Рыбный Мурман. 1964 г. Май.

РЫБУ ШКЕРИТ МАШИНА В инструментально-энспери- ментаяыюм дое Нандалаиш- сного механического заво­ да в е д у т с я испытания аг­ регата по разделке рыбы. В опробовании и окончатель­ ной отладке принимает участие автор проекта слесарь ПИНРО Михаил Сергеевич Куприянов. Я попросил Михаила Серге­ евича поделиться своими сооб­ ражениями о новой машине. Вот что он рассказал: —Мысль о создании рыбо­ разделочной машины возникла у меня очень давно. Мне неод­ нократно приходилось стални- ваться с тяжелым, изнуритель­ ным трудом промысловиков за рыбодеяами. Десять лет назад я приступил к осуществлению своей идеи облегчить работу матросов. Первая модель была сделана в домашних условиях. И я был очень рад предоставившейся мне возможности провести ее про­ мышленное испытание. Оно проходило в море на траулере бортового траления «Мценск». Испытания показали, что агре­ гат способен разделывать до 70 рыбин в минуту при хорошем качестве обработки. В новом варианте, исполнен­ ном на Кандалакшском механи­ ческом заводе, агрегат по-преж­ нему имеет малогабаритные размеры, хотя они несколько больше, чем в первой модели. Вес агрегата 440 килограммов при полном вооружении. Машина будет разделывать окунь под соль и свежье, а при переналадке успешно сможет шкерить и треску. Ее произво­ дительность 70— 80 рыбин в минуту. Обслуживать агрегат $удут два— три человека. Я очень рад, чта изготовлять и собирать машину поручили опытным мастерам своего де­ ла, — сказал в заключение М. С. Куприянов. — Слесари Николай Раздобурдин, Сергей Столяров, Всеволод Кашин су­ мели на полтора месяца рань­ ше срока закончить агрегат при хорошем иачестве выполненных работ. Сейчас они принимают участие в окончательной на­ ладке машины. После исправле­ ния выявленных недоделок в процессе опробования агрегат по разделив рыбы будет уста­ новлен на одном из судов тра­ лового флота для продолжения испытаний в производственных условиях. А. ВАНДИН . На снимке: М. С. Куприянов (слева) и слесарь Н. И. Раздо­ бурдин. Фото автора. Порт будет рентабельным В последние годы в рыбном пор­ ту не растет производительность труда, к тому же предприятие с 1960 по 1963 год включительно •было убыточным. Сделать порт рентабельным, предприятием с высокой произво­ дительностью труда — стало глав­ ным направлением в деятельности партийной организации. Она была инициатором проведения экономи­ ческой конференции в начале года, она направляет и контролирует ра­ боту совета экономического ана­ лиза. Вопросам экономики были по­ священы собрания коммунистов первичных партийных организа­ ций. Одно из таких собраний со­ стоялось недавно у коммунистов управления порта, где шел разго­ вор о роли инженерно-технических работников и служащи^ управле­ ния в деле повышения производи­ тельности труда и улучшения эко­ номических показателей в порту. ’ Докладчики главный инженер Б. С. ’ Ихилъчнк, главный бухгалтер Н. П. •Захаров и другие выступающие 'отвечали, что управленческий ап- • парат проделал некоторую работу в этом направлении. Й настоящее зремя проводятся 'экспериментальные работы по пневматической выгрузке рыбы из промысловых судов машиной, ••предложенной- инженерами управ­ ления порта К. 11. Сапожниковы.ч н Г. А. «Пяпиным. Одновременно аналогичные работы ведутся на выгрузке граксы при помощи ше­ стеренчатого насоса и на погруз­ ке угля на корабли при помощи механического штивателя. Измене­ на технология заготовки льда, что дало резкое снижение его себе­ стоимости. Тонна заготовленного ; л ь д а наливным способом в районе поселка Колы в сезон этого года стоит 2 рубля 05 копеек, вместо П о м о г л и • * ; у ч е н ы м На экспериментальном судне [«Севастополь» в последнем рей-! !се работала гидрометеорологи-! ;ческая станция Мурманского! |управления гидрометеослужб |бы. | Несмотря на тяжелые метео-! |рологические условия и непол-! |ный штат работников, коллек-! |тив станции успешно выполнил! !программу научных наблюде -1 ! НИИ. | Большую помощь е работе |станции оказали члены экипа­ ж а капитан А. М. Воробьев, [старший помощник Г. С. Куз- ^ецов.старший механик В. М. |Вярасов, мастера по добыче |Г. Д. Богдан, А. С. Штык, матро- !сы В. П. Данилов. А. Г. Кас- [яерскнй, А. М. Куликов, А. И. [Рейзес. Всем им объявлена бла- !годарность в приказе начальни­ к а тралового флота. В. ПОЛЯРОВ. 12 рублей за тонну льда, заготов­ ленного путем пилки и колки его на озере в Тюва-губе. Это откры­ вает большие возможности. Надо полностью перейти на заготовку льда в районе Колы. В этом слу­ чае отпадает необходимость со­ держать в Тюва-губе погрузочно- разгрузочный участок, который об­ ходится порту в 783 тысячи руб­ лей за год. Прекращение заготовки льда и погрузочно-разгрузочных работ в Тюва-губе позволило уже теперь упразднить гужевой цех, который содержался только для производ­ ства льдозаготовительных работ, а затраты на него достигали 52 ты­ сяч рублей в год. * Ликвидация погрузочно-разгру­ зочного участка в Тюва-губе и гу­ жевого цеха приведет к уменьше­ нию численности работающих. Ко­ рабли будут снабжаться в порту, что навсегда избавит от многочис­ ленных ранее случаев скопления их е Тюва-губе и многочасовых про­ стоев. В дальнейшем мы думаем вы­ гружать рыбопродукцию с боль­ ших морозильных траулеров и соль из железнодорожных вагонов не­ посредственно в рыбном порту (это делается пока в торговом порту), что позволит увеличить использование подъемно-транс­ портных средств, повысить выра­ ботку на каждого работающего. Однако как в докладах, так и в выступлениях отмечалось, что инженерно-технические работники управления порта сделали еще ма­ ло. До сих пор многие погрузочно- разгрузочные работы выполняются вручную (санитарная обработка трюмов, выгрузка граксы, затар- ка соли, выгрузка клепки и соли из железнодорожных вагонов). Не смогли мы полностью ликвидиро­ вать убыточность. Вместо плановой прибыли в 47 тысяч рублей в пер­ вом квартале этого года допущен убыток, составляющий 104 тысячи рублей. Неудовлетворительно ис­ пользуется малая механизация. Обсуждение вопроса роли ин­ женерно-технических работников и служащих управления порта в де­ ле повышения производительности труда и улучшения экономических показателей в порту показало, что портовики способны и смогут пре­ вратить порт в передовое пред­ приятие. Порт будет рентабель­ ным! А ПУГИН, начальник отдела труда и зарплаты рыбного порта. ТЕРМОМЕТР УКАЗЫВАЕТ.., КОСЯК Многолетний опыт работы фло­ та в Норвежском море показывает важность проведения постоянных наблюдений за температурой по­ верхностных слоев воды. Косяки сельди всегда концентрируются в зонах температурных градиентов, а определение этих градиентов по­ могает успешному поиску и, сле­ довательно, более эффективной промысловой работе. Особенно необходимы сведения о температуре в летний период, когда откармливающаяся сельдь занимает большую акваторию, со­ вершает значительные миграции, jjдержится мелкими стайками. К сожалению, промысловые су­ да сельдяных флотилий плохо снабжены термометрами. Капитаны не дают показаний температур ни К а к к р е п л а д р у ж б а На траулере «Благовещенск» рассказывают про такой слу­ чай. Пришел на судно новый мас­ тер по обработке рыбы, и в тот день, когда корабль уходил на промысел, вдруг вбегает он в каю­ ту к боцману и с тревогой в го­ лосе говорит ему: — Арсентьич, там у тебя кла­ довка не заперта. Ты что, забыл замок навесить? — Почему забыл? — отвечает тот. — Не забыл. А в чем дело? — Как в чем? А вдруг кто возь­ мет что-нибудь и не вернет? — У нас такого не бывает. А вот другой случай. И тоже, между прочим, связан с боцманом М. А. Лебедевым. Михаил Арсенть­ евич уходил в отпуск, но, против обыкновения, как это делается на других судах, все имущество, ко­ торое за ним числится, без всяко­ го акта передал матросу Василию Хохлову. Честность, полное доверие друг другу, стремление жить по прин­ ципу: «один за всех, все за одно­ го» — эти замечательные качест­ ва характеризуют моряков опорно­ показательного траулера «Благо­ вещенск». Однако все это пришло не сразу. В конце прошлого года вместо ушедшего в отпуск одного из мат- рэсо-в на замену ему пришел дру­ гой, Александр Туманов. В первую же стоянку Туманов допустил серьезное нарушение — не явился на вахту, а в день отхода пришел на судмо «под хмельком». Когда моряки стали стыдить его, он отве­ тил: — А чего такого особенного я сделал? Например, на судах, где я раньше плавал, на это никто и внимания не обращал. Тради­ ция — отход. — Ты свою «философию» здесь не разводи и забудь о том, что было на других судах, — возра­ зил ему Григорий Иванов, маши­ нист рыбомучной установки, — Посмотри, почему твои товарищи, такие же матросы, как и ты, — — Иваниченко, Зинченко,,вот стоят рядом слесарь Шилов, засольщик Казимагомедов, да и вся коман­ да — трезвые? А ты почему-то считаешь себя человеком особен­ ным. Этот упрек, а главное, пожалуй, пример других членов команды, отрезвляюще, как в прямом, так и в переносном смысле этого сло­ ва, подействовал на моряка. Ту­ манов покончил с пьянками. Но больше всего хлопот в свое время доставил команде матрос Анатолий Душин. Как стоянка — он на берег и к дружкам. Не раз, как Туманов, не являлся на вахту, опаздывал к отходу. О его безобразном отношении к работе моряки очень резко говорили на общесудовом собрании. Однако это мало помогало. После одного такого случая капитан Антон Ва- сильевич^Маленко вызвал Душима к себе и серьезно его предупредил. При этом разговоре присутствовал старший помощник капитала Вла­ димир Владимирович Соловьев. Выслушав крышку в свой адрес, матрос, «ах всегда, пообещал ис­ правиться и, спросив разрешения идти, покинул каюту. — А, ни черта он не понял, и его сегодняшнее обещание гроша ло­ маного ц^ургоит, — в сердцах ска­ зал старгтм. А спустя минуту до­ бавил: — а что, Антон Васильевич, если я заберу его к себе на вахту и установлю над ним самый стро­ гий контроль. Поможет? — Тебе виднее, забирай! — от­ ветил -капитан. С приходом на промысел Душин был переведен на вахту стар­ пома. В одни из дней, улу­ чив свободную минуту, старший помощник собрал подчиненных и передал шм свой разговор с капи­ таном. Матросы поддержали пред­ ложение тов. Соловьева, и в жиз­ ни Душина с этого дня наступил перелом. Было так: во время стоянки в порту придут к нему его прежние дружки-приятели, а вах­ тенный матрос гонит их прочь: «Нечего, дескать, вам здесь де­ лать». Что было сказано в отношении Туманова и Душина, нечто водоб- ное мож/но было бы рассказать в про матроса Леонида Зайцева. То­ же за парнем замечалось немало всяких грехов: и неявки на вахту, и опоздание на палубу при смене вахт, когда сумо находилось ва промысле, я пререкания с вахтен­ ным штурманом и мастером но добыче. Однако под влиянием кол­ лектива парень море вонял, что ловчить, увиливать от работы долго не удастся, уходить же с такого судна ему не хотелось..* Общеизвестно: если корабль хо- в сводках, ни на совещаниях. А ведь по ним необходимо строить карты ежесуточного распределе­ ния температур и прогнозировать смещение сельди. Знакомство с работой экипажей норвежских и исландских про­ мысловых судов показывает, что судоводители постоянно пользуют­ ся термометрами. На некоторых кораблях установлены термометры- самописцы. Сейчас началось переключение флота в Норвежское море, и нуж­ но, чтобы на всех наших СРТ были эти простые, но очень необходи­ мые приборы. J1. ЗОТОВ, руководите» группы промысловом раз­ ведки. рошмй, команда подобралась дружная, капитан толковый — ни один матрос по своей воле не уйдет с такого корабля. Таких при­ меров, когда члены команды «Бла­ говещенска» любыми путями ста­ раются закрепиться за своим суд­ ном, можно было бы привеска уйму. Но расскажу про случай с матросом Александром Ков-шико- вым. После демобилизации из армии Александр приехал в Мурманск, поступил на работу в траловый флот и попал на «Благовещенск». Походил немного, морская жизнь почему-то не очень понравилась, да кстати получил письмо, в кото­ ром его звали е родные края. На­ писал парень заявление об уволь­ нении и уеХал на родину, Прошло время — решил вернуться В Мур­ манск. Узнай, что «Благовещенск» в порту, он целых два дня разы­ скивал капитана Маленко. А встре­ тившись С ним, попросил, чтобы тот походатайствовал о его вто­ ричном приеме на работу в чтобы обязательно направили его имен­ но на «Благовещенск». ...Вот уже несколько месяцев траулер «Благовещенск» стоит у причала судоверфи. Как н всегда, когда судно становится в -ремонт на нем остается половину комзя ды* Но вот скоро, наконец, ко рабль должен снова выйтн на про мысел. И уже сейчас здесь сов*а лась почти вся старая команда. И понятно: кому же хочется расста­ ваться с дружным, п о лю о и вш ям ся *ОЛЛв™ ,* ° “ V ВЛАДИМИРОВ. «РЫБНЫЙ МУРМАИ» 31 мая ИМ г. 8

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz