Рыбный Мурман. 1964 г. Май.
ч и т а т е л и : нам п и ш у т Всем известно, что образ цовый порядок и чистота на ра бочем месте — один из залогов высокой производительности труда и выпуска добротной продукции. Каждый рабочий на собственном опыте может убедиться в том, что там, где ведется повседнев ная борьба за повышение культуры производ ства, там и работа спорится, обеспечивается успешное вы полнение плана. Рабочие судоверфи немало делают для того, чтобы в це хах было чисто, поддерживал ся порядок. И «се же до пос леднего времени мы не могли похвалиться успехами в этом отношении. Из-за низкой куль туры производства нередко до пускался брак, промысловые суда задерживались в ремонте, Мириться с этим мы, разуме ется, не имеем права. Тем бо лее, что коллектив верфи бо рется за почетное знание пред приятия коммунистического ■вруда. Начиная соревнование за повышение качества ремон та и удлинение срока службы механизмов, агрегатов и судов в целом с выдачей соответству ющих гарантийных паспортов, мы поставили своей целью все сторонне повышать культуру производства, уделить самое серьезное внимание производ ственной эстетике. Инициатором этого хорошего начинания выступил у нас кол лектив ремонтно-механического цеха. Здесь с каждым месяцем становится все чище, светлее и уютнее. Все оборудование пок рашено, на каждом рабочем ме сте порядок. Партийный коми тет верфи поддержал инициа тиву станочников и рекомен довал коллективам других це хов последовать их примеру. С начала мая на предприятии был объявлен месячник — смотр культуры производства. Был разработан план специаль ных мероприятий. Добиваясь чистоты н порядка, мы поста вили главной задачей сдавать продукцию высокого качества с первого предъявления, т, е. ши роко поддержать начинание са ратовских станкостроителей, С верфи разрабатывает вейчас специальные рекомендации, как лучше содержать оборудование и^использовать его, каким дол жен быть внешний вид рабоче го и т. д. б. РУКУ КРАСОТЕ! этой целью в первых числах мая на верфи была проведена техническая конференция. О обстоятельным рассказом на ней выступил начальник плано во-распределительного бюро ди- зилыюго цеха тов. Фомкин, ко торый вместе с бригадиром слесарей-сборщиков Анатолнем Сейтковым знакомился с опы том работы саратовских ста«- костроителей. Их опыт мы и взяли за основу. Сейчас на верфи создан спе циальный штаб под руководст вом главного инженера Д, Я. Винокурова. В его работе уча ствуют представители партий ного комитета, профсоюзной и комсомольской организаций. Ему поручен контроль за рабо той соответствующих комиссий, созданных в цехах. Уже налицо первые результаты деятельности этого штаба. В цехе топливной аппаратуры не в порядке было оформление помещения. Члены штаба побывали здесь, подска зали активистам цеха, что и как надо сделать. Эти замечания были учтены. По своему оформ лению этот цех теперь лучший на верфи. По поручению штаба общест венное конструкторское бюро Эстетика, красота 35 произ водстве повысят производитель ность помогут нашему коллек тиву быстрее и лучше ремонти ровать промысловые суда, до минимума свести брак, успеш но справляться с производст венным планом. Н. ЧУХЛОМИН , секретарь парткома Мур манской судоверфи. В мае вернулся из Атланти ки траулер «Юг». Его коман да на славу потрудилась в рай онах Дальнего Запада. За че тыре месяца моряки добыли около 7000 центнеров рыбы, иа 1300 центнеров перевыполнив рейсовое задание. Экипаж траулера «Юг» по вылову рыбы занимает второе место иа флоте. В его замеча тельном коллективе немало удар ников комму нистинсскфго труда, смелых новаторов мор ского промысла. Двоих из славного экипажа вы видите на снимке. Это сле сарь-токарь В. Пахмутов (сле ва) и моторист В. Грузневич. Радостны их лица. Это прият но: ведь моряки «Юга» первы- * -Щ I к ШШ ми среди экипажей кораблей труд принес замечательный бортового траления приступили успех. А у победителей всегда к освоению районов Западной хорошее настроение! Атлантики. Их мужественный Фото Б. Осокнна. ВЕЧЕР 0Тр[А МОРЯКОВ «Умножайте славу рыбаков Се вера» — под талиш девизом в Доме между-рейсового отдыха со стоялся тематический вечер. В го сти к морякам, проживающим в •ДМО, пришли ветераны тралового н сельдяного флотов, которые по делились опытом своей работы, выступили с напутственным сло вом. После этого присутствующие по смотрели концерт художественной самодеятельности, который подго товили учащиеся 4-й подшефной школы. В заключение выступил эстрад ный оркестр ДМО. Н. НИ КОЛАЕВ . 1 г «С ЕМ ИЛ ЕТКУ—в пять лет!» — так коротко можно бы ло охарактеризовать обязатель ство знатного сталевара Канда лакшского механического заво да Егора Спирова. Шли меся цы, годы. Для ста левара это было время большого трудового напря жения. И наетал день, когда появилась «мол ния»; «Егор Федорович Опиров выполнил свое социалистиче ское обязательство!». Как же он сумел деваться та кой высокой производительно сти, как сумел обогнать время? 8а счет перенапряжения физи ческой силы? Сила в литейном деле, конечно, нужна. Но не она предопределила успех ста левара. Творческий, вдумчивый подход к работе позволил Его ру Спирову' выполнить личную семилетку даже не в пять, а за четыре с половиной года. Реконструкция печи, осуще ствленная сталеварами, дала возможность выдавать в два, два с половиной раза больше металла, чем предусмотрено ее проектной мощностью. Вруч- менение этого приспособления, построенного на принципе ра боты пневматического зубила, облегчило труд, повысило про изводительность и сократило бой кирпича. Сталевар Егор Спиров ную, с помощью штурвала, производился раньше наклон печи при выливке металла. Это была тяжелая работа. По предложению Спиром процесс ну-ека металла в коми был ме ханизирован. Немало рационализаторских предложений, направленных на совершенствование производ ства, внес Егор Федорович. Уже в этом году по его совету и прм его участии сделано спе циальное приспособление для обтесывания кирпича, который идет на футеровку печи. „При- А с б о л ш с с Ы — н а ф л о т Творчески решают вопросы производства и многие другие литейщики. В этом году они обязались внести 20 рациона лизаторских предложений. Бо лее половины из них уже по ступило от новаторов, а семь претворено в жизнь. Особемио активно работает над новшествами формовщик коммунист Николай Зайцев. Че тыре его последних предложе ния направлены на уменьшение брака в литье. Различные технические во- нросы решены м решаются в п са» литейном производстве. Много ■внимания в настоящее время ■уделяется корковому литью. И 5это не случайно. Внедрение но- 5вой технологии (замена силош- Тормозные колодки для трало- вания асбомасс на судах рыбной Учитывая, что на флоте есть 2 ных стержней корковыми) по- вых лебедок изготовляются из промышленности и обещал всяче- корабли самых различных серий ;вьгснт чистоту отливок, coKpaj (финской, шведской и несерий-5тит потребность в формовочной ных построек), изготовлять ко- jсмеси, уменьшит расход цвег- В частности, он заверил, что лодки для них иа «Карболите» 2НЫХ металлов, так как лрипу- приходится ставить березовые если поступит массовый заказ, то будет нецелесообразно. Есть вы-;ски станут минимальными, колодки. Надо прямо сказать, за- завод сам изготовит пресс-форЬы. ход из этого положения. У лабо-5 Для коркового литья сейчас Надо торопиться воснользо- ратории пластмасс «Гипрорыб-;оборудуется специальная маши- ваться такой любезностью и в флота» имеется ценное оборудо-;яа-полуавтомат, строится элект- 30 дней на судне расходуется до кратчайший срок разработать вание, которое в настоящее время!ропечь. Переход на более совер- 150 таких колодок. К тому же чертежи пресс-форм. Мурманское не используется. Специалистам5шенную технологию облегчит они быстро намокают и не обес- отделение института «Гипрорыб- главка надо продумать, где миж-; также труд людей, сделает его печивают хорошего торможения, флот» в состоянии выполнить но установить это оборудование, 5более производительным. У лас есть возможность отка- этот заказ. и изготовлять небольшие партии, g свое вдемя тавилыцик sam e как от деревянных колодок, Специалисты технического от- колодок на месте. Тем более, ,1то5михаи1 Косенков внес пред- так и от лент феррадо. Уже скоро дела управления флота предпола- завод «Карболит» вырабатывает;ложение 0,TJWEaTb крыльчатки тридцать ле+, как в вагонах мос- гают сначала произвести йены- специальный пресс-порошок и ro-S.M седла клапа1ШВ не в земля- ковского метрополитена, на искала- тания тормозных колодок на не- тов поставлять его в необходи-«51ые ф0рМу как Э1Ч) делал0сь торах, в авиации используются скольких судах бортового трале- мых количествах. 5ваньше а в чугунные коки- тормозные колодки из асбомасс, ния'. На мой взгляд, это не совсем Пора быстрее решать эти в о л - - __ ’толст()стенные металли- выпускаемые заводом «Карбо- правильно. Использование тормо- росы. Ведь разговоры о виеДРе' ! ческие формы Отливки нолу- лит». Многолетняя практика но- зов из асбомасс на эскалаторах нии тормозных колодок из а<^0-; ЧИЛЖ;Ь отличными а эффект казала отличное качество этого показало надежность нового ма- масс ведутся уже третий год, ^пре^шед од ожидания Нреж- L Коэффициент трения териала. А условия эксплуатации применение их по предварнтель-" формовка одной крыльчатки ленты феррадо.,Это довольно де- ское содействие со стороны кол- фицитный и дорогостоящий мате- лектива завода, риал. При отсутствии феррадо менитель очень неудачный. За рейс продолжительностью 25— материала. Л О А О О А u i v i / j b v i » r c i M u u i u n i v u h w j » его равен 0,3— U.dd . Uh практи- колодок эскалаторов близки к ус- ным подсчетам позволит »коно-?_асцеВивалась в Копеек. При чески не поглощает воду и мае- ловиям работы траловых лебедок, мить ежегодно только по одному*обслуживании кокильного ли ла, стоит недорого. Очевидно, целесообразно было бы траловому флоту до 60 тысяч-тья затраты сократились напо- Главный инженер завода «Кар- не заниматься узкой проверкой, рублей. ■ болит» тов. Файгель, с которым а сразу дать заказ на изготовле- мне довелось беседовать, одобри- ние массовой партии колодок для тельно отнесся к идее использо- всех траулеров этой серии. ■ловииу. В два раза дешевле В. М А КШ Е Е В , *.стала формовка седел клапа- кнженер отдела добычи управления тралового флота НО®. Новая технология получения оболочковых стержней, внедре ние центробежного и кокиль ного литья, проведенные орга низационно-технические меро приятия позволили литейщикам досрочно завер шить план четырех месяцев, добиться улучшения качест ва выпускаемой продукции. Брак снижен к об щему показателю прошлого го да на 1,3 процента. В планах — реконструкция отжигательной печи, механиза ция кранового хозяйства и многое другое. Вопросами со вершенствования техники н технологии производства зани маются обрубщик Коноплев, мо дельщик Коншин и многие дру гие. Над серьезными технически ми проблемами работает брига да творческого содружества, в которую входят инженеры тт. Гунин и Пекишев, начальник цеха тов. Бандура. Они нашли принципиально новую систему отливки цилиндровых втулок. Применение ее даст возмож ность на каждой отливке вко- номить не менее 50 килограм мов чугуна. Членами этой творческой группы предусмотрена механи зация работ на формовочном плацу. Небольшим грейфером, под вешенным на мостовой кран, формовочная земля будет выеыт паться на сито и здесь просеи ваться. Труд людей облегчится до минимума. Рабочим придет ся только управлять механиз мами. При этом количество ра бочих, занятых подготовкой плаца, сократится. Коллектив литейного цеха взял большие социалистические обязательства на шестой год се милетки и сейчас успешно пре творяет их в жизнь. Вноеят свою лепту в дело досрочного выполнения плана и рациона лизаторы. Их инициатива, их пытливая мысль способствует решению задач, поставленных перед литейщиками. А. ВАНДИН . г. Кандалакша. Р « и и 1 И 1 1 Ш П 1 1 И 1 1 1 М 1 1 1 И 1 Ш 1
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz