Рыбный Мурман. 1964 г. Май.

Б Т с с — ■ т е - Ч И Т А Т Е Л И П Р Е Д Л А Г А Ю Т главка «Севрыба» о посылке в Се- пе1)Ь иа* необхо- г веро-Западную я Западную Атлан- димо два канала, постоянно, кру- чении флота на Западе различной Т|ау 100 рыболовных судов бор- глосуточно работающих дйа пере- корреспонденции через Киев пой- тового траления. Неслучайно в по- датчика. Существующие техниче- Дет много, шновлении бюро указано иа необ- ские возможности радиоцентра Известно, что БМРТ польской ходимость комплектовать уходящие позволят это сделать. Да это и не- постройки оснащены современной суда лучшими специалистами, ибо обходимо сделать. Может быть, за мощной радиоаппаратурой. Кило- тавько лучшие могут успешно ре- счет ближней связи, так как боль- ваттный радиопередатчик вполне шить поставленную задачу. шая часть флота перебазируется в хорош для дальних расстояний, но Меня, как связиста, естествен- дальний район. отдел связи часто направлляет на Hf, волнуют вопросы радиосвязи. Пришло время пересмотреть оп- эти суда радистов неопытных или Работа на судах, промышляющих лату труда работникам радиоцент- плохо владеющих техникой пере- У берегов Канады, и работа в Ба- ра. Крайне необходимо, по-моему, д*чи-приема. Случается, что на реицевом море во многом различ- ввести прогреесивно-йремиальную промысле находится 3— 5 таких ВЫ по своим условиям. Дальняя оплату труда по примеру радио- судов, а обработку корреспонден- коротковолновая радиосвязь тре- центров Москвы, Калининграда ции с берега поручить некому, tryer значительной сноровки, уме- и других городов страны. С увеличением группы судов, ния. Кроме того, на радиоспециа- Нынешняя уравниловка в опла- тем более в летнее время, когда прохождение ра­ диоволн значи­ тельно хуже, чем зимой, вся нагруз­ ка ляжет на one- ДЛЯ РАДИОСВЯЗИ В ДАЛЬНИХ РАЙОНАХ листов возлагается не менее ответст­ венная задача по грамотному обслу­ живанию и ремон­ ту электрорадионавигационвых те пользы не дает. Управление раторов БМРТ с их мощны- приборов. ' тралового флота, ссылаясь на свои ми передатчиками. И это обстоя- Прежде всего, Мурман- особые, ведомственные права, до тельство учесть очень важно, ский радиоцентр главка «Севры- сих пор не желает признавать су- Кроме того, нужно в порту ба» пока не удовлетворяет нас шествующего положения о про- заранее подбирать флагманов и своими техническими возможно- грессивно-премиальной оплате тру- обязательно давать им помощни- CTaMif. Значительная отдаленность да работников связи. ков. Одному радиоспециалисту от порта требует для уверенной свя­ зи более мощные радиопередатчи­ ки, чем сейчас. J В установлении связи очень много помогает нам радиоцентр на судне не справиться со всеми обязанностями. К тому же управ- ni lUJ и i u r. « u i a c i п а л u a / i n v u t u i i / , у располагает цадиоцмлр „г.,,*, v (T P (гпп Киев) X omv ле1ше ®л01> оплачивает эту рабо- -'станавлнваомый «ощиый , L е” » м « и ’ V так же, как и Флата,,у, раб.- ...... 1 gbl тающему в Баренцевом море. Но- передатчик, специально ооорудуе- в ночное время мы оставались мыи для дальней связи, сейчас в б оперативной связи. Как прави- нятно’ что опытные «пеРаторы стадии монтажа, его завершению в ^ мя суток связь с Мур- по* Различными предлогами уви- пока конца не видно, и вступит он прерывается вследствие ливают от Я Ж к и Г в строи, вероятно, не раньше осе- нр.ппмпж ‘ ,,я „алио-волг жности. Н. ЖИЛИНСКИИ, яи непрохождения радиоволи. начальник радиостанции трау- Pvk пиплитртям ттиппрнтпя Радиоцентр Киева стремится лера «Салтыков-Щедрин». Чебь“ и11Ги Солобоев, He S - " Р « * * • ' « ™ . димо подобрать для канала даль- С)да Севастопольского управ-о ней связи самых опытных и чест- ле1,ия океанического рыболов- g ных радистов. Я неслучайно де- С1™> 11ас же лри наличии □ лаю упор на слово «честный». Сне- свободного времени. Теперь на-о __ __________ ___ цифика дальней связи такова, что гРУзка 1а этом «выручающем» ка-g ностъю 4.500 тоны. Он может трудно определить, как добросо- нале связи увеличится, отказов g поднимать большие морозиль- вестио работает радиооператор. будет больше. Отделу связи флота о ные траулеры и крупные пла- Тем труднее определить на нашем необходимо заключить с Киевским □ вуние базы * ------------- Фотохроника ТАСС, L?□□□□□□□□□□□□□□□Г-□□□□□□□□□□□□□□□□! Л И ТО ВС КА Я СС Р . На Бал­ тийском судостроительном за­ воде в Клайпеде завершено со­ оружение дока подъемной мощ - Ш л ю п к а и л и п л о т ? ш тттш ш ш тш ш ш ш ш щ щ ш •.У.У.УЛУ.У.УЛУ.-- уА'-,:,,.-А - .У.УЛУА.У . Л Л У - центре, где, пожалуй, единствен- центром какой-то определенный g ным показателем оперативности Договор, который бы способство-g работника является количество пе- вал оперативности донесении с ко- d реданных и принятых слов. Здесь Раблей. Это надо продумать вмес-g 1ытует оригинальный «культ вы- те с опытными радистами, флагма- g работки». Но ведь эту выработку нами. | можно сделать за счет ближней Теперь уже необходимо открыть g ..евяэи, не обращая внимания на канал радиосвязи между Мурман-g другие станции, которые «еле пи- окон и Киевом. Вея срочная кор-§ щат». Конечно, их труднее брать! респонденция, переданная с квраб-§ Имеото этим грешили некоторые лей на Киев, идет далее телегра- g Р&диооператоры, такие, например, фом, за услуги которого приходит-g мак Чучалов. ея платить немалые деньги. Нол- ° За этот ответственный стел надо ноетью от услуг телеграфа отка-| мосадмть первоклассных свециа- зываться не следует, это может no- g жег#в, например, таких, как Е. влиять на оперативность доиесе-ё Хвостов, Н. Кубаев, Б. Удин, А. ним, но уменьшить нагрузку на о Быстрова, 3. Истомина. телеграф можно значительно, от-§ Возросший флот в Западной Ат- крыв прямую радиосвязь между g лаитмке уже не УДОВЛеТВОр?1Т ОДИН ЭТИМИ радиоцентрами. При увели- rdDODDODEDDDODDODDDCEODC'COGCCDDCDDOOE>ocDcooDnDDCoooDODDOococDDOCDe>oo Представьте себе такую картину, Промысловый ко­ рабль (речь здесь пойдет о судне типа СРТ ) терпит сельдяного флота сейчас имеется ^кдетвие. Капитан отдает команду 70 таких плотов. Общая стоимость ^отовить шлюпки к спуску на воду, их составляет около 100 тысяч Чссму экипажу покинуть корабль, рублей. Вот они, «неликвиды»! И вот теперь подробно разберем, Много затрачено сил для твго крк происходит спасение людей, и чтобы решить проблему с плота! конкретно, как будет осуществ- ми, однако добиться ничегв не лрться спуск шлюпок на воду. Пре- смогли. Уфимский завод — изго- дусматривается, что спуск спаса- товитель этих плотов — сущест- тельиых шлюпок за борт произво- венных мер к устранению дефск- дится вручную. При этом надо тов не принимает. ПРОСТО НЕ учесть, что у каждой шлюп-балки ВЕРИ ТС Я , ЧТО В НАШ ЕЙ СТРА- должно находиться не меньше двух НЕ ПРИ ТАКИХ Т ЕХН И Ч ЕС КИ Х человек. Следовательно, по край- ВО ЗМОЖНОСТЯХ БЫ ЛО БЫ ней мере четыре человека будут ТРУДНО УСТРАНИТЬ ДОПУ- спускаться в шлюпку по шторм- Щ ЕННЫИ ЗАВОДСКОЙ Б РА К И трапу или просто прыгать за борт, НЕДО РАБОТКУ КОНСТРУКЦИИ чтобы потом забраться в шлюпку. НАКИДНЫ Х ГА ЕК . Давно насту- Если все это происходит в штор- пила пора снять шлюпки с промыс- мовую погоду, то не исключена ловых судов, заменив их надувны- возможность, что шлюпка будет ми или какими-либо иными плета- либо разбита о борт корабля, ми, которые обязательно должны либо уже у борта о его корпус, быть с предохранительным тентом, либо опрокинута и поднята волной .. До этого речь шла о возмож- под кормовой подзор. Но допустим, ности спасения людей в случае что спуск произошел вполне бла- аварии, оканчивающейся гибелью гополучно. Вся команда без осо- судна. Теперь посмотрим на дело бых приключений оказалась в с точки зрения промысловой экс- шлюпках. Но что получается даль- плуатацни наших судов. Для по- ше? Люди начинают мерзнуть, и вышения остойчивости судов тнпа выхедит, что, покинув тонущий СРТ на них заложено от 15 до 40 корабль, экипаж, пока подоспеет тонн «мертвого» балласта (обычно помощь, может погибнуть от холо- чугунных чушек). На отдельных Да- судах укладка «мертвого» балласта Есть ли выход из такого поло- съела чуть ли не 25 процентов ио- жения? Да, есть. Есть надувные лезной грузоподъемности, плоты с предохранительным тен- Что даст снятие шлюпок? П ро с ­ том типа ПСН, рассчитанные на ведем самый грубый подсчет. 6 , 10 и 20 человек. На этих плотах Шлюпки установлены на высоте люди даже в мокрой одежде за- около пяти метров. Вес каждой щищены от ветра, а значит, избав- укомплектованной, оснащенной лены от простуды и замерзания, шлюпки составляет 1840 килограм- Матсриал, из которого изготов- мов. А в сумме (на каждом судне лены такие плоты, добротный, по две шлюпки) это составит около Беда лишь в том, что инспекцией 3700 килограммов. Вес четырех Регистра СССР эти плоты забра- шлюп-балок составляет около Т500 кованы. Забракованы потому, что — 1800 килограммов. Таким е«ра- они плохо заполняются газовой зом, если снять шлюпки и шлюп- смесью, кроме того, клапаны и со- балки, то будет снято около 3,5 единительные гайки баллонов пло- тонны бесполезно возимого груза, хо удерживают газ, и, естествен- Э т 0 _ одна из возможностей и0. но, происходит самопроизвольная 8Ышения эффективности эксплуата- утечка. ^ ции кораблей. Лишь по этой причине надув- По нашемумнению, напромысло- мые плоты не устанавливакься на 8ЫХ Судах типа СРТ можно инуж- судах. На складах управления н0 оставить ШлЮПку № «О» для нужд, а основным □спасательным средством должны □□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□eg хозяйственных □ □ быть плоты. а Промысловый флот ощущает □ большую потребность в спасатель- □ ных средствах, и в то же время □ эти недоработанные средства де- р жат мертвым капиталом на скла- о дах. Поэтому вопрос о замене сва- □ сательных шлюпок надувными ядо о тами необходимо решить как мтж- § но скорее. Помочь в этом должны g работники главка «Севрыба». Со- □ вет старейших капитанов судов □ нашего флота высказался за сия- 0 тие имеющихся спасательных шлю а_ иок. g Хочется, чтобы капитаны вромы- g еловых судов высказали свое *ие- g me по затронутому вопросу. 1 Н, БАБУРКИН, канита» дальнего плавания. Тот мартовский день запом­ нится морякам надолго. Тя­ жело ухала сететряска (за этот стух ее зачастую называли то молотилкой, то камнедробил­ кой). Скрипели сетевьшорочиые машины, надоедливо щелкая, когда мокрая, скользкая подбо­ ра, едва выдерживавшая пере­ груженную сеть, вырывалась и, обдирая усталые руки, ухо­ дила назад, в глубину. Но ее тут же снова закладывали в машину, сио-ва судорожно сжи­ мались в брезентовых рука­ вицах пальцы, и тяжестью на­ ливались матросские ноги, обу­ тые в огромные, как от рыцар­ ских доспехов, сапоги. Рассыпчатым серебряным полотном ложились на палубу очередные пять— шесть сеток. Потом прекращали выборку, бросая все резервы на уборку сель?!И; И^аче нельзя — не под силу. Й заводил свою бедовую ритмичную песню молоток в ловких руках бондаря Ивана Кличуса, и строились друг к дружке пузатые бочки, напол­ ненные морским серебром. Морем проверена сила рыбацкая Дрифтерный порядок, зато­ нувший от богатого улова, ле­ жал на дне. Глубина, правда, не очень большая, но выборка сетей, как всегда в подобных случаях, очень усложняется. Погода — привычные пять— шесть баллов, которые при обычных-то условиях и за ве­ тер не считаются, — сегодня была не очень приятной. Необ­ ходимы очень точные маневры судна, чтобы от дополнительной натяжки не лопнули утяжелен­ ные тоннами рыбы сети. Поэ­ тому так напряженно и сосре­ доточенно работают на мости­ ке сменяющиеся штурманы, по­ этому озабочен капитан Алек­ сандр Васильевич Крыцовкш. Время отмеривает четырех­ часовые вахты: первая, вто­ рая, третья, четвертая. Одна за другой наполняются бочки. А сети идут и идут, и усталым матросам кажется, что не будет конца э т о м у бесконечно­ му богатому потоку. Пооче­ редно выходят на помощь палубной команде штурма­ ны Александр Мещеряков, Борис Киселев, с е к р е т а р ь партийной организации третий механик Николай Герасимович Сангин, моторист Аркадий Го­ рячев, матрос-уборщик Петр Иванович Щепа и другие. Сутки продолжалась трудная борьба за сети и за улов. На­ конец-то, все свободно вздох­ нули — последняя сеть уло­ жена, последний поводец при­ вязан, опущена последняя боч­ ка в трюм. Трудно сказать, кому больше запомнятся эти долгие сутки — молодому ли матросу Льву Алейникову, мечтающему по­ ступить в мореходное училище, или впервые вышедшему в море уборщику, умудренному жизнью Петру Ивановичу Щепе. Нет сомнения, что в этом общем усилии спаянных морем людей они познали всю силу своей маленькой морской «емьи. И вот «выхватили» в послед­ ний раз сети. Судно снял<нц» s промысла. Средний рыболовный траулер Ns 15 «Вычегда» опять возвращается к знакомым мур­ манским причалам. Как всегда, в перевыполнением задания. Тысяча двести центнеров рьсбы сверх рейсового задания — вот его весенний подарок стране. А море играет голубизной. Удачный переход в порт — хо­ рошее настроение. Как только что покрашенная, сияет белым блеском начисто вымытая руб­ ка. Заботливый боцман Васи­ лий Тимофеевич Маринкюв хло­ почет, чтобы иавести на еудае порядок. С мотористом Арка­ шей Горячевым наладили пуль­ веризатор. И вот уже все кор­ мовые помещения пахнут све­ жей краской, везде чисто. По-весеннему гладит воду еолнце. Приветливо машут ру­ чищами краны. Белоэубв улы­ баются бойкие работницы ttrp- f$l «Виран северную! Виран северную!? Йорт. Ёго бревенчатые при­ чалы, его дыхание, его ритм знакомы до бели, их залммва- ют, уносят с собой на долше месяцы, как кусочек родины, хранят в самых чистых, пота­ енных утолкйх души, где-ви будь рядом о родными береза- ад!. Но всякий раз, возвра­ щаясь х иену, пытливо в Яего гоя»р *ва 1 йгся — таков ли он, я деяний раз находят в нем но­ вое: то ли еудно (незнакомое, то ли похожее на взлетевший гре­ бень волны новое здание нг тридцатом причале. «Вычегда» пришла в порт Месяц стожки, н снова Атлан­ тика. Пусть проверяет природа на крепость людей — экипаж умеет ей противопоставить на­ стоящую морскую спайку. Т. ВИКТОРОВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz