Рыбный Мурман. 1964 г. Ноябрь.
Статья морского инс- вектора тов. Ветрова «О некоторых нормах судо вого снабжения» и последующие выступления су доводителей, работников управ ления тралового флота по это му вопросу в бассейновой га зете заставили меня высказать свое мнение. Во-первых, на мой взгляд, период для подобного разгово ра выбран несвоевременно. Сейчас, в разгар подготовки флота к безаварийному море плаванию, надо готовить эки пажи к борьбе за живучесть корабля, а не выискивать «из лишние» предметы, как, напри мер, деревянные пробки диа метром 10x30 миллиметров, ко торых всего-то на судне долж но быть восемь штук. Во-вторых, со многими пред ложениями я в корне несогла сен, в некоторых случаях авто ры правы только частично. Тов. Ветров говорит, напри мер, о нецелесообразности иметь шлюпочные насосы. Но в иных случаях без них трудно обойтись. «Международная кон венция по охране человеческой жизни на море» предусматри вает шлюпки с брезентовым за крытием для защиты бедствую щих моряков от холодного вет ра, брызг и дождя. Но попада ние некоторого количества во ды в шлюпку при этом не ис ключается. Ведро здесь не к месту, Вот тут-то ручной насос и нужен. В запасе же не лиш нне и ведро и шполик. Вот почему на шлюпках больших морозильных трауле ров. плавбаз насосы должны быть обязательно, экипажи обязаны следить, чтобы они по стоянно были готовы к дейст вию. Можно согласиться с тов. Ветровым лишь в том, что на сосы на небольших шлюпках старого образца иметь необя зательно Что же касается при менения синтетических мате- ЗАВИТА ОБЕЗОПАСНОСТИ МОРЕПЛАВАНИЯ—ПРЕЖДЕ ВСЕГО риалов для изготовления неко торого аварийного имущества, то тут с автором я согласен полностью. Многие товарищи заявляют, что современные корабли это не парусные суда и поэтому нет смысла иметь на борту древесные опилки, бурава и т. п. Действительно наши ко рабли не идут ни в какое сравнение со старыми. Но ни один экипаж не га- - рантирован от слу чайности — пожа ра. пробоин, обле денения и т. п. А раз так, то аварий ное имущество должно быть наго- Трюмы промысловых кораб лей обшиты деревом. Чтобы до браться до металла или, ска жем, до сварного шва, нужно удалить часть деревянной об шивки. Значит, нужен плотниц кий инструмент. Нужны и клинья, и опилки, и пакля, и гвозди и лебеза, хо тя некоторые товарищи выска зали мнение, что они пригодны только для кораблей с дере- О БС УЖДА ЕМ СТАТЬЮ МОРСКОГО ИНСПЕКТОРА А. В ЕТ РО ВА «О Н ЕКОТО РЫ Х НОРМАХ СУДОВОГО СН А БЖ ЕНИ Я » тоье постоянно. -------- Это несколько похоже на страхование. Сотни тысяч лю дей в стране заключают дого воры о страховании, и лишь немногим приходится восполь зоваться услугами госстраха. , Очень немногим экипажам пришлось испытать угрозу по топления судна И вот именно они могут сказать, как важна при угрожающем положении любая «мелочь». Допустим, корабль получил большую пробоину и затоплен один из отсеков Случилось же гакое в 1962 году с большим морозильным траулером «Зла тоуст» Современные корабли построены так, что при затоп лении одного или даже двух смежных отсеков они не те ряют плавучести. Но в этих случаях возникает предельная нагрузка на водонепроницае мые переборки. Они могут дать течь, вода начнет попадать в другие отсеки, а это уже очень опасно. И тут без аварийного имущества не обойтись. вянными корпусами. Трещины, разрывы металла также пре красно можно законопатить. А это значит создать препятст вие прорыву воды хотя бы на время перехода корабля в безопасное место. Пакля, доски, гвозди необ ходимы для изготовления щитов, которые устанавливают ся на небольшую пробоину или на место разрыва переборок со стороны спасаемого отсека. Древесные опилки являются испытанным средством для уст ранения фильтрации неплотно стей. Поток воды затягивает опилки в зазоры. Они, цепляясь за шероховатости, застревают, а при разбухании так плотно закрывают трещины, что на дежно устраняют течь. Требует ся только, чтобы опилки были постоянно сухими. Товарищи пишут, что на су- _____ дах имеются сва рочные аппараты. А вся эта «мелочь» яш к чему. Но во- первых, сварочных аппаратов нет яа паровых трау лерах, нет там и ' условий для их хранения и работы. А во- вторых, не исключена возмож ность, что на тех кораблях, где они есть, будет нарушено элект ропитание, и тогда сварочные аппараты не помогут. Так что на электросварку надейся, а о пакле, цементе и другом ава рийном имуществе не забывай. Я не хочу вовсе отрицать полезности начатого разговора. Вопросами совершенствования судового снабжения занимать ся надо* Но надо идти не по пути охаивания всего того, что проверено многолетней практи кой, и ничего не предлагать вза мен. Так можно выбросить с судов многое аварийное имущество и в трудную мину ту остаться ни с чем. И последнее. Надо постоян но учить моряков правильному обращению с аварийным иму ществом. Каждый член экипа жа должен сноровисто рабо тать плотницким таструментЪм, уметь конопатить щели, ста вить пластыри и т. в. Практи ка показывает, что в этом "от ношении у многих экипажей большие пробелы. Моряки тра улеров «Аксай» и «Моржовец», например, долго и неумело крепили аварийный лист клин- кетных дверей деревянными клиньями. Суда в это время стояли у причала, все было за готовлено, как полагается. А если бы подобную работу при шлось выполнять в аварийных УСЛОВИЯХ? Д. СКВИРСКИИ , заме ститель . главного инже нера тралового флота. В обстановке строительства ма териально - тех нической базы неуклонного роста дительности труда, совершен ствования организационных форм и методов руководства промыш ленными предприятиями почти каждый коллектив со всем своим арсеналом технических средств переживает период собственного становления. Это сказывается прежде всего в организации гиб ких, соответствующих требова ниям времени производственных ПЕРИОД СТАНОВЛЕНИЯ К ОН Ч ИЛ С Я КОММуНИЭМУ; связей форм спс прои^в циализации, коопе- НАСТУПЛЕНИЕ изготовило на Рижском заводе полиэтиле н о в ы х изделий опытную партию против- ставных неводах. Мурманчанам продукции в пленках проводятся ней из листового полистиро- следует подобный же экспери- и ПИНРО. Однако пора бы уже ла марки ПС-СО-2. Сей- мент произвести по замене ше- от опытов в береговых условиях час Айновский рыбозавод уже эк- стов дрифтерных буев. переходить к экспериментам с сплуатирует 450 противней раз- Очень много опытов проводит- пленками на БМРТ. личных размеров из винипласта с я сейчас ео всех бассейнах по ВНИРО проводил испытания марки-2. использованию пленок из пласти- полиамидных пленок ФК-4, обла- Кроме того, ЦКТБ проводило ков для упаковки свежей и мо- дающих высоким сопротивлением опыты по замораживанию рыбы в роженой рыбной продукции и ку- проколу. ящиках из винипласта на берего- линарии. Пленки эти достаточно В павильоне «Рыбное хозяйст- вых холодильниках при темпера- прочны и эластичны. Они под- во» на ВДНХ экспонируются туре 18—30 градусов. Ящики и даются сварке, нагревом изолн- мешки-вкладыши из полиэтилена противни не давали трещин при руют пищевые продукты от про- для сухотарных бочек емкостью замораживании, а при падении не никновения тепла, влаги и мик- 50—100—120 литров и ящиков ем- бились. Техническому кабинету роорганизмов, защищают продук- костью 40 кг. Предназначены тралового флота следует запро- цшо от окисления жира. они для упаковки, транспортиров- сить материалы по опытным ра- Сейчае в нашей стране освоено ки и хранения сельди простого и ботам и чертежи тары у ЦКТБ и производство целлофана, ц^лло- пряного посола в сухотарных боч- после их рассмотрения специали- фана покрытого полиэтиленом, ках вместо заливных. Примене- стами заказать опытную партию поливинилхлорида. Осваивается, ние этого новшества дало уже инвентарной тары. Одновременно производство пленки из сарана., экономический эффект 3266 тысяч надо запросить отзывы по эксплу- Мороженая рыба упаковывается рублей в год. Такие мешки изго- атации противней у администра- в мешки-пакеты из полиэтилен- тавливаются Калининградским ции Айновского рыбокомбината, целлофана под вакуумом или без, экспериментально-механическ и м Небезынтересно рассказать и о вакуума. Применение таких па- заводом. применении пластмасс в различ- кетов позволило калининградцам |; Сейчас все пресервы упаковы- ных областях рыбной промышлен- удлинить сроки хранения рыбы в ваются в тару из белой жести, ности. Так, например, Стрельнин- 2—3 раза. НИКИМРП также про- что крайне нерационально, - так ская судоверфь главка «Запрыба» водил изыскания по продлению как этот вид продукции не подле- демонтирует в павильоне «Рыб- сроков хранения мороженой ры- жит длительному хранению, ное хозяйство» зверобойную бы. В качестве упаковочных пле- НИКИМРП и ЦКТ главка «Зап- шлюпку «Леднянка», изготовлен- нок использовались целлофан с по- рыба» разработали несколько ви- ную из стеклопластика. В отличие лиэтиленовым покрытием и бу- дов банок из полиэтилена, пред- от деревянной она имеет мень- мажная пленка, покрытая поли- назначенных для упаковки раз- ший вес, и легко могут два че- этиленом. Эксперименты проводи- личных пресервов. Они экспониру- ловека буксировать ее по льду лись совместно с Пярнуским ры- ются в павильоне «Рыбное хозяй- на специальных полозах-килях. Ее €окомбинатом. Замораживались ство». После четырехмесячного вместимость 2 человека и 3(Юкг салака, окунь и палтус. *Оказа- хранения все опытные пресервы груза или 4 человека и 150 кг лось, что потеря веса мороженой по своим органолептическим и груза. рыбы в пленках уменьшилась до химическим показателям соответ- Массовый выпуск шлюпок ос- ®,2—0,3 процента против 3 про- ствовали требованиям TOCta. воен верфью в 19^3 году. Службе центов при упаковке в пергамен- Очевидно, есть необходимость главного капитана, на мой те** проверить возможность упаковки взгляд, целесообразно дать зада- Рыбопродукция в пленках не и хранения в таких банках кон- ние на разработку шлюпок для примерзала к противню. сервов из тресковой печени. Та- тралового флота из стеклопласти- Следовательно, применяя плен- ра из полимерных материалов по- ка. ки, можно исключить из техноло- зволит сэкономить тонны дефи- Представитель главка «Азчер- гического процесса такие этапы, цитной белой жести и даст воз- рыба» сообщил, что Ейская судо- иак оттаивание и последующую можность значительно снизить се- верфь делает облицовку деревян- после размораживания глазиров- бестоимость продукции. ных шЛюпок стеклопластиком, ку. ^ Не менее интересные работы Кроме того, верфью нзготавлива- Опыты по упаковке рыбной проводились ЦНИИтара и ЦКТБ ются из стеклопластиков ванны, продукций в пакеты из полиэти- главка «Запрыба» по раз- раковины для умывальников и лена и полиэтилен-целлофана про- работке и внедрению в произ- бачки. Небезынтереоно запросить водились также ЦКТБ главка водство инвентарной тары из поли- материалы о результатах их испы- «Запрыба». При этом на пленку мерных материалов для перевозки таний у главка «Азчеррыба». наносилась маркировка. ^ и хранения свежеипыбы и рыбных В. М АКШ ЕЕВ , инженер Опыты по хранению мороженой полуфабрикатов. *ЦКТБ, например, отдела добычи. рирования и роста инженерно-технической мысли до чественного ремонта судов. Приме- уровня насущных задач произвол- ром такого отношения к делу мож- ства, как главных условий эконо- но назвать инициативу бригад ди- мичной, безубыточной работы. зельного, трубопроводного цехов и Именно такой период становле- экипажа СРТ-849, принявших со- ния характерен для пронзводст- вместное социалистическое*обяза- венно-хозяйственной деятельности тельство по досрочному и добро- Мурманской судоремонтной фир- качественному выполнению работ, мы. За полтора года с момента В организации социалистического объединения судоремонтных пред- соревнования за досрочный вы- приятий значительно улучшено ис- пуск каждого промыслового ис пользование производственных рабля из ремонта главную роль мощностей. Выполнен план 10 ме- сыграли коммунисты — пйртгру- сяцев по выпуску валовой продук- порг участка траловых лебедок ции на 300,6 процента, товарной цеха № 2 тов. Савичев, бригадиры продукции — на 106,6 процента. За тт. Максимов, Донсков, мастер 10 месяцев выпущено продукции тов. Капкин и десятки других, на 2594 тысячи рублей больше, Но предстоит еще приложить чем за этот же период прошлого много усилий, чтобы решить глав года. Этот небывалый в истории ную задачу: довести до положен- работы верфи прирост объема про- ного минимума количество кораб- изводства осуществлен на 6,7 про- лей, находящихся в ремонте, сни- цента за счет повышения произво- зить случаи задержки промысло- дительности труда. Снижена себе- вых кораблей, которые пока еще стоимость судоремонта по всему значительны. За 10 месяцев года объединению против плановой на задержан в ремонте 101 корабль, а 1,4 процента, сэкономлено 285 ты- общий простой выразился в еум- сяч рублей. У судоремонтных при- ме 688 судо-суток. Эти цифры го- чалов вдвое уменьшилось количе- ворят сами за себя, ство кораблей. Коллективы крупных цехов го- Это уже результаты работы не ловного предприятия: котельио- междуусобных производственных сварочный, доково-елнповый, дере- вотчин, а всего объединения в це- вообделочный, дизельный не лом, и не первый его опыт, а плод справились с планом 10 месяцев, полуторагодовой деятельности or- {-je изжиты случав брака и пере- ромного коллектива. И если мно- д^лок. За девять месяцев на пред- гсе в совершенствовании произ- приятиях объединения допущено водстеснных связей предприятии Ц38 случаев брака на сумму еще нужно сделать, то кое-что хо- 35.535 рублей. На 140 случаев уве- рошее видно уже сегодня. Улуч- личился брак по сравнению с со- шено использование пронзводст- ответствующим периодом прош- венных мощностей, материальных лого года. Основной поставщик и люлских ресурсов, оперативное брака — литейный цех, давший 74 их перемещение в интересах обес- процента случаев выпуска брако- печения ремо.нта флота, взаимопо- ванных изделий мощь в работе и кооперирование. _ Брак — зло № 1. И, как сви- Все это — результат усилий все- детельствуют факты, технические го коллектива фирмы и ее пар- службы объединения не повели с тийной организации. На заседа- ним действенной борьбы. Внедре ниях партийного комитета обсуж- ние передовой технологии, тща- дено более 50 различных произ- тельный контроль за соблюдением водственных вопросов. По инициа- технологической дисциплины — тиве парткома проведен общест- вот главное направление в борь- венный смотр резервов производ- бе с браком, ства под лозунгом «За ликвида- Qg этих недостатках в работе цию потерь рабочего времени». В производственного объединения течение многих прошлых лет до- «Судоверфь» подробно говорилось ково-слиловое хозяйство не удов- ____ю , __________ - летворяло всех нужд судоремонта. на прошедшей 12 ноября второй И партийный комитет, используя партийной конференции объедине- открывшиеся резервы и возможно- ния. И в докладе секретаря парт- сти объединения, активно поддер- КОма Н. А. Чухломииа, в выступле- живал идею организации и созда- _____ , ния специализированного доково- ЕИЯХ Делегатов конференции ео- слипового цеха. На этот важный держалось много ценных криткче- участок судоремонта направлены ских замечаний, направленных на были лучшие коммунисты, квали- дальнейшее улучшение проиэвод- фицированные специалисты. И те -___ - г ~ перь резко Сократились срывы на ственных Лел объединения. Эти доково-слиповых работах, стали *егли в основу поста- выполняться задания по произво- новления конференции, выполняя дительностй труда, значительно которое, коммунисты судоремонт- азнратилнсь потери рабочего вре- ных предприятий смогут возгла- • Т зр о с л а и активность рядовых вить и организовать действенную чледдв коллектива | борьбе за борьбу за преодоление намечен- :Корениё й проведение высокока- ных рубежей.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz