Рыбный Мурман. 1964 г. Ноябрь.

Ш Е С Т Е Р К А Одной из первых на судоре­ монтном заводе № 1 звание коллектива коммунистической труда было присвоено бригадё Электромонтажников, возглав­ ляемой коммунистом Валентй- йом Михайловичем Маленко­ вым. С тех пор прошло более трех лет. бригада с честью оп­ равдывает свое звание.. 130— 140 процет-ов выполнения норм выработки — таковы ее производственные показатели. За плечами Валентина Ми­ хайловича большой трудовой да и жизненный путь. В годы Великой Отечественной войны бн служил оператором на ради­ олокационной станции. Видимо, это и определило его дальней­ шую судьбу. После демобили­ зации он работал в Гидрометео­ службе, плавал на судах тра­ лового флота. А в 1955 году прищел на судоремонтный за­ вод. На первых порах Мален­ ков был электриком, а потом радиомонтажником на радио­ участке. Бригада у Валентина Михай­ ловича дружная: это коммуни­ сты Валентин Потапов, Вита­ лий Яременко, комсомольцы Владимир Смирнов' Евгений Однорог и Борис Сизов. Все они пришли в бригаду в разное время, и. кроме В. Потапова, начинали свою трудовую жизнь с учеников радиомонтажников. По примеру бригадира, кото­ рый в 1960 году окончил 10 классов вечерней школы рабо­ чей молодежи, ребята пошли осваивать науки. И сейчас все уже получили среднее образо­ вание. Ремонт сложной радионави­ гационной аппаратуры требует от радиомонтажников не толь­ ко хорошей общеобразователь­ ной подготовки, но и больших теоретических знаний по специ­ альности. Ведь этой бригаде поручают самый разнообразный й очень ответственный ремонт и монта школы, на долю радио- участка выпало восстановление радиотрансляционном сети. Ви­ талий Яременко. Валентин По­ тапов и сам бригадир В. М. Маленков после смены на заво­ де шли в школу, восстанавли­ вали радиоузел. Нельзя сказать, что в брига­ де все идет гладко. Есть радо­ сти, есть и огорчения. Но ха­ рактерно то, что все вопросы у них решаются сообща. Здесь постоянно чувствуется помощь друг другу. Можно привести та- Д Г У Ж Н Ы Х % Невеселая арифметика Траулер «Гридино» один из отстающих на флоте. Недолов ! рыбы за десять месяцев у эки­ пажа 4966 центнеров. Вместо предусмотренных планом 42.400 рублей прибыли убыток составляет 104.000 рублей. До­ пущен перерасход •по восьми статьям сметы расходов, себе­ стоимость центнера рыбной продукции превысила плано­ вую. Арифметика, как видите, невеселая. Отсюда и оценка хозрасчетной комиссии произ­ водственно-финансовой . дея­ тельности экипажа — «неудов­ летворительно». В этих плачевных результа­ тах, безусловно, во многом по­ винен сам экипаж (капитал тов. Ткаченко). В первых рей­ сах не выдерживался норма­ тив спуска и подъема трала. Имелись заверты и другие про­ изводственные упущения. Эко­ номической работы на корабле почти никакой не проводится. Главный недостаток ее — от- «утствие повседневного конт­ роля за расходованием госу­ дарственных средств, глубокой Экономической учебы моряков. Но не только виноват один экипаж. Усугубила положение плохая организация обслужи­ вания кораблей бортового тра­ ления в районах Дальнего За­ пада. Об этом уже много раз писалось на страницах бассей­ новой газеты. И то, что эки­ паж «Гридино» вместо 86 дней занимался промыслом только 52 суток, никого сейчас не уди­ вит. Но тем не менее факт ос­ тается фактом. Из имеющегося недолова на атлантический трехмесячньш рейс приходится львиная доля—4184 центнера. А за счет этого и возникла боль­ шая часть убытка. Или возьмем, к примеру, рас­ ход топлува, На «Гридино» ^го сожжёро сверх нормы на 6.100 рублей, Й надо прямо признать, машинной команде Помогли в этом донкерманы плавбаз и танкеров. Восемь раз траулер подхо­ дил к плавбазам и та«керам, теряя промысловое время. Старшему механику тов. Вин­ ницу приходилось драться бук­ вально за каждую тонну горю­ чего, отстаивать интересы эки­ пажа. Процесс получения топлива выглядел примерно так. Не ус­ пел траулер еще как следует пришвартоваться к борту плав­ базы, а донкерман уже кри­ чит: «РЫ БНЫЙ МУРМАН» S стр. 15 ноября 1964 г« — Требование давайте, а то шланги не дадим. Приходится подчиняться, в море управы не найдешь, а до порта далеко. А затем и начинается нерво­ трепка. Танки на плавбазах ог­ ромные, а измерительное уст­ ройство несовершенно. Чуть наклонило плавбазу волной — уровень топлива на приборе резко снижается. Вот и полу­ чается — по данным экипажа траулера принято одно количе­ ство мазута, по данным доикср- мана, как правило, больше. Старший механик тов. Вин­ ник в.рейсе вел учет приема и расхода топлива. По его под­ счетам 77 тонн мазута и дизель­ ного топлива недополучил эки­ паж. 30 тонн из этого количе­ ства с «Северодвинска», 10тонн с «Ашхабада» и т. д. Этот факт должен заинтере­ совать начальника механико- судовой службы тов. Захарьи­ на. Он касается не только мо­ ряков «Гридино», но и десятков других экипажей. Нельзя, что­ бы подобные факты повторя­ лись в дальнейшем. На заседании хозрасчетной комиссии было высказано не­ мало других претензий в адрес управления флота. На складах тралфлота ско- # пилось много смольных тралов, То, что их надо быстрее изра­ сходовать, это, конечно, верно. Но вся беда в том, что вместе с пригодными для промысла встречаются уже прогнившие, Работать ими нельзя, располза­ ются буквально на Глазах. Получили мастера fro Добыче рыбы «Гридино» несколько та­ ких тралов. Их сразу же при­ шлось списывать. Отсюда пере­ расход по статье «Износ ору­ дий лова». За чужие грехи при­ шлось расплачиваться экипажу. Траловая лебедка на «Гриди­ но» экспериментальная. Брон­ зовые подшипники у нее заме­ нены капроновыми. Делает эки­ паж доброе для всего флота, и ему же приходится страдать, Завод делает ревизию подшип­ ников дольше обычного, а это­ го* не учитывают. Перечень претензий можно продолжить. Я не делаю этого потому, что представители многих отделов управления флота присутствовали на засе­ дании хозрасчетной комиссии, Хочется сказать о другом. В некоторых магазинах висят плакаты: «Требуя вежливости, будь вежлив сам», «Продавец и покупатель, будьте взаимно вежливы» и т. п. Так вот, пе­ рефразируя эти лозунги, хочет­ ся пожелать: Товарищи руководители от­ делов и служб и моряки. Объ­ едините усилия в борьбе за рентабельность флота. Товарищи руководители, при­ зывая моряков снижать себе­ стоимость продукции, будьте сами на высоте. В. Е В ГЕН Ь Е В . монтаж радиооборудования. Стремление в совершенстве ов­ ладеть своей профессией заста­ вило монтажников учиться дальше. Так, Виталий Яремен­ ко и Валентин Смирнов — за­ очники 5 курса Ленинградско­ го политехнического института, Владимир Смирнов в 1961 году закончил, тоже заочно, Мур­ манское мореходноегучилище, а сейчас учится (заочно) в Ле­ нинградском высшем инженер­ но-морском училище имени ад­ мирала Макарова.* Самый молодой и по возра­ сту и по стажу работы Борис Сизов нынче закончил 10 клас­ сов школы рабочей молодежи, сдал на первый разряд радио­ монтажника. Старшие товари­ щи постоянно помогают Бори­ су. С их помощью он хорошо освоил процесс намотки транс­ форматоров. И не было случая, чтобы Борис не выполнил рабо­ ту, подвел бы товарищей. Дружная шестерка не только слаженно работает, но и ак­ тивно участвует в обществен­ ной жизни своего цеха и заво­ да. Бригадир В. М. Маленков бы;* дважды избран в состав Мурманского Г К КПСС. Сей­ час он член заводского комите­ та профсоюза, работает в , ко­ миссии партийно-государствен­ ного контроля. Виталий Яре­ менко крепко дружит с учени­ ками подшефной школы. Когда в этом году партийное бюро завода разработало график ре­ кой случай. Женя Однорог стал приходить на работу рас­ строенным. был задумчив, гру­ стен. Ребята заж!тересовались. Расспрашивали. Жемя долго не говорил о своих печалях. Ви­ димо, стеснялся. Но товарищи все же сумели убедить челове­ ка, что скрывать свои невзгоды ни к чему. Тогда Женя рас­ сказал о заботах семьи. Кроме того, ему хотелось * повысить свой рабочий разряд. И, конеч­ но, друзья не остались е сто­ роне. Они научили его разби­ раться в схемах, стали пору­ чать более сложные работы. Сейчас Женя — специалист третьего разряда. * Спаянность бригады, стрем­ ление больше знать, больше от­ дать делу явились примером и для всего коллектива цеха. Электромонтажники потяну­ лись к учебе. Например, Нико­ лай Басалаев в этом году за­ кончил заочно Мурманское мо­ реходное училище, Александр Петров занимается на заочном электромеханическом отделе­ нии высшего мореходного учи­ лища, Валерий Чеченин учится в Мурманском мореходном училище и т. д. ^ Дружба сплачивает всех,об­ щими интересами, благ^тэодно . сказывается на производствен­ ных показателях, помогает хо­ рошо трудиться. . . В. МОРОЗОВ, мастер радиоучастка. На снимке: В. М. Маленков. Ремонт будет через год Плавбазе «Марите Мельни- кайте» нынешним летом пред­ писывалось встать для , теку­ щего ремонта. Но еще в рейсе коллектив машинной команды обсудил вопрос о возможно­ стях переноса текущего ремон­ та на более поздний срок. По­ чему же так единодушно реши­ ли судовые механики? Прежде всего они опирались на возросший уровень техни­ ческой культуры членов ма­ шинной команды, наличие на судне соответствующего обору­ дования, позволяющего собст­ венными силами производить ремонтные работы без вывода плавбазы из эксплуатации. Улучшение ухода за механиз­ мами, тщательное соблюдение графиков профилактического осмотра, грамотное использо­ вание всего комплекса техниче­ ских средств корабля — все это позволило коллективу ма­ шинной команды принять обя­ зательство: продлить эксплуа­ тационный период плавбазы «М. Мельникайте» не менее как ка один год без ухудшения технического состояния меха­ низмов. Много хлопот доставил все­ му экипажу транспортер кор­ мовой посолочной технологиче­ ской линии. Изготовленный на СРЗ-1, он в сущности был не пригоден н работе. Судовые рационализаторы полностью модернизировали этот агрегат: переделали лопатки, изменили соединение ленты, установили направляющие кольца »а бара­ банах. И линия заработала нормально. Таким же образом был вве­ ден в действие водоопресни­ тель, который не работал со дня его установки на судне. Модернизировали и вновь ус­ тановили стиральную машину, приспособили ее электрическую часть к параметрам постоянно­ го тока. Много профилактиче­ ских работ проведено по ре­ монту . лебедок, генераторов. Машинная команда оказала су­ щественную помощь матросам при ремонте шлюпочного уст­ ройства. Общий объем ремонтных ра­ бот, проведенных коллективом машинной команды, равен 2100 нормо-чясам. Плавбаза летом прошла благодаря усилиям ее коллектива лишь докование. Сейчас мы обращаемся к труженикам судоверфи: в пе­ риод предстоящей стоянки осу­ ществить некоторые трубопро­ водные работы. Нужно переве­ сти водоопреснитель на отра­ ботанный пар, а мятый пар от грузовых лебедок отвести не­ посредственно на главный хо­ лодильник. Выполнение этих переустройств обеспечит даль- !5. : »•»{ нейшую экономию топлива, даст возможность получить до­ полнительно ТО—12 тонн опрес­ ненной воды, в сутки. Надо сказать, что все; меха­ ники и машинисты — добросо­ вестные люди, душой болею­ щие за порученное - им дело. Второй механик Василий Рас­ попов, ударник коммунистиче­ ского труда, на плавбазе рабо­ тает уже пять лет. Он в совер­ шенстве энает свою специаль­ ность, много внимания уделяет воспитанию молодых специали­ стов. В число передовых’людей плавбазы входя!,котельные ма­ шинисты тт. Войобуев; Дмит- риевт_Коновалов, Шитйков, ма­ шинист Трифонов и другие. Они помогают друг другу в ра­ боте, овладевают смежными специальностями, активно за­ нимаются технической учебой. Шесть человек учатся в заоч­ ной общеобразовательной школе. Моряки машинной команды борются за звание коллектива коммунистического труда, Творческое отношение к выпол­ нению своих обязанностей — вот главное, что характеризует из труд, 3. АЛ ЕШ КО В , старший механик, А. АФЗАЛОВ, секретарь парторганиза­ ции. Н О В Ы Е С Т А Н На некоторых предприятиях области обрубка литья ведется примитивным способом. В луч­ шем случае рабочий пользует­ ся пневматическим молотком. На смену молоткам приходят станки. Первый подобный станок из- ютовлен на Кандалакшском механическом заводе. Он осно­ ван на пневматическом вибра­ ционном действии. Агрегат уже прошел испытания и показал хорошие эксплуатационные ка­ чества. . _ ч При изготовлении станка от­ лично поработал расточник Игорь {Васильевич Шигорнн. Сейчас в инструментально- экспериментальном цехе запу­ щен в производство станах ддо кокильной заливки металла. Конструкция его от начала и до конца разработана инжене- ром-конструктором Эдуардом Дурыниным. А. ВАНДИН.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz