Рыбный Мурман. 1964 г. Ноябрь.

,л*5 :зис&№1 IBCBI I BERS f f l l О Б Ъ Е Д И Н Е Н И Е судоре- ” монтных предприятий бы­ ло осуществлено с целью улучшения ремонта промыс­ лового ф л о т а путем спе­ циализации цехов и участ­ ков, ш и р о к о й кооперации между предприятиями фирмы, улучшения экономического и оперативного планиро­ вания ' производства и распределения матери­ ально-технического снаб­ жения. Раньше каждое из перечисленных судоремонт­ ных предприятий отличалось большим многообразием работ, выполнявшихся в ряде случаев полукустарным способом, с большими затратами. Развитие же этих предприятий осуществ­ лялось, как правило, без учета, потребностей промыслового флота и приводило к паралле­ лизму в наращивании специа­ лизированных мощностей. Управление разобщенными экономически и территориально предприятиями, при дефиците судоремонтных мощностей, было крайне затруднено, не могло в значительной мере учесть возможности совместно­ го проведения работ для сокра­ щения срока ремонта судов и зачастую приводило к ломке кланов и графиков. Подводя итоги работы судо­ ремонтного объединения, уже сейчас мы можем сказать о некоторых положительных пе­ ременах. Б частности, улучши­ лось материально-техническое снабжение, например, нашего завода. Оперативнее решаются вопросы, связанные с обработ­ кой крупногабаритных деталей. Осуществлен ряд мероприятий ло организации специализиро­ ванных цехов н участков вспо­ могательного назначения. Од­ нако в масштабе всего объе­ динения еще мало что сделано по специализации цехов и. уча­ стков основного производства. Завод № ) производит малый капитальный ремонт судов и капитальный ремонт всех типов механизмов паровых трауле­ ров. Капитальные работы по ре- мощу механизмов паровых котлов к судовых устройств в Из-за неравномерности за­ грузки завода и отсутствия четкого номенклатурного плана со стороны заказчиков в разре­ зе года, квартала, месяца прин­ цип специализации бригад и участков постоянно нарушается и практически четкой специали­ зации нет. Отсюда резкое ко- ными бригадами. Как правило, в этом случае они выполняются в сжатые сроки и с хорошим качеством. При организации текущего ремонта на СРЗ № 1 по замкнутому принципу встре­ тились трудности, связанные с недостатком производственных и вспомогательных площадей. ПРЕИМУЩЕСТВА НОВОГО ОЧЕВИДНЫ период междурейсовой стоянки технологически удлиняют сро­ ни ремонта судна, и по стоя­ ночному времени мы переводим суда в категорию текущего ре­ монта. Такое положение при­ водит к тому, что завод вынуж­ ден специализировать свои участки для ремонта механиз­ мов всех типов и всех катего­ рий его. лебание в сроках и качестве выполнения одних и тех же работ, выполняемых различны­ ми бригадами. Специализация завода на текущем ремонте по замкнуто­ му принципу положительного результата не дает. Из опыта деятельности завода очевиден аффект, когда крупные работы производятся специализирован­ на наш взгляд, специализа­ ция завода должна идти таки­ ми путями. Во-первых, за счет проведения профилактических ремонтов двигателей внутрен­ него сгорания всех типов спе­ циализированными бригадами. Во-вторых, за счет организации междурейсового ремонта судов всех типов в период котлочист- ки с привлечением спецнализи- © Созданная почти полтора года назад Мурманская судоремонтная фирма уже подтвердила эффективность своей организации. До объединения годовое наращи­ вание валового выпуска продукции (1961—1963 гг.) составило в среднем 4,5 про­ цента, в том числе за счет роста производительности труда — 2,5 процента. За первое полугодие 1964 года по сравнению с тем же периодом 1963-го, то есть до объединения, рост производственной программы составил 12,6 процента (по судо­ ремонту — 14,6). Это стало возможным благодаря специализации заводов по видам ремонта и типам кораблей, специализации цехов и участков и кооперирования между заво­ дами и цехами как в области использования готовых изделий и полуфабрикатов, так и в области использования техники и рабочей силы. Единое руководство централизованных отделов исключает дублирование ра­ бот. Это позволяет правильно распределить инженерно-технические силы для реше­ ния технических лроблем производства. Работа в условиях объединения позволяет улучшить состояние научно-техни- ческой информации и технического прогресса. Тем не менее в судоремонтном объединении еще далеко не полностью приведе­ ны в действие резервы и возможности, выявившиеся при создании фирмы. На этой странице мы публикуем замечания о недостатках в деле специализа­ ции и кооперирования на предприятиях судоремонтной фирмы, высказанные на­ чальником слесарно-механического цеха завода-филиала № 1 тов. Винником, за­ местителем начальника завода тов. Власовым и начальником технического отде­ ла тов. Бушминым. Т Е Х Н И Ч Е С К И М П Р О Г Р Е С С Т Р Е Б У Е Т . . . бездонно общего руководст­ ва инструментальным хозяйст­ в е н объединения «Судоверфь» »г базового инструментального цехе- предусматривало улучше­ ние снабжения инструментом цехов и предприятий, повыше­ ние качества изготовляемых инструментов и приспособле­ ний, установление нормативных запасов в инструментально- раздаточных кладовых цехов. Предусматривался . также централизованный ремонт ин­ струмента и приспособлений, сортировка, выбраковка, уста­ новление остаточной стоимости и списание инструмента в точ­ но установленные ерши. Для выполнения этих меро­ приятий была составлена инст­ рукция, утвержденная гене­ ральным директором. Однако после организации общего ру­ ководства инструментальным хозяйством и базового инстру­ ментального цеха резко ухуд­ шилось снабжение завода № I стандартным и нестандартным инструментом, приспособления­ ми и технологической оснаст­ кой. Постоянно не хватает абра­ зивного, резьбонарезного ин­ струмента, сверл, резцов и т. д. Заявки на нестандартный • ин­ струмент базовым инструмен­ тальным цехом, как правило, не выполняются в установлен­ ные сроки. За 9 месяцев работы завода в- у#левиях объединенного Hffsvpmntft- базовый : инстру­ ментальный цех из заказанных свыше 200 типо размеров инст­ румента выполнил только 46. Естественно,. при таких дли­ тельных сроках выполнения за­ казов базовым инструменталь­ ным цехом на заводе .№ 1 по­ стоянно ощущается ; нехватка тор # чм**и иного инструмента* что сказывается на сроках ре­ монта судов. Сортировка, установление остаточной стоимости изношен­ ного инструмента вообще не. производится. А списание вы­ шедшего нз строя ведется эпи­ зодически, причем без выбра­ ковки. Списание инструмента без определения остаточной стоимости приносит крупный ущерб хозяйственной деятель­ ности цехов, так как отремон­ тированный инструмент в даль­ нейшем выписывается цехами по стоимости нового. Все это нарушает условия хозяйствен­ ного расчета цехов из-за до­ полнительных расходов. Нормализация и стандарти­ зация инструмента практически не производится. Это приводит к изготовлению очень широкого диапазон# типо размеров инст­ румента и, .как следствие, к по­ вышению себестоимости и сни­ жению качества его, а также к нерентабельному использова­ нию оборудования, создает препятствия к узкой специали­ зации участков н специалистов. Бывший инструментальный участок завода № 1: изготовлял все виды инструмента и при­ способлений, необходимых про­ изводству, выполнял почти все технические мероприятия по орпехпланам н рационализа- ?ороким предложениям. На базе этого участка выполнялись все экспериментальные работы, создавались и внедрялись в производство новая • техника, передовая технология и новые • материалы. Инструментальный ‘ участок являлся основным зве­ ном в техническом прогрессе завода. * : С ликвидацией участка все работы по выполнению планов организационно - технических мероприятий; внедрения новой *• техники бы^и • переданы в ос- новные производственные цехи. Это повлекло за собой срыв сроков выполнения указанных мероприятий, так как для реа­ лизации их требуется отвлече­ ние рабочих от основного про­ изводства в ущерб судоре­ монту. Создание единого руковод­ ства централизованных отделов с объединением их на головном предприятии совсем не сказы­ вается на работе бывших отде­ лов на заводах-филиалах. На ­ оборот, нарушение ленинского принципа материальной заин­ тересованности работников от­ делов, обслуживающих заво­ ды-филиалы, не способствует интенсификации их труда, так как премии и другие льготы указанные .работники могут по­ лучать только при перевыпол­ нении плана головным пред­ приятием, а не заводом, на ко­ тором они работают. Вопроеы технологии судоре­ монта на заводах-филиалах ре­ шаются по-ирежиему работни­ ками этих предприятий. Специ­ алисты же головного предприя­ тия в решении сложных техни­ ческих проблем судоремонта участвуют весьма редко. В целях улучшения снабже­ ния заводов и цехов объедине­ ния инструментом и приспособ­ лениями необходимо следую­ щее. Отделу снабжения надо, при­ нимать самые активные меры по снабжению объединенного предприятия стандартным ин­ струментом и приспособления­ ми *в количестве, необходимом для поддержания норм песни- экеемого запаса. Надо увели­ чить мощность базового иист* рументального цеха для своев­ ременного выполнения всего объема работ по изготовлению «инструмента и приспособлений. •Номенклатура* базового инст­ рументального цеха должна включать в себя не только ме­ таллорежущий и слесафный ин­ струмент, но и электрорадио- монтажный, такелажный и дру­ гие виды основного и вспомо­ гательного, необходимого про­ изводству. Списание полностью вышед­ шего из строя инструмента сле­ дует производить непосредст­ венно на заводах-филиалах без доставки его на головное предприятие. Есть необходи­ мость организовать на заводе № \ участок с выделением соот­ ветствующего фонда заработ­ ной платы для производства те­ кущего ремонта инструмента и приспособлений, подготовки его для выполнения срочных работ. Организация предлагаемого участка, без сомнения, даст экономический эффект за счет своевременного ремонта инст­ румента и быстрого изготовле­ ния его для выполнения сроч­ ных заказов, технических меро­ приятий и внедрения рацпред­ ложений. При этом экономиче­ ский баланс хозрасчетных це­ хов также улучшится, так как отремонтированный инструмент будет возвращаться в цехи по фактической стоимости ремон­ та, а не но стоимости нового. Отделы заводов-филиалов необходимо подчинить админи­ страции заводов, оставив право отделам головного предприятия координировать их перспектив­ ную .работу. Дальнейшее проведение в жизнь мероприятий, направлен­ ных на специализацию ремонта судов, повышение качества и сокращения сроков ремонта, позволит значительно улучшить экономические показатели ра­ боты судоремонтного объеди­ нения. р&ванных бригад и участков, созданных в масштабе всего объединения. Такая организация работы на СРЗ № 1 возможна при ус­ ловии выполнения мелкого междурейсового ремонта сила­ ми и средствами судовладель­ цев. В настоящее время за­ грузка нашего завода за­ висит от режима работы флотов, который меняет­ ся в зависимости от про­ мысловой обстановки. Регули­ рование же загрузки внутри объединения сейчас решается в отдельных случаях при воз­ можности. В б о л ь ш и н с т в е случаев вопросы загрузки и маневрирования рабочей см- • лой не находят разре- » шения внутри объединения, по­ скольку обстановка складыва­ ется так, что перегружены или недогружены рабочие одних и тех же специальностей. Этот вопрос требует тщательного анализа и обязательного реше­ ния Выделение рабочих голов­ ного предприятия в помощь су­ доремонтникам С РЗ № 11 за­ труднено быстро меняющейся оперативной обстановкой на за­ воде, сьязанной с режимом ра­ боты флотов, а также строго плановым характером ремонта на головном предприятии. Самым сложным участком на заводе я в л я е т с я слесар­ ный. За многолетнюю работу на междурейсовом ремонте здесь утвердился высокий, опе­ ративный стиль. Предпосылка­ ми для этого были малые стоянки кораблей, негабарит* иые детали, большое количест­ во токарно-винторезных стан­ ков, быстрое изготовление не­ обходимого инструмента, опе­ ративная работа снабженцев. С внедрением текущего ре­ монта положение резко изме­ нилось. Погрузка и выгрузка деталей усложнилась. Инстру­ мент и приспособления исполь­ зуются на износ. Утверждение о том, что за­ грузка у нас стала более рав­ номерной, фактами не подтвер­ ждается. Специализация долж­ на повысить производитель­ ность труда. Это — истина. Но предполагаемая специализация ничего общего с этим поняти­ ем кс имеет, так как приходит­ ся ремонтировать около НО ти­ пов механизмов и все детали в основном изготовлять на месте. К тому же производственные площади не дают возможно­ сти размещать детали с судов, находящихся в текущем реши­ те. Склад готовой продукции отсутствует, детали теряются. Теперь следует сказать о ко­ оперировании между нашими предприятиями. Как ни стран­ но, после создания судоремонт­ ного объединения оно снизи­ лось. Если за девять месяцев 1963 года судоремонтный за­ вод № 1 использовал контра­ гентские услуги по коопериро­ ванию при ремонте судов на 90 354 рубля, то за тот же пе­ риод нынешнего года объем контрагентских услуг составил только 73 656 рублей, то есть объем кооперирования между заводами объединения снизил­ ся на 18,5 процента. То же самое можно сказать 9 поставках заводу литья и поко­ вок с головного предприятия. Они заметно снизились. Таким образом, видно, что преимущества фирмы в органи­ зации производства пока ис­ пользуются не полностью и прежде всего потому, что мед­ ленно решаются вопросы даль­ нейшей централизации отделов и цехов. Администрации объединения и парткому следует рассмот­ реть вопросы о возможности укрепления оперативного звена по руководству .производством, особенно в части увязки ре­ монтных работ между пред­ приятиями.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz