Рыбный Мурман. 1964 г. Май.

Не только стихия виновата... Вричнну отставания траяевеге флота многие пытаются оправды­ вать плохой еырьевой базой в Варевцевон море, штормами. Все это, безусловно, отрицательно сказалось на работе экипажей. Но нечему одни из них сумели и в трудных условиях справиться с ■лакеи, а если и не справиться, те иметь небольшой недолев, а другие нет? Об с т а н о в к а первых меся­ цев 1964 года явилась своеоб­ разным экзаменом мастерства су­ доводителей и мастере» но до­ быче рыбы. В т иа флоте траулеры «Мол­ давия» и «Магнитогорск». Вер­ ный из ши имеет на счету 5340 центнеров рыбы, выловленной е мчала года эа четыре месяца. Моряки «Магнитогорска» сумели добыть за этот период 3849 цен­ тнеров рыбы, хотя находились на промысле меньше только на че­ тыре дня. Экипаж «Молдавии» с первых дней года взял курс на резкое увеличение суточного режима траления. Если уловы на чае тра­ ления меньше запланированных, надо увеличивать число тралений или их продолжительность. Толь­ ко так можно выполнить план. Судоводители умел» выбрали райей промысла, не делали ча­ стых перебежек. Орудия лова веегда были исправны. Спуск и подъем трала производился бы­ стрее норматива. Вее это позво­ лило экипажу довести в первом квартале время нахождения тра­ ла в воде до 16,3 часа в сутки. Моряки «Магнитогорска» оказа­ лись подготовленными слабее. У них трал ежесуточно находился в воде в среднем 14,7 часа. От­ сюда и добыча оказалась ниже — на 350 центнеров. Вз-за того, что время на пере­ ходы было увеличено, экипаж «Магнитогорска» сократил за квартал срок нахождения на лову более чем на четверо суток. Поте­ ря в добыче но этой причине со­ ставила 239 центнеров. Между­ рейсовые стоянки в первом квар­ тале излишне отмяли четверо с половиной суток. Так экипаж не- доловил 245 центнеров рыбы. В первом квартале капитаном на «Магнитогорске» был тов. Ро­ манов, и все эти упущения, как говорится, на его совести. Сейчас руководит судном то* Брылов. Последние рейсы, сделанные е его участием, прошли неплохо. Но предстоит еще очень много потрудиться, чтобы повысить ма­ стерстве экипажа и ликвидиро­ вать отставание. В иятои реиее, например, на вахте етариома тов. Юрченко из- за слабого травления ваеревбыли три заверта трала и обруб ваеров. Во это! же врнчвве (tap аанерт трала на вахте второго помощни­ ка капитана тов. Белоногова. 28 чаеов ушло на устранение ава­ рийных происшествий, йетеря в улове составила 80—90 центне­ ров. Надо был* собрать экипаж, провести инструктаж. Но не «де­ лали этого. Между тем заверты тралов наблюдались на «Магии- тогорске» и в прошлом году. Ве- понятное спокойствие прояюл капитан. Может быть, он считает, что заверты трала происходят не вине Нептуна? Н. РЫ БН И КО В , замести­ тель председателя квмисеки парткома тралвввге флота пе контролю эа снижемвем себестоимости продукции. мвеге комитета состоялся боль- Суданые профсоюзные органи- 35 лет не имеют сеиилетнего об- в отпуск, не уплатив взносы за ский, рефрижера- Человек , его долг и совесть защии траловоге^флота стали боль- разевания, однако никто не учит- 2 месяца, а ранее платил не с торный машинист ---------------------- ——---------- ■е- и конкретней заниматься во- ся. полного заработка. Старший меха- траулера «Новиков-Прибой» тов. ние. Больше того, он обязательство вросаив хозяйственной деятель- Вееннтатедьная работа в лич- ник тов. Белотский, второй меха- Цоцория, второй помощник капи- принял всего три месяца назад, нсспг, социалистического соревио- мым составом проводится недеета-ник тов. Руднев, старший помощ- тоаутева «Мамин-Сибивяк» То же самое имелв меств н* вания, соревнования за коммуни- точно, и, как следствие, трудоваяник капитана тов. Шляр, второй в к траулере «Планета». .Спустя три етичеекмй труд и организации от- дисциплина ослабла. В прошломпомощник капитана тов. Вамоц- т**. Ьлесни и многие другие. Ка- месяца иосле Принятия ебяза- дыха моряков. году 12 человек отстали от суднакий, третий штурман тов. Журав- питнв траулера «Челюскинец Пав- тельетв здесь присвоили звание Недавно на лев» то*. Зай- ударника кэмнушетичеекога труда “ К ЛИЦУ ЛИ ТАКАЯ М ЕЛО ЧНОСТ Ь ?££==Н г£ ■ИОВ разговор 600 рублей пла- ч а е - . * работе профсоюзной ерга- без уважительных причин, девять лев и старший мастер но добычетвл но 3 рубля, а с июля ® оолынинстве случаев ебяэа- иизации траулера «Рига» (пред- задержаны органами милиции за тов. Махоткин платят далеко не 1963 года не платил совсем. тельства за коммунистический «удкома тов. Фролов). В 1963 го- мелкое хулиганство, хищение ры- с полного заработка, а за послед- Судовые комитеты много форма- ТРУД общие, неконкретные, ни к ду экипаж не справился е пром- бы и нарушение общественного ние 3 месяца вообще не платили лизма допускают в соревновании чемУ не обязывающие, финпланом. Не лучше экипаж на- порядка в городе. взносы.за коммунистический труд. На С этими недостатками в проф- чал работать и в 1964 году. ПриВ стороне от воспитательной В течение года судовой комитет траулере «Рига» присвоено зва- союзной работе дальше мириться плане добычи на I квартал 3200 работы оказался и судовой коми- ни разу не удосужился поставить ние ударника коммунистического нельзя, коммунисты, на кораблях центнеров фактически было добы- тет профсоюза. План сбора проф- вопрос на общем собрании о делах труда 4 членам экипажа, и боль- должны по-настоящему руководить те 2906 центнеров. Не выполнен союзных взносов этим экипажем профсоюзной организации об ше никто на этом траулере не профсоюзными организациями, план но выработке субпродуктов, не выполняется из года в год. Да уплате и сборе взносов, тем более имеет индивидуальных обяза- Крохоборов, недоплачивающих клипфиска. Себестоимость продук- может ли быть он выполнен, если не обсуждал производственных во- тельетв, хотя весь коллектив бо-взносы, наплевательски относя- ции превышает плановую. командный состав, начиная с ка- просов. рется за звание экипажа комму- щихся к профсоюзной работе, надо На траулере «Рига» борьба спитана тов. Картавова, занимает- Следует отметить, что со сбором нистнческого труда. снимать с командных должностей, бесхозяйственностью, за эконо- ся крохоборством? При зарплате профсоюзных взносов дело об- На СРТ-4441 судовой комитет 0 том, как влияют такие «деяте- мно н бережливость ведется ела- 550— 600 рублей тов. Картавов стоит неблагополучно на ряде ко- присвоил высокое звание ударни- ли>> на работу судна, мы уже ви- бо. Кружок по изучению конкрет- платит профсоюзные взносы по раблей. Не с полного заработка ка коммунистического труда вто- Дим на примере траулера «Рига». »ой экономики работает в отрыве 3 рубля, а за последние три меся- платят взносы ударники коммуни-рому механику тов. Рябову, хотя ЛАПИНА , ет важнейших задач экипажа. На ца совсем не платал. Закреплен- стического труда старший механикон в июле 1963 года получил ,|Лен президиума вазового иорабле 12 человек в возрасте до ный капитан тов. Григорьев ушел траулера «Веха» * тов. Максимов-строгое дисциплинарное взыска- комитета профсоюза. ОБЩИЕ упрощенную синоптическую карту Отечественный аппарат «Ладога» ЗАМЕЧАНИЯ па каждые сутки. Это даст воз- принимает гидрометеорологиче- На переходе ог ложность заблаговременно изме- екую информацию, передаваемую мыса Нордкап к нить КУРСсудна в нужном иаправ- многими отечественными и ино- северо - западной леиии, чтобы избежать встречных странными станциями. Оснащение оконечности Ие- ветров и волнения моря. этим прибором судов океанского ландин и по дуге Если принять иеры заранее, то плавания — давно назревшая большего круга расхождение с циклоном осу- необходимость. При плавании из Мурманска в рай­ оны Северо-За­ падной Атлантики можно, кроме оте­ чественных радио­ станций, получать Лучшие курсы ^Окончание. Нач. см. в №№ 59, 60, 63). Плавание из района Ново-Шот­ ландского шельфа и банки Джорд- жее в Мурманск выгоднее всего осуществлять, руководствуясь следующим маршрутом. От точки етшествия прокладывать курс, проходящий через южный склон банки Флемиш-кап. Войдя в Гольф­ стрим (что определяют пе увели­ чению температуры морской воды, ван сказано выше), следовать в Мурманск теми же курсами, что и ври плавании с банки Флемиш- вав. Несмотря на то, чте этот марш­ рут дзивиее кратчайшего пути че­ рез залив Святого Лаврентия в Датский пролив, попутное течение, «•мая погода, попутные ветры, U худшей случае попутные штор- ш ) дают выигрыш ве времеви. Обычные пути циклонов прохо­ дят севервее маршрута, чте обес­ печивает указанные факторы. « р ы б н ы й м у р м а н » * стр. 27 мая 1964 г, курсы судна нужно прокладывать южнее банки острова Ян-Майен на расстоянии около 30 миль. При обычной в этом районе пасмурном и дождливой погоде с туманами судно может не иметь определений меета несколько суток. Необходимо учитывать, что между Норвегией и островом Ян-Майен, вследствие наличия еще Яе изученных течений судно мо­ жет быть снесено от курса к се­ веру на 25— 30 миль. Поэтому в пасмурную погоду, подходя к ост­ рову Ян-Майен, необходимо не­ прерывно производить промер глубин до тех пор, пока не будет окончательно пройден район бан­ ки острова Ян-Майен. В противном случае судно может оказаться в непосредственной близости от рифов на банке острова Ян-Майен. Плавая н Северной Атлантике, необходимо ежедневно получать метеорологическую информацию на ближайшие сутки. Имея сведения • иоордииатах центра циклона, атмосферном давлении в центре, направлении и скорости переме­ щения циклона, можно заранее произвести расчет дальнейшего движения. Положение циклона не­ обходимо наносить на бланковую синоптическую карту района, еще лучше самостоятельно составлять широты 35е до 65° северной ши­ роты и от меридиана 15е до ме­ ридиана 40° западной долготы. Этот участок разбит на 6 районов по 10° в широтном направлении и по 12,5е пе долготе. Портишед, кроме того, дает информации о погоде в Датском проливе и у берегов Исландии. Вашингтон дает подробную ин­ формацию о циклонах и тропи­ ческих ураганах для западной ча­ сти Атлантического океана южнее широты 55°. ществляекя про­ сто. Для этого не­ обходимо придер­ живаться следую­ щего правила: плывя из Мурман­ ска в северо-западные районы, стараться обходить циклоны с се­ вера, оставляя их к югу, или же пропустить циклон впереди курса, по носу судна. При плавании от берегов Север­ ной Америки в Мурманск старать­ ся обходить циклоны с юга, остав­ ляя их к северу. Разумеется, за­ нятие выгодного положения отно­ сительно циклона не всегда воз­ можно. Циклоны часто внезапно изменяют направление движения. Многие из них, подходя к берегам в помощь СУДОВОДИТЕЛЮ Великобритании, замедляют свое движение, останавливаются и на­ чинают заполняться. В этой слу­ чае штормовая погода может уста­ новиться на большом пространстве океана на несколько двей. Во всех случаях необходим хороший прогноз и точный раечет. Замеча­ тельным средством получения не­ обходимой мореплавателю инфор­ мации служит фототелетаин. в А т л а н т и к у информацию о погоде от следу­ ющих и н о с т р а н н ы х радио­ станций, дающих метеосведения, прогноз погоды на ближайшие сутки и ледовую обстановку на английском языке. Тромсе информирует о состоя­ нии погоды в Норвежском и Ба­ ренцевом морях до советско- норвежской границы на востоке^ УИК сообщает о погоде в рай­ оне Оркнейских, Шетландских и •с к % Наименование станции * * 5 2 X 52 w « ® 3 (- С х и Частота в килогерцах Гринвнческое время рг.ёоты 1. ТРОМСЕ ЛМТ 388,0 07-00; 10-00 2 УИК ГКР 432,0 08-48; 20-48 1615,0 3. РЕЙКЬЯВИК ТФА 276,0 05-30, 11-30; 17-30 23-30 4. Б Е Л АЙЛ ждм 430,0 13-03; 21-50 5. ПОРТИШВД 8608,0 09-30; 21-30 12871,0 16974,6 6. ВАШИНГТОН НС€ 23650,0 05-30; 17-30 17050.0 13575.0 9425.0 5870.0 Наиболее полную информацию о Фарерских островов и у юго-вое- движенни циклонов сообщают точного побережья Иеландвн. етанцни Вашингтон н Портишед. Рейкьявик помогает энать ио- Портншед дает подробную ин- году у берегов Исландии и в Дат* формацию о метеорологической об- ско* проливе, стаиовке ДЛЯ участка океана ОТ (Окончание на 4 стр ).

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz