Рыбный Мурман. 1964 г. Ноябрь.
,л*5 :зис&№1 IBCBI I BERS f f l l О Б Ъ Е Д И Н Е Н И Е судоре- ” монтных предприятий бы ло осуществлено с целью улучшения ремонта промыс лового ф л о т а путем спе циализации цехов и участ ков, ш и р о к о й кооперации между предприятиями фирмы, улучшения экономического и оперативного планиро вания ' производства и распределения матери ально-технического снаб жения. Раньше каждое из перечисленных судоремонт ных предприятий отличалось большим многообразием работ, выполнявшихся в ряде случаев полукустарным способом, с большими затратами. Развитие же этих предприятий осуществ лялось, как правило, без учета, потребностей промыслового флота и приводило к паралле лизму в наращивании специа лизированных мощностей. Управление разобщенными экономически и территориально предприятиями, при дефиците судоремонтных мощностей, было крайне затруднено, не могло в значительной мере учесть возможности совместно го проведения работ для сокра щения срока ремонта судов и зачастую приводило к ломке кланов и графиков. Подводя итоги работы судо ремонтного объединения, уже сейчас мы можем сказать о некоторых положительных пе ременах. Б частности, улучши лось материально-техническое снабжение, например, нашего завода. Оперативнее решаются вопросы, связанные с обработ кой крупногабаритных деталей. Осуществлен ряд мероприятий ло организации специализиро ванных цехов н участков вспо могательного назначения. Од нако в масштабе всего объе динения еще мало что сделано по специализации цехов и. уча стков основного производства. Завод № ) производит малый капитальный ремонт судов и капитальный ремонт всех типов механизмов паровых трауле ров. Капитальные работы по ре- мощу механизмов паровых котлов к судовых устройств в Из-за неравномерности за грузки завода и отсутствия четкого номенклатурного плана со стороны заказчиков в разре зе года, квартала, месяца прин цип специализации бригад и участков постоянно нарушается и практически четкой специали зации нет. Отсюда резкое ко- ными бригадами. Как правило, в этом случае они выполняются в сжатые сроки и с хорошим качеством. При организации текущего ремонта на СРЗ № 1 по замкнутому принципу встре тились трудности, связанные с недостатком производственных и вспомогательных площадей. ПРЕИМУЩЕСТВА НОВОГО ОЧЕВИДНЫ период междурейсовой стоянки технологически удлиняют сро ни ремонта судна, и по стоя ночному времени мы переводим суда в категорию текущего ре монта. Такое положение при водит к тому, что завод вынуж ден специализировать свои участки для ремонта механиз мов всех типов и всех катего рий его. лебание в сроках и качестве выполнения одних и тех же работ, выполняемых различны ми бригадами. Специализация завода на текущем ремонте по замкнуто му принципу положительного результата не дает. Из опыта деятельности завода очевиден аффект, когда крупные работы производятся специализирован на наш взгляд, специализа ция завода должна идти таки ми путями. Во-первых, за счет проведения профилактических ремонтов двигателей внутрен него сгорания всех типов спе циализированными бригадами. Во-вторых, за счет организации междурейсового ремонта судов всех типов в период котлочист- ки с привлечением спецнализи- © Созданная почти полтора года назад Мурманская судоремонтная фирма уже подтвердила эффективность своей организации. До объединения годовое наращи вание валового выпуска продукции (1961—1963 гг.) составило в среднем 4,5 про цента, в том числе за счет роста производительности труда — 2,5 процента. За первое полугодие 1964 года по сравнению с тем же периодом 1963-го, то есть до объединения, рост производственной программы составил 12,6 процента (по судо ремонту — 14,6). Это стало возможным благодаря специализации заводов по видам ремонта и типам кораблей, специализации цехов и участков и кооперирования между заво дами и цехами как в области использования готовых изделий и полуфабрикатов, так и в области использования техники и рабочей силы. Единое руководство централизованных отделов исключает дублирование ра бот. Это позволяет правильно распределить инженерно-технические силы для реше ния технических лроблем производства. Работа в условиях объединения позволяет улучшить состояние научно-техни- ческой информации и технического прогресса. Тем не менее в судоремонтном объединении еще далеко не полностью приведе ны в действие резервы и возможности, выявившиеся при создании фирмы. На этой странице мы публикуем замечания о недостатках в деле специализа ции и кооперирования на предприятиях судоремонтной фирмы, высказанные на чальником слесарно-механического цеха завода-филиала № 1 тов. Винником, за местителем начальника завода тов. Власовым и начальником технического отде ла тов. Бушминым. Т Е Х Н И Ч Е С К И М П Р О Г Р Е С С Т Р Е Б У Е Т . . . бездонно общего руководст ва инструментальным хозяйст в е н объединения «Судоверфь» »г базового инструментального цехе- предусматривало улучше ние снабжения инструментом цехов и предприятий, повыше ние качества изготовляемых инструментов и приспособле ний, установление нормативных запасов в инструментально- раздаточных кладовых цехов. Предусматривался . также централизованный ремонт ин струмента и приспособлений, сортировка, выбраковка, уста новление остаточной стоимости и списание инструмента в точ но установленные ерши. Для выполнения этих меро приятий была составлена инст рукция, утвержденная гене ральным директором. Однако после организации общего ру ководства инструментальным хозяйством и базового инстру ментального цеха резко ухуд шилось снабжение завода № I стандартным и нестандартным инструментом, приспособления ми и технологической оснаст кой. Постоянно не хватает абра зивного, резьбонарезного ин струмента, сверл, резцов и т. д. Заявки на нестандартный • ин струмент базовым инструмен тальным цехом, как правило, не выполняются в установлен ные сроки. За 9 месяцев работы завода в- у#левиях объединенного Hffsvpmntft- базовый : инстру ментальный цех из заказанных свыше 200 типо размеров инст румента выполнил только 46. Естественно,. при таких дли тельных сроках выполнения за казов базовым инструменталь ным цехом на заводе .№ 1 по стоянно ощущается ; нехватка тор # чм**и иного инструмента* что сказывается на сроках ре монта судов. Сортировка, установление остаточной стоимости изношен ного инструмента вообще не. производится. А списание вы шедшего нз строя ведется эпи зодически, причем без выбра ковки. Списание инструмента без определения остаточной стоимости приносит крупный ущерб хозяйственной деятель ности цехов, так как отремон тированный инструмент в даль нейшем выписывается цехами по стоимости нового. Все это нарушает условия хозяйствен ного расчета цехов из-за до полнительных расходов. Нормализация и стандарти зация инструмента практически не производится. Это приводит к изготовлению очень широкого диапазон# типо размеров инст румента и, .как следствие, к по вышению себестоимости и сни жению качества его, а также к нерентабельному использова нию оборудования, создает препятствия к узкой специали зации участков н специалистов. Бывший инструментальный участок завода № 1: изготовлял все виды инструмента и при способлений, необходимых про изводству, выполнял почти все технические мероприятия по орпехпланам н рационализа- ?ороким предложениям. На базе этого участка выполнялись все экспериментальные работы, создавались и внедрялись в производство новая • техника, передовая технология и новые • материалы. Инструментальный ‘ участок являлся основным зве ном в техническом прогрессе завода. * : С ликвидацией участка все работы по выполнению планов организационно - технических мероприятий; внедрения новой *• техники бы^и • переданы в ос- новные производственные цехи. Это повлекло за собой срыв сроков выполнения указанных мероприятий, так как для реа лизации их требуется отвлече ние рабочих от основного про изводства в ущерб судоре монту. Создание единого руковод ства централизованных отделов с объединением их на головном предприятии совсем не сказы вается на работе бывших отде лов на заводах-филиалах. На оборот, нарушение ленинского принципа материальной заин тересованности работников от делов, обслуживающих заво ды-филиалы, не способствует интенсификации их труда, так как премии и другие льготы указанные .работники могут по лучать только при перевыпол нении плана головным пред приятием, а не заводом, на ко тором они работают. Вопроеы технологии судоре монта на заводах-филиалах ре шаются по-ирежиему работни ками этих предприятий. Специ алисты же головного предприя тия в решении сложных техни ческих проблем судоремонта участвуют весьма редко. В целях улучшения снабже ния заводов и цехов объедине ния инструментом и приспособ лениями необходимо следую щее. Отделу снабжения надо, при нимать самые активные меры по снабжению объединенного предприятия стандартным ин струментом и приспособления ми *в количестве, необходимом для поддержания норм песни- экеемого запаса. Надо увели чить мощность базового иист* рументального цеха для своев ременного выполнения всего объема работ по изготовлению «инструмента и приспособлений. •Номенклатура* базового инст рументального цеха должна включать в себя не только ме таллорежущий и слесафный ин струмент, но и электрорадио- монтажный, такелажный и дру гие виды основного и вспомо гательного, необходимого про изводству. Списание полностью вышед шего из строя инструмента сле дует производить непосредст венно на заводах-филиалах без доставки его на головное предприятие. Есть необходи мость организовать на заводе № \ участок с выделением соот ветствующего фонда заработ ной платы для производства те кущего ремонта инструмента и приспособлений, подготовки его для выполнения срочных работ. Организация предлагаемого участка, без сомнения, даст экономический эффект за счет своевременного ремонта инст румента и быстрого изготовле ния его для выполнения сроч ных заказов, технических меро приятий и внедрения рацпред ложений. При этом экономиче ский баланс хозрасчетных це хов также улучшится, так как отремонтированный инструмент будет возвращаться в цехи по фактической стоимости ремон та, а не но стоимости нового. Отделы заводов-филиалов необходимо подчинить админи страции заводов, оставив право отделам головного предприятия координировать их перспектив ную .работу. Дальнейшее проведение в жизнь мероприятий, направлен ных на специализацию ремонта судов, повышение качества и сокращения сроков ремонта, позволит значительно улучшить экономические показатели ра боты судоремонтного объеди нения. р&ванных бригад и участков, созданных в масштабе всего объединения. Такая организация работы на СРЗ № 1 возможна при ус ловии выполнения мелкого междурейсового ремонта сила ми и средствами судовладель цев. В настоящее время за грузка нашего завода за висит от режима работы флотов, который меняет ся в зависимости от про мысловой обстановки. Регули рование же загрузки внутри объединения сейчас решается в отдельных случаях при воз можности. В б о л ь ш и н с т в е случаев вопросы загрузки и маневрирования рабочей см- • лой не находят разре- » шения внутри объединения, по скольку обстановка складыва ется так, что перегружены или недогружены рабочие одних и тех же специальностей. Этот вопрос требует тщательного анализа и обязательного реше ния Выделение рабочих голов ного предприятия в помощь су доремонтникам С РЗ № 11 за труднено быстро меняющейся оперативной обстановкой на за воде, сьязанной с режимом ра боты флотов, а также строго плановым характером ремонта на головном предприятии. Самым сложным участком на заводе я в л я е т с я слесар ный. За многолетнюю работу на междурейсовом ремонте здесь утвердился высокий, опе ративный стиль. Предпосылка ми для этого были малые стоянки кораблей, негабарит* иые детали, большое количест во токарно-винторезных стан ков, быстрое изготовление не обходимого инструмента, опе ративная работа снабженцев. С внедрением текущего ре монта положение резко изме нилось. Погрузка и выгрузка деталей усложнилась. Инстру мент и приспособления исполь зуются на износ. Утверждение о том, что за грузка у нас стала более рав номерной, фактами не подтвер ждается. Специализация долж на повысить производитель ность труда. Это — истина. Но предполагаемая специализация ничего общего с этим поняти ем кс имеет, так как приходит ся ремонтировать около НО ти пов механизмов и все детали в основном изготовлять на месте. К тому же производственные площади не дают возможно сти размещать детали с судов, находящихся в текущем реши те. Склад готовой продукции отсутствует, детали теряются. Теперь следует сказать о ко оперировании между нашими предприятиями. Как ни стран но, после создания судоремонт ного объединения оно снизи лось. Если за девять месяцев 1963 года судоремонтный за вод № 1 использовал контра гентские услуги по коопериро ванию при ремонте судов на 90 354 рубля, то за тот же пе риод нынешнего года объем контрагентских услуг составил только 73 656 рублей, то есть объем кооперирования между заводами объединения снизил ся на 18,5 процента. То же самое можно сказать 9 поставках заводу литья и поко вок с головного предприятия. Они заметно снизились. Таким образом, видно, что преимущества фирмы в органи зации производства пока ис пользуются не полностью и прежде всего потому, что мед ленно решаются вопросы даль нейшей централизации отделов и цехов. Администрации объединения и парткому следует рассмот реть вопросы о возможности укрепления оперативного звена по руководству .производством, особенно в части увязки ре монтных работ между пред приятиями.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz