команды бу дут больше иметь времени для отдыха. На промысле иногда валы ва- рильников рыбомучной установки прогибаются от попадания в ба рабан посторонних предметов — камней, болтов. Правка вала — работа заводская, кропотли вая и дорогостоящая. Наш налад чик-механик Григорий Токарчук решил попытаться найти способ восстановления валов в море, в промысловой обстановке. После долгих исканий, неоднократных советов с механиками, с машини стами РМУ тт. Зайко и Мошин- ским, после изготовления приспо соблений, составления схём прав- (Окончание на 3-й стр.).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz