Рыбный Мурман. 1964 г. Ноябрь.

идеологической работы нмст *рассказьтлл людям,1как быстрее и лучше осуществить ту или иную перестройку в трюмах, как установить новое оборудование. Для того, чтобы все это предусмотреть, рас­ считать, необходимо было вре­ мя. И Александр Григорьевич по нс^эм сидел за расчетами и чертежами. Но это, как го­ ворится, не в счет. Для об­ щего дела, для счастья своего народа коммунист Черсмиый не пожалеет ничего. Из года в год машинная команда под руководством Че- ремного добивается хороших производственных показате­ лей. В нынешнем году ее си­ лами произведен ремонт меха­ низмов в объеме 8130 нормо- часов. Такая практика нередко позволяет коллективу базы отказаться от услуг судоре­ монтных предприятий, эконо­ мить государственные средст­ ва. В прошлом ггоду, благодаря ремонту, выполненному силами машинной команды, экипаж базы сберег около 20 тысяч рублей. В .этом немалая за­ слуга замечательного организа­ тора и воспитателя коммуни­ ста Александра Григорьевича Чсремиого. Совсем недавно президиум 6а юного комитета профсоюза уиравления «Мурмансельдь» прьсвопл -машинной команде «Антарктики» высокое звание коллектива коммунистическо­ го труда. . Добрая слава идет на флоте и о капитане ' коммунисте Александре Николаевиче Пост­ никове. — Умеет наш капитан най­ ти путь к сердцу человека, — говорят о нем морякнСРТ-Р- 723. Он хорошо знает людей, с которыми работает. Когда на судне появляется новый чело­ век, Постников познакомит его со всеми заповедями экипажа, борющегося за звание коллек­ тива коммунистического тру­ да, поручает опытному произ­ водственнику взять шефство над новичком. Шеф обучает его рыбацкому мастерству, ув­ лекает товарища интересной общественной работой. Александр Николаевич Пост­ ников — член общества «Зна­ ние». Он нередко выступает с беседами и докладами. У командира корабля хватает дел, и все же он всегда найдет время, чтобы сходить на квар­ тиру к Моряку, познакомиться с его семьей, поговорить о служебных и бытовых вопро­ сах. А ведь большое дело — именно такое общение с людьми. . Большое внимание к воспи-* танню личного состава уделя­ ют также капитаны тт. Поле­ жаев, Петров, Минеико, Кузь­ мин, механики тт. Максимов, Колесник, Попов и многие, многие другие товарищи. После июньского (1963 г.) Пленума ЦК КПСС партийные организации нашего флота стали более активно привлекать руководящие кадры к участию в' воспитательной работе, по­ могать им в овладении ленин­ ским стилем руководства. Партийный комитет органи­ зует на береговых предприяти­ ях и судах лекции и доклады руководящих работников фло­ та. В 19G4 году активное уча­ стие в этом принимают глав­ ный инженер управления «Мурмансельдь» тов. Копач, заместитель начальника флота тов. Шаповалов, заместитель начальника отдела добычи тов. Максимов, помощник на­ чальника флота тов. Смирнов. Командные кадры у нас по­ стоянно учатся, расширяют свой общеобразовательный и политический кругозор. Для старших командиров судовых экипажей постоянно читаются лекции по различным вопро­ сам. Нельзя не сказать* и того, что отдельные командиры ко­ раблей не только слаЬо- заmi- • маются воспитанием подчинен­ ных, но и сами нарушают дис­ циплину. Тут любопытно привести та­ кой пример. В 1960 году был принят на работу в управле­ ние «Мурмансельдь» судово­ дитель В. С. Плоткин. Он сра­ зу проявил себя как наруши­ тель трудовой дисциплины. Безобразное отношение этого командира к работе увенча­ лось тем, что 27 февраля это­ го года он самовольно ушел с корабля н возвратился... толь­ ко 10 августа. Когда в парт­ коме его спросили,, как же он ухитрился прогулять целых полгода, и чем он занимался это время, он без зазрения со­ вести ответил: «Читал книги и ходил в .кино». Выяснилось, что этот, . с позволения ска­ зать, молодой специалист вся­ чески чурается труда. И в то же время он, здоровый 25-лст- ний мужчина, не стесняется есть хлеб, не заработанный им, — полюда он находился на иждивении жены. Поьему все это произошло? Потому, что администрация СРТ-4232 и СРТ-683, где пла­ вал этот великовозрастный иж­ дивенец, общественные . орга­ низации упустили его из поля зрения. • Сердцевину ид^оло* ншедкой . работы партии, Советов, проф­ союзов, комсомола должно со­ ставлять воспитание у каждо­ го советского человека любви й уважения к общественно по­ лезному труду, — говорится в ,решениях июньского Пленума ЦК КПСС. Партийным органи­ зациям необходимо обеспечить неразрывную связь агитацион- . но-массовой работы с конкрет­ ными задачами коллективов, изгонять формализм, бездушие и казенщину, вести лолнтиче- . скую работу дифференцирован- , но, воспитывать всех членов коллектива на лучших образ­ цах- труда, широко распростра­ нять опыт лучших производст­ венников, развивать чувство товарищества и взаимопомощи. И сегодня, кегда советский народ решает задачу соз- дания . материальногтехниче*: ! ской базы коммунизма и вое- • питания нового человека, роль командира производства — друга и наставника подчинен­ ных приобретает особс; важ­ ное значение. М. КЕМ ЕРОВ , секретарь партийного комитета сель­ дяного флота. ! 1 О б р а к е т е х н и ч и а к ес н а б ж е н ч е с к IVS Материалы о состоявшейся в ок- уже опробовать. Чаще всего при-, ные три негодные (не держат ус- О фактах брака могут расска- ^ тябре второй технической конфе- ходится заниматься этим на суд- тановлениую по времени плот- зать и судоремонтник» плавмас- ^ ренции главка «Севрыба» я про- не, спустя некоторое время. И тут иость). терской «Резец». Они тоже пелу- ^ читал с большим вниманием. Сог- обнаруживаешь, что плунжерные Об этом сразу же поставил в из- чают детали, изготовленные на су- ц ласен с выступлениями тт. Тимчен- пары к двигателям Букау-Вольф вестность инженера по запасным доверфи. ц ко и Бережненко. Штурмовщина— 101), 300 и 400 л. с. при опрессовке частям тов. Елизарова. Он попро- «Напишите об атом в газету, — jj явление вредное, и брак при ней, «на заглушку» (проверка на плот- сил меня составить акт и выпи- просили меня механики. — Пусть ^ конечно, неизбежен. В свою оче- ность) не выдерживают уставов- сал дополнительно плунжерные все знают, пусть бракоделам из S редь хочу высказать претензию ленное нормами время. Держат пары, изготовленные в ГДР. Вот цеха топливной аппаратуры судо- 4 коллективу цеха топливной аппара- плотность всего лишь 2—3 секун- так мы вышли из положения. верфи будет стыдно. В цехе, на- $ туры судоверфи, нашим снабжен- дц, вместо 15— 20 секунд. Но ста- Перед выходом в очередной рейс верное, много комсомольцев и кои- ^ дам. вить их Rce равно приходится, мы получили десять плунжерных мунистов. Пусть они ответят судо- Машннным командам средних ДРУ™х нет. А от этого топливо в пар к двигателю Букау-Вольф вым механикам, как думают нс- Или и продолжать Еыпус- государ- ^ низмов. Дело это хотя и трудное, в .выхлопном тракте, что отрица- пылителей. Получили также двена- ственные деньги?». ^ но очень важное. Уменьшается тслько сказывается на долговечно- дцать распылителей к двигателю Коротко о снабжении судов, перегрузка судоремонтных пред- сти службы деталей. Выгорают Букау-Вольф 400 л. с., изготовлен- Ключи слесарные рожковые есть 5 приятий. Да и качество ремонта v гнезДа выхлопных клапанов, появ- ные уже в 1964 году. Все провери- на складе. Но качество их низкое. а и н ко ан а сре них Ь в ] рыболовных траулеров на промы- Цилиндр подается с запозданием, 100 л. с., изготовленные на судо- правлять свои ошибки, h еле постоянно приходится произ- увеличивается температура отра- верфи еше в 1961 г. (не знаю, где дальше будут одолжат К водить ремонт двигателей и меха- ботанных газов. Топливо догорает они мариновались) и десять рас- кать брак и транжирить h ш п о п л п П п ПЛ r в ы х л о п н о м т п а к т р - ч т о о т п и н л - п ы л hTp.TIFи П л л и ч и л и Т Я КЖ Р п и р н я - с т в е н н ы е к е н ь г и ? » Иван Николаевич Тарков — ^ нас лучше. Казалось бы, надо соз- ляются трещины в донышках ли в тот же день. Оказалось, что Они подвергались термической об- 5 потопом работает \моник ком- 8 С1ВО их не всегДа хорошее. 10 комплектов плунжерных пар к иучеи железа на склад, м II ^ Я не знаю, чем это объяснить, но двигателю Букау-Вольф 100л. с. и лучить новые детали. Но на этот и не всех размеров. • 5 монистического Tnvaa И. Н_ * — ------- - -------- -----* комплеКта к Букау-Вольф 400 Раз обмен не состоялся. Елизаров Паранит толщиной 3—4 милли- При проверке (теперь я уже был в отпуске, а его заместитель метра тоже редкое явление. По- проверять их в порту) ока- ничем нам помочь не MGr. Так мы лучишь один—два листа меж шей ь, что все плунжерные пары и ушли в море. толщины, попробуй закрои им 1.0—г двигателю Букау-Вольф 100Л. с. . Сейчас нужно производить ре- 12 горловин, топливных кистсря и пригодны к эксплуатации, а для монт топливной аппаратуры, а за^ *<>тла. '-Вольф 400 л. с. только одна менить плунжера нечем. Распыли- Ножовочные nr.ioisu: тоже де- быть использована, осталь- тели притираем вручную. фицит. На рейс выдают пе 20 штук. Кругов наждачных мелких (ввввввввввввввввваввввввввавввввввввввввввввввсвввввввввввввв^шлифоВаЛЬНЫХ Н€Т. КабнВКИ ПСНЬ- . . . - ■ковой малых размеров тоже. Ламп на ну*нс „е работает, и з . Мощностью более пяти электрокотлов в сеть под-., квт нет. ТиСкн слесарные бель- ключены только три, бездействует. ■ у М1| ^ КОГДА- ТО БУДЕТ . . . На территории рыбного порта выросло новое1 трехэтажное зда- ' т с , ‘ В котором должна размести­ ться столовая. Рассчитана она на С ним не согласиться нельзя, монтажного управления главка холодильная камера, нет пУсково' * сайым Схожем (поосилинх целый 506* мест. По проекту кухня ново-Кухня столовой обеспечена отлич- «Севрыба», новая столовая долж- го устройства, для электроскдворо-5месяи\ , .......... т о пищеблока должна быть меха- - ной паровой системой, в чней мо на* была распахнуть двери посети- ды, гие оборудованы кассы. . , . . . ■ g феврале 1964 годаполучил» низирована и электрифицирована, ха-шикроваииая мойка, пять элект- телям еще шестого ноября. . „ Короче говоря, здание есть. А " сп е |? е^ ^ дя хоиандь, н дея 56 — Такой столовой нет еще в го- рокотлов, - холодильная • камера Но дважды собиралась прием- эксплуатировать его по назначе-Spa 3 MeDa меньше не было! Обла- роде, — замечает представитель и т. д. >. пая комиссия, принимать объект и. нию нельзя. - рыбкоопа рыбного порта тов. -Го- По последнему сроку, какой на- дважды ее члены уходили, отсюда Н. Ж УКО В , наш внештат- лшпников. • •- . мечали . строители строительно- расстроенными. Да и немудрено. нын корреспондент. ПОЛУЧЕН 104-й ЭЛЕМЕНТ . Как сообщили корреспонден­ ту ТАСС в Государственном комитете п о . использованию атомной энергии СССР, в ла- * бератории ядерных реакций Объединенного института ядер- - ных исследований (г. Дубца) . кед<* руководством члена-кор- АН СССР Г. Н . . Флерова г т о м » » ir ряда лет проводились опыты по синтезу “ трансурановых элементов. Эт 1 г опыты увенчались новым успехом — обнаружением но- . роткожнвущего радиоактивного излучателя. В настоящее время* анализ полученных данных и проведен­ ные разносторонние* контроль­ ные опыты с большой достовер­ ностью приводят к заключению, что новый излучатель — изотоп с атомным весом 260. ранее не известного 104-го элемента пе­ риодической системы Менделе­ ева. Предварительные данные •об втнх результатах былн сообще­ ны в июле этого года ни 'конг­ рессе. но. ядерной.» физике в Париже. ; ; . ЛАГИ НЕОБХОДИМО РЕМОНТИРОВАТЬ В том, чтобы установленные на промысловых судах гидрав­ лические и гидромеханические лаги находились в рабочем со­ стоянии, заинтересованы все судоводители. Ведь эти прибо­ ры позволяют. точнее вести счисление судна на переходах и на промысле, а значит, •эконо­ мить . время, способствовать увеличению вылова рыбы. В настоящее .время ведутся ра­ боты по автоматизации процес­ сов судовождения, где будут использованы показания, лагов*. Но на судах тралового $ло- ■чилнсь моряки в это одеяние. Хо- S дят, как клоуны. Людей нсльая «допускать к работе в такой робе. S И еще безобразный пример раз- ■базаривання средств. Мы выпн- ■сываем предохранители (их обыч- 5 но называют пробки). Сам по се- 5бе предохранитель не дорогой. Но та большинство донных лагов "получаем со склада полностью не работает. Запасных частей к S комплект к каждому предохрани- ним на складах нет и на 1965 5телю с колодками и другими дс- г о д о н и не заказаны. Такое по- ! талями. Ставим один предохра- ложение сложилось потому, что 5иитель, а все остальное остается ремонтом лагов никто не зани- " без применения. Так напрасно рас- мается. Назрела необходи- Еходуются громадные сумШ денег, мость иметь в траловом флоте 5 Не знаю, кого за это голЬвбтягн специалиста, который бы зани- Sc tb o нужно наказывать, но нака- мался ремонтом лагов, или соз- *зывать нужно обязательно. Од- дать специальную мастерсиую -нажды мы пытались сдать обрат- , ........5но на склад этот «мертвый иапн- для обслуживания всех судо « талэ (жалко выбрасывать, ведь главна «Смрыба». S денег стоит), а у нас его не при- Н. КРУПОД ЕРО В , «тур- , Ьняли. -. Б. НОСНИДМН, ман тралового флота. g старший механик СРТ-Р-708

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz