Рыбный Мурман. 1964 г. Ноябрь.

Т РУД все больше входит в жизнь/ как одна из форм проявления высших нравствен­ ных качеств человека. *Эту мысль очень хорошо высказал в одном из своих выступлении Гё- poii Социалистического Труда капитан СРТ-Р-712 К. В. Ар- деев. — Наш экипаж взял обя­ зательство выловить в 1964 году 17 тысяч центнеров ры­ бы, — сказал он. — Несмотря на трудную промысловую об­ становку, выполним свое обя­ зательство. Но нам этого ма­ ло- Мы хотим, чтобы наш вклад был более значитель­ ным. Мы хотим, чтобы в про­ цессе коллективного творческо­ го труда полнее раскрывались лучшие качества советского человека, чтобы росли и со­ вершенствовались люди. В решении этой важной за­ дачи немалую роль играют командные кадры. В управле­ нии «Мурмансельдь» много за­ мечательных организаторов, умелых руководителей произ­ водственных коллективов, ко­ торые проявляют настоящую партийную заботу о воспита­ нии люден в духе нравствен­ ных принципов морального ко­ декса строителя коммунизма. Взять, к примеру, коммуниста старшего механика плавбазы «Антарктика» Александра Гри­ горьевича Черемного. Это не только высококвалифициро­ ванный специалист, но и пре­ красный воспитатель. Самоот­ верженный труд старшего ме­ ханика А. Г. Черемного в го­ ды ' Великой Отечественной войны и в послевоенное время высоко оценен. Он награжден орденом Ленина и двумя ор- • Спокойно и- тактично он побе­ седовал с Черниковым по ду­ шам. А через некоторое время побывал у него дома. Друже­ ское участие, наставления и замечания старшего товарища- коммуннста заставили моло­ дого механика по-иному по­ смотреть на свое поведение. Не с чего ему задирать нос и чувствовать себя этаким все- Партийная ошт денами Трудового Красного Знамени. Александр Григорьевич до самозабвения любит свое дело, воспитывает эту любовь к тех­ нике у своих товарищей, увле­ кая их на высокопроизводи­ тельный труд. • • . , Коммунист Черемный всегда вовремя поправит оступивше­ гося . человека, строго по-пар­ тийному взыщет с прогульщи­ ка или рвача, нарушителя про­ изводственной дисциплины или дебошира. Одно время машинист Иван Черников начал вызывающе вести себя в семье и на судне. Что случилось с парнем? — задумался старший механик. знайкой. Он понял свою ошиб­ ку и стал совсем другим чело­ веком. В настоящее время Иван Михайлович Черников один из уважаемых товарищей па плавбазе «Антарктика». В марте этого года коммунисты судна приняли его в ряды КПСС. Поправить человека, поста­ вить на истинный путь, конеч­ но, дело нелегкое. А разве легко вывестгт человека из со­ стояния равнодушия к инте­ ресам производства? Чего гре­ ха таить, не перевелись еще у нас люди, которые безразлич­ ны к перспективам работы коллектива, а подчас и к свое­ му завтрашнему дню. Так ска­ зать, засыхают в своей собст­ венной *скорлупе. Одно время таким был и четвертый меха­ ник плавбазы «Антарктика» Анатолий Георгиевич Чирков. Работал он,* правда, ' неплохо, но жил лишь сегодняшним днем И, прямо скажем, не за­ глядывал человек в будущее* не интересовался завтрашним днем. Жизнь1 казалась ему скучной и однообразной. Однажды, когда у Чиркова было особенно «пасмурное» настроение, к нему подошел старший механик Черемный. Разговор у них затянулся., А о том, кто тут «верховодил» и какое направление приняла бе­ седа, говорит такой факт: на следующее утро Чирков явил­ ся на вахту удивительно жиз­ нерадостным. Какой ключик подобрал Александр Григорье­ вич к сердцу механика? Какое слово было решающим? Че­ ремный больше не вмешивался в жизнь этого человека; толь­ ко изредка слегка «раздувал» вспыхнувшую искорку. Чирков решил поступить в заочную школу моряков и обязательно учиться дальше. Все это примеры индивиду­ альной работы коммуниста Черемного с членами машин­ ной команды. А ведь можно рассказать, как этот руководи­ тель ведущего производствен­ ного участка на корабле лич­ ным примером и правдивым словом коммуниста развивает лучшие качества в людях, ор­ ганизует коллектив на борьбу за повышение производитель­ ности труда, за долговечность судовых механизмов, за улуч­ шение производственного про­ цесса. л . До 1958 года плавбаза «Ан­ тарктика» была плохо приспо­ соблена для работы в районах промысла. — Корабль необходимо срочно переоборудовать. . что­ бы он давал максимальную отдачу... Минимум нас не уст­ раивает, — сказал тогда j на партийном собрании Александр Григорьевич. А на следующий день он уже принимал самое активное участие в осуществ­ лении этой нелегкой задачи. Чтобы ускорить реконструк­ цию судна, Черемный внес не­ сколько предложений,- внедре­ ние которых не только «сокра­ тило сроки переоборудования плавбазы, но и значительно снизило затраты. ! Александр Г^ни-орьевиЦ-' — хороший организатор, конечно, очень много еделап, чтобы поднять активность чле­ нов машинной команды, уча­ ствующей в реконструкции ко­ рабля. В своих беседах kommv- НА СЛИП Е . Фето нашего читателя А. Л ЕОНТЬЕВА . Анализ работы экипажей су­ дов бортового траления в Севе­ ро-Западной Атлантике пока­ зывает, что для успешного вы­ полнения рейсовых заданий, увеличения выработки готовой продукции, необходима более четкая и гибкая организация промысла. Сейчас ка плавбазы прини­ мается только хорошо просо­ ленная рыба, то есть примерно половина полного груза. Полу­ чается, что набрав груз, экипаж траулера должен дважды по­ дойти к плавбазе, теряя драго­ ценное промысловое время. Этого можно избежать, если заготавливать и соленый полу­ фабрикат и передавать свежье на производственный рефриже- ’ Му р м а и с к а я школа усовершен­ ствования кадров командного плавсостава суще­ ствует 29 лет. Немалую роль сыграла она в развитии рыбной нромышяенностй Мурмана. За годы еввегй существова­ ния школа подготовила для тралового флота, «Мурман- ссльди», рыбного порта и дру­ гих предприятий рыбной про­ мышленности не одну .тысячу еиециалистов: судоводителей, механиков паровых и .дизель­ ных машин, электромехаников, радиооператоров, мастеров по • обработке рыбы, мастеров лова. А в последние годы школа ста­ ла выпускать и судовых по­ варов.’ м В числе окончивших школу немало замечательных моряков, которые сейчас широко извест­ ны по нашему бассейну. Это прославленные капитаны тра­ лового флота Герои Социали­ стического Труда Андрей Яков- : левич Маклаков, .Дмитрий Ива­ нович Шайтанов, Прокопий Фе­ дорович Толов, капитаны *Вла1- ‘ димир Федорович*Мусинов, Ни­ колай Николаевич Вшивков, старшие механики Петр Павло­ вич Шилов, Александр Петро­ вич Панков, Герой Социалисти­ ческого Труда Василий Алек­ сандрович Попов н многие другие. В К У З Н И Ц Е К А Д Р О В В связи со стремительным ростам новой техники большое значение приобретают в шко­ ле семинары но изучению этой ■техники. У нас уделяется большое внимание изучению новейших электронавигационных прибо­ ров, которые поступают на во­ оружение промыслового флота: гирокомпасов, гидролокаторов, радиопеленгаторов, эхолотов м. т. Д. " В 1963 году в школе под­ готовлено 275 новых специа­ листов и окончило семинары по повышению квалификации 283 человека. В 1964 году в школе будет подготовлено еще 380 специалистов и 236 чело­ век повысят свою квалифика­ цию. С этим планом школа ус­ пешно справляется. ' Для .обеспечения хорошей подготовки - специалистов мы поддерживаем тесную связь е управлениями тралового фло­ та, «Мурмансельди» и другими предприятиями рыбной про­ мышленности. Эта связь заклю­ чается в том, что в школу пе­ риодически приглашаются пе­ редовики производства, рабо­ тающие на промысловых фло­ тах. Кроме того, все новое, что появляется иа кораблях, вно­ сится в программы - изучения специальных дисциплин. В целях улучшения учебно- воспитательной работы админи­ страция школы, партийная, профсоюзная и комсомольская организации поддерживаюттес- ный контакт с отделами кадров, направивших своих производ­ ственников иа учебу. Представителей отделов кад­ ров мы приглашаем на заседа­ ния педагогического совета школы, а также для беседы с курсантами отдельных групп. Это дает положительные ре­ зультаты, улучшается дисцип­ лина и успеваемость курсантов. Дальнейшее ' • пополнение промыслового флота будет про­ исходить за счет новейших судов, оснащенных самой со­ временной техникой. Успешная эксплуатация их будет зави­ сеть от технической грамотно­ сти кадров. Безусловно, это потребует постоянного совер­ шенствования знании команд­ ного состава. Вот эту основ­ ную задачу и должен успешно решать коллектив преподавате- - лей нашей школы. Главной ценностью кадров, подготовленных в стенах шко- • лы усовершенствования яв­ ляется то, что на обучение к нам приходят работники с ко­ раблей, имеющие немалый пла­ вательный и производственный . стаж. Причем большинство этих- практиков — люди за­ служенные, имеющие богатый опыт. . Таким образом оеущеездля-.. ется полезное дело — новы- . шение квалификации работни- ков-ирактиков, которому паша партия и правительство уде­ ляют большое внимание. И. СОЛ,ОДО.Вч препода­ ватель ШУКСа, зам^сти- •тель секретаря партбюро. НАМ ОТВЕЧАЮТ ' лективом. Тов. Несмеянов при­ знал критику в свой адрес пра­ вильной н заверил работников службы в том, что ,, приложит все усилия н устранению оши- Служба главного капитана тралового флота сообщает, что факты, указанные в ’ статье «В паутине силок», опубликован­ ной в 129 номере газеты «Рыб­ ный Мурман»; имели место. Капитан тов. Несмеянов стро­ го предупрежден работниками службы о недопустимости во* дОбных методов работы с кол- бок в своей работе. А. АНОХИН, . главный капитан - управле­ ния тралфлота. ратор. Практически все будет выглядеть так. Допустим, что в район про­ мысла подошли две группы су- дев по 5— 6 траулеров. Пер­ вая начинает лов рыбы и пере­ дает ее на производственный рефрижератор беснонтантным способом. Прилов идет в посол. В это время вторая группа за­ готавливает рыбу под соль. После набора полного груза экипажи судов второй группы переходят на работу совместно с производственным рефриже­ ратором. а экипажи первой группы начинают брать рыбу под соль. С набором пелных грузов энипажи этой группы вновь начинают заготавливать свежье, а корабли второй груп­ пы следуют под разгрузку к плавбазе, на которой будет вы­ рабатываться готовая продук­ ция Учитывая, что опыт промыс­ ла в дальних районах у эки­ пажей не одинаков, неизбежна неравномерность в работе су­ дов, а следовательно, норабяи станут постепенно подходить к плавбазе под разгрузку, ника­ кой толкучни не будет. Таной метод-- организации промысла позволит увеличить время нахождения* судов непо­ средственно на лову. В течение рейса энипажи судов с дейсо- оборотом в 70 суток выловят -дополнительно 40—50 тонн рыбы, энипажи судов типа «Пионер» — 80— 100 тонн. Произойдет это за счет сокра­ щения 3— 5 лишних подходов каждого траулера к пязвГаэам. Буниеровиу топливом и во­ дой надо производить в период выгрузии рыбном«даяумми^ из расчета плавания* до очередно­ го подхода к базам. Отделу эксплуатации трало­ вого флота при «апраяпенин судов в Атлантику всегда не­ обходимо руноводствоваться рассчетами потребности кораб­ лей в топливе и наличия плав­ баз, обеспечивающих беспере­ бойный промысел. Н. БАТУРОВ, инженер « — • . % 4 у t отдела добычи рыбы уп­ равления тралового фло- - та.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz