Рыбный Мурман. 1964 г. Ноябрь.
ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! шщжж ОРГАН ГЛАВКА «СЕВРЫ БА» И ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ. коп. Инженер, его долг и совесть Как и во всех отраслях на шей промышленности, на пред приятиях рыбного Мурмана из года в год увеличивается мно гочисленный отряд специали стов— инженеров и техников, вооруженных знаниями передо вой науки. Рука об руку с ве теранами производства на про мысловом флоте и на берего вых предприятиях трудятся де сятки и сотни вчерашних вы пускников вузов и средних учебных заведений, целеуст ремленных, напористых, влюб ленных в свое -дело. Каждый из них, кто выпол няет свой долг по совести, хо рошо понимает, что инженер не может быть «середнячком», работать «от и до». С него большой спрос, он должен го реть, отдавать всего себя, все силы и знания общему делу. Именно этим руководству ются в своей деятельности старший инженер отдела добы чи тралового флота тов. Серов, инженер групповой механик «Мурмансельди» тов. Потанин, молодой специалист инженер технического отдела рыбного порта тов. Дубаков и многие другие. Они считают себя в не оплатном долгу перед государ ством, давшим им путевку в жизнь, поставившим на ноги. Их девиз: выполнять произ водственные задачи не любой ценой, а с наименьшими затра тами, настойчиво внедрять все новое, передовое, быть в аван гарде борцов за технический прогресс. Там, где инженеры и техни ки, командиры производства не ограничиваются общими реше ниями, а проявляют деловой подход к поставленной задаче, там стала правилом устойчивая планомерная работа без рывков и спадов. Так, к примеру, об стоит дело в слесарно-сбороч ном цехе Мурманской судовер фи, где начальником тов. Кор- нийко. Следуя почину саратовских машиностроителей, здесь при высоких темпах обеспечивают ся отличное качество ремонта промысловых судов, безубыточ ная работа. К сожалению, в це лом по судоремонтному объеди нению патриотическое начина ние саратовцев еще не нашло широкого развития. И не слу чайно на прошедшей недавно партийной конференции верфи коммунисты строго и справед ливо спросили с инженеров и ведущих работников- отде лов за их пассивность, терпимое отношение н не достаткам во внедрении новой техники и передовой техно логии. Разве не заслужи вает внимания такой факт, что из 236 организационно-техни ческих мероприятий, намечен ных для внедрения >в нынеш нем году, реализовано только 171. Еще в апреле в корпусно- котельный цех верфи поступил новый 400-тонный пресс. Он не установлен до сих пор. А начальнику цеха тов. Денисову и горя мало. Не обременяет себя излиш ними заботами о внедрении но вого начальник механического цеха тов. Костиков. А ведь известно, что любое начинание повиснет в воздухе, если не будет подкреплено практическими делами, органи заторской работой и конкрет ной работой специалистов. Так оно, в частности, слу чилось на Мурманском рыбо комбинате. По примеру коллек тивов 15 московских предприя тий здесь решили начать'со- ревиование за повышение эко номической эффективности, за рентабельность производства на каждом участке. Поставив большую задачу, ни главный инженер комбина та тов. Рассолов, ни инженеры холодильных заводов и специа лизированных цехов не про явили должной настойчивости, последовательности. В резуль тате — начатое дело не довели до конца. Комбинат работает убыточно. Здесь по-прежнему неблагополучно с качеством выпускаемой продукции. В адрес предприятия поступают многочисленные рекламации. Выполнять свой долг— задь чит, поступать по совести, сле довать нашей коммунистиче ской морали. Святой долг каж дого инженерно-технического работника быть в первых ря дах строителей коммунизма., являть собой пример беззавет ного служения народу. У рыбаков Камчатки Ста тысяч центнеров рыбы на средний рыболовный трау лер — цифра немалая. Немногим лона удалось достичь та- ного улова за годы семилетки. Во второй декаде октября в семью стотысянников влился экипаж «Камчатской правды». Сдав за двадцать октябрьских дней работы в море 1.452 цент нера охотской сельди, команда довела счет центнерам, добы тым за 5 лет и девять с половиной месяцев, до 101.099. Сейчас на флоте насчитывается восемь экипажей, выло вивших по сто и более тысяч центнеров рыбы. Среди сто- тьюячников лидирует команда траулера «Валерий Быков ский». Ее показатель — 111.289 центнеров. Все эти экипа жи успешно справились с шестилетними планами добычи, а всего судов, выполнивших задания шести лет, насчитывается 48 из 68 имеющихся. (Газета «За высокие уловы»?. На страже мирного труда Президиум Верховного Совета СССР постано вил установить ежегодное празднование 19 ноября «Дня ракетных войск и артиллерии*. Вчера в столице нашей родины Москве, столицах союзных республик и в городах Ленин граде, Волгограде, Севастополе и Одессе был произведен салют двадцатью артиллерийски ми залпами. - Этот праздник советского народа — историче ская традиция, родившаяся в грозные годы Вели кой Отечественной войны. Артиллеристы Советских Вооруженных Сил, кон структоры грозного оружия, рабочие и инженеры, воплощающие в металл замыслы ученых, вписали немало ярких страниц з историю Родины, В после военные годы получило стремительное развитие ракетное оружие всех классов и назначений. На страже мирного труда стоят советские вои ны, умеющие отбить любую атаку на земле, на морЪ и в воздухе. Как делали это их отцы и старшие братья на полях минувших сражений. В £тот день в Заполярье будут чествовать геро- ев-артиллеристов Шестой героической батареи, ос тановившей в 1941 году гитлеровоких захватчиков, рвавшихся к Мурманску, комендоров береговых батарей, топивших вражеские суда на подступах к Печенге, зенитчиков, прикрывавших города и по селки, порты и дороги на нашей Кольской земле* Д невник 17 ноября в Баренцевом море флот в основном работал на Ко пыговской банке и в Северо-Цент ральном районе. В районе Копытовской банки по-прежнему благоприятная про мысловая и метеорологическая об становка. Экипажи 26 траулеров, находящихся там, значительно пе ревыполняют суточные задания. 17 числа, например, вылов палту са в среднем на корабль составил около 13 тонн. Экипаж траулера «Е. Пугачев» за 1G и 17 ноября уложил в трюмы 46 тонн полуфаб риката. Моряки «Ориона», «Кишеш- мы» и других судов за сутки укла дывают в трюмы по 15 и более тонн полуфабриката. Очередные подъемы у большинства экипажей 2,5—3 тонны. Группа судов этого района пополняется выходящими из порта судами. В Северо-Центральном районе промышляют 30 кораблей. Средний вылов на траулер 17 ноября со ставил около 3-х тонн. Очередные подъемы — до 1 тонны. Лучших результатов в эти сутки добились экипажи «Салюта» и «Майкопа». Работу здесь осложняет неустой чивая метеорологическая обста новка. На Дальнем Западе в районе Флемиш-капа работают в основ ном суда бортового траления. Средний вылов на корабль 17 ноября равнялся 6,5 тонны. Очередные подъемы равнялись одной-двум тоннам. На банке Брауне 18 ноября большие морозильные траулеры штормовали. За 17 ноября вылов в среднем на судно равнялся 13,2 тонны. Лучшими по вылову были экипажи БМРТ: «Заволжск», «Мурманск», «Космос», «Лесков», «Дружба». В Норвежском море экипажи БМРТ занимаются разноглубин ным ловом и добывают по 15—20 тонн сельди. За 17 дней ноября траловым флотом добыто на 50220 центне ров рыбы больше, чем за такой же период прошлого года. Однако коллектив не справляется е пла ном. Недолов с начала месяца на 18 ноября равнялся 26.000 центне ров, с начала года—589.807 цент нерам. Штормовая погода мешает ус пешной работе сельдяного флота. Задолженность с начала месяца превышает 22.200 центнеров, не долов с начала года — 214.237 центнеров. Отстают в ноябре рыбаки-кол хозники. За семнадцать дней ноября промысловики области задолжали стране 53.270 центнеров сельди и рыб донных пород. Недолов с на чала года на 18 число равнялся 847.961 центнеру. В первой половине ноября рыбаки сельдяного флота вновь обрели уопех. За 18 суток вы ловлено 68922 центнера рыбы вместо 47 183 центнеров, преду смотренных плаиом. ' Сырьевая база в Северном и Норвежском морях все более стабилизирует ся и позволяет наращивать темпы высоких уловов. В успехе первых двух недель немалая доля труда экипа жей, ведущих промысел близ нецовым способом. За двена дцать дней СРТ №№ И я 13, СРТ №№ 21 и 22 выловили бо лее чем по 150 тонн сельди. В отдельные дни коллективы близнецовых пар добиваются суточных уловов по 18—20 тонн. Руководство сельдяного фло та приняло решение перевести на близнецовый промысел, как наиболее эффективный в суще ствующей обстановке, экипажи СРТ №№ 14, 17, 4288, 720, 723 и другие. В настоящее время некоторые из этих коллективов уже приступили к добыче. Успешно развивается и лов разноглубинным тралом ft Норвежском море. Здесь ука занным способом команда СРТ* 710 за 3 траления подняла на <5орт 8 тонн сельди. Примерно такой же результат и у кол лектива СРТ-726. Освоению и внедрению ак тивных методов лова моряки сельдяного флота но-прежнему придают особое внимание. Преимущества близнецового лова наглядно подтверждают результаты работы экипажей СРТ №№ И и 13. 21 и 22. Их среднесуточный вылов с начала ноября — 6 тонн. 16 ноября они выловили по 11 тонн сельди. В этот же день коллектив СРТ-726, работающий разно глубинным тралом за 5 трале ний поднял на борт ПО цент неров сельди. В промысловые районы Се верного моря выходит СРТ-19. Его команда доставит близне цовым парам различные виды снабжения, после чего вклю чится в добычу. Группа близ нецов в Северном море еже дневно пополняется судами, прибывающими из порта и Нор вежского моря. В. МАКСИМОВ, замес титель начальника отде ла добыча управления сМурмаисельдь», 38 судов отремонтированы досрочно Подводя итоги социалистиче ского соревнования среди це хов первого судоремонтного завода за октябрь 1964 года, заводской комитет профсоюза признал победителями коллек тив электрорадиоцеха (началь ник А. М. Фомин, председатель цехового комитета профсоюза В. И. Басов), которому вру чается переходящее Красное знамя и денежная премия, и коллектив котлочистов (мас тер В. Т. Кириллов, профорг П. И. Григорьев) с присужде нием переходящего вымпела и денежной премии. Судоремонтники неплохо по трудились в прошедшем меся це. План по валовой продукции выполнен на 100,4 процента. Ведущие слесарно - механиче ский и электрорадиоцехи спра- вились с планом по валовой продукции соответственно на 102,5 и 110,6 процента. Нужно отметить успехи в соревновании бригад слесарей под руководством тт. Сучкова, Беляева, Чаурова, котельщи ков, где бригадирами тт. Кот лов и Волков, бригаду электро монтажников тов. Севастьяно ва. Из ремонта в течение месят ца выпущен* в срок 200 кораблей и 3$ отремонтировано досрочно. Морякам сэкономлено 464 судо-часа. В электрорадиоцехе лучше всех трудились коллективы электромонтажного участка, л^ бораторин но ремонту измери тельных приборов, бригады п# ремонту манометров. В октябре цех не имел ни одного случая задержки в ре монте электрорадиооборудова ния кораблей. Бригада то». Вялкова досрочно справилась с работами на траулере «Поти», бригада тон. Басова раньше срока закончила ремонт на траулерах «Котельнич», «Плу тон», СРТ-237. Успешно тру дилась на «Молдавии» бригада тов. Филатова и на РТ-280 Ар хангельского тралового флота бригада тов. Ланпо. Показывали образцы в труде и бригады электромонтажников В. Балакина и И. Чистоногова. Без ущерба для основного задания по ремонту промысло вых кораблей, бригада В. Ба лакина смонтировала 100 электробуев для сельдяного флота и сдала их с хорошей оценкой по первому предъявле нию.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz