Рыбный Мурман. 1964 г. Ноябрь.

ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! шщжж ОРГАН ГЛАВКА «СЕВРЫ БА» И ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ. коп. Инженер, его долг и совесть Как и во всех отраслях на­ шей промышленности, на пред­ приятиях рыбного Мурмана из года в год увеличивается мно­ гочисленный отряд специали­ стов— инженеров и техников, вооруженных знаниями передо­ вой науки. Рука об руку с ве­ теранами производства на про­ мысловом флоте и на берего­ вых предприятиях трудятся де­ сятки и сотни вчерашних вы­ пускников вузов и средних учебных заведений, целеуст­ ремленных, напористых, влюб­ ленных в свое -дело. Каждый из них, кто выпол­ няет свой долг по совести, хо­ рошо понимает, что инженер не может быть «середнячком», работать «от и до». С него большой спрос, он должен го­ реть, отдавать всего себя, все силы и знания общему делу. Именно этим руководству­ ются в своей деятельности старший инженер отдела добы­ чи тралового флота тов. Серов, инженер групповой механик «Мурмансельди» тов. Потанин, молодой специалист инженер технического отдела рыбного порта тов. Дубаков и многие другие. Они считают себя в не­ оплатном долгу перед государ­ ством, давшим им путевку в жизнь, поставившим на ноги. Их девиз: выполнять произ­ водственные задачи не любой ценой, а с наименьшими затра­ тами, настойчиво внедрять все новое, передовое, быть в аван­ гарде борцов за технический прогресс. Там, где инженеры и техни­ ки, командиры производства не ограничиваются общими реше­ ниями, а проявляют деловой подход к поставленной задаче, там стала правилом устойчивая планомерная работа без рывков и спадов. Так, к примеру, об­ стоит дело в слесарно-сбороч­ ном цехе Мурманской судовер­ фи, где начальником тов. Кор- нийко. Следуя почину саратовских машиностроителей, здесь при высоких темпах обеспечивают­ ся отличное качество ремонта промысловых судов, безубыточ­ ная работа. К сожалению, в це­ лом по судоремонтному объеди­ нению патриотическое начина­ ние саратовцев еще не нашло широкого развития. И не слу­ чайно на прошедшей недавно партийной конференции верфи коммунисты строго и справед­ ливо спросили с инженеров и ведущих работников- отде­ лов за их пассивность, терпимое отношение н не­ достаткам во внедрении новой техники и передовой техно­ логии. Разве не заслужи­ вает внимания такой факт, что из 236 организационно-техни­ ческих мероприятий, намечен­ ных для внедрения >в нынеш­ нем году, реализовано только 171. Еще в апреле в корпусно- котельный цех верфи поступил новый 400-тонный пресс. Он не установлен до сих пор. А начальнику цеха тов. Денисову и горя мало. Не обременяет себя излиш­ ними заботами о внедрении но­ вого начальник механического цеха тов. Костиков. А ведь известно, что любое начинание повиснет в воздухе, если не будет подкреплено практическими делами, органи­ заторской работой и конкрет­ ной работой специалистов. Так оно, в частности, слу­ чилось на Мурманском рыбо­ комбинате. По примеру коллек­ тивов 15 московских предприя­ тий здесь решили начать'со- ревиование за повышение эко­ номической эффективности, за рентабельность производства на каждом участке. Поставив большую задачу, ни главный инженер комбина­ та тов. Рассолов, ни инженеры холодильных заводов и специа­ лизированных цехов не про­ явили должной настойчивости, последовательности. В резуль­ тате — начатое дело не довели до конца. Комбинат работает убыточно. Здесь по-прежнему неблагополучно с качеством выпускаемой продукции. В адрес предприятия поступают многочисленные рекламации. Выполнять свой долг— задь чит, поступать по совести, сле­ довать нашей коммунистиче­ ской морали. Святой долг каж­ дого инженерно-технического работника быть в первых ря­ дах строителей коммунизма., являть собой пример беззавет­ ного служения народу. У рыбаков Камчатки Ста тысяч центнеров рыбы на средний рыболовный трау­ лер — цифра немалая. Немногим лона удалось достичь та- ного улова за годы семилетки. Во второй декаде октября в семью стотысянников влился экипаж «Камчатской правды». Сдав за двадцать октябрьских дней работы в море 1.452 цент­ нера охотской сельди, команда довела счет центнерам, добы­ тым за 5 лет и девять с половиной месяцев, до 101.099. Сейчас на флоте насчитывается восемь экипажей, выло­ вивших по сто и более тысяч центнеров рыбы. Среди сто- тьюячников лидирует команда траулера «Валерий Быков­ ский». Ее показатель — 111.289 центнеров. Все эти экипа­ жи успешно справились с шестилетними планами добычи, а всего судов, выполнивших задания шести лет, насчитывается 48 из 68 имеющихся. (Газета «За высокие уловы»?. На страже мирного труда Президиум Верховного Совета СССР постано­ вил установить ежегодное празднование 19 ноября «Дня ракетных войск и артиллерии*. Вчера в столице нашей родины Москве, столицах союзных республик и в городах Ленин­ граде, Волгограде, Севастополе и Одессе был произведен салют двадцатью артиллерийски­ ми залпами. - Этот праздник советского народа — историче­ ская традиция, родившаяся в грозные годы Вели­ кой Отечественной войны. Артиллеристы Советских Вооруженных Сил, кон­ структоры грозного оружия, рабочие и инженеры, воплощающие в металл замыслы ученых, вписали немало ярких страниц з историю Родины, В после­ военные годы получило стремительное развитие ракетное оружие всех классов и назначений. На страже мирного труда стоят советские вои­ ны, умеющие отбить любую атаку на земле, на морЪ и в воздухе. Как делали это их отцы и старшие братья на полях минувших сражений. В £тот день в Заполярье будут чествовать геро- ев-артиллеристов Шестой героической батареи, ос­ тановившей в 1941 году гитлеровоких захватчиков, рвавшихся к Мурманску, комендоров береговых батарей, топивших вражеские суда на подступах к Печенге, зенитчиков, прикрывавших города и по­ селки, порты и дороги на нашей Кольской земле* Д невник 17 ноября в Баренцевом море флот в основном работал на Ко­ пыговской банке и в Северо-Цент­ ральном районе. В районе Копытовской банки по-прежнему благоприятная про­ мысловая и метеорологическая об­ становка. Экипажи 26 траулеров, находящихся там, значительно пе­ ревыполняют суточные задания. 17 числа, например, вылов палту­ са в среднем на корабль составил около 13 тонн. Экипаж траулера «Е. Пугачев» за 1G и 17 ноября уложил в трюмы 46 тонн полуфаб­ риката. Моряки «Ориона», «Кишеш- мы» и других судов за сутки укла­ дывают в трюмы по 15 и более тонн полуфабриката. Очередные подъемы у большинства экипажей 2,5—3 тонны. Группа судов этого района пополняется выходящими из порта судами. В Северо-Центральном районе промышляют 30 кораблей. Средний вылов на траулер 17 ноября со­ ставил около 3-х тонн. Очередные подъемы — до 1 тонны. Лучших результатов в эти сутки добились экипажи «Салюта» и «Майкопа». Работу здесь осложняет неустой­ чивая метеорологическая обста­ новка. На Дальнем Западе в районе Флемиш-капа работают в основ­ ном суда бортового траления. Средний вылов на корабль 17 ноября равнялся 6,5 тонны. Очередные подъемы равнялись одной-двум тоннам. На банке Брауне 18 ноября большие морозильные траулеры штормовали. За 17 ноября вылов в среднем на судно равнялся 13,2 тонны. Лучшими по вылову были экипажи БМРТ: «Заволжск», «Мурманск», «Космос», «Лесков», «Дружба». В Норвежском море экипажи БМРТ занимаются разноглубин­ ным ловом и добывают по 15—20 тонн сельди. За 17 дней ноября траловым флотом добыто на 50220 центне­ ров рыбы больше, чем за такой же период прошлого года. Однако коллектив не справляется е пла­ ном. Недолов с начала месяца на 18 ноября равнялся 26.000 центне­ ров, с начала года—589.807 цент­ нерам. Штормовая погода мешает ус­ пешной работе сельдяного флота. Задолженность с начала месяца превышает 22.200 центнеров, не­ долов с начала года — 214.237 центнеров. Отстают в ноябре рыбаки-кол­ хозники. За семнадцать дней ноября промысловики области задолжали стране 53.270 центнеров сельди и рыб донных пород. Недолов с на­ чала года на 18 число равнялся 847.961 центнеру. В первой половине ноября рыбаки сельдяного флота вновь обрели уопех. За 18 суток вы­ ловлено 68922 центнера рыбы вместо 47 183 центнеров, преду­ смотренных плаиом. ' Сырьевая база в Северном и Норвежском морях все более стабилизирует­ ся и позволяет наращивать темпы высоких уловов. В успехе первых двух недель немалая доля труда экипа­ жей, ведущих промысел близ­ нецовым способом. За двена­ дцать дней СРТ №№ И я 13, СРТ №№ 21 и 22 выловили бо­ лее чем по 150 тонн сельди. В отдельные дни коллективы близнецовых пар добиваются суточных уловов по 18—20 тонн. Руководство сельдяного фло­ та приняло решение перевести на близнецовый промысел, как наиболее эффективный в суще­ ствующей обстановке, экипажи СРТ №№ 14, 17, 4288, 720, 723 и другие. В настоящее время некоторые из этих коллективов уже приступили к добыче. Успешно развивается и лов разноглубинным тралом ft Норвежском море. Здесь ука­ занным способом команда СРТ* 710 за 3 траления подняла на <5орт 8 тонн сельди. Примерно такой же результат и у кол­ лектива СРТ-726. Освоению и внедрению ак­ тивных методов лова моряки сельдяного флота но-прежнему придают особое внимание. Преимущества близнецового лова наглядно подтверждают результаты работы экипажей СРТ №№ И и 13. 21 и 22. Их среднесуточный вылов с начала ноября — 6 тонн. 16 ноября они выловили по 11 тонн сельди. В этот же день коллектив СРТ-726, работающий разно­ глубинным тралом за 5 трале­ ний поднял на борт ПО цент­ неров сельди. В промысловые районы Се­ верного моря выходит СРТ-19. Его команда доставит близне­ цовым парам различные виды снабжения, после чего вклю­ чится в добычу. Группа близ­ нецов в Северном море еже­ дневно пополняется судами, прибывающими из порта и Нор­ вежского моря. В. МАКСИМОВ, замес­ титель начальника отде­ ла добыча управления сМурмаисельдь», 38 судов отремонтированы досрочно Подводя итоги социалистиче­ ского соревнования среди це­ хов первого судоремонтного завода за октябрь 1964 года, заводской комитет профсоюза признал победителями коллек­ тив электрорадиоцеха (началь­ ник А. М. Фомин, председатель цехового комитета профсоюза В. И. Басов), которому вру­ чается переходящее Красное знамя и денежная премия, и коллектив котлочистов (мас­ тер В. Т. Кириллов, профорг П. И. Григорьев) с присужде­ нием переходящего вымпела и денежной премии. Судоремонтники неплохо по­ трудились в прошедшем меся­ це. План по валовой продукции выполнен на 100,4 процента. Ведущие слесарно - механиче­ ский и электрорадиоцехи спра- вились с планом по валовой продукции соответственно на 102,5 и 110,6 процента. Нужно отметить успехи в соревновании бригад слесарей под руководством тт. Сучкова, Беляева, Чаурова, котельщи­ ков, где бригадирами тт. Кот­ лов и Волков, бригаду электро­ монтажников тов. Севастьяно­ ва. Из ремонта в течение месят ца выпущен* в срок 200 кораблей и 3$ отремонтировано досрочно. Морякам сэкономлено 464 судо-часа. В электрорадиоцехе лучше всех трудились коллективы электромонтажного участка, л^ бораторин но ремонту измери­ тельных приборов, бригады п# ремонту манометров. В октябре цех не имел ни одного случая задержки в ре­ монте электрорадиооборудова­ ния кораблей. Бригада то». Вялкова досрочно справилась с работами на траулере «Поти», бригада тон. Басова раньше срока закончила ремонт на траулерах «Котельнич», «Плу­ тон», СРТ-237. Успешно тру­ дилась на «Молдавии» бригада тов. Филатова и на РТ-280 Ар­ хангельского тралового флота бригада тов. Ланпо. Показывали образцы в труде и бригады электромонтажников В. Балакина и И. Чистоногова. Без ущерба для основного задания по ремонту промысло­ вых кораблей, бригада В. Ба­ лакина смонтировала 100 электробуев для сельдяного флота и сдала их с хорошей оценкой по первому предъявле­ нию.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz