Рыбный Мурман. 1964 г. Ноябрь.

ПРОЛЕТАРИИ ' ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! S S ■ : : а На верном курсе Пополнение промыслового флота все новыми и новыми со­ временными кораблями стало сейчас таким обычным явлением, что часто о вводе в строй нового корабля-завода не прочтешь даже в газетной информации. А десять лет назад у нас не было ни одного большого морозильного траулера. Первым появился не только в Мурманске, но и в стране, БМРТ «Пуш­ кин», Первым он начал бороздить воды студеного Баренцева моря. В кильватер «Пушкину» встали, сошедшие с Кильской верфи, его близнецы «Гоголь», «Некрасов», «Добролюбов», ■ «Достоевский»... В нюне текущего года исполняется десять лет, как «Иуш- | кин» вошел в строй действующих судов Мурманского трало- 2 вого флота. За это время его моряки дали стране 352.515 цент- J неров готовой рыбной продукции. Для того, чтобы ее перевез- J ти в промышленные города страны, потребовалось 3525 ваго* J нов (этот состав протянулся бы от Мурманска до Лопарской). 2 Из них 323 вагона-ледника заняла продукция, изготовленная 2 экипажем «Пушкина» сверх годового плана. Сегодня на первой и третьей страницах «Рыбного Мур- мана» моряки «Пушкина» рассказывают об опыте работы своего экипажа. Им есть что рассказать. На судне царит дух творчества, дружбы и коллективизма. Усилия каждого моря-, ка в отдельности и экипажа в целом направлены на решение главной задачи — дать больше рыбной продукции с наимень­ шими затратами государственных средств. Судите сами. Машинная команда «Пушкина» под руковод­ ством старшего механика Ивана Ивановича Пархоменко су­ мела на промысле прочистить главный двигатель. Люди в море выполнили заводскую работу и сберегли государству пять ты­ сяч рублей. Сэкономлено 14 тысяч рублей на орудиях лова и топливе. Только в последнем рейсе на корабле внесено моряками и внедрено в производство пятнадцать рационализаторских предложений. Многое из новшеств, родившихся на этом ко­ рабле, может быть успешно применено на всех однотипных судах. И хотя экипаж «Пушкина» еще не завершил семилетнего плана (близок к этой цели), он прочно занимает видное место в первой десятке лучших среди коллективов больших моро­ зильных траулеров. В этом сказалась большая организатор­ ская и воспитательная работа, которую систематически про­ водят на судне коммунисты и их боевые помощники комсо­ мольцы. Они всегда в первых рядах и личным примером увле­ кают весь экипаж на преодоление любых трудностей. Особенно тяжело пришлось капитану-директору корабля, коммунисту Алексею Васильевичу Палинину. В дальних рай­ онах Атлантики он работал раньше лишь штурманом, а до прихода на «Пушкин» командовал паровым траулером. И неизвестно, как бы у экипажа сложились дела, если бы Па- линин не умел прислушиваться к ценным советам не только опытных капитанов, но и членов своей команды. Он не подав­ ляет людей своим авторитетом, а старается вместе с ними найти правильное решение вопроса. И это лишь укрепило его авторитет среди экипажа. Экипаж «Пушкина» — на правильном курсе. Хочется по­ желать ему: — Так держать! 2 ■ 2 : ** ■а я ■ ■ з 3 ■ ■■ .А ОРГАН ГЛАВКА «СЕВРЫ БА» И ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ. №но^Тт)2и Воскресенье, 22ноября 1964г. цена 2 кон. ----------- ■ гм — U i ............ ^ _ Выполнили годовой КОЛЛЕКТИ В БОЛЬШОГО МОРОЗИЛЬНОГО Т РАУЛ Е ­ РА «ДРУЖБА» 13 НОЯБРЯ ЗА ВЕРШ ИЛ ГОДОВОЙ ПЛАН ПО ВЫ РАБОТКЕ МОРОЖЕНОЙ РЫБОПРОДУКЦИИ . В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМ Я ЭКИПАЖ ТРАУЛЕРА ПРИНИМАЕТ ВСЕ МЕРЫ , ЧТОБЫ ВЫПОЛНИТЬ СОЦИАЛИСТИЧЕСКОЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВО. Капитан СПРЫГИН , помполит ЛОДКИН, предсудкома ЧУПРАКОВ. Б о г а ты е у л о вы Успешно развивается глубоко­ водный фронт добычи палтуса. Экипажи, возвращающиеся в порт из района Копыгова, сдают в пор­ ту хорошие уловы. Так, коллектив траулера «Ам- дерма» предъявил 19 ноября к сдаче рыбокомбинату 110 тонн ценной рыбы. Как рассказал ка­ питан «Амдермы» А. И. Астахов, рейсовое задание перевыполнено на 40 тонн, промысловое время 9,5 суток. Отдельные подъемы до­ ходили до 4 тонн. Старший мастер по добыче П. А. Шанин сказал: — Я большое значение придаю бесперебойной работе лебедки. Это ведь главный и основной наш аг­ регат. Так вот, лебедка на нашем судне отлично работала. При огромнейших нагрузках не сгорел ни один подшипник. 0 третьем механике М. Н. Сер- бо с теплотой рассказал старший механик II. Е. Манаенков. От него мы узнали, что Михаил Сер- бо — заботливый, неутомимый труженик. Лебедка постоянно на­ ходится под его наблюдением. В этот же день у причала рыб­ ного порта под разгрузку встал траулер «Нептун». Его экипаж, если учесть трудность обработ­ ки палтуса, с большим напряже­ нием вел глубоководный промы­ сел. В трюмах «Нептуна» — 150 тонн рыбы. Это, пожалуй, первый успех нептуновцев в нынешнем году. После рейса в Атлантику экипаж «Нептуна» оказался в долгу перед государством. Успеш­ ное же участие в лове палтуса поможет ему выйти в число пере­ довых экипаясей. П. ДИМИН. - УМЕЛЫЙ - КАПИТАН Дорогая редакция! 8 Я еще ни разу не писал за- 8 меток в газету и прошу изви- S нить меня, если не все хоро- * шо написано. Я хочу расска- 5 зать о работе нашего капитана к Виталия Ивановича Драчева. S Он ходил на траулере «Пол- S луке» три рейса (сейчас судно ^ в ремонте). Как известно, в этом году i промысловая обстановка в Ба- ! ренцевом норе напряженная. И ! все же в первом рейсе под S руководством капитана В. И. 4 Драчева за 16 суток мы добы- * ли 72 тонны рыбы. В октябре 5 промысловая обстановка ухуд- » шилась, но благодаря знанию 5капитаном промысловых райо- ц нов, мы в этот раз перевыпол- ? нили ^рейсовое задание. Работая в группе, капитаны 4 обменивались опытом, совето- 5 вались. Часто отказывала ры- s ба, как говорят моряки, и В. И. 4 Драчев искал ее скопления в 5 других районах и квадцатах. 4 Наши поиски всегда заканчи- 5 вались успехом, к нам под- ч ходили другие суда для облова 4 обнаруженных концентраций ^ рыбы. В третьем рейсе, проанали- ! зировав данные промысловой Q 5 сводки, капитан В. Н. Драчев S ij повел траулер на Демидовскую ^ банку. Здесь подъемы оказа- ^ лись лучше, чем в других рай- $ онах. К нам подошло несколь- $ ко траулеров, экипажи которых ^ быстро включились в промысел 5 и так же, как и мы, ловили у&- 5 пешно. Виталий Иванович Драчев 5 хорошо знает промысловое дело $ и промысловые районы Барен- i цева моря. Молодые судоводи- s тели должны прислушиваться ц к его советам и учиться у него. А. АНИЩЕНКО , $ радист траулера «Поллукс». \ г ж ж ж ж ж ж ж ж ж ж ж ж ж ж ж ж ж ж ж ж ж ж ж ж ж ж ж ж а КаеМ ъпмагжа*' ПУШКИНЦЫ ДОРОЖАТ МАРКОЙ КОРАБЛЯ J^O JIJIEKTH B траулера «Пуш­ кин» в этом году добился хороших производственных пока­ зателей. Досрочно, 19 сентября, экипаж выполнил годовой план и на 1 ноября выработал 51 546 центнеров готовой первосортной рыбопродукции при плане 44 400 центнеров. Следуя патриотическому почи­ ну дальневосточников, коллектив в начале года принял социалисти­ ческое обязательство — план двух с половиной лет выполнить за 2 года. Моряки «Пушкина», подсчи­ тав возможности и резервы, дали слово, что они в 1964 году дадут стране 55.500 центнеров рыбы. Обсуждая на общем собрании этот вопрос, промысловики говорили: «не успокаиваться на достигну­ том. Только вперед, к новым тру­ довым успехам». Сейчас мы уве­ рены, что это обязательство будет выполнено. Экипаж «Пушкина» умеет держать слово, дорожит маркой своего корабля. Трудовые успехи — результат напряженной работы всего экипа­ жа. Итоги нашего труда радостны для всего коллектива, который гордится ими, гордится своим ко­ раблем. Работу экипажа ярко характери­ зует динамика наших показате­ лей. На 1 мая траулер занимал 25 место среди судов типа БМРТ, на 1 июня уже 18 место, на 31 июля — 16, на 31 августа — 11 и на 1 ноября — 6 место. Успешная работа корабля в этом году значительно сократила сроки выполнения семилетнего плана. По заданию семилетки мы должны выработать 251.400 цент­ неров рыбы. Фактически уже сделано 232.592 центнера. До выполнения семилетнего задания осталось выработать 18 808 цент­ неров рыбопродукции. В первом квартале будущего года этот ру­ беж будет взят. Хорошо пушкинцы поработали во втором и третьем кварталах нынешнего года. Планы их были выполнены досрочно. Во втором квартале, например, по итогам социалистического соревнования «Пушкину» была присуждена пер­ вая премия и переходящий вым­ пел. Это вдохновило коллектив. В июле, в очередном промысло­ вом плавании, моряки «Пушки­ на» развернули социалистическое соревнование за достойную встре­ чу 47-й годовщины Великого Ок­ тября. 41а общем собрании были приняты конкретные обязательст­ ва. Экипаж встал на предпразд­ ничную трудовую вахту. Было решено план 3-го квартала и года выполнить к 25 сентября. Вырабо­ тать за рейс 21.100 центнеров го­ товой продукции при плане 18.455. Рыбной муки — 135 тонн и жиру — 43 тонны. Сни­ зить себестоимость одного центне­ ра рыбной продукции на один рубль. Эти обязательства экипаж с честью выполнил. Рейсовое зада­ ние было выполнено на 122 про­ цента, выработало продукции 22.530 центнеров. Рыбной муки сделано 210 тонн, жиру — 22 тонны. Большую роль в наших успехах сыграло парное и групповое сорев­ нование, в котором «Пушкин» принимал самое активное участие. Особенно это помогло капитану коммунисту А. В. Палинину, кото­ рый пришел на корабль с парово­ го флота и в дальних районах ра­ ботал лишь штурманом. Ка­ питаны траулеров «Витебск», «Златоуст», «Гоголь», «Мур­ манск», «Орбита» и другие щед­ ро делились своим опытом, дава­ ли подробные рекомендации по орудиям лова, по району про­ мысла, по скоростям траления. Встреча в эфире с соревнующими­ ся судами была ежедневной и это способствовало успеху. В обмене опытом принимали участие также старший мастер по добыче В. Н. Манаенко, технолог Ю. А. Липи- лин и другие специалисты. J I A промысле моряки отдавали все свои силы, опыт для того, чтобы успешно справиться с выполнением социалистических обязательств. Проявили много смекалки, внесли несколько цен­ ных рационализаторских предло­ жений, облегчающих труд рыбака. Все хорошо знают, какое зна­ чение имеют ваера и кабели для успешного лова. При работе они вытягиваются и, чтобы не было перекоса трала, их часто промеря­ ют. На промер ваеров и кабелей обычно терялось много времени. И вот молодой старший мастер по добыче Владимир Манаенко стал настойчиво искать, как сократить время на этот промер. Посовето­ вавшись с членами палубной команды, нашел оригинальный, в то же время простой и удобный способ быстрого промера кабелей. Суть этого способа такова. Два кабеля одним концом крепят за рым траловой лебедки, пропуска­ ют через поворотный ваерный ро­ лик, а вторые их концы захваты^ вают гаком джильсона грузовой лебедки и через турачку траловой лебедки обжимают. На волнорезе сделана метка, равная заданной длине кабеля, по которой и опре­ деляют его длину. Теперь промер производим за 30 минут. Это поз­ волило увеличить вылов рыбы. Предложение Владимира рассмат­ ривалось на судовом техсовете. Техсовет вынес решение передать это предложение в БРИЗ для рас­ пространения на суда флота. Г*ТАРШИЙ механик Иван Ива- нович Пархоменко задался целью использовать время дрейфа в ожидании базы для чистки глав­ ного двигателя. Но как будет реагировать на это коллектив •машинной команды? Ивана Ивановича смущала мысль, что команда не поддержит его предло­ жение, скажет, что это заводской работа в порту. И прежде, 4§ii приступить к осуществлению ейо* его решения, Иван Иванович по­ шел к мотористам, механикам ^ советом. Здесь и сказались высо­ кая сплоченность машинной команды, высокая ее сознатель­ ность, большой авторитет и опыт Ивана Ивановича. Весь коллектив машины поддержал это предложе­ ние. Будет сделано, — сказали моряки. В течение шести суток дрейфа главный двигатель был приведен в полный порядок. Чистка произ­ ведена надежно. Для себя делаем, — говорили мотористы и механи­ ки. Экономический эффект — 5 тысяч рублей. В пор­ ту члены машинной команды бу­ дут больше иметь времени для отдыха. На промысле иногда валы ва- рильников рыбомучной установки прогибаются от попадания в ба­ рабан посторонних предметов — камней, болтов. Правка вала — работа заводская, кропотли­ вая и дорогостоящая. Наш налад­ чик-механик Григорий Токарчук решил попытаться найти способ восстановления валов в море, в промысловой обстановке. После долгих исканий, неоднократных советов с механиками, с машини­ стами РМУ тт. Зайко и Мошин- ским, после изготовления приспо­ соблений, составления схём прав- (Окончание на 3-й стр.).

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz