Рыбный Мурман. 1964 г. Ноябрь.
Группа-работников уп равления -тралового фло та в- -сентябре принима ла участие в работе се минара «Новое ft трало вом, кошельковом и дрифтерном п р о м ы с л е Работают „ близвецы** 1 «ля*з а ры- ла — на 40 процентов. Себестои- переходного конца. Выборка тра- вертикальное раскрытие увеличи экипажей группами так,- чтобы nptt обработке ула нов на одном из «близ нецов» другой имел воз можность работать с другим к о р а б л ё м группы. Для постоянной связи во В 1961 году АтлантНИРО сов- гю статье «орудия лова». В ре- на барабан лебедки. место с промышленностью про- зультате каждое судно, работав- Особое внимание промыслови- цей необходимо обязательно конт водил работы по освоению близ- шее на близнецовом лову и выпол- ками «Запрыбы» уделяется опре ролнровать натяжение в верхнее бы*, который был организован на иость рыбы, добытой близнецовым ла происходит так же, как «а су- валось на 3—4 метра, трал шел время гралони* : суда должны ВДНХ. Из заслушанных докладов, способом, на 25—30 процентов ни- дах бортового траления. На од- глубже на ft—9 метров. быть снабжены радиотелефонами, на наш взгляд, для Мурманского же. Сортность рыбопродукции на них судах все кабели брались на Для определения горизонта ко- Суда, работающие на бЛАЗиецоном бассейна представляет интерес 8—10 процентов выше, чем при барабаны траловой лебедки, на да трала проводится тарировка лову, должны иметь гидрэакустй- опыт «Запрыбы» по освоению дрифтерном лове. других принятые с «близнеца» ка- трала с помощью автографов глу- чеокую аппаратуру с гооизокталь- близнецового лова сельди с судов Себестоимость снижается в ос- белц брали на шпиль. Опыт пока- бины и определяется натяжение в чым трактом, типа СРТ 300 и 400 л. с. иовном за счет сокращения затрат зал, что лучше все кабели брать верхнем ваере. При практическом Несмотря на большие преиму- пользовании тарировочной табли щества близнецового дова, . еще нельзя ставить вопроса о полной о *ами «оан о » уделяется опре ролировать натяжение в верхн м замене им ' дрифтерного лдааг. иецового способа лова, а в 1963 низшее план, имело по сравнению делению влияния различных фак- ваере. Этот способ дает, ошибку Опыт раблты экипажей судов За- году уже началось его широкое с дрифтером экономию в размере горов на горизонт хода трала. Бы- при определении горизонта хода падноГо бассейна в 1963 году по- промышлепнос внедрение. В тече- 70—80 тысяч рублей. ^ ли проведены экспериментальные трала в пределах 3,3—5,8 метра. казал, что в феврале, марте и от- ние 1963 года близнецовым тралом Близнецовый траловый лов бо- работы, которые показали, что на Опыт промысловиков «Запрыбы» части з августе в Северном море работало около 40 судов. Основ- активны», чем^ дрифтериын. скорость траления влияет длина показывает, что для нормальной близнецовый лов менее произво- ными районами промысла были: Hevl прицельным облов рыбы вытравленных ваеров. При увели- работы «близнецов» нужно нала- дителен, чем дрифтерный. При Северное море — с июля по март, возможен в течение круглых су- ченни длины с 200 до 600 метров дить хорошую оперативную раз- разреженных концентрациях сель- Балтийское море — с апреля по ток- одной и тон же акватории при прочих равных условиях ско- ведку и лучше знать поведение ди более эффективным способом июнь, можно разместить большее коли- рость падала с 3,6 до 2,5 узла. сельди в различные периоды в остается дрифтерный. Поэтому для Многие экипажи добились не- чест® ° СУА°В «близнецов», чем. Расстояние между судами так* районах промысла разноглубинны- увеличения добычи рыбы рекомен- плохих показателей. Из судов, ра- же оказывает влияние на скорость «и тралами. Надо обучить кадры дуетСя наиболее целесообразное ботавших близнецовым тоалом 5 уда ™ па CPJ л с-; ум ени я и горизонт хода трала, работе по близнецовому способу и У r работают по 4-ваернои схеме При увеличении васстояшш « /тя» т Пип. «г п с о ч е т а н и е близнецового и 1 риф- инженер отде ла добычи, С. САФРОНОВ, Л. ШАЦКОВА, инженеры экс- периментально-промыслов о й группы тралового флота. круглый год, три судна (СРТ№№ Рабагают по 4' BaePH^ * fl^L0Me Увеличении расстояния в два закрепить их на судах. Организо^ 4147 4472,4516) выловили каждый близнецовыми т.ралами 32/106 м. раза скорость падала на одну вывагь работу пар судов надо так, ирного способов лова, более 10 тысяч центнеров сельди, а ^ал спускается с судна-«флаг- треть, трал углублялся на 10—15 чтобы их не разбивать в течение И. БАТУРОВ^ whjk три других экипажа — более чем ' ,ана» обычным способом. Затем к метров. При уменьшении раостоя- года или хотя бы рейса, по Н тысяч центнеров. «флагману» подходит «близнец», ния между судами трал подии- Для сокращения непроизводи- который принимает выброску с пе- . мался, скорость возрастала. При тельных простоев рекомендуется Практика работы блнзнецовы.л рехсхдным концом и кабелями, перетравливании нижнего ваера подумать-об организации 'работы тралом показала, что этот способ Практикуется передача кабелей с имеет большие преимущества пе- «флагмана» на «близнец» с носа дрифтерным. Близнецовый или с кормы. В первом случае во способ лова менее трудоемкий и время траления «флагман» остает- более производительный. По пока- ся слева, во втором — справа, зателю вылова за сутки в среднем Для выборки трала суда сбли- за гад он оказался производитель- жаются. Передача кабелей с «ее дрифтерного на 17,4 процента, «близнеца» па «флагман» происхо- а в осенне-зимний период промыс- дит также посредством выброски и * Ч.W ' * V- На протяжении нескольких лет на промысловом фло те решают сложную проблему: как создать на кораблях по стоянные экипажи. При сущест вующей эксплуатации флота, системе предоставления отпус ков и отгулов выходных дней закрепление к а д р о в носит формальный характер и не устраняет текучести, нанося щей большой вред производ ству. С I мая (964 года был объявлен конкурс на лучшее предложение, способствующее сокращению текучести кад ров, улучшению организации труда и отдыха плавсостава. В нем могли принять участие как отдельные лица, так и целые коллективы. За лучшее пред ложение устанавливались пре мии. Одна первая предусмат ривала выплату 40 процентов должностного оклада, две вто- ,рых — по 30 процентов, три ПРЕМИЯ ЖДЕТ ПОБЕДИТЕЛЯ третьих — по 20 процентов и пять поощрительные — по Id процентов. За прошедшее время посту пило девять предложений. Под водя итоги и рассмотрев эти предложения, жюри под пред седательством заместители на чальника управления тралового флота по кадрам В. В. Ревнив- цева не нашло возможным присудить кому-либо премию. Но предложения, которые внесли капитан С. Е. Едем- ский, электромеханик БМРТ «Тралфлот» Н. Д. Жарков, на питай Б. А. Строкнн, хотя и не являются новыми, но заслужи вают внимания. Вопрос о ликвидации теку чести кадров, улучшении орга низации труда и отдыха моря ков не нашел еще своего реше ния. Поэтому конкурс продлен до 1 мая 1965 года. Условия его остаются прежними, я они имеются на всех кораблях и в отделах управления флота. Ко ротко они сводятся к следую щему: в Предложениях должны быть подсказаны рациональные пути создания экипажей с по стоянным %«ставом, своевре менное предоставление отпус ков, обеспечение нормального отдыха моряков в период меж дурейсовых стоянок. . Очень важно учитывать при этом возможности повышения моря ками специальных и общеоб разовательных знаний. Чтобы конкурс прошел при высокой *активности промысло виков и работников береговых служб, партийным организа циям надо это важное дело взять под свой контроль, Н. ЦИКОВАЯ. © U ЗАДЕРЖКУ ~Много судов тралового фло та вышло седьмого октября на промысел в сроки, установлен ные графиком. Не смог сделать этого только экипаж «Ориона». Отход затянулся на двенадцать часов. В Тюва-губе судно про стояло еще двадцать часов. Оказывается, экипаж подвели нерадивые матросы Кожакарь и Яковлев, помощники масте ра цо обработке рыбы Носов и Салтыков. Они не явились на корабль в назначенное время. Но еще большее возмущение у моряков вызвало поведение третьего механика Гольдштей на. который отказался выйти в рейс и демонстративно покинул корабль. В день отхода Гольдштейн находился на суточной вахте. Вместо того, чтобы вниматель но следить за работой членов машинной команды и механиз мов, он ослабил контроль. А в это время вахтенный котельный машинист Криворученко был «навеселе» и плохо контроли ровал давление пара в котле и уровень воды. Дело едва не кончилось аварией. Случайно оказавшийся в ма шинном отделении член эки пажа заметил что давление пара на две с половиной атмо сферы выше марки и сообщил об этом третьему механику. Гольдштейн отстранил Криво рученко от вахты, не посовето вавшись со старшим механиком. Последний отменил приказ. Усмотрев в действиях стар- меха подрыв своего авторите та, но не усмотрев допущенные самим нарушения вахтенной службы проявленную халат ность, Гольдштейн ушел с ко рабля. Каприз третьего меха- гака обошелся флоту в 1200 рублей убытка. 26 октября материал, направ ленный группой, рассматривал ся на - заседании городского комитета партийно-государст венного коитроля. Принято по становление, согласно которо му на тов. Гольдштейна произ веден денежный начет в разме ре месячного должностного оклада — 120 рублей.- Сдела но это с целью частичного воз мещения убытков, нанесенных государству, с воспитательной целью. Надо, чтобы все моряки ставили интересы производства, государства на первый план. С ПОДЪЯБЛОНСКИЙ, председатель Мурманского городского комитета пар- т и й и о - государственного контроля. СПЕЦИАЛИСТЫ ПЕРЕДАЮТ СВОЙ ОПЫТ Как-то в горячем цехе по явилась «молния», в которой сообщалось о том, что бригада коммунистического труда под руководством члена КПСС Ф. П. Котлова взятое обяза тельство по ремонту котла на траулере «Медногорск» выпол нила досрочно на трое суток. Бригаде предстояло в числе других работ произвести прав ку котла. Это один из трудо емких и сложмых процессов в судоремонте. Но, как видно из «молнии», люди хорошо спра вились с порученный делом. Это явилось результатом ком мунистического отношения к труду, постоянного поиска но- «РЫ БНЫИ МУРМАН» Индекс 55654 вого, заимствования передово- гЬ опыта у лучших рабочих. На заводе-филиале № I Мурманокой судоверфи уде ляется большое внимание рас пространению и .передаче луч ших приемов и методов рабо ты. В этом же горячем цехе отлично справляются с прав кой топок котла котелыцикн во главе с бригадиром В. С. Новожиловым. Члены этой бригады систематически совер шенствуют свое мастерство, стремятся к тому, чтобы каж дый человек обеспечивал по вышенное качество ремонтных работ. Сам бригадир большой мастер. Когда он производят правку жаровых труб, можно не сомневаться, чго переделы вать не придется. Для передачи опыта В. С. Новожилов был направлен в бригаду М. Рыссакова. Она раньше не производила таких сложных работ, как правка топок. После того, как Ново жилов в бригаде Рыстакова проработал несколько дней, ко тельщики Рысгакрва освоили эту сложную операцию и те перь могут работать само стоятельно. Пропагандируется ■ передо вой опыт и в слесарно-механи ческом цехе. Бригада слеса рей, руководимая коммуни стам Ё. П. Ананичем, занима лась в основном ремонтом аппаратуры. Профилактиче ского ремонта двигателей она не знала. Тогда другой брига дир слесарей А. А. Трифонов, в совершенстве овладевший этим делом, перешел в брига ду Ананича, Проработай в нйй также несколько дней, А. А. Трифонов научил това рищей вскрывать основные* узлы механизмов, осматривать их, заменять быстро изнаши- вающиеси детали. Научил их при ремонте вспомогательных двигателей заменять втулка подшипников, делать подгонку ■подшипников. В настоящее время бригада Ананича может самостоятель но выполнять профилакти ческий ремонт двигатели мар ки сМирлиз». Организуя школы передово го опыта, мы ставим основную задачу — повышать производи тельность труда и ликюиднро вать брак и переделки. В. ВИНОГРАДОВ, ин женер по подготовке кадров. .К СВЕДЕНИЮ ДЕЛЕГАТОВ XV III ПАРТКОНФЕРЕНЦИИ ТРАЛОВОГО ФЛОТА Регистрация делегатов XVIIС общефлотской ■партийкой мм» ференции ироюводитея в irtp- тнйнэм Комитете тралового флота (кабинет № 106 4-й этаж) с 10.00 до 17.00 часов. Редактор Б. Ф. ФЕДОРОВ. Тип. «Полярная правда». Зак. 5851. ПН 02650.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz