Рыбный Мурман. 1964 г. Май.
Не только стихия виновата... Вричнну отставания траяевеге флота многие пытаются оправды вать плохой еырьевой базой в Варевцевон море, штормами. Все это, безусловно, отрицательно сказалось на работе экипажей. Но нечему одни из них сумели и в трудных условиях справиться с ■лакеи, а если и не справиться, те иметь небольшой недолев, а другие нет? Об с т а н о в к а первых меся цев 1964 года явилась своеоб разным экзаменом мастерства су доводителей и мастере» но до быче рыбы. В т иа флоте траулеры «Мол давия» и «Магнитогорск». Вер ный из ши имеет на счету 5340 центнеров рыбы, выловленной е мчала года эа четыре месяца. Моряки «Магнитогорска» сумели добыть за этот период 3849 цен тнеров рыбы, хотя находились на промысле меньше только на че тыре дня. Экипаж «Молдавии» с первых дней года взял курс на резкое увеличение суточного режима траления. Если уловы на чае тра ления меньше запланированных, надо увеличивать число тралений или их продолжительность. Толь ко так можно выполнить план. Судоводители умел» выбрали райей промысла, не делали ча стых перебежек. Орудия лова веегда были исправны. Спуск и подъем трала производился бы стрее норматива. Вее это позво лило экипажу довести в первом квартале время нахождения тра ла в воде до 16,3 часа в сутки. Моряки «Магнитогорска» оказа лись подготовленными слабее. У них трал ежесуточно находился в воде в среднем 14,7 часа. От сюда и добыча оказалась ниже — на 350 центнеров. Вз-за того, что время на пере ходы было увеличено, экипаж «Магнитогорска» сократил за квартал срок нахождения на лову более чем на четверо суток. Поте ря в добыче но этой причине со ставила 239 центнеров. Между рейсовые стоянки в первом квар тале излишне отмяли четверо с половиной суток. Так экипаж не- доловил 245 центнеров рыбы. В первом квартале капитаном на «Магнитогорске» был тов. Ро манов, и все эти упущения, как говорится, на его совести. Сейчас руководит судном то* Брылов. Последние рейсы, сделанные е его участием, прошли неплохо. Но предстоит еще очень много потрудиться, чтобы повысить ма стерстве экипажа и ликвидиро вать отставание. В иятои реиее, например, на вахте етариома тов. Юрченко из- за слабого травления ваеревбыли три заверта трала и обруб ваеров. Во это! же врнчвве (tap аанерт трала на вахте второго помощни ка капитана тов. Белоногова. 28 чаеов ушло на устранение ава рийных происшествий, йетеря в улове составила 80—90 центне ров. Надо был* собрать экипаж, провести инструктаж. Но не «де лали этого. Между тем заверты тралов наблюдались на «Магии- тогорске» и в прошлом году. Ве- понятное спокойствие прояюл капитан. Может быть, он считает, что заверты трала происходят не вине Нептуна? Н. РЫ БН И КО В , замести тель председателя квмисеки парткома тралвввге флота пе контролю эа снижемвем себестоимости продукции. мвеге комитета состоялся боль- Суданые профсоюзные органи- 35 лет не имеют сеиилетнего об- в отпуск, не уплатив взносы за ский, рефрижера- Человек , его долг и совесть защии траловоге^флота стали боль- разевания, однако никто не учит- 2 месяца, а ранее платил не с торный машинист ---------------------- ——---------- ■е- и конкретней заниматься во- ся. полного заработка. Старший меха- траулера «Новиков-Прибой» тов. ние. Больше того, он обязательство вросаив хозяйственной деятель- Вееннтатедьная работа в лич- ник тов. Белотский, второй меха- Цоцория, второй помощник капи- принял всего три месяца назад, нсспг, социалистического соревио- мым составом проводится недеета-ник тов. Руднев, старший помощ- тоаутева «Мамин-Сибивяк» То же самое имелв меств н* вания, соревнования за коммуни- точно, и, как следствие, трудоваяник капитана тов. Шляр, второй в к траулере «Планета». .Спустя три етичеекмй труд и организации от- дисциплина ослабла. В прошломпомощник капитана тов. Вамоц- т**. Ьлесни и многие другие. Ка- месяца иосле Принятия ебяза- дыха моряков. году 12 человек отстали от суднакий, третий штурман тов. Журав- питнв траулера «Челюскинец Пав- тельетв здесь присвоили звание Недавно на лев» то*. Зай- ударника кэмнушетичеекога труда “ К ЛИЦУ ЛИ ТАКАЯ М ЕЛО ЧНОСТ Ь ?££==Н г£ ■ИОВ разговор 600 рублей пла- ч а е - . * работе профсоюзной ерга- без уважительных причин, девять лев и старший мастер но добычетвл но 3 рубля, а с июля ® оолынинстве случаев ебяэа- иизации траулера «Рига» (пред- задержаны органами милиции за тов. Махоткин платят далеко не 1963 года не платил совсем. тельства за коммунистический «удкома тов. Фролов). В 1963 го- мелкое хулиганство, хищение ры- с полного заработка, а за послед- Судовые комитеты много форма- ТРУД общие, неконкретные, ни к ду экипаж не справился е пром- бы и нарушение общественного ние 3 месяца вообще не платили лизма допускают в соревновании чемУ не обязывающие, финпланом. Не лучше экипаж на- порядка в городе. взносы.за коммунистический труд. На С этими недостатками в проф- чал работать и в 1964 году. ПриВ стороне от воспитательной В течение года судовой комитет траулере «Рига» присвоено зва- союзной работе дальше мириться плане добычи на I квартал 3200 работы оказался и судовой коми- ни разу не удосужился поставить ние ударника коммунистического нельзя, коммунисты, на кораблях центнеров фактически было добы- тет профсоюза. План сбора проф- вопрос на общем собрании о делах труда 4 членам экипажа, и боль- должны по-настоящему руководить те 2906 центнеров. Не выполнен союзных взносов этим экипажем профсоюзной организации об ше никто на этом траулере не профсоюзными организациями, план но выработке субпродуктов, не выполняется из года в год. Да уплате и сборе взносов, тем более имеет индивидуальных обяза- Крохоборов, недоплачивающих клипфиска. Себестоимость продук- может ли быть он выполнен, если не обсуждал производственных во- тельетв, хотя весь коллектив бо-взносы, наплевательски относя- ции превышает плановую. командный состав, начиная с ка- просов. рется за звание экипажа комму- щихся к профсоюзной работе, надо На траулере «Рига» борьба спитана тов. Картавова, занимает- Следует отметить, что со сбором нистнческого труда. снимать с командных должностей, бесхозяйственностью, за эконо- ся крохоборством? При зарплате профсоюзных взносов дело об- На СРТ-4441 судовой комитет 0 том, как влияют такие «деяте- мно н бережливость ведется ела- 550— 600 рублей тов. Картавов стоит неблагополучно на ряде ко- присвоил высокое звание ударни- ли>> на работу судна, мы уже ви- бо. Кружок по изучению конкрет- платит профсоюзные взносы по раблей. Не с полного заработка ка коммунистического труда вто- Дим на примере траулера «Рига». »ой экономики работает в отрыве 3 рубля, а за последние три меся- платят взносы ударники коммуни-рому механику тов. Рябову, хотя ЛАПИНА , ет важнейших задач экипажа. На ца совсем не платал. Закреплен- стического труда старший механикон в июле 1963 года получил ,|Лен президиума вазового иорабле 12 человек в возрасте до ный капитан тов. Григорьев ушел траулера «Веха» * тов. Максимов-строгое дисциплинарное взыска- комитета профсоюза. ОБЩИЕ упрощенную синоптическую карту Отечественный аппарат «Ладога» ЗАМЕЧАНИЯ па каждые сутки. Это даст воз- принимает гидрометеорологиче- На переходе ог ложность заблаговременно изме- екую информацию, передаваемую мыса Нордкап к нить КУРСсудна в нужном иаправ- многими отечественными и ино- северо - западной леиии, чтобы избежать встречных странными станциями. Оснащение оконечности Ие- ветров и волнения моря. этим прибором судов океанского ландин и по дуге Если принять иеры заранее, то плавания — давно назревшая большего круга расхождение с циклоном осу- необходимость. При плавании из Мурманска в рай оны Северо-За падной Атлантики можно, кроме оте чественных радио станций, получать Лучшие курсы ^Окончание. Нач. см. в №№ 59, 60, 63). Плавание из района Ново-Шот ландского шельфа и банки Джорд- жее в Мурманск выгоднее всего осуществлять, руководствуясь следующим маршрутом. От точки етшествия прокладывать курс, проходящий через южный склон банки Флемиш-кап. Войдя в Гольф стрим (что определяют пе увели чению температуры морской воды, ван сказано выше), следовать в Мурманск теми же курсами, что и ври плавании с банки Флемиш- вав. Несмотря на то, чте этот марш рут дзивиее кратчайшего пути че рез залив Святого Лаврентия в Датский пролив, попутное течение, «•мая погода, попутные ветры, U худшей случае попутные штор- ш ) дают выигрыш ве времеви. Обычные пути циклонов прохо дят севервее маршрута, чте обес печивает указанные факторы. « р ы б н ы й м у р м а н » * стр. 27 мая 1964 г, курсы судна нужно прокладывать южнее банки острова Ян-Майен на расстоянии около 30 миль. При обычной в этом районе пасмурном и дождливой погоде с туманами судно может не иметь определений меета несколько суток. Необходимо учитывать, что между Норвегией и островом Ян-Майен, вследствие наличия еще Яе изученных течений судно мо жет быть снесено от курса к се веру на 25— 30 миль. Поэтому в пасмурную погоду, подходя к ост рову Ян-Майен, необходимо не прерывно производить промер глубин до тех пор, пока не будет окончательно пройден район бан ки острова Ян-Майен. В противном случае судно может оказаться в непосредственной близости от рифов на банке острова Ян-Майен. Плавая н Северной Атлантике, необходимо ежедневно получать метеорологическую информацию на ближайшие сутки. Имея сведения • иоордииатах центра циклона, атмосферном давлении в центре, направлении и скорости переме щения циклона, можно заранее произвести расчет дальнейшего движения. Положение циклона не обходимо наносить на бланковую синоптическую карту района, еще лучше самостоятельно составлять широты 35е до 65° северной ши роты и от меридиана 15е до ме ридиана 40° западной долготы. Этот участок разбит на 6 районов по 10° в широтном направлении и по 12,5е пе долготе. Портишед, кроме того, дает информации о погоде в Датском проливе и у берегов Исландии. Вашингтон дает подробную ин формацию о циклонах и тропи ческих ураганах для западной ча сти Атлантического океана южнее широты 55°. ществляекя про сто. Для этого не обходимо придер живаться следую щего правила: плывя из Мурман ска в северо-западные районы, стараться обходить циклоны с се вера, оставляя их к югу, или же пропустить циклон впереди курса, по носу судна. При плавании от берегов Север ной Америки в Мурманск старать ся обходить циклоны с юга, остав ляя их к северу. Разумеется, за нятие выгодного положения отно сительно циклона не всегда воз можно. Циклоны часто внезапно изменяют направление движения. Многие из них, подходя к берегам в помощь СУДОВОДИТЕЛЮ Великобритании, замедляют свое движение, останавливаются и на чинают заполняться. В этой слу чае штормовая погода может уста новиться на большом пространстве океана на несколько двей. Во всех случаях необходим хороший прогноз и точный раечет. Замеча тельным средством получения не обходимой мореплавателю инфор мации служит фототелетаин. в А т л а н т и к у информацию о погоде от следу ющих и н о с т р а н н ы х радио станций, дающих метеосведения, прогноз погоды на ближайшие сутки и ледовую обстановку на английском языке. Тромсе информирует о состоя нии погоды в Норвежском и Ба ренцевом морях до советско- норвежской границы на востоке^ УИК сообщает о погоде в рай оне Оркнейских, Шетландских и •с к % Наименование станции * * 5 2 X 52 w « ® 3 (- С х и Частота в килогерцах Гринвнческое время рг.ёоты 1. ТРОМСЕ ЛМТ 388,0 07-00; 10-00 2 УИК ГКР 432,0 08-48; 20-48 1615,0 3. РЕЙКЬЯВИК ТФА 276,0 05-30, 11-30; 17-30 23-30 4. Б Е Л АЙЛ ждм 430,0 13-03; 21-50 5. ПОРТИШВД 8608,0 09-30; 21-30 12871,0 16974,6 6. ВАШИНГТОН НС€ 23650,0 05-30; 17-30 17050.0 13575.0 9425.0 5870.0 Наиболее полную информацию о Фарерских островов и у юго-вое- движенни циклонов сообщают точного побережья Иеландвн. етанцни Вашингтон н Портишед. Рейкьявик помогает энать ио- Портншед дает подробную ин- году у берегов Исландии и в Дат* формацию о метеорологической об- ско* проливе, стаиовке ДЛЯ участка океана ОТ (Окончание на 4 стр ).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz