Рыбный Мурман. 1964 г. Ноябрь.
БЛИЗ Н ЕЦОВЫИ ПРОМЫС Е Л НЛ БАНКЕ Д Ж О Р Д Ж Е С На банке Джорджа в пос ледние два года суда балтий ских флотилий все шире внед ряют лов сельди близнецовыми тралами. Близнецовый лов ве дется с судов типа «Океан» и с обычных СРТ. Этот метод до статочно хорошо себя заре комендовал, но в Мурманском траловом флоте пока не при меняется. Экипажи балтийских флотилий имеют уловы за тра ление до 40 тони сельди; наи- худыше подъемы, как считают балтийцы, — 10—12 тонн. На судах такого типа обработать улов в 40 тонн — дело доволь но трудное. Близнецовое траление ведут в основном ночью, иногда днем, когда сельдь приподни мается, В траловом флоте ест* все возможности для ведения близнецового промысла. На Джорджес-банке и в прошлом, и ш этом году работает груп па судов типа «Пионер», но успеха на сельдяном лову они не имели и не имеют. Ре|удь- тат работы, в сравнении с судами типа СРТ, непригляд ный. Совместно с этой группой работает производственный ре фрижератор «Советск», наво дит их на рыбные косяки, и на судах есть приборы, а уловы редко превышают одну тонну. На банке Джорджес во вре мя сельдяной путины в летне осенний период погода почти всегда позволяет производить швартовку траулеров к плав базе. А поэтому суда типа «Пионер» необходимо осна стить близнецовыми тралами. Работу вести совместно с про изводственным рефрижерато ром, который, как и в настоя щее время, помогает искать рыбные косяки и будет прини мать рыбу непосредственно из трала. Схема совместного про мысла здесь приводится. Совместный промысел заклю чается в следующем. Произ водственный рефрижератор, имея на каждом борту кранцы, к моменту окончания выборки ваеров траулерами должен лечь на параллельный им курс, но впереди и между ними, а работать самым малым вперед. Траулеры-близнецы на кабелях буксируют трал, догоняют ре фрижератор, обходя его каж дый со своего борта. Рефриже ратор уравнивает скорости, дает команду на швартовку, близнецы подходят к борту, и осуществляется обычная швар товка на ходу, но с подачей одного лишь продольного швартова (достаточно одного). Рефрижератор подает каждому траулеру на корму, свой ваер, подготовленный заранее. На траулерах пересоеди-няют кабе ли и отдают их по команде с рефрижератора. Команда ре фрижератора поднимает трал на свой борт и освобождает его от улова. При обильном уло ве близнецовый трал не выдер жит подъема, и улов может быть упущен. Для .сохранения его на корме рефрижератора необходимо установить рыбо насос. После положения 111, указан ного на схеме, производствен ный рефрижератор поднимает улов. Сразу или с помощью рыбонасоса в зависимости от улова. Освободив трал от уло ва, спускает его за борт, пере дает кабели на траулеры, от дает швартовы, увеличивает ход и уходит от близнецов. После этих операций близнецы продолжают спуск трала. Про изводственный рефрижератор обрабатывает следующую пару траулеров или, если нет такой, наводит на рыбу обработанные траулеры. Таким образом, рефрижера тор может обслужить три па ры судов, которые обеспечат полную производительность морозильных камер рефриже ратора. Нет надобности делать подробное описание заводки ваера и передачи его с рефри жератора на траулер, подачи швартовых концов и т. д. Все это достаточно хорошо описано в соответствующей литературе и требует лишь изучения теми лицами, которые будут выпол нять эту работу. Руководство траулерами-близнецами долж но осуществляться с производ ственного рефрижератора. Ког да рефрижератор по каким- либо причинам не может при нимать рыбу этим способом, он должен дать распоряжение ка питанам траулеров перейти на самостоятельный промысел. Подобный метод должен дать хорошие результаты, если от дел добычи управления трало вого флота изучит его и внед рит. Экипажи наших траулеров не должны работать хуже бал тийцев, просто не имеют права, в. ко ВЫЛ Ин, старший помощник напита* на траулера «Новиков-При бой». Спет с свюесатого прсмысла рт- Фпиэмецрь и производственного рвдрияесрагмра. ! полон с. ЧИ Т А Т ЕЛИ НАМ ПИШУТ В свое время многие мелкие автохозяйства в Мурманске были объединены в более крупные. Так, бывшая автоба за рыбного порта стала само стоятельным пред- За последнее время в авто базе внедрен ряд организа ционно-технических мероприя тий, позволивших сэкономить 3200 рублей. Немалый вклад этой техники занято более ста человек. Какого-либо опреде ленного плана у этого коллек тива нет. Работа ведется бес системно. Бывает, руководите- имеется. Автопогрузчики есть йа судоверфи, в траловом фло те, в «Мурмансельди» и на Других предприятиях. Там так же эта техника используется неудовлетво р и* приятием в системе НУЖНЫ ЛИ КАРЛИКОВЫЕ ГАРАЖИ? тельно* главного управле ния «Севрыба». Карликовые га ражи лесотарного комбината, судоверфи и строительно-мон тажного управления главка были переданы автобазе. Сей час база насчитывает не одну сотню автомобилей разных ма рок. Перед многочисленным кол лективом автомобилистов по ставлена одна задача — бы стрее осуществлять перевозку рыбной продукции и промыс лового снаряжения. За девять месяцев нынешнего года’ план перевозки грузов выполнен на 102,6 процента, а грузооборо та — на 115,8. Только в сен тябре водители перевезли око ло 200 тысяч тонн грузов. Укрепление автобазы значи тельно улучшило технико-экс плуатационные показатели: коэффициент выхода автомоби лей составил 0,74 процента при плане 0,72, щюбега — 0,49. Заметно увеличена гру зоподъемность. В с е это достигнуто за счет пол ной загрузки автомобилей. Если раньше на автомашине марки «ЗИЛ-164» .в один раз перевозилось 36 заливных бо чек, то теперь с применением контейнера она перевозит 72 бочки. Сейчас контейнеры приме няются и на некоторых авто мобилях марки «ГАЗ-51». Только от этого грузоподъем ность повысилась на 28 про центов. Наращивание бортов на автосамосвалы также дало хорошие экономические пока затели. в экономику вносят наши ра ционализаторы. Все это позво лило значительно снизить пла новую себестоимость транс портных услуг. Однако в системе рыбной промышленности нашего бас сейна еще остается немало ре зервов, позволяющих улуч шить эксплуатацию автомо бильной техники, повысить рентабельность. Возьмем тот же Мурман ский рыбокомбинат. Он имеет десятки автопогрузчиков, мо тороллеры. На обслуживании ли того или иного цеха зака жут автопогрузчик, а что он будет делать, неизвестно. Ма шина простаивает целый день, водитель спнт. Да ему и горя, мало. Зарплата идет. Здесь создалось тяжелое по ложение с запасными частями. — Выкручиваемся, как су меем, — рассказывает началь ник гаража тов. Филиппов. На наш взгляд, настало вре мя создать на предприятиях главка «Севрыба» единое ав топогрузочное хозяйство. Ма териальная база для этого ся трудности с за пасными частями. С объедине нием же в одно хозяйство по ложение, несомненно, изменит ся. Объединение даст немалую прибыль государству. Надо также продумать воп рос о создании на предприя тиях главка единого автокра- нового хозяйства, поскольку н эта техника пока еще исполь зуется неудовлетворительно. Н. Ж УКО В , старший диспетчер автобазы главна. М. МАКЕЕВ, на чальник планового отде ла автобазы. П р а в и л ь н о и с в о е в р е м е н н Статью капитана тов. Вет рова «Об изменении норм ава рийного обслуживания судов» я прочитал на одном дыхании — так она своевременна и важна. Александр Иванович как нельзя лучше выразил мнение многих судоводителей, -которые ясно видели бесполез ность перечисленного снабже ния на судах, но считали при мерно так: хочешь не хо чешь, это предусмотрено нор мами Регистра СССР — зна чит терпи. А это терпение влетает «в копейку» государству и обора чивается многими неприятно стями, так как ручные помпы, шлюпочные и пожарные неред ко выходят из строя, их при ходится заменять другими. Остается надеяться, что управления наших флотов, тралового и сельдяного, не бу дут затягивать свой ответ до следующего года. В. КОЗНЕВ, старший помощник капи тана траулера «Алупка». ХОЗЯИН ДОЛЖЕН БЫТЬ! Второй год я плаваю на бук сире «Рубин». Главным обра зом поле действия буксира — залив. Вот о нем-то и хочется поговорить. В каждом городе есть «во рота в город». Причем под этим подразумеваются и аэро дромы, и железнодорожные, и авто-, и морские вокзалы. Но в городе рыбаков основными воротами все же является рыб ный порт. Еще когда я ходил на трау лерах, всегда, возвращаясь в родной порт, с удивлением ду мал: «Почему он тачой гряз ный, замусоренный?» По заливу плавают бесчис ленные обрывки газет, доски, старые, а иногда и совершен но новые; исправные бочки. Хватает безобразий и на при чалах. Вокруг разбросана и раздавлена рыба. Валяются разбитые бочки, ржавый ме таллолом. Кто должен замяться наведением порядка на прича лах и в заливе? Плавающий хлам мешает швартовке суд* на, наматывается на винт, из- за чего буксиры выходят из строя. Руководители порта! Все эти упреки адресуются именно вам* И отмахиваться от них дальше невозможно. В порту должен быть хозяин! А. Щ £БНЕВ , кочегар буксира «Рубин»* Не пачкайте борта соседних судов Траулеры бортового трале ния красятся черным и при перестановке с одного причала на другой меньше всего стра дают от прикосновения с пач кающими кранцами буксирных пароходов н катеров. Другое дело t кормовыми трауле рами. У них надводный борт выкрашен в светло-шаровый цвет. Буксиры рыбного порта несут на своих бортах автопо крышки и при швартовке к БМРТ так мажут ими борта, что на них Сказываются сплошные черные отпечатки кранцев, борозды и нефтяные пятна. Траулер «Рыбачий» вернулср е моря с чистыми бортами. У плавбазы благодаря постав ленным доскам с педкмльными концами кранцы не сделали им одной метки. В порту же за две перестамомн буксирные пароходы замазали борта, а в некоторых местах содрали краску. Буксирному флоту даанох пора повысить культуру швар товки. Я предлагаю изготовить маты из сизальского троса » при подходе к борту покрывать ими автопокрышки. При бук сировке же бортовых трауле ров маты следует заваливать и крепить сезнямн на внутрен ней стороне фальшборта. Маты должны периодически мыться. Только таким образом мы сможем сохранить борта трау леров чистыми и сэкономить не малое количество дефицитной краски. С. ЕДЕМСКИЙ, ка»г<- тан траловогЬ флота.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz