Рыбный Мурман. 1964 г. Ноябрь.

СЕГОДНЯ ВЫ ПРОЧТЕТЕ: • 4 • • » тт великой силы частица ; поэзия на полотне; на Севере диком; возьмите мою кровь ; когда торгуют с улыбкой. Щ-т В едином строю Они ырнехали в Мурманск из разных концов страны: из Петрозаводска, Иркутска, Мо­ жайска, Вологды, из Архангель­ ской, Мурманской, Воронеж­ ской и Новосибирской обла­ стей. Приехали с одной целью — поступить в Мурманское мо­ реходное училище. У каждого за плечами 8 классов, у всех одно желание: стать моряками. Это было два года назад. Самому старшему из них, Пав­ лу Писареву, было тогда 18 лет, самому м.^ад- _____________ шему — Алек­ сею Рогулину— 15 лет. Да и ос тальным, Вик­ тору Пишкову, Анатолию Соко ______________ лову, Николаю Черпоусову, Александру Носо­ ву. Виктору Журавлеву, Нико­ лаю Рогозину. Владимиру Ти­ мошенко и троим мурманча­ нам Андрею Воронову, Влади­ миру Бренейзею и Владимиру Вавилову было по 15—16 лет. За два года крепко сдружи­ лись ребята. .Вместе занима- 17 Н О Я Б Р Я — М Е Ж Д У Н А Р О Д Н Ы Й Д Е Н Ь С Т У Д Е Н Т О В V; Пожалуй, эти три слова луч­ ше всего выражают идею и тему недавно открывшейся в Мурманском краеведческом музее областной выставки про­ изведений живописи, графики, скульптуры и прикладного ис­ кусства. Россия — любовь моя, гово­ рит каждая картина, каждая скульптура, каждая графиче­ ская работа. Здесь очень мно­ го полотен, пронизанных без­ граничным восхищением род­ ной природой, родным краем ,его людьми. Х у ­ дожники, графики и скульпторы как бы при­ глашают: поглядите, что за чудо эти поля и сопки, эти реки и леса, посмотрите, как прекрасны в своем труде наши советские люди. Много поистине поэтических красок для изображения род­ ной природы нашли художники Мурманской области. Вот небольшие этюды В. Е. Рогозина. На первый взгляд они почти незаметны. Но сто­ ит внимательнее вглядеться в эти чудесные картинки русской природы и уже не хочется ухо­ дить от маленьких полотен. Стоишь if смотришь, словно в открытое окно. Медленно, спо­ койно течет прозрачная речка, «о ней плывут срубленные де­ ревья. Кора еще свежая, не­ размокшая. Вдали — деревень­ ка. Удивительно живописны и привлекательны эти работы С такой же любовью расска­ зал о русской природе и ху­ дожник Е. С. Сафронов. «Дере­ венский пейзаж» называется его маленькая картима. Но в ней не хуже, чем в огромном полотне, передана красота Ру ­ си, ее сел и деревень, ее лугов и простых избенок. Примеча­ тельно, что художник не стре­ мится тщательно выписать каждую деталь. Он смелыми широкими мазками, передает очертания предметов. От этого полотно не проигоываег, а толь­ ко выигрывает. Эта манера письма еще в большей степени характерна для другого поэта родной при­ роды—В. Г. Иважева. Его рабо­ ты пастелью сОсень» и «Ручей» привлекают своей удивитель­ ной поэзией, умением передать общее впечатление or восприя тия природы. Смотришь на «Осень» и ов­ ладевает тобою талое знако­ мое, такое щемящее чувство прощания с красавицей при­ родой. Багряно-красные и орзн- жевые тона приглушены, чуть намечены очертания леса и ов­ рага. На первый взгляд почти не заметны стволы деревьев из переднем плане, а мы видим лес, его увядзние. его пэслед- Очень много картин посвя­ щено .кольской природе, а так­ же строящимся городам наше­ го Заполярья, порту, рыбакам. Все они пронизаны единым чувством — гордостью за му­ жественных людей Севера, лю­ бовно к родной природе. Жаль только, что не все шеи отличаются высоким мастер­ ством Нарлду с удачными, такими, как «Предгорье Хибин* В. Н. Лекмус!, «Новый город Россия: людях, о рабочих или инжене­ рах, о’ тружениках какого-то предприятии. Ничего' пйдейио- го. И на первом, и на в*Ьром, и на последнем плане — огром­ ные автомашины с невероят­ ного размера колесами. И все. Кто перед сменой? Самосвалы что ли? Не ясно! Могла бы быть неплохой ра­ бота Н. М. Морозова «У бе­ резки», изображающая девуш­ ку в военной форме. Задумчиво стоит она среди снежного поля у одинокой березы. Но художник настолько ела- родима моя бо написал лицо девуш- нюю, . прощальную крас/ — очей очарованье. Яркими, смелыми красками пользуется художник Б. В. Сю* хии. Очень привлекательны его «Маки», а также «Ромашки», «Березки». Он умело попользу­ ет свет, отлично передает ощу­ щение простора солнечной по­ ляны (счБерезки»). Его работы жизнерадостны, праздничны, очень поэтичны. Интересную работу предста­ вил на выставку художниц В А. Пашкин. «Рыбачки» — назвал он ее. На электрокаре едуг по рыбному порту девуш­ ки-рыбачки. Они немного уста­ ли. Чего греха таить — труд их нелегок! Но молодость и бьющая через край жизненная сила не дают нм опустить пле­ чи. Особенно хороша фигура дивчины, ведущей электрокар. Устремленная вперед, смотря­ щая на родной причал, онэ вся — порыв молодости, энергии, силы строится»» и «Тихое утро» Н. А Новикова или ужо упомянутые «Рыбачки» В, А. Пашкина, есть слабые работы, статичные, мало выражающие дух подъема, ца­ рящий сейчас среди тружени­ ков Заполярья. - Вот полотно Н. В. Владими­ рова «АНОФ». На нем изобра­ жены корпуса фабрики. На пе­ реднем плане — вагоны. Почти незаметная крошечная фигурка человека. Что выражает эта картина? Передает ли она гран­ диозность развернувшихся здесь работ? Нет. Статичность и фотографичность — вот что характерно для этой картины. Нет в иен живого дыхания вре­ мени, рабочего пульса огром­ ной фабрики, не показана поэ­ зия трудз людей, работающих там. Так же невыразительна ра­ бота Г. А. Бугрова «Перед сме­ ной». Казалось бы, такое назва­ ние предусматривает рассказ о ки, что оно не выражает совершенно никаких чувств. Стоит дивчина, как ка­ менное изваяние. Почему и за­ чем? Непонятно. Много своих произведений представили на выставку мур­ манские графики. Но о них речь пойдет в другой статье Говоря об общих недостат­ ках выставки, хочется снова и снова подчеркнуть — мало хуг дожники уделяют внимания че- ловеку-труженику. Не хотят и не умеют найти соответствую­ щий сюжет, который бы пока­ зывал поэзию труда. Не жела­ ют писать героев наших дней. А ведь их тысячи. На каждом заводе, на каждой фабрике, на судах промысловых флэтов ра­ ботает столько замечательных советских людей, для которых труд — радость, счастье. Пи­ шите о них, покажите их, то­ варищи художники! Вы перед ними в неоплатном долгу! 3. БОРОВАЯ Вот уже дважды . сотрудники Мур­ манской станции переливания кроем обраща­ лись к работникам охраны рыбного п о р т а с прось­ бой дать свою кровь дли оказания помощи тяжелоболь­ ным. В такой просьбе мы не можем отказать. В прошлый Человек де8а и ЯРУгме- Ное‘ ~ С I I v с С п у кто мз них. напри­ мер, А. С. Байдн- кот, сдавали сем* кровь не­ однократно. Недавно группе наших то­ варищей зручены памятные значки «Донор СССР». И ИЛЬЯШ ЕНКО ? раз ка станции переяивания крови побывали 20 наших сот­ рудников: А. В. Грязев. И. А. Быченков, Н. М. Шутский, Ф. 8. Романюк, Г. Н, Дворак, А. П. Гавкина, А. М. Пилбуева, Г. В. Решетова, Н. Н. Медве- П р о д а в ц ы — р а д у ш н ы е «РЫБНЫЙ МУРМАН» Индекс 55654 Покупателя в разных мага­ зинах встречают по разному. В одном равнодушно, в другом приветливо. Во многих магази­ нах рыбкоопа рыбного порта именно гостеприимно встреча­ ют покупателя. Например, в пэ- судэ-козяйственнык магазинах №№ 33, 34, 10, 23, которыми заведует молодой и энергичный директор Л. М. Сычева Про­ давцы здесь — радушные хозя­ ева. Эго А. Я. Корнюшенко, Е. И. Колесникова, В. И. Алы- х о з я е в а мова, М. А. Кучерявинкова и А Н; Крюкова. Редко кто ухо­ дят из магазинов, не сделав «ка­ кой-либо покупки. А. Щ€БН£8, кочегар п/б «Рубин», член4лавоч­ ной комиссии. яись, поспи али морское дело, навигацию, астрономию и дру­ гие необходимые науки. Зани­ мались с увлечением, добросо­ вестно. Понимали, что будущий судоводитель должен знать очень многое. Примером всегда служила группа, в которой учи­ лись Андреи Воронов, .Виктор Журавлев. Владимир Вавилов-- и Николай Черноусое. Группа эта завоевала право называть­ ся коммунистической. Здесь учатся только на 4 и 5, нег никаких надо-/ ~ шепни дисцин-» ЛИНЫ. У осг3ль* ных* успевае­ мость тоже хо­ рошая. _____________ Вместе ребя- la учатся, вме­ сте, но возможности, и отдыха­ ют. По возможности потому, что интересы у finк у всех разные. Пзвел Писарев — заядлый те*** ннсист, судья по геинису;> ;Ни< колай Рогозин — гимнаст,;Анд-* рея Воронова привлекает кино­ аппаратура, он уже опытный киномеханик, Анатолии Соко­ лов озабочен делами мотосек- цин. в которой он ведет .замя­ тия, Алексей Рогулин — участ­ ник художественной самодея­ тельности. а Владимир Тимо­ шенко — частый гость в. 36:й . школе, он пионервожатый. Хотя вкусы у всех разные, зато еегь о чем поговорить, поспорить. Наверное, это и сближает их всех. А все вместе они охотно ’ посещают свой университет • культуры при училище, слуша­ ют лекции по музыке, живопи­ си. кино, литературе. В этом году в училище побывали мно­ гие известные люди: В. Беляев — автор «Старой крепости», Я- Шведов — автор песни «Ор­ денок», Герой Советского Сою­ за летчик Сорокин — боевой товарищ Бориса Сафонова* Много интересного услышали от них курсанты. Быстро летяг курсантские- годы. Как будто вчера ребята с трепетом шли сдавать вступи­ тельные экзамены. А сейчас они уже третьекурсники. Прош­ лым летом все они проходили морскую практику. Двое — на промысловых судах, остальные — на «Батайске». Учились ра­ ботать с различными навига­ ционными приборами, прокла­ дывать курс. Несли вахту в штурманской рубке на руле. Ha-пряженные были дни. Может быть, в этих спорах и решили ребята подать после практики заявления о приеме их в комсомол. Недавно коми­ тет комсомола Мурманского мореходного училища рассмот­ рел эти 12 заявлений. Разными словами написаны они, но пе­ редают одну мысль, одно же­ лание—с:Хочу быть в первых ря­ дах строителей коммунизма». Это мысль хороших ребят, хо­ роших товарищей, отличных курсантов. Они избрали пра­ вильный путь. Комитет ВЛКСМ единогласно принял hjt - b ридм - ленинского комсомола.- Послезавтра вся наша мол<*» дежь отмечает международный день студентов. В едином строю со студентами -мира шагают *и куреэнты мерахэдяоге • учили* щ-а? Среди .них-— 12 будущих* капитанов, ставших сегодня комсомольцами. В СКЛЯР. Редактор Б. Ф. ФЕДОРОВ. Тип «Полярная правда». Зак. 5851. ПН-02664,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz