Рыбный Мурман. 1964 г. Ноябрь.
Ш : • ' *г О п е р е д и в ш и е в р е м я Нему не известны славные дела опорно-показательного энипажа «Курейки»! Этот кол лектив выполнил годовой план и завершил семилетнее задание. Ноллектив коммунистическо го труда траулера «Курейка» по праву носит звание опорно- показательного. В трудной про мысловой обстановне нынешне го года энипаж по-прежнему добивается высоних уловов, щедро передает свой опыт дру гим коллективам. В составе энипажа трудятся передовые моряни (на снимке слева на право) консервный мастер Г. Горемыко, матросы В. Про зоров и И. Ностюнов. Таких работящих и жизне радостных ребят много на «Ку- рейне». Они достойно несут традиции плавучей академии — быть в авангарде, быть луч шими, постоянно учиться ма стерству высоких уловов и учить других. Когда на промысле создается особен но трудная обстановка, нурей- ковцы не ждут сведений поис ковиков, а сами выходят на разведку рыбных концентра ций, находят их и сообщают данные на все корабли. ГДЕ У Ч А Т С Я С Л У Ж А Щ И Е Несколько лет назад среди сотрудников управления рыб ного порта было очень мало то варищей с высшим или средним специальным образованием. Но объем работ растет, усложняет ся техника, решение многих производственных вопросов требует глубоких знаний. Все это требует повышения уровня образования служащих управ ления.' С каждым годом у нас уве личивается число работников, имеющих высшее и среднее образование. Помимо ' того, что-к нам приходят специали сты, повышают свое образова ние и специалисты-практи- KHt:* ‘ ’ Только в 1964 го ду в высших и средних учеб ных заведениях занимается 18 человек. Среди них старший инженер Г. А. Лямин, техник- конструктор Ю. В. Быченков и инженер В. Г. Дубаков. Они учатся в высшем мореходном училище, техник А. В. Касатки на занимается в мореходном училище. В этом же году техник-кон структор Л. А. Никуленкова окончила Ленинградский судо строительный техникум, мето дист физкультуры Л. Ф. Ва сильев — Ленинградский техни кум физкультуры, а начальник механико-судовой службы В. М. Сосновских пишет сейчас дипломную работу — он закан чивает высшее мореходное училище. Жизнь, движение нашей страны к коммунизму так или иначе приводят людей к мыс ли, что знания необходимы. Трудно, конечно, бывает учиться, но льоди не пасуют перед, этими трудностями. Они знают, что их старания оку пятся сторицею, что все зто принесет пользу общему делу. Успешно закончили вечернюю общеобразовательную школу инженер отдела труда и зар платы В. И. Кичнев, экономист планового отдела Н. А. Казан- кова. Сейчас они занимаются на подготовительных курсах для поступления в институт. Отдельные работники с 1 ян варя 1965 года будут учиться в трехгодичной школе масте ров. Повышение сотрудниками управления знаний способст вует тому, что они могут вы полнять больший объем работ, трудиться квалифицированнее. И вот примеры. Валентин Ива нович Зимин был рядовым ин женером техотдела. Он стал заниматься в высшем мореход ном училище и сейчас выдви нут на должность старшего ин женера. В. Г. Дубаков занимал должность сменного инженера первого участка рыбного пор та. Сейчас он инженер техотде ла порта. Те товарищи, которые не за нимаются в вечерних школах, в высших и средних учебных заведениях, учатся в кружках сети политического просвеще ния. А. ПУГИН, начальник от дела труда и зарплаты. СВЕРХПЛАНОВЫЕ УЛОРЫ / 8 соревновании в честь 47-й годовщины Великого 1 Октября хороших показателей добился энипаж траулера «Симферо поль». Мы дали сверх плана 1000 центнеров свежья. А все го на счету экипажа 8630 центнеров охлажденного полу фабриката. До конца года кол лектив обязуется дать еще 790 центнеров рыбы сверх плана, Капитан ГОНЧАРОВ, предсудкома ВАЛЕТОВ. ЖИЗНИКОМСОМОЛЬЦЕВ РЫБНОГОПОРТА В начале года комсомольцы погрузочно-разгрузочного уча стка № 1 выступили инициато рами соревнования среди бригад портовых рабочих за создание фонда Большой хи мии. Сейчас первое место в этом соревновании держат де вушки из бригады В. Черно мор. Они сэкономили промыс ловикам более 130 судо-часов. А всего за 9 месяцев портови ки сэкономили 2041 судо-час. Это значит, что каждое судно обрабатывалось досрочно в среднем на 45 минут. * * * Освещают недостатки в про изводстве и ведут с ними ак тивную борьбу «Комсомольские прожекторы» рыбного порта. Только за один рейд по ис пользованию и хранению обо рудования на складе отдела», капитального строительства в апреле этого года прожектори сты обнаружили валяюшееся под снегом оборудование стои мостью в 800 тысяч рублей. Виновные были наказаны, по рядок наведен. Многим бригадам, экипа жам кораблей и кранов, от дельным молодым портовикам за выполнение социалистиче ских обязательств, достижение высоких производственных по казателей, активную общест венную жизнь присвоены зва ния коллективов или ударни ков коммунистического труда. Среди них матрос буксирного парохода «А. Матросов» тов. Колчев, слесарь мастерской штурманских приборов тов. Калашников, портовики тт. Молокоедова, Литовцева — всего 213 комсомольцев. * * * В этом году 78 комсомоль цев подали 130 рационализа торских предложений с эконо мическим эффектом более чем в 1000 рублей. ♦ ♦ * 212 молодых рабочих рыб ного порта повысили свою квалификацию на производст венно-технических курсах и в школах передового опыта. 58 человек освоили смежные профессии. ‘ * * * Большое внимание комсо мольцы уделяют спорту. За этот год подготовлено 12 спор тсменов второго разряда, 77 — третьего и 25 — юношеского. 87 человек сдали нормы ГТО. Спортсмены-портовики завое вали 16 кубков, 18 вымпелов, занимали в большинстве слу чаев призовые места. Они представлены для поощрения в Центральный совет ДСО «Труд». Человек воспитывается в коллективе В СЮ организационно-массовую работу" среди членов профсою за проводит судовой комитет. От того, насколько принципиально он относится к вопросам производст венной, культурно-массовой жизни коллектива, зависит и результат хозяйственной деятельности эки пажа. Но на «Ижевске* судовой комитет не всегда достаточно хо рошо решал вопросы, связанные с укреплением трудовой дисципли ны, не всегда вплотную и кропот ливо занимался воспитательной работой. Положение резко изме нилось, когда в состав судового комитета вошел . электромеханик Виктор Иосифович Сарапас. Мо ряки поручили именно ему руко водство судовым комитетом по тому, что знали Сарапаса как че ловека принципиального, умеюще го. остро, а там, где необходимо, чутко и гуманно подойти к каж дому члену экипажа. Ничто не проходит мимо В. И. Сарапаса. На обсуждение судово го комитета он выносит острые вопросы и производственного ха рактера, и морально-этического. На «боевом счету» комитета ~ инрго товарищей, которые благо даря непримиримости и принци пиальности по отношению к ним нашли свое место в общем строю. Повар Николай Судариков не добросовестно относился к рабо те, На камбузе затевал скандалы, ругался с обслуживающим персо налом, оскорблял людей. Руково дители экипажа беседовали с ним. Он обещал не нарушать дисцип лины. А через несколько дней все начиналось сначала. Снова бесе довали с Судариковым: на этот ваз старший помощник капитана Сысоев и председатель судового комитета Сарапас. А Судариков и не думал исправляться. Однажды в стенной сатириче ской газете «Спрут» появилась ед кая карикатура на распоясавше гося повара. Но и эта мера вос питания не дала положительного результата. Тогда секретарь пар тийной организации матрос Р. С. Карпуненков обратился к В. И. Сарапасу: — Давай, предсудкома, отсудим Сударикова на профсоюзном ко митете. .Члены судового комитета реши ли поговорить с поваром по боль шому счету. шение судового комитета. Вот здесь-то, столкнувшись лицом к лицу с мнением коллектива, Суда риков вдруг понял всю несостоя тельность своих доводов. Он обра тился в судовой комитет с прось бой пересмотреть свое решение, поверить ему. Сударикову поверили. И, надо сказать, не напрасно. Понял, на конец, человек, что коллектив с ним шутить не собирается. Это один из многих примеров настойчивости судового комитета— до конца доводить начатое дело. ним задачу: развернуть на судне культурно-массовую работу. По этому поводу состоялось комсо мольское собрание. На нем были намечены большие мероприятия, осуществить которые одна моло дежная организация не могла. На помощь пришли коммунисты и судовой комитет. Коммунисту Ва лентину Гурнаку поручили при нять активное участие в органи зации художественной самодея тельности, а тов. Сарапас обеспе чил судовых артистов необходи мыми музыкальными инструмента- 3 и е р г и я мас с — Товарищ Судариков, — обра тился к нему Сарапас, — з что если распоряжением капитана вас переведут в матросы? — Я, конечно, виноват, — отве тил он, — но если меня переведут в матросы, я буду жаловаться в прокуратуру на администрацию судна. Я нанимался поваром, а не матросом. Ему возразил электрик Петр Житников. — Капитан имеет право соглас но Уставу перевести любого члена экипажа на другую должность. — Я буду жаловаться, — твер дил свое Судариков. — 'Дело ваше, но судовой коми тет за то, чтобы перевести вас в матросы. Судариков, ругаясь, покинул заседание судового комитета. Че рез несколько дней было созвано общесудовое собрание коллекти ва. На нем все члены экипажа дали достойную отповедь Судари кову, одобрили и поддержали ре Конечно, все это не обходится без постоянных советов со сторо ны коммунистов, контроля и по мощи партийной организации. Об этом говорит и сам В. И. Сара пас: — Члены судового комитета и я,‘ как его председатель, не оди ноки. Всегда рядом с нами пар тийные руководители судна. Они помогают не только составить план работы, но и выполнить его. Коммунисты доверяют мне, и я стараюсь оправдать их доверие. Недавно меня приняли кандида том в члены КПСС. Так же охотно помогают ком мунисты корабля и комсомольской организации. Они всегда указы вают молодежи на конкретные не достатки их деятельности, под сказывают, как можно оживить комсомольскую жизнь. В этом году секретарем комсо мольской организации траулера был избран Владимир Зубанов. Партийное бюро поставило перед ми. Прошло немного времени, и экипаж «Ижевска» с удовольст вием смотрел концерт художест венной самодеятельности. Не раз в рейсе проводились отличные ве чера отдыха — с песнями, с пляс ками и танцами. Хорошие организаторские спо собности проявили комсомольцы и в налаживании кружковой рабо ты. Еще на собрании они решили создать фотокружок, кружок авто мобилистов, спортивные секции. И это решение с успехом выполнили. Для фотолаборатории .админист рация судна выделила отдельную каюту. Матрос Рослик, которому поручили оборудовать лаборато рию, отнесся к заданию со всей серьезностью. Моряки остались очень довольны его старанием. Фотолюбительство прочно вошло в быт экипажа «Ижевска». Многие не верили, что на судне можно организовать изучение ав-* тсдела. Но Георгий Вазагов, хо рошо знающий автомобильное де ло, знакомый с марками отечест венных машин, сумел интересно организовать занятия. Достал он и учебники, и наглядные пособия? На занятиях у Георгия всегда ти шина и порядок. С энтузиазмом взялись комсо мольцы и за организацию литера турного кружка. В стенной лите ратурной газете «Искра» публи куются стихи, рассказы, очерки моряков траулера. К выпуску судовых стенных га зет «По ленинскому пути», «Эко номический бюллетень», «Искра», «Спрут» привлекается широкий круг членов экипажа. Не забыли комсомольцы и спорт. Ответственный за это дело матрос Москалев организовал спортивные секции. И сейчас на шлюпочной палубе всегда можно видеть лю бителей бокса, перекладины, тя желой атлетики. Профсоюзный комитет судна обеспечил необхо димым инвентарем и спортсменов, и фотолюбителей, и артистов. Решение задач по обеспечению правильного отдыха и досуга мо ряков сторицей окупается резуль татами выполнения производст венных заданий. Только в послед нем рейсе за 50 промысловых су ток экипаж «Ижевска» уложил в трюмы 1574 тонны готовой про дукции, 27 тонн рыбьего жира, 147 тонн муки. Но достигнутое — не предел для моряков траулера* Экипаж стремится к новым успе хам. Н. БАЖ АЖИН , помполит.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz