Рыбный Мурман. 1964 г. Ноябрь.

Группа-работников уп­ равления -тралового фло­ та в- -сентябре принима­ ла участие в работе се­ минара «Новое ft трало­ вом, кошельковом и дрифтерном п р о м ы с л е Работают „ близвецы** 1 «ля*з а ры- ла — на 40 процентов. Себестои- переходного конца. Выборка тра- вертикальное раскрытие увеличи экипажей группами так,- чтобы nptt обработке ула­ нов на одном из «близ­ нецов» другой имел воз­ можность работать с другим к о р а б л ё м группы. Для постоянной связи во В 1961 году АтлантНИРО сов- гю статье «орудия лова». В ре- на барабан лебедки. место с промышленностью про- зультате каждое судно, работав- Особое внимание промыслови- цей необходимо обязательно конт водил работы по освоению близ- шее на близнецовом лову и выпол- ками «Запрыбы» уделяется опре ролнровать натяжение в верхнее бы*, который был организован на иость рыбы, добытой близнецовым ла происходит так же, как «а су- валось на 3—4 метра, трал шел время гралони* : суда должны ВДНХ. Из заслушанных докладов, способом, на 25—30 процентов ни- дах бортового траления. На од- глубже на ft—9 метров. быть снабжены радиотелефонами, на наш взгляд, для Мурманского же. Сортность рыбопродукции на них судах все кабели брались на Для определения горизонта ко- Суда, работающие на бЛАЗиецоном бассейна представляет интерес 8—10 процентов выше, чем при барабаны траловой лебедки, на да трала проводится тарировка лову, должны иметь гидрэакустй- опыт «Запрыбы» по освоению дрифтерном лове. других принятые с «близнеца» ка- трала с помощью автографов глу- чеокую аппаратуру с гооизокталь- близнецового лова сельди с судов Себестоимость снижается в ос- белц брали на шпиль. Опыт пока- бины и определяется натяжение в чым трактом, типа СРТ 300 и 400 л. с. иовном за счет сокращения затрат зал, что лучше все кабели брать верхнем ваере. При практическом Несмотря на большие преиму- пользовании тарировочной табли щества близнецового дова, . еще нельзя ставить вопроса о полной о *ами «оан о » уделяется опре ролировать натяжение в верхн м замене им ' дрифтерного лдааг. иецового способа лова, а в 1963 низшее план, имело по сравнению делению влияния различных фак- ваере. Этот способ дает, ошибку Опыт раблты экипажей судов За- году уже началось его широкое с дрифтером экономию в размере горов на горизонт хода трала. Бы- при определении горизонта хода падноГо бассейна в 1963 году по- промышлепнос внедрение. В тече- 70—80 тысяч рублей. ^ ли проведены экспериментальные трала в пределах 3,3—5,8 метра. казал, что в феврале, марте и от- ние 1963 года близнецовым тралом Близнецовый траловый лов бо- работы, которые показали, что на Опыт промысловиков «Запрыбы» части з августе в Северном море работало около 40 судов. Основ- активны», чем^ дрифтериын. скорость траления влияет длина показывает, что для нормальной близнецовый лов менее произво- ными районами промысла были: Hevl прицельным облов рыбы вытравленных ваеров. При увели- работы «близнецов» нужно нала- дителен, чем дрифтерный. При Северное море — с июля по март, возможен в течение круглых су- ченни длины с 200 до 600 метров дить хорошую оперативную раз- разреженных концентрациях сель- Балтийское море — с апреля по ток- одной и тон же акватории при прочих равных условиях ско- ведку и лучше знать поведение ди более эффективным способом июнь, можно разместить большее коли- рость падала с 3,6 до 2,5 узла. сельди в различные периоды в остается дрифтерный. Поэтому для Многие экипажи добились не- чест® ° СУА°В «близнецов», чем. Расстояние между судами так* районах промысла разноглубинны- увеличения добычи рыбы рекомен- плохих показателей. Из судов, ра- же оказывает влияние на скорость «и тралами. Надо обучить кадры дуетСя наиболее целесообразное ботавших близнецовым тоалом 5 уда ™ па CPJ л с-; ум ени я и горизонт хода трала, работе по близнецовому способу и У r работают по 4-ваернои схеме При увеличении васстояшш « /тя» т Пип. «г п с о ч е т а н и е близнецового и 1 риф- инженер отде­ ла добычи, С. САФРОНОВ, Л. ШАЦКОВА, инженеры экс- периментально-промыслов о й группы тралового флота. круглый год, три судна (СРТ№№ Рабагают по 4' BaePH^ * fl^L0Me Увеличении расстояния в два закрепить их на судах. Организо^ 4147 4472,4516) выловили каждый близнецовыми т.ралами 32/106 м. раза скорость падала на одну вывагь работу пар судов надо так, ирного способов лова, более 10 тысяч центнеров сельди, а ^ал спускается с судна-«флаг- треть, трал углублялся на 10—15 чтобы их не разбивать в течение И. БАТУРОВ^ whjk три других экипажа — более чем ' ,ана» обычным способом. Затем к метров. При уменьшении раостоя- года или хотя бы рейса, по Н тысяч центнеров. «флагману» подходит «близнец», ния между судами трал подии- Для сокращения непроизводи- который принимает выброску с пе- . мался, скорость возрастала. При тельных простоев рекомендуется Практика работы блнзнецовы.л рехсхдным концом и кабелями, перетравливании нижнего ваера подумать-об организации 'работы тралом показала, что этот способ Практикуется передача кабелей с имеет большие преимущества пе- «флагмана» на «близнец» с носа дрифтерным. Близнецовый или с кормы. В первом случае во способ лова менее трудоемкий и время траления «флагман» остает- более производительный. По пока- ся слева, во втором — справа, зателю вылова за сутки в среднем Для выборки трала суда сбли- за гад он оказался производитель- жаются. Передача кабелей с «ее дрифтерного на 17,4 процента, «близнеца» па «флагман» происхо- а в осенне-зимний период промыс- дит также посредством выброски и * Ч.W ' * V- На протяжении нескольких лет на промысловом фло­ те решают сложную проблему: как создать на кораблях по­ стоянные экипажи. При сущест­ вующей эксплуатации флота, системе предоставления отпус­ ков и отгулов выходных дней закрепление к а д р о в носит формальный характер и не устраняет текучести, нанося­ щей большой вред производ­ ству. С I мая (964 года был объявлен конкурс на лучшее предложение, способствующее сокращению текучести кад­ ров, улучшению организации труда и отдыха плавсостава. В нем могли принять участие как отдельные лица, так и целые коллективы. За лучшее пред­ ложение устанавливались пре­ мии. Одна первая предусмат­ ривала выплату 40 процентов должностного оклада, две вто- ,рых — по 30 процентов, три ПРЕМИЯ ЖДЕТ ПОБЕДИТЕЛЯ третьих — по 20 процентов и пять поощрительные — по Id процентов. За прошедшее время посту­ пило девять предложений. Под­ водя итоги и рассмотрев эти предложения, жюри под пред­ седательством заместители на­ чальника управления тралового флота по кадрам В. В. Ревнив- цева не нашло возможным присудить кому-либо премию. Но предложения, которые внесли капитан С. Е. Едем- ский, электромеханик БМРТ «Тралфлот» Н. Д. Жарков, на­ питай Б. А. Строкнн, хотя и не являются новыми, но заслужи­ вают внимания. Вопрос о ликвидации теку­ чести кадров, улучшении орга­ низации труда и отдыха моря­ ков не нашел еще своего реше­ ния. Поэтому конкурс продлен до 1 мая 1965 года. Условия его остаются прежними, я они имеются на всех кораблях и в отделах управления флота. Ко­ ротко они сводятся к следую­ щему: в Предложениях должны быть подсказаны рациональные пути создания экипажей с по­ стоянным %«ставом, своевре­ менное предоставление отпус­ ков, обеспечение нормального отдыха моряков в период меж­ дурейсовых стоянок. . Очень важно учитывать при этом возможности повышения моря­ ками специальных и общеоб­ разовательных знаний. Чтобы конкурс прошел при высокой *активности промысло­ виков и работников береговых служб, партийным организа­ циям надо это важное дело взять под свой контроль, Н. ЦИКОВАЯ. © U ЗАДЕРЖКУ ~Много судов тралового фло та вышло седьмого октября на промысел в сроки, установлен­ ные графиком. Не смог сделать этого только экипаж «Ориона». Отход затянулся на двенадцать часов. В Тюва-губе судно про­ стояло еще двадцать часов. Оказывается, экипаж подвели нерадивые матросы Кожакарь и Яковлев, помощники масте­ ра цо обработке рыбы Носов и Салтыков. Они не явились на корабль в назначенное время. Но еще большее возмущение у моряков вызвало поведение третьего механика Гольдштей­ на. который отказался выйти в рейс и демонстративно покинул корабль. В день отхода Гольдштейн находился на суточной вахте. Вместо того, чтобы вниматель­ но следить за работой членов машинной команды и механиз­ мов, он ослабил контроль. А в это время вахтенный котельный машинист Криворученко был «навеселе» и плохо контроли­ ровал давление пара в котле и уровень воды. Дело едва не кончилось аварией. Случайно оказавшийся в ма­ шинном отделении член эки­ пажа заметил что давление пара на две с половиной атмо­ сферы выше марки и сообщил об этом третьему механику. Гольдштейн отстранил Криво­ рученко от вахты, не посовето­ вавшись со старшим механиком. Последний отменил приказ. Усмотрев в действиях стар- меха подрыв своего авторите­ та, но не усмотрев допущенные самим нарушения вахтенной службы проявленную халат­ ность, Гольдштейн ушел с ко­ рабля. Каприз третьего меха- гака обошелся флоту в 1200 рублей убытка. 26 октября материал, направ­ ленный группой, рассматривал­ ся на - заседании городского комитета партийно-государст­ венного коитроля. Принято по­ становление, согласно которо­ му на тов. Гольдштейна произ­ веден денежный начет в разме­ ре месячного должностного оклада — 120 рублей.- Сдела­ но это с целью частичного воз­ мещения убытков, нанесенных государству, с воспитательной целью. Надо, чтобы все моряки ставили интересы производства, государства на первый план. С ПОДЪЯБЛОНСКИЙ, председатель Мурманского городского комитета пар- т и й и о - государственного контроля. СПЕЦИАЛИСТЫ ПЕРЕДАЮТ СВОЙ ОПЫТ Как-то в горячем цехе по­ явилась «молния», в которой сообщалось о том, что бригада коммунистического труда под руководством члена КПСС Ф. П. Котлова взятое обяза­ тельство по ремонту котла на траулере «Медногорск» выпол­ нила досрочно на трое суток. Бригаде предстояло в числе других работ произвести прав­ ку котла. Это один из трудо­ емких и сложмых процессов в судоремонте. Но, как видно из «молнии», люди хорошо спра­ вились с порученный делом. Это явилось результатом ком­ мунистического отношения к труду, постоянного поиска но- «РЫ БНЫИ МУРМАН» Индекс 55654 вого, заимствования передово- гЬ опыта у лучших рабочих. На заводе-филиале № I Мурманокой судоверфи уде­ ляется большое внимание рас­ пространению и .передаче луч­ ших приемов и методов рабо­ ты. В этом же горячем цехе отлично справляются с прав­ кой топок котла котелыцикн во главе с бригадиром В. С. Новожиловым. Члены этой бригады систематически совер­ шенствуют свое мастерство, стремятся к тому, чтобы каж­ дый человек обеспечивал по­ вышенное качество ремонтных работ. Сам бригадир большой мастер. Когда он производят правку жаровых труб, можно не сомневаться, чго переделы­ вать не придется. Для передачи опыта В. С. Новожилов был направлен в бригаду М. Рыссакова. Она раньше не производила таких сложных работ, как правка топок. После того, как Ново­ жилов в бригаде Рыстакова проработал несколько дней, ко­ тельщики Рысгакрва освоили эту сложную операцию и те­ перь могут работать само­ стоятельно. Пропагандируется ■ передо­ вой опыт и в слесарно-механи­ ческом цехе. Бригада слеса­ рей, руководимая коммуни­ стам Ё. П. Ананичем, занима­ лась в основном ремонтом аппаратуры. Профилактиче­ ского ремонта двигателей она не знала. Тогда другой брига­ дир слесарей А. А. Трифонов, в совершенстве овладевший этим делом, перешел в брига­ ду Ананича, Проработай в нйй также несколько дней, А. А. Трифонов научил това­ рищей вскрывать основные* узлы механизмов, осматривать их, заменять быстро изнаши- вающиеси детали. Научил их при ремонте вспомогательных двигателей заменять втулка подшипников, делать подгонку ■подшипников. В настоящее время бригада Ананича может самостоятель­ но выполнять профилакти­ ческий ремонт двигатели мар­ ки сМирлиз». Организуя школы передово­ го опыта, мы ставим основную задачу — повышать производи­ тельность труда и ликюиднро вать брак и переделки. В. ВИНОГРАДОВ, ин­ женер по подготовке кадров. .К СВЕДЕНИЮ ДЕЛЕГАТОВ XV III ПАРТКОНФЕРЕНЦИИ ТРАЛОВОГО ФЛОТА Регистрация делегатов XVIIС общефлотской ■партийкой мм» ференции ироюводитея в irtp- тнйнэм Комитете тралового флота (кабинет № 106 4-й этаж) с 10.00 до 17.00 часов. Редактор Б. Ф. ФЕДОРОВ. Тип. «Полярная правда». Зак. 5851. ПН 02650.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz