Рыбный Мурман. 1964 г. Ноябрь.
Т РУД все больше входит в жизнь/ как одна из форм проявления высших нравствен ных качеств человека. *Эту мысль очень хорошо высказал в одном из своих выступлении Гё- poii Социалистического Труда капитан СРТ-Р-712 К. В. Ар- деев. — Наш экипаж взял обя зательство выловить в 1964 году 17 тысяч центнеров ры бы, — сказал он. — Несмотря на трудную промысловую об становку, выполним свое обя зательство. Но нам этого ма ло- Мы хотим, чтобы наш вклад был более значитель ным. Мы хотим, чтобы в про цессе коллективного творческо го труда полнее раскрывались лучшие качества советского человека, чтобы росли и со вершенствовались люди. В решении этой важной за дачи немалую роль играют командные кадры. В управле нии «Мурмансельдь» много за мечательных организаторов, умелых руководителей произ водственных коллективов, ко торые проявляют настоящую партийную заботу о воспита нии люден в духе нравствен ных принципов морального ко декса строителя коммунизма. Взять, к примеру, коммуниста старшего механика плавбазы «Антарктика» Александра Гри горьевича Черемного. Это не только высококвалифициро ванный специалист, но и пре красный воспитатель. Самоот верженный труд старшего ме ханика А. Г. Черемного в го ды ' Великой Отечественной войны и в послевоенное время высоко оценен. Он награжден орденом Ленина и двумя ор- • Спокойно и- тактично он побе седовал с Черниковым по ду шам. А через некоторое время побывал у него дома. Друже ское участие, наставления и замечания старшего товарища- коммуннста заставили моло дого механика по-иному по смотреть на свое поведение. Не с чего ему задирать нос и чувствовать себя этаким все- Партийная ошт денами Трудового Красного Знамени. Александр Григорьевич до самозабвения любит свое дело, воспитывает эту любовь к тех нике у своих товарищей, увле кая их на высокопроизводи тельный труд. • • . , Коммунист Черемный всегда вовремя поправит оступивше гося . человека, строго по-пар тийному взыщет с прогульщи ка или рвача, нарушителя про изводственной дисциплины или дебошира. Одно время машинист Иван Черников начал вызывающе вести себя в семье и на судне. Что случилось с парнем? — задумался старший механик. знайкой. Он понял свою ошиб ку и стал совсем другим чело веком. В настоящее время Иван Михайлович Черников один из уважаемых товарищей па плавбазе «Антарктика». В марте этого года коммунисты судна приняли его в ряды КПСС. Поправить человека, поста вить на истинный путь, конеч но, дело нелегкое. А разве легко вывестгт человека из со стояния равнодушия к инте ресам производства? Чего гре ха таить, не перевелись еще у нас люди, которые безразлич ны к перспективам работы коллектива, а подчас и к свое му завтрашнему дню. Так ска зать, засыхают в своей собст венной *скорлупе. Одно время таким был и четвертый меха ник плавбазы «Антарктика» Анатолий Георгиевич Чирков. Работал он,* правда, ' неплохо, но жил лишь сегодняшним днем И, прямо скажем, не за глядывал человек в будущее* не интересовался завтрашним днем. Жизнь1 казалась ему скучной и однообразной. Однажды, когда у Чиркова было особенно «пасмурное» настроение, к нему подошел старший механик Черемный. Разговор у них затянулся., А о том, кто тут «верховодил» и какое направление приняла бе седа, говорит такой факт: на следующее утро Чирков явил ся на вахту удивительно жиз нерадостным. Какой ключик подобрал Александр Григорье вич к сердцу механика? Какое слово было решающим? Че ремный больше не вмешивался в жизнь этого человека; толь ко изредка слегка «раздувал» вспыхнувшую искорку. Чирков решил поступить в заочную школу моряков и обязательно учиться дальше. Все это примеры индивиду альной работы коммуниста Черемного с членами машин ной команды. А ведь можно рассказать, как этот руководи тель ведущего производствен ного участка на корабле лич ным примером и правдивым словом коммуниста развивает лучшие качества в людях, ор ганизует коллектив на борьбу за повышение производитель ности труда, за долговечность судовых механизмов, за улуч шение производственного про цесса. л . До 1958 года плавбаза «Ан тарктика» была плохо приспо соблена для работы в районах промысла. — Корабль необходимо срочно переоборудовать. . что бы он давал максимальную отдачу... Минимум нас не уст раивает, — сказал тогда j на партийном собрании Александр Григорьевич. А на следующий день он уже принимал самое активное участие в осуществ лении этой нелегкой задачи. Чтобы ускорить реконструк цию судна, Черемный внес не сколько предложений,- внедре ние которых не только «сокра тило сроки переоборудования плавбазы, но и значительно снизило затраты. ! Александр Г^ни-орьевиЦ-' — хороший организатор, конечно, очень много еделап, чтобы поднять активность чле нов машинной команды, уча ствующей в реконструкции ко рабля. В своих беседах kommv- НА СЛИП Е . Фето нашего читателя А. Л ЕОНТЬЕВА . Анализ работы экипажей су дов бортового траления в Севе ро-Западной Атлантике пока зывает, что для успешного вы полнения рейсовых заданий, увеличения выработки готовой продукции, необходима более четкая и гибкая организация промысла. Сейчас ка плавбазы прини мается только хорошо просо ленная рыба, то есть примерно половина полного груза. Полу чается, что набрав груз, экипаж траулера должен дважды по дойти к плавбазе, теряя драго ценное промысловое время. Этого можно избежать, если заготавливать и соленый полу фабрикат и передавать свежье на производственный рефриже- ’ Му р м а и с к а я школа усовершен ствования кадров командного плавсостава суще ствует 29 лет. Немалую роль сыграла она в развитии рыбной нромышяенностй Мурмана. За годы еввегй существова ния школа подготовила для тралового флота, «Мурман- ссльди», рыбного порта и дру гих предприятий рыбной про мышленности не одну .тысячу еиециалистов: судоводителей, механиков паровых и .дизель ных машин, электромехаников, радиооператоров, мастеров по • обработке рыбы, мастеров лова. А в последние годы школа ста ла выпускать и судовых по варов.’ м В числе окончивших школу немало замечательных моряков, которые сейчас широко извест ны по нашему бассейну. Это прославленные капитаны тра лового флота Герои Социали стического Труда Андрей Яков- : левич Маклаков, .Дмитрий Ива нович Шайтанов, Прокопий Фе дорович Толов, капитаны *Вла1- ‘ димир Федорович*Мусинов, Ни колай Николаевич Вшивков, старшие механики Петр Павло вич Шилов, Александр Петро вич Панков, Герой Социалисти ческого Труда Василий Алек сандрович Попов н многие другие. В К У З Н И Ц Е К А Д Р О В В связи со стремительным ростам новой техники большое значение приобретают в шко ле семинары но изучению этой ■техники. У нас уделяется большое внимание изучению новейших электронавигационных прибо ров, которые поступают на во оружение промыслового флота: гирокомпасов, гидролокаторов, радиопеленгаторов, эхолотов м. т. Д. " В 1963 году в школе под готовлено 275 новых специа листов и окончило семинары по повышению квалификации 283 человека. В 1964 году в школе будет подготовлено еще 380 специалистов и 236 чело век повысят свою квалифика цию. С этим планом школа ус пешно справляется. ' Для .обеспечения хорошей подготовки - специалистов мы поддерживаем тесную связь е управлениями тралового фло та, «Мурмансельди» и другими предприятиями рыбной про мышленности. Эта связь заклю чается в том, что в школу пе риодически приглашаются пе редовики производства, рабо тающие на промысловых фло тах. Кроме того, все новое, что появляется иа кораблях, вно сится в программы - изучения специальных дисциплин. В целях улучшения учебно- воспитательной работы админи страция школы, партийная, профсоюзная и комсомольская организации поддерживаюттес- ный контакт с отделами кадров, направивших своих производ ственников иа учебу. Представителей отделов кад ров мы приглашаем на заседа ния педагогического совета школы, а также для беседы с курсантами отдельных групп. Это дает положительные ре зультаты, улучшается дисцип лина и успеваемость курсантов. Дальнейшее ' • пополнение промыслового флота будет про исходить за счет новейших судов, оснащенных самой со временной техникой. Успешная эксплуатация их будет зави сеть от технической грамотно сти кадров. Безусловно, это потребует постоянного совер шенствования знании команд ного состава. Вот эту основ ную задачу и должен успешно решать коллектив преподавате- - лей нашей школы. Главной ценностью кадров, подготовленных в стенах шко- • лы усовершенствования яв ляется то, что на обучение к нам приходят работники с ко раблей, имеющие немалый пла вательный и производственный . стаж. Причем большинство этих- практиков — люди за служенные, имеющие богатый опыт. . Таким образом оеущеездля-.. ется полезное дело — новы- . шение квалификации работни- ков-ирактиков, которому паша партия и правительство уде ляют большое внимание. И. СОЛ,ОДО.Вч препода ватель ШУКСа, зам^сти- •тель секретаря партбюро. НАМ ОТВЕЧАЮТ ' лективом. Тов. Несмеянов при знал критику в свой адрес пра вильной н заверил работников службы в том, что ,, приложит все усилия н устранению оши- Служба главного капитана тралового флота сообщает, что факты, указанные в ’ статье «В паутине силок», опубликован ной в 129 номере газеты «Рыб ный Мурман»; имели место. Капитан тов. Несмеянов стро го предупрежден работниками службы о недопустимости во* дОбных методов работы с кол- бок в своей работе. А. АНОХИН, . главный капитан - управле ния тралфлота. ратор. Практически все будет выглядеть так. Допустим, что в район про мысла подошли две группы су- дев по 5— 6 траулеров. Пер вая начинает лов рыбы и пере дает ее на производственный рефрижератор беснонтантным способом. Прилов идет в посол. В это время вторая группа за готавливает рыбу под соль. После набора полного груза экипажи судов второй группы переходят на работу совместно с производственным рефриже ратором. а экипажи первой группы начинают брать рыбу под соль. С набором пелных грузов энипажи этой группы вновь начинают заготавливать свежье, а корабли второй груп пы следуют под разгрузку к плавбазе, на которой будет вы рабатываться готовая продук ция Учитывая, что опыт промыс ла в дальних районах у эки пажей не одинаков, неизбежна неравномерность в работе су дов, а следовательно, норабяи станут постепенно подходить к плавбазе под разгрузку, ника кой толкучни не будет. Таной метод-- организации промысла позволит увеличить время нахождения* судов непо средственно на лову. В течение рейса энипажи судов с дейсо- оборотом в 70 суток выловят -дополнительно 40—50 тонн рыбы, энипажи судов типа «Пионер» — 80— 100 тонн. Произойдет это за счет сокра щения 3— 5 лишних подходов каждого траулера к пязвГаэам. Буниеровиу топливом и во дой надо производить в период выгрузии рыбном«даяумми^ из расчета плавания* до очередно го подхода к базам. Отделу эксплуатации трало вого флота при «апраяпенин судов в Атлантику всегда не обходимо руноводствоваться рассчетами потребности кораб лей в топливе и наличия плав баз, обеспечивающих беспере бойный промысел. Н. БАТУРОВ, инженер « — • . % 4 у t отдела добычи рыбы уп равления тралового фло- - та.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz