Рыбный Мурман. 1964 г. Ноябрь.

БЛИЗ Н ЕЦОВЫИ ПРОМЫС Е Л НЛ БАНКЕ Д Ж О Р Д Ж Е С На банке Джорджа в пос­ ледние два года суда балтий­ ских флотилий все шире внед­ ряют лов сельди близнецовыми тралами. Близнецовый лов ве­ дется с судов типа «Океан» и с обычных СРТ. Этот метод до­ статочно хорошо себя заре­ комендовал, но в Мурманском траловом флоте пока не при­ меняется. Экипажи балтийских флотилий имеют уловы за тра­ ление до 40 тони сельди; наи- худыше подъемы, как считают балтийцы, — 10—12 тонн. На судах такого типа обработать улов в 40 тонн — дело доволь­ но трудное. Близнецовое траление ведут в основном ночью, иногда днем, когда сельдь приподни­ мается, В траловом флоте ест* все возможности для ведения близнецового промысла. На Джорджес-банке и в прошлом, и ш этом году работает груп­ па судов типа «Пионер», но успеха на сельдяном лову они не имели и не имеют. Ре|удь- тат работы, в сравнении с судами типа СРТ, непригляд­ ный. Совместно с этой группой работает производственный ре­ фрижератор «Советск», наво­ дит их на рыбные косяки, и на судах есть приборы, а уловы редко превышают одну тонну. На банке Джорджес во вре­ мя сельдяной путины в летне­ осенний период погода почти всегда позволяет производить швартовку траулеров к плав­ базе. А поэтому суда типа «Пионер» необходимо осна­ стить близнецовыми тралами. Работу вести совместно с про­ изводственным рефрижерато­ ром, который, как и в настоя­ щее время, помогает искать рыбные косяки и будет прини­ мать рыбу непосредственно из трала. Схема совместного про­ мысла здесь приводится. Совместный промысел заклю­ чается в следующем. Произ­ водственный рефрижератор, имея на каждом борту кранцы, к моменту окончания выборки ваеров траулерами должен лечь на параллельный им курс, но впереди и между ними, а работать самым малым вперед. Траулеры-близнецы на кабелях буксируют трал, догоняют ре­ фрижератор, обходя его каж­ дый со своего борта. Рефриже­ ратор уравнивает скорости, дает команду на швартовку, близнецы подходят к борту, и осуществляется обычная швар­ товка на ходу, но с подачей одного лишь продольного швартова (достаточно одного). Рефрижератор подает каждому траулеру на корму, свой ваер, подготовленный заранее. На траулерах пересоеди-няют кабе­ ли и отдают их по команде с рефрижератора. Команда ре­ фрижератора поднимает трал на свой борт и освобождает его от улова. При обильном уло­ ве близнецовый трал не выдер­ жит подъема, и улов может быть упущен. Для .сохранения его на корме рефрижератора необходимо установить рыбо­ насос. После положения 111, указан­ ного на схеме, производствен­ ный рефрижератор поднимает улов. Сразу или с помощью рыбонасоса в зависимости от улова. Освободив трал от уло­ ва, спускает его за борт, пере­ дает кабели на траулеры, от­ дает швартовы, увеличивает ход и уходит от близнецов. После этих операций близнецы продолжают спуск трала. Про­ изводственный рефрижератор обрабатывает следующую пару траулеров или, если нет такой, наводит на рыбу обработанные траулеры. Таким образом, рефрижера­ тор может обслужить три па­ ры судов, которые обеспечат полную производительность морозильных камер рефриже­ ратора. Нет надобности делать подробное описание заводки ваера и передачи его с рефри­ жератора на траулер, подачи швартовых концов и т. д. Все это достаточно хорошо описано в соответствующей литературе и требует лишь изучения теми лицами, которые будут выпол­ нять эту работу. Руководство траулерами-близнецами долж­ но осуществляться с производ­ ственного рефрижератора. Ког­ да рефрижератор по каким- либо причинам не может при­ нимать рыбу этим способом, он должен дать распоряжение ка­ питанам траулеров перейти на самостоятельный промысел. Подобный метод должен дать хорошие результаты, если от­ дел добычи управления трало­ вого флота изучит его и внед­ рит. Экипажи наших траулеров не должны работать хуже бал­ тийцев, просто не имеют права, в. ко ВЫЛ Ин, старший помощник напита* на траулера «Новиков-При­ бой». Спет с свюесатого прсмысла рт- Фпиэмецрь и производственного рвдрияесрагмра. ! полон с. ЧИ Т А Т ЕЛИ НАМ ПИШУТ В свое время многие мелкие автохозяйства в Мурманске были объединены в более крупные. Так, бывшая автоба­ за рыбного порта стала само­ стоятельным пред- За последнее время в авто­ базе внедрен ряд организа­ ционно-технических мероприя­ тий, позволивших сэкономить 3200 рублей. Немалый вклад этой техники занято более ста человек. Какого-либо опреде­ ленного плана у этого коллек­ тива нет. Работа ведется бес­ системно. Бывает, руководите- имеется. Автопогрузчики есть йа судоверфи, в траловом фло­ те, в «Мурмансельди» и на Других предприятиях. Там так­ же эта техника используется неудовлетво р и* приятием в системе НУЖНЫ ЛИ КАРЛИКОВЫЕ ГАРАЖИ? тельно* главного управле­ ния «Севрыба». Карликовые га­ ражи лесотарного комбината, судоверфи и строительно-мон­ тажного управления главка были переданы автобазе. Сей­ час база насчитывает не одну сотню автомобилей разных ма­ рок. Перед многочисленным кол­ лективом автомобилистов по­ ставлена одна задача — бы­ стрее осуществлять перевозку рыбной продукции и промыс­ лового снаряжения. За девять месяцев нынешнего года’ план перевозки грузов выполнен на 102,6 процента, а грузооборо­ та — на 115,8. Только в сен­ тябре водители перевезли око­ ло 200 тысяч тонн грузов. Укрепление автобазы значи­ тельно улучшило технико-экс­ плуатационные показатели: коэффициент выхода автомоби­ лей составил 0,74 процента при плане 0,72, щюбега — 0,49. Заметно увеличена гру­ зоподъемность. В с е это достигнуто за счет пол­ ной загрузки автомобилей. Если раньше на автомашине марки «ЗИЛ-164» .в один раз перевозилось 36 заливных бо­ чек, то теперь с применением контейнера она перевозит 72 бочки. Сейчас контейнеры приме­ няются и на некоторых авто­ мобилях марки «ГАЗ-51». Только от этого грузоподъем­ ность повысилась на 28 про­ центов. Наращивание бортов на автосамосвалы также дало хорошие экономические пока­ затели. в экономику вносят наши ра­ ционализаторы. Все это позво­ лило значительно снизить пла­ новую себестоимость транс­ портных услуг. Однако в системе рыбной промышленности нашего бас­ сейна еще остается немало ре­ зервов, позволяющих улуч­ шить эксплуатацию автомо­ бильной техники, повысить рентабельность. Возьмем тот же Мурман­ ский рыбокомбинат. Он имеет десятки автопогрузчиков, мо­ тороллеры. На обслуживании ли того или иного цеха зака­ жут автопогрузчик, а что он будет делать, неизвестно. Ма­ шина простаивает целый день, водитель спнт. Да ему и горя, мало. Зарплата идет. Здесь создалось тяжелое по­ ложение с запасными частями. — Выкручиваемся, как су­ меем, — рассказывает началь­ ник гаража тов. Филиппов. На наш взгляд, настало вре­ мя создать на предприятиях главка «Севрыба» единое ав­ топогрузочное хозяйство. Ма­ териальная база для этого ся трудности с за­ пасными частями. С объедине­ нием же в одно хозяйство по­ ложение, несомненно, изменит­ ся. Объединение даст немалую прибыль государству. Надо также продумать воп­ рос о создании на предприя­ тиях главка единого автокра- нового хозяйства, поскольку н эта техника пока еще исполь­ зуется неудовлетворительно. Н. Ж УКО В , старший диспетчер автобазы главна. М. МАКЕЕВ, на­ чальник планового отде­ ла автобазы. П р а в и л ь н о и с в о е в р е м е н н Статью капитана тов. Вет­ рова «Об изменении норм ава­ рийного обслуживания судов» я прочитал на одном дыхании — так она своевременна и важна. Александр Иванович как нельзя лучше выразил мнение многих судоводителей, -которые ясно видели бесполез­ ность перечисленного снабже­ ния на судах, но считали при­ мерно так: хочешь не хо­ чешь, это предусмотрено нор­ мами Регистра СССР — зна­ чит терпи. А это терпение влетает «в копейку» государству и обора­ чивается многими неприятно­ стями, так как ручные помпы, шлюпочные и пожарные неред­ ко выходят из строя, их при­ ходится заменять другими. Остается надеяться, что управления наших флотов, тралового и сельдяного, не бу­ дут затягивать свой ответ до следующего года. В. КОЗНЕВ, старший помощник капи­ тана траулера «Алупка». ХОЗЯИН ДОЛЖЕН БЫТЬ! Второй год я плаваю на бук­ сире «Рубин». Главным обра­ зом поле действия буксира — залив. Вот о нем-то и хочется поговорить. В каждом городе есть «во­ рота в город». Причем под этим подразумеваются и аэро­ дромы, и железнодорожные, и авто-, и морские вокзалы. Но в городе рыбаков основными воротами все же является рыб­ ный порт. Еще когда я ходил на трау­ лерах, всегда, возвращаясь в родной порт, с удивлением ду­ мал: «Почему он тачой гряз­ ный, замусоренный?» По заливу плавают бесчис­ ленные обрывки газет, доски, старые, а иногда и совершен­ но новые; исправные бочки. Хватает безобразий и на при­ чалах. Вокруг разбросана и раздавлена рыба. Валяются разбитые бочки, ржавый ме­ таллолом. Кто должен замяться наведением порядка на прича­ лах и в заливе? Плавающий хлам мешает швартовке суд* на, наматывается на винт, из- за чего буксиры выходят из строя. Руководители порта! Все эти упреки адресуются именно вам* И отмахиваться от них дальше невозможно. В порту должен быть хозяин! А. Щ £БНЕВ , кочегар буксира «Рубин»* Не пачкайте борта соседних судов Траулеры бортового трале­ ния красятся черным и при перестановке с одного причала на другой меньше всего стра­ дают от прикосновения с пач­ кающими кранцами буксирных пароходов н катеров. Другое дело t кормовыми трауле­ рами. У них надводный борт выкрашен в светло-шаровый цвет. Буксиры рыбного порта несут на своих бортах автопо­ крышки и при швартовке к БМРТ так мажут ими борта, что на них Сказываются сплошные черные отпечатки кранцев, борозды и нефтяные пятна. Траулер «Рыбачий» вернулср е моря с чистыми бортами. У плавбазы благодаря постав­ ленным доскам с педкмльными концами кранцы не сделали им одной метки. В порту же за две перестамомн буксирные пароходы замазали борта, а в некоторых местах содрали краску. Буксирному флоту даанох пора повысить культуру швар­ товки. Я предлагаю изготовить маты из сизальского троса » при подходе к борту покрывать ими автопокрышки. При бук­ сировке же бортовых трауле­ ров маты следует заваливать и крепить сезнямн на внутрен­ ней стороне фальшборта. Маты должны периодически мыться. Только таким образом мы сможем сохранить борта трау­ леров чистыми и сэкономить не­ малое количество дефицитной краски. С. ЕДЕМСКИЙ, ка»г<- тан траловогЬ флота.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz