Рыбный Мурман. 1964 г. Ноябрь.
идеологической работы нмст *рассказьтлл людям,1как быстрее и лучше осуществить ту или иную перестройку в трюмах, как установить новое оборудование. Для того, чтобы все это предусмотреть, рас считать, необходимо было вре мя. И Александр Григорьевич по нс^эм сидел за расчетами и чертежами. Но это, как го ворится, не в счет. Для об щего дела, для счастья своего народа коммунист Черсмиый не пожалеет ничего. Из года в год машинная команда под руководством Че- ремного добивается хороших производственных показате лей. В нынешнем году ее си лами произведен ремонт меха низмов в объеме 8130 нормо- часов. Такая практика нередко позволяет коллективу базы отказаться от услуг судоре монтных предприятий, эконо мить государственные средст ва. В прошлом ггоду, благодаря ремонту, выполненному силами машинной команды, экипаж базы сберег около 20 тысяч рублей. В .этом немалая за слуга замечательного организа тора и воспитателя коммуни ста Александра Григорьевича Чсремиого. Совсем недавно президиум 6а юного комитета профсоюза уиравления «Мурмансельдь» прьсвопл -машинной команде «Антарктики» высокое звание коллектива коммунистическо го труда. . Добрая слава идет на флоте и о капитане ' коммунисте Александре Николаевиче Пост никове. — Умеет наш капитан най ти путь к сердцу человека, — говорят о нем морякнСРТ-Р- 723. Он хорошо знает людей, с которыми работает. Когда на судне появляется новый чело век, Постников познакомит его со всеми заповедями экипажа, борющегося за звание коллек тива коммунистического тру да, поручает опытному произ водственнику взять шефство над новичком. Шеф обучает его рыбацкому мастерству, ув лекает товарища интересной общественной работой. Александр Николаевич Пост ников — член общества «Зна ние». Он нередко выступает с беседами и докладами. У командира корабля хватает дел, и все же он всегда найдет время, чтобы сходить на квар тиру к Моряку, познакомиться с его семьей, поговорить о служебных и бытовых вопро сах. А ведь большое дело — именно такое общение с людьми. . Большое внимание к воспи-* танню личного состава уделя ют также капитаны тт. Поле жаев, Петров, Минеико, Кузь мин, механики тт. Максимов, Колесник, Попов и многие, многие другие товарищи. После июньского (1963 г.) Пленума ЦК КПСС партийные организации нашего флота стали более активно привлекать руководящие кадры к участию в' воспитательной работе, по могать им в овладении ленин ским стилем руководства. Партийный комитет органи зует на береговых предприяти ях и судах лекции и доклады руководящих работников фло та. В 19G4 году активное уча стие в этом принимают глав ный инженер управления «Мурмансельдь» тов. Копач, заместитель начальника флота тов. Шаповалов, заместитель начальника отдела добычи тов. Максимов, помощник на чальника флота тов. Смирнов. Командные кадры у нас по стоянно учатся, расширяют свой общеобразовательный и политический кругозор. Для старших командиров судовых экипажей постоянно читаются лекции по различным вопро сам. Нельзя не сказать* и того, что отдельные командиры ко раблей не только слаЬо- заmi- • маются воспитанием подчинен ных, но и сами нарушают дис циплину. Тут любопытно привести та кой пример. В 1960 году был принят на работу в управле ние «Мурмансельдь» судово дитель В. С. Плоткин. Он сра зу проявил себя как наруши тель трудовой дисциплины. Безобразное отношение этого командира к работе увенча лось тем, что 27 февраля это го года он самовольно ушел с корабля н возвратился... толь ко 10 августа. Когда в парт коме его спросили,, как же он ухитрился прогулять целых полгода, и чем он занимался это время, он без зазрения со вести ответил: «Читал книги и ходил в .кино». Выяснилось, что этот, . с позволения ска зать, молодой специалист вся чески чурается труда. И в то же время он, здоровый 25-лст- ний мужчина, не стесняется есть хлеб, не заработанный им, — полюда он находился на иждивении жены. Поьему все это произошло? Потому, что администрация СРТ-4232 и СРТ-683, где пла вал этот великовозрастный иж дивенец, общественные . орга низации упустили его из поля зрения. • Сердцевину ид^оло* ншедкой . работы партии, Советов, проф союзов, комсомола должно со ставлять воспитание у каждо го советского человека любви й уважения к общественно по лезному труду, — говорится в ,решениях июньского Пленума ЦК КПСС. Партийным органи зациям необходимо обеспечить неразрывную связь агитацион- . но-массовой работы с конкрет ными задачами коллективов, изгонять формализм, бездушие и казенщину, вести лолнтиче- . скую работу дифференцирован- , но, воспитывать всех членов коллектива на лучших образ цах- труда, широко распростра нять опыт лучших производст венников, развивать чувство товарищества и взаимопомощи. И сегодня, кегда советский народ решает задачу соз- дания . материальногтехниче*: ! ской базы коммунизма и вое- • питания нового человека, роль командира производства — друга и наставника подчинен ных приобретает особс; важ ное значение. М. КЕМ ЕРОВ , секретарь партийного комитета сель дяного флота. ! 1 О б р а к е т е х н и ч и а к ес н а б ж е н ч е с к IVS Материалы о состоявшейся в ок- уже опробовать. Чаще всего при-, ные три негодные (не держат ус- О фактах брака могут расска- ^ тябре второй технической конфе- ходится заниматься этим на суд- тановлениую по времени плот- зать и судоремонтник» плавмас- ^ ренции главка «Севрыба» я про- не, спустя некоторое время. И тут иость). терской «Резец». Они тоже пелу- ^ читал с большим вниманием. Сог- обнаруживаешь, что плунжерные Об этом сразу же поставил в из- чают детали, изготовленные на су- ц ласен с выступлениями тт. Тимчен- пары к двигателям Букау-Вольф вестность инженера по запасным доверфи. ц ко и Бережненко. Штурмовщина— 101), 300 и 400 л. с. при опрессовке частям тов. Елизарова. Он попро- «Напишите об атом в газету, — jj явление вредное, и брак при ней, «на заглушку» (проверка на плот- сил меня составить акт и выпи- просили меня механики. — Пусть ^ конечно, неизбежен. В свою оче- ность) не выдерживают уставов- сал дополнительно плунжерные все знают, пусть бракоделам из S редь хочу высказать претензию ленное нормами время. Держат пары, изготовленные в ГДР. Вот цеха топливной аппаратуры судо- 4 коллективу цеха топливной аппара- плотность всего лишь 2—3 секун- так мы вышли из положения. верфи будет стыдно. В цехе, на- $ туры судоверфи, нашим снабжен- дц, вместо 15— 20 секунд. Но ста- Перед выходом в очередной рейс верное, много комсомольцев и кои- ^ дам. вить их Rce равно приходится, мы получили десять плунжерных мунистов. Пусть они ответят судо- Машннным командам средних ДРУ™х нет. А от этого топливо в пар к двигателю Букау-Вольф вым механикам, как думают нс- Или и продолжать Еыпус- государ- ^ низмов. Дело это хотя и трудное, в .выхлопном тракте, что отрица- пылителей. Получили также двена- ственные деньги?». ^ но очень важное. Уменьшается тслько сказывается на долговечно- дцать распылителей к двигателю Коротко о снабжении судов, перегрузка судоремонтных пред- сти службы деталей. Выгорают Букау-Вольф 400 л. с., изготовлен- Ключи слесарные рожковые есть 5 приятий. Да и качество ремонта v гнезДа выхлопных клапанов, появ- ные уже в 1964 году. Все провери- на складе. Но качество их низкое. а и н ко ан а сре них Ь в ] рыболовных траулеров на промы- Цилиндр подается с запозданием, 100 л. с., изготовленные на судо- правлять свои ошибки, h еле постоянно приходится произ- увеличивается температура отра- верфи еше в 1961 г. (не знаю, где дальше будут одолжат К водить ремонт двигателей и меха- ботанных газов. Топливо догорает они мариновались) и десять рас- кать брак и транжирить h ш п о п л п П п ПЛ r в ы х л о п н о м т п а к т р - ч т о о т п и н л - п ы л hTp.TIFи П л л и ч и л и Т Я КЖ Р п и р н я - с т в е н н ы е к е н ь г и ? » Иван Николаевич Тарков — ^ нас лучше. Казалось бы, надо соз- ляются трещины в донышках ли в тот же день. Оказалось, что Они подвергались термической об- 5 потопом работает \моник ком- 8 С1ВО их не всегДа хорошее. 10 комплектов плунжерных пар к иучеи железа на склад, м II ^ Я не знаю, чем это объяснить, но двигателю Букау-Вольф 100л. с. и лучить новые детали. Но на этот и не всех размеров. • 5 монистического Tnvaa И. Н_ * — ------- - -------- -----* комплеКта к Букау-Вольф 400 Раз обмен не состоялся. Елизаров Паранит толщиной 3—4 милли- При проверке (теперь я уже был в отпуске, а его заместитель метра тоже редкое явление. По- проверять их в порту) ока- ничем нам помочь не MGr. Так мы лучишь один—два листа меж шей ь, что все плунжерные пары и ушли в море. толщины, попробуй закрои им 1.0—г двигателю Букау-Вольф 100Л. с. . Сейчас нужно производить ре- 12 горловин, топливных кистсря и пригодны к эксплуатации, а для монт топливной аппаратуры, а за^ *<>тла. '-Вольф 400 л. с. только одна менить плунжера нечем. Распыли- Ножовочные nr.ioisu: тоже де- быть использована, осталь- тели притираем вручную. фицит. На рейс выдают пе 20 штук. Кругов наждачных мелких (ввввввввввввввввваввввввввавввввввввввввввввввсвввввввввввввв^шлифоВаЛЬНЫХ Н€Т. КабнВКИ ПСНЬ- . . . - ■ковой малых размеров тоже. Ламп на ну*нс „е работает, и з . Мощностью более пяти электрокотлов в сеть под-., квт нет. ТиСкн слесарные бель- ключены только три, бездействует. ■ у М1| ^ КОГДА- ТО БУДЕТ . . . На территории рыбного порта выросло новое1 трехэтажное зда- ' т с , ‘ В котором должна размести ться столовая. Рассчитана она на С ним не согласиться нельзя, монтажного управления главка холодильная камера, нет пУсково' * сайым Схожем (поосилинх целый 506* мест. По проекту кухня ново-Кухня столовой обеспечена отлич- «Севрыба», новая столовая долж- го устройства, для электроскдворо-5месяи\ , .......... т о пищеблока должна быть меха- - ной паровой системой, в чней мо на* была распахнуть двери посети- ды, гие оборудованы кассы. . , . . . ■ g феврале 1964 годаполучил» низирована и электрифицирована, ха-шикроваииая мойка, пять элект- телям еще шестого ноября. . „ Короче говоря, здание есть. А " сп е |? е^ ^ дя хоиандь, н дея 56 — Такой столовой нет еще в го- рокотлов, - холодильная • камера Но дважды собиралась прием- эксплуатировать его по назначе-Spa 3 MeDa меньше не было! Обла- роде, — замечает представитель и т. д. >. пая комиссия, принимать объект и. нию нельзя. - рыбкоопа рыбного порта тов. -Го- По последнему сроку, какой на- дважды ее члены уходили, отсюда Н. Ж УКО В , наш внештат- лшпников. • •- . мечали . строители строительно- расстроенными. Да и немудрено. нын корреспондент. ПОЛУЧЕН 104-й ЭЛЕМЕНТ . Как сообщили корреспонден ту ТАСС в Государственном комитете п о . использованию атомной энергии СССР, в ла- * бератории ядерных реакций Объединенного института ядер- - ных исследований (г. Дубца) . кед<* руководством члена-кор- АН СССР Г. Н . . Флерова г т о м » » ir ряда лет проводились опыты по синтезу “ трансурановых элементов. Эт 1 г опыты увенчались новым успехом — обнаружением но- . роткожнвущего радиоактивного излучателя. В настоящее время* анализ полученных данных и проведен ные разносторонние* контроль ные опыты с большой достовер ностью приводят к заключению, что новый излучатель — изотоп с атомным весом 260. ранее не известного 104-го элемента пе риодической системы Менделе ева. Предварительные данные •об втнх результатах былн сообще ны в июле этого года ни 'конг рессе. но. ядерной.» физике в Париже. ; ; . ЛАГИ НЕОБХОДИМО РЕМОНТИРОВАТЬ В том, чтобы установленные на промысловых судах гидрав лические и гидромеханические лаги находились в рабочем со стоянии, заинтересованы все судоводители. Ведь эти прибо ры позволяют. точнее вести счисление судна на переходах и на промысле, а значит, •эконо мить . время, способствовать увеличению вылова рыбы. В настоящее .время ведутся ра боты по автоматизации процес сов судовождения, где будут использованы показания, лагов*. Но на судах тралового $ло- ■чилнсь моряки в это одеяние. Хо- S дят, как клоуны. Людей нсльая «допускать к работе в такой робе. S И еще безобразный пример раз- ■базаривання средств. Мы выпн- ■сываем предохранители (их обыч- 5 но называют пробки). Сам по се- 5бе предохранитель не дорогой. Но та большинство донных лагов "получаем со склада полностью не работает. Запасных частей к S комплект к каждому предохрани- ним на складах нет и на 1965 5телю с колодками и другими дс- г о д о н и не заказаны. Такое по- ! талями. Ставим один предохра- ложение сложилось потому, что 5иитель, а все остальное остается ремонтом лагов никто не зани- " без применения. Так напрасно рас- мается. Назрела необходи- Еходуются громадные сумШ денег, мость иметь в траловом флоте 5 Не знаю, кого за это голЬвбтягн специалиста, который бы зани- Sc tb o нужно наказывать, но нака- мался ремонтом лагов, или соз- *зывать нужно обязательно. Од- дать специальную мастерсиую -нажды мы пытались сдать обрат- , ........5но на склад этот «мертвый иапн- для обслуживания всех судо « талэ (жалко выбрасывать, ведь главна «Смрыба». S денег стоит), а у нас его не при- Н. КРУПОД ЕРО В , «тур- , Ьняли. -. Б. НОСНИДМН, ман тралового флота. g старший механик СРТ-Р-708
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz