Рыбный Мурман. 1964 г. Май.
Б Т с с — ■ т е - Ч И Т А Т Е Л И П Р Е Д Л А Г А Ю Т главка «Севрыба» о посылке в Се- пе1)Ь иа* необхо- г веро-Западную я Западную Атлан- димо два канала, постоянно, кру- чении флота на Западе различной Т|ау 100 рыболовных судов бор- глосуточно работающих дйа пере- корреспонденции через Киев пой- тового траления. Неслучайно в по- датчика. Существующие техниче- Дет много, шновлении бюро указано иа необ- ские возможности радиоцентра Известно, что БМРТ польской ходимость комплектовать уходящие позволят это сделать. Да это и не- постройки оснащены современной суда лучшими специалистами, ибо обходимо сделать. Может быть, за мощной радиоаппаратурой. Кило- тавько лучшие могут успешно ре- счет ближней связи, так как боль- ваттный радиопередатчик вполне шить поставленную задачу. шая часть флота перебазируется в хорош для дальних расстояний, но Меня, как связиста, естествен- дальний район. отдел связи часто направлляет на Hf, волнуют вопросы радиосвязи. Пришло время пересмотреть оп- эти суда радистов неопытных или Работа на судах, промышляющих лату труда работникам радиоцент- плохо владеющих техникой пере- У берегов Канады, и работа в Ба- ра. Крайне необходимо, по-моему, д*чи-приема. Случается, что на реицевом море во многом различ- ввести прогреесивно-йремиальную промысле находится 3— 5 таких ВЫ по своим условиям. Дальняя оплату труда по примеру радио- судов, а обработку корреспонден- коротковолновая радиосвязь тре- центров Москвы, Калининграда ции с берега поручить некому, tryer значительной сноровки, уме- и других городов страны. С увеличением группы судов, ния. Кроме того, на радиоспециа- Нынешняя уравниловка в опла- тем более в летнее время, когда прохождение ра диоволн значи тельно хуже, чем зимой, вся нагруз ка ляжет на one- ДЛЯ РАДИОСВЯЗИ В ДАЛЬНИХ РАЙОНАХ листов возлагается не менее ответст венная задача по грамотному обслу живанию и ремон ту электрорадионавигационвых те пользы не дает. Управление раторов БМРТ с их мощны- приборов. ' тралового флота, ссылаясь на свои ми передатчиками. И это обстоя- Прежде всего, Мурман- особые, ведомственные права, до тельство учесть очень важно, ский радиоцентр главка «Севры- сих пор не желает признавать су- Кроме того, нужно в порту ба» пока не удовлетворяет нас шествующего положения о про- заранее подбирать флагманов и своими техническими возможно- грессивно-премиальной оплате тру- обязательно давать им помощни- CTaMif. Значительная отдаленность да работников связи. ков. Одному радиоспециалисту от порта требует для уверенной свя зи более мощные радиопередатчи ки, чем сейчас. J В установлении связи очень много помогает нам радиоцентр на судне не справиться со всеми обязанностями. К тому же управ- ni lUJ и i u r. « u i a c i п а л u a / i n v u t u i i / , у располагает цадиоцмлр „г.,,*, v (T P (гпп Киев) X omv ле1ше ®л01> оплачивает эту рабо- -'станавлнваомый «ощиый , L е” » м « и ’ V так же, как и Флата,,у, раб.- ...... 1 gbl тающему в Баренцевом море. Но- передатчик, специально ооорудуе- в ночное время мы оставались мыи для дальней связи, сейчас в б оперативной связи. Как прави- нятно’ что опытные «пеРаторы стадии монтажа, его завершению в ^ мя суток связь с Мур- по* Различными предлогами уви- пока конца не видно, и вступит он прерывается вследствие ливают от Я Ж к и Г в строи, вероятно, не раньше осе- нр.ппмпж ‘ ,,я „алио-волг жности. Н. ЖИЛИНСКИИ, яи непрохождения радиоволи. начальник радиостанции трау- Pvk пиплитртям ттиппрнтпя Радиоцентр Киева стремится лера «Салтыков-Щедрин». Чебь“ и11Ги Солобоев, He S - " Р « * * • ' « ™ . димо подобрать для канала даль- С)да Севастопольского управ-о ней связи самых опытных и чест- ле1,ия океанического рыболов- g ных радистов. Я неслучайно де- С1™> 11ас же лри наличии □ лаю упор на слово «честный». Сне- свободного времени. Теперь на-о __ __________ ___ цифика дальней связи такова, что гРУзка 1а этом «выручающем» ка-g ностъю 4.500 тоны. Он может трудно определить, как добросо- нале связи увеличится, отказов g поднимать большие морозиль- вестио работает радиооператор. будет больше. Отделу связи флота о ные траулеры и крупные пла- Тем труднее определить на нашем необходимо заключить с Киевским □ вуние базы * ------------- Фотохроника ТАСС, L?□□□□□□□□□□□□□□□Г-□□□□□□□□□□□□□□□□! Л И ТО ВС КА Я СС Р . На Бал тийском судостроительном за воде в Клайпеде завершено со оружение дока подъемной мощ - Ш л ю п к а и л и п л о т ? ш тттш ш ш тш ш ш ш ш щ щ ш •.У.У.УЛУ.У.УЛУ.-- уА'-,:,,.-А - .У.УЛУА.У . Л Л У - центре, где, пожалуй, единствен- центром какой-то определенный g ным показателем оперативности Договор, который бы способство-g работника является количество пе- вал оперативности донесении с ко- d реданных и принятых слов. Здесь Раблей. Это надо продумать вмес-g 1ытует оригинальный «культ вы- те с опытными радистами, флагма- g работки». Но ведь эту выработку нами. | можно сделать за счет ближней Теперь уже необходимо открыть g ..евяэи, не обращая внимания на канал радиосвязи между Мурман-g другие станции, которые «еле пи- окон и Киевом. Вея срочная кор-§ щат». Конечно, их труднее брать! респонденция, переданная с квраб-§ Имеото этим грешили некоторые лей на Киев, идет далее телегра- g Р&диооператоры, такие, например, фом, за услуги которого приходит-g мак Чучалов. ея платить немалые деньги. Нол- ° За этот ответственный стел надо ноетью от услуг телеграфа отка-| мосадмть первоклассных свециа- зываться не следует, это может no- g жег#в, например, таких, как Е. влиять на оперативность доиесе-ё Хвостов, Н. Кубаев, Б. Удин, А. ним, но уменьшить нагрузку на о Быстрова, 3. Истомина. телеграф можно значительно, от-§ Возросший флот в Западной Ат- крыв прямую радиосвязь между g лаитмке уже не УДОВЛеТВОр?1Т ОДИН ЭТИМИ радиоцентрами. При увели- rdDODDODEDDDODDODDDCEODC'COGCCDDCDDOOE>ocDcooDnDDCoooDODDOococDDOCDe>oo Представьте себе такую картину, Промысловый ко рабль (речь здесь пойдет о судне типа СРТ ) терпит сельдяного флота сейчас имеется ^кдетвие. Капитан отдает команду 70 таких плотов. Общая стоимость ^отовить шлюпки к спуску на воду, их составляет около 100 тысяч Чссму экипажу покинуть корабль, рублей. Вот они, «неликвиды»! И вот теперь подробно разберем, Много затрачено сил для твго крк происходит спасение людей, и чтобы решить проблему с плота! конкретно, как будет осуществ- ми, однако добиться ничегв не лрться спуск шлюпок на воду. Пре- смогли. Уфимский завод — изго- дусматривается, что спуск спаса- товитель этих плотов — сущест- тельиых шлюпок за борт произво- венных мер к устранению дефск- дится вручную. При этом надо тов не принимает. ПРОСТО НЕ учесть, что у каждой шлюп-балки ВЕРИ ТС Я , ЧТО В НАШ ЕЙ СТРА- должно находиться не меньше двух НЕ ПРИ ТАКИХ Т ЕХН И Ч ЕС КИ Х человек. Следовательно, по край- ВО ЗМОЖНОСТЯХ БЫ ЛО БЫ ней мере четыре человека будут ТРУДНО УСТРАНИТЬ ДОПУ- спускаться в шлюпку по шторм- Щ ЕННЫИ ЗАВОДСКОЙ Б РА К И трапу или просто прыгать за борт, НЕДО РАБОТКУ КОНСТРУКЦИИ чтобы потом забраться в шлюпку. НАКИДНЫ Х ГА ЕК . Давно насту- Если все это происходит в штор- пила пора снять шлюпки с промыс- мовую погоду, то не исключена ловых судов, заменив их надувны- возможность, что шлюпка будет ми или какими-либо иными плета- либо разбита о борт корабля, ми, которые обязательно должны либо уже у борта о его корпус, быть с предохранительным тентом, либо опрокинута и поднята волной .. До этого речь шла о возмож- под кормовой подзор. Но допустим, ности спасения людей в случае что спуск произошел вполне бла- аварии, оканчивающейся гибелью гополучно. Вся команда без осо- судна. Теперь посмотрим на дело бых приключений оказалась в с точки зрения промысловой экс- шлюпках. Но что получается даль- плуатацни наших судов. Для по- ше? Люди начинают мерзнуть, и вышения остойчивости судов тнпа выхедит, что, покинув тонущий СРТ на них заложено от 15 до 40 корабль, экипаж, пока подоспеет тонн «мертвого» балласта (обычно помощь, может погибнуть от холо- чугунных чушек). На отдельных Да- судах укладка «мертвого» балласта Есть ли выход из такого поло- съела чуть ли не 25 процентов ио- жения? Да, есть. Есть надувные лезной грузоподъемности, плоты с предохранительным тен- Что даст снятие шлюпок? П ро с том типа ПСН, рассчитанные на ведем самый грубый подсчет. 6 , 10 и 20 человек. На этих плотах Шлюпки установлены на высоте люди даже в мокрой одежде за- около пяти метров. Вес каждой щищены от ветра, а значит, избав- укомплектованной, оснащенной лены от простуды и замерзания, шлюпки составляет 1840 килограм- Матсриал, из которого изготов- мов. А в сумме (на каждом судне лены такие плоты, добротный, по две шлюпки) это составит около Беда лишь в том, что инспекцией 3700 килограммов. Вес четырех Регистра СССР эти плоты забра- шлюп-балок составляет около Т500 кованы. Забракованы потому, что — 1800 килограммов. Таким е«ра- они плохо заполняются газовой зом, если снять шлюпки и шлюп- смесью, кроме того, клапаны и со- балки, то будет снято около 3,5 единительные гайки баллонов пло- тонны бесполезно возимого груза, хо удерживают газ, и, естествен- Э т 0 _ одна из возможностей и0. но, происходит самопроизвольная 8Ышения эффективности эксплуата- утечка. ^ ции кораблей. Лишь по этой причине надув- По нашемумнению, напромысло- мые плоты не устанавливакься на 8ЫХ Судах типа СРТ можно инуж- судах. На складах управления н0 оставить ШлЮПку № «О» для нужд, а основным □спасательным средством должны □□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□eg хозяйственных □ □ быть плоты. а Промысловый флот ощущает □ большую потребность в спасатель- □ ных средствах, и в то же время □ эти недоработанные средства де- р жат мертвым капиталом на скла- о дах. Поэтому вопрос о замене сва- □ сательных шлюпок надувными ядо о тами необходимо решить как мтж- § но скорее. Помочь в этом должны g работники главка «Севрыба». Со- □ вет старейших капитанов судов □ нашего флота высказался за сия- 0 тие имеющихся спасательных шлю а_ иок. g Хочется, чтобы капитаны вромы- g еловых судов высказали свое *ие- g me по затронутому вопросу. 1 Н, БАБУРКИН, канита» дальнего плавания. Тот мартовский день запом нится морякам надолго. Тя жело ухала сететряска (за этот стух ее зачастую называли то молотилкой, то камнедробил кой). Скрипели сетевьшорочиые машины, надоедливо щелкая, когда мокрая, скользкая подбо ра, едва выдерживавшая пере груженную сеть, вырывалась и, обдирая усталые руки, ухо дила назад, в глубину. Но ее тут же снова закладывали в машину, сио-ва судорожно сжи мались в брезентовых рука вицах пальцы, и тяжестью на ливались матросские ноги, обу тые в огромные, как от рыцар ских доспехов, сапоги. Рассыпчатым серебряным полотном ложились на палубу очередные пять— шесть сеток. Потом прекращали выборку, бросая все резервы на уборку сель?!И; И^аче нельзя — не под силу. Й заводил свою бедовую ритмичную песню молоток в ловких руках бондаря Ивана Кличуса, и строились друг к дружке пузатые бочки, напол ненные морским серебром. Морем проверена сила рыбацкая Дрифтерный порядок, зато нувший от богатого улова, ле жал на дне. Глубина, правда, не очень большая, но выборка сетей, как всегда в подобных случаях, очень усложняется. Погода — привычные пять— шесть баллов, которые при обычных-то условиях и за ве тер не считаются, — сегодня была не очень приятной. Необ ходимы очень точные маневры судна, чтобы от дополнительной натяжки не лопнули утяжелен ные тоннами рыбы сети. Поэ тому так напряженно и сосре доточенно работают на мости ке сменяющиеся штурманы, по этому озабочен капитан Алек сандр Васильевич Крыцовкш. Время отмеривает четырех часовые вахты: первая, вто рая, третья, четвертая. Одна за другой наполняются бочки. А сети идут и идут, и усталым матросам кажется, что не будет конца э т о м у бесконечно му богатому потоку. Пооче редно выходят на помощь палубной команде штурма ны Александр Мещеряков, Борис Киселев, с е к р е т а р ь партийной организации третий механик Николай Герасимович Сангин, моторист Аркадий Го рячев, матрос-уборщик Петр Иванович Щепа и другие. Сутки продолжалась трудная борьба за сети и за улов. На конец-то, все свободно вздох нули — последняя сеть уло жена, последний поводец при вязан, опущена последняя боч ка в трюм. Трудно сказать, кому больше запомнятся эти долгие сутки — молодому ли матросу Льву Алейникову, мечтающему по ступить в мореходное училище, или впервые вышедшему в море уборщику, умудренному жизнью Петру Ивановичу Щепе. Нет сомнения, что в этом общем усилии спаянных морем людей они познали всю силу своей маленькой морской «емьи. И вот «выхватили» в послед ний раз сети. Судно снял<нц» s промысла. Средний рыболовный траулер Ns 15 «Вычегда» опять возвращается к знакомым мур манским причалам. Как всегда, в перевыполнением задания. Тысяча двести центнеров рьсбы сверх рейсового задания — вот его весенний подарок стране. А море играет голубизной. Удачный переход в порт — хо рошее настроение. Как только что покрашенная, сияет белым блеском начисто вымытая руб ка. Заботливый боцман Васи лий Тимофеевич Маринкюв хло почет, чтобы иавести на еудае порядок. С мотористом Арка шей Горячевым наладили пуль веризатор. И вот уже все кор мовые помещения пахнут све жей краской, везде чисто. По-весеннему гладит воду еолнце. Приветливо машут ру чищами краны. Белоэубв улы баются бойкие работницы ttrp- f$l «Виран северную! Виран северную!? Йорт. Ёго бревенчатые при чалы, его дыхание, его ритм знакомы до бели, их залммва- ют, уносят с собой на долше месяцы, как кусочек родины, хранят в самых чистых, пота енных утолкйх души, где-ви будь рядом о родными береза- ад!. Но всякий раз, возвра щаясь х иену, пытливо в Яего гоя»р *ва 1 йгся — таков ли он, я деяний раз находят в нем но вое: то ли еудно (незнакомое, то ли похожее на взлетевший гре бень волны новое здание нг тридцатом причале. «Вычегда» пришла в порт Месяц стожки, н снова Атлан тика. Пусть проверяет природа на крепость людей — экипаж умеет ей противопоставить на стоящую морскую спайку. Т. ВИКТОРОВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz