Рыбный Мурман. 1964 г. Май.
РЫБУ ШКЕРИТ МАШИНА В инструментально-энспери- ментаяыюм дое Нандалаиш- сного механического заво да в е д у т с я испытания аг регата по разделке рыбы. В опробовании и окончатель ной отладке принимает участие автор проекта слесарь ПИНРО Михаил Сергеевич Куприянов. Я попросил Михаила Серге евича поделиться своими сооб ражениями о новой машине. Вот что он рассказал: —Мысль о создании рыбо разделочной машины возникла у меня очень давно. Мне неод нократно приходилось стални- ваться с тяжелым, изнуритель ным трудом промысловиков за рыбодеяами. Десять лет назад я приступил к осуществлению своей идеи облегчить работу матросов. Первая модель была сделана в домашних условиях. И я был очень рад предоставившейся мне возможности провести ее про мышленное испытание. Оно проходило в море на траулере бортового траления «Мценск». Испытания показали, что агре гат способен разделывать до 70 рыбин в минуту при хорошем качестве обработки. В новом варианте, исполнен ном на Кандалакшском механи ческом заводе, агрегат по-преж нему имеет малогабаритные размеры, хотя они несколько больше, чем в первой модели. Вес агрегата 440 килограммов при полном вооружении. Машина будет разделывать окунь под соль и свежье, а при переналадке успешно сможет шкерить и треску. Ее произво дительность 70— 80 рыбин в минуту. Обслуживать агрегат $удут два— три человека. Я очень рад, чта изготовлять и собирать машину поручили опытным мастерам своего де ла, — сказал в заключение М. С. Куприянов. — Слесари Николай Раздобурдин, Сергей Столяров, Всеволод Кашин су мели на полтора месяца рань ше срока закончить агрегат при хорошем иачестве выполненных работ. Сейчас они принимают участие в окончательной на ладке машины. После исправле ния выявленных недоделок в процессе опробования агрегат по разделив рыбы будет уста новлен на одном из судов тра лового флота для продолжения испытаний в производственных условиях. А. ВАНДИН . На снимке: М. С. Куприянов (слева) и слесарь Н. И. Раздо бурдин. Фото автора. Порт будет рентабельным В последние годы в рыбном пор ту не растет производительность труда, к тому же предприятие с 1960 по 1963 год включительно •было убыточным. Сделать порт рентабельным, предприятием с высокой произво дительностью труда — стало глав ным направлением в деятельности партийной организации. Она была инициатором проведения экономи ческой конференции в начале года, она направляет и контролирует ра боту совета экономического ана лиза. Вопросам экономики были по священы собрания коммунистов первичных партийных организа ций. Одно из таких собраний со стоялось недавно у коммунистов управления порта, где шел разго вор о роли инженерно-технических работников и служащи^ управле ния в деле повышения производи тельности труда и улучшения эко номических показателей в порту. ’ Докладчики главный инженер Б. С. ’ Ихилъчнк, главный бухгалтер Н. П. •Захаров и другие выступающие 'отвечали, что управленческий ап- • парат проделал некоторую работу в этом направлении. Й настоящее зремя проводятся 'экспериментальные работы по пневматической выгрузке рыбы из промысловых судов машиной, ••предложенной- инженерами управ ления порта К. 11. Сапожниковы.ч н Г. А. «Пяпиным. Одновременно аналогичные работы ведутся на выгрузке граксы при помощи ше стеренчатого насоса и на погруз ке угля на корабли при помощи механического штивателя. Измене на технология заготовки льда, что дало резкое снижение его себе стоимости. Тонна заготовленного ; л ь д а наливным способом в районе поселка Колы в сезон этого года стоит 2 рубля 05 копеек, вместо П о м о г л и • * ; у ч е н ы м На экспериментальном судне [«Севастополь» в последнем рей-! !се работала гидрометеорологи-! ;ческая станция Мурманского! |управления гидрометеослужб |бы. | Несмотря на тяжелые метео-! |рологические условия и непол-! |ный штат работников, коллек-! |тив станции успешно выполнил! !программу научных наблюде -1 ! НИИ. | Большую помощь е работе |станции оказали члены экипа ж а капитан А. М. Воробьев, [старший помощник Г. С. Куз- ^ецов.старший механик В. М. |Вярасов, мастера по добыче |Г. Д. Богдан, А. С. Штык, матро- !сы В. П. Данилов. А. Г. Кас- [яерскнй, А. М. Куликов, А. И. [Рейзес. Всем им объявлена бла- !годарность в приказе начальни к а тралового флота. В. ПОЛЯРОВ. 12 рублей за тонну льда, заготов ленного путем пилки и колки его на озере в Тюва-губе. Это откры вает большие возможности. Надо полностью перейти на заготовку льда в районе Колы. В этом слу чае отпадает необходимость со держать в Тюва-губе погрузочно- разгрузочный участок, который об ходится порту в 783 тысячи руб лей за год. Прекращение заготовки льда и погрузочно-разгрузочных работ в Тюва-губе позволило уже теперь упразднить гужевой цех, который содержался только для производ ства льдозаготовительных работ, а затраты на него достигали 52 ты сяч рублей в год. * Ликвидация погрузочно-разгру зочного участка в Тюва-губе и гу жевого цеха приведет к уменьше нию численности работающих. Ко рабли будут снабжаться в порту, что навсегда избавит от многочис ленных ранее случаев скопления их е Тюва-губе и многочасовых про стоев. В дальнейшем мы думаем вы гружать рыбопродукцию с боль ших морозильных траулеров и соль из железнодорожных вагонов не посредственно в рыбном порту (это делается пока в торговом порту), что позволит увеличить использование подъемно-транс портных средств, повысить выра ботку на каждого работающего. Однако как в докладах, так и в выступлениях отмечалось, что инженерно-технические работники управления порта сделали еще ма ло. До сих пор многие погрузочно- разгрузочные работы выполняются вручную (санитарная обработка трюмов, выгрузка граксы, затар- ка соли, выгрузка клепки и соли из железнодорожных вагонов). Не смогли мы полностью ликвидиро вать убыточность. Вместо плановой прибыли в 47 тысяч рублей в пер вом квартале этого года допущен убыток, составляющий 104 тысячи рублей. Неудовлетворительно ис пользуется малая механизация. Обсуждение вопроса роли ин женерно-технических работников и служащих управления порта в де ле повышения производительности труда и улучшения экономических показателей в порту показало, что портовики способны и смогут пре вратить порт в передовое пред приятие. Порт будет рентабель ным! А ПУГИН, начальник отдела труда и зарплаты рыбного порта. ТЕРМОМЕТР УКАЗЫВАЕТ.., КОСЯК Многолетний опыт работы фло та в Норвежском море показывает важность проведения постоянных наблюдений за температурой по верхностных слоев воды. Косяки сельди всегда концентрируются в зонах температурных градиентов, а определение этих градиентов по могает успешному поиску и, сле довательно, более эффективной промысловой работе. Особенно необходимы сведения о температуре в летний период, когда откармливающаяся сельдь занимает большую акваторию, со вершает значительные миграции, jjдержится мелкими стайками. К сожалению, промысловые су да сельдяных флотилий плохо снабжены термометрами. Капитаны не дают показаний температур ни К а к к р е п л а д р у ж б а На траулере «Благовещенск» рассказывают про такой слу чай. Пришел на судно новый мас тер по обработке рыбы, и в тот день, когда корабль уходил на промысел, вдруг вбегает он в каю ту к боцману и с тревогой в го лосе говорит ему: — Арсентьич, там у тебя кла довка не заперта. Ты что, забыл замок навесить? — Почему забыл? — отвечает тот. — Не забыл. А в чем дело? — Как в чем? А вдруг кто возь мет что-нибудь и не вернет? — У нас такого не бывает. А вот другой случай. И тоже, между прочим, связан с боцманом М. А. Лебедевым. Михаил Арсенть евич уходил в отпуск, но, против обыкновения, как это делается на других судах, все имущество, ко торое за ним числится, без всяко го акта передал матросу Василию Хохлову. Честность, полное доверие друг другу, стремление жить по прин ципу: «один за всех, все за одно го» — эти замечательные качест ва характеризуют моряков опорно показательного траулера «Благо вещенск». Однако все это пришло не сразу. В конце прошлого года вместо ушедшего в отпуск одного из мат- рэсо-в на замену ему пришел дру гой, Александр Туманов. В первую же стоянку Туманов допустил серьезное нарушение — не явился на вахту, а в день отхода пришел на судмо «под хмельком». Когда моряки стали стыдить его, он отве тил: — А чего такого особенного я сделал? Например, на судах, где я раньше плавал, на это никто и внимания не обращал. Тради ция — отход. — Ты свою «философию» здесь не разводи и забудь о том, что было на других судах, — возра зил ему Григорий Иванов, маши нист рыбомучной установки, — Посмотри, почему твои товарищи, такие же матросы, как и ты, — — Иваниченко, Зинченко,,вот стоят рядом слесарь Шилов, засольщик Казимагомедов, да и вся коман да — трезвые? А ты почему-то считаешь себя человеком особен ным. Этот упрек, а главное, пожалуй, пример других членов команды, отрезвляюще, как в прямом, так и в переносном смысле этого сло ва, подействовал на моряка. Ту манов покончил с пьянками. Но больше всего хлопот в свое время доставил команде матрос Анатолий Душин. Как стоянка — он на берег и к дружкам. Не раз, как Туманов, не являлся на вахту, опаздывал к отходу. О его безобразном отношении к работе моряки очень резко говорили на общесудовом собрании. Однако это мало помогало. После одного такого случая капитан Антон Ва- сильевич^Маленко вызвал Душима к себе и серьезно его предупредил. При этом разговоре присутствовал старший помощник капитала Вла димир Владимирович Соловьев. Выслушав крышку в свой адрес, матрос, «ах всегда, пообещал ис правиться и, спросив разрешения идти, покинул каюту. — А, ни черта он не понял, и его сегодняшнее обещание гроша ло маного ц^ургоит, — в сердцах ска зал старгтм. А спустя минуту до бавил: — а что, Антон Васильевич, если я заберу его к себе на вахту и установлю над ним самый стро гий контроль. Поможет? — Тебе виднее, забирай! — от ветил -капитан. С приходом на промысел Душин был переведен на вахту стар пома. В одни из дней, улу чив свободную минуту, старший помощник собрал подчиненных и передал шм свой разговор с капи таном. Матросы поддержали пред ложение тов. Соловьева, и в жиз ни Душина с этого дня наступил перелом. Было так: во время стоянки в порту придут к нему его прежние дружки-приятели, а вах тенный матрос гонит их прочь: «Нечего, дескать, вам здесь де лать». Что было сказано в отношении Туманова и Душина, нечто водоб- ное мож/но было бы рассказать в про матроса Леонида Зайцева. То же за парнем замечалось немало всяких грехов: и неявки на вахту, и опоздание на палубу при смене вахт, когда сумо находилось ва промысле, я пререкания с вахтен ным штурманом и мастером но добыче. Однако под влиянием кол лектива парень море вонял, что ловчить, увиливать от работы долго не удастся, уходить же с такого судна ему не хотелось..* Общеизвестно: если корабль хо- в сводках, ни на совещаниях. А ведь по ним необходимо строить карты ежесуточного распределе ния температур и прогнозировать смещение сельди. Знакомство с работой экипажей норвежских и исландских про мысловых судов показывает, что судоводители постоянно пользуют ся термометрами. На некоторых кораблях установлены термометры- самописцы. Сейчас началось переключение флота в Норвежское море, и нуж но, чтобы на всех наших СРТ были эти простые, но очень необходи мые приборы. J1. ЗОТОВ, руководите» группы промысловом раз ведки. рошмй, команда подобралась дружная, капитан толковый — ни один матрос по своей воле не уйдет с такого корабля. Таких при меров, когда члены команды «Бла говещенска» любыми путями ста раются закрепиться за своим суд ном, можно было бы привеска уйму. Но расскажу про случай с матросом Александром Ков-шико- вым. После демобилизации из армии Александр приехал в Мурманск, поступил на работу в траловый флот и попал на «Благовещенск». Походил немного, морская жизнь почему-то не очень понравилась, да кстати получил письмо, в кото ром его звали е родные края. На писал парень заявление об уволь нении и уеХал на родину, Прошло время — решил вернуться В Мур манск. Узнай, что «Благовещенск» в порту, он целых два дня разы скивал капитана Маленко. А встре тившись С ним, попросил, чтобы тот походатайствовал о его вто ричном приеме на работу в чтобы обязательно направили его имен но на «Благовещенск». ...Вот уже несколько месяцев траулер «Благовещенск» стоит у причала судоверфи. Как н всегда, когда судно становится в -ремонт на нем остается половину комзя ды* Но вот скоро, наконец, ко рабль должен снова выйтн на про мысел. И уже сейчас здесь сов*а лась почти вся старая команда. И понятно: кому же хочется расста ваться с дружным, п о лю о и вш ям ся *ОЛЛв™ ,* ° “ V ВЛАДИМИРОВ. «РЫБНЫЙ МУРМАИ» 31 мая ИМ г. 8
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz