Рыбный Мурман. 1964 г. Май.

На гостеприимной египетской земле КАИР, 21 мая. Сегодня ут­ ром Н. С. Хрущев и сопровож­ дающие его лица снова заняли места в вагонах специального поезда. Направление — го­ род Александрия. Там глава Созетского правительства про­ будет до субботы. Главный портовый город Египта подготовил ему востор­ женную встречу. Кан сообща­ ют газеты, одних лишь совет­ ских флагов, некоторые из ко­ торых достигают 30 метров, в городе развешано более пяти тысяч. Вчерашний день Н. С. Хру­ щев провел в Каире. Он имел ряд встреч и бесед во дворце зль-Кубба, в частности, с пре­ зидентом Ирака Арефом, пред­ ставителем Палестины в Лиге арабсних стран Шукейри, а также принял группу женщин — депутатов Национального собрания. Под вечер глава Со­ ветского правительства отпра­ вился в здание Каирского гу­ бернаторства, расположенное на главной набережной Нила рядом с Национальным музеем. Он был здесь гостем египетских профессиональных союзов и объединений лиц свободных профессий. Напомним, что еще задолго до приезда в ОАР Н. С. Хру­ щева множество представителей профессиональных и общест­ венных организаций прислали ему приглашения. Правитель­ ственная комиссия по органи­ зации встреч высокого совет­ ского гостя была буквально за­ валена ими. Вчерашняя встреча во двор­ це губернаторства, несомненно, явилась одной из самых волну­ ющих. Она надолго оставит о себе теплые воспоминания, и каждый, кто присутствовал на этой встрече, не забудет яркой речи советского гостя. Речь Н. С. Хрущева была выслушана с огромным внима­ нием и много раз прерывалась бурными овациями. По ее окон­ чании от имени арабских рабо­ чих председатель Федерации профсоюзов ОАР Ахмед Фахим преподнес Н. С. Хрущеву па­ мятные подарки. Каждый день пребывания главы Советского правитель­ ства в Объединенной Арабской Республине выливается в яр­ кую демонстрацию искренней дружбы между народами ОАР и Советского Союза. Волнующими были встречи в Александрии и Каире, Асуане и Порт-Саиде. Трудящиеся Объединенной Арабской Республики выра­ жают свою глубокую любовь к народу первой страны социа­ лизма, благодарят его за брат­ скую помощь египетскому на­ роду как в дни тяжелых испы­ таний, так и в период строи­ тельства новой жизни. На снимке: И. С. Хрущев и Гамаль Абдель Насер по время переговоров. Фотохроника ТАСС ПРОЛ ЕТАРИИ ВС ЕХ СТРАН , СО ЕДИНЯЙТЕС Ь ! О РГАН ГЛ А В К А «С ЕВРЫ БА » И ПАРТИЙНЫ Х КОМИТЕТОВ ТРАЛОВО ГО И С ЕЛ ЬД ЯНО ГО ФЛОТОВ Год издания П-й J * 63 (1401) Воскресенье, 24 мая 1964 года Цена 2 коп. Сложная обстановка сейчас на промысле в Баренцевом мо­ ре. Очень трудно выполнять су­ точные задания. А морякам тра­ улера «Белуга» труднее вдвой­ не. Корабль старый, механизмы уже не те... Но работает экипаж под ру­ ководством ка­ питана Василия Афанасьев и ч а Егорова хорошо. План пер­ вого к в а р т а л а по добы­ че рыбы перекрыт, апрель­ ский план тоже. В мае дела также идут неплохо. Из оче­ редного рейса доставлено в порт 105 тонн рыбы. А задание было семьдесят. Замечательный народ на этом корабле. Дружный, настойчи­ вый. Каждый моряк дело свое К коммунистам, комсомольцам и всему коллективу Мурманской судоверфи Э кш тж БМРТ «Гончаров», борющийся за высокое звание коллектива комму­ нистического труда, приняв на себя высокие социалистические обязательства о до­ срочном выполнении годового плана и плана двух с половиной лет за два года, обращается к вам, товарищи судоремонтники, с призывом: % — Произвести текущий ремонт БМРТ «Гончаров», запланированный на 87 су­ ток, в течение 70 суток, с сохранением предоставленного объема работ и с вы­ соким качеством! Этим вы поможете нашему коллективу справиться с принятыми обизатель» ствами и внесете свой достойный вклад в дело строительства коммуип.... Экипаж со своей стороны обязуется: — Своевременно и хорошо подготови ть судно к ремонту. В-течение всего периода ремонта оказывать действенную помощь в быстрей­ шем «высококачественном проведении ремонта. Своими силами произвести ремонтные работы в объеме 5000 нормо-часов. Принято на общем собрании экипажа БМ РТ «Гончаров». По поручению общего собра­ ния экипажа: капитан-директор БМ РТ «Гончаров» О. Б Е ЗРУ КО В , секретарь парт­ организации В. ПРОЦКО , председатель судового комитета И. ИВАНИЦКИЙ , секре­ тарь комсомольской организации В. СТРО КО В . НА С Л О В А Х И НА ДЕЛ Несколько дней назад, будучи еще на промысле в Баренцевом маре, экипаж траулера «Мишу- ков» узнал о том, что в следу­ ющий рейс судио в числе 100 ко­ раблей тралового флота отпра­ вится в Северо-Западную Ат- лан тж у . В одной из последних радиопередач «Для тех, кто в море» услышали мы и о том, что все корабли, которые будут направлены на Дальний Запад, получат комплексное промысло­ вое вооружение. Но вот -сМишуков* вернулся с промысла. Судовая админи­ страция с приходом в порт сра­ зу же оформила заявки на по­ лучение промыслового воору­ жения. заичастей для судоре­ монта, продовольствия. Однако — увы! Работники отдела снаб­ жения флота половину того, что было указано в заявке на промвооружение, просто-напро­ сто вычеркнули. Например, нужно выделить на судно 10 пар кабелей, мы же получи­ ли только три. — На промысле будут базы, у них получите остальное, — сказали нам «а складе. А ведь трех пар кабелей хва­ тит лишь на месяц работы! Точно такая же картина и с 500тм«ллиметровымн бобинцамн и грунтропами. Зато совсем другое положе­ ние с продовольствием. На нашу просьбу выписать продук­ ты на месяц, отдел снабжения обязывает получить их на два месяца. На «Мишукове* же нет не только рефрижераторной установки, по даже холодиль­ ника, в котором можно было бы хранить скоропортящиеся про­ дукты. Есть претензия и к первому судоремонтному заводу. Заказа­ ли мы изготовить 10 бронзовых втулок для подвесных ааерных рбликов, а нам ответили: «Чу­ гунные — пожалуйста, а из бронзы делайте сами...» Отправка судов в Северо-За­ падную 'Атлантику считается сейчас задачей № 1. Так -вот сообща, вместе с промыслови­ ками, ее должны решать и анаб- Женцы, и судоремонтники! . И. ПОТАПОВ, старший помощник капитана трау­ лера «Мншуков».. знает в совершенстве и никог­ да не бросает слов на ветер. Экипаж впервые вышел на глубоководный лов. С помощью судоводителей траулера «Жигу­ ли» удалось быстро -настроить­ ся на рыбу. Первое траление принесло с восьмисотметровой глубины тонный улов. После­ дующие — на полтонны боль­ ше. За четыре дня в трюм было уложено 50 тонн полуфабри­ ката. И тут случилось непредви­ денное. Лопнула реборда одно­ го из барабанов лебедки. Лебед­ ку залслинило... Вины экипажа тут никакой нет — заводской дефект. Но от этого никому не легче. Лица моряков погрустнели. Неужели в порт, не выполнив задания? Все с надеждой смотрели на ме­ хаников. Альберт Стефанович Безуг­ лов, старший механик корабля, долго стоял около барабана, приквдывал, рассчитывал. А потом спокойно, словно ничего и не случилось, сказал: — Думаю, что до конца рей­ са доработаем. И вот уже смотаны на палу­ бу ваера. С помощью электро­ дрели сверлятся отверстия. Из ломиков делаюг тяги, нареза­ ется резьба. Затем реборды стя­ гиваются талрепами. Можно продолжать промысел. стесненных ходчивость, Как будто ничего особенного, все просто. Но потребовалось около двух суток, чтобы выпол­ нить эту работу. Ведь по суще­ ству все делалось вручную, в условиях. За на- самоотверженный труд капитан объявил благо­ дарность тре­ тьему механи­ ку Вадиму Сте­ пановичу Карпиюову, второму механику Дмитрию Василье­ вичу Прудскому, старше­ му машинисту Николаю Яков­ левичу Плаксину. В дальнейшем работать при­ шлось с особой осторожностью. На спуск и подъем трала стало уходить больше времени. Вмес­ то шести тралений удавалось делать пять, а то и четыре. Но и в этих условиях экипаж пе­ рекрывал суточные задания. Если при исправной лебедке траление продолжалось два ча­ са, то сейчас довели его до трех—трех с половиной часов. Это восполняло потерю времени на спуске — подъеме трала. Капитан уловил одну особен­ ность в поведении рыбы. Она не держится на одном месте. Ес­ ли в начале рейса высокие подъемы были на глубинах 850—800 метров, то в конце на 750—700-метровой глуби­ не. Это ташке сыграло свою роль. Василий Афанасьевич Егоров считает, что на работу в глу­ боководные районы надо -пере­ вести как можно больше экипа­ жей. Надо осуществлять поис­ ки новых районов промысла по всему свалу, смелее наступать на голубую целину. Е. ВАСИЛ ЬЕВ . САМ ОО ТВЕРЖ ЕННО С ТЬ «. 9 Неприятный случай произошел отличились второй механик на траулере «Лавна» в последнем В. А. Михайлов, третий механик 'рейсе: в один из дней в котле лоп- Г. Ф. Загуменное, слесарь В. И. нула жаровая труба. Корабль лег Иванов, . старший машинист ,в дрейф, по судовой трансляции _В. К. Авдеев, моментально был объявлен аврал. Когда вместо вышедшей из Члены машинной команды во строя трубы была поставлена но- |главе со старшим механиком вая>■ работу включились члены jA, И. Лешуковым сразу же при- палубной^ команды. С помощью ^ступили к делу. Они спустили из брандспойта, подменяя то и дело Iкотла всю воду и, не ожидая то- ДРУГ Друг** они накачали полный го, когда полностью котел осты- котел воды, ет, стали производить замену Прошло еще несколько часоЬ» (старой трубы новой. Работали са- и траулер снова разрезал волны** [моотверженно все, но особенно . В. ИВАНОВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz