Рыбный Мурман. 1964 г. Май.

ч и т а т е л и : нам п и ш у т Всем известно, что образ­ цовый порядок и чистота на ра­ бочем месте — один из залогов высокой производительности труда и выпуска добротной продукции. Каждый рабочий на собственном опыте может убедиться в том, что там, где ведется повседнев­ ная борьба за повышение культуры производ­ ства, там и работа спорится, обеспечивается успешное вы­ полнение плана. Рабочие судоверфи немало делают для того, чтобы в це­ хах было чисто, поддерживал­ ся порядок. И «се же до пос­ леднего времени мы не могли похвалиться успехами в этом отношении. Из-за низкой куль­ туры производства нередко до­ пускался брак, промысловые суда задерживались в ремонте, Мириться с этим мы, разуме­ ется, не имеем права. Тем бо­ лее, что коллектив верфи бо­ рется за почетное знание пред­ приятия коммунистического ■вруда. Начиная соревнование за повышение качества ремон­ та и удлинение срока службы механизмов, агрегатов и судов в целом с выдачей соответству­ ющих гарантийных паспортов, мы поставили своей целью все­ сторонне повышать культуру производства, уделить самое серьезное внимание производ­ ственной эстетике. Инициатором этого хорошего начинания выступил у нас кол­ лектив ремонтно-механического цеха. Здесь с каждым месяцем становится все чище, светлее и уютнее. Все оборудование пок­ рашено, на каждом рабочем ме­ сте порядок. Партийный коми­ тет верфи поддержал инициа­ тиву станочников и рекомен­ довал коллективам других це­ хов последовать их примеру. С начала мая на предприятии был объявлен месячник — смотр культуры производства. Был разработан план специаль­ ных мероприятий. Добиваясь чистоты н порядка, мы поста­ вили главной задачей сдавать продукцию высокого качества с первого предъявления, т, е. ши­ роко поддержать начинание са­ ратовских станкостроителей, С верфи разрабатывает вейчас специальные рекомендации, как лучше содержать оборудование и^использовать его, каким дол­ жен быть внешний вид рабоче­ го и т. д. б. РУКУ КРАСОТЕ! этой целью в первых числах мая на верфи была проведена техническая конференция. О обстоятельным рассказом на ней выступил начальник плано­ во-распределительного бюро ди- зилыюго цеха тов. Фомкин, ко­ торый вместе с бригадиром слесарей-сборщиков Анатолнем Сейтковым знакомился с опы­ том работы саратовских ста«- костроителей. Их опыт мы и взяли за основу. Сейчас на верфи создан спе­ циальный штаб под руководст­ вом главного инженера Д, Я. Винокурова. В его работе уча­ ствуют представители партий­ ного комитета, профсоюзной и комсомольской организаций. Ему поручен контроль за рабо­ той соответствующих комиссий, созданных в цехах. Уже налицо первые результаты деятельности этого штаба. В цехе топливной аппаратуры не в порядке было оформление помещения. Члены штаба побывали здесь, подска­ зали активистам цеха, что и как надо сделать. Эти замечания были учтены. По своему оформ­ лению этот цех теперь лучший на верфи. По поручению штаба общест­ венное конструкторское бюро Эстетика, красота 35 произ­ водстве повысят производитель­ ность помогут нашему коллек­ тиву быстрее и лучше ремонти­ ровать промысловые суда, до минимума свести брак, успеш­ но справляться с производст­ венным планом. Н. ЧУХЛОМИН , секретарь парткома Мур­ манской судоверфи. В мае вернулся из Атланти­ ки траулер «Юг». Его коман­ да на славу потрудилась в рай­ онах Дальнего Запада. За че­ тыре месяца моряки добыли около 7000 центнеров рыбы, иа 1300 центнеров перевыполнив рейсовое задание. Экипаж траулера «Юг» по вылову рыбы занимает второе место иа флоте. В его замеча­ тельном коллективе немало удар ников комму нистинсскфго труда, смелых новаторов мор­ ского промысла. Двоих из славного экипажа вы видите на снимке. Это сле­ сарь-токарь В. Пахмутов (сле­ ва) и моторист В. Грузневич. Радостны их лица. Это прият­ но: ведь моряки «Юга» первы- * -Щ I к ШШ ми среди экипажей кораблей труд принес замечательный бортового траления приступили успех. А у победителей всегда к освоению районов Западной хорошее настроение! Атлантики. Их мужественный Фото Б. Осокнна. ВЕЧЕР 0Тр[А МОРЯКОВ «Умножайте славу рыбаков Се­ вера» — под талиш девизом в Доме между-рейсового отдыха со­ стоялся тематический вечер. В го­ сти к морякам, проживающим в •ДМО, пришли ветераны тралового н сельдяного флотов, которые по­ делились опытом своей работы, выступили с напутственным сло­ вом. После этого присутствующие по­ смотрели концерт художественной самодеятельности, который подго­ товили учащиеся 4-й подшефной школы. В заключение выступил эстрад­ ный оркестр ДМО. Н. НИ КОЛАЕВ . 1 г «С ЕМ ИЛ ЕТКУ—в пять лет!» — так коротко можно бы­ ло охарактеризовать обязатель­ ство знатного сталевара Канда­ лакшского механического заво­ да Егора Спирова. Шли меся­ цы, годы. Для ста­ левара это было время большого трудового напря­ жения. И наетал день, когда появилась «мол­ ния»; «Егор Федорович Опиров выполнил свое социалистиче­ ское обязательство!». Как же он сумел деваться та­ кой высокой производительно­ сти, как сумел обогнать время? 8а счет перенапряжения физи­ ческой силы? Сила в литейном деле, конечно, нужна. Но не она предопределила успех ста­ левара. Творческий, вдумчивый подход к работе позволил Его­ ру Спирову' выполнить личную семилетку даже не в пять, а за четыре с половиной года. Реконструкция печи, осуще­ ствленная сталеварами, дала возможность выдавать в два, два с половиной раза больше металла, чем предусмотрено ее проектной мощностью. Вруч- менение этого приспособления, построенного на принципе ра­ боты пневматического зубила, облегчило труд, повысило про­ изводительность и сократило бой кирпича. Сталевар Егор Спиров ную, с помощью штурвала, производился раньше наклон печи при выливке металла. Это была тяжелая работа. По предложению Спиром процесс ну-ека металла в коми был ме­ ханизирован. Немало рационализаторских предложений, направленных на совершенствование производ­ ства, внес Егор Федорович. Уже в этом году по его совету и прм его участии сделано спе­ циальное приспособление для обтесывания кирпича, который идет на футеровку печи. „При- А с б о л ш с с Ы — н а ф л о т Творчески решают вопросы производства и многие другие литейщики. В этом году они обязались внести 20 рациона­ лизаторских предложений. Бо­ лее половины из них уже по­ ступило от новаторов, а семь претворено в жизнь. Особемио активно работает над новшествами формовщик коммунист Николай Зайцев. Че­ тыре его последних предложе­ ния направлены на уменьшение брака в литье. Различные технические во- нросы решены м решаются в п са» литейном производстве. Много ■внимания в настоящее время ■уделяется корковому литью. И 5это не случайно. Внедрение но- 5вой технологии (замена силош- Тормозные колодки для трало- вания асбомасс на судах рыбной Учитывая, что на флоте есть 2 ных стержней корковыми) по- вых лебедок изготовляются из промышленности и обещал всяче- корабли самых различных серий ;вьгснт чистоту отливок, coKpaj (финской, шведской и несерий-5тит потребность в формовочной ных построек), изготовлять ко- jсмеси, уменьшит расход цвег- В частности, он заверил, что лодки для них иа «Карболите» 2НЫХ металлов, так как лрипу- приходится ставить березовые если поступит массовый заказ, то будет нецелесообразно. Есть вы-;ски станут минимальными, колодки. Надо прямо сказать, за- завод сам изготовит пресс-форЬы. ход из этого положения. У лабо-5 Для коркового литья сейчас Надо торопиться воснользо- ратории пластмасс «Гипрорыб-;оборудуется специальная маши- ваться такой любезностью и в флота» имеется ценное оборудо-;яа-полуавтомат, строится элект- 30 дней на судне расходуется до кратчайший срок разработать вание, которое в настоящее время!ропечь. Переход на более совер- 150 таких колодок. К тому же чертежи пресс-форм. Мурманское не используется. Специалистам5шенную технологию облегчит они быстро намокают и не обес- отделение института «Гипрорыб- главка надо продумать, где миж-; также труд людей, сделает его печивают хорошего торможения, флот» в состоянии выполнить но установить это оборудование, 5более производительным. У лас есть возможность отка- этот заказ. и изготовлять небольшие партии, g свое вдемя тавилыцик sam e как от деревянных колодок, Специалисты технического от- колодок на месте. Тем более, ,1то5михаи1 Косенков внес пред- так и от лент феррадо. Уже скоро дела управления флота предпола- завод «Карболит» вырабатывает;ложение 0,TJWEaTb крыльчатки тридцать ле+, как в вагонах мос- гают сначала произвести йены- специальный пресс-порошок и ro-S.M седла клапа1ШВ не в земля- ковского метрополитена, на искала- тания тормозных колодок на не- тов поставлять его в необходи-«51ые ф0рМу как Э1Ч) делал0сь торах, в авиации используются скольких судах бортового трале- мых количествах. 5ваньше а в чугунные коки- тормозные колодки из асбомасс, ния'. На мой взгляд, это не совсем Пора быстрее решать эти в о л - - __ ’толст()стенные металли- выпускаемые заводом «Карбо- правильно. Использование тормо- росы. Ведь разговоры о виеДРе' ! ческие формы Отливки нолу- лит». Многолетняя практика но- зов из асбомасс на эскалаторах нии тормозных колодок из а<^0-; ЧИЛЖ;Ь отличными а эффект казала отличное качество этого показало надежность нового ма- масс ведутся уже третий год, ^пре^шед од ожидания Нреж- L Коэффициент трения териала. А условия эксплуатации применение их по предварнтель-" формовка одной крыльчатки ленты феррадо.,Это довольно де- ское содействие со стороны кол- фицитный и дорогостоящий мате- лектива завода, риал. При отсутствии феррадо менитель очень неудачный. За рейс продолжительностью 25— материала. Л О А О О А u i v i / j b v i » r c i M u u i u n i v u h w j » его равен 0,3— U.dd . Uh практи- колодок эскалаторов близки к ус- ным подсчетам позволит »коно-?_асцеВивалась в Копеек. При чески не поглощает воду и мае- ловиям работы траловых лебедок, мить ежегодно только по одному*обслуживании кокильного ли­ ла, стоит недорого. Очевидно, целесообразно было бы траловому флоту до 60 тысяч-тья затраты сократились напо- Главный инженер завода «Кар- не заниматься узкой проверкой, рублей. ■ болит» тов. Файгель, с которым а сразу дать заказ на изготовле- мне довелось беседовать, одобри- ние массовой партии колодок для тельно отнесся к идее использо- всех траулеров этой серии. ■ловииу. В два раза дешевле В. М А КШ Е Е В , *.стала формовка седел клапа- кнженер отдела добычи управления тралового флота НО®. Новая технология получения оболочковых стержней, внедре­ ние центробежного и кокиль­ ного литья, проведенные орга­ низационно-технические меро­ приятия позволили литейщикам досрочно завер­ шить план четырех месяцев, добиться улучшения качест­ ва выпускаемой продукции. Брак снижен к об­ щему показателю прошлого го­ да на 1,3 процента. В планах — реконструкция отжигательной печи, механиза­ ция кранового хозяйства и многое другое. Вопросами со­ вершенствования техники н технологии производства зани­ маются обрубщик Коноплев, мо­ дельщик Коншин и многие дру­ гие. Над серьезными технически­ ми проблемами работает брига­ да творческого содружества, в которую входят инженеры тт. Гунин и Пекишев, начальник цеха тов. Бандура. Они нашли принципиально новую систему отливки цилиндровых втулок. Применение ее даст возмож­ ность на каждой отливке вко- номить не менее 50 килограм­ мов чугуна. Членами этой творческой группы предусмотрена механи­ зация работ на формовочном плацу. Небольшим грейфером, под­ вешенным на мостовой кран, формовочная земля будет выеыт паться на сито и здесь просеи­ ваться. Труд людей облегчится до минимума. Рабочим придет­ ся только управлять механиз­ мами. При этом количество ра­ бочих, занятых подготовкой плаца, сократится. Коллектив литейного цеха взял большие социалистические обязательства на шестой год се­ милетки и сейчас успешно пре­ творяет их в жизнь. Вноеят свою лепту в дело досрочного выполнения плана и рациона­ лизаторы. Их инициатива, их пытливая мысль способствует решению задач, поставленных перед литейщиками. А. ВАНДИН . г. Кандалакша. Р « и и 1 И 1 1 Ш П 1 1 И 1 1 1 М 1 1 1 И 1 Ш 1

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz