Рыбный Мурман. 1964 г. Ноябрь.
эти, уже ВОТ ЭТО «ОПЕ РАТИВНОСТЬ»! Сокращать сто янки судов в пор ту, экономить для моряков промыс ловое время — ставшие о быде н ными , призывы нередко слышатся в речах работников отдела кад ров тралового флота. Но одно дело поговорить... Траулеру «Ветлуга» наме чался выход на промысел в Северную Атлантику в 24 часа 3 ноября. В отделе кадров зна ли, что в экипаже этого судна не хватает троих матросов. Ко рабль только что вышел из ре монта. И что же? Почтя двое суток потребовалось кадрови кам, чтобы подобрать на зто судно недостающих людей. Подобная история случилась при отходе траулера «Гродно». Он простоял 16 часов в ожида нии присылки отделом кадров машиниста второго класса. У нас с возмущением гово рят о тех фактах, когда, на- ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! I s КЛУБ Г А З Е Т Ы пример, по вине портовиков на час-полтора задерживается от ход того или иного судна. Дес кать, воруют промысловое вре мя. А как же в данном случае? Выходит, грабят? А ЭТИ ВЕСЕЛИЛИСЬ Пятого ноября уходил в море траулер «Латвия». На борту все в порядке, все под готовлено к промыслу. В по следний момент выяснилось, что на-судне нет третьего штурмана. Стали срочно разы скивать. А он, этот самый штурман Ю. Г.-Соловьев, «очу- хивался» на берегу после из рядной выпивки, забыв офор мить документы. Отход судна был задержан на пять часов. В тот же день два часа по тратили на ожидание подзагу- лявших матросов на траулере «Ржев». Ими оказались А. Гурьянов, С. Русаков, В. Пе редник и Е. Носов. Сейчас на исходе года от экипажа каждого промыслово го корабля требуется макси мальное напряжение сил, моби лизация всех резервов для ликвидации задолженности флота по добыче рыбы. Поэто му волокита и разгильдяйство совершенно нетерпимы. А. ХОХЛИН, старший диспетчер тралового фло та, член комиссия пар тийно - государственного контроля. ОРГАН ГЛАВКА «СЕВРЫ БА» И ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТО&-ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ. Год издания 12-й № 136 (1474) ПЯТНИЦА, 13 ноября 1964 г. Цена 2 коп. т В Е С Т И С М О Р Я В первой декаде ноября тра ловый флот сработал неудов летворительно. Недолов рыбы с начала месяца на 12 число превышает 37.000 центнеров. Основной причиной отставания явилось отсутствие стабильной сырьевой базы в районе Джорд- жес-банки, где среднесуточный вылов на БМРТ не превышал 14 тонн. В Баренцевом море успешно работать мешает штормовая погода. В результате тщательных поисков в районе Ново-Шот ландского шельфа экипаж боль шого морозильного траулера «Н. Островский» 10 ноября об наружил в квадрате 1428 на не большой площади плотную кон центрацию сайды. Уловы за 40 минут достигают 5— 20 тонн. В настоящее время там ведут промысел 20 БМРТ. Многие экипажи имеют очередные подъемы 10— 25 тонн. В Баренцевом море на свале ^ больших глубин Копытовской банки работает 25 судов, сред ний вылов на корабль состав ляет 9— 11 тонн рыбы. Очередные подъемы составля ют 2— 3 тонны. Этот район по полняется за счет судов, выхо дящих из порта. Вторая группа из 27 судов находится в северо-централь ном районе на облове трески. Успешному промыслу мешает штормовая погода. Средний вылов на судно за 11 ноября составил 2 тонны. Суда бортового траления в Севере-Западной Атлантике сосредоточены в двух районах. На северо-восточном склоне Большой Ньюфаундлендской банки работают 9 траулеров и плавбаза «Даурия». В районе Флемиш-капа 9 траулеров рабо тают совместно с производст венным рефрижератором «Со ветск». Сырьевая база в обоих районах позволяет выполнять суточные задания. Очередные подъемы трески и окуня за двухчасовое траление достига ют 1,5— 2,5 тонны. * 32 П А Ю С 9 С каждым днем пополняет ся отряд экипажей сельдяного флота, успешно завершивших выполнение годового плана. Бслй ко дню 47-й годовщины Великого Октября рапортовали о завершении годовых заданий 32 коллектива СРТ, то сегодня их уже 41. Среди них экипажи СРТ №№ 217, 831, 131, 17, 181, 187, 420, 427, 839. !E:3»?!3!RЗaa!^ Траловый флот в большом долгу перед государством. Это тревожит капитанов, механи ков, рядовых членов экипажей. Вот почему на страницах бас сейновой газеты, на разного рода собраниях, совещаниях высказывается много критиче ских замечаний, вскрываются неиспользованные резервы. Мне хочется вы сказать свое мне ние по корреспон денции * капитана гов. Брижан-Лоба- са кКакая помощь необходима?» Автор тысячу раз прав, ког да говорит, что рыбопоисковая аппаратура, установленная на траулерах, несовершенна. Ве сти прицельный лов практиче ски невозможно. При слабой сырьевой базе, какая наблю дается в 1964 году, это отри цательно сказалось на резуль татах работы экипажей. Дело доходит до курьезов. Приборы показаний не дают, а уловы хорошие. И наоборот, показания хорошие, а на борт поднимается по 300—400 ки лограммов трески. Так было, например в октябре на Канин- ско-Колгуевском мелководье. Большинство капитанов выска зывало удивление. С 10 до 22 часов приборы не давали даже удовлетворительных показаний. А именно в этот период дости гались наивысшие подъемы. В остальное время суток прибо ры показывали рыбу над грун том, яо уловы были очень низ кие. Нашим специалистам пред стоит много поработать над тем, чтобы обеспечить надеж ность поисковых приборов. В то же время приходится говорить, что даже таких, дале ко не совершенных приборов на кораблях недостаточно. Ате времена, когда рыбу в Барен цевом море можно было ловить «вслепую», давно прошли. При боры в первую очередь уста навливаются на траулерах по следнего выпуска с большим радиусом действия. Это, конеч но, правильно* Но ведь нельзя оставлять без внимания и ста рые корабли. Они будут слу жить еще не один год. Приведу такой пример: 38 ко раблей третьего отряда пере оборудовались в последние годы для работы с твер дого на жидкое топливо в Ленинграде, Таллине. Однако ни на один из них не были ус тановлены «Лодары». Не ста вились и другие рыбопоиско вые приборы, хотя возможность была. Как рассказывал капитан траулера «Полярная правда» В. С. Шурыгин, представители дов, когда на промысле нахо дились техники - навигаторы. Они пересаживались на трау леры, помогали судоводителям регулировать приборы, произ водили необходимый ремонт. Сложная промысловая обста новка этого года явилась как бы экзаменом мастерства капи танов и их помощников, масте ров по добыче, экипажей в целом. Там, где капитаны пра вильно организуют судовожде ние, принимают верные тактиче ские репения, где экипаж дей ствует слаженно, там., несмотря НЕСКОЛЬКОКРИТИЧЕСКИХ ЗАМЕЧАНИЙ 1БВВЯа39« Р> заводов сами предлагали свои услуги. Зато с приходом ко раблей в Мурманск на десяти из них были установлены при боры «Дельфин». Сам по себе этот факт вы зывает удивление. На переобо рудовании суда находились по году и более. Можно было без спешки произвести необходи мые работы. В Мурманске же все выполнялось на скорую руку. Некоторые экипажи поте ряли при этом немало промы слового времени. К тому же приборы «Дель фин» приносят мало пользы судоводителям. На многих тра улерах фишлупы показаний не дают. Самописец показыва ет только глубину. Зачем, спрашивается, было принимать на вооружение приборы без достаточной проверки в произ водственных условиях? Немногим лучше и «ХАГ-240*. Он дает мало-мальски удов летворительные показания при работе ^на глубинах до 200 мет ров и волнении мо(хя 3—4 бал ла. Но ведь экипажам прихо дится работать на больших глубинах и в более худшей обстановке. Отмечая несовершенство ры бопоисковых приборов, нельзя в то же время снимать вины и с судоводителей. Слабо зна ют они еще их устройство, не научились правильно расшиф ровывать показания. Йа мой взгляд, надо возро дить практику 1948—195® го на трудности, достигается ус пех. Хочется рассказать о капи тане Владимире Андреевиче Дьяконове. В прошлом году, приняв отстающий корабль, он сумел так организовать дело, что вывел экипаж в число пе редовых на флоте .8 этом году Ч И Т А Т Е Л Ь П Р О Д О Л Ж А Е Т Р А З Г О В О Р экипаж траулера «Молодогвар- дейск» под его руководством успешнее других вел промысел на Дальнем Западе. Есть немало примеров, когда экипажи кораблей одной серии, с одинаковыми рыбопоисковы ми приборами, одинаковым промысловым вооружением и в одних и тех же условиях ра ботают по-разному. В течение года разрыв в добыче рыбы между лучшими и худшими кораблями достигает 3—4 ты сячи центнеров. И ликвидация этого разрыва—наш важнейший резерв. Пути к этому — хоро шая организация труда на ко рабле, грамотное промысловое судовождение, исправные ору дия лова и рыбопоисковые приборы и контроль со сторо ну судоводителей за работой мастеров по добыче рыбы. Там, где забывают хотя бы об одном из этих требований, неизбежен пролов. Вот один из примеров. В октябре этого года большая группа кораблей находилась на Канииско-Коя- гуевском мелководье. Большин ство экипажей перевыполняли суточные задания. А вог морф* ки «Кировска» все время от ставали. Мастер-наставник по добыче рыбы А. С. Попов пересел на траулер и обнаружил, что эки- • паж ведет.промысел глубоко водными кухтылями и утяже ленными траловыми досками. За последнее время со сторо ны молодых судо водителей наблю дается этакое за знайство пе р е д промысловиками с т а р ш е г о п о к о л е н и я . Мы, дескать, окончили мореходные училища, и нечего нам у стариков учиться. Забывают товарищи, что теория теорией, а пятна дцати- и -двадцатилетний опыт промысловой работы тоже че го-то стоит. Надо отбросить это зазнайство, а некоторым молодым капитанам и ложный стыд обращаться за помощью. Ничего зазорного в этом нет. Позор возвращаться в порт, не выполнив рейсового зада ния. Тов. Брижан-Лобас в свое! статье сделал упрек в адрес капитанов-наставников за то, что они предпо<Л 1 тают в море находиться на кораблях с хо рошо работающими экипажами и мало оказывают помощи от стающим. Тут я с ним не сог ласен. В этом году я, напри мер, побывал на восьми отста ющих кораблях и на двух, где капитаны вышли в свой пер вый в жизни самостоятельный рейс. Упрек, как видно, без до статочных оснований. Другое дело. что следует нам оперативнее руководить от рядами, находить возможности оказывать конкретную помощь каждому экипажу. Как это лучше сделать? Об этом надо подумать. И не только специа- листам-наставникам, но и су доводителям. А. МИХАЙЛОВ, капи- тан-наставиик тралового флота. т I Преодолел намеченный ру беж коллектив СРТ-833. Он до стиг вылова 10 тысяч центне ров сельди с начала года. Го довое задание этим экипажем завершено в октябре. • В. ШУТОВ, инженер от дела труда и зарплаты управления «Мурмая- сельдь». ЗАВЕРШЕН ГОДОВОЙ Десятого ноября экипаж траулера «Лосось» завершил годовой план но вылову ры- бы. Заверяем, что взятые нами обязательства будут успешно выполнены. Капитан ПОЛЫСАЛОВ, секретарь партийной ор ганизации СЕМЕНОВ, предсудкома ШАБЛОВ. © Сельдь в Мотовском заливе После проверим поиском * Мотовском заливе обнаружены сельдяные косяки. В губе Ви- чаяы экипажи РС-5236 Ш МРТ-246 под руководст вом инженера - наставни ка промыслового отдела уп равления «Мурмансеяьдь» 0. Н. Байкова произвели контроль ные заметы и выловили соот ветственно по 28— 18 тонн сельди. Сотрудник Полярного инсти тута тов. Рублевская непосред ственно на месте обнаружения новых концентраций сельди определила их размерный со став. Сельдь Мотовского зали ва имеет промысловое значе ние. В последних числах октября и в начале ноября обнаружены сельдяные косяки в районе Айновских островов, в губах Малая Волоковая и Большая Волоковая. Здесь экипаж РС-1015 получия записи; даю щие основания предполагать наличие в этом районе промыс ловых концентраций. Контроль ные заметы подтвердили это предположение. В настоящее время решается вопрос о по сылке в указанные районы промысловых кораблей сельдя ного и колхозного флотов. В. МАКСИМОВ, заместитель начальника промыслового отдела сель дяного флота.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz