Рыбный Мурман. 1964 г. Ноябрь.
Ш Е С Т Е Р К А Одной из первых на судоре монтном заводе № 1 звание коллектива коммунистической труда было присвоено бригадё Электромонтажников, возглав ляемой коммунистом Валентй- йом Михайловичем Маленко вым. С тех пор прошло более трех лет. бригада с честью оп равдывает свое звание.. 130— 140 процет-ов выполнения норм выработки — таковы ее производственные показатели. За плечами Валентина Ми хайловича большой трудовой да и жизненный путь. В годы Великой Отечественной войны бн служил оператором на ради олокационной станции. Видимо, это и определило его дальней шую судьбу. После демобили зации он работал в Гидрометео службе, плавал на судах тра лового флота. А в 1955 году прищел на судоремонтный за вод. На первых порах Мален ков был электриком, а потом радиомонтажником на радио участке. Бригада у Валентина Михай ловича дружная: это коммуни сты Валентин Потапов, Вита лий Яременко, комсомольцы Владимир Смирнов' Евгений Однорог и Борис Сизов. Все они пришли в бригаду в разное время, и. кроме В. Потапова, начинали свою трудовую жизнь с учеников радиомонтажников. По примеру бригадира, кото рый в 1960 году окончил 10 классов вечерней школы рабо чей молодежи, ребята пошли осваивать науки. И сейчас все уже получили среднее образо вание. Ремонт сложной радионави гационной аппаратуры требует от радиомонтажников не толь ко хорошей общеобразователь ной подготовки, но и больших теоретических знаний по специ альности. Ведь этой бригаде поручают самый разнообразный й очень ответственный ремонт и монта школы, на долю радио- участка выпало восстановление радиотрансляционном сети. Ви талий Яременко. Валентин По тапов и сам бригадир В. М. Маленков после смены на заво де шли в школу, восстанавли вали радиоузел. Нельзя сказать, что в брига де все идет гладко. Есть радо сти, есть и огорчения. Но ха рактерно то, что все вопросы у них решаются сообща. Здесь постоянно чувствуется помощь друг другу. Можно привести та- Д Г У Ж Н Ы Х % Невеселая арифметика Траулер «Гридино» один из отстающих на флоте. Недолов ! рыбы за десять месяцев у эки пажа 4966 центнеров. Вместо предусмотренных планом 42.400 рублей прибыли убыток составляет 104.000 рублей. До пущен перерасход •по восьми статьям сметы расходов, себе стоимость центнера рыбной продукции превысила плано вую. Арифметика, как видите, невеселая. Отсюда и оценка хозрасчетной комиссии произ водственно-финансовой . дея тельности экипажа — «неудов летворительно». В этих плачевных результа тах, безусловно, во многом по винен сам экипаж (капитал тов. Ткаченко). В первых рей сах не выдерживался норма тив спуска и подъема трала. Имелись заверты и другие про изводственные упущения. Эко номической работы на корабле почти никакой не проводится. Главный недостаток ее — от- «утствие повседневного конт роля за расходованием госу дарственных средств, глубокой Экономической учебы моряков. Но не только виноват один экипаж. Усугубила положение плохая организация обслужи вания кораблей бортового тра ления в районах Дальнего За пада. Об этом уже много раз писалось на страницах бассей новой газеты. И то, что эки паж «Гридино» вместо 86 дней занимался промыслом только 52 суток, никого сейчас не уди вит. Но тем не менее факт ос тается фактом. Из имеющегося недолова на атлантический трехмесячньш рейс приходится львиная доля—4184 центнера. А за счет этого и возникла боль шая часть убытка. Или возьмем, к примеру, рас ход топлува, На «Гридино» ^го сожжёро сверх нормы на 6.100 рублей, Й надо прямо признать, машинной команде Помогли в этом донкерманы плавбаз и танкеров. Восемь раз траулер подхо дил к плавбазам и та«керам, теряя промысловое время. Старшему механику тов. Вин ницу приходилось драться бук вально за каждую тонну горю чего, отстаивать интересы эки пажа. Процесс получения топлива выглядел примерно так. Не ус пел траулер еще как следует пришвартоваться к борту плав базы, а донкерман уже кри чит: «РЫ БНЫЙ МУРМАН» S стр. 15 ноября 1964 г« — Требование давайте, а то шланги не дадим. Приходится подчиняться, в море управы не найдешь, а до порта далеко. А затем и начинается нерво трепка. Танки на плавбазах ог ромные, а измерительное уст ройство несовершенно. Чуть наклонило плавбазу волной — уровень топлива на приборе резко снижается. Вот и полу чается — по данным экипажа траулера принято одно количе ство мазута, по данным доикср- мана, как правило, больше. Старший механик тов. Вин ник в.рейсе вел учет приема и расхода топлива. По его под счетам 77 тонн мазута и дизель ного топлива недополучил эки паж. 30 тонн из этого количе ства с «Северодвинска», 10тонн с «Ашхабада» и т. д. Этот факт должен заинтере совать начальника механико- судовой службы тов. Захарьи на. Он касается не только мо ряков «Гридино», но и десятков других экипажей. Нельзя, что бы подобные факты повторя лись в дальнейшем. На заседании хозрасчетной комиссии было высказано не мало других претензий в адрес управления флота. На складах тралфлота ско- # пилось много смольных тралов, То, что их надо быстрее изра сходовать, это, конечно, верно. Но вся беда в том, что вместе с пригодными для промысла встречаются уже прогнившие, Работать ими нельзя, располза ются буквально на Глазах. Получили мастера fro Добыче рыбы «Гридино» несколько та ких тралов. Их сразу же при шлось списывать. Отсюда пере расход по статье «Износ ору дий лова». За чужие грехи при шлось расплачиваться экипажу. Траловая лебедка на «Гриди но» экспериментальная. Брон зовые подшипники у нее заме нены капроновыми. Делает эки паж доброе для всего флота, и ему же приходится страдать, Завод делает ревизию подшип ников дольше обычного, а это го* не учитывают. Перечень претензий можно продолжить. Я не делаю этого потому, что представители многих отделов управления флота присутствовали на засе дании хозрасчетной комиссии, Хочется сказать о другом. В некоторых магазинах висят плакаты: «Требуя вежливости, будь вежлив сам», «Продавец и покупатель, будьте взаимно вежливы» и т. п. Так вот, пе рефразируя эти лозунги, хочет ся пожелать: Товарищи руководители от делов и служб и моряки. Объ едините усилия в борьбе за рентабельность флота. Товарищи руководители, при зывая моряков снижать себе стоимость продукции, будьте сами на высоте. В. Е В ГЕН Ь Е В . монтаж радиооборудования. Стремление в совершенстве ов ладеть своей профессией заста вило монтажников учиться дальше. Так, Виталий Яремен ко и Валентин Смирнов — за очники 5 курса Ленинградско го политехнического института, Владимир Смирнов в 1961 году закончил, тоже заочно, Мур манское мореходноегучилище, а сейчас учится (заочно) в Ле нинградском высшем инженер но-морском училище имени ад мирала Макарова.* Самый молодой и по возра сту и по стажу работы Борис Сизов нынче закончил 10 клас сов школы рабочей молодежи, сдал на первый разряд радио монтажника. Старшие товари щи постоянно помогают Бори су. С их помощью он хорошо освоил процесс намотки транс форматоров. И не было случая, чтобы Борис не выполнил рабо ту, подвел бы товарищей. Дружная шестерка не только слаженно работает, но и ак тивно участвует в обществен ной жизни своего цеха и заво да. Бригадир В. М. Маленков бы;* дважды избран в состав Мурманского Г К КПСС. Сей час он член заводского комите та профсоюза, работает в , ко миссии партийно-государствен ного контроля. Виталий Яре менко крепко дружит с учени ками подшефной школы. Когда в этом году партийное бюро завода разработало график ре кой случай. Женя Однорог стал приходить на работу рас строенным. был задумчив, гру стен. Ребята заж!тересовались. Расспрашивали. Жемя долго не говорил о своих печалях. Ви димо, стеснялся. Но товарищи все же сумели убедить челове ка, что скрывать свои невзгоды ни к чему. Тогда Женя рас сказал о заботах семьи. Кроме того, ему хотелось * повысить свой рабочий разряд. И, конеч но, друзья не остались е сто роне. Они научили его разби раться в схемах, стали пору чать более сложные работы. Сейчас Женя — специалист третьего разряда. * Спаянность бригады, стрем ление больше знать, больше от дать делу явились примером и для всего коллектива цеха. Электромонтажники потяну лись к учебе. Например, Нико лай Басалаев в этом году за кончил заочно Мурманское мо реходное училище, Александр Петров занимается на заочном электромеханическом отделе нии высшего мореходного учи лища, Валерий Чеченин учится в Мурманском мореходном училище и т. д. ^ Дружба сплачивает всех,об щими интересами, благ^тэодно . сказывается на производствен ных показателях, помогает хо рошо трудиться. . . В. МОРОЗОВ, мастер радиоучастка. На снимке: В. М. Маленков. Ремонт будет через год Плавбазе «Марите Мельни- кайте» нынешним летом пред писывалось встать для , теку щего ремонта. Но еще в рейсе коллектив машинной команды обсудил вопрос о возможно стях переноса текущего ремон та на более поздний срок. По чему же так единодушно реши ли судовые механики? Прежде всего они опирались на возросший уровень техни ческой культуры членов ма шинной команды, наличие на судне соответствующего обору дования, позволяющего собст венными силами производить ремонтные работы без вывода плавбазы из эксплуатации. Улучшение ухода за механиз мами, тщательное соблюдение графиков профилактического осмотра, грамотное использо вание всего комплекса техниче ских средств корабля — все это позволило коллективу ма шинной команды принять обя зательство: продлить эксплуа тационный период плавбазы «М. Мельникайте» не менее как ка один год без ухудшения технического состояния меха низмов. Много хлопот доставил все му экипажу транспортер кор мовой посолочной технологиче ской линии. Изготовленный на СРЗ-1, он в сущности был не пригоден н работе. Судовые рационализаторы полностью модернизировали этот агрегат: переделали лопатки, изменили соединение ленты, установили направляющие кольца »а бара банах. И линия заработала нормально. Таким же образом был вве ден в действие водоопресни тель, который не работал со дня его установки на судне. Модернизировали и вновь ус тановили стиральную машину, приспособили ее электрическую часть к параметрам постоянно го тока. Много профилактиче ских работ проведено по ре монту . лебедок, генераторов. Машинная команда оказала су щественную помощь матросам при ремонте шлюпочного уст ройства. Общий объем ремонтных ра бот, проведенных коллективом машинной команды, равен 2100 нормо-чясам. Плавбаза летом прошла благодаря усилиям ее коллектива лишь докование. Сейчас мы обращаемся к труженикам судоверфи: в пе риод предстоящей стоянки осу ществить некоторые трубопро водные работы. Нужно переве сти водоопреснитель на отра ботанный пар, а мятый пар от грузовых лебедок отвести не посредственно на главный хо лодильник. Выполнение этих переустройств обеспечит даль- !5. : »•»{ нейшую экономию топлива, даст возможность получить до полнительно ТО—12 тонн опрес ненной воды, в сутки. Надо сказать, что все; меха ники и машинисты — добросо вестные люди, душой болею щие за порученное - им дело. Второй механик Василий Рас попов, ударник коммунистиче ского труда, на плавбазе рабо тает уже пять лет. Он в совер шенстве энает свою специаль ность, много внимания уделяет воспитанию молодых специали стов. В число передовых’людей плавбазы входя!,котельные ма шинисты тт. Войобуев; Дмит- риевт_Коновалов, Шитйков, ма шинист Трифонов и другие. Они помогают друг другу в ра боте, овладевают смежными специальностями, активно за нимаются технической учебой. Шесть человек учатся в заоч ной общеобразовательной школе. Моряки машинной команды борются за звание коллектива коммунистического труда, Творческое отношение к выпол нению своих обязанностей — вот главное, что характеризует из труд, 3. АЛ ЕШ КО В , старший механик, А. АФЗАЛОВ, секретарь парторганиза ции. Н О В Ы Е С Т А Н На некоторых предприятиях области обрубка литья ведется примитивным способом. В луч шем случае рабочий пользует ся пневматическим молотком. На смену молоткам приходят станки. Первый подобный станок из- ютовлен на Кандалакшском механическом заводе. Он осно ван на пневматическом вибра ционном действии. Агрегат уже прошел испытания и показал хорошие эксплуатационные ка чества. . _ ч При изготовлении станка от лично поработал расточник Игорь {Васильевич Шигорнн. Сейчас в инструментально- экспериментальном цехе запу щен в производство станах ддо кокильной заливки металла. Конструкция его от начала и до конца разработана инжене- ром-конструктором Эдуардом Дурыниным. А. ВАНДИН.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz